3d max построить дом

3 способа сделать стены в 3ds Max

В 3ds Max есть множество способов создания одних и тех же предметов. Даже самые обычные стены можно сделать по-разному. И каждый из вариантов по-своему хорош и удобен. В статье вы узнаете 3 способа создания стен как для интерьера, так и для экстерьера. Ниже будут рассмотрены способы: Wall, Line и полигональное моделирование в Edit Poly.

1. Полигональное моделирование в Edit Poly.

Самый надежный и гибкий способ создания стен – это полигональное моделирование. Прежде всего, нужно создать Box, который будет основой для создания. Выберете Create – Geometry – Standard Primitives – Box. Растянув его в рабочей области, перейдите в Parameters и настройте верные размеры коробки Length, Width, Height.

Box

Затем перейдите в Modify – Modifier List – Edit Poly. С помощью инструментов Connect и Extrude можно придать коробке более сложную форму. Сначала выделите нужные ребра, соедините их с помощью Connect. Образовавшиеся полигоны выдавливаются инструментом Extrude. Ненужные полигоны можно выделить и удалить кнопкой «Del». Это необходимо для создания дверных и оконных проемов.

Edit Poly

Теперь, в зависимости от того, что будет создаваться (интерьер или экстерьер), возможны разные подходы.

Если комната сделана для интерьера, то нужно выделить все полигоны и нажать Flip. С помощью ПКМ – Object Properties – Backface Cull. Теперь стены внутри будут находится в правильном положении, а снаружи станут прозрачными. Такой формат очень удобен для расстановки мебели и декора.

Flip

Если постройка предназначена для экстерьера, следует воспользоваться Modify – Modifier List – Shell. Он придаст стенам толщину, которую можно настроить назначениями Inner/Outer Amount. Пол и потолок следует отделить и менять этим же модификатором отдельно.

Читайте также:  Построить недорогой экологический дом

Shell

После этого можно расставлять окна, двери, назначать материалы, наполнять декором. Преимущество этого метода в возможности быстро создать основу для любого здания. Даже имеющего несколько этажей. Чтобы сделать это в других методах, все равно придется пользоваться полигональным моделированием.

2. Line

С помощью сплайнов можно быстро построить стены сложной формы. В том числе дугообразной. Методом полигонального моделирования это сделать сложнее.

Перед созданием рекомендуется перейти в вид Top. Теперь нужно выбрать Create – Shapes –Splines – Line. Способ построения линии (Corner, Smooth, Bezier) выбираете самостоятельно, в зависимости от задачи. В статье будет пример только Corner. Для построения линии рекомендуется включить привязку Snaps Toggle Grid Points/Lines или зажать клавишу «Shift». С помощью этих инструментов можно строить прямые линии без отклонений. Нажимая ЛКМ в рабочей области, выстраивайте положение стен.

Line

Создав замкнутый контур стен, нужно перейти в Modify – Line – Rendering. Установить флажки Enable In Render, Enable In Viewport. Выбрать режим Rectangular и настроить высоту и толщину (Length и Width). Теперь созданный сплайн станет объемным.

Rectangular

Стены готовы и можно приступать к созданию пола, крыши, вырезов для окон и дверей. Для этого понадобятся описанные выше инструменты полигонального моделирования или инструмент Boolean.

3. Wall

Wall – это уникальный примитив в 3ds Max. Включить его построение можно в Create – Geometry – AEC Extended – Wall. Строится этот объект почти так же, как сплайн. И его точно так же можно закрыть, расположив конечную точку в том же месте, где и начальная. С помощью значений Width и Height настраиваются толщина и высота стены. То же самое можно сделать во вкладке Modify.

Wall

Формально, стена уже готова и ей можно добавлять сопутствующие элементы. Но у этого объекта есть важная особенность. Он особым образом взаимодействует с объектами Doors и Windows. Узнать, какие есть виды таких объектов можно в статье «Архитектурные примитивы в 3ds Max».

Сначала создайте любой объект из указанных наборов и расположите в нужном месте. Объект должен насквозь проходить через стену. После этого нужно использовать инструмент Select and Link и привязать объект к стене. Отверстие прорежется автоматически и будет изменять свое положение при перемещении объекта.

Читайте также:  Как построить второй этаж старому кирпичному дому

Select and Link

Для каждого из перечисленных способов можно найти уникальную задачу, которую он выполняет лучше всего. Полигональное моделирование – самый гибкий способ, позволяющий создавать любую форму для любых задач. Сплайн позволяет легко строить округлые стены, в отличие от другие инструментов. Wall максимально быстро строит стены и упрощает использование других архитектурных примитивов. Каким пользоваться в каждой конкретной ситуации, решать только вам.

Источник

Как построить дом с нуля в программе 3ds Max: пошаговые видеоуроки

Благодаря быстрому алгоритму изучения новой программы 3Ds Max, у новичков есть прекрасная возможность научиться современным методам моделирования строительных сооружений. Курс позволяет за короткие сроки научиться использовать стандартные универсальные инструменты, имеющиеся в программе, а также получить представление о том, как они между собой взаимодействуют.

После изучения полимоделинга, входящего в программу курса, даже у неопытных пользователей программы получится создавать довольно сложные элементы в своих проектах. В процессе работы с программой у пользователей появляются собственные библиотеки созданных ими элементов, которые можно использовать в новых проектах.

Автор: Алексей Меркулов

Часть №1

В процессе изучения программы 3Ds Max новички знакомятся с самыми быстрыми алгоритмами, при помощи которых можно создавать графические элементы, используемые в дальнейшем для построения архитектурных проектов. На данном этапе происходит ознакомление с панелью инструментов, с помощью которой задаются основные параметры будущих графических элементов.

Для оперативной работы с программой в курсе предусмотрено знакомство с модификатором Symmetry, позволяющим быстро находить и создавать симметричные объекты. Так, благодаря данному курсу, можно научиться не просто использовать все инструменты программы, но и делать это максимально грамотно и оперативно.

Часть №2

На данном этапе знакомства с программой по моделированию 3Ds Max происходит изучение небольших хитростей, знание которых позволяет работать профессионально и создавать совершенно уникальные проекты. Из уже готовых архитектурных элементов можно получать совершенно новые формы, применяя для этого возможности модификатора Symmetry и некоторых инструментов Windows.

Читайте также:  Построить дом под материнский капитал пермь

Для профессионального владения программой и быстрого построения моделей курс учит новичков тому, как взаимодействуют между собой основные структурные элементы сооружения, а также тому, как применять эти знания в процессе создания архитектурного проекта.

Часть №3

В этом видео уроке будут рассмотрены основные приемы poly моделинга. Моделируя основную коробку дома, заранее можно не продумывать расположение крыши. Сделать ее в несколько кликов – очень просто, достаточно создать две линии и соединить в одну вершину. После чего линиям задать нужные параметры ширины, длины и высоты.

Подрезать лишние стены поможет инструмент QuiclSice, необходимо обозначить линию сечения на полигонах стен и отсечь ненужные части. После всего остается доработать детали: сделать основание, ступени, балки и другие декоративные детали. С помощью редактирования полигонов, ребер и вершин создать основную форму быстро и легко, на это потребуется всего 5-10 минут.

Часть №4

Видеоролик записан для желающих быстро и эффективно освоить алгоритм настроек 3Ds Max. Речь пойдет о базовых знаниях школы проектирования, моделинга, визуализации. В ходе урока представлены ответы на следующие вопросы:

  • как ставить маску выделения;
  • основы настройки фокусного расстояния, ракурса;
  • на какую высоту удобнее поставить камеру (позиционирование камеры);
  • как выровнять вертикаль;
  • какие настройки света можно считать стандартными;
  • где настроить полную сферу;
  • почему желательно избавиться от пересвета, «оков» камеры.

Алексей Меркулов научит не только создавать изображение, но и рендерить его.

Важно! Без понимания основ работы с интерфейсом программы любые профессиональные навыки по созданию архитектурных конструкций бесполезны.

Источник