Архитектор который построил античный дом

Архитектор который построил дом для екатерины 2 античный дом

Архитектура времен Екатерины II

Те, кто помнил елизаветинский Петербург, сразу же заметили бы произошедшие с городом перемены. На его просторах воцарился иной, чем при Елизавете Петровне, архитектурный стиль: на смену вычурному барокко пришел строгий и величественный классицизм. Произошло это почти в конфликтной ситуации, когда в начале 1760-х годов гений барокко Ф. Б. Растрелли спланировал в свойственной ему манере новый Гостиный двор на углу Садовой и Невского проспекта. Пришедшей к власти летом 1762 года Екатерине II проект Растрелли не понравился, в чем ее горячо поддержали купцы – ведь им предстояло платить немалые деньги за все барочные завитушки! И тогда проектирование Гостиного двора поручили Ж. Б. М. Валлен-Деламоту – французу, ставшему с 1759 года академиком Академии художеств. Обиженный великий Растрелли отошел от дел, его время прошло. Валлен-Деламот работал в стиле классицизма, который отвечал вкусам императрицы и соответствовал мировоззрению эпохи Просвещения. Так случилось, что приход Екатерины II на престол совпал со сменой барокко на новый художественный стиль – классицизм.

Ф. Дюрфельдт. Здание Академии наук со стороны Невы. 1792.

Если барокко с его завитушками, капризными изгибами, аллегориями, пышной декоративной отделкой шло капризнице-императрице Елизавете Петровне, оставившей после себя роскошные Зимний, Царскосельский, Петергофский дворцы и Смольный собор работы Растрелли, то эстетике Екатерины II более соответствовал ясный, гармоничный, соразмерный и благородный стиль классицизма. Смыслом построек, сооружений становится рациональность, простота и естественность. Не случайно Екатерина II зло высмеивала столь характерные для предшествовавшей эпохи символические храмы «невесть какого дьявола, все дурацкие несносные аллегории и притом в громадных размерах, с необычайным усилием произвести что-нибудь бессмысленное». Она же писала, что ненавидит фонтаны, которые «мучают воду», делают ее неестественной. Это не означало, что здания елизаветинского барокко стали разрушать или перестраивать. Нет! Особенность той эпохи состояла в умении архитекторов сочетать новую и старую архитектуру.

Считается, что классицизм в России в своем развитии прошел определенную эволюцию. Сначала в нем было сильно влияние идей французского классицизма. В этом стиле работал Валлен-Деламот. С начала 1760-х годов он строил не только Гостиный двор, но и Малый Эрмитаж, Академию художеств (вместе с А. Ф. Кокориновым), Новую Голландию (вместе с С. И. Чевакинским). Затем, примерно с 1780-х годов, на место возвышенной и несколько суровой архитектуры французской школы пришли ясные, изящные формы, уходящие корнями к гению итальянской архитектуры XVI века Антонио Палладио. Признанным старшиной архитектурного цеха был Александр Филиппович Кокоринов. Он построил здание Академии художеств на Неве. Ему помогал Жан Батист Мишель Валлен-Деламот. Необычайно талантливы были другие архитекторы Екатерины: Антонио Ринальди с его Китайским дворцом и Катальной горкой в Ораниенбауме, а также Гатчинским и Мраморным дворцами в Петербурге, Иван Старов с его Таврическим дворцом (1783—1789) и Троицким собором Александро-Невской лавры.

Л. Тюмлинг. Здание Почтамта.

В Петербурге стали популярны многочисленные постройки Джакомо Кваренги: здание Академии наук, Эрмитажный театр, Александровский дворец в Царском Селе. Позже Кваренги построил Конногвардейский манеж и Смольный институт. С Кваренги соперничал Чарлз Камерон – создатель знаменитой Галереи в Царском Селе, а также Павловского дворца, строительство которого началось в 1780 году.

В том же ряду архитекторов находился Н. А. Львов – создатель Главного почтамта. Конечно, было немало ярких мастеров с собственной манерой, которая не укладывается в схему классицизма. Они пытались совместить в своих творениях принципы барокко и классицизма. Таков был Антонио Ринальди – создатель Мраморного дворца, в котором чудесным образом достигнута гармония этих стилей. Тем не менее классицизм победил и стал определять внешний вид города. Нельзя не упомянуть и Юрия Фельтена с его изящной Чесменской церковью и всемирно известной решеткой Летнего сада (1773—1784). Фельтену принадлежит и грандиозный проект оформления гранитных набережных Невы, рек и каналов в Петербурге. В итоге топкие берега Глухой речки превратились в изящные изгибы набережных Екатерининского канала, засверкала в пышном кружеве чугунных решеток широкая Фонтанка. В тон и стиль этому начали сооружаться через реки каменные мосты, была облицована гранитом Петропавловская крепость.

Два блестящих архитектора – В. И. Баженов и М. Ф. Казаков – представляли московское направление в архитектурном классицизме. Баженовские Царицынский дворец и знаменитый Пашков дом на Моховой – несомненные архитектурные шедевры. Казаков упражнялся в перестройке Кремля (здание Сената), воздвиг Главное здание Московского университета и Петровский дворец, а также столь популярное среди обитателей нашей страны здание Благородного собрания, более известное как Дом союзов с великолепным Колонным залом. Если московские постройки классицизма не определяли архитектуры всей Москвы, то сооружения петербургских коллег Баженова и Казакова принципиально изменили вид северной столицы, и к концу XVIII века она выглядела как новый город, который с гениальными дополнениями К. И. Росси, А. Д. Захарова, О. Монферрана и других дошел до наших дней.

Екатерина II не любила Москву с ее, как она писала, утомительным многолюдьем и зловонием. То ли дело Петербург – «эта чопорница, моя столица!» (так писала Екатерина о Петербурге). Специальной Комиссии о каменном строении А. В. Квасова была дана полная воля и неограниченные средства. Комиссия разработала перспективный план реконструкции центра столицы, суть которого состояла в перестройке улиц так, «чтоб все дома в одной улице состоящие одной сплошною фасадою и вышиною построены были». Конечно, подобные идеи прямо вытекали из концепции «полицейского» государства, основанного еще Петром I и поддержанного Екатериной II. Но эта перестройка, благодаря гению мастеров, не превратила город в скучный плац среди рядов казарм.

Читайте также:  Кто построил дома на союзном проспекте

В. И. Баженов. Панорама усадьбы Царицыно.

Империи не существует без монументов. Обелиски, львы во всевозможных видах, конная статуя героя – верный признак имперской столицы. Екатерининская эпоха создала монументы во множестве. На смену петровскому деревянному обелиску в память Гренгамской победы 1720 года, что стоял на Троицкой площади, а также непрочным триумфальным воротам Елизаветы Петровны из дерева во времена Екатерины приходят бронзовые и мраморные монументы, создаваемые по древнеримскому и французскому образцам. Так, К. Б. Растрелли более 30 лет (1716—1747) работал над конной статуей Петра Первого, повторяя стиль скульптуры Марка Аврелия в Риме. Но творение Растрелли, как и другой конный монумент скульптора А. Мартеллия, не были при Елизавете поставлены на площадях. К царствованию Екатерины II эти памятники в стиле барокко уже устарели, и растреллиевский Петр Великий так и простоял больше полувека в сарае, пока в 1801 году его не извлек на свет божий Павел I и не водрузил перед Михайловским замком, да и то назло матери. Екатерина II была весьма внимательна к монументальному увековечению своего царствования.

Вид реки Фонтанки.

В Царскосельском парке одна за другой появлялись памятные колонны: Морейская (1771), Чесменская (1771—1778), Кагульский обелиск (1771), в городе на Марсовом поле был поставлен обелиск «Румянцева победам» (1799), а спустя два года – памятник А. В. Суворову. И все же самым важным монументом екатерининской эпохи нужно признать знаменитый Медный всадник, ставший сразу же и на века символом имперского Петербурга.

Сооружение его стало подлинной эпопеей. Создатель его французский скульптор Этьен Морис Фальконе был приглашен Екатериной II в 1766 году для создания памятника Петру I. Здесь он даже получил звание академика Академии художеств. В 1770 году недалеко от Лахты была найдена огромная гранитная скала «Гром-камень», ставшая пьедесталом конной статуи Петра Великого. Камень на баржах доставили из Карелии и сгрузили на берег. Для народа, столпившегося вокруг, это было грандиозное, фантастическое зрелище. Каменная гора «сама» сползла с судна и «покатилась» к указанному месту по желобам на десятках медных шаров. Но скоро начались проблемы: Фальконе хотел придать скале нужную форму, обработав ее, а все вокруг возражали – погубить такой красивый «дикий» утес! Но Фальконе был упрям: «Я делаю пьедестал для статуи, а не наоборот!»

Открытие монумента Петру I. Фрагмент. А. К. Мельников с рисунка А. П. Давыдова. 1782.

Необычный план монумента созрел у него еще в Париже: всадник должен не просто стоять на скале, а взлететь на нее как будто с разгона, в энергичном движении. Возле мастерской был построен специальный помост, на который сотни раз подряд на глазах скульптора влетали и застывали всадники на лошадях из дворцовой конюшни. Лучшими были два прекрасных коня – знаменитый Бриллиант, любимец Екатерины II, и Каприз. У Фальконе сложились тяжелые отношения с Иваном Бецким, близким императрице человеком, ставшим руководителем проекта. Ссоры у них начались сразу же по прибытии Фальконе. Бецкой пытался давать указания скульптору, а тот жаловался на своего куратора самой государыне. Бецкой советовал Фальконе подражать великолепной статуе Марка Аврелия, но тот упрямо шел своим путем. При этом француз был капризен, вечно всем недоволен, отказывался брать русских в ученики.

Еще в Париже он поразил своих русских нанимателей тем, что не согласился на предложенный гонорар в 300 тысяч ливров и сказал, что работа будет стоить 200 тысяч, а лишнего ему не нужно. Прибыв в Петербург, он изматывал Бецкого требованиями разного рода. Потом скульптор запросил 200 тысяч ливров прибавки, но их ему уже не дали… Удивительно, но за 12 лет жизни в Петербурге Фальконе встречался с императрицей всего лишь пару раз. По каким-то неизвестным нам причинам Екатерина избрала письменную форму общения с ним, и до нас дошел почти целый томик этой пространной переписки. Осенью 1777 года памятник был почти закончен, оставались только штрихи… Но и силы мастера были на исходе. Денег из казны не платили, Екатерина прервала свою многолетнюю переписку с Фальконе и молчала в ответ на отчаянные жалобы скульптора на Бецкого, бездарных помощников, ленивых рабочих. В общем, Фальконе решил уехать… Он потянул еще год и с тяжелым сердцем покинул русскую столицу осенью 1778 года. Его главное творение, его душа осталась здесь, совсем близко от берега Невы. Не довелось Фаль коне увидеть открытие своего памятника в 1782 году – его не пригласили… Дело Фальконе завершил Ю. М. Фельтен.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Екатерина II в юности
Екатерина II (София Августа Фредерика) происходила из древнего, хотя и бедного германского княжеского рода Ангальт-Цербских властителей. Это по линии отца, князя Христиана Августа. По линии же

Читайте также:  Построить дом дешево пеноблок

Экономика времен Екатерины II
На экономическую политику Екатерины II мощное воздействие оказывал рост товарного производства в сельском хозяйстве, увеличение значения денег в народном хозяйстве. Шли и интенсивные процессы складывания всероссийского рынка,

Просвещение времен Екатерины II
В России XVIII века Просвещение понималось людьми как поход против суеверия, невежества, как образование и совершенствование людей посредством наук и доброго отношения. Особую роль в борьбе за просвещение занимает один из близких Екатерине

Масонская архитектура во время правления Екатерины II (23.12.2009)
Н.АСАДОВА: 0 часов 10 минут в Москве, в эфире передача «Братья». У микрофона Наргиз Асадова и наш экскурсовод в мир масонства Леонид Мацих. Добрый вечер.Л.МАЦИХ: Добрый вечер Н.АСАДОВА: Да. Ну и говорим мы об истории

Иррегулярные времен Екатерины
Шли годы и века. И чем более сильной становилась государственная власть в России, тем меньше значило для нее вольное казачество. А потому и начинает падать независимость вольных казачьих общин. Постепенно они превращаются в отдельные

Военные события времен Екатерины II
25 сентября 1768 года началась война Османской империи с Россией. Много воинской славы принесла России эта первая Русско-турецкая война (1768–1774).Первые успехи россиян относятся к июню 1770 года, когда русская эскадра сожгла турецкий флот в

Глава 6. Империя времен Екатерины
Екатерина II (1762–1796) не являлась гением внешней политики и не внесла в неё какой-либо творческой идеи. Она, как и все правители тех лет, руководствовалась национальным эгоизмом и действовала обычными средствами дипломатии, а также

Зубоврачевание времен Екатерины II
Во второй половине XVIII в. массив теоретических и практических знаний в области зубоврачевания продолжал накапливаться. Главный хирург Санкт-Петербургского адмиралтейского госпиталя М.И. Шейн (1712–1762) перевел с латинского языка на

26 ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ ЕКАТЕРИНЫ II. РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II
Екатерина II правила практически всю вторую половину XVIII в. (1762–1796 гг.). Эту эпоху принято называть эпохой просвещенного абсолютизма, так как Екатерина, следуя новоевропейской просвещенческой традиции, была

Военные события времен Екатерины II
25 сентября 1768 года началась война Османской империи с Россией. Много воинской славы принесла России эта первая Русско-турецкая война (1768–1774).Первые успехи россиян относятся к июню 1770 года, когда русская эскадра сожгла турецкий флот в

Тема 16 Архитектура и изобразительное искусство хеттов и хурритов. Архитектура и искусство Северной Месопотамии в конце II – начале I тысячелетия до н. э
Особенности хеттской архитектуры, типы сооружений, строительная техника. Архитектура Хатуссы и проблемы

Евгений Евгеньевич Рычаловский.
Политические слухи в провинции времен Екатерины II:
По материалам Тайной экспедиции Сената
Предметом настоящего исследования являются политические слухи, распространявшиеся среди дворян русской провинции в правление императрицы

От Екатерины до Екатерины: Карл Карлович Андерсон
Стокгольмский мальчишка Карл Андерсон был одним из тех многочисленных иноземцев, талант которых расцвел именно в Петербурге; в этом смысле его судьба типична. Но начало его жизненного пути было далеко не обычным;

Источник

Дизайн интерьера и архитектура

Образцы античной архитектуры до сих пор восхищают и поражают воображение наших современников. Но за каждым архитектурным шедевром стоят его создатели — архитекторы. Именно их творческие идеи находят воплощение в грандиозных постройках, которые остаются на многие века свидетельством их гениальности.

Так кем же были зодчие Древней Греции, оставившие после себя богатейшее наследие — здания и сооружения, ставшие классическим эталоном для многих поколений? Давайте рассмотрим историю жизни и творческой профессиональной деятельности самых известных архитекторов эпохи Высокой классики, чьи имена дошли до наших дней.

Архитекторы Древней Греции

  • Гермоген — ( конец III — начало II века до н. э.) — основоположник традиций ионического ордера. » Гермоген из Алабанду» считается автором храмов Артемиды Левкофрины, Зевса Сосиполиса и храма Диониса в Теосе.

Храм Зевса Сосиполиса Храм Зевса Сосиполиса

  • Гипподам Милетский — ( годы жизни 498 — 408 до н. э.) — известный древнегреческий архитектор и градостроитель. Основоположник принципа планировки городов с прямоугольным пересечением улиц, выделенными кварталами и площадями. Созданная им античная градостроительная система используется и в наши дни.

Гипподам Милетский Гипподам Милетский

  • Дейнократ — ( IV век до нашей эры) — придворный архитектор Александра Македонского. Большинство его работ представляли собой фантастически масштабные проекты. Такими были план нового города Александрии Египетской и проект гигантской статуи Александра Великого, сделанной из целой горы Афон.

Гравюра эпохи Нового времени, иллюстрирующая замысле Дейнократа относительно устройства гигантской статуи на основе горы Афон.Гравюра эпохи Нового времени, иллюстрирующая замысле Дейнократа относительно устройства гигантской статуи на основе горы Афон.

  • Иктин — ( V век до нашей эры) — древнегреческий архитектор эпохи Перикла. Наиболее известными его работами являются Парфенон в Афинах, храм Деметры в Элевсине и храм Аполлона в Бассах.

Архитектор Иктин Архитектор Иктин

  • Калликрат — ( годы жизни 470 — 420 до н. э.) — афинский архитектор середины V века до нашей эры, автор храма Ники Аптерос в составе Афинского Акрополя. Продолжатель лучших традиций античной архитектуры, которые воплотились в строительстве величественного Парфенона по проекту Иктина.

Парфенон Парфенон

  • Мнесикл — ( V век до нашей эры) — древнегреческий зодчий II половины V столетия до н. э., работавший в Афинах. Его архитектурные творения выполнены в стиле высокой классики. Наиболее значительной работой Мнесикла являются монументальные входные ворота Афинского Акрополя — Пропилеи. Зодчий также принимал участие в строительстве Эрехтейона.
Читайте также:  Можно ли на одном участке построить 2 дома на одном участке

Пропилеи Пропилеи

  • Пифей — ( годы жизни около 320 г. до н. э. — последняя четверть IV века до н. э.) — древнегреческий архитектор и скульптор, автор Мавзолея в Галикарнасе и храма Афины в Приене.

Галикарнасский Мавзолей Галикарнасский Мавзолей

  • Поликлет Младший — ( IV век до нашей эры) — древнегреческий архитектор и скульптор, работавший в Эпидавросе. Наиболее известной его работой является театр в Эпидавре, который характеризуется невероятным композиционным совершенством и идеальным ансамблем отдельных архитектурных элементов.

Театр в Эпидавре Театр в Эпидавре

  • Скопас — ( годы жизни 395 — 350 до н. э.) -древнегреческий скульптор и архитектор позднеклассической эпохи, яркий представитель новоаттической школы. Известен своими многочисленными скульптурными творениями. Скопас считается одним из первых мастеров античности, отдающих предпочтение мрамору в качестве основного материала для изготовления скульптур. Принимал участие в качестве и зодчего, и ваятеля во время постройки храма Афины Алеи в Тегее и Мавзолея в Галикарнасе.

Скопас " Битва греков с амазонками" ( фрагмент фриза Галикарнасского мавзолея, украшенного скульптурным рельефом). Скопас » Битва греков с амазонками» ( фрагмент фриза Галикарнасского мавзолея, украшенного скульптурным рельефом).

  • Фидий ( Phidias) — древнегреческий архитектор и скульптор, один из наиболее значительных художников эпохи античности.

Фидий - скульптор и архитектор периода античности Фидий — скульптор и архитектор периода античности

Каждый из этих великих зодчих античной эпохи внес свой вклад в развитие и становление архитектуры как отдельного вида искусства. До сих пор мы вспоминаем их имена и с восхищением рассматриваем величественные здания, возведенные талантливыми мастерами.

Источник

Этот архитектор построил для Екатерины II «античный дом», кто?

A) А. Ринальди

B) Ю.М. Фельтен

C) Э. Фальконе

D) Ч. Камерон

Марин­а Волог­да
[209K]

4 года назад

Факт малоизвестный, поэтому пришлось почитать. Для Екатерины II был построен «античный дом» архитектором Ч. Камерон (правильный ответ под буквой «D»).

Говорится о Камероновой галерее (названа в честь архитектора), которая располагается в Царском селе.

система выбрала этот ответ лучшим

Елена Лук
[240K]

4 года назад

Это Камероновская галерея, построенная по заказу Екатерины II в Царском селе. Строил галерию архитектор Чарльз Камерон , так что правильным ответом на заданный вопрос будет ответ D)Ч. Камерон. Кстати, Чарльз Камерон по происхождению был шотландцом, он родился в семье строительного подрядчика, так что к строительному и архитектурному делу его изначально привлек его отец. Камерон приехал в Россию в 1779 году. До приезда жил в Италии, изучал архитектуру, был очень увлечен античной архитектурой. Императрица Екатерина также была увлечена античным стилем в архитектуре и ознакомившись с работами и трудами Камерона сама пригласила его работать в Россию.

Хороший вопрос по истории про Екатерину вторую и не только. Для ответа на вопрос конкурса необходимо проанализировать все варианты, конечно лишь тем, кто не знает правильного ответа изначально. Ответ следующий: D) Ч. Камерон.

Полав­а
[124K]

4 года назад

Если знать второе название этого сооружения по заказу самой императрицы Екатерины Великой, то ответ будет просто очевиден.

Речь в вопросе идет о Камероновой галерее, сооруженной в Царском селе. Названа она по имени того, кто разрабатывал этот проект в античном духе, так привлекавший Екатерину II, архитектора Ч.Камерона.

Архитектор который построил античный дом

Выбираем верный ответ. Это вариант под буквой D — Ч. Камерон.

Viole­t a
[216K]

4 года назад

Опять вопрос из раздела архитектуры. Речь идет о сооружении, которое было построено по заказу императрицы Екатерины Великой.

Называется это сооружение Камероновой галерей, построено оно было в Царском селе. Имя архитектора напрашивается само собой.

Верный ответ — D) Ч. Камерон

Пашен­ька
[161K]

4 года назад

Екатерина Вторая была женщина не чуждая искусство. Дом у неё не только античный был, был и китайский, однако как только он ей наскучил-надоел, она решила обратиться к античности.

И дальше, как говорится, понеслось, целый конкурс проектов был объявлен. Камерон в ответе — Д.

Архитектор который построил античный дом

Alen4­uk
[160K]

4 года назад

Эта императрица, которая, как мы знаем царствовала 30 лет, конечно, заслуживает на шикарные сооружения. Речь идет об античном доме под названием Камероновой галереей, находящейся в Царском селе. И построил его кончено Чарлз Камерон, шотландский архитектор.

Елена Д
[355K]

4 года назад

На этот раз искать сведения, пригодные для ответа на этот «архитектурный» вопрос лучше всего по словосочетанию «античный дом» Екатерины Второй — так получается выяснить, что построил это здание для императрицы «Ч. Камерон» — ответ «D» в списке.

Павли­кА83
[69.4K]

4 года назад

Екатерина Вторая, наша прославленная императрица любила окружать себя всем самым красивым. Для нее самые талантливые архитекторы мира возводили красивейшие здания, разбивали парки. Так, например, D) Ч. Камерон построил для царицы Античный дом.

Cappu­chink­a
[107K]

4 года назад

Для Екатерины Второй Великой, которая правила более тридцати лет, а если точнее то 34 года. Был построен дом, Чарлзем Камероном.

Правильный вариант ответа находится на самой нижней строке, это Ч. Камерон.

Знаете ответ?

Источник