Баруздин стих кто построил этот дом

Дом.Квартира.Профессии на стройке.

Уважаемые родители! 

Дети должны :

-Ориентироваться в доме.
-Знать и называть расположение основных его частей.
-Уметь сказать, кто на каком этаже живет. Поговорите с ребенком о своем  домашнем
адресе; поговорите о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на
улице;

-Знать, какие бывают дома.

-Знать,
кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго.

 -Обсудите с детьми ,  почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»?

 Дидактическая игра: « Кто работает на стройплощадке?»

 На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается
много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники,
плиточники, бетонщики и т. д.

Кто построил этот дом?
(С. Баруздин)

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.

Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?

АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.

КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный — огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:

Площади и парки в
предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!

ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.

ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
«Дело мастера боится», —
Про парнишку говорят.

МАЛЯР
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!

Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!

Игра «Кому что нужно для работы»  

У меня кирпич и мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.

С чего начинается
строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент 
это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это
самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда
невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт.
Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они
ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы
и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению
деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.
После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как
фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может
продолжаться долго, иногда даже год.
Итак, фундамент готов. 

Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их
возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и
др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых
зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой
брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической
силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым
чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная
техника
. Какую строительную технику вы знаете? 

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают
подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на
любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё  на
строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого
используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и
КАМАЗы.

Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?  

 Дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное
покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик.
Основная задача кровельщика — уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше
служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой
тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на
глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении
немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста
постоянного внимания и сосредоточенности.

Читайте также:  Слоганы как для себя построить дом

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя
говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?
Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме
пола, стен и крыши.

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо
смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник 
это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и
подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции,
теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов
занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене
промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных
помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как
монтировать можно много чего.

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом,
канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных
работ, теперь же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к
централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Теперь
вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники.
    

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений.
Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? 

 Ну, конечно, это маляры, штукатуры,
плиточники
.
Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.
Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и
металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи
валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои.
Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также
приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.
Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром?
Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук,
их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение),
хороший  глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть
аккуратными, иметь художественный вкус.

А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены
домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету,
сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает
поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по
заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.
Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!

Пословицы и поговорки о
труде и строительстве:

● Каков строитель,
такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание — надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.

Загадки:

Строю  школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…(строитель)
***
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
***
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья… (плотник)

***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
***
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
***
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
***
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
***
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер —
Мастер он по стенам! (Маляр)
***

Источник

Конспект занятия на тему «Кто построил этот дом?». Мультимедийная презентация.

Конспект занятия на тему «Кто построил этот дом?».

Мультимедийная презентация.

Цель: закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке.

I. Организационный момент. Рассматривание картины «Стройка».

Вопросы для работы с сюжетной картиной:
Что вы видите на этой стройке?
В какой части рисунка изображён дом?
В какой части находится подъёмный кран?
Кто находится в центре рисунка?
Внимательно посмотрите на предметы вокруг строителя,
Назовите, что расположено вверху, а что внизу.
Найдите на рисунке ещё одного строителя. Внутри чего он сидит? Кого и что вы видите снаружи кабины подъёмного крана?
Перечислите предметы, которые лежат впереди (перед домом, перед подъёмным краном).
Что находится позади стройки?

– Как можно по — другому назвать дом? (Здание, строение, сооружение).

II. Основная часть.

– Мы сегодня узнаем «Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)

1. Чтение стихотворения с показом слайдов.

2. Умение пользоваться линейкой и карандашом.

– Что делает архитектор? (Архитектор создает проект дома).
– Сейчас все вы будите архитекторами. С помощью линейки и карандаша начертите проект дома.
– Из каких геометрических фигур состоит дом?

Читайте также:  Как построить свой дом в спб

3. Игра «Кто и чем занимается».

Водитель – водитель водит автомобиль.

Бульдозерист – бульдозерист равняет площадку под строительство.

Экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку.

Крановщик – крановщик поднимает строительные материалы.

Каменщик – каменщик кладёт стены.

Кровельщик – кровельщик кроет крышу.

Плотник – плотник ставит рамы и двери.

Штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены.

Маляр – маляр красит потолки, стены.

4. Артикуляционная гимнастика «Маляр».

5. Зрительная гимнастика:

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

Вращать глазами по кругу

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.

6. Придумайте названия улицам из слов: строитель, солнышко, и берёзка.
– Какие названия придумали? (Улица Солнечная, улица Березовая, улица Строительная.)
7. Физкультурная пауза «Кровельщик». Координация речи с движением.

То не град, то не гром –                Стоят лицом в круг и изображают удары « молотком».
Кровельщик на крыше.                 Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьет он громко молотком –          Вновь удары « молотком».
Вся округа слышит.                       Закрывают уши руками.
Он железом кроет дом,                 Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нем.                Наклоняются, касаются носков руками.

8. Работа со счетными палочками. Совершенствование тонкой моторики.

– Возьмите 4 счетные палочки и сложите из них геометрическую фигуру.
– Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)
– Молодцы! Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось окно.
– Сколько палочек пошло на окно?  (6)
– Сколько палочек ушло на 2 окна?  (12)
– Из каких материалов делают окна в домах?  (Из дерева, из пластика).
9. Как вы думаете:
– Пластик на ощупь, какой? (Гладкий).
– Дерево на ощупь, какое? (Шероховатое).
– Окна из пластика, какие? А из дерева? (Пластиковые, деревянные.) Молодцы!

10. Игра «Кто, чем работает? »Назвать строительный инструмент. Ребёнок рассказывает, человеку какой строительной профессии он нужен и что им делают. Например, маляру нужна кисть, он ею красит стены.

11. Игра «Четвёртый лишний».
Кисть, маляр, рубанок, топор.
Каменщик, маляр, кисть, штукатур.
Топор, молоток, кисть, плотник.
Подъёмный кран, молоток, бульдозер, экскаватор.

12. Игра «Кто это? »
Расчищает строительную площадку бульдозером – (бульдозерист) .
Подвозит строительный материал на машине – (шофёр) .
Подвозит строительный материал на тракторе – (тракторист) .
Кладёт стены из камня – (каменщик) .
Кроет крышу – (кровельщик) .
Делает рамы, двери – (плотник) .
Стеклит окна – (стекольщик) .
Белит и красит стены – (маляр) .
Штукатурит стены – (штукатур) .
III. Итог занятия.

– Кто построил этот дом?Скажите, какой ваш дом? (Многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный, теплый, красивый, светлый,… ).
– Сколько строительных профессий мы назвали?

«Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать — не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом. 

Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом

Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает,
Рамы и полы.

Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Добина Елена Юрьевна
Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?»

Цель:

расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении.

Развивающие: Развивать речь детей, активизировать словарный запас., закреплять умение отвечать на вопросы,развивать пространственное, логическое мышление.

Воспитательные: Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка». В. Маяковский «Кем быть)

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3. Отгадывание загадок, чтение и проговаривание пословиц и поговорок

4. Проведение сюжетно-ролевых игр («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию)

5. Изготовление поделки из бумаги дом (оригами)

Материалы и оборудование:

картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрация с домом в центре (многоэтажный) и деревянного (одноэтажный, картинки с изображением строительных инструментов, техники, разных видов жилищ человека. Дом из бумаги.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить дом, чтобы в нем могли гостить наши друзья. Но сколько раз мы не пробовали строить, наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».

Читайте также:  Как построить септик и канализацию в своем доме

– Узнали героев?

– Из какой они сказки? («Три поросенка»)

– Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить настоящий дом?

– вспомните, из чего строили дом поросята? (Из соломы и веток.)

– Чтобы построить прочный, крепкий дом нам нужно много трудиться. Ребята, а вы знаете, какие самые верные помощники есть у человека? Кто помогает ему в работе?Послушайте мою загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши….руки!

Правильно — это руки! Недаром люди столько пословиц придумали о них.

«С трудовыми руками нигде не пропадёшь.»

«Не игла шьёт, а руки.»

«Не печь кормит, а руки»

«Золотые руки у того, кто обучился хорошо»

Человек своим трудом и старанием всё строит, создаёт. Для этого нужно много учиться и работать.

Ребята, расскажите мне, а как называется профессия людей, которые строят дома, работают на стройплощадке?

— Правильно — строитель. Эта профессия появилась много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё.

Скажи, пожалуйста, ребята, для чего человеку нужен дом?

Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.

Люди научились строить самые разные дома.

-Ребята, посмотрите на эти картинки. (воспитатель показывает картинки разных видов домов)

— все эти разные и даже удивительные для нас дома построил человек, скажите мне, а что у них общего?

-Правильно, у всех есть дверь, окна, крыша и стены.

Дидактическая игра «Разве так бывает?»

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением многоэтажного и одноэтажного домов.

— Возможно ли,чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Почему этого не может быть? (много этажей –высокий, один этаж – низкий)

Давайте вспомним из каких материалов строят дома.

Упражнение «Назови какой»

Дети называют, какой получится дом, если его построитьиз материалов на картинке:

— Из камня? (каменный)

— Из дерева? (деревянный)

— Изо льда? (ледяной или иглу)

— Из кирпича? (кирпичный)

— Из глины? (глиняный)

— Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом для Наф-Нафа (бетон, кирпич)

Порося строили дом одни, без помощников, а ведь что бы построить настоящий дом много мастеров должно потрудиться,

Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут нам построить дом.

Воспитатель читает стихи и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии:

Замелькал мастерком

Каменщик играя.

То кирпич кладет бочком,

То на спинку, то торчком.

То подтянет с края.

Дом растет все выше, выше,

Стены есть, дела за крышей.

Кровельщик, скорей сюда,

Без тебя мне тут беда!

Вот и плотники идут.

Столяров с собой зовут.

Застучали молотки,

И запели пилы.

Будут рамы, косяки.

Двери и стропила.

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра.

По стене летит, как белка,

Пахнет свежестью побелка.

-Вспомните, ребята, о каких профессиях вы услышали в стихах? А какими инструментами пользуются мастера? (ребёнок называет профессию, подходит к воспитателю и достаёт из коробки нужный инструмент, показывает его всем детям)

-Молодцы, правильно ответили, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

-А теперь, ребята, давайте с вами отправимся на стройплощадку.

Проводится физкультминутка (под музыку из к/ф «Высота» «не кочегары мы не плотники»)

Покажем, какие высокие краны стоят (руки через стороны — вверх, опускаем)

Краны поднимают тяжелые плиты, а рабочие поднимают строительные материалы руками (ноги на ширине плеч, дотягиваемся до пола, выпрямляемся)

Дом растет всё выше, выше

Стены есть, дела за крышей! (руки соединить вверху, опустить)

Вот и плотники идут,

Столяров с собой зовут (стучат кулак о кулак, двигают руками вперед)

Кисть в руке у маляра

И послушна и быстра (приседание с вытянутыми руками)

Вот и окна появились (руки на поясе,повороты туловища)

На стройке много предметов лежат на земле, давайте их перешагнем

(Шаг на месте,высоко поднимая колени)

-Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а что помогает строителям быстро возводить здания? (Машины, техника).

Воспитатель загадывает загадки:

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана)

-А какую ещё строительную технику вы знаете (воспитатель показывает картинки)

-Расскажите, а какими должны быть строители?

(Трудолюбивыми, выносливыми, сильными, смелыми, дружными.)

Может быть вы вспомните ещё поговорки о труде, дружбе?

Дело мастера боится

Кто не работает, тот не ест

Построить здание — надо иметь знание

Где труд, там и счастье

-Правильно.

— строитель должен быть очень смелым, ведь на стройке опасно, нужно обязательно соблюдать правила безопасности.

— А что используют строители, чтобы защитить себя (каску и защитный костюм).

Ну, что ж, ребята, давайте и мы превратимся в строителей, поможем построить Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу крепкий, прочный и красивый дом!

Дети детализируют сделанный ими на предыдущем занятии дом, наклеивают части и раскрашивают по своему желанию.

Молодцы! Вы все справились!А закончить наше занятие мне хочется такими словами: «ТРУДОМ ВЕЛИК И СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК»

Рефлексия:

— Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

— Как вы думаете, мы помогли поросятам построить дом?

— Из каких материалов можно построить дом?

-Вам понравилось занятие?

-Наф-Наф всех благодарит за помощь! Все молодцы

Источник