Библия построил дом на скале

Что означают слова Христа о «доме на камне» и «доме на песке» применительно к современным людям?

Просто удивительно, насколько некоторые притчи и слова Иисуса Христа приобретают современное звучание. Собственно, не некоторые, а все Его слова являются таковыми. Но некоторые просто бросаются в глаза своей актуальностью, так сказать, сияют во тьме окружающей жизни, и только слепой не может этого заметить.

Такими словами является притча Христа о «доме на камне и доме на песке». Давайте сначала ее приведем:

«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:24-27).

Слушающих и исполняющих слова Христа, тех людей, которые построили «дом» своей жизни на «камне» истинной веры, в России немного. Не более 1-2% русскоязычного населения.

Они каждое воскресенье собираются в храмы, они регулярно исповедаются и причащаются, они стараются соблюдать заповеди Иисуса Христа в повседневной жизни.

Им живется нелегко – они несут свои «кресты» церковного и повседневного служения, но они благодарят Христа за свою жизнь, ибо никакие «дожди, ветры и наводнения» окружающей жизни не сбивают их со своего пути.

Но сейчас речь не о них, а о подавляющем большинстве русских, живущих в «домах», построенных «на песке», чьи дома регулярно рушатся и заваливаются «падением великим».

Большинство русских крещены, большинство хоть раз бывало в Церкви, большинство хотя бы краем уха слышало о Христе и о Его учении, изложенном в Библии, у большинства даже Библия есть дома (валяется где-то на полке) или есть возможность ее приобретения и изучения. У многих и храмы в шаговой доступности, но…

Но на этом все и заканчивается, хотя многие из этих людей считают себя верующими и даже православными христианами.

Увы – все эти люди строят «дома» своей жизни на «песке», и немудрено, что они то и дело с треском заваливаются.

Давайте, кстати, рассмотрим эти «песчаные почвы».

Большинство мечтают о «семейном счастье» — и действительно буквально проваливаются и тонут в его «зыбучих песках». Об этом говорит нарастающая лавина разводов и «гражданских браков» — то есть простых временных человеческих «случек».

Ужасающая статистика абортов возникает тоже на этой песчаной «трясине». Да и растущее количество обездоленных детей, лишенных подлинной отцовской или материнской заботы.

Идем дальше. Все хотят материального благополучия, но большинство бьется в тисках если не нищеты, то едва сводят концы с концами. Вынуждены пахать для зарабатывания денег, а некоторые не выдерживают нагрузок и попросту спиваются.

А те, кто добился материального процветания и изобилия – думаете, они счастливы? Увы – они трясутся за свои дома и машины, счеты в банках и прочее «барахло», с тревогой ожидая «падения рубля», «перемены курса», «цветной революции», да или просто банального ограбления.

Кто-то строит дом своего благополучия на желании пролезть как можно выше во власть или на ее рабском обслуживании. Но – увы! – и здесь оказывается зыбкая песчаная почва.

Посмотрите, как неуверенно стали себя чувствовать сторонники Путина. Они чувствуют, что время его уходит, и всячески пытаются продлить его путем махинаций на выборах, все большей ложью и атаками на конкурентов (отравление Навального в этом ряду).

Чувствуют, что недалеко время, когда придется искать новую «крышу» или уступать власть новым претендентам, новым «строителям домов» на этой зыбкой почве.

Новая «песчаная трясина» — для любителей хайпануть и прославиться, то есть добиться какой-то известности. Здесь иллюзии видны невооруженным глазом. Безумия всех этих социальных сетей, лайков, инстаграммов, фейс-буков, одноклассников явны даже для самих опутанных этими сетями.

Ради многих «лайков» и «подписчиков» готовые выставить на обозрение хоть свои гениталии, они в который раз чувствуют, как заваливаются карточные домики их известности и популярности.

Кто-то строит свой жизненный дом на «здоровье». Клубы любителей «скандинавской ходьбы» или «русской йоги» множатся как на дрожжах. Однако растущее число раковых заболеваний или даже тот же коронавирус смеются над всеми этими очередными «песчаными попытками».

Ладно, подведем итог.

Можно было бы найти еще много песчаных «трясин» для современных людей, но суть уже ясна и так. На этих трясинах невозможно построить дом своего жизненного благополучия.

А истина проста и сформулирована Самим Господом Иисусом Христом: не просто слушай Его слова, но и исполняй их.

Применительно к современному времени: стань не по названию «православным христианином», а по сути, – значит, полноценным членом Церкви Христовой. Сейчас для каждого есть такая возможность.

В противном случае – очередной твой жизненный домик, построенный на песке, завалится, и падение его будет, в полном соответствии со словами Иисуса Христа, «великое».

Источник

Дом, построенный на скале

Цель урока

Укрепить желание каждого ребенка выполнять заповеди, чтобы Иисус Христос и Его Евангелие стали «верным основанием» в его жизни.

Подготовка к уроку

  1. Помолившись, изучите от Матфея 7:24–27; от Луки 6:47–49 и Учение и Заветы 11:24. Затем изучите материал урока и решите, как именно вы представите детям рассказ из Священного Писания (см. «Подготовка к урокам», стр. vi, и «Преподавание Священных Писаний», стр. vii).

  2. Дополнительное чтение: Геламан 5:12 и 3 Нефий 14:24–27.

  3. Подберите такие вопросы для обсуждения и дополнительные упражнения, которые будут более интересны детям и лучше всего будут соответствовать цели урока.

  4. Поручите группе детей исполнить песню «Мудрец и глупец» и подготовьтесь спеть или прочитать слова детям в ходе занятия.

  5. Сделайте плакат с цитатой из Учение и Заветы 11:24 или подготовьтесь написать ее на доске.

  6. Вам понадобятся следующие материалы:

    1. Библия или Новый Завет для каждого ребенка;

    2. Несколько небольших карточек и немного песка или соли (не обязательно);

    3. Иллюстрация 7-12: «Нагорная проповедь» (Евангелие в искусстве 212; 62166).

Рекомендуемый порядок проведения урока

Предложите ребенку прочитать вступительную молитву.

Спросите детей, не забывали ли они на прошлой неделе молиться каждое утро и вечер. Спросите их, что они чувствовали, когда делали это.

Концентрация внимания

Если вы когда-нибудь попадали в сильную бурю, расскажите об этом опасном приключении. Объясните, почему вам было страшно и что вы сделали, чтобы оказаться в безопасности. Спросите детей, было ли им страшно во время бури, и предложите желающим детям рассказать классу о том, что они чувствовали.

Читайте также:  Построить частный дом в селе

Концентрация внимания (по выбору)

Скрепите клейкой лентой или клеем два комплекта маленьких карточек вместе, чтобы они образовывали одинаковые сооружения, например, миниатюрный домик. (Эти сооружения не должны быть сложными. Скрепленные вместе четыре карточки, образующие коробку, прекрасно подойдут для этого упражнения.) Пусть ребенок поставит один из таких домиков на стол, а другой – на кучку песка или соли, расположенную на столе. Затем покачайте стол, чтобы карточки, установленные на песке, сдвинулись или упали. Скажите, что домик на песке всегда будет стоять неустойчиво и может упасть, потому что песок – ненадежное основание.

Рассказ из Священного Писания

На основе Евангелия от Матфея 7:24–27 и от Луки 6:47–49 расскажите о том, как Иисус учил учеников строить дом на скале, а не на песке. (Рекомендуемые методы преподавания рассказа из Священного Писания приводятся в разделе «Преподавание Священных Писаний», стр. vii.) Объясните: жизнь по Евангелию Иисуса Христа поможет нам противостоять искушению, испытаниям или проблемам в нашей жизни.

Вопросы для обсуждения

Готовясь к уроку, изучите приведенные ниже вопросы и ссылки на Священные Писания. Задавайте такие вопросы, которые, по вашему мнению, лучше всего помогут детям понять Священные Писания и применять в повседневной жизни содержащиеся в них учения и законы. Для более глубокого понимания Священных Писаний полезно читать отмеченные отрывки вслух вместе с детьми.

• Где построил свой дом благоразумный человек? (От Матфея 7:24; от Луки 6:47–48.) Как вы думаете, почему его можно назвать благоразумным?

• На чем построил свой дом человек безрассудный? (От Матфея 7:26; от Луки 6:49.) Как вы думаете, почему его можно назвать безрассудным? Как вы думаете, почему люди иногда строят свой дом на песчаном основании? Где легче вырыть котлован под фундамент – в песке или в твердом грунте?

• Что означает выражение «слушающий слова Мои [Иисуса] и исполняющий их»?

• Как вы думаете, почему Иисус сравнил того, кто слышит Его учения и повинуется им, с человеком, построившим свой дом на камне?

• Как вы думаете, почему Иисус сравнил человека, который слышит Его учения, но не исполняет их, с человеком, построившим свой дом на песке?

Пусть несколько детей споют песню «Мудрец и глупец». Вы можете спеть или прочитать слова песни вместе с классом.

Прочитайте, что сказал Иисус (cм. Учение и Заветы 11:24) в откровении, данном через Джозефа Смита его брату Хайраму. Покажите лист бумаги с написанным на нем стихом или напишите его на доске.

• Почему мы должны строить наши дома или, другими словами, нашу жизнь на камне Иисуса Христа и Его Евангелия? (Геламан 5:12.)

Помогите детям понять: Иисус и Его учение – наше единственное «верное основание». Если мы строим нашу жизнь на чем-либо другом, то это будет подобно строительству дома на песке.

• Почему некоторые люди строят свою жизнь на том, что можно сравнить с песком?

Обсудите такие вещи, как деньги, слава, известность, спортивные достижения, физическая красота и т. д. Объясните: все это можно назвать песчаным основанием, и это не должно быть нашей главной целью в жизни.

• Важно ли в нашей жизни уметь зарабатывать деньги, заниматься спортом и физическими упражнениями, иметь друзей и делать им приятное? Почему?

Объясните: нам нужны деньги, чтобы покупать еду, одежду и т. д. В нашей жизни большое значение имеют также друзья и работа. Но если все это станет для нас важнее, чем следовать учениям Спасителя и жить по Евангелию, то мы можем утратить благословения вечной жизни.

• Почему Небесный Отец послал нас на Землю?

• Как конкретно мы можем строить нашу жизнь на Иисусе Христе и Его учении?

Дополнительные задания

В любой момент урока вы можете дать одно или несколько из перечисленных ниже упражнений для краткого повторения пройденного или в качестве задания на дом.

  1. Дайте каждому ребенку лист бумаги, наверху которого написано: Иисус Христос мое верное основание, потому что… Предложите детям дописать столько пунктов, сколько им может прийти в голову, чтобы закончить предложение; затем они должны показать вам свои ответы. Если они не упомянули приведенные ниже моменты, обязательно подскажите их:

    Он любит меня.Он учит меня, как правильно жить.Он показал мне пример.Он отдал за меня жизнь.Он пострадал за мои грехи.Благодаря Ему я воскресну.Он сделал для меня возможным возвращение к Небесному Отцу.

  2. Пусть каждый ребенок закончит предложение «Я построю свою жизнь на Спасителе…» . Возможные ответы: участвуя в семейном домашнем вечере, помогая по дому, платя десятину, молясь, соблюдая Слово Мудрости, говоря правду, относясь по-доброму к другим, читая Священные Писания, соблюдая скромность и т. д. Пусть каждый ребенок по очереди даст свои предложения. При необходимости помогайте им. Вы можете продолжать это упражнение до тех пор, пока они называют те или иные заповеди. Укажите, что послушание законам Евангелия – это единственный путь для обретения нами вечной жизни. Вы можете записать на отдельных листочках бумаги то, что каждый ребенок, по его словам, сделает. Прикрепите листочки к камню, чтобы каждый ребенок смог взять это домой.

  3. Пусть дети найдут указанные ниже стихи, чтобы узнать, что сказал Иисус о послушании. Напомните им, что именно через послушание заповедям Иисуса мы строим свою жизнь на надежном основании.

    • От Матфея 7:21.

    • От Луки 11:28.

    • От Иоанна 15:10.

  4. Повторите с детьми третий Символ веры.

  5. Помогите детям выучить наизусть Учение и Заветы 11:24 с доски или плаката.

Заключение

Свидетельство

Выразите вашу любовь к Спасителю и свидетельствуйте о том, что каждая данная Им заповедь поможет быть нам счастливыми, а непослушание приведет к несчастью. Вы можете рассказать о случае, когда жизнь по Евангелию стала для вас благословением.

Домашнее чтение

Для закрепления пройденного пусть дети прочитают дома от Матфея 7:24–27.

Предложите ребенку прочитать заключительную молитву.

  • Назад
  • Вперед

Источник

Протоиерей Александр Шаргунов. Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 3-й седмицы по Пятидесятнице / Православие.Ru

Мф., 24 зач., 7, 24–8, 4

Сказал Господь: всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Читайте также:  Этапы чтобы построить дом

Жизнь подобна строительству дома. Кто строит на прочном фундаменте, у того дом устоит среди бурь и потрясений. Кто строит на песке, может быть, красивый, с роскошными апартаментами дом, невозможно будет сохранить его в самый важный момент – когда подуют ветры, обрушатся ураганы, и волны смерти покроют всех.

Притча Спасителя показывает двух людей, строящих дом: один – мудрый, другой – неразумный. Господь напоминает, что в жизни главное и решающее значение имеет фундамент. Когда основания разрушены, что может праведник? Самое великолепное здание окажется ни на что не годным, если его основание не выдержит. Для внешнего взгляда не видно, прочны основания дома или нет, построен он на твердом камне или на зыбком песке. Это откроется в час испытания, и этот час необходимо предвидеть.

На чем строю я дом моей жизни? Христос говорит просто и ясно: ты можешь строить на своей собственной воле или на воле Божией. Строящий на собственной воле строит на песке, потому что эта воля – слабая, колеблющаяся. Этот дом упадет от малейших бурь. Имеющий же в основании жизни волю Божию будет твердо стоять среди всех потрясений, даже в самых страшных испытаниях он не подвижится вовек, потому что он един с Богом.

И народ дивился учению Его, ибо Он учил их, «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Книжники и фарисеи сами не исполняли то, что они проповедовали. В их слове не было жизни и силы. Они произносили его, как произносит ученик затверженный урок. А слово Христово было словом Самим Богом предлагаемой новой заповеди. Духом Святым со властью Божественной Он просвещает человеческие сердца и умы. Он говорит: «Да будет свет», – и вот стал свет.

Потому и следует за Ним множество народа. И далее мы видим чудо исцеления прокаженного. Это было одно из первых чудес Спасителя. Оттого что проказа считалась среди иудеев особенным знамением Божия неблаговоления, Христос, желая показать, что Он пришел отвратить гнев Божий от человечества, взяв на Себя грехи мира, начинает с исцеления прокаженного. К Тому, Кто учит не как книжники и фарисеи, припадает пораженный нечистотою: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить». Он не сомневается в Его власти, но предает Себя Его воле: «Господи, если Ты захочешь, Ты сможешь». Когда мы не знаем, что полезно для нас, мы не должны сомневаться в Божией мудрости и милосердии, вверяя Ему свою жизнь: «Да будет воля Твоя».

«Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись». Господь хочет помочь нам, Он всегда рядом с нами. И когда мы от всего сердца обращаемся к Нему, Он с любовью внимает нам. Грех – проказа души, отделяющая нас от общения с Богом. Но Господь хочет и может спасти грешников. Он говорит как власть имеющий: «Хочу, очистись!» Он исцеляет нас, давая нам заповедь о хранении чистоты: «Очистись». Но вместе со словом заповеди произносится слово, совершающее чудо: «Хочу, чтобы ты был чист». Всесильная Божественная благодать никогда не оставит взыскующих ее.

«И он тотчас очистился от проказы». Естественное исцеление совершается постепенно, но когда Бог говорит, тотчас следует дело. Что заповедует исцеленному Христос? Для нас важнее всего усвоить, что все, получившие исцеление от Господа, должны отныне быть в совершенном послушании Ему. «Смотри, – говорит Господь, – никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им».

Не говори никому, прежде чем покажешься священнику, и он, как полагается по Божественному закону, засвидетельствует твое очищение. Христос хочет раскрыть Свои чудеса в истинном свете, и не позволяет возвещать о них, пока этот свет не воссиял в полноте. И пусть знают все, что Он пришел не нарушить Закон, но исполнить. Принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Это будет свидетельством, что среди них явился Тот, Кто совершает дела, которые не может совершить ни один первосвященник. Это будет свидетельством Его Божественной силы и власти, и что напрасно противятся все противляющиеся Ему.

Источник

Дом на скале

6.2. Дом на скале

Я бы хотел обратить ваше внимание на притчу о двух строителях в конце Лк.6. Посмотрите ст.46: “Что вы зовете меня: ‘Господи, Господи’, и не делаете того, что Я говорю?” В Евангелии от Матфея по поводу этой притчи мы читаем, что в день суда: “Многие скажут Мне в тот день: ‘Господи, Господи’… тогда Я объявлю им: ‘Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие’” (Мф.7:22,23). Из всего этого мы можем сделать вывод, что наше отношение к Христу в этой жизни (например, “Господи, Господи!”) будет похожим на отношение к Нему, когда Он займет место судьи. В Посланиях Иоанна прослеживается та же мысль: “Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу… и вот, какое дерзновение мы имеем к Нему… пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его” (1Ин.3:21; 5:14; 2:28). Дерзновение, которое мы имеем к Христу сейчас, будет дерзновением, которое мы будем иметь в день суда. Этот факт как бы вытягивает нас из духовного равнодушия, которое так сильно характеризует наши жизни. Если мы рассматриваем Христа как абстрактную теологическую необходимость, черный ящик в нашем сознании с названием “Христос”, если мы не имеем с Ним динамичных двусторонних отношений сейчас, такое уважение мы Ему окажем и потом.

Наше отношение к Христу

Притча о строителях отражает наше отношение к Христу. Есть основание предполагать, что она главным образом касается ответа; эти слова Христа в стихе 27: “Я говорю тому, кто слышит”. Остаток главы адресован непосредственно ученикам, – ст.41,42 говорят о том, кто находит сучок в глазу брата своего, и призывает верить более ученикам, нежели окружающему миру. Притча о строителях относится к тем внутри экклесии, кто знает Христа как своего Господа: “Господи, Господи”, – говорят они. Среди этих людей будут “многие” (Мф.7:21-23), кто будет слышать, что говорит Христос, но не исполнять слов Его. Господь ссылается на притчу о строителях в Ин.13:13,17. Он обращается к ученикам: “Вы называете Меня учителем и Господом (ср. “Почему называешь Меня Господом?”)… и правильно говорите, ибо Я точно то” – вместо того, чтобы ссориться между собой (избегая возможности разделить страдания Христа). Следующее свидетельство того, что Христос направлял эту притчу к Своим ученикам, содержится в стихе 47: “Всякий, приходящий ко Мне…”. Время от времени ученики описываются приходящими к Иисусу – Евангелие от Матфея. Господь продолжает: “Приходящий ко Мне и слушающий слова Мои”. Именно ученики чаще всего описываются слушающими слова Христа (Мф.10:27; 11:4; 13:16,18; 15:10; 17:5; 21:33).

Я часто размышляю над тем, что строители в притче – это те, которые входят в состав экклесии или, лучше сказать, ответственные. Запись в Мф.7 не очень приятна для братьев и сестер – многие из тех, кто говорит “Господи, Господи” не получат обещанного, и их дома будут разрушены. Греческое слово “многие” может быть истолковано как “большинство”. Другими словами, большинство тех, кто слышит слово Бога, просто не выполняет его. Не слишком удобная статистика для тех, кто сидит перед символами Иисуса Христа еженедельно, желая услышать слова Христа и выполнить Его заповеди. Эта притча по содержанию относится к израильтянам, пришедшим к Христу и слушающим Его слова, но не предпринимающим ничего.

Читайте также:  Как построить европейский дом

Итак, как же нам услышать и выполнить? Нам поможет получить ответ обращение Христа к людям: “Слушайте и понимайте ” (Мф.15:10). Истинное понимание относится к действию, точнее воспринимается как действие. В притче слышание и понимание рассматривается как тяжелая работа по закладке фундамента. Действительно, трудно правильно понимать слова Христа. Вспомните, как человек закопал один талант в землю (Мф.25:18). Он закопал, – выполнил работу. Но не достиг правильного понимания. Обычное физическое действие заставило его подумать (ввело в заблуждение), что он сделал достаточно, подобно, как и действие строителя, который построил свой дом на земляном основании. Конечно, в чем-то мы прогрессируем духовно в нашей ежедневной жизни. Но наше движение может обмануть нас.

Тяжелый труд

Фигура строителя, строящего дом на скале, дает нам представление о тяжелом труде (труде до пота). В этом смысле, чувствуем ли мы, что духовно устаем (потеем)? Трудно ли выполнять и понимать слова Иисуса? Есть несколько стихов, которые связаны словами о труде и понимании слова. Труд в слове и учении (1Тим.5:17), пророки и человек, который изучает Библию по-настоящему, не устыдятся своей работы по верному преподаванию ее (2Тим.2:15). Господь Иисус говорит о том, чтобы мы собирали манну Божьего слова, даже с большими усилиями, чем мы работаем для получения нашего ежедневного хлеба, более честно, чем те, кто обходил озеро под палящими лучами солнца, чтобы получить пользу от чудес, совершаемых Иисусом (Ин.6:27). Можно быть прощенным за то, что большинство из нас воспринимают слова Иисуса поверхностно. Есть трудность, даже неприятность для нас в истинном понимании Его, при практическом применении.

В притче поток стал подобен дню суда. Это совпадает с тем, как Иисус использует описание потока, предсказывая Свое второе пришествие в Мф.24. Петр делает то же самое в 2Пет.3. Сила потока смывает дом (ст.49) – олицетворение дня суда. Это, очевидно, предполагает процесс суда, в котором недостойные осознают, будут иметь опыт постепенного разрушения своей духовности. Для человека, построившего дом на твердом основании, поток стал волнующим опытом. Выстоит ли дом? Во многих Притчах мы можем с пользой для себя рассмотреть мельчайшие детали истории, рассказанной нам. Мудрый человек будет помнить свой тяжелый труд по закладке основания, ценить его и гордиться им. И никогда не отступит от него. И тогда наше духовное усилие действительно будет оценено. Только тогда мы сможем понять, что свою работу по духовному развитию мы должны выполнять добросовестно. Человек не может быть увенчан лаврами, если он не боролся законными методами. Притча Господа, несомненно, частично основана на Ис.28:17, где описывается день суда как прибежище лжи, истребленное градом, и место укрывательства, потопленное водами. Духовный дом глупого строителя был ложью, видимостью истинного строительства, которая могла обмануть человека. По внешнему виду люди ничего не могут сказать о фундаменте различных домов, стоящих рядом. Нам предоставлено рассмотреть детали притчи. Глупец выбежит, чтобы посмотреть, как будет разрушаться его дом. У него, возможно, мелькнет мысль о том, что нужно что-то предпринять, чтобы остановить разрушение, но будет слишком поздно. Неразумные девы увидели, что “масло заканчивается”. Недостойные ощутят чувство того, что упустили возможность вырасти духовно. Создается впечатление, что дома, о которых рассказывается в притчах, стоят рядом; еще пробуждается чувство, что речь идет о разном отношении к Слову внутри экклесии.

Возвращаясь к скале, человек, который действительно слушал Христа, прокопался сквозь землю, а неразумный человек только затронул верхний слой. Выполнение и понимание законов Бога напоминает работу с “горной породой”. Неразумный человек не дает Слову проникнуть глубоко. Нам следует спросить себя, как часто в нашей теперешней жизни слова Бога проникают в нас, позволяя разрушить горную породу – непонимание. Сила, о которой рассказывается в Мк.16:16: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет”. Мы прочитали об этом, обдумали и выполнили. Но сейчас. Неужели мы все старые и смелые, толстокожие, уставшие от скучного повторения? Мне кажется, что это можно сказать о многих из нас. Давайте держаться подальше от подразумеваемого в Евр.6:1,2 под “начатками учения” и “раскаянии”, от реальности воскресения и прихода суда. В некотором смысле, чем дольше мы во Христе, тем больше опасность, что мы не проникнем в глубины скалы, как нам следует это сделать. Я имею в виду, часто ли мы в чем-то раскаиваемся в наши дни? Часто ли представляем себе реальность суда? Поэзия Библейского языка, особенно если мы читаем одни и те же стихи, как бы заставляет слово Бога ускользать от нас. Даже трагическая сцена Голгофы ускользает от нас. Мы остаемся на прошлом уровне духовных побед. Необходимо взглянуть на себя именно с такой позиции. Бог поможет нам. Он Сам “совершит нас, утвердит, укрепит и сделает непоколебимыми” (1Пет.5:10).

“Той скалой был Христос”

Скала, в которую мы должны проникнуть, отвечая на слово, – крестная смерть Христа. Скала представляет собой Христа и Его распятие, как мы читаем в письмах Павла (1Кор.10:4; 3:11 ср. 2:2). В притче Господа о строительстве на скале использована цитата из Ис.28:16,17: “Я полагаю в основание на Сионе, камень испытанный, краеугольный и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства”. Исполнение слова Бога всегда приводит нас к воспоминаниям о страдании Иисуса Христа. А если это не так, то наше собственное здание является всего лишь “убежищем лжи”. Наше духовное усилие и страдание может быть подытожено в распятии Христа. Его страдание – вершина духовной борьбы. Вполне возможно, что мы еженедельно преломляем хлеб, но лишь неглубоко проникаем в землю, не достигая реального знания на примере смерти Христа. Дом мудрого человека был “основан на скале”. В Кол.2:7 это греческое слово означает, что мы “укоренены и утверждены в Нем”. В Еф.3:17 мы находим мысль о том, что если Христос поселился в наших сердцах, – вселяется Он верой, чтобы мы “укорененные и утвержденные в любви… могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота и глубина…”, все это показано нам в Его смерти. Кол.1:23 связывает это “укоренение и утверждение” с тем, чтобы не отпасть “от надежды благовествования”. Если Слово проникает в нас глубоко, оно открывает нам любовь Христа на кресте, это результат великой любви, основной доктрины Истины, которую мы поняли при крещении. Это открывает чудеса любви Христа. Подразумевается, что мы можем действительно понять Его любовь, если очень захотим послушаться слов Христа.

Источник