Чтение кто построил этот дом
Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Добина Елена Юрьевна
Конспект НОД в старшей группе «Кто построил этот дом?»
Цель:
расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи:
Образовательные: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении.
Развивающие: Развивать речь детей, активизировать словарный запас., закреплять умение отвечать на вопросы,развивать пространственное, логическое мышление.
Воспитательные: Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка». В. Маяковский «Кем быть)
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
3. Отгадывание загадок, чтение и проговаривание пословиц и поговорок
4. Проведение сюжетно-ролевых игр («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию)
5. Изготовление поделки из бумаги дом (оригами)
Материалы и оборудование:
картины с изображением людей строительных профессий; иллюстрация с домом в центре (многоэтажный) и деревянного (одноэтажный, картинки с изображением строительных инструментов, техники, разных видов жилищ человека. Дом из бумаги.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить дом, чтобы в нем могли гостить наши друзья. Но сколько раз мы не пробовали строить, наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите! Ниф-Ниф и Нуф-Нуф».
– Узнали героев?
– Из какой они сказки? («Три поросенка»)
– Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить настоящий дом?
– вспомните, из чего строили дом поросята? (Из соломы и веток.)
– Чтобы построить прочный, крепкий дом нам нужно много трудиться. Ребята, а вы знаете, какие самые верные помощники есть у человека? Кто помогает ему в работе?Послушайте мою загадку:
Любят труд,
Не терпят скуки,
Всё умеют наши….руки!
Правильно — это руки! Недаром люди столько пословиц придумали о них.
«С трудовыми руками нигде не пропадёшь.»
«Не игла шьёт, а руки.»
«Не печь кормит, а руки»
«Золотые руки у того, кто обучился хорошо»
Человек своим трудом и старанием всё строит, создаёт. Для этого нужно много учиться и работать.
Ребята, расскажите мне, а как называется профессия людей, которые строят дома, работают на стройплощадке?
— Правильно — строитель. Эта профессия появилась много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё.
Скажи, пожалуйста, ребята, для чего человеку нужен дом?
Действительно в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работает.
Люди научились строить самые разные дома.
-Ребята, посмотрите на эти картинки. (воспитатель показывает картинки разных видов домов)
— все эти разные и даже удивительные для нас дома построил человек, скажите мне, а что у них общего?
-Правильно, у всех есть дверь, окна, крыша и стены.
Дидактическая игра «Разве так бывает?»
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением многоэтажного и одноэтажного домов.
— Возможно ли,чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Почему этого не может быть? (много этажей –высокий, один этаж – низкий)
Давайте вспомним из каких материалов строят дома.
Упражнение «Назови какой»
Дети называют, какой получится дом, если его построитьиз материалов на картинке:
— Из камня? (каменный)
— Из дерева? (деревянный)
— Изо льда? (ледяной или иглу)
— Из кирпича? (кирпичный)
— Из глины? (глиняный)
— Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом для Наф-Нафа (бетон, кирпич)
Порося строили дом одни, без помощников, а ведь что бы построить настоящий дом много мастеров должно потрудиться,
Сейчас мы все вместе узнаем, какие строители помогут нам построить дом.
Воспитатель читает стихи и выставляет на мольберт картинки с изображением людей данной профессии:
Замелькал мастерком
Каменщик играя.
То кирпич кладет бочком,
То на спинку, то торчком.
То подтянет с края.
Дом растет все выше, выше,
Стены есть, дела за крышей.
Кровельщик, скорей сюда,
Без тебя мне тут беда!
Вот и плотники идут.
Столяров с собой зовут.
Застучали молотки,
И запели пилы.
Будут рамы, косяки.
Двери и стропила.
Кисть в руке у маляра
И послушна, и быстра.
По стене летит, как белка,
Пахнет свежестью побелка.
-Вспомните, ребята, о каких профессиях вы услышали в стихах? А какими инструментами пользуются мастера? (ребёнок называет профессию, подходит к воспитателю и достаёт из коробки нужный инструмент, показывает его всем детям)
-Молодцы, правильно ответили, все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
-А теперь, ребята, давайте с вами отправимся на стройплощадку.
Проводится физкультминутка (под музыку из к/ф «Высота» «не кочегары мы не плотники»)
Покажем, какие высокие краны стоят (руки через стороны — вверх, опускаем)
Краны поднимают тяжелые плиты, а рабочие поднимают строительные материалы руками (ноги на ширине плеч, дотягиваемся до пола, выпрямляемся)
Дом растет всё выше, выше
Стены есть, дела за крышей! (руки соединить вверху, опустить)
Вот и плотники идут,
Столяров с собой зовут (стучат кулак о кулак, двигают руками вперед)
Кисть в руке у маляра
И послушна и быстра (приседание с вытянутыми руками)
Вот и окна появились (руки на поясе,повороты туловища)
На стройке много предметов лежат на земле, давайте их перешагнем
(Шаг на месте,высоко поднимая колени)
-Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а что помогает строителям быстро возводить здания? (Машины, техника).
Воспитатель загадывает загадки:
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом (Экскаватор)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)
-А какую ещё строительную технику вы знаете (воспитатель показывает картинки)
-Расскажите, а какими должны быть строители?
(Трудолюбивыми, выносливыми, сильными, смелыми, дружными.)
Может быть вы вспомните ещё поговорки о труде, дружбе?
Дело мастера боится
Кто не работает, тот не ест
Построить здание — надо иметь знание
Где труд, там и счастье
-Правильно.
— строитель должен быть очень смелым, ведь на стройке опасно, нужно обязательно соблюдать правила безопасности.
— А что используют строители, чтобы защитить себя (каску и защитный костюм).
Ну, что ж, ребята, давайте и мы превратимся в строителей, поможем построить Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу крепкий, прочный и красивый дом!
Дети детализируют сделанный ими на предыдущем занятии дом, наклеивают части и раскрашивают по своему желанию.
Молодцы! Вы все справились!А закончить наше занятие мне хочется такими словами: «ТРУДОМ ВЕЛИК И СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК»
Рефлексия:
— Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
— Как вы думаете, мы помогли поросятам построить дом?
— Из каких материалов можно построить дом?
-Вам понравилось занятие?
-Наф-Наф всех благодарит за помощь! Все молодцы
Источник
Конспект занятия на тему «Кто построил этот дом?». Мультимедийная презентация.
Конспект занятия на тему «Кто построил этот дом?».
Мультимедийная презентация.
Цель: закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке.
I. Организационный момент. Рассматривание картины «Стройка».
Вопросы для работы с сюжетной картиной:
Что вы видите на этой стройке?
В какой части рисунка изображён дом?
В какой части находится подъёмный кран?
Кто находится в центре рисунка?
Внимательно посмотрите на предметы вокруг строителя,
Назовите, что расположено вверху, а что внизу.
Найдите на рисунке ещё одного строителя. Внутри чего он сидит? Кого и что вы видите снаружи кабины подъёмного крана?
Перечислите предметы, которые лежат впереди (перед домом, перед подъёмным краном).
Что находится позади стройки?
– Как можно по — другому назвать дом? (Здание, строение, сооружение).
II. Основная часть.
– Мы сегодня узнаем «Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)
1. Чтение стихотворения с показом слайдов.
2. Умение пользоваться линейкой и карандашом.
– Что делает архитектор? (Архитектор создает проект дома).
– Сейчас все вы будите архитекторами. С помощью линейки и карандаша начертите проект дома.
– Из каких геометрических фигур состоит дом?
3. Игра «Кто и чем занимается».
Водитель – водитель водит автомобиль.
Бульдозерист – бульдозерист равняет площадку под строительство.
Экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку.
Крановщик – крановщик поднимает строительные материалы.
Каменщик – каменщик кладёт стены.
Кровельщик – кровельщик кроет крышу.
Плотник – плотник ставит рамы и двери.
Штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены.
Маляр – маляр красит потолки, стены.
4. Артикуляционная гимнастика «Маляр».
5. Зрительная гимнастика:
Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы
Вращать глазами по кругу
Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.
6. Придумайте названия улицам из слов: строитель, солнышко, и берёзка.
– Какие названия придумали? (Улица Солнечная, улица Березовая, улица Строительная.)
7. Физкультурная пауза «Кровельщик». Координация речи с движением.
То не град, то не гром – Стоят лицом в круг и изображают удары « молотком».
Кровельщик на крыше. Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьет он громко молотком – Вновь удары « молотком».
Вся округа слышит. Закрывают уши руками.
Он железом кроет дом, Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, касаются носков руками.
8. Работа со счетными палочками. Совершенствование тонкой моторики.
– Возьмите 4 счетные палочки и сложите из них геометрическую фигуру.
– Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)
– Молодцы! Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось окно.
– Сколько палочек пошло на окно? (6)
– Сколько палочек ушло на 2 окна? (12)
– Из каких материалов делают окна в домах? (Из дерева, из пластика).
9. Как вы думаете:
– Пластик на ощупь, какой? (Гладкий).
– Дерево на ощупь, какое? (Шероховатое).
– Окна из пластика, какие? А из дерева? (Пластиковые, деревянные.) Молодцы!
10. Игра «Кто, чем работает? »Назвать строительный инструмент. Ребёнок рассказывает, человеку какой строительной профессии он нужен и что им делают. Например, маляру нужна кисть, он ею красит стены.
11. Игра «Четвёртый лишний».
Кисть, маляр, рубанок, топор.
Каменщик, маляр, кисть, штукатур.
Топор, молоток, кисть, плотник.
Подъёмный кран, молоток, бульдозер, экскаватор.
12. Игра «Кто это? »
Расчищает строительную площадку бульдозером – (бульдозерист) .
Подвозит строительный материал на машине – (шофёр) .
Подвозит строительный материал на тракторе – (тракторист) .
Кладёт стены из камня – (каменщик) .
Кроет крышу – (кровельщик) .
Делает рамы, двери – (плотник) .
Стеклит окна – (стекольщик) .
Белит и красит стены – (маляр) .
Штукатурит стены – (штукатур) .
III. Итог занятия.
– Кто построил этот дом?Скажите, какой ваш дом? (Многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный, теплый, красивый, светлый,… ).
– Сколько строительных профессий мы назвали?
«Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)
На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать — не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает,
Рамы и полы.
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!
Источник
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дом, в котором ты живешь. Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Татьяна Малышева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дом, в котором ты живешь. Кто построил этот дом?»
Тема: «Дом, в котором ты живешь. Кто построил этот дом?»
«Предлоги «к», «от».
Программные задачи:
Расширить и закрепить представления о профессиях людей, работающих на стройке. Познакомить с трудом строителей, воспитывать уважение к их труду, упражнять в словообразовании существительных, обозначающих строительную профессию, закреплять способность к социальной адаптации,
повторить домашний адрес. Уточнить пространственные отношения, продолжать учить составлять предложения из деформированного текста с заданными предлогами.
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание, дидактические игры, практическая деятельность, поощрение, педагогическая оценка.
Предварительная работа: беседа о профессии строителя, рассматривание картинок по теме «Профессии на стройке», организация сюжетно – ролевой игры «На стройке», разучивание стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?», разучивание упражнения «Маляры».
Оборудование: информационно – коммуникативные технологии, слайды на тему «Профессии на стройке», «Рабочие машины», «Разные дома», «Стройка», схемы предлогов «К, ОТ», мяч.
Словарная работа: существительные – профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, бетонщик, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, маляр, штукатур
Прилагательные – нужный, трудный, полезный, смелые, трудолюбивые.
Глаголы – строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить.
Ход занятия
1.Оргмомент: беседа –
Ребята, назовите, пожалуйста, свой домашний адрес).
2. Д/и «Какие бывают дома, если они из»: (показ слайдов № 1)
Кирпича – Бревен —
Блоков – Глины —
Панелей – Досок –
3. Сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами побываем на стройке и узнаем, кто строит дома.
Чтение детьми стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
(по ходу чтения показ слайдов № 2)
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
Архитектор
Архитектор строит дом, дом многоэтажный,
Строит дом карандашом на листке бумажном.
Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартирах свет
Ванны, умывальники для больших и маленьких.
Каменщик
На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра к работе приступил.
Ему идёт двадцатый год,а он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом – растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём всё выше новый дом.
Кровельщик
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный – огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони,вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!
Плотник
Летят опилки белые,летят из под пилы:
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругает планки.
Сделал подоконники без сучка – задоринки.
Хорошему работнику и слава и почёт.
Недаром орден плотнику вручил народ.
Штукатур
Из училища на стройку к нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится и своим успехам рад.
«Дело мастера боится», — про парнишку говорят.
Маляр
Красить комнаты пора – пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс механический насос.
4. Игра «Кто это?» — закрепление представлений о профессии строителей, упражнение в словообразовании. (Показ слайдов № 3 «Профессии людей на стройке»)
Составляет чертежи, проект дома – проектировщик, архитектор.
Расчищает строительную площадку бульдозером – бульдозерист
Роет котлован под фундамент экскаватором — экскаваторщик
Работает на подъемном кране, поднимает разные грузы – крановщик.
Подвозит строительные материалы на самосвале –
Кладет стены из камня –
Кроет крышу –
Кладет паркет –
Делает рамы, двери –
Стеклит окна –
Сваривает металлические конструкции –
Бетонирует фундамент –
Штукатурит стены –
Белит, красит стены, двери –
Проводит электричество –
Подводит воду, делает канализацию –
5. Пальчиковая гимнастика «Строители»
Строить новый дом хотим мы
Чтобы много лет стоял.
Для него необходимо
Выбрать нужный материал. (Хлопки на каждое слово).
Клей, стекло, обои, гвозди,
Лак, паркет, перила, доски,
Дерево, кирпич, бетон. (На каждое слово загибать палец).
Строим, строим новый дом. (Руки вверх домиком).
6. Д/игра «Четвертый лишний»
Каменщик, маляр, кисть, штукатур
Подъемный кран, молоток, бульдозер, экскаватор
Архитектор, крановщик, продавец, плотник
Кисть, маляр, рубанок, топор
7. Д/и «Что кому нужно» (распределить предметы к профессиям) (показ слайдов № 4)
8. Д/и «Подружи слова в предложении» (схемы предлогов на доске, предварительно уточняется их пространственное расположение).
Крановщик, идти, подъемный кран, к.
Маляр, покрашенная стена, от, отойти.
Составьте свои предложения с данными предлогами на тему «Стройка»
9. Динамическое упражнение «Маляры»
Маляры известку носят, Идут по кругу, держат в руках
воображаемые ведра.
Стены кистью купоросят, Поворачиваются лицом в круг, делают
движения вверх – вниз воображаемой
кистью.
Не спеша разводят мел. Наклоняются, «мешают в ведре».
Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».
8. Рассматривание сюжетной картинки «Стройка». (слайд № 5)
9. Составление рассказа по опорным словам — строитель, дом; экскаваторщик, котлован; крановщик, материалы, каменщик, стены, плотник, окна, двери, труд, нужный, профессия, важная.
10. Итог занятия, педагогическая оценка, поощрение.
— Как называют людей, которые работают на стройке?
— Какие профессии строителей вы сегодня узнали на занятии?
— Перечислите, какую работу выполняют на стройке строители?
— Что облегчает тяжелый труд строителей?
— Какие машины и механизмы облегчают их труд?
— Какими инструментами пользуются строители в работе?
— Какие нужны строительные материалы, чтобы построить дом?
— Из чего строят дома?
— Почему так важен для людей труд строителей?
Источник
Конспект занятия «Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Суворова
Конспект занятия «Кто построил этот дом?»
Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых.
Образовательные задачи:
— познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад»;
— систематизировать знания детей о строительных профессиях, инструментах;
— продолжать знакомить детей с различными видами техники;
Развивающие задачи:
— способствовать обогащению словаря, закреплять названия строительных профессий;
— развивать умение обобщать, сравнивать; строить сложные предложения;
— формировать умение определять последовательность действий;
Воспитательные задачи:
— способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств;
— воспитывать интерес к родному городу; уважение к человеку труда;
Предварительная работа:
— беседы о представителях строительных профессий, рассматривание иллюстраций; о родном городе, его достопримечательностях;
— рассматривание фотоальбомов;
— чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
— наблюдения на прогулках за трудом взрослых;
— дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры по теме;
— просмотр мультфильма «Куйгорож» (по морд. нар. сказке)
Последующая работа: раскрашивание здания театра — задание №1 рабочей тетради.
Окружающая среда, оборудование:
Кукла- герой мордовской сказки «Куйгож», рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями», карандаши; иллюстрации с изображением представителей строительных профессий; мольберт, модель дома (его части); фотографии с достопримечательностями города (слайды).
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель : На улице Садовой
Дом построен новый.
* * *
Кто построил этот дом
Дом в котором мы живём.
Это строчки Сергея Алексеевича Баруздина.
— Дети, скажите кто же строит дома? (Строители.)
Герой мордовской сказки — Куйгорош — просит нас отгадать загадки.
2. Загадки.
• Кладёт кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днем
Всё выше, выше новый дом.
(Каменщик)
• Чтоб не мокли люди в доме
Он железом покрывает дом
Ходит кран подъемный — огромной высоты
Подает на крышу железные листы.
(Кровельщик)
• Красить комнаты пора
Пригласили.
(Маляра)
• На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака
(Крановщик)
• Он строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких. (Архитектор) / По Баруздину С. А.
3. Рассказ о профессии архитектор.
В Саранске построено много домов. Чтоб настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Прежде чем строители приступят к постройке, архитектор воплощает свои идеи на бумаге. Наука и искусство проектировать называется — АРХИТЕКТУРА. Архитекторы стараются чтоб здания были красивыми и непохожими друг на друга. В одних зданиях люди живут, в других учатся, в третьих работают. Каждое соответствует своему назначению.
4. Работа в тетради: задание №1
— Дети, посмотрите на изображение здания. Какое оно? (Ответы детей)
Скажите, можете ли вы по архитектуре здания узнать, что это?
Почему вы решили, что это театр?
Действительно, театр легко узнать по его архитектуре. Обычно это здание с высокими колоннами, которые поддерживают большой фронтон над входом в театр. Широкая лестница, одна ко всем дверям.
На изображении, действительно, Государственный музыкальный театр имени И. М. Яушева. А какие еще театры города вы знаете? (Ответы детей)
5. Упражнение «Установи последовательность» : задание №2
— Куйгорож очень любит трудиться. Бабушке с дедушкой он построил дом.
Скажите, с чего начал Куйгорож свою работу, чем закончил.
(Дети отвечают. Один ребенок у мольберта выкладывает последовательно дом)
— Ребята, в тетради нужно отметить цифрами последовательность.
Физминутка «Строительство дома»
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
6. Упражнение «Назови профессию» : задание №3
Дети подходят к столу берут карточки с изображением представителей строительных профессий, называют изображение и вид деятельности.
(Ответы фиксируют в тетради.)
7. Упражнение «Кому что нужно для работы»: задание №4
— Дети, посмотрите на картинки и подскажите Куйгорожу кто и какие инструменты и технику используют для работы.
8. Задание «Что ты видишь?»
В Саранске много красивых современных зданий. Посмотрите на фотографии и назовите что на них. Какие еще достопримечательности вы знаете?
Подведение итогов.
— О чем мы сегодня говорили?
Какие строительные специальности вы знаете и в чем заключается их работа?
Какими качествами должны обладать представители этой профессии?
Вы сегодня хорошо работали и Куйгорож дарит вам сюрприз. (Раскраски с изображением достопримечательностей города)
Литература
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. — М., 2004г.
2. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. — М., 2003г.
3. Предпрофильная и профильная подготовка как условие повышения качества системы образования в городском округе Саранск : педагогический марафон «Образование. Творчество. Развитие.» // Е. И. Суворова. Проект «Кто построил этот дом». — Саранск, МДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида» — 2008г.
Литература для детей:
Антонова М. В. «Знакомство с профессиями.» Рабочая тетрадь для детей 5 — 7 лет. — Саранск, 2017
Источник