Что им стоит дом построить нарисуют будут жить

Про дачу. Что нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить (окончание)

Каким должен быть «правильный» дом? Единых рецептов не существует. Он будет разным для разных климатических зон, будет меняться в зависимости от окружающего его ландшафта, и будет зависеть от характера и обстоятельств жизни своего владельца. Я могу рассказать только о том, что кажется существенным лично мне.

Одна из самых важных для меня вещей – это размер личного пространства.

Где проходят его границы для человека? Когда мне звонит новый клиент с просьбой продать его квартиру, я всегда начинаю разговор с нейтральной просьбы: «Расскажите о своей квартире». И жду, о чем он скажет в первую очередь. Подсознательно человек начинает с главного. Не знаю, удивитесь ли вы, но большинство людей начинают описывать свое жилье с комнат. Они не помнят общей площади квартиры и редко указывают правильно размер кухни. «У нас хорошие комнаты», — вот типичное начало фразы. Как бы мы ни пытались выглядеть респектабельно, покупая модные тряпки в бутиках и разъезжая на последних моделях автомобилей, слова, которые мы выбираем, скажут о нас внимательному слушателю многое из того, что мы хотели бы скрыть. Коммунальное детство, личное пространство, суженное всего лишь до четырех сомкнутых вокруг человека стен, как уши царя Мидаса вылезают из-под сползшего на бок колпака.

Какое это имеет отношение к строительству дачи? Самое прямое. Человек тянет свое восприятие пространства за собой. Выезжая за город, он строит уже не комнату и даже не квартиру — дом. Но этот дом оказывается отделенным от окружающего его мира. Он – сам по себе. Земля, небо, трава существуют рядом – но отдельно. Вот, например.

Это картинка из каталога коттеджей «1100 проектов». Как дом соединен с участком? Только через крыльцо. Жизнь, протекающая внутри дома, никак не соприкасается с жизнью вокруг.

А как может быть иначе? Вот еще одна картинка.

Это скан фотографии из книги «Лучшие дома и сады. Дизайн вашего сада». (Изд. «Омега», 2003). Фотография напечатана на развороте, поэтому вы видите ее с вертикальной полосой. Но из всего, что я нашла, она, пожалуй, наилучшим образом иллюстрирует мысль, которую я хочу выразить. Дом и сад должны быть едины. Терраса, примыкающая к дому – переход одной среды в другую, взаимопроникновение миров.

А вот еще фотография. Пространство под перголой перетекает в мощеную площадку, начинаясь от которой, дорожки уходят в глубину участка, объединяя дом с буйством зелени и цветов. Личное пространство должно включать в себя не только дом, но и каждый стебелек травы в вашем саду.

Я спрашивала соседа, построившего дом без террасы, с абсолютно гладким фасадом, почему он выбрал такой проект. «А зачем мне терраса? — удивился он. – Что на ней делать? Кофе пить? Так я построю беседку в саду». Поверьте, беседка в том виде, в котором она существует на большинстве участков – самый бесполезный элемент дизайна. Но о беседках я напишу отдельно. Сейчас речь о другом. Кофе он будет пить в ней разве что в день торжественного открытия этого сооружения.

Другая соседка, строящая сейчас огромный и такой же бесхитростно-примитивный дом, ответила по-другому. «Вон, видишь, мы делаем балкон на втором этаже. Сейчас заведем над ним крышу, и будем по вечерам сидеть с чашкой чая, смотреть на окрестности сверху».

Милые дамы, если вы согласны с ее утверждением, попробуйте провести эксперимент, не выходя из городской квартиры. Возьмите большой поднос, поставьте на него чайник с кипятком, чайник с заваркой, чашки с блюдцами, ложки, сахарницу, вазочку с вареньем, тарелку с печеньем, конфетницу, положите салфетки, выйдите из квартиры и поднимитесь с этим подносом на этаж выше. Попробуйте не наступить при этом на кошку, не уронить поднос на ребенка, пытающегося сделать ваш груз легче на вес нескольких конфет, не столкнуться с мужем, выходящим в это время из ванной и не споткнуться, зацепившись тапком о порог. Поднимитесь на этаж выше, а потом попробуйте спуститься обратно, продолжая держать поднос перед собой. Вам еще не расхотелось пить чай на балконе второго этажа? Если нет — значит, вы работаете каскадером.

Мне приходилось слышать мнение, что в наших широтах строительство террасы – лишняя трата денег. Климат не тот. Вот, дескать, в деревенских домах, где люди живут на природе всю жизнь, нет никаких террас, а есть застекленная веранда. Вполне достаточно для отдыха. Может быть. Только я ни разу не видела деревенских жителей, отдыхающих летом. А зимой на веранде не сидят по определению. В ней холодно. Поэтому обычно она используется как прихожая, в которой можно оставить верхнюю одежду и грязную садовую обувь, как место, где складывают всякий хлам. Как что угодно – только не место для отдыха. И, с моей точки зрения, летом она ничем не отличается от обычной комнаты. Разве что в ней больше окон.

Еще несколько замечаний хочу сделать по поводу внутренней планировки дома.

Соотношение жилой и вспомогательной площадей — тоже больной вопрос. И его корни также растут из городских квартир, в которых мы впитали стереотипы жилья. Точнее сказать, совкового жилья. Немногие помнят, что о введении в строй жилья советские строители отчитывались не по количеству общих метров. Главной цифрой было количество именно жилых метров. Поэтому в каждый построенный дом вписывались крохотные кухни, микроскопические ванные комнаты и прихожие, в которые можно было протиснуться разве что боком. Проходные комнаты — нота из той же оперы. Это был блестящий способ замаскировать коридор под жилое пространство. В результате жилых метров в этих домах  было под завязку. Можно было рапортовать партии и правительству о новых достижениях советских строителей.

Читайте также:  Сколько стоит построить дом мариуполь

В загородных домах в США соотношение жилой и вспомогательной площадей в среднем принимается как 1:1. «Куда столько нежилой площади?» — спросит советский человек. Кухня, гардеробная, прачечная, винный погреб, многочисленные кладовки, просторные холлы, террасы и лоджии – это тоже пространство для жизни. Если у вас нет гардеробной, вы поставите шкаф для одежды к себе в спальню. Одежду все равно нужно где-то хранить! А лыжи можно хранить под кроватью. Сколько поколений еще должно смениться, чтобы мы научились воспринимать пространство по-другому?

Есть такой модный элемент в загородных домах – двухсветный холл. Скорее даже гостиная с камином. Не могу понять этой моды. Потолок, унесенный на недосягаемую высоту, с моей точки зрения, делает пространство непропорциональным и неуютным. Да, такая гостиная хорошо смотрится, когда она залита солнечным светом. Но ее невозможно осветить вечером и нереально протопить зимой. А уж сменить лампочку в висящей под потолком люстре и вымыть окна, дающие второй свет, можно разве что с помощью профессиональных альпинистов. Кроме того, такое архитектурное решение резко уменьшает количество общих метров в доме, соответственно увеличивая их стоимость – ведь площадь стен и крыши остается неизменной.

Лестница на второй этаж также вызывает у меня много вопросов. Блестящие ступени из ценных пород дерева и перила ручной ковки на пологой, плавно изгибающейся лестнице выглядят роскошно на глянцевых фотографиях гламурных журналов. Только виллы с такими лестницами уместны в другом климатическом поясе. В котором не бывает снега и нет систем отопления. В наших условиях такая лестница – это аэродинамическая труба, поднимающая тепло на второй этаж. Если учесть, что при нынешних ценах на дизтопливо отопление коттеджа площадью 250 метров в зимний период обходится примерно в 700-800 долларов в месяц, стоит задуматься, не лучше ли вынести лестницу в помещение, изолированное от основных объемов первого этажа. И тогда вы не будете поднимать температуру в отопительной системе, безуспешно пытаясь протопить расположенную внизу гостиную, и задыхаться при этом от жары в спальне на втором этаже.

Проект, который я заказала Леночке в 2004 году, в полной мере вобрал в себя все предрассудки и стереотипы восприятия городского жителя. Да и откуда было взяться другим представлениям? Это я сейчас такая умная, ага. Правда, некая толика здравого смысла в моих требованиях присутствовала. Говоря о «большом доме», я имела ввиду только то, что он будет несколько больше гостевого. Чем больше дом, тем дороже он стоит. С этим можно справиться. Можно напрячься и заработать денег, можно взять денег в долг и разбить строительство на этапы, растянув его на несколько лет. Это разовые затраты. Но потом вам придется каждый год и всю оставшуюся жизнь оплачивать эксплуатацию этого пространства – его отопление, стоимость потраченного электричества, непрерывный периодический ремонт оборудования, косметический ремонт фасада и внутренних помещений. Я уж не говорю о том, что этот дом нужно будет убирать.

Рассуждала я примерно таким образом.

Площадь дома не должна превышать 120 метров. Я живу одна, мне этого вполне достаточно. Второй этаж нужно делать мансардным: отсутствие чердака – большая экономия.

Лестница на второй этаж должна быть как в кино – широкой, пологой и элегантной.

Гараж мне тоже не нужен. Инструментов для ремонта машины и запчастей у меня нет, машину я сама не чиню, я знаю, где у машины руль а сменную резину с дисками я положу в сарае. Парковку нужно спроектировать вплотную к дому под навесом, так, чтобы прямо с нее я сразу входила в дом. На въезде на участок поставлю автоматические ворота, въеду под навес – и домой.

Терраса, чтобы сидеть в шезлонге и читать курить в тени девичьего винограда, который будет виться по стене дома, должна быть обязательно.

А в гостиной должен быть камин и эркер с большими панорамными окнами, выходящими на участок.

Именно это Леночка мне и нарисовала.

Все было прекрасно. Только теперь, прожив за городом три года, я понимаю, насколько неудобным был бы этот дом, если бы я успела его построить. Он слишком мал. Кроме того, пологая лестница сжирает немалую площадь на обоих этажах. В доме не нашлось места для санузла на втором этаже — для того, чтобы его вписать, нужно пожертвовать одной спальней. Гардеробная не предусмотрена вовсе. Кладовка всего одна, и сделать ее больше можно, только уменьшив площадь гостиной. Площадь террасы – 12 метров. Тогда она казалась мне большой, но теперь, используя вместо террасы беседку размером 3х3, построенную перед гостевым домом, я понимаю, насколько это мало. Для меня самой и всех гостей беседка — средоточие жизни на участке. В ней разговаривают, пьют чай, курят, читают, валяются на диване, глядя на проплывающие мимо облака. В день моего рождения ко мне приезжает по 15, а то и по 20 человек. Спасает только мощеная площадка, объединяющая дом с беседкой.

Читайте также:  Построить дачный дом в заокском районе

Что касается гаража, то зима 2005-2006 годов — моя первая зима за городом —  все расставила по своим местам. Неделю стояли морозы ниже 30 градусов. Во всем садоводстве заводились только две машины. Одна из них была моей. Да, двигатель схватывался с одного оборота ключа. Но все остальные детали автомобиля за ночь промерзали так, что резина приобретала хрупкость стекла. За последующий месяц, когда температура колебалась между 20-25 градусами, на грунтовке, ведущей из садоводства в город, три(!) раза у меня трескалась подушка двигателя. Гараж нужен, чтобы в такие критические погодные периоды иметь возможность поддерживать в нем — не положительную температуру, нет — а хотя бы -10 градусов – чтобы не опасаться того, что, проснувшись утром, вы окажетесь «невыездными» из собственного дома.

Проект надо переделывать. Как – я расскажу вам об этом позже.

Источник

«Что нам стоит дом построить — нарисуем, будем жить». Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённого Дню строителя. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Вера Самойлова
«Что нам стоит дом построить — нарисуем, будем жить». Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённого Дню строителя

Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённый дню строителя «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить»Задачи:

— расширить знания детей о разных профессиях строителей;

— развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;

— познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;

— отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

Методические приемы:Отгадывание загадок, беседа, эстафетные игры.

Ход

Строитель (в роли воспитателя) Сегодняшнее наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?

[/i]Ответы детей.

Строитель. Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у всех у них есть названия.

Давайте поиграем с вами в игру с мячом «Слушай – слушай, профессию не прослушай».

Я буду называть разные слова и подбрасывать мяч, а вы, когда услышите название профессии, будете его ловить.

Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.

Строитель Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге?

Ответ детей (Архитектор).

Строитель. Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на листе бумаги. После чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.

Игра «Архитектор». Соединить точки на листе и получится дом.

Строитель. Теперь поиграем с вами в игру «Монтажники». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.

Строитель. Какие ты, дети, умные. Разные строительные профессии знаете? Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету с инструментами. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.

Эстафета «Перенеси инструменты» с преодолением препятствий.

Строитель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр.)

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом… (Экскаватор.)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик.)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного…. (Крана.)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Строитель. Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее?» (Надо разбиться на 2команды строителей. Каждый игрок в каске бежит между стоек. Добегает до конца, бежит обратно, одевает следующему каску и становится в конец колонны).

Проводится игра.

Строитель. А сейчас я вас приглашаю на выставку строительных машин. Он представляет машины и рассказывают о том, что они умеют делать (закрепляет знания детей о разных машинах, их назначении).

Читайте также:  Построить каркасный дом в кредит дома

Источник

Досуг, посвящённый дню строителя «Что нам стоит дом построить — нарисуем, будем жить!» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:

Досуг, посвящённый дню строителя
«Что нам стоит дом построить — нарисуем, будем жить!»

Подготовила воспитатель №2:

 Горохова С.Д.

Москва 2015 г.

Задачи:

— расширить знания детей о разных профессиях строителей;

— развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;

— познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;

— отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

Методические приемы:

Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, тематическое музыкальное сопровождение мероприятия,  игры.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.

2. Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Ребята, а вы знаете кто такие строители?

Ответы детей.

Строительных профессий много и у всех у них есть названия. Какие строительные профессии вы знаете?

Ответы детей.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать их.

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр.)

Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (

Экскаватор.)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (

Каменщик.)

Чтобы выросла стена 
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…. (

Крана.)

Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (

Плотник.)

Воспитатель: Молодцы ребята  загадки отгадали правильно. А сейчас ребята мы с вами отправляемся в путешествие на поезде.

Дети очень любят физкультминутки и чистоговорки на железнодорожную тематику, например:

Мчится поезд, скрежеща,

ЖЭ, ЧЭ, ЩА,

ЖЭ, ЧЭ, ЩА.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

ЧУ-ЧУ-ЧУ,

ЧУ-ЧУ-ЧУ,

Далеко я укачу.

Паровоз гудит ДУ-ДУ,

Я иду-иду-иду,

А колёса стучат,

А колёса говорят,

ТАК-ТАК, ТАК-ТАК.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинный этот путь,

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель: Станция  «Архитекторы»

Ребята строительные профессии вы знаете, а знаете ли вы кто такие архитекторы?

Ответы детей.

Игра «Архитектор». Соединить точки на ватмане и получится дом. Звучит музыка «Гимн строителя».

Появляется незнайка.

Незнайка. Здравствуйте ребята! Я услышал, что вы тут какой-то праздник отмечаете? А не подскажете, какой праздник?

Ответы детей.

Значит, я попал туда, куда и хотел. Ведь я – великий строитель. Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.

Незнайка: «Ребята, вы так много знаете о профессиях строителей и строительных инструментах». Чтобы построить дома, города, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными.

Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.

Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».

Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.

Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием. Наше путешествие продолжается .  Следующая станция  «Монтажники»

Ребята строительные профессии вы знаете, а знаете ли вы кто такие монтажники?

Ответы детей.

Незнайка. Теперь поиграем с вами в игру «Монтажник». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.

Игра «Монтажники». Можно усложнить игру, завязав детям глаза. Под песню «Гимн строителя».

Воспитатель. Какой ты, незнайка, умный. Разные строительные профессии знаешь.

Ну а мы с ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге.

Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды, первая команда — архитекторы, вторая монтажники.

 Незнайка. Ну а теперь настало время нам построить свои домики. Каждая команда берёт по одному модулю, несёт его и строит дом из модулей. А ребята младшего возраста могут нарисовать город будущего.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Дети стучат кулачком о кулачок

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибают по очереди пальцы на обоих руках.

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово «новоселье», Поднимая руки вверх.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается следующая станция «Город»

Дети строят город из мягких модулей.

Воспитатель. Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться красивыми домами.

Источник