Что нам стоит дом построить 2 младшая
Проект Что нам стоит дом построить. Знакомство с профессией строитель. | Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Слайд 1
Педагогический проект «Что нам стоит дом построить!» Знакомство с профессией строитель Возрастная группа: младшая Руководитель проекта: воспитатель Якупова Л.А. Туймазы 2018-2019 уч.г . Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Слайд 2
Актуальность Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Знакомство с профессией строитель». Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий Профессией строителя.
Слайд 3
Тип проекта: познавательно – творческий, информационный, практико — ориентированный. По продолжительности: краткосрочный, 2 недели По характеру контактов: групповой Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители. Виды деятельности: — Игровая — Коммуникативная — Познавательная — Продуктивная
Слайд 4
Цель проекта: Создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии. Задачи проекта: Образовательные: дать детям представление о профессии строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результатах труда ; ознакомить с орудиями труда; формировать активный словарь детей. Развивающие: развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности; закрепить способы построений различных типов зданий; развить любознательность и интерес детей к деятельности взрослых: развивать двигательную активность и внимание детей. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; научить детей уважительно, относиться к людям всех профессий; поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
Слайд 5
Проект работы осуществляется в три этапа: 1 этап – подготовительный Определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов. Вовлечение родителей в проект. 2 этап – исследовательский Реализация плана. Развитие и поддержание интереса детей к профессии строитель. 3 этап – заключительный Создание лэпбука «Знакомство с профессией строитель», Выставка рисунков «Профессия моих родителей», Сюжетно – ролевая игра «Что нам стоит дом построить!».
Слайд 6
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Ранняя профессиональная ориентация для дошкольников» Консультация для родителей: «Детское конструирование. Что это такое?» Выставка рисунков «Профессия моих родителей» Беседа «Как развивать детское творчество» Памятка: «Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию» Беседа «Какой конструктор есть дома и какой можно приобрести»
Слайд 7
Ожидаемые результаты: Для детей: — понимание детьми значения слова «профессия»; — сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии строительных профессий и их назначении; — пополнение словарного запаса детей; — уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр; — воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей. Для родителей: — успешное взаимодействие со своими детьми; — повышение психолого-педагогических компетенций. Для педагога: — создание предметно-развивающей среды по теме проекта; — совместная работа с родителями по расширению знаний детей; — повышение уровня развития психолого-педагогической компитенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогом и детьми.
Слайд 8
2 этап – исследовательский План реализации проекта Форма работы Задачи Срок Время в режиме дня Беседа «Кто построил наш детский сад» Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами. 15 октября 1 и 2 половина дня Рассматривание «Строительные инструменты» Ознакомление детей с трудом строителей, орудиями труда. 16 октября 1 и 2 половина дня Рассматривание «Строительная техника» Ознакомление с спец техникой — помощников для строителей. 17 октября 1 и 2 половина дня
Слайд 9
Чтение художественной литературы. Сказки : «Три поросенка», « Заюшкина избушка», «Теремок», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим». Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, вызывать желание высказываться, вступать в речевое общение. 18 октября 1 и 2 половина дня Дидактические игры: «Профессии», «кому что нужно для работы», Лото «Профессии» . Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. 19 октября 1 2 половина дня
Слайд 10
Подвижная игра «Башенки» Развивать двигательную активность и внимание детей. 22 октября 1 и 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Домик». Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур. 22 октября 2 половина дня Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера» развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 23 октября 1 и 2 половина дня
Слайд 11
Конструирование «Построим дом кукле» Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Закрепить способы построений различных типов зданий. 23 октября 2 половина дня Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Строим домик для Ёжика» Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику, память; воспитывать чувства сострадания и отзывчивости, самостоятельность, аккуратность. 24 октября 2 половина дня
Слайд 12
Раскраска «Украшаем домик» Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. 25 октября 2 половина дня Дидактические игры с использованием конструктора « Лего »: «Цветные башенки», «Лабиринт» закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. 26 октября 1 и 2 половина дня
Слайд 13
Беседа «Кто построил наш детский сад?»
Слайд 14
Рассматривание иллюстраций «Строительные инструменты»
Слайд 15
Рассматривание иллюстраций «Строительная техника»
Слайд 16
Подвижная игра «Башенки»
Слайд 17
Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Домик»
Слайд 19
Конструирование «Построим дом кукле»
Слайд 20
Художественно – эстетическое развитие: лепка «Строим домик для Ёжика»
Слайд 22
Выставка рисунков «Профессия моих родителей» Выставка рисунков «Профессия моих родителей» Создание лэпбука «Знакомство с п рофессией строитель» Закреплять знания детей о профессии строитель. Сюжетно – ролевая игра «Что нам стоит дом построить! » Формировать игровые умения в игровой ситуации. Воспитывать умение играть сообща, взаимодействовать в игре. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: шофер, строитель, грузчик. 3 этап – Заключительный
Слайд 23
Выставка рисунков «Профессия моих родителей»
Слайд 24
Лэпбук «Знакомство с профессией строитель»
Слайд 25
Сюжетно — ролевая игра «Что нам стоит дом построить!»
Слайд 27
Спасибо за внимание!!!
Источник
Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить | Материал (младшая группа) на тему:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Выполнила воспитатель:
Якупова Л. А.
Цель: научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;
• развивать сообразительность;
• формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.
Развивающие:
• развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
• развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
• формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательные:
• способствовать нравственному развитию;
• способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
• воспитывать желание работать в коллективе;
• создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
• закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.
Словарная работа: заливаем фундамент, возводим стены, кроем крышу.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям, сидящим на стульчиках:
Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть. Поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются.)
Воспитатель:
А теперь усаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу.
(Рассказ воспитателя)
В одном лесу жили мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и мишка – топтыжка. Жили они дружно, никогда не сорились, друг друга не обижали и себя в обиду не давали. Все лето и всю осень они играли, резвились на солнечных полянках и совсем забыли о том, что скоро придет холодная, морозная зима.
Так и случилось. Облетели с деревьев последние листочки и на землю выпал белый снежок. Пригорюнились наши друзья и решили идти искать себе жилье.
(Дети в масках героев рассказа выходят к воспитателю и вместе ходят по группе в поисках жилья)
Воспитатель:
Долго они ходили и наконец увидели домик. Подошли они к нему, посмотрели в окошко, видят, никого нет, зашли в домик и стали в нем жить.
Живут – поживают и горя не знают, песни поют, веселятся. Только один мишка – топтыжка не принимает участия в этом веселье, потому что мишка зимой что должен делать?
Дети отвечают: Спать
Воспитатель: Правильно. Все медведи зимой спать ложатся, вот и наш мишка сразу улегся спать и так крепко уснул, что даже не заметил, как во сне нечаянно толкнул своей лапой стену, что домик не выдержал и развалился.
Заплакали звери, от их плача проснулся мишка и увидел, что он натворил. Но делать нечего, решили друзья построить новый домик. Но поскольку они сами строить не умели, то решили позвать себе на помощь строителей из детского сада.
(выхолят дети, на головах у которых каски строителей)
Беседа воспитателя со «строителями»
Воспитатель: Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить.
(дети распределяют роли)
Воспитатель: Также нам нужен будет водитель машины, которая называется -бетоновоз. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон?
Дети отвечают: Чтобы склеивать кирпичики.
Воспитатель: Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся.
Воспитатель:
Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?
Дети отвечают: С заливки фундамента.
Воспитатель: Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для строительства дома?
Дети отвечают: большие кубики
Воспитатель: Правильно, а что следует за фундаментом?
Дети отвечают: Возводим стены
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Но что еще нужно, чтобы в домик не попадал ни снег, ни дождь?
Дети отвечают: Кроем крышу.
(роли распределены, проведена беседа и начинается строительство дома)
Физминутка
Тук – тук молотком
Строим мы зверюшкам дом (стучат кулачками)
Крыша вот такая высокая (поднимают руки вверх)
Окна вот такие широкие (разводят руки в стороны)
Трудимся мы целый день,
Строить домик нам не лень. (стучат кулачками)
Звери позовут госте (машут ладошками)
В доме будет веселей (хлопают в ладоши)
Воспитатель вместе с детьми принимает участие в строительстве дома.
Воспитатель: Нам нужно построить большой дом. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают: Потому что зверей много и места должно хватить всем.
(Дом построен, но строители решают, что он маленький и перестраивают его, делая больше. Строители приглашают в построенный домик зверей)
Заключение
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети отвечают: Строили дом.
Воспитатель: Для чего мы это делали?
Дети: Чтобы звери не замерзли зимой.
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с задачей, звери вам очень благодарны.
Источник
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Куницына
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, слушание литературного произведения, двигательная.
Цели: расширять представления детей о строительстве домов; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду строителей.
Планируемые результаты: владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и педагогом (умеет договариваться во время коллективной работы, распределять средства при сотрудничестве); имеет представление о профессии строителя.
Оборудование: картинки с различными видами домов и строительных машин; игрушечные крупные строительные формы.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретимся с ко
том Василием и его племянниками — котятами, оставшимися без
крыши над головой, из сказки С. Маршака «Кошкин дом». Кот
Василий и котята решили построить дом, как вы помните, ста
рый ведь сгорел. С инструментами решен вопрос. Как быть
со строительными материалами? (Ответы детей.)
П. Постановка проблемной ситуации.
— Когда вы были на прогулке, я просила вас рассмотреть здание детского сада, потрогать стены, дверь, ручку двери, окна и нерила.
— Вспомните, из чего они сделаны.
— Назовите строительные материалы. (Кирпич, бетон, песок, дерево, стекло и т. п.)
— Из чего построен дом? (Из кирпича.)
— Какие еще бывают дома? (Деревянные, глиняные, блочные.)
— Какой дом будет строить кот Василий? (Деревянный.)
— Назовите город, в котором вы живете. (Ответы детей.)
— Как называется улица, на которой стоит ваш дом? (Ответы детей.)
— Какой ваш дом? (Большой, красивый, новый.)
— Из какого строительного материала он построен? (Ответы детей.)
— Назовите номер своего дома и квартиры. (Ответы детей.)
III. Познавательная деятельность. 1. Беседа.
— Ребята! Сегодня мы будем учить кота Василия, как строить
дом.Помните строчки из знакомого нам стихотворения: «Что
нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить»? (Стихи Ви
талия Петроу.) Но на самом деле быстро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
Для постройкинового дома нужна работа людей со специальными профессиями: чертежник, расчетчик, инженер, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, плотник, каменщик, электрик, сантехник. Какие еще строительные профессии вы знаете?
Дети продолжают перечислять.
— Где приобретают данные профессии? (В училищах, техни
кумах, институтах.)
2. Слушание художественного произведения.
— Чтобы построить дом, нужно сделать расчет затрат, сил,
времени, знаний, умений.Послушайте:
Что нам стоит
Дом построить!
Нужно вырыть котлован,
А потом приладить рельсы
И пустить по рельсам кран.
И в хорошую погоду
Подвести тепло и воду.
Это все?
— Нет! Потом
Начать и кончить
Новый дом.
(По М. Танину.)
3. Игра «Подбери действия к профессии».
Воспитатель называет профессию — дети говорят, какие действия выполняет человек данной профессии.
— Каменщик (кладет стены). -Штукатур (штукатурит стены).
— Крановщик (поднимает груз).
— Маляр (красит и белит стены).
— Слесарь (подводит воду).
— Плотник (делает рамы и двери).
— Кровельщик (кроет крышу). -Плиточник (облицовывает стены плиткой).
— Электросварщик (сваривает металлические конструкции).
Физкультминутка
— Достаньте правой рукой до левого уха.
Достаньте левой рукой до правого уха.
Достаньте обеими руками одновременно до противоположных ушей.
Достаньте правой опущенной вниз рукой до пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус поверните вправо.
То же проделайте левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус поверните влево.
IV. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.
-Для постройки-дома нужны не только люди-профессионалы, но и строительная техника. Знаете ли вы ее?Загадки:
• Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка.
(Бульдозер.)
• К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор.)
• Длинной иглой поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран.)
2. Постройка дома с помощью крупных строительных форм в игровом уголке.
— Так что же нужно делать, чтобы построить новый дом?
(Ответы детей.)
V. Рефлексия.
— Как вы думаете, кот Василий и котята построят дом? Чем вы им помогли? Чему научили? Какие советы дали?
— А сколько в нем будет этажей? Дома с родителями прочтите сказку «Кошкин дом» и рассмотрите рисунки.
— Вам понравилось занятие? Чем?
— Сегодня вам будет дано домашнее задание: понаблюдайте за постройками в нашем городе, рассмотрите наиболее понравившиеся из них и расскажите о них (что это за здание, для чего оно нужно людям, из чего сделано, сколько в нем этажей, чем оно украшено).
Источник
Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Что нам стоит дом построить». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Рыжкова
Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Что нам стоит дом построить»
Цель: развитие навыков конструирования посредством работы с конструктором Лего.
Задачи:
• Познакомить детей с основными частями конструкции домика (стены, крыша, окна, пол, дверь).
• Формировать умение располагать эти части относительно друг друга соответственно пространственному расположению
• Развивать умение работать по образцу
• Активизировать речь детей, обогащать словарь.
• Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.
• Закрепление навыка взаимодействия в парах, сотрудничества.
Материалы: конструктор «ЛЕГО» (детали конструктора: кирпичики, полукирпичики, крыша, окошки, деревья, фигурки)
Ход ООД
В.:Ребята, сегодня наш друг из Лего — фермы прислал письмо. Давайте его прочитаем?
«Привет Вам, мои юные друзья! Совсем скоро наступит зима, а у моих животных совсем нет домиков. Помогите нам перезимовать в уютных и красивых домах!»
В.: хотите помочь нашим друзьям? Но чтобы до них добраться нужно, выполнить задания. Предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике.
Коммуникативная игра «Весёлый паровозик»
Цели: Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Развивать сплочённость, умение сообща преодолевать препятствия.
Ход: Воспитатель надевает атрибут и становится «паровозиком». Дети становятся «вагончиками». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и говорит
— Я веселый паровозик Елена Сергеевна, а ты кто?
— А я вагончик Матвей
— Поехали дальше вместе.
— Поехали.
Паровозик едет за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Поезд должен прибыть в страну ЛЕГО в полном составе, никого не потерять. Детям нужно быть очень внимательными и заботливыми.
В.:Молодцы! Первая остановка «Волшебная коробочка»
Игра «Волшебная коробочка»
В коробочке находятся детали конструктора. Дети должны определить деталь и назвать ее, сказать какого она цвета
В.:Мы достали и назвали разные детали, они одинаковые? (Ответы детей)
В.:Чем они отличаются? (Ответы детей)
В.:Покажите детали желтого цвета. А зеленого? Красного цвета. Синего цвета?
В.:внимание, внимание объявляется посадка на поезд!
Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу.
В.:Остановка «Лесная»
Перед детьми мольберт с зимней картиной с одной стороны, а с другой стороны на мольберте сказочный домик для зверей.
В.:Кто скажет, какое скоро наступит время года? (Зима)
В.: Давайте вместе вспомним приметы зимы. (Ответы детей)
В.:Молодцы! Вы правильно назвали все приметы. На улице с каждым днем становится все холоднее и холоднее. А где мы с вами можем погреться? Правильно, мы идем домой.
В.:Давайте скорее поможем нашим друзьям. Построим им, что? (Дом)
Хотите? Тогда продолжим наш путь, садитесь в поезд и поехали.
В.:Остановка город ЛЕГО. Мы прибыли в город ЛЕГО, здесь имеется все для того, чтобы построить прочные, красивые, теплые домики для наших друзей. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит дом.
Дети вместе с воспитателем рассматривают дом, выясняют, что у дома есть стены, крыша, окна, двери.
В.: Ребята, как вы думаете, с чего начинают строительство дома?
Дети с воспитателем обсуждают порядок построения домика. Дети занимают рабочие места, где стоят лоточки с деталями, строят домики для зверей, при необходимости воспитатель помогает строителям. После завершения строительства можно обыграть постройки с помощью фигур животных, которые живут на ферме, заборчика, деревьев.
В.:Предлагаю рассказать о своем домике, для кого вы его построили, из каких частей состоит?
В.:Молодцы! Давайте поиграем!
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
В.: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием, животные и наш друг говорят вам большое спасибо! Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад.
В.: Вот мы и у себя в доме — в нашем любимом детском саду! Ребята, скажите, понравилось ли вам помогать животным? А какими цветами были крыши на наших домиках? А из каких деталей мы собирали домики? Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями!
Источник