Что нам стоит дом построить конструирование старшая группа
Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа):
Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))
Для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
- Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
- Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
- Фланелеграф.
- Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
- Фигурки людей и животных из набора «Лего».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…
А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?
Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.
Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.
Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:
Физминутка:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!
Воспитатель:
Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» — о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).
Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку…(дверь)
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры…(лифт)
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! …(пол)
Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом… (потолок)
Межи деревянные,
А поля стеклянные…(окна)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?
Дети: стройка.
Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?
А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).
Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.
Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель:
Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.
Ответы детей.
Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.
Далее свободное время для игры ребят.
Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.
Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.
Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.
Источник
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Что нам стоит дом построить». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан»
создано самостоятельно
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Что нам стоит дом построить».
Карпенко Светлана Серверовна
воспитатель
Мурино-2016
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Что нам стоит дом построить».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, конструирование.
Цель: Познакомить детей с трудом строителей, показать результат их труда.
Задачи:
— Расширять представления детей о строительстве домов.
— Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется строительная техника.
— Закрепить знания детей о назначении инструментов.
— Закрепить знания детей о профессиях в строительстве.
— Развивать умение детей узнавать и называть строительные материалы.
— Развивать мышление, речь, пространственную ориентацию.
— Развивать конструктивные навыки.
— Закрепить обобщающие понятия стройка и строители.
— Развивать умение работать в подгруппах, сообща, договариваясь и согласовывая свои действия друг с другом.
— Воспитывать уважение к труду строителей.
Предварительная работа.
Чтение сказки С.Михалкова «Три поросенка», беседа на тему: «Профессии моих родителей», рассматривание на прогулке здание детского сада, сюжетно-ролевая игра «Строим Детский сад», строительные игры с конструктором «Лего».
Материалы и оборудование: Предметные картинки «Профессии в строительстве», «Инструменты», «Строительная техника» , сюжетная картинка «Строительство дома», три контейнера с конструктором «Лего» и схемы к нему, игрушечные машинки 3 самосвала, 3 экскаватора, игрушечные инструменты, перчатки, каски, куклы из театрального уголка к сказке «Три поросенка», иллюстрации домиков поросят к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на эти куклы и назовите сказку, из которой они к нам пришли в гости.
Дети. Три поросенка.
Воспитатель. А чем занимались поросята в сказке?
Дети. Строили дома.
Воспитатель. Да. Поросята строили домики. Напомните, пожалуйста, мне какие были дома, из каких материалов?
Дети: У Ниф-Нифа из соломы и листьев. У Нуф-Нуфа из досок и соломы. У Наф-Нафа из кирпича и черепицы.
Воспитатель. А хорошие были дома у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?
Дети. Нет. Они были не прочные.
Воспитатель. Тогда давайте научим поросят строить дома, а заодно построим новый прочный домик Наф-Нафу.
Дети: Давайте.
Воспитатель. Итак, делимся на три строительные бригады: дети за первым столом строят домик для Ниф-Нифа, дети за вторым столом строят домик для Нуф-Нуфа, дети за третьим столиком строят домик для Наф-Нафа. Все строители всегда на стройке надевают перчатки и каску. Для чего это необходимо?
Дети: Каска и перчатки нужны для безопасной работы на стройке.
Воспитатель. Строительство дома начинается с проекта, чертежа. Этот проект создает архитектор. У нас есть три проекта. Давайте, определим — какой будет чей ?
Воспитатель показывает схемы трех домов.
Дети выбирают схемы.
Воспитатель. Сначала на выбранной площадке работает бульдозер, он ровняет площадку под строительство дома. Дальше на площадке экскаватор роет большую яму — котлован. А самосвалы вывозят всю лишнюю землю с площадки.
Воспитатель показывает предметные картинки «Строительная техника».
Подберите, пожалуйста, технику для рытья ямы.
Дети выбирают из предложенных игрушечных моделей экскаватор и самосвал.
Воспитатель. Затем на месте котлована рабочие строители строят прочный фундамент.
Для чего он нам нужен?
Дети. Чтобы дом крепко стоял на земле.
Воспитатель. Правильно. Обычно фундамент делают из больших бетонных блоков, которые производят на заводе, или бетон заливают прямо на площадке, для этого к месту стройки вызывают бетономешалку, машину которая перевозит бетон, огромная бочка на машине все время вращается, чтобы бетон не застыл.
Воспитатель показывает картинку с изображением бетономешалки.
Давайте, возьмем широкие основания из конструктора «Лего», они будут фундаментами наших домиков.
Дети выбирают нужную деталь в конструкторе.
Воспитатель. Фундамент готов. Что строим дальше?
Дети. Стены.
Воспитатель. У нас будут прочные, кирпичные стены как у домика Наф-Нафа. Скажите, а как называется профессия людей, которые умеют ровно, красиво, правильно положить кирпичи?
Не знаете? Эту работу на стройке выполняют каменщики. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на цементный раствор. Цемент — это порошкообразный вяжущий материал, применяемый в строительстве. В своей работе с цементом строители используют такой инструмент — кельма, маленькую стальную лопатку, чем-то похожую на ваш совок для песка, а также уровень, рулетку.
Итак, для наших домиков кирпичиками будут случить мелкие детальки конструктора. Приступайте к строительству стен. А что мы при этом не должны забыть?
Дети: Окна.
Воспитатель. Оставляем места для оконных проемов в стенах.
Итак, когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают его крышей. Раньше каркас крыши делали деревянный, а потом крыли его черепицей, сейчас и каркас и крышу чаще делают металлическими. Тяжелые металлические каркасы и бетонные перекрытия домов поднимают на высоту при помощи…?
Дети: Крана.
Воспитатель: Да, без подъемного крана не обходится сейчас ни одно строительство. Кран устанавливается на рельсы. Давайте найдем строительный кран,а также выберем в нашем конструкторе необходимые для крыши детали.
Дети выбирают необходимую строительную технику и детали крыши в конструкторе.
Воспитатель. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят бетон, песок, кирпичи, трубы. К дому подводят воду, электричество. А затем начинаются отделочные работы. Бригада маляров, плиточников, штукатуров, столяров берутся за свое дело. Столяры и плотники — это люди, которые выполняют работу по дереву. Подберите пожалуйста для них инструменты.
Дети выбирают пилу, молоток, рубанок, топор, отвертку и др. инструменты.
Воспитатель. Стекольщики стеклят балконы и окна. Маляры красят рамы, белят потолки, наклеивают обои. Подберите, пожалуйста, для них инструменты.
Дети выбирают кисточки, валики, ведра.
Воспитатель. Также есть еще штукатур, он ровняет стены, чтобы они были ровными и красивыми. Основным орудием для него служат штукатурные лопатки, терки, шпатели.
Кого мы еще забыли? Кто нам нужен, чтобы в каждой квартире и комнате было электричество?
Дети: Электрик.
Воспитатель. Верно. Электрики подводят к квартирам электричество, устанавливают розетки и выключатели.
Воспитатель. А кто проводит воду и отопление в домах?
Дети: Слесарь. Сантехник.
Воспитатель. Правильно. Чтобы было тепло, слесари устанавливают отопительные батареи и трубы. Вы обращали внимание на трубы в кухне, ванной и туалете?. В ванной и на кухне — водопроводные трубы, в туалете — канализационные. По одним трубам течет чистая вода, а по другим — грязная. Это целая система водоснабжения дома. Чтобы в дом провести воду, нужно правильно установить эти трубы. Это работа сантехника.
Ребята, мы построили три дома и немного устали. Давайте отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Строить новый дом хотим мы, Сжимают и разжимают кулачки.
Чтобы много лет стоял.
Для него необходимо Грозят пальчиком.
Выбрать нужный материал: Сжимают и разжимают кулачки.
Клей, стекло, обои, гвозди, Загибают пальчики, начиная с большого,
Лак, перила, паркет, доски, по очереди на обеих руках.
Дерево, кирпич, бетон,
Строим строим новый дом! Хлопают в ладоши.
Итак, наши дома готовы. Как вы думаете, теперь поросята смогут сами построить дом? Чему мы их научили? Какие дали советы?
Ответы детей.
Воспитатель. Поросятам придется очень трудно, ведь им придется так многому научиться, изучить столько разных строительных профессий. А как вы думаете, чтобы строить дом и выполнять разного рода строительные работы, нужно учиться?
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно, нужно учиться. Профессии эти приобретаются в институтах, техникумах, колледжах.
Давайте, вспомним профессии строителей, с которыми мы познакомились сегодня при строительстве наших домов.
Игра «Подбери профессию к действию».
Кто кладет стены? Каменщик.
Кто штукатурит стены? Штукатур.
Кто красит и белит стены? Маляр.
Кто подводит воду? Слесарь.
Кто устанавливает стены и рамы? Плотник.
Кто кроет крышу? Кровельщик.
Кто облицовывает стены плиткой? Плиточник.
Кто сваривает металлические конструкции? Сварщик.
Воспитатель. Вы неплохо запомнили названия профессий. А как насчет инструментов?
Игра «Что делают инструменты?»
Молотком… забивают гвозди.
Топором… рубят дрова.
Пилой… пилят доски.
Шпателем… накладывают цемент на кирпичи.
Кистью… красят стены.
Шпателем… штукатурят стены.
Валиком… мажут клей для обоев.
Воспитатель. Скажите, а что еще помогает строителям при строительстве домов?
Дети. Строительная техника.
Воспитатель. Давайте попробуем повторить ее названия.
Поднимает грузы на строящийся дом? Кран.
Кто роет котлаван? Экскаватор.
Привозит бетон на строительную площадку? Бетономешалка.
Привозит кирпичи, песок и другие материалы? Самосвал.
Воспитатель. Итак, мы с вами построили три дома. Вам понравилось?
Скажите, а какой дом вам понравился больше всех? Чем?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам понравилось строить вместе? Чья бригада оказалсь самой лучшей? Почему?
Ответы детей.
Источник
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Шеерман Татьяна
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».
Воспитатель Шеерман Т. Б.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений домов разного вида;
Чтение сказки «Три поросенка», настольный театр;
Беседа на тему: «Мой дом»;
Подготовка заготовок для изготовления домиков.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги;
формировать представление о строении дома, его назначении;
закреплять умение работать по схемам;
развивать мелкую моторику рук.
развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, навыки конструирования;
воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, обследование заготовки, анализ образца, игра, чтение, моделирование.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).
Раздаточные:, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, влажная салфетка, цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД
Организационный момент
В.: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Три поросенка».
Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть персонажей настольного театра.
Вопросы:
1. Назвать главных персонажей сказки
2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?
3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?
4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес).
В.: Ребята, а сейчас давайте поиграем, я буду бросать вам мяч, а вы бросайте обратно и отвечайте где живут сказочные герои?
— Баба Яга (в избушке на курьих ножках)
— Змей Горыныч (в пещере)
— Мышка Норушка, Лягушка Квакушка (в теремке)
— Карлсон (на крыше)
— Снежная королева (в ледяном замке)
— Царь (во дворце)
— У зайца избушка (лубяная)
— А у лисы (ледяная)
В.: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.
Основная часть
В.: Ребята, а сейчас обратите внимание на доску, здесь представлены фотографии домов нашего города. Вы узнаёте эти места? (ответы детей)
И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить свои дома из бумаги. Вы согласны?
Д.: Да.
Дети садятся за столы.
Ребята, а вы знаете как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно сконструировать из имеющихся бумажных заготовок.
В.: Давайте рассмотрим уже готовые домики. Из чего сделан дом? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько этажей? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Показ способов действий
В.: У вас есть развертка дома. Для начала возьмите карандаши и раскрасьте свои заготовки домиков. Можно нарисовать себя в окне.
Дети раскрашивают домики.
Теперь вам нужно согнуть по всем линиям развертку и проклеить ее.
В конце склеиваем детали крыши. Пока наши детали будут сохнуть предлагаю вам провести маленькую физминутку.
Физминутка под музыку «У Оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Топот ногами, руки на поясе.)
В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой». (Руки изображают ружье)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой).
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Практическая работа
Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.
Анализ работ
Итог
В.: Ребята, какую профессию мы сегодня узнали? Д.: Архитектор.
В.: Что мы сегодня с вами строили?
Д.: Свои дома.
В.: Вам понравилось быть строителями?
Д.: Да
В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
Источник