Что нам стоит дом построить нарисуем будем жить стих маршака
Что нам стоит дом построить?
Модератор: Модераторы
Правила форума
Прежде чем написать здесь заявку на поиск, попробуйте поискать мультфильм у нас в каталоге с помощью поиска!
Заявки ЗДЕСЬ принимаются только на советские и российские мультфильмы! Все остальные — в разделе «Зарубежные мультфильмы»!
Один мультик — одна тема!
Kazak
Модератор
Сообщения: 2447 Зарегистрирован: 31-окт-2008 20:41
Что нам стоит дом построить?
Сообщение Kazak » 04-ноя-2008 20:45
Знаете, в сети часто упоминают, что это песенка из мультфильма. Например, вот тут, хотя бы
Или тут
Кого ни спросишь, все знают продолжение «Нарисуем — будем жить». Но хотя бы кто автор… Может, кто-то подскажет? Вот еще знаю, была песенка с этими словами на стихи М. Танича, правда, там не было про «нарисуем…» Может, она звучала в мультах?
хуже оверквотинга
лишь постинг тягомотинга
Vladimir_S
Модератор
Сообщения: 2531 Зарегистрирован: 18-апр-2008 12:17
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Что нам стоит дом построить?
Сообщение Vladimir_S » 04-ноя-2008 21:25
Kazak писал(а):Знаете, в сети часто упоминают, что это песенка из мультфильма. Например, вот тут, хотя бы
Или тут
Кого ни спросишь, все знают продолжение «Нарисуем — будем жить». Но хотя бы кто автор… Может, кто-то подскажет? Вот еще знаю, была песенка с этими словами на стихи М. Танича, правда, там не было про «нарисуем…» Может, она звучала в мультах?
(Ворчливо) Уж эта мне Сеть! Чего там только не упоминают! Поисследовал, как же. Действительно интересно. Нашел, что это «популярная детская поговорка», «ироническая фраза», «крылатое выражение из фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»», «поётся в детской песенке», «нехитрая рекомендация из детского стихотворения» и т.д. и т.п. и проч. а вот насчет первоисточника, или названия мультфильма, или автора — глухо!
Kazak
Модератор
Сообщения: 2447 Зарегистрирован: 31-окт-2008 20:41
Re: Что нам стоит дом построить?
Сообщение Kazak » 04-ноя-2008 21:35
Спасибо большое, Vladimir_S, хоть теперь не одному мне интересно . Мне вот еще вдобавок попадалась даже такая отсылка, к лагерному фольклору: Все-таки дым без огня редко бывает, может и неспроста в сети про мультик пишут, был какой-нибудь редкий…
хуже оверквотинга
лишь постинг тягомотинга
Vladimir_S
Модератор
Сообщения: 2531 Зарегистрирован: 18-апр-2008 12:17
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Что нам стоит дом построить?
Сообщение Vladimir_S » 05-ноя-2008 08:59
Kazak писал(а):Спасибо большое, Vladimir_S, хоть теперь не одному мне интересно . Мне вот еще вдобавок попадалась даже такая отсылка, к лагерному фольклору: Все-таки дым без огня редко бывает, может и неспроста в сети про мультик пишут, был какой-нибудь редкий…
Запостил задачку еще на лит. форуме. Подождем — вдруг там кто-нибудь ответит?
Vladimir_S
Модератор
Сообщения: 2531 Зарегистрирован: 18-апр-2008 12:17
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Что нам стоит дом построить?
Сообщение Vladimir_S » 05-ноя-2008 11:59
Напряг два литфорума, пока — пусто. Всплыла старая песня в исполнении О.Анофриева «Что нам стоит» (скачать можно здесь) там первая строка припева («Что нам…) совпадает, а дальше идет «Просто вырыть котлован». Вот и поди пойми, кто кого цитирует…
Kazak
Модератор
Сообщения: 2447 Зарегистрирован: 31-окт-2008 20:41
Re: Что нам стоит дом построить?
Сообщение Kazak » 05-ноя-2008 12:07
Ага, спасибо, про анофриевскую я знаю, она на стихи Танича…
Скорей всего, слова, все-таки, действительно, из Автомобиля, скрипки и собаки Кляксы. Судя по словарю
хуже оверквотинга
лишь постинг тягомотинга
Vladimir_S
Модератор
Сообщения: 2531 Зарегистрирован: 18-апр-2008 12:17
Откуда: Санкт-Петербург
Re: Что нам стоит дом построить?
Сообщение Vladimir_S » 05-ноя-2008 13:31
Kazak писал(а):Ага, спасибо, про анофриевскую я знаю, она на стихи Танича…
Скорей всего, слова, все-таки, действительно, из Автомобиля, скрипки и собаки Кляксы. Судя по словарю
Исключено. Хотя бы потому, что фильм вышел в 1974 году, а присловка эта куда как более ранняя. Т.е. Ломакин уже цитирует ходовую фразу.
На литфоруме раскопали повесть Л.Красовского 1971-1973 годов, так эта поговорка там уже фигурирует.
Ukka
Новенький
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 01-июн-2015 01:23
Re: Что нам стоит дом построить?
Сообщение Ukka » 01-июн-2015 01:48
я вышла на этот форум именно в процессе поиска того самого м/ф, там гномики-краски «строили» дом при помощи волшебных кистей и красок, напевая «Что нам стоит дом построить, нарисуем- будем жить… Надо окна застеклить, взять вот так подголубить…» И вроде бы они даже для кого-то домик этот строили, но, к сожалению, больше ничего об этом мультфильме, кроме того что он кукольный, не помню
Captain Baloo
Завсегдатай
Сообщения: 181 Зарегистрирован: 07-июн-2011 08:25
Re: Что нам стоит дом построить?
Сообщение Captain Baloo » 04-июн-2015 11:40
Ukka писал(а):я вышла на этот форум именно в процессе поиска того самого м/ф, там гномики-краски «строили» дом при помощи волшебных кистей и красок, напевая «Что нам стоит дом построить, нарисуем- будем жить… Надо окна застеклить, взять вот так подголубить…» И вроде бы они даже для кого-то домик этот строили, но, к сожалению, больше ничего об этом мультфильме, кроме того что он кукольный, не помню
«Семь братьев», режиссёр Александр Полушкин, «Куйбышевтелефильм», 1980.
https://mults.info/mults/?id=1614
Ukka
Новенький
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 01-июн-2015 01:23
Re: Что нам стоит дом построить?
Сообщение Ukka » 04-фев-2016 22:50
Спасибо, огромное, теперь одной навязчивой идеей стало меньше
Вернуться в «Ищу мультфильм!»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Аквэч, blind sniper, Google [Bot] и 19 гостей
Источник
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Куницына
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, слушание литературного произведения, двигательная.
Цели: расширять представления детей о строительстве домов; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду строителей.
Планируемые результаты: владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и педагогом (умеет договариваться во время коллективной работы, распределять средства при сотрудничестве); имеет представление о профессии строителя.
Оборудование: картинки с различными видами домов и строительных машин; игрушечные крупные строительные формы.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретимся с ко
том Василием и его племянниками — котятами, оставшимися без
крыши над головой, из сказки С. Маршака «Кошкин дом». Кот
Василий и котята решили построить дом, как вы помните, ста
рый ведь сгорел. С инструментами решен вопрос. Как быть
со строительными материалами? (Ответы детей.)
П. Постановка проблемной ситуации.
— Когда вы были на прогулке, я просила вас рассмотреть здание детского сада, потрогать стены, дверь, ручку двери, окна и нерила.
— Вспомните, из чего они сделаны.
— Назовите строительные материалы. (Кирпич, бетон, песок, дерево, стекло и т. п.)
— Из чего построен дом? (Из кирпича.)
— Какие еще бывают дома? (Деревянные, глиняные, блочные.)
— Какой дом будет строить кот Василий? (Деревянный.)
— Назовите город, в котором вы живете. (Ответы детей.)
— Как называется улица, на которой стоит ваш дом? (Ответы детей.)
— Какой ваш дом? (Большой, красивый, новый.)
— Из какого строительного материала он построен? (Ответы детей.)
— Назовите номер своего дома и квартиры. (Ответы детей.)
III. Познавательная деятельность. 1. Беседа.
— Ребята! Сегодня мы будем учить кота Василия, как строить
дом.Помните строчки из знакомого нам стихотворения: «Что
нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить»? (Стихи Ви
талия Петроу.) Но на самом деле быстро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
Для постройкинового дома нужна работа людей со специальными профессиями: чертежник, расчетчик, инженер, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, плотник, каменщик, электрик, сантехник. Какие еще строительные профессии вы знаете?
Дети продолжают перечислять.
— Где приобретают данные профессии? (В училищах, техни
кумах, институтах.)
2. Слушание художественного произведения.
— Чтобы построить дом, нужно сделать расчет затрат, сил,
времени, знаний, умений.Послушайте:
Что нам стоит
Дом построить!
Нужно вырыть котлован,
А потом приладить рельсы
И пустить по рельсам кран.
И в хорошую погоду
Подвести тепло и воду.
Это все?
— Нет! Потом
Начать и кончить
Новый дом.
(По М. Танину.)
3. Игра «Подбери действия к профессии».
Воспитатель называет профессию — дети говорят, какие действия выполняет человек данной профессии.
— Каменщик (кладет стены). -Штукатур (штукатурит стены).
— Крановщик (поднимает груз).
— Маляр (красит и белит стены).
— Слесарь (подводит воду).
— Плотник (делает рамы и двери).
— Кровельщик (кроет крышу). -Плиточник (облицовывает стены плиткой).
— Электросварщик (сваривает металлические конструкции).
Физкультминутка
— Достаньте правой рукой до левого уха.
Достаньте левой рукой до правого уха.
Достаньте обеими руками одновременно до противоположных ушей.
Достаньте правой опущенной вниз рукой до пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус поверните вправо.
То же проделайте левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус поверните влево.
IV. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.
-Для постройки-дома нужны не только люди-профессионалы, но и строительная техника. Знаете ли вы ее?Загадки:
• Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка.
(Бульдозер.)
• К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор.)
• Длинной иглой поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран.)
2. Постройка дома с помощью крупных строительных форм в игровом уголке.
— Так что же нужно делать, чтобы построить новый дом?
(Ответы детей.)
V. Рефлексия.
— Как вы думаете, кот Василий и котята построят дом? Чем вы им помогли? Чему научили? Какие советы дали?
— А сколько в нем будет этажей? Дома с родителями прочтите сказку «Кошкин дом» и рассмотрите рисунки.
— Вам понравилось занятие? Чем?
— Сегодня вам будет дано домашнее задание: понаблюдайте за постройками в нашем городе, рассмотрите наиболее понравившиеся из них и расскажите о них (что это за здание, для чего оно нужно людям, из чего сделано, сколько в нем этажей, чем оно украшено).
Источник
Что нам стоит дом построить? Нарисуем — будем жить.. Обсуждение на LiveInternet
Есть такая смешная поговорка: «Что нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить». Это об архитекторах и строителях воздушных замков. Виртуальных. Виртуальное счастье, виртуальный образ, виртуальная любовь. И, как бывает в реальности, у одних строителей лестничные пролёты рушатся в еще не заселённом доме, так и виртуальные зодчие строят свои воздушные замки по-разному. У женщин воздушные замки получаются добротными. Мираж очаровательный, фундамент его стойкий. И у мужчин такое случается, но реже. Наверное, потому, что у них сексуальный зуд появляется гораздо раньше, чем раздражение от первого бритья. Дарвин бы сказал, что бычки – это производители. Так положено. Семяизвержение – природная программа самца, заложенная самим Создателем. А человек не что иное, как разумное животное.
Вот ведь как! Мысли женщин более прагматичны, знай теорию Дарвина, не стала бы строить воздушные замки, а в полную меру задействовав либидо, стрелой Амура нацелившись на вечный инстинкт самца, исполняла бы свою сакраментальную роль:, чтоб жили и плодились, и правили тягло. Быть проще – вот её задача.
А что получается на деле? Её романтическую душу не устраивает пошлость животного существования. Пошлость, как вирус, способна поразить любого человека. И единственным убежищем от пошлости для женщины становятся воздушные замки. Еще надёжнее «башня из слоновой кости». «Башня из слоновой кости» хороша, потому что в ней «можно наблюдать звёзды и не слышно дураков».
Живи, моя отрада, в высоком терему. Ан нет! Мечется она, как Эмма Бовари у Флобера, запутавшись в ценностях религиозных, семейных, профессиональных, а прежде всего в любви. А в итоге обман, суррогат. А неизбывное желание возвышенного не покидает. Не умеет быть счастливой, обиходная реальность не в состоянии удовлетворить ее. Вспоминается песня Аллы Пугачёвой: «хорошо-то хорошо, да ничего хорошего».
Самое отвратительное, увы, в том, что фальшивое способно разбудить у неё те же чувства, что и подлинно прекрасное, направить его по ложному пути, ведущему в трясину пошлости, причем несчастная до конца жизни может не заметить подмены. Как гоголевский Акакий Акакиевич, который всю душу вкладывает в новую шинель, а с её пропажей лишается жизни.
В псевдомире женщине не выжить, если она без щита и забрала, не перевернуть пошлую реальность вверх дном. Она, как и Эмма Бовари, в недоумении перед сильной половиной человечества: «Разве мужчина не должен знать все, быть всегда на высоте, не должен вызывать в женщине силу страсти, раскрывать перед ней всю сложность жизни, посвящать ее во все тайны бытия? Но он ничему не учил, ничего не знал, ничего не желал». Это возмущение, крик души, как вопль вопиющего в пустыне.
Несчастная ваятельница воздушных замков. Уймись. Ты не в сказке, ты в холодном, лживом, прагматичном мире. И запомни: любая связь, наконец воплотившаяся, непременно обретет оттенок пошлости. Это не любовь. Её просто нет. И перестань кричать «карету мне, карету!». Эта карета, как и твой нарисованный домик, существует только в твоем воображении.
Карета вот-вот обернётся тыквой, или пошлым тарантасом, в котором, за спиной ухмыляющегося кучера, и свершится, говоря по-современному, интим. Тебе это нужно?!
Источник
Про дачу. Что нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить (окончание)
Каким должен быть «правильный» дом? Единых рецептов не существует. Он будет разным для разных климатических зон, будет меняться в зависимости от окружающего его ландшафта, и будет зависеть от характера и обстоятельств жизни своего владельца. Я могу рассказать только о том, что кажется существенным лично мне.
Одна из самых важных для меня вещей – это размер личного пространства.
Где проходят его границы для человека? Когда мне звонит новый клиент с просьбой продать его квартиру, я всегда начинаю разговор с нейтральной просьбы: «Расскажите о своей квартире». И жду, о чем он скажет в первую очередь. Подсознательно человек начинает с главного. Не знаю, удивитесь ли вы, но большинство людей начинают описывать свое жилье с комнат. Они не помнят общей площади квартиры и редко указывают правильно размер кухни. «У нас хорошие комнаты», — вот типичное начало фразы. Как бы мы ни пытались выглядеть респектабельно, покупая модные тряпки в бутиках и разъезжая на последних моделях автомобилей, слова, которые мы выбираем, скажут о нас внимательному слушателю многое из того, что мы хотели бы скрыть. Коммунальное детство, личное пространство, суженное всего лишь до четырех сомкнутых вокруг человека стен, как уши царя Мидаса вылезают из-под сползшего на бок колпака.
Какое это имеет отношение к строительству дачи? Самое прямое. Человек тянет свое восприятие пространства за собой. Выезжая за город, он строит уже не комнату и даже не квартиру — дом. Но этот дом оказывается отделенным от окружающего его мира. Он – сам по себе. Земля, небо, трава существуют рядом – но отдельно. Вот, например.
Это картинка из каталога коттеджей «1100 проектов». Как дом соединен с участком? Только через крыльцо. Жизнь, протекающая внутри дома, никак не соприкасается с жизнью вокруг.
А как может быть иначе? Вот еще одна картинка.
Это скан фотографии из книги «Лучшие дома и сады. Дизайн вашего сада». (Изд. «Омега», 2003). Фотография напечатана на развороте, поэтому вы видите ее с вертикальной полосой. Но из всего, что я нашла, она, пожалуй, наилучшим образом иллюстрирует мысль, которую я хочу выразить. Дом и сад должны быть едины. Терраса, примыкающая к дому – переход одной среды в другую, взаимопроникновение миров.
А вот еще фотография. Пространство под перголой перетекает в мощеную площадку, начинаясь от которой, дорожки уходят в глубину участка, объединяя дом с буйством зелени и цветов. Личное пространство должно включать в себя не только дом, но и каждый стебелек травы в вашем саду.
Я спрашивала соседа, построившего дом без террасы, с абсолютно гладким фасадом, почему он выбрал такой проект. «А зачем мне терраса? — удивился он. – Что на ней делать? Кофе пить? Так я построю беседку в саду». Поверьте, беседка в том виде, в котором она существует на большинстве участков – самый бесполезный элемент дизайна. Но о беседках я напишу отдельно. Сейчас речь о другом. Кофе он будет пить в ней разве что в день торжественного открытия этого сооружения.
Другая соседка, строящая сейчас огромный и такой же бесхитростно-примитивный дом, ответила по-другому. «Вон, видишь, мы делаем балкон на втором этаже. Сейчас заведем над ним крышу, и будем по вечерам сидеть с чашкой чая, смотреть на окрестности сверху».
Милые дамы, если вы согласны с ее утверждением, попробуйте провести эксперимент, не выходя из городской квартиры. Возьмите большой поднос, поставьте на него чайник с кипятком, чайник с заваркой, чашки с блюдцами, ложки, сахарницу, вазочку с вареньем, тарелку с печеньем, конфетницу, положите салфетки, выйдите из квартиры и поднимитесь с этим подносом на этаж выше. Попробуйте не наступить при этом на кошку, не уронить поднос на ребенка, пытающегося сделать ваш груз легче на вес нескольких конфет, не столкнуться с мужем, выходящим в это время из ванной и не споткнуться, зацепившись тапком о порог. Поднимитесь на этаж выше, а потом попробуйте спуститься обратно, продолжая держать поднос перед собой. Вам еще не расхотелось пить чай на балконе второго этажа? Если нет — значит, вы работаете каскадером.
Мне приходилось слышать мнение, что в наших широтах строительство террасы – лишняя трата денег. Климат не тот. Вот, дескать, в деревенских домах, где люди живут на природе всю жизнь, нет никаких террас, а есть застекленная веранда. Вполне достаточно для отдыха. Может быть. Только я ни разу не видела деревенских жителей, отдыхающих летом. А зимой на веранде не сидят по определению. В ней холодно. Поэтому обычно она используется как прихожая, в которой можно оставить верхнюю одежду и грязную садовую обувь, как место, где складывают всякий хлам. Как что угодно – только не место для отдыха. И, с моей точки зрения, летом она ничем не отличается от обычной комнаты. Разве что в ней больше окон.
Еще несколько замечаний хочу сделать по поводу внутренней планировки дома.
Соотношение жилой и вспомогательной площадей — тоже больной вопрос. И его корни также растут из городских квартир, в которых мы впитали стереотипы жилья. Точнее сказать, совкового жилья. Немногие помнят, что о введении в строй жилья советские строители отчитывались не по количеству общих метров. Главной цифрой было количество именно жилых метров. Поэтому в каждый построенный дом вписывались крохотные кухни, микроскопические ванные комнаты и прихожие, в которые можно было протиснуться разве что боком. Проходные комнаты — нота из той же оперы. Это был блестящий способ замаскировать коридор под жилое пространство. В результате жилых метров в этих домах было под завязку. Можно было рапортовать партии и правительству о новых достижениях советских строителей.
В загородных домах в США соотношение жилой и вспомогательной площадей в среднем принимается как 1:1. «Куда столько нежилой площади?» — спросит советский человек. Кухня, гардеробная, прачечная, винный погреб, многочисленные кладовки, просторные холлы, террасы и лоджии – это тоже пространство для жизни. Если у вас нет гардеробной, вы поставите шкаф для одежды к себе в спальню. Одежду все равно нужно где-то хранить! А лыжи можно хранить под кроватью. Сколько поколений еще должно смениться, чтобы мы научились воспринимать пространство по-другому?
Есть такой модный элемент в загородных домах – двухсветный холл. Скорее даже гостиная с камином. Не могу понять этой моды. Потолок, унесенный на недосягаемую высоту, с моей точки зрения, делает пространство непропорциональным и неуютным. Да, такая гостиная хорошо смотрится, когда она залита солнечным светом. Но ее невозможно осветить вечером и нереально протопить зимой. А уж сменить лампочку в висящей под потолком люстре и вымыть окна, дающие второй свет, можно разве что с помощью профессиональных альпинистов. Кроме того, такое архитектурное решение резко уменьшает количество общих метров в доме, соответственно увеличивая их стоимость – ведь площадь стен и крыши остается неизменной.
Лестница на второй этаж также вызывает у меня много вопросов. Блестящие ступени из ценных пород дерева и перила ручной ковки на пологой, плавно изгибающейся лестнице выглядят роскошно на глянцевых фотографиях гламурных журналов. Только виллы с такими лестницами уместны в другом климатическом поясе. В котором не бывает снега и нет систем отопления. В наших условиях такая лестница – это аэродинамическая труба, поднимающая тепло на второй этаж. Если учесть, что при нынешних ценах на дизтопливо отопление коттеджа площадью 250 метров в зимний период обходится примерно в 700-800 долларов в месяц, стоит задуматься, не лучше ли вынести лестницу в помещение, изолированное от основных объемов первого этажа. И тогда вы не будете поднимать температуру в отопительной системе, безуспешно пытаясь протопить расположенную внизу гостиную, и задыхаться при этом от жары в спальне на втором этаже.
Проект, который я заказала Леночке в 2004 году, в полной мере вобрал в себя все предрассудки и стереотипы восприятия городского жителя. Да и откуда было взяться другим представлениям? Это я сейчас такая умная, ага. Правда, некая толика здравого смысла в моих требованиях присутствовала. Говоря о «большом доме», я имела ввиду только то, что он будет несколько больше гостевого. Чем больше дом, тем дороже он стоит. С этим можно справиться. Можно напрячься и заработать денег, можно взять денег в долг и разбить строительство на этапы, растянув его на несколько лет. Это разовые затраты. Но потом вам придется каждый год и всю оставшуюся жизнь оплачивать эксплуатацию этого пространства – его отопление, стоимость потраченного электричества, непрерывный периодический ремонт оборудования, косметический ремонт фасада и внутренних помещений. Я уж не говорю о том, что этот дом нужно будет убирать.
Рассуждала я примерно таким образом.
Площадь дома не должна превышать 120 метров. Я живу одна, мне этого вполне достаточно. Второй этаж нужно делать мансардным: отсутствие чердака – большая экономия.
Лестница на второй этаж должна быть как в кино – широкой, пологой и элегантной.
Гараж мне тоже не нужен. Инструментов для ремонта машины и запчастей у меня нет, машину я сама не чиню, я знаю, где у машины руль а сменную резину с дисками я положу в сарае. Парковку нужно спроектировать вплотную к дому под навесом, так, чтобы прямо с нее я сразу входила в дом. На въезде на участок поставлю автоматические ворота, въеду под навес – и домой.
Терраса, чтобы сидеть в шезлонге и читать курить в тени девичьего винограда, который будет виться по стене дома, должна быть обязательно.
А в гостиной должен быть камин и эркер с большими панорамными окнами, выходящими на участок.
Именно это Леночка мне и нарисовала.
Все было прекрасно. Только теперь, прожив за городом три года, я понимаю, насколько неудобным был бы этот дом, если бы я успела его построить. Он слишком мал. Кроме того, пологая лестница сжирает немалую площадь на обоих этажах. В доме не нашлось места для санузла на втором этаже — для того, чтобы его вписать, нужно пожертвовать одной спальней. Гардеробная не предусмотрена вовсе. Кладовка всего одна, и сделать ее больше можно, только уменьшив площадь гостиной. Площадь террасы – 12 метров. Тогда она казалась мне большой, но теперь, используя вместо террасы беседку размером 3х3, построенную перед гостевым домом, я понимаю, насколько это мало. Для меня самой и всех гостей беседка — средоточие жизни на участке. В ней разговаривают, пьют чай, курят, читают, валяются на диване, глядя на проплывающие мимо облака. В день моего рождения ко мне приезжает по 15, а то и по 20 человек. Спасает только мощеная площадка, объединяющая дом с беседкой.
Что касается гаража, то зима 2005-2006 годов — моя первая зима за городом — все расставила по своим местам. Неделю стояли морозы ниже 30 градусов. Во всем садоводстве заводились только две машины. Одна из них была моей. Да, двигатель схватывался с одного оборота ключа. Но все остальные детали автомобиля за ночь промерзали так, что резина приобретала хрупкость стекла. За последующий месяц, когда температура колебалась между 20-25 градусами, на грунтовке, ведущей из садоводства в город, три(!) раза у меня трескалась подушка двигателя. Гараж нужен, чтобы в такие критические погодные периоды иметь возможность поддерживать в нем — не положительную температуру, нет — а хотя бы -10 градусов – чтобы не опасаться того, что, проснувшись утром, вы окажетесь «невыездными» из собственного дома.
Проект надо переделывать. Как – я расскажу вам об этом позже.
Источник