Что нам стоит дом построить занятие в детском саду
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Куницына
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, слушание литературного произведения, двигательная.
Цели: расширять представления детей о строительстве домов; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду строителей.
Планируемые результаты: владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и педагогом (умеет договариваться во время коллективной работы, распределять средства при сотрудничестве); имеет представление о профессии строителя.
Оборудование: картинки с различными видами домов и строительных машин; игрушечные крупные строительные формы.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретимся с ко
том Василием и его племянниками — котятами, оставшимися без
крыши над головой, из сказки С. Маршака «Кошкин дом». Кот
Василий и котята решили построить дом, как вы помните, ста
рый ведь сгорел. С инструментами решен вопрос. Как быть
со строительными материалами? (Ответы детей.)
П. Постановка проблемной ситуации.
— Когда вы были на прогулке, я просила вас рассмотреть здание детского сада, потрогать стены, дверь, ручку двери, окна и нерила.
— Вспомните, из чего они сделаны.
— Назовите строительные материалы. (Кирпич, бетон, песок, дерево, стекло и т. п.)
— Из чего построен дом? (Из кирпича.)
— Какие еще бывают дома? (Деревянные, глиняные, блочные.)
— Какой дом будет строить кот Василий? (Деревянный.)
— Назовите город, в котором вы живете. (Ответы детей.)
— Как называется улица, на которой стоит ваш дом? (Ответы детей.)
— Какой ваш дом? (Большой, красивый, новый.)
— Из какого строительного материала он построен? (Ответы детей.)
— Назовите номер своего дома и квартиры. (Ответы детей.)
III. Познавательная деятельность. 1. Беседа.
— Ребята! Сегодня мы будем учить кота Василия, как строить
дом.Помните строчки из знакомого нам стихотворения: «Что
нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить»? (Стихи Ви
талия Петроу.) Но на самом деле быстро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
Для постройкинового дома нужна работа людей со специальными профессиями: чертежник, расчетчик, инженер, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, плотник, каменщик, электрик, сантехник. Какие еще строительные профессии вы знаете?
Дети продолжают перечислять.
— Где приобретают данные профессии? (В училищах, техни
кумах, институтах.)
2. Слушание художественного произведения.
— Чтобы построить дом, нужно сделать расчет затрат, сил,
времени, знаний, умений.Послушайте:
Что нам стоит
Дом построить!
Нужно вырыть котлован,
А потом приладить рельсы
И пустить по рельсам кран.
И в хорошую погоду
Подвести тепло и воду.
Это все?
— Нет! Потом
Начать и кончить
Новый дом.
(По М. Танину.)
3. Игра «Подбери действия к профессии».
Воспитатель называет профессию — дети говорят, какие действия выполняет человек данной профессии.
— Каменщик (кладет стены). -Штукатур (штукатурит стены).
— Крановщик (поднимает груз).
— Маляр (красит и белит стены).
— Слесарь (подводит воду).
— Плотник (делает рамы и двери).
— Кровельщик (кроет крышу). -Плиточник (облицовывает стены плиткой).
— Электросварщик (сваривает металлические конструкции).
Физкультминутка
— Достаньте правой рукой до левого уха.
Достаньте левой рукой до правого уха.
Достаньте обеими руками одновременно до противоположных ушей.
Достаньте правой опущенной вниз рукой до пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус поверните вправо.
То же проделайте левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус поверните влево.
IV. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.
-Для постройки-дома нужны не только люди-профессионалы, но и строительная техника. Знаете ли вы ее?Загадки:
• Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка.
(Бульдозер.)
• К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор.)
• Длинной иглой поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран.)
2. Постройка дома с помощью крупных строительных форм в игровом уголке.
— Так что же нужно делать, чтобы построить новый дом?
(Ответы детей.)
V. Рефлексия.
— Как вы думаете, кот Василий и котята построят дом? Чем вы им помогли? Чему научили? Какие советы дали?
— А сколько в нем будет этажей? Дома с родителями прочтите сказку «Кошкин дом» и рассмотрите рисунки.
— Вам понравилось занятие? Чем?
— Сегодня вам будет дано домашнее задание: понаблюдайте за постройками в нашем городе, рассмотрите наиболее понравившиеся из них и расскажите о них (что это за здание, для чего оно нужно людям, из чего сделано, сколько в нем этажей, чем оно украшено).
Источник
Занятие «Что нам стоит дом построить?» | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка»
Конкурс методических разработок
по патриотическому воспитанию
среди педагогов образовательного учреждения
«Что нам стоит дом построить?»
Номинация:
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Направление:
Культурно-историческое
Возраст: дети 4-5 лет
Автор: Григорьева Елена Викторовна —
воспитатель,
1 квалификационная категория
2016г.
Аннотация: Данная методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания дошкольников. Она раскрывает вопросы воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, ее отличительным архитектурным особенностям, связи прошлого с настоящим.
«Воспитание – великое дело;
им решается участь человека».
В. Белинский Проблему патриотического воспитания следует отнести к одной из самых актуальных в современном образовании. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Вызвано это, прежде всего тем, что современное российское общество столкнулось с проблемой бездуховности, циничности, утратой духовно-нравственных ориентиров среди молодежи. Патриотическое воспитание дошкольников — основа всех основ.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Актуальность проблемы патриотического воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. Это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности. Считаю, что основой патриотического воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его становление и развитие — это духовная культура семьи, детского сада, школы. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, дух которым живут родители и педагоги — люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, — оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. Одним из направлений патриотического воспитания, является культурно-историческое направление. Оно предполагает воспитание у дошкольников любви к «малой» Родине, родному краю и ее замечательным людям; а также формирование чувства национальной гордости, национального самосознания. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности для детей 4-5 лет
«Что нам стоит дом построить?»
Цель:
Познакомить детей с архитектурой родного города; его прошлым и настоящим.
Задачи:
— Расширять знания о постройках родного города. Дать представление о том, что дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности.
— Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.
— Расширять словарный запас: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.
— Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.
Материалы и оборудование:
Презентация «Мой город». Макет старинного дома, наборы геометрических форм, картинки к игре, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
Целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом».
Ход мероприятия:
— Ребята, вы, знаете в какой стране мы с вами живем? А как называется наш город? Да, правильно, наша большая и красивая страна – Россия, а город называется Рассказово. Посмотрите, какой он (слайд на экране, рассматривание слайдов).
— В нашем городе много разных красивых улиц. Посмотрите какие дома есть на наших улицах? (высокие, низкие, многоэтажные, с балконами, деревянные, кирпичные и т.д.) — А в каком доме живете вы? (рассказы детей) Предлагаю детям поиграть.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
— Наш город не всегда был таким красивым и современным. Посмотрите каким он был много лет назад (слайд с изображением старого города). Давайте с вами рассмотрим старинный русский дом ( макет) Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из бревен. Такой дом называли рубленным. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.
— Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.
— Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)
— Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.
— У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.
С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями. Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости: «Вы, соседи, проходите, чаем с медом угоститесь». Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано! — А сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
— Показываю карточку, на которой нарисован дом без окон.
Что забыл нарисовать художник? (окна).
Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)
Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)
Зачем в старину нужны были ставни?
— Карточка — дом без крыльца.
Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)
Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)
— Карточка – дом без крыши.
Чего не хватает у дома? (крыши)
Какие были в старину крыши? (двускатные)
Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)
Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома на улицах нашего города (рассматривание слайдов).
— Из чего строят дома сейчас? (из кирпича) Давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять) А у этого дома? (четыре) Кто из вас живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете? Современные дома многоэтажные, у них много больших окон, есть балконы или лоджии. Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд) В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.
Игра «Будем вместе строить дом»
Читаю загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту.
— Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый … (дом)
— На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое …(окно)
— Треугольник видит — дом,
Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он … (крышей)
— Прямоугольник на крыше
Буквой П- стоит всех выше.
Кольцами дыма клубы
Валят дружно из …(трубы)
— Прискакали линии черные и синие.
И построили на спор вокруг домика … (забор)
— В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось … (солнце)
Вы построили очень красивые дома, из них получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (высказывания детей). Выбираем название.
— Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Вы любите свои дома и бережете их, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.) — Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах, всегда вытирать ноги перед входом в дом. – Нельзя играть с товарищами на лестнице. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и безопаснее во дворе. Сегодня мы с вами узнали, что в нашем городе: «Дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные и кирпичные, они всем нужные — живут в них люди дружные». А теперь, я предлагаю вам нарисовать волшебный дом своей мечты.
Творческое рисование «Волшебный дом моей мечты».
Литература:
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников /под ред. А.Я. Данилюка — М.: Просвещение, 2011.
Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003.
Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 1.
Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс
Заключение:
Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходят в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там. Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Поэтому одним из ведущих направлений в моей работе, является воспитание патриотических чувств дошкольников. Данная методическая разработка позволила мне расширить знания детей о нашей «малой Родине», ее архитектурных особенностях, сохранить связь прошлого с настоящим. Самым существенным результатом проведенного мероприятия является положительный сознательный настрой детей, их общественно-нравственная направленность, живой интерес к общественным явлениям и событиям, происходящим в городе, стране, чувство радости, гордости за наши достижения.
Источник
Конспект оод на тему «Что нам стоит дом построить!» с детьми подготовительной к школе группы. | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы
На тему: «Что нам стоит дом построить!»
Цель: формирование у детей первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, к результатам труда строителей.
Задачи:
- создать условия для расширения и углубления представлений детей о строительных профессиях, уточнять и закреплять представление о назначении разных зданий и их отличии в конструкции
- формировать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления, активизация словаря по теме
- воспитывать уважительное отношение к человеку труда, желание делится своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций « Мой дом! »
- Беседа «Истрия жилища человека» «Из чего строят дома» «Строительные профессии»
Рассказ воспитателя о труде строителя «Виды зданий» «Дома разных народностей»
- Дидактические игры «Профессии»
- Лото «Профессии»
- Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны», В. Маяковского «Кем Быть»
- Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи»
«Где и какая профессия нужна?»
Игра с мячом «Строительные специальности»
- Рисование «Дом, в котором я живу»
- Отгадывание загадок «Строительные инструменты» «Строительные машины»
- Наблюдение за строительной техникой. Экскурсия к строящемуся дому.
Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления детей о социальной значимости труда строителей, уважения к труду людей .
Ход:
1.Вводная часть.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию туда , куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка « Родители! Не пускайте детей на строительную площадку»
Для начала вы посмотрите мультфильм « Три поросенка». Вы все конечно не раз его смотрели, многие даже знают его наизусть, но по окончании я задам вам один вопрос, так что смотрите внимательно.
Дети смотрят мультфильм.
2.Воспитатель:-Скажите пожалуйста , какой дом в мф был самый прочный (ответы детей),
— из чего он был построен (ответ) и о какой профессии мы сегодня поговорим (ответы)
2.Основная часть.
Открываем слайды и читаем стихотворение со слайда
Воспитатель:- А теперь посмотрим в каких домах раньше жили люди ( показ слайдов 2-3) и в наше время строятся вот такие красивые дома ( показ слайда 4)
— Дети , а кто скажет с чего начинается стройка ( слайд 5)
С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.
-А кто придумывает дом ( отвечают дети — слайд 6)
-Правильно – архитектор придумывает и рисует дом на бумаге а каменщики воплощают его чертежи в жизнь ( слайд 7)
( СТИХ) Архитектор строит дом , дом многоэтажный,
Строит дом карандашом ,на листе бумажном
Нужно всё нарисовать, вычислить ,проверить,
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтоб горел в квартирах свет,
Ванны, умывальники для больших и маленьких.
-Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания, им в этом помогает строительная техника
( ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ)(слайд 8)
( СТИХ) Крановщик всегда обязан на работе зорким быть,
Под руками три штурвала, по порядку вертит их,
А смотри, легко и просто управляет краном он .
( показ слайдов – 9,10.11,12 13,14, 15)
( СТИХ) Грузовик привез рыча,
полный кузов кирпича,
а другой привез шофер
щебень, известь и раствор.
Физкультминутка
Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук .
Строим дом, дом большой
И с окошком, и с трубой.
Кладём кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом
И с каждым часом
С каждым днём
Всё выше, выше
Новый дом.
3.Заключительная часть.
-А теперь, ребята , я загадаю вам загадки и мы узнаем как вы усвоили материал .Загадки загадаю я. А вы по картинкам найдите правильный ответ и назовите цифру с правильным ответом( слайд 16)
— Ребята, а для того чтобы построить дом нам с вами нужно выбрать строительный материал , посмотрев на слайд скажите какой материал нам нужен.( слайд 17)(ответы детей)
-МОЛОДЦЫ ребята , а теперь выбираем инструмент для каменной кладки
(слайд 18)
-Мы с вами выбрали материал для строительства и инструменты . Теперь построим дом .
-А вы , ребята, хотите побывать строителями? (ответы детей).Тогда проходите в мастерскую , где мы будем строить дом . Я предлагаю вам построить дом из отдельных фрагментов . Посмотрите , из каких деталей состоит дом?(ответы детей)
-У вас на столе лежат фрагменты деталей дома , на листе бумаги выполним аппликацию дома . (дети выполняют аппликацию и показывают свои результаты) .
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите пословицы и поговорки»
●Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание — надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.
— о ком мы сегодня говорили?
— что мы сегодня строили?
— из каких частей построили дом?
-Сегодня мы с вами вспомнили о важности профессии строителя. И среди вас, наверное , тоже есть будущие строители , которые скоро построят новые прочные , надёжные и красивые дома. Эти дома украсят наш родной город Новоульяновск.
Источник