Что нам стоит дом построить знаки препинания
Сервис онлайн проверки пунктуации
До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.
Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS
Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.
Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.
К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.
Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!
Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте
Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.
Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.
И еще одно преимущество сервиса пунктуации
Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.
Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.
Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!
Источник
Урок русского языка «Что нам стоит дом построить» | Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс) на тему:
Урок русского языка «Что нам стоит дом построить!» с использованием мультимедийной презентации
Пронькина Светлана Николаевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Объявление
С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.
Цель: познакомить детей с новой частью речи – именем существительным, признаками этой части речи.
Задачи для достижения цели:
- Провести чистописание, закрепив правило написания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, закрепив написание заглавной и строчной буквы О, комментированное списывание предложения с доски, умение находить однокоренные слова; развивая логическое мышление.
- Поставить перед учащимися проблему и подвести их к самоопределению темы, самопостановке целей.
- Учить различать слова, отвечающие на вопросы: кто? и что?
- Ввести правило об имени существительном, учить применять его в коллективной и самостоятельной работе.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, самостоятельно оценивать результат своих действий.
- Воспитывать в детях целеустремленность, оптимизм.
Оборудование:
- тетрадь,
- учебник,
- опорная таблица (имя существительное),
- компьютер,
- слайды 6, 13, 15 вывешиваются на доску по ходу урока,
- дидактический материал,
- образец буквы О.
Ход урока
1. Эмоциальный настрой.
Учитель. Слайд 1.
— Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Тетрадь с наклоном положите,
Ручку правильно держите,
Сядьте прямо, не сгибайтесь,
Писать чисто принимайтесь!
Ученики. Слайд 2.
Пишу скоро и красиво,
Успеваю сделать все.
Все старанье приложу
И пятерку получу!
— Откройте тетради, запишите число, классная работа, направляет орфограф…
2.Чистописание.
Д__мишко, сл__ва, стр___йка
Ооа Ооб
Сто нам стоит дом построить!
— Проведем чистописаниею
а) Прочитайте слова на первой строчке орфоэпически. Догадайтесь, какую букву мы сегодня будем писать? (Оо).
— Из какого элемента она состоит?
— Как вы догадались, в каком слове она ударная? (Стройка)
Учитель записывает прописную букву в слово.
— Сформулируйте пропущенную орфограмму в оставшихся словах. (Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).
— Как проверить безударный гласный звук?
Подберите проверочные слова, назовите нужную букву!
Учитель записывает пропущенную букву в слово.
— Спишите слова на следующей строчке по образцу, подчеркните пропущенную орфограмму.
б) Догадайтесь, по какому принципу написаны слова?
— Продолжите принцип в тетради.
— Прочитайте предложение про себя. Какое оно по интонации?
— Прочитайте его вслух с нужной интонацией.
— Спишем предложение с доски, направляет на грамотную запись…
— Давайте проверим, нет ли у нас ошибок в чистописании. Слайд 3.
— Кто заметил однокоренные слова? Докажи!
— Выделите корень.
— Что закрепили на этапе чистописания?
— Судя по предложению, чем будем заниматься на уроке?
3. Вступительная беседа. Слайд 4.
— Рассмотрите новый кадр диафильма.
— Кто наши гости? (Вова, Петя, Катя).
— Как вы думаете, кто принес нам новые вопросы и задание, которые не смогут решить сами и просят вас о помощи? (Петя и Вова).
— Как вы думаете, кто знает ответы на эти вопросы? (Катя)
— Верно, ребята!
— Катя принесла с собой советы, подсказки, справки из научных книг, она нам поможет.
4. Постановка проблемы. Введение в тему. Целеполагание.
— Вернемся к записанным нами словам: домишко, слова, стройка. Что у них общего, поразмышляйте? Перед нами проблема!
— Это трудный для нас вопрос. Обратимся к Кате за советом. Слайд 5.
— Читаем! Кто догадался?
(Все слова отвечают на один и тот же вопрос что?)
— Рассмотрите внимательно еще раз кадр диафильма. Слайд 4 повторяется.
— Чему так удивился Петя? (Табуретка ожила).
— На какой вопрос слово “табуретка” отвечает на кадре? (Кто?)
— А в жизни может такое произойти? (Нет)
— Какова же тема урока? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? Слайд 6.
— Где приходятся знания? (В контрольных работах, тестах, на уроках, при выполнении домашних заданий).
— Кто какую цель ставит для себя по теме урока?
Предполагаемые ответы:
- Запомнить все новое на уроке.
- Учиться различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?
- Писать без ошибок.
- Быть внимательным и т.д.
5. Совместное “открытие” новых знаний.
— Что обозначают слова, которые мы записали с вами в тетради? (Предмет). Обратимся за помощью.
— Прочитаем справку Кати из научной книги по новой теме. Слайд 7.
В случае затруднения повторить вопрос.
— У нас в гостях новая для вас часть речи, именно для нее мы построим дом и таким образом познакомимся с ней.
— Итак, крыша дома уже готова! Слайд 8.
— Кто хозяин дома?
6. Физминутка “Деревце”.
— Давайте немного отдохнем и посадим деревце около будущего дома. Какой дом без дерева!
— Встали, спинку выровняли, сделали вдох и выдох, плавно подняли руки вверх, соединили ладони, пальцы вместе. Потянитесь вверх всем телом и представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается здоровьем, силой, бодростью. Опуститесь, опустите руки, расслабьтесь.
7. Продолжение работы.
— Что вы узнали о существительном как части речи?
(Эта часть речи отвечает…)
— Первый этаж построен. Слайд 9.
8. Первичное закрепление. Коллективная работа.
— Откроем учебник на странице 36. Закрепим имеющиеся знания, выполнив упражнение № 49. Обозначьте номер в тетради.
— Прочитайте задание и скажите, что от нас требуется?
— Прочитайте слова.
— Для чего дан образец под словами? (Для правильного оформления).
— Сверимся с Катиным мнением! Слайд 10.
— В чем будем писать вопросы к словам? (В скобках)
— Прочитайте образец! Образец спишем, продолжаем дальше, направляет…
— Чему же мы подучились сейчас?
9. “Открытие” нового знания.
— Перед нами новый слайд. Слайд 11.
— Кого вы видите? (Животных и людей. В случае перечисления разбить на две группы)
— Это слова какой части речи? Докажите!
— А можно ли к этим словам задать вопрос что??
— Почему?
— На какие же две группы можно разбить имена существительные?
— Прочитаем справку Кати из научной книги! Слайд 12.
— Мы построили второй этаж дома. Добавим крышу, дом готов! Слайд 13.
— Поднимите руки, если он вам нравится и вы запомнили новые сведения!
10. Закрепления изученного. Игра “Найди ошибки”.
а) – Проверим это на деле.
Поможем Вове разобраться в ошибках. Слайд 14.
— Оформим два столбика по образцу
— Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто?
— Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что?
— Распределите и запишите слова в столбики правильно, исправив Вовины ошибки.
(Самостоятельная работа учащихся).
б) Проверяем! Слайд 15.
— Проверьте опасные места, подчеркнув их!
11. Работа в парах
— I ряд запишет словарные слова, отвечающие на вопрос что?
— II ряд – слова, отвечающие на вопрос кто?
Проверка.
12. Рефлексия. Слайд 16.
— Откроем дневник.
— Кто не допустил ошибки по новой теме, поднимите руки? Ваш сигнал зеленый, вы можете помочь остальным, пушистик вами доволен, а я ставлю вам оценку 5.
— Кто допустил одну ошибку? Ваш сигнал – желтый, пушистик вас поддерживает, моя оценка — 4.
— Кто допустил две ошибки, запутался? Ваш сигнал пока красный, пушистик расстроен, моя оценка – 3. Обращайтесь за помощью к лидерам и у вас все получится!
13. Домашнее задание с комментированием.
Домашнее задание будет упражнение 34 на странице 18 из дидактических материалов.
(Читаю и объясняю задание).
14. Итог урока. Слайд 13 повторяется.
— Почему же к чистописанию я выбрала именно эти слова? Какой части речи мы построили дом?
— Что узнали о ней? Нам легко удалось построить дом на уроке.
— Я желаю, чтобы и в жизни каждому из вас дом построить было также легко!
Источник
Простой алгоритм, который научит расставлять знаки препинания
Если вы совсем не знакомы с элементарными правилами пунктуации, то это может стать существенной проблемой. С чего начать постигать это нелегкое умение?
Конечно же, с основ пунктуации, которые мы разберём в этой статье.
Яндекс.Картинки
1. Научитесь определять грамматические основы
Если вы совсем не понимаете, по какому принципу ставятся знаки препинания в русском языке, то начать стоит с этого. Если объяснять грамматические основы проще, то это всего лишь лицо, которое в предложении совершает действие и отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Действие же отвечает на вопрос «что делать?» (Что делает, что делал и так далее).
Девочка рисует картины – предложение.
Девочка рисует – грамматическая основа.
Маленький котёнок перебежал улицу на зелёный свет светофора – предложение.
Котенок перебежал – грамматическая основа.
2. Знаки препинания между грамматическими основами
Когда с первым пунктом проблем нет, стоит перейти к расстановке запятых между грамматическими основами. Здесь стоит обратить внимание на основные союзы, которые могут связывать две грамматические основы:
а, но; (запятая ставится всегда).
и; (запятая ставится, если и соединяет две основы)*
подчинительные; (когда, который и пр.) (запятая ставится всегда)* В данном случае есть нюансы, но для базовых знаний знать их не обязательно.
Девочки пели, а мальчики танцевали.
Она хотела плакать, но старалась скрыть свои слёзы.
Девушки играли в лото, и это был самый странный день в их жизни – сложное предложение с двумя основами.
Она рисовала и танцевала – однородные члены предложения, о которых написано ниже.
Он расплакался, когда увидел брошенного котенка.
3. Запятые между однородными членами предложения. Обобщающее слово
Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, а также относятся к одному и тому же слову (характеризуют его) разделяются запятыми. Здесь тоже есть нюансы, но тоже пока что не будем на этом останавливаться.
Что касается обобщающего слова, то здесь ещё проще. Обобщающее слово является общим обозначением для всех членов предложения, входящих в него. Если сложно это понять, то посмотрите на примере.
В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Здесь слово «цвет» обобщающее, потому что выделяет в группу и относится ко всем последующим словам.
Яндекс.Картинки
4. Вводные слова
Вводные слова на письме выделяются запятыми с двух сторон. Их существует огромное количество, поэтому привести здесь весь список сложно. Некоторыми из них являются: пожалуйста, может быть, конечно и другие. Вводное слово не является членом предложения. Это означает, что к нему нельзя задать вопрос.
Обратите внимание. Некоторые слова могут являть как вводными, так и не вводными. Всё завсит от контекста
Гости, очевидно, не знали, кем являются хозяева – предложение с вводным словом.
Всё стало очевидно с первого взгляда – предложение без вводного слова.
5. Обращение
Обращение можно спутать с подлежащим. Чаще всего им являются имена или же нечто более обобщенное: девушка, парень, молодой человек. Само слово подсказывает нам, что к кому-то обращаются. Обращение не является членом предложения. Это означает, что к нему нельзя задать вопрос.
Обращения чаще всего можно видеть в прямой речи.
— Мария, вы оставили книги на полке – обращение.
Мария оставила книги на полке – предложение без обращения.
6. Причастные и деепричастные обороты
Причастным оборотом называют причастие с зависимыми словами. Деепричастным, соответственно, деепричастие с зависимыми словами.
Как отличить причастие на письме? Можно по вопросу: что делающий, что делающие и пр. Также причастие можно заменить на глагол со словом «который».
Бегущий мальчик – мальчик, который бежит.
Пылающие искры – искры, которые пылают.
и так далее.
Как отличить деепричастие на письме? По вопросу. Деепричастие отвечает на вопросы: что делая, что сделав. Также можно отличать по суффиксам деепричастий: в, вши, ши, а, я.
Примеры деепричастий: нарисовав, рисуя, читая, прочитав.
Причастные и деепричастные обороты выделяются на письме. Деепричастные – всегда. Причастные – тогда, когда стоят после определяемого слова.
Искры, пылающие в небе, осветили всё небо – причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Пылающие в небе искры осветили всё небо – причастный оборот, стоящий перед определяемым словом.
Создавая картину, парень обращал внимание на мелкие детали – деепричастный оборот, стоящий перед определяемым словом.
Парень, создавая картину, обращал внимание на мелкие детали – деепричастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Это далеко не все правила, но давайте составим алгоритм, чтобы расставлять запятые в «базовых» ситуациях.
Яндекс.Картинки
Алгоритм:
1. Определите грамматические основы и расставьте знаки препинания между ними.
2. Проверьте предложение на наличие обращений, обобщающих слов, оборотов и вводных слов.
3. Если есть необходимость, уточняйте, является ли то или иное слово вводным.
4. При наличии обобщающего слова разделите однородные члены предложения запятыми.
5. Перечитайте предложение ещё раз, с первого раза вы можете заметить не всё.
Не забывайте не ограничиваться базовыми правилами и совершенствоваться!
Источник
«Что нам стоит дом построить» | Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме:
Урок ИЗО и худ. труд в 1 Р классе
Тема: «Что нам стоит дом построить»
Цель:
формирование духовной культуры личности;
воспитание любви к родному краю, бережного отношения к памятникам архитектуры;
расширение познания учащихся в области декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Оборудование: плакат с точками и линиями, лист, маркеры, палитра красок построения, опорные слова, иллюстрации, архитект. здания, ил. муравейника, пчел. сот., гнезда птиц, черепаха, улитка, выставка ракушек, музыка, геом. фигуры, листья А-3, дом для доски, стих о доме.
К нам на урок пришли помощницы. Кто это? Это точки и линии. У каждой из них свой характер. Они могут быть колкими- «злыми» и «добрыми» -плавными. Они пришли не случайно. А чтобы изобразить одну историю. Сядьте поудобнее! Слушайте и смотрите!
Точка, точка, запятая, минус-рожица кривая.
Палки, палки, огуречик – получился…(человечек)
И вот посреди безжизненной пустоты чистого листа возник смешной, но очень одинокий человек. За окном зима.Человеку холодно.
Выберите палитру красок , которые соответствуют настроению человека (мрачные, тёмные)
Но на нашем уроке мы способны(можем) творить чудеса! Давайте поможем ему! Чем можем помочь? (Одеть его!) (одеваем- подрисовываем одежду) Ну вот и получилось незамысловатое строение.
А что это произошло? (Зажегся свет в окне, повалил дым из трубы)
— Что это значит?
(Одинокое строение превратилось в жилой дом, где человека ждут и любят)
Выберите палитру красок , соответствующие настроению. (краски яркие, радостные)
А ваше настроение совпало? Почему? (Делать добро приятно)
-Для чего же нужен дом? (Чтобы жить)
Простое слово дом происходит от латинского «Доминиум» владение.Дом- главный символ строительного искусства, как его еще называют- архитектура.
Архитектура- умение проектировать и создавать города , жилые дома, здания, площади, парки.
(показ иллюстраций)
(архитектура города Казани)
Архитектор — главный строитель.
Работа по таблице: «Виды искусства»
-На уроках мы дали ответ на вопрос:
Кто главный учитель художника?
(Природа)
Природа не только вдохновляет живописца, она учит и предлагает свои решения постройки.
Не у птиц ли научились древние люди обмазывать свои дома глиной «склеивать» тростник, солому.
(Показ иллюстраций гнезда ласточки и избушки-мазанки)
А вот длиннохвостая птичка-портниха «шьет» себе жилище, скручивая нити из волокон; клювом, словно иглой прокалывает лист и сшивает.
А кто носит дом на себе? (показ иллюстраций)
Вот уникальная по многообразию и прочности «постройка» — морская раковина – дом моллюска. (выставка ракушек)
Вот и подсказывает нам природа, строить
Прочно
Полезно
Красиво
Эти 3 заповеди архитектуры, который вывел и обосновал древнеримский архитектор Марк Витрувий
— И мы сегодня на уроке создадим дом.
(появляется тема урока Что нам стоит дом построить…)
А построим мы древнерусскую избу.Давайте познакомимся с ее домашним убранством.
Особенно красивым, торжественно нарядным был декор окон.
Дом смотрел на мир окнами-очами. С красивыми наличниками.
Крышу дома украшает причелина, полотенца.
Объяснение работы.
Физминутка. (передать тепло рук в свою работу)
Выполнение работы (под музыку)
Итог: Создадим улицу(пано)
Чтобы люди жили счастливо.
(открываются окна дома, появляется надпись
МИР ВАШЕМУ ДОМУ!)
Дом нам известен всем давно
Это не стены, не окно
Дом, это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Дом, это там, где вас поймут
Там, где надеются и ждут
Где ты забудешь о плохом
Это твой дом.
Источник