Что построить гараж или навес
Гараж или навес — что практичнее для жителя частного дома? Разбираем аргументы спорщиков
Здравствуйте!
Нет сомнений, что для комфортной жизни в частном доме жизненно необходим автомобиль.
Навес против гаража
А теперь давайте разбираться, в каких условиях авто лучше хранить на территории дома — в гараже или под навесом? У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому для тех, кто еще только задумывается над этим вопросом, мы дадим почву для размышлений. Очень надеемся, что вы поможете нам своими комментариями к этой статье из личного опыта.
Итак, нужен ли гараж в частном доме?
Ведь, казалось бы, сейчас в городе, например, большинство автовладельцев обходятся без гаража.
Сразу оговоримся, что мы даже не уточняем, гараж является частью дома (то есть под одной крышей) или нет — это, между прочим, тоже дискуссионный вопрос, но об этом как-нибудь в другой раз.
Так уж повелось исторически, что гараж имеет некую сакральность — как заметил один из наших читателей, в гараже и становятся мужиком в хорошем смысле этого слова — здесь удобно машину подшаманить, что-нибудь подстругать, подкрасить. Но сейчас все чаще автовладельцы ленятся делать что-то своими руками и предпочитают отдавать машину в сервис. Так, может быть, гараж и не нужен?
Плюсы гаража:
- защита от дождя, мороза, снега и солнечных лучей;
- надежная защита от злоумышленников;
- удобно проводить ремонтные работы — например, оборудовать смотровую яму;
- в зимнее время сокращается время на прогрев двигателя;
- удобно разбирать покупки, не боясь ветра с дождем или снегом;
- хранение зимней резины, инструментов, садового инвентаря и т.д;
- опять-таки про сакральность гаража — есть место, где хозяин дома может немного отдохнуть от внимания других членов семьи и побыть наедине с собой и своими мыслями.
Однако, гараж несет в себе не только позитивные моменты:
- строительство гаража бьет по кошельку — это капитальная постойка (фундамент, подвод коммуникаций, высокие требования по вентиляции и т.д.), а также требует вложения большего времени и ресурсов на обслуживание;
- потребуется внушительная территория земельного участка;
- обычно нелинейная зависимость затрат и количества авто — то есть в гараже сложнее разместить несколько машин;
- есть мнение, что в гараже автомобиль гниет быстрее. Обоснований у этого несколько: во-первых, якобы, под навесом днище и кузов авто под воздействием ветра лучше высыхают сами по себе, в отличии от гаража, где влага скапливается на металлических поверхностях, в результате чего они начинают ржаветь; во-вторых, в холодное время года резкие перепады температуры — при въезде и выезде из гаража — будут вызывать образование конденсата, что тоже плохо;
- повышенная пожароопасность гаражного помещения;
- как говорят некоторые люди, открывать и закрывать гараж может и надоесть.
Теперь о навесе:
- экономит деньги;
- экономит пространство;
- защищает от солнечных лучей, дождя и снега (от ветра — нет);
- гибкость в плане демонтажа и изменения размеров — на случай, если жизнь удалась и получилось либо купить авто побольше размеров, либо и вовсе еще одно;
- все-таки удобнее разгружать вещи из авто.
Ну, а недостатки навеса очевидны: нет дополнительной преграды от злоумышленников, нет возможностей для техобслуживания машины, нет пункта хранения вещей и инвентаря.
А у вас гараж или навес? Расскажите о своем опыте «хранения» авто в комментариях!
Делитесь ссылкой на эту статью у себя в социальных сетях — пусть в обсуждении участвуют ваши друзья и знакомые.
Ставьте лайк, выбирайте «Понравилось» — и тогда вам будет проще следить за нашими новыми публикациями, они выходят регулярно!
Обязательно нажимайте на «Подписаться», если планируете покупку деревянного дома или бани.
Источник
Гараж или навес… Что лучше строить?
Мой папа любитель гаражей. Видно сказывается еще советский менталитет, когда гараж для мужчины был клубом, убежищем души, мастерской и лабораторией. В принципе при тогдашней стесненности людей в плане недвижимости, определенная логика в этом была.
Когда-то давно, когда у него появились свободные деньги, он первым делом купил себе гараж. Правда на другом конце города зачем-то. Но смысл слова «удобство» для моего папы всегда находился в альтернативной вселенной…
На вопрос — зачем там купил, он уверенно отвечал, что ближе к дому не продавались. Пытаться понять логику человека, который едет на машине в гараж, ставит ее в гараж, а потом 30 минут едет по городу обратно домой, я решительно отказываюсь. Но в общем, хозяин — барин. Его дело.
Кстати на участке, где я потом построил свой дом, он тоже первым делом построил огромный гараж, которым, естественно не пользуется. Зачем ему гараж в деревне, если он живет в городе…
Источник www.pinterest.de/pin/437271445055688835/
Я же сторонник глубоко прагматичного подхода и если не вижу прямой пользы от какого-то действия, обычно его не делаю. Тем более, не строю гаражи. Я соответственно построил себе на участке большой навес на две машины. В итоге гараж используется как обычная хоз постройка в роли склада и мастерской, а машину ставлю под навес и приезжающие гости паркуются там же.
Но попробуем объективности ради сравнить все плюсы и минусы данных сооружений.
Закрытость контура
Главное достоинство гаража — закрытость. То есть в условиях города, когда защищать имущество важнее от воров, чем от погоды, это имеет решающее значение. Когда ты живешь на своей земле, этот фактор практически сводится на нет наличием забора и огороженной территории. Если уж к тебе соберутся лезть воры, то наверняка полезут в дом, а не в гараж, поскольку там больше интересного.
Защита от погоды
Есть разные мнения на тему влияния погоды. Я сторонник максимальной вентиляции. Под навесом все продувается, проветривается и лишняя влага не скапливается внизу. В закрытом гараже, во-первых, сырость идет от смотровой ямы, а во-вторых, когда вы заезжаете со снега или дождя, вы заносите влагу на колесах. И вся эта сырость остается внизу, ускоряя гниение дна автомобиля.
Папа, приезжая в гости все равно машину снаружи перед гаражом ставит…
Вентиляция
Автомобиль знаете ли пахнет ГСМ. Особенно снаружи. И когда он стоит в закрытом помещении все эти испарения бензина, дизеля, масла и выхлопных газов накапливаются и пропитывают стены. Я не фанат такой атмосферы и люблю свежий воздух.
С другой стороны наверное кому-то близка романтика индустриальных ароматов. Но так или иначе дышать всем этим точно вредно. Особенно если вы там долго находитесь. А под навесом гуляет ветер и запахи ничем не отличаются от окружающего мира.
Возможность выполнения работ
Как главное преимущество мой папа всегда выдвигал, что ты всегда можешь в гараже машиной «заниматься». Он как-то целую зиму перебирал двигатель свой машины. Я тоже по молодости лет с другом перебирал тот же самый двигатель, доставшийся мне спустя 10 лет по наследству. По результату полученного опыта, я понял что механика ДВС меня не вштыривает и решил больше подобными вещами по-возможности не заниматься.
Более того, когда мы перебирали двигатель с другом, мы начали в гараже, но было неудобно и мы вытащили двигатель на улицу и стали работать там. Потому что…
Теснота
В гараже обычных размеров очень тесно, когда там стоит машина и сложен комплект резины и несколько канистр. Если вам вдвоем не тесно в гараже, то у вас не гараж, а бокс автосервиса.
В гараже очень тесно разгружаться, а я часто езжу с грузами. Мой папа дважды по забывчивости пытался въехать в ворота гаража, привязав сверху какой-то груз верхний на багажник. Один раз оторвал багажник, другой раз — ворота.
Под навесом — красота. Заехал и разгружайся с размахом, хоть габаритные грузы, хоть длинномерные.
Просторно и удобно. А под крышей еще можно материалы длинномерные складывать.
Эстетика
Сделать гараж элементом декора довольно непросто. Как минимум его придется снаружи сделать похожим на маленький домик. А навес вполне себе красивый элемент, на что кстати первым делом обратили внимание мои друзья, после того, как я его себе построил.
Цена
Как вы догадываетесь, навес сильно дешевле. В несколько прямо раз.
Вывод
Поэтому несмотря на то, что у меня и гараж и навес есть, по назначению я пользуюсь только навесом. И искренне считаю, что за городом гараж не нужен. А для мастерской и хранения нужно просто строить соответствующие хозпостройки, которые не являются гаражом. В городе если заводить гараж, то только в целях защиты от воров, хотя охраняемая стоянка лучше.
А вы как думаете друзья? Что предпочитаете и почему? Ставьте лайк если понравился мой рассказ, а свое мнение выражайте в комментариях.
Источник
Гараж или навес: рассмотрим что лучше
Пример навеса для автомобиля в частном доме
Если обладатель частного дома планирует купить или уже имеет автомобиль, то, несомненно, возникает вопрос об обустройстве помещения для его хранения. Обычно частные дома располагают достаточным количеством земли для сооружения капитального гаража, который может стоять отдельно или выступать в виде пристройки к жилому строению.
Однако если автомобиль эксплуатируется постоянно и его обслуживание проводится в сервисном центре, то многие предпочитают не тратить много финансов и соорудить обычный навес. В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше гараж или навес и какими особенностями обладают оба строения.
Особенности гаража
Гараж полностью защищает автомобиль от окружающей среды
Гаражи могут быть выполнены в виде капитального неразборного строения или в виде мобильной конструкции из металлического профиля с обшивкой из профнастила (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Как правило, гаражное помещение оборудовано электричеством, имеет собственную систему вентиляции, водопроводную и канализационную системы. Некоторые гаражи могут иметь автономную систему отопления в виде водяных батарей или электроприборов.
К сведению. Такие капитальные строения обычно возводят в тех случаях, когда автомобиль ремонтируется своими руками и для проведения сервисного обслуживания нужны комфортные условия. Также капитальный гараж будет полезен тем, кто пользуется автомобилем редко и держать его постоянно на улице нет необходимости.
Преимущества гаражного помещения
Как и любой другой тип строения, гараж имеет свои преимущества и недостатки.
Из основных преимуществ гаража можно отметить:
- Круглосуточная защита от разрушающего воздействия окружающей среды в виде дождя, мороза, снега и солнечных лучей.
- В гараже можно оборудовать смотровую яму, стеллажи и верстак для проведения любого вида ремонтных работ в комфортных условиях.
- В гараже можно установить систему сигнализации, которая защитит автомобиль от злоумышленников.
- В холодное время года в помещении гаража поддерживается плюсовая температура, которая позволяет без проблем завести двигатель, хранить зимнюю резину, запасы ГСМ, а так же консервированные продукты.
К сведению. Цена капитального гаражного помещения значительно выше, чем у обычного навеса, к тому же, это помещение требует тщательного предварительного планирования и дополнительного утепления постройки. При отсутствии утепления, при резких перепадах температуры в гараже образуется большое количество конденсата, который оседает на металлических деталях и провоцирует коррозию. Для вывода конденсата необходима хорошая вентиляция.
Недостатки гаражного помещения
Капитальное гаражное сооружение имеет всего два основных недостатка. Во-первых, строение требует выделить под него внушительную часть земельного участка, во-вторых, постройка требует больших капиталовложений, а так же много времени и физического труда.
Особенности навеса
Открытый навес не защищает автомобиль от влаги и холода
Навес не является капитальным сооружением, поскольку не имеет собственного фундамента. Современные навесы представляют собой сварную или сборную конструкцию на каркасной основе.
Навес можно сделать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми изделиями, которые предлагают на рынке различные частные компании. В готовых образцах уже имеется инструкция по сборке и необходимые комплектующие, необходимо только собрать конструкцию на заранее подготовленном месте. Пример готового навеса можно посмотреть на фото выше.
Преимущества навеса
Из основных преимуществ навеса можно выделить:
- Возможность установки на маленьких участках, непосредственно над местом стоянки автомобиля, что позволяет существенно экономить площадь.
- Защита автомобиля от солнечных лучей и осадков.
- Низкая стоимость постройки по сравнению с гаражом и высокая скорость монтажа, которая обычно занимает 2-3 дня при наличии необходимого инструмента.
- Большое разнообразие материалов, которые можно применять при строительстве, что позволяет сделать навес уникальным.
- Возможность демонтажа и перестановки на другое место.
- Полная свобода при погрузке и выгрузке пассажиров или грузов.
К сведению. Построив на участке навес вместо гаража, его можно применять как место для отдыха в жаркие дни или для установки мангала в дождливую погоду. Также стойки навеса позволяют дополнительно обшить борта конструкции прозрачным поликарбонатом, что обеспечит защиту автомобиля от ветра.
Недостатки навеса
Если во время дождя или снегопада поднимется ветер, то открытые стены навеса не защитят автомобиль и потребуется установка дополнительных бортовых листов облицовки. Это существенно уменьшит попадание снега или дождя, однако полностью не исключает. Навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников, если расположен на неохраняемой территории.
К сведению. Навес исключает возможность технического обслуживания автомобиля и хранения дополнительного инвентаря, поскольку не оборудуется освещением, стеллажами и верстаком.
Если выбирать, что лучше навес или гараж для автомобиля, то конечно лучше построить капитальный гараж с хорошей вентиляцией (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора), утеплением, освещением и отопительными приборами (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет). Однако если финансовые возможности или доступная площадь участка не позволяют возвести капитальное строение, то лучше собрать обычный каркасный навес и продумать возможность установки дополнительного перекрытия по бортам конструкции.
Для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео материал о навесах для автомобиля.
Источник
Навес или гараж? За и против
Собственно, если читаете эту статью, все уже понятно и тему можно закрывать – вам точно нужен #навес . Только потому что адепты гаражей не интересуются, что лучше, они уже давно построили их на своих участках. И даже не один. И теперь гложет мысль – на площадке перед гаражом сделать навес или все-таки расширить #гаражи ?
И все же тема стоит остро: построить навес или гараж? Что лучше, удобнее, дешевле, практичнее?
Навес под автомобиль
Аргументы за и против, или как убедить самого себя
Разберем по косточкам, в чем принципиальная разница между гаражом и навесом, и как убедить самого себя в правильности выбора.
Начнем по порядку.
Условия
Сначала полезно спустится на землю с розовых облаков и критично подумать – что конкретно здесь поместится? Надо учитывать не только свое желание, но и нормы строительства, мнение соседей.
Например, на участке много деревьев, проходят центральные коммуникации, мало места, ограничения по высоте – мешать постройке может что угодно! Навес сделать проще, но в итоге это будет бесполезный и никчемный навес, который машину даже от снега и дождя не укроет. Большой основательный навес, где легко разместятся две машины, по размаху строительства будет поход на гараж.
Важно учесть, не будет ли:
- гараж закрывать солнце и вид так, что дом станет похож на темницу;
- снег с навеса падать на голову, потому что новую конструкцию навеса сложно придумать, у гаража же скат можно сделать на любую сторону, в том числе и соседскую
Если честно, здесь ничья – маленький и узкий гараж куда хуже маленького навеса, это просто зарытые в землю деньги.
Гараж построенный впритык под размеры машины
Важно! Нет места и условий, но хочется – тогда лучше навес, чтобы не было больно глазам от крошечного гаража!
Практичность
Стоит ли об этом вообще разговаривать? Чем открытый и продуваемый ветрами навес может быть лучше закрытого гаража?!
- В гараже можно хранить буквально все, начиная от дачных закруток и садового инвентаря до инструментов и колес.
- Гараж закрыт, его содержимое загадка для соседей и прохожих, под навесом же лишь ленивый не приметит себе какую-нибудь вещицу домой.
- С гаражом владельцу вообще нет разницы, что на улице – ураган, потоп, засуха или метеоритный дождь. Под крышей всегда сухо, тепло, светло.
Поэтому расклад очевидный – если вы хозяйственный человек и любите порядок, то только гараж!
Психология
В этом аспекте из закоулков сознания на первое место выходят такие доводы, как: «стоит и кушать не просит», «на всякий случай», «гараж – он и в Африке гараж» и прочая народная мудрость, когда человек уговаривает себя, что ему нужно что-то определенное.
И это правильно! Русский человек не будет довольствоваться домиком Ниф-Нифа или Наф-Нафа. Если и ввязываться в строительство, то ради чего-то капитального, основательного, так, чтобы можно было пережить атомную войну.
К тому же, гараж – это целый пласт культуры, образ жизни, пристанище мужчины, когда его одолели бытовые и жизненные хлопоты.
Как можно отказаться от этого чуда в пользу легкого и открытого навеса? Здесь выбор очевидный!
Кстати, ложка меда, для тех, кто уже поторопился в жизни и построил навес, а теперь скучает по гаражу. Вполне легко (при наличии денег и желания) пристроить позади навеса бытовку, мастерскую или все-таки гараж! Получится вообще круто – гараж и перед ним навес! Сказка!
Стоимость
В принципе можно было начинать анализ с этого аргумента – если нет денег, то о каком гараже может идти речь?! Навес наше все. Однако беглый просмотр объявлений о стоимости стоек и листа поликарбоната заставляет задумываться – а нужен ли недогараж по такой цене?
Если без шуток, то построить гараж довольно дорого, уйдет не одна сотня рублей. Навес будет значительно дешевле. Но в гараж, наверное, вкладывать психологически легче и целесообразнее, все-таки это капитальное строение, в котором даже можно жить, если что.
Совет! Стандартный гараж – это 6х4 м по внутренним углам, а если добавить по метру или два (7х5), стоимость увеличится немного (копейки), но удобство пользования возрастет в разы!
И гараж и бытовка
Ресурсы
Под ресурсами принято понимать:
- время;
- деньги;
- трудозатраты.
Подумайте, чего из перечисленного у вас с избытком. От этого зависит, что быстрее у вас получится построить.
- Если много денег, то можно обратиться в фирму, которая быстро и качественно построит гараж под ключ, но по цене это выйдет дороже машины.
- Если есть свободное время и знания, но нет денег, можно строить самому. На практике это значит – прощайте шашлыки и отдых, здравствуй лопата. Чтобы лет через 5 непрерывного труда наконец-то закончить свое чудо.
- Если у вас ни денег, ни времени, ни знаний, но жгучее желание что-то построить, привлекать «бригаду ух, работаем до двух». И также через 10 лет получаем нечто.
Если говорить о ресурсах на строительство, то затрат на гараж будет больше, на навес меньше.
А если все-таки не угадал?
Всегда удобно, когда свое решение можно переиграть. Раньше думал так, теперь иначе – имею право!
Бывает, у человека меняются жизненные приоритеты и интересы. Когда-то ему было достаточно легкого и изящного навеса, но потом встал вопрос: а куда ставить газонокосилку/ велосипеды/ лодку и т.д.? Нужен гараж, причем серьезный и основательный, с надежными воротами и достаточного метража.
Простой навес под автомобиль
Так вот на месте навеса легко можно построить гараж, а разбирать капитальное строение куда сложнее и дороже.
Здесь навес даст сто очков вперед гаражу, поэтому раунд на ним!
Короткий итог
Так что же лучше — гараж или навес?
- гараж – это дорого, примерное соотношение 1:3 (финансово на один гараж три навеса), но и навес тоже не бесплатный;
- навес – это красиво, изящно, вписывается в ландшафтный дизайн, с гаражом здесь сложнее, иногда по размерам это второй дом на участке;
- психологически под навес проще заезжать, но гараж как-то привычнее российскому менталитету;
- навес всегда можно увеличить, расширить, уменьшить, разобрать с меньшими потерями, гараж же только разобрать и перестроить.
Вывод: можно было бы натянуть на кособокой знак равенства, если бы не одно НО! Навес никогда не будет так функционален, как строение со стенами и воротами. Ни при каких условиях. Здесь можно выдыхать: практичность гаража перевешивает все аргументы – уверенная победа за ним!
Каталог готовых навесов для авто, сравнить цены и прочитать отзывы
Источник