Что значит доброе слово дом построит

Какой смысл пословицы «доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит»?

доброе слово дом построит, а злое слово — разрушит

значение пословицы, как вы понимаете пословицу, о чем она?

Go Green
[518K]

более года назад

Очень хорошая пословица

и в ней заложен глубокий смысл.

На поверхности лежит прямое значение этого слова, но применительно к людям, живущим в одном доме, семье.

Действительно, добрые слова, сердечные и беззлобные слова укрепят отношения и будет такой дом, построенный на хороших отношениях, стоять долго, а вот разрушить отношения, а следовательно, семью, дом можно очень быстро и просто плохим отношением и плохими словами, его выражающими.

Но более глубокий смысл пословицы показывает в целом важность слова. Мысли выражаются словами, и мысли, и слова могут как созидать, так и разрушать. Придает импульс лишь человек.

система выбрала этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[150K]

3 года назад

Смысл этой пословицы я понимаю так.

Доброе слово как кирпичики, с помощью которых мы можем построить разного рода отношения. Образно говоря, дом.

Злые слова подобно молоту, который разрушает отношения, или дом.

Serge­ich91
[142K]

более года назад

Пословица действительно очень даже в тему и очень хорошо отражает тот факт, что злое слово ни к чему хорошему никогда не приведёт. Ведь прежде всего это относится не напрямую к строительству дома, здесь прежде всего дело в отношениях в семье. Ведь когда в семье царит лад и мир и никто между собой не ругается, то в этом доме всё идёт хорошо и никаких проблем не возникает, такая семья, как правило, процветает. Ну а вот в том доме где постоянные ссоры, скандалы или даже драки, ничего положительного не будет и это ведёт к разрушению отношений, то есть при таких взаимоотношениях долго семья существовать не сможет и по аналогии с домом она развалится.

lady v
[629K]

3 года назад

Я не думаю, что эту пословицу следует понимать буквально. Например под словом дом лучше понимать отношения между людьми или может быть судьбу.

Например, простое доброе слово может помочь обрести друга, товарища, любимого, может помочь найти свою судьбу, создать крепкую, любящую семью, в которой отношения строятся на взаимном уважении.

Но если вместо доброго слова в нужный момент сказать слово злое, то возникшая обида может разрушить все ваши отношения. Вместо того, чтобы отмечать годовщину свадьбы, оформляется развод, вместо друга появится враг, вместо любви — ненависть.

Добро — созидательная сила, зло — разрушительная.

Virid­i
[142K]

более года назад

Доброта это одно из хороших качеств человека. Если относится к людям по доброму, то в большинстве случаев они ответят тебе тем же. А вот если делать пакости, грубить и науськивать других, рано или поздно с тобой поступят также и и в итоге ты останешься абсолютно один. Мало кому нравится общаться с таким человеком. Доброта помогает нам создавать вокруг себя положительные эмоции, красивый мир и крепкие отношения, а злость она как удар тяжёлым предметом может в один миг всё разрушить. Порой очень обидно бывает видеть как то, что создавалось не один год рушится в одно мгновение, как хрупкий карточный домик.

Натюс­я
[1.8K]

3 года назад

Это пословица про взаимоотношения между людьми. Тот,кто может поддержать своего близкого, хотя бы словом добрым, то у того надежда появляется идти дальше. А стоит сказать что-то плохое, то и делать дальше ничего не хочется.

-Irink­a-
[167K]

3 года назад

Все пословицы имеют переносный смысл. Под домом в данной пословице подразумеваются отношение между людьми, семейный лад. Безусловно, именно добротой и хорошим отношением можно добиться крепкой семьи, хорошего семейного быта. А вот зло, как злые слова направлены лишь на разрушение. Добро — это созидание, а зло — разрушение.

Знаете ответ?

Источник

Какой смысл пословицы «доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит»?

1

доброе слово дом построит, а злое слово — разрушит

значение пословицы, как вы понимаете пословицу, о чем она?

7 ответов:

4

0

Очень хорошая пословица

и в ней заложен глубокий смысл.

На поверхности лежит прямое значение этого слова, но применительно к людям, живущим в одном доме, семье.

Действительно, добрые слова, сердечные и беззлобные слова укрепят отношения и будет такой дом, построенный на хороших отношениях, стоять долго, а вот разрушить отношения, а следовательно, семью, дом можно очень быстро и просто плохим отношением и плохими словами, его выражающими.

Но более глубокий смысл пословицы показывает в целом важность слова. Мысли выражаются словами, и мысли, и слова могут как созидать, так и разрушать. Придает импульс лишь человек.

3

0

Смысл этой пословицы я понимаю так.

Доброе слово как кирпичики, с помощью которых мы можем построить разного рода отношения. Образно говоря, дом.

Злые слова подобно молоту, который разрушает отношения, или дом.

1

0

Это пословица про взаимоотношения между людьми. Тот,кто может поддержать своего близкого, хотя бы словом добрым, то у того надежда появляется идти дальше. А стоит сказать что-то плохое, то и делать дальше ничего не хочется.

Читайте также:  Построить дом по мхм технологии

1

0

Я не думаю, что эту пословицу следует понимать буквально. Например под словом дом лучше понимать отношения между людьми или может быть судьбу.

Например, простое доброе слово может помочь обрести друга, товарища, любимого, может помочь найти свою судьбу, создать крепкую, любящую семью, в которой отношения строятся на взаимном уважении.

Но если вместо доброго слова в нужный момент сказать слово злое, то возникшая обида может разрушить все ваши отношения. Вместо того, чтобы отмечать годовщину свадьбы, оформляется развод, вместо друга появится враг, вместо любви — ненависть.

Добро — созидательная сила, зло — разрушительная.

1

0

Доброта это одно из хороших качеств человека. Если относится к людям по доброму, то в большинстве случаев они ответят тебе тем же. А вот если делать пакости, грубить и науськивать других, рано или поздно с тобой поступят также и и в итоге ты останешься абсолютно один. Мало кому нравится общаться с таким человеком. Доброта помогает нам создавать вокруг себя положительные эмоции, красивый мир и крепкие отношения, а злость она как удар тяжёлым предметом может в один миг всё разрушить. Порой очень обидно бывает видеть как то, что создавалось не один год рушится в одно мгновение, как хрупкий карточный домик.

1

0

Пословица действительно очень даже в тему и очень хорошо отражает тот факт, что злое слово ни к чему хорошему никогда не приведёт. Ведь прежде всего это относится не напрямую к строительству дома, здесь прежде всего дело в отношениях в семье. Ведь когда в семье царит лад и мир и никто между собой не ругается, то в этом доме всё идёт хорошо и никаких проблем не возникает, такая семья, как правило, процветает. Ну а вот в том доме где постоянные ссоры, скандалы или даже драки, ничего положительного не будет и это ведёт к разрушению отношений, то есть при таких взаимоотношениях долго семья существовать не сможет и по аналогии с домом она развалится.

0

0

Все пословицы имеют переносный смысл. Под домом в данной пословице подразумеваются отношение между людьми, семейный лад. Безусловно, именно добротой и хорошим отношением можно добиться крепкой семьи, хорошего семейного быта. А вот зло, как злые слова направлены лишь на разрушение. Добро — это созидание, а зло — разрушение.

Читайте также

Эта поговорка говорит о том, что каждое время, порой имеет свою отличную от других систему ценностей, которая формирует сознание людей, а проходят эти ценности в сознании людей как правило только тогда, когда проходит все время в целом. Ну а так что бы одно время приходило на другое и они мешались между собой, такого как правило не бывает.

Например во времена Советского Союза, презирали граждане тех людей, которые были спекулянтами и перекупщиками, а когда настало время капитализма, эти люди по сути стали самыми уважаемыми людьми, которых гордо именуют бизнесменами и именно они уже по сут правят балом в капиталистических странах пост советского пространства.

Делить шкуру не убитого медведя- это значит то, что вы планируете как назвать внуков со своим мужем, а этот самый муж еще и в ЗАГС идти не думал с вами. То есть неуместно что-то загадывать наперед, если в настоящем еще ничего не ясно или совсем не стоит с кем-то распределять какой-либо барыш, если его еще нет.

Судя по действующим мордам, поговорка возникла не в России. Возможно, в Индии?

Расскажу вам индийскую сказку.

На прекрасный зеленый луг каждый день выходили пастись три коровы, которых звали Кодио, Додио и Вурио. Однажды их заметил тигр по имени Чанду. Он подумал: «Как хорошо! Три коровы вместо одной!». И он пыгнул на спину Кодио, но Додио и Вурио прибежали и начали бодать тигра. Он не мог справиться с ними, убежал, но затаил обиду на коров. Чанду решил посоветоваться с шакалом Пинту, который был стар и мудр. И у Пинту созрел план. Он пошел на луг к коровам и сказал: «Я совсем недавно в этих местах и у меня нет здесь знакомых. Можно, я буду приходить к вам на луг и стану вам другом?». Коровы обрадовались и согласились. Однажды Пинту спросил у Кодио:»Тебе показала этот луг Додио? Она так мне сказала.». «Нет, — ответила Кодио, я сама нашла этот луг и показала его остальным. Не понимаю, зачем Додио лжет». И Кодио, обидевшись, решила не разговаривать с Додио.

Потом Пинту подошел к Додио и сказал ей, что Кодио и Бурио говорят, что она ест больше всех. Додио обиделась и решила не разговаривать с Кодио и Бурио. После этого Пинту подошел к Вурио о рассказал ей, что Кодио и Бурио вчера ему говорили, что она ленивая и злая. Бурио была умная, она не поверила Пинту и решила проверить сама, поговорив с подругами. Ему же она ответила, что она такая как есть, и это не его дело.

Пинту оставил коров и побежал докладывать тигру о проделанной работе.

На следующий день коровы паслись по отдельности и не разговаривали друг с другом. Бурио заметила приближающегося Чанду и предупредила Додио, но та подумала, что Бурио просто хочет занять участок, где самая вкусная трава. Но вскоре она тоже увидела тигра. Кодио заметила Чанду и попыталась убежать одна, но Бурио ее остановила, сказав, что им нужно быть вместе, чтобы защитить себя.

Читайте также:  Как построить дом гостиничного типа

Кодио и Додио поняли, что Бурио права и вместе они прогнали тигра. Когда они разговорились после битвы, то поняли. что шакал специально посеял между ними вражду. С этого дня коровы пообщели друг другу всегда быть вместе, потому что нет ничего невозможного, если действовать сообща.

Добрые дети — дому венец. Смысл этой пословицы заключается в том, что если вам удалось вырастить добрых, умелых и трудолюбивых детей, значит ваша семья состоялась во всех отношениях и ваши усилия увенчались успехом. В данном случае, слово «венец», употребляется, как результат правильного воспитания детей.

Что значит доброе слово дом построит

Пословица о «дружно» и «грузно» рассматривается в самом буквальном своём смысле. В русской литературе очень много примеров о том, когда писатель убеждает своих читателей: будьте вместе, работайте сообща, не разъединяйтесь, и будете непобедимыми. Достаточно вспомнить рассказик Толстого о сломанном на отдельные прутики венике. Об этом же самом нам напоминает и народная пословица.

Быть дружными не сложно. Это не груз для сердца и не лишнее на наших дворах и в наших домах. А когда розно жить и врозь делать, то лучше вообще ничего не делать. А то чужие придут и победят.

Пословица призывает поменьше ссориться, да почаще соглашаться. И шальные слова не ронять. Вот и будет не грузно.

Источник

Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:

Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию

Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»

Цели:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;
  • продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
  • способствовать проявлению своей индивидуальности;
  • формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
  • побуждать к использованию в речи фольклора;
  • развивать речевую и двигательную активность;
  • закреплять умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать;
  • создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: чтение рассказа Осеевой В.А. «Волшебное слово», знакомство с устным народным творчеством – пословицы и поговорки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку (из м/ф «Крошка Енот») проходят в группу и располагаются на стульчиках.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное.  А волшебное потому, что мы будем говорить о волшебных словах.  Мы сейчас друг с другом поздоровались. Что мы пожелали друг другу?

Ответы детей.

– Здравствуй – это пожелание здоровья.  Я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Здравствуй» (стоя)

Я здороваюсь везде –                             /руки к груди, развести в стороны/
Дома и на улице.                                    /отвести правую (левую) руку в сторону ладонями вверх/
Даже «здравствуй» говорю                    /наклон головы/
Я соседской курице.
– Здравствуй, солнце золотое!              /руки вверх, пальчики-лучики  раскрыть/
– Здравствуй, небо голубое!                  /руки вверх, пальчики сомкнуть/
– Здравствуй, вольный ветерок!           /помахать над головой кистями рук/
– Здравствуй, маленький дубок!           /перед грудью, руками показать дерево/
– Здравствуй, утро!                                /отвести правую руку в сторону ладонью вверх/
– Здравствуй, день!                                /отвести левую руку в сторону ладонью вверх/
Нам здороваться не лень!

2. Беседа по рассказу В.А.Осеевой «Волшебное слово»

– Ребята, какую роль в жизни человека играет речь?
Ответы детей.
– Правильно, речь необходима для того, чтобы общаться друг с другом, передавать свои мысли, делиться своими впечатлениями, переживаниями.
– Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Ответы детей.
– Да, ребята, речь – это все слова , которые мы говорим. Мы сегодня поговорим о словах, о «волшебных» словах. А что это за слова такие волшебные?
Ответы детей.
– Какие вы молодцы, много знаете слов.  А какое слово самое волшебное?
Ответы детей.
– Верно, это слово «пожалуйста».  И действительно, стоит только вам добавить это слово к какой-нибудь просьбе и человек готов откликнуться на неё. Вспомните мальчика Павлика из рассказа Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».  Как Павлик вёл себя в начале рассказа?
Ответы детей.
– А как нужно себя вести?
Ответы детей.
– Вспомните сестру, брата и бабушку Павлика.  Почему они изменили отношение к нему?
Ответы детей.
– Действительно, если что-то попросить грубо, не очень захочется выполнять такую просьбу. А вот если заглянуть в глаза и добавить это самое «волшебное» слово, то в просьбе уже будет трудно отказать.  Вы со мной согласны?
– На самом деле волшебных слов очень много, каждое доброе слово – волшебное.

3. Словесная игра «Вспомни пословицу». Знакомство с пословицей

– Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о красивой и правильной речи. Я начну, а вы продолжите:
* Доброе слово – ключ, … (которым открывают сердца).
– Чему учит эта пословица? (С человеком, который говорит добрые и учтивые слова хочется дружить.)
*Недоброе слово больнее  … (огня жжёт).
(Из-за обидного слова бывает очень плохо и тяжело, что даже наворачиваются слёзы)
*От худого слова – … (на век ссора).
(Если мы кого-то обзываем или говорим грубо, то можно поссориться)
*Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)
(Тот, кто сказал грубое слово, уже и пожалел об этом)
– А ведь бывает и такое, что мы злимся друг на друга, кричим, совсем не задумываемся над тем, что «Доброе слово дом построит, а злое разрушит».
Познакомьтесь ещё с одной пословицей: «Доброе слово дом построит, а злое – разрушит».  Скажите мне, пожалуйста, чему учат эти пословицы?

Читайте также:  Открытое занятие дом который построим мы

Выводы детей. Нужно следить за своей речью, подбирать слова, когда общаемся друг с другом.

4. Коммуникативная подвижная игра «Мишка» (авт. М.Картушина)

– Когда вас обидели, очень важно, чтобы рядом с вами был друг, который утешит словом, поможет делом и поддержит вас.  Давайте с вами поиграем.

(Дети становятся в круг – чётное количество детей)

На прогулку косолапый,                  /ходят по кругу, изображая походку медведя/
Вышел Мишка погулять.
По тропинке громко топал,             /руки на пояс, топаем ногами/
Друга он пошёл искать.
«Где ты, где ты мой товарищ?        /остановиться, повернуться в круг, развести руки в стороны/
Без тебя так трудно жить!».
Встретил Мишка наш лисёнка,       /каждая пара повернулась друг к другу/
И сказал: «Давай дружить!»             /рукопожатие/
Мишка с другом подружился –
Он в лесу устроил бал.                     /сделать руками лодочку, покружиться/
А потом остановился,
По головке гладить стал.                  /погладить друг друга по голове/
Спиночки друзья чесали,                 /повернуться спинами друг к другу, движения по тексту/
Вправо, влево, вверх и вниз.
И немножко потолкались,                /встать напротив друг друга, взяться за руки; поочерёдно сгибать, разгибать руки/ 
Крепко, крепко обнялись.                 /обняться/

(Дети садятся на свои места)

Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.

(Грусть, радость, удивление, горе, страх, ужас)

А теперь, хочу, ребята,
Пригласить на сказку вас.

5. Добрая сказка «Теремок» на новый лад  (по ролям)

Воспитатель.  

Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.

Бежит мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

Мышка.  Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Нет ни кого.  Значит, я буду жить.
Ведущий.  Бежит мимо лягушка-квакушка.
Лягушка.  Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка.  Здравствуйте, я мышка-норушка.
Лягушка.  Здравствуйте, а я лягушка-квакушка. Впусти меня, пожалуйста, к себе жить.
Мышка. С радостью, проходи.
Ведущий.  Стали они дружно жить вдвоём. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Заяц.  Скажите, пожалуйста, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка. Лягушка.   Здравствуйте, а мы две подружки – Мышка и Лягушка.
Заяц.  Добрый день. А я Зайчик-побегайчик.  Впустите, пожалуйста, к себе жить.
Ведущий.  Стали жить они дружно втроём. А мимо лисичка-сестричка бежала. Спрашивает.
Лиса.  Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Ну-ка выходи! 
Звери.  Здравствуйте. Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, а я Зайчик-побегайчик. А вы кто?
Лиса.  А я Лисичка-сестричка, впустите-ка меня к себе жить!
Мышка.  Лисичка-сестричка, в нашем теремочке живут только воспитанные звери.
Лиса.  Я всё поняла.  Я больше не буду грубить.  Очень прошу вас, пожалуйста, впустите меня к себе жить.
Звери.   Проходи.
Ведущий.   Стали они жить дружно вчетвером. Идёт мимо медведь.
Медведь.  Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Звери.  Здравствуйте.  Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайчик-побегайчик, а я Лисичка-сестричка. А вы кто?
Медведь.  А я Мишка-косолапый. Тоже хочу с вами жить.
Лягушка.  Извини нас, Миша, но ты здесь не поместишься.
Миша.  А если я на крыше жить буду?
Заяц.  Мишенька, пожалуйста не полезай на крышу. Ты сломаешь дом и нас раздавишь.
Миша.  Но что же делать?
Звери.  Не волнуйся Миша, мы наш дом достроим, расширим и будем жить все вместе дружно.

Ведущий. 

Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель.  Вот мы и посмотрели добрую сказку, где Миша дом не ломает. Ребята, как уговорили звери Мишу не ломать дом?
Ответы детей: С помощью вежливых и добрых слов.
Воспитатель.  Правильно, ребята, не даром говорят: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит».

Воспитатель. Ребята, а где живет доброта? (В сердце). Давайте создадим цветок, который назовем «цветок доброты». Чтобы создать цветок доброты вы должны вырезать по одному лепестку.

Дети вырезают, а затем наклеивают каждый лепесток, в виде сердца, на бумагу, получая таким образом общий цветок.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый, необычный цветок у нас получился.(Работа выполняется под музыку).

— А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте себе, что на них лежит столько добра, столько добрых чувств, сколько может поместиться в ваших руках. Закройте ладошки, прижмите их к сердцу. Закройте глаза. Подумайте о чем-то добром, приятном (пауза). Вы чувствуете, как теплеют ваши руки(недолгая пауза), как наполняется теплом ваше сердце. Сейчас, вы представьте своих близких, друзей. Протяните к ним руки. Улыбнитесь им. Мысленно скажите им что-нибудь доброе. Вам очень приятно, вы ощущаете тепло и уют(недолгая пауза). Ваше сердце наполняется добротой. Откройте глаза. Поместите в свой лепесток как можно больше добра.

6. Итог занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось занятие?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что мы нового узнали?

Источник