Деловая игра дом который построили мы

Социально-педагогическая игра: «Дом, который строим мы»

Цель: обобщение полученных знаний после
изучения блока “Я и моя семья” 5 класс.

Данная социально-педагогическая игра
представляет собой своеобразный тест на
проверку знаний учащихся 5-х классов по изучению
курса “Мы живем среди людей”, блока “Моя семья”
и позволяет определить уровень знаний
пятиклассников и их социальную компетентность
во внутрисемейных отношениях.

3 команды по 5 человек (капитан, докладчик,
менеджер, художник, хронограф)

+ эксперт (работа со словарем), помощники (2
человека).

Домашнее задание: пословицы и поговорки о
семье, название команды, девиз.

Ход игры

Мы любим дом, где любят нас,
Пускай он сыр, пускай он душен,
Но лишь бы теплое радушье
Цвело в окне хозяйских глаз.
и по любой мудреной карте
Мы этот старый дом найдем.
Где длинный чай, красивый фартук,
Нет одиночества вдвоем.
Где равно — в декабре иль в марте
Нам все невзгоды нипочем.

Ребята, все вы живете в семьях, построенных
нашими родителями. Когда вы станете взрослыми, вы
будете строить свои собственные отношения и
создадите свои семьи. Сегодня мы с вами попробуем
построить свой дом. Это дело непростое, но знания,
которыми мы вооружены, помогут нам. Для начала
определимся с местом строительства. Где мы будем
строить наш дом? (Найти на карте или глобусе то
место, где будет происходить строительство).
Записать адрес дома и фамилию семьи, проживающую
в нем.

Девиз игры: Не учись разрушать, а учись
строить (Девиз зашифрован в виде ребуса).

На протяжении всей игры мы с вами будем
следовать правилам работы в группе (написаны на
доске):

1. Правила “здесь и сейчас”.

2. Правило “стоп”.

3. Правило конфиденциальности и уважения.

4. Правило “Я — высказывания”.

5. Правила активного участия.

6. Правило принятия других участников.

А теперь послушаем мнение эксперта о том, что
такое дом (определение слова из словаря). А у вас
какие ассоциации возникают, когда вы слышите
слово дом? Для этого нам понадобится слово-магнит
(Приложение 1), которое
поможет понять, какие слова притягиваются к
слову дом, а какие отталкиваются от него
(использование метода “мозгового штурма”).

А теперь пришло время представить наши команды.
У каждого члена команды есть свои обязанности: капитан
контролирует работу каждого члена команды, докладчик
сообщает нам о результатах работы группы, менеджер
обеспечивает группу всем необходимым для работы,
художник оформляет задания, а хронограф
засекает время выполнения каждого упражнения.

Первое задание: закладка фундамента нашего
дома (создание семьи). Вам нужно создать семейный
альбом, вклеить фото ваших родственников и
подписать родственные связи, кто кем кому
является (Приложение 2).
Необходимо заранее приготовить раздаточный
материал.

1 этаж ЭТАЖ МУДРОСТИ (вопросы по этикету в
виде теста), (Приложение 3).

2 этаж ЭТАЖ ЛЮБВИ (сочинить стихотворение с
рифмами любовь-морковь, сирень -весь день).

Чтение стихотворения Сергея Антрушина “Ягры”
(эксперт) (Приложение 4)

Физкультминутка (ведущий надевает костюм
доктора Айболита)

Ребята дружно все играли и задания выполняли,
Доктор Айболит сейчас всех проверит сей же час!
Попрошу сидящих встать и команды выполнять.
Все дышите, не дышите, вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите, наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров и к занятию готов.

3 этаж ЭТАЖ ДОМОВИТОСТИ

1 человек пришивает пуговицу

1 человек угадывает марки машин

1человек распределяет обязанности

1 человек пишет названия стиральных порошков

Подведение предварительных итогов жюри.

Исполнение песни Е.Куменко “Дом” (Приложение 4)

4 этаж КРАСОТЫ (внешняя и внутренняя красота
жилища разных народов) угадать вид жилица

баня изба церковь хата палатка вигвам иглу
юрта
(Приложение 5)

5 этаж ЭКОНОМНОСТИ

Ситуации:

  • дать советы человеку, отправляющемуся на юг с
    крупной суммой денег
  • как помочь человеку, у которого имеются
    признаки простуды
  • написать виды помощи, которую вы можете оказать
    своим бабушкам и дедушкам

6 этаж ВЗАИМОПОМОЩИ

Распределить домашние обязанности между
членами семьи (Приложение 6)

МАМА ПАПА СЫН ДОЧЬ БАБУШКА ДЕДУШКА

Выбрать то, чему бы вы научились у данной семьи
и что бы в ваши семьи вы не взяли (Приложение 7)

Определить по номеру телефона следующие
службы:

01 пожарная часть

02 милиция

03 скорая помощь

04 служба газа

08 междугородняя связь

09 справочное бюро

Знаете ли вы, как называется

  • отдельная комната монаха в монастыре (келья)
  • дворец феодала (замок)
  • постройка из жердей, покрытых ветками, травой
    или листвой (шалаш)
  • крытое углубление в земле, вырытое для жилья
    (землянка)

Мы с вами построили наш дом. Он уютен, здесь у
каждого есть свои обязанности, и каждому члену
семьи комфортно в нем. а пока члены жюри подводят
итоги нашей игры, мы вспомним гимн нашей школы —
нашего второго дома. Так как все знают, что от нас
зависит в будущем, как будут к нам относиться
одноклассники, и как избежать тех подводных
камней, которые мешают хорошим взаимоотношениям
в классе.

“Гимн школы 5” (на мотив песни “Замыкая
круг…” ).

(исполнение учащимися во время подсчета
результатов членами жюри)

Школу домом называем.
Здесь мы многое узнаем,
Здесь научат нас читать, писать.
Здесь друзей найдем мы много,
И открыта в мир дорога.
Где высоты будем покорять.

Припев:

Может, вспомнишь вдруг свою школу, добрый друг.
Школа как дорога в жизнь длиною в десять лет.
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди.
Пусть в окнах пятой школы свет сияет много лет.

Злые ветры дуют с моря,
Вместе в радости и в горе,
Наша школа как одна семья.
Не задует этот ветер, тот огонь,
Что в сердце светит,
Сохраним его мы навсегда.

Припев:

С каждым выпуском взрослее,
С каждым выпуском мудрее станут школа и учителя.
Но сентябрьским днем погожим
С каждым первым классом все же
Наша школа вечно молода.

Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья,
Ожидает его в доме том
Верность, радость и счастье.
Если в доме прописан уют,
Значит, будут в нем дети и внуки,
Потому что уют создают благодарные женские руки.
Человек устает от дорог и поэтому снова и снова
Он приходит на добрый порог милого, отчего дома.
Подведение итогов, вручение грамот и сладких
призов.

Источник

Деловая игра «Дом, который построишь ты». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Марина Иванова
Деловая игра «Дом, который построишь ты»

Читайте также:  Как я построил брусовой дом своими руками

Деловая игра «Дом, который построишь ты»

Иванова Марина Геннадьевна,

методист ГБУ ДО ЗДДТ

Курортного района СПб

Цель:

Способствовать формированию у детей ответственного отношения к семье и семейным ценностям.

Участники: учащиеся 10-11 классов (4-6 команд по 6 человек).

Особенности реализации программы.

Игра не требует специальной подготовки учащихся.

Оборудование: столы по количеству команд; бумага, ручки, карандаши или фломастеры.

Для жюри предлагаются стикеры разной формы или цвета, которыми будут определяться:

— оригинальный ответ

— творческий поход

— интересная идея

— дружная работа в команде

— глубина суждений

После каждого конкурса члены жюри отмечают соответствующим стикером действия команды (каждой команде может быть присуждено несколько различных стикеров, которые наклеиваются по краям «семейного домика» (см. 1 задание). В конце игры каждой команде присуждается победа в номинации, которые определяются наибольшим количеством набранных стикеров. Важно, чтобы каждая команда была отмечена именно как победитель в какой-либо номинации.Возможные варианты:

— За умение работать командой

— За творческий подход

— За оригинальность идей

— За пропаганду семейных ценностей

— За позитивный настрой и креативность.

Сценарный ход деловой игры «Дом, который построишь ты».

В. — Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать участников деловой игры «Дом, который построишь ты».

Отчий дом, семья, детство – особая страна на карте человечества. Атмосфера в доме во многом определяет нашу дальнейшую судьбу. Кем бы мы ни стали по профессии, мы все чьи-то дети, родители, братья или сестры, внуки… Меняются правители, бушуют войны или происходят природные катастрофы – семья остается главной нашей опорой. Конечно, все мы мечтаем о доме, в котором будет хорошо и уютно всем. Главный вопрос – как это сделать? Какой дом построите вы, сможет ли он согреть теплом своих обитателей? Давайте попытаемся поискать ответ на эти вопросы.

Для начала давайте определим, что же такое семья. Напишите ассоциации с этим словом. Каждой команде предлагается изображение дома, с выделенными внизу (фундамент) тремя кирпичиками. Слова записываются в любой части домика, кроме нижних кирпичей.

Ассоциации к слову «Семья».

Время – 2 минуты. После этого команды зачитывают свои слова, ведущий подводит небольшой итог – обобщение.

В. — Дом без фундамента простоит не долго. Какой фундамент будет у вашего семейного дома? Определите 3 главных слова – 3 кита, на которых держится семья (записываются на кирпичах фундамента).

«Три кита»

Время – 1 минута. Каждая команда называет слова, которые они выделили.

В. — Классик сказал, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Возможно это и так, но все же, мне кажется, что каждый из нас в понятие семейное счастье вкладывает что-то свое. Я предлагаю вам нарисовать символ семейного счастья.

«Символ семейного счастья».

Время – 5 минут. Команды представляют всем свой рисунок, поясняют его. Обсуждение.

В. — Не секрет, что даже в самой счастливой семье бывают разногласия, ссоры. Это нормально. Главное, уметь находить достойный выход, учиться искать компромисс. Предлагаю вам принять участие в семейном совете. Вам предлагается ситуация, а кто будет принимать участие в семейном совете – решите сами. Вам нужно распределить роли и инсценировать семейный совет. А главное – найти достойный выход из спорной ситуации.

«Семейный совет». Каждая команда вытягивает карточку с написанной на ней ситуацией (см. приложение). По желанию, можно использовать элементы костюмов и другой реквизит (в соответствии с заданием).

Время на подготовку – 5 минут. Команды разыгрывают сценку. После каждого выступления идет обсуждение найденного выхода из предложенной ситуации.

В. — Дети в семье это отдельная тема. Мы с вами затронем сегодня маленький, но от этого не менее важный вопрос, связанный с воспитанием детей – ответ на детские «почему?». Зачастую, родители отмахиваются от детских вопросов, потому что им некогда, они устали, у них в это время «важный» разговор с подругой или решающий матч по телевизору. А через несколько лет удивляются, почему ребенок грубит, ни чего не рассказывает, пропадает на улице или зависает в контакте. Малыш познает мир, и мама с папой для него – и гугл и википедия вместе взятые. И совсем не обязательно давать научно обоснованный, энциклопедичный ответ Ребенку важно, что ему уделяют внимание, беседуют с ним, показывают свой интерес к его проблемам. Итак, попытаемся найти ответ на несколько детских «Почему?».

«Почемучки». Каждая команда вытягивает карточку с «детским вопросом» (см. приложение).

Время на обсуждение – 1 минута. Команда дает ответ.

В. — Говоря о детях, не будем забывать и о родителях. К сожалению, «на родителей» нигде не учат. Кто-то справляется с этой ролью лучше, кто-то хуже, кто-то совсем не справляется. Вы сейчас в том возрасте, когда можете и должны понимать родителей, помогать им в этой нелегкой роли. Предлагаю вам познакомиться с открытым письмом родителей к детям. Вы в ответ должны будете написать письмо родителям. Наверное, у вас найдется, что им сказать, на какие моменты обратить их внимание. Может быть, ваше обращение поможет кому-то из родителей пересмотреть свои принципы воспитания или просто задуматься о своих взаимоотношениях с ребенком.

«Открытое письмо родителям». Каждой команде раздается для ознакомления «открытое письмо родителей» (см. приложение).

Время на выполнение – 5 минут. После этого команды зачитывают письма. Обсуждение.

В. — Ну что же, я надеюсь, наша сегодняшняя встреча поможет вам заложить правильный фундамент для вашего семейного дома. Все остальное зависит только от вас. Пока члены жюри подводят итоги, я прошу вас высказать свои впечатления от нашей сегодняшней встречи.

Читайте также:  Если я хочу построить дом могу ли я получить субсидию

Обмен впечатлениями (по желанию).

Слово предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

Приложение

Ситуации для семейного совета.

Муж пришел с работы голодный, а ужин не приготовлен.

Дочь хочет пойти на дискотеку в клуб, а родители не отпускают.

В молодой семье ощущается нехватка средств на жизнь.

Жена сидит с ребенком дома, жалуется на усталость. Муж говорит, что это он устает на работе, а она не может устать, так как сидит дома.

Муж пообещал жене поехать с ней к ее родителям, но именно в этот день его пригласили друзья на шашлыки.

Бабушка балует внука, что не нравится молодым родителям, у которых свои взгляды на воспитание. Бабушка же считает, что у нее большой опыт в воспитании, и она лучше знает, что нужно ребенку.

Бабушка вернулась с дачи и обнаружила, что ее любимые пластинки выбросили.

Детские «Почему?»

Почему небо синее?

Почему комар пищит?

Откуда берется радуга?

Куда прячется солнышко?

Почему луну называют месяц?

Почему корабли не тонут?

Зачем собака высовывает язык?

Почему крапива жжется?

Куда прячется солнышко?

Открытое письмо родителей.

Дорогие дети!

Сотрудничайте с нами. Не старайтесь быть инфантильнее, чем вы есть на самом деле, разыгрывая беспомощность. Дайте нам понять, что мы можем расти вместе, что мы можем рассчитывать на то, что в конечном итоге вы станете независимыми.

Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке. От вас зависит, какие родители получатся из нас. Нам нужно, чтобы вы развили способность отвечать за свои поступки. Единственное, что можно сказать о взрослых определенно, как о человеческих существах вообще – это то, что мы способны на ошибки и часто бываем несостоятельны. Примите и нашу способность падать.

Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание. «Спасибо» — это такой стимул!

Не забывайте также относиться к нам, как к равным. Родители – не рабы своих детей, нам тоже нужна справедливость.

Мы тоже нуждаемся в отдыхе. Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших. Наши действия могут казаться вам бессмысленными, но мы имеем на них полное право. Наш дом принадлежит всем нам. Вещи не столь важны, как люди, но попытайтесь научиться уважать вещи, которые нам дороги. Родители растут так же, как дети – по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Давайте грести вместе, вместо того, чтобы грести врозь.

Мы любим вас.

Открытое письмо детей родителям.

Эти письма написали участники игры

Письмо №1.

«Дорогие родители! Мы вас очень сильно любим и ценим. Но порой вы не понимаете нас! Мы воспринимаем вашу помощь, как поддержку. Иногда мы злимся, что вы нас не понимаете ввиду того, что вы старше нас и прожили больше. Но мы хотим жить по-своему, пусть даже мы совершаем необдуманные поступки, которые могут причинить вам боль. Мы делаем это не намеренно. Мы хотим найти общий язык с вами. Вы – самое дорогое, что у нас есть. Мы любим вас!»

Письмо №2.

«Дорогие родители! Мы, так же, как и вы, хотим внимания, которое вы не всегда можете уделить нам. Нам бы хотелось, чтобы вы тоже нам помогали. Ведь мы тоже рады вашей улыбке, вашей благодарности. Мы переживаем за каждую вашу слезу, пусть мы сами часто ошибаемся. Мы готовы исправиться с вашей помощью и поддержкой. Ведь только вы можете натолкнуть нас на правильный путь, указать нам на наши ошибки и помочь их исправить. Какими бы вы ни были и что бы ни просили от нас, мы будем вас любить».

Письмо №3.

«Дорогие родители! Мы понимаем, что вам бывает с нами трудно, мы часто огорчаем вас своими поступками, но мы делаем это не со зла. И часто сами переживаем от сделанных нами глупостей не меньше вас. И, по большей части, мы ждем от вас поддержки и справедливости, даже если мы не правы. Нам необходимо знать, что вы рядом. Но также вы твердите нам о том, что нам нужно быть самостоятельными, но порой вы не даете нам этого сделать. Помните, самое главное – мы вас любим. Давайте во избежание ссор больше говорить друг с другом».

Письмо №4.

«Дорогие родители! Мы понимаем, что вы нас любите и пытаетесь быть ближе к нам. Но, когда нам действительно нужна ваша помощь, вы можете нас не услышать из-за череды проблем. Поэтому мы начинаем протестовать и всячески пытаемся обратить на себя внимание. За это мы просим у вас прощения. Мы тоже очень любим и ценим вас. Мы стараемся как можно реже огорчать вас. Мы очень любим вас, дорогие родители!»

Письмо №5.

Уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нас воспитали, спасибо, что вы нам помогаете в трудную минуту, учите нас жизни. У нас нет никого роднее, кроме вас, вы самые близкие для нас люди. Ваши советы важны для нас, но дайте нам возможность принимать решения самим, мы должны учиться на своих ошибках. Мы всегда пытаемся найти общий язык с вами. Но не всегда у нас это получается. Но мы вас ценим и любим!»

Источник

Деловая игра «Дом, который построишь ты» | Материал (10 класс) по теме:

Сценарный ход деловой игры «Дом, который построишь ты».

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать участников деловой игры «Дом, который построишь ты».

Читайте также:  Построй дом мечты игры

Отчий дом, семья, детство – особая страна на карте человечества. Атмосфера в доме во многом определяет нашу дальнейшую судьбу. Кем бы мы ни стали по профессии, мы все чьи-то дети, родители, братья или сестры, внуки… Меняются правители, бушуют войны или происходят природные катастрофы – семья остается главной нашей опорой.  Конечно, все мы мечтаем о доме, в котором будет хорошо и уютно всем. Главный вопрос – как это сделать?  Какой дом построите вы, сможет ли он согреть теплом своих обитателей? Давайте попытаемся поискать ответ на эти вопросы.

Для начала давайте определим, что же такое семья. Напишите ассоциации с этим словом.

Ассоциации к слову «Семья».

Время – 2 минуты.

Дом без фундамента простоит не долго. Какой фундамент будет у вашего семейного дома? Определите 3 главных слова – 3 кита, на которых держится семья.

«Три кита»

Время – 1 минута.

Классик сказал, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Возможно это и так, но все же, мне кажется, что каждый из нас в понятие семейное счастье вкладывает что-то свое. Я предлагаю вам нарисовать символ семейного счастья.

«Символ семейного счастья».

Время – 5 минут.

Не секрет, что даже в самой счастливой семье бывают разногласия, ссоры. Это нормально. Главное, уметь находить достойный выход, учиться искать компромисс. Предлагаю вам принять участие в семейном совете. Вам предлагается ситуация, а кто будет принимать участие в семейном совете – решите сами. Вам нужно распределить роли и инсценировать семейный совет. А главное – найти достойный выход из спорной ситуации.

«Семейный совет».

Время на подготовку – 5 минут.

Дети в семье это отдельная тема. Мы с вами затронем сегодня  маленький, но от этого не менее важный  вопрос, связанный с воспитанием детей – ответ на детские «почему?». Зачастую, родители отмахиваются от детских вопросов, потому что им некогда, они устали, у них в это время «важный» разговор с подругой или решающий матч по телевизору. А через несколько лет удивляются, почему ребенок грубит, ни чего не рассказывает, пропадает на улице или зависает в контакте. Малыш познает мир, и мама с папой для него – и гугл и википедия вместе взятые. И совсем не обязательно давать научно обоснованный, энциклопедичный ответ Ребенку важно, что ему уделяют внимание, беседуют с ним, показывают свой интерес к его проблемам. Итак, попытаемся найти ответ на несколько детских «Почему?».

«Почемучки».

Время на обсуждение – 1 минута.

Говоря о детях, не будем забывать и о родителях. К сожалению, «на родителей» нигде не учат. Кто-то справляется с этой ролью лучше, кто-то хуже, кто-то совсем не справляется. Вы сейчас в том возрасте, когда можете и должны понимать родителей, помогать им в этой нелегкой роли. Предлагаю вам познакомиться с открытым письмом родителей к детям. Вы в ответ должны будете написать письмо родителям. Наверное, у вас найдется, что им сказать, на какие моменты обратить их внимание. Может быть, ваше обращение поможет кому-то из родителей пересмотреть свои принципы воспитания или просто задуматься о своих взаимоотношениях с ребенком.

«Открытое письмо родителям».

Время на выполнение – 5 минут.

Ну что же, я надеюсь, наша сегодняшняя встреча поможет вам заложить правильный фундамент для вашего семейного дома. Все остальное зависит только от вас.

Открытое письмо родителей.

Дорогие дети!

Сотрудничайте с нами. Не старайтесь быть инфантильнее, чем вы есть на самом деле, разыгрывая беспомощность. Дайте нам понять, что мы можем расти вместе, что мы можем рассчитывать на то, что в конечном итоге вы станете независимыми.

Мы не были родителями изначально, мы стали родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке. От вас зависит, какие родители получатся из нас. Нам нужно, чтобы вы развили способность отвечать за свои поступки. Единственное, что можно сказать о взрослых определенно, как о человеческих существах вообще – это то, что мы способны на ошибки и часто бываем несостоятельны. Примите и нашу способность падать.

Нам бы хотелось, чтобы вы сказали, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание. «Спасибо» — это такой стимул!

Не забывайте также относиться к нам, как к равным. Родители – не рабы своих детей, нам тоже нужна справедливость.

Мы тоже нуждаемся в отдыхе. Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших. Наши действия могут казаться вам бессмысленными, но мы имеем на них полное право. Наш дом принадлежит всем нам. Вещи не столь важны, как люди, но попытайтесь научиться уважать вещи, которые нам дороги. Родители растут так же, как дети – по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Давайте грести вместе, вместо того, чтобы грести врозь.

Мы любим вас.

Муж пришел с работы голодный, а ужин не приготовлен.

Дочь хочет пойти на дискотеку в клуб, а родители не отпускают.

В молодой семье ощущается нехватка средств на жизнь.

Жена сидит с ребенком дома, жалуется на усталость. Муж говорит, что это он устает на работе, а она не может устать, так сидит дома.

Муж пообещал жене поехать с ней к ее родителям, но именно в этот день его пригласили друзья на шашлыки.

Бабушка балует внука, что не нравится молодым родителям, у которых свои взгляды на воспитание. Бабушка же считает, что у нее большой опыт в воспитании, и она лучше знает, что нужно ребенку.

Почему небо синее?

Почему комар пищит?

Откуда берется радуга?

Куда прячется солнышко?

Почему луну называют месяц?

Почему корабли не тонут?

Зачем собака высовывает язык?

Почему крапива жжется?

Куда прячется солнышко

Источник