Детям о том как построить дом

на тему «Как строятся дома» (для детей старшего дошкольного возраста) | Проект (старшая группа) по теме:

Разработка проекта

на тему

«Как строятся дома»

(для старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: знакомство с профессией плотника.

Задачи:  

1. Стимулировать к поиску дополнительной информации по теме.

2. Обогатить словарь детей новыми словами :рубанок, фуганок.

3. Закрепить умение детей по образцу выкладывать предмет из геометрических фигур.

4.Закрепить умение детей работать вместе.

Предварительная работа: Наблюдение за работой экскаватора, бульдозера, маляра, каменщика. Рассматривание иллюстраций о различных строительных специальностях. Чтение произведений С.Я. Маршака «Откуда стол пришёл»; В. Маяковского « Кем быть?». Наблюдение за работой столяра в детском саду. Рассказ столяра о своей работе. Дигра «Кому, что нужно для работы».

Материал и оборудование: Персонаж Ниф – Ниф, инструменты: пила, дрель ручная и электрическая, молоток, гвозди,  доски, рубанок,  фуганок. Образец дома из геометрических фигур. Конверт с загадками. Клей, кисточки, клеёнки, салфетки, готовые геометрические фигуры.

Срок:

1 этап: Ознакомление с постановкой цели и задач проекта.

Определение методов и приемов исследования

— наглядные

— словесные (беседы, чтение стихов, сказок);

— практические.

2 этап: Работа с родителями по осуществлению проекта: сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный

Ожидаемые результаты: расширить  знания детей о том, как строятся дома, кто их строит, из чего строят и т.д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живём? (Горнозаводске). А чем вам нравится наш город? (Наш город красивый, зелёный, уютный)

 Воспитатель: Верно, наш городок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школы, детские сады) .

 Воспитатель: Правильно, в нашем городе здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школы, дом культуры) .

 Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры — высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).

Дети садитесь поудобнее…Из-за двери раздаётся чей-то плач.

Воспитатель:Открывает дверь в группу вводит поросёнка с конвертом.

-Что ты плачешь? Успокойся.Расскажи что случилось?Может мы сможем помочь твоей беде.

Поросёнок: « Меня зовут Ниф-Ниф. Случилась у меня беда. Построил я дом из соломы,волк дунул дом и распался. Насилу от волка убежал (плачет)».

Воспитатель:  Дети,мы ведь знаем как строятся дома. Может расскажем об этом Ниф – Нифу(Ответы детей). Садись Ниф-Ниф поудобнее, вот тебе кресло, дети принесли, и слушай, запоминай.

Кто дети первый начнёт рассказ, с чего начинается строительство дома. Рассказ детей: Эксковатор роет котлован для фундамента ; бульдозер выравнивает площадку.

Воспитатель: он прошёлся валко, шатко,ровной сделалась площадка. Что происходит потом?

Дети:грузовые машины привозят кирпичи. Строители устанавливают подъёмный кран.

Воспитатель: Что-то я не  пойму,  зачем кран на стройке?

Выслушиваются ответы детей

Воспитатель подводит детей к тому, что кран нужен, чтобы облегчить труд каменщиков.

«Дом построен и можно жить?», спрашивает Ниф-Ниф.

Воспитатель: Не торопись, а послушай.А то поспешишь-людей насмешишь.

Дети: Начинается работа внутри дома.Маляры –красят стены,в яркие красивые цвета.

Воспитатель: Ниф-Ниф, что ты такой неспокойный? Дети покажите Ниф-Ниыу каким маленьким был дом, когда на фундаменте лежал один кирпич и как он рос, когда добавлялись кирпичи.А какой был глубокий котлован для фундамента. Давайте перепрыгнем через него?(Действия детей после этого предложения обговорить в зависимости от ситуации). Дети возвращаются на свои места.

Поросёнок: Ниф- Ниф ,вспоминает о своём конверте,и предлогает воспитателю посмотреть ,что в нём.

Воспитатель: О! Да ,здесь загадки. А у меня есть на каждую загадку отгадка (воспитатель достаёт инструменты и выкладывает их на стол).Я читаю загадку, а кто отгадывает  называет,что это и пробует найти отгадку среди инструментов. В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает,как работать тем или иным инструментом и даёт детям поработать ими. Новые инструменты рубаноки фуганок рассматриваются. Закрепляются названия инструментов несколькими детьми.

Воспитатель: Дети, а вы знаете кому нужны эти инструменты? Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Эти инструменты нужны плотнику. Он тоже работает на строительстве дома. Он делает рамы.полы,двери. Если плотник не сделает полы, что будет?(ответы детей). Правильно, в квартиру и маляры не войдут, чтобы покрасить,и люди не смогут жить в квартире без полов. А если не будет дверей,рам, можно жить в доме? (ответы детей). Сегодня мы познакомились ещё с одной специальностью рабочего. Которая необходима ,чтобы построить красивый,прочный, удобный, светлый дом для людей. Напомните мне, как эта специальность называется, я тут с разговорами и забыла (ответы детей). Ниф- Ниф, а ты всё запомнил?              

Дети мне встретилось очень хоорошее стихотворение о разных специальностях. Называется оно « Всё для всех», писал его польский поэт Ю.Тувим перевёл

Читайте также:  Играть построить дом для маленьких

С. Я. Маршак:

Каменщик строит жилища,

Платье работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Шить сапоги поручает.

Ну  , а сапожник без хлеба

Много нашьёшь, наточает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем нужно.

Значит давайте трудиться

Честно. усердно, и дружно.

Воспитатель: Дети, давайте построим красивые дома из геометрических фигур, которые у вас есть. А строить будем по моим образцам. И ваши дома мы подарим Ниф-Нифу и его братьям. Пусть смотрят  и строят себе красивые, крепкие, удобные дома из прочного материала: кирпича, камня, блоков. А вы когда будете строить не торопитесь, рассмотрите из чего сделан фундамент, стены…

Вот тебе Ниф- Ниф благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель:  Дети, а мы с вами на участке построим красивые дома из песка для наших зверюшек, которых мы берём гулять. А дома с мамами и папами нарисуйте другие дома для нашего альбома.

Источник

«Строим дом, дом в котором мы живем». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Тамара Тарасова
«Строим дом, дом в котором мы живем». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.

Задачи:

1. Познакомить детей со строительными профессиями (бульдозерист, экскаваторщик, крановщик).

2. Учить располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу (рисунку, формировать чувство взаимопонимания в коллективной работе.

3. Продолжать знакомить с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.

4. Формировать пространственные и количественные ориентировки, мелкую моторику.

5. Развивать интерес к строительным профессиям, желание создавать постройку.

6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.

7. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова (проект, архитектор, фундамент, бетон).

Словарь: бетономешалка, панелевоз, бульдозер, проект, архитектор, фундамент, бетон.

Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок, игра, рассматривание схем, иллюстраций.

Материал и оборудование: иллюстрации строительной техники, зданий и домов города Саранска, заготовки для строительства домов.

Предварительная работа: экскурсия на строительство жилого дома, рассматривание иллюстраций различных построек, рассматривание картины «На строительной площадке», беседы о строительных профессиях, чтение художественной литературы (Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть», проведение сюжетно-конструктивных игр «Строим дом», дидактических игр «Кому что», «Угадай по описанию»

Воспитатель – коллегам. Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс «Строим дом, дом в котором мы живем». Цель моего занятия: расширить знания детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.

Воспитатель сообщает о поставленных задачах данного занятия.

Воспитатель – детям. Ребята, работники краеведческого музея нам подарили макет жилья людей, которые жили на земле много веков назад.

Когда-то люди жили,

Без крыши над головой,

Защитой скалы были.

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом.

— Скажите, для чего человеку нужен дом? (Ответы детей)

— Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы в нем жить, чтобы человеку было уютно и тепло.

— Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Покажите из них те, которые строят в городе. (Дети показывают иллюстрации зданий)

— Скажите, а где можно увидеть деревянные дома? (В селах и деревнях)

— Почему?

— Там, где людей мало, дома строят низкие и маленькие. А в городе людей много, и много нужно жилья, поэтому здесь строят многоэтажные дома.

Воспитатель – коллегам. Свое занятие я хочу начать со знакомства детей с разнообразными видами зданий и строительной техникой

Воспитатель – детям. Как, вы, думаете, люди, каких профессий строят дома? (Дома строят строители)

Воспитатель – коллегам. Уважаемые коллеги! Мы сейчас уточним, с какой строительной техникой знакомы наши дети.

Воспитатель – детям. Прежде чем приступить к строительству дома, строители начинают готовить строительную технику и отправляют ее на строительную площадку.

— Кто же первым оправляется на строительную площадку? Отгадайте.

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет, там станет гладко,

Станет ровная площадка. (Бульдозер)

— Правильно, это бульдозер, Бульдозер похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Ну, вот площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента.

— Какая же машина будет выполнять эту работу?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

— Догадались, это бульдозер. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик, который называется самосвал. Это самая сильная машина.

Вот машина,

Так машина –

Высотою с дом кабина,

И колеса высотою,

Выше нас с тобою вдвое. (Читает ребенок)

— Потом на площадке появляются панелевозы, они привезли строительные материалы. Затем приезжает бетономешалка, которая из песка, щебня (мелкие камешки) и цемента делает бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.

Читайте также:  Как построить перестроить дом

— А это, что за машина?

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

— Да, это подъемный кран. Посредине у него кабина со стеклянными стенами, для обзора четырех сторон. Так строители с помощью техники строят дома.

— Дети, а какие строительные профессии, вы, знаете? (Ответы детей).

— Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей, знающих свое профессиональное дело. А какие, мы сейчас с вами вспомним.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик)

Топором, рубанком,

Выстругивает планки,

Сделал подоконники,

Без сучка – задоринки. (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубые,

Словно небо в вышине. (Маляр)

— Ребята, а какие еще строительные профессии, вы, знаете?

Воспитатель. Бетонщик закладывает фундамент дома, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича выкладывает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель – коллегам. Дети не только знают строительную технику и строительные профессии, но и могут сами строить дома. Дети нам покажут и расскажут, как строить дома.

Воспитатель – детям. Я предлагаю вам стать строителями и построить новые дома. С чего мы начнем строительство? (С работы архитектора).

Воспитатель распределяет роли среди детей. Дети строят дома (кирпичный и панельный)

— Ну, вот и готовы наши дома.

Воспитатель обращается к архитекторам.

— Скажи, почему ты спроектировал кирпичный дом?

— Какой, ты, спроектировал дом?

— Расскажите о своем доме, который, вы построили.

Дети:

— Мы построили кирпичный дом, по проекту Даши. Кирпичный дом очень красивый.

— Кирпичный дом теплый и уютный.

— Дом из кирпича удобный для жилья человека.

Воспитатель

— Какой дом построила ваша бригада?

— Наш дом панельный. Он быстро строится.

— Панельный дом большой, комнаты в нем светлые.

— В панельном доме большие окна и просторные балконы.

— Панельный дом теплый и уютный.

Воспитатель — коллегам. А сейчас мы поговорим о значимости профессии строителя и о том, почему к данной профессии нужно относится с уважением.

Воспитатель — детям. Ребята, скажите, как называется наш город? (Ответы детей) Наш город с каждым днем становится все краше и краше, появляется много новых прочных, красивых зданий. (Показывает иллюстрации: это Ледовый дворец, храм Ушакова и т. д.)

— Ребята, чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за это?

Дети: Строителей.

Воспитатель: Какие же дома должен строить строитель?

Дети: Крепкие, надежные, теплые, красивые и т. д.

Воспитатель – детям. Действительно, профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека.

Литература

1. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками, Епифанова О. В., Волгоград, «Учитель», 2007.

2. Система комплексных занятий в подготовительной группе, Рент Н. А., Волгоград, «Учитель», 2013.

3. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников, Горькова Л. Г., Обухова Л. А., М, «ВАКО», 2005

4.Детский сад: будни и праздники. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, Доронова Т. Н, Рыжова Н. А., М, ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Юлия Демидова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Чухломский детский сад «Родничок»

Чухломского муниципального района Костромской области

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №7

Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Строим дом, дом в котором мы живем».

Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.

Психолого-педагогические задачи:

1. Познакомить детей со строительными профессиями (бульдозерист, экскаваторщик, крановщик).

2. Продолжать знакомить с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.

3. Развивать интерес к строительным профессиям.

6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.

7. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова

Словарь: бетономешалка, бульдозер, проект, архитектор, фундамент, бетон.

Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок, игра, рассматривание иллюстраций

Материал и оборудование: иллюстрации строительной техники, зданий и домов города Чухломы.

Предварительная работа: экскурсия на строительство детского сада, рассматривание иллюстраций города Чухломы, рассматривание картины «На строительной площадке», беседы о строительных профессиях, чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», проведение сюжетно-конструктивных игр «Строим дом», дидактической игры «Угадай по описанию»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности,лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: групповая

Ход деятельности:

1. Вводная часть Создание образовательной ситуации

Воспитатель читает детям стихотворение:

Когда-то люди жили,

Без крыши над головой,

Защитой скалы были.

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Читайте также:  Кто построил дом долгоруковых

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом.

— Скажите, для чего человеку нужен дом?

И вот – построен дом.

— Скажите, для чего человеку нужен дом?

Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы в нем жить, чтобы человеку было уютно и тепло.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

— Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Покажите из них те, которые строят в городе.

Скажите, а где можно увидеть деревянные дома? Почему?

— Там, где людей мало, дома строят низкие и маленькие. А в городе людей много, и много нужно жилья, поэтому здесь строят многоэтажные дома.

Какие дома в нашем городе?

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Как, вы, думаете, люди, каких профессий строят дома?

Сегодня вы узнаете, как строится дом.

2.Основная часть: Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

С чего начинается строительство?

Архитектор разрабатывает проект дома, чертит план здания, проводит расчеты.

Прежде чем приступить к строительству дома, строители начинают готовить строительную технику и отправляют ее на строительную площадку.

— Кто же первым оправляется на строительную площадку? Отгадайте.

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет, там станет гладко,

Станет ровная площадка. (Бульдозер)

— Правильно, это бульдозер, Бульдозер похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Ну, вот площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента.

— Какая же машина будет выполнять эту работу?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

— Догадались, это экскаватор. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик, который называется самосвал. Это самая сильная машина (показ иллюстраций).

Вот машина,

Так машина –

Высотою с дом кабина,

И колеса высотою,

Выше нас с тобою вдвое.

— Потом на площадке появляются панелевозы, они привезли строительные материалы. Затем приезжает бетономешалка, которая из песка, щебня (мелкие камешки) и цемента делает бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.

— А это, что за машина?

Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

— Да, это подъемный кран. Посредине у него кабина со стеклянными стенами, для обзора четырех сторон. Так строители с помощью техники строят дома (показ иллюстраций).

— Дети, а какие строительные профессии, вы, знаете?

— Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей, знающих свое профессиональное дело. А какие, мы сейчас с вами вспомним.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик)

Топором, рубанком,

Выстругивает планки,

Сделал подоконники,

Без сучка – задоринки. (Плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубые,

Словно небо в вышине. (Маляр)

— Ребята, а какие еще строительные профессии, вы, знаете?

Бетонщик закладывает фундамент дома, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича выкладывает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Без чего не бывает дома?

Вот построен дом, сделана крыша, стены, окна, двери. Затем начинается отделка внутри дома.

Ребята, внутри дом делится на разные комнаты, которые называются по-разному. Я приготовила для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.

Эта комната встречает

Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Гостиная)

Сладкий сон –

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будет иногда. (Спальня)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся. (Ванная комната)

Теперь нужно расставить мебель, бытовую технику и можно заселяться.

Дидактическая игра с мячом «Скажи, какой?»

— Если дом построен из кирпича? Какой он? — Кирпичный.

— Если дом построен из панелей? — Панельный.

— Если дом построен из блоков?- Блочный

— Если дом построен из камня? — Каменный

— Если дом построен из бетона?- Бетонный

— Если дом построен из дерева?- Деревянный

3 часть — заключительная Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, скажите, как называется наш город?

Наш город с каждым днем становится все краше и краше, появляется много новых прочных, красивых зданий. (Воспитатель показывает иллюстрации)

— Ребята, чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за это?

Какие же дома должен строить строитель?

Действительно, профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека.

Люди должны беречь свой дом.

Что значит беречь?

Содержать дом в порядке, соблюдать безопасность.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель предлагает детям раскраски на тему «Строительные профессии», рассмотреть иллюстрации в альбоме «Наш город».

Дети раскрашивают в раскрасках, рассматривают фотографии зданий

города.

Источник