Детский проект из чего построить дом
Детский домик своими руками: 75 фото идей, чертежи и строительство
Кто из нас в детстве не строил шалашей из мебели и одеял дома или аналогичных построек из подручных материалов на улице? Как же весело, интересно было сооружать такую конструкцию, а потом притаиться в своем жилище и чувствовать себя настоящим хозяином. Можно немного вспомнить детство и подарить эти счастливые мгновения собственному ребенку. Построить детский домик своими руками не такая уж сложная задача. А если удастся приобщить к возведению ребенка, то совместная работа сплотит, укрепит взаимопонимание.
Маленький домик для ребенка
Купить или возвести самостоятельно?
В продаже сейчас несложно найти огромное количество разнообразных детских игрушек. В это число относятся и всевозможные конструкции от палаток до домиков. Готовый вариант остается только приобрести и установить.
Самостоятельное возведение потребует некоторых умений, неопределенного количества времени, фантазии. Зато подобный вариант сэкономит немало средств, а также подарит многократное удовлетворение результатом.
Маленький детский домик
Построить игровой домик своими руками — вложить душевное тепло. Конструкцию возводят «под себя», а, значит, обязательно будут учтены все нюансы, требования, пожелания.
Собирать «убежище» своими руками вместе с ребенком будет полезно вдвойне. Так малыш приобщится к труду, обретет необходимые навыки, бесценные знания, опыт. Совместные действия помогут воспитательному процессу, подарят незабываемые минуты общения друг с другом.
Каркас детского домика
Что можно построить своими руками
Своими руками проще всего соорудить детский домик из ткани, картона, пластика. Такая конструкция будет менее надежной, зато подходит самым маленьким. Установить подобный вариант приемлемо на улице, в помещении. Детский домик такого плана обычно легко разбирается. Возможность быстрой трансформации обеспечивает сохранность от погодных условий. Подобная конструкция не занимает много места, поэтому с легкостью используется даже в городской квартире.
Сборка детского домика
Из дерева можно изготовить более основательное игровое жилище. Возможны следующие виды построек:
- щитовой;
- каркасный;
- бревенчатый.
Такой детский домик своими руками займет гораздо больше времени на возведение, обойдется дороже. Если конструкцию сделать достаточного размера, остеклить, снабдить настоящей дверью, то детский домик можно использовать не только для игр, но и как гостевой летний вариант.
Пример детского домика
Возведение шалаша из ткани
Основные преимущества конструкции:
- элементарность постройки;
- малозатратность;
- простота транспортировки.
Детский домик для ребенка
Шалаш из материи обязательно имеет каркас. Основой могут стать деревянные брусья, алюминиевые или пластиковые опоры. Часто для этого используют элементы старой мебели. Детский домик из текстиля можно закрепить на канатном основании. Одну из сторон «пристроить» к дереву или зданию.
Определившись с каркасом, приступают к выбору основного покрытия. Ткань используют в зависимости от предназначения сооружения. Если это домашний игровой домик лучше использовать легкие дышащие материи. Лен или хлопок станут великолепным решением. Для уличной модели лучше подобрать более плотные, возможно, устойчивые к воздействию влаги. Если используется тент или брезент необходимо предусмотреть возможность проветривания.
Большой детский домик
Ткань можно подобрать сразу с веселым рисунком или предоставить возможность малышу поучаствовать в создании собственного декора. Детский домик может содержать тематическую раскраску либо оформляться по вкусу юного хозяина.
Для уличного варианта надо предусмотреть помимо каркаса наличие основания. Деревянный настил станет лучшим решением. Можно выполнить помост из пластика, но он менее экологичный, не позволит конструкции «дышать».
Схема детского домика
Для малышей можно произвести детский домик своими руками из поролона, обшитого тканью. В этом случае следует оставлять крупные оконные, дверные проемы, чтобы крохе не было жарко, а воздух мог свободно циркулировать. Элементы конструкции можно соединять с помощью липучек или застежек на молнию. Такой вариант предполагает не только использование куска ткани, а раскрой, пошив. Предварительно потребуется сделать чертеж, рассчитать пропорции. Это совсем несложно т. к. принцип сборки прост, не требует особого мастерства.
Детский домик с горкой
Индейский вигвам наиболее простой и интересный тематический вариант постройки. Такой детский домик не оставит равнодушным ни одного ребенка. Возвести его элементарно даже просто подробно изучив фото. Легкость, мобильность такого шалаша позволяет без труда переносить конструкцию по необходимости. Когда игровой домик утратит свою актуальность его предельно просто демонтировать, а материалы использовать в других целях.
Схема для сборки детского домика
Создание домика из картона
Картонный детский домик наряду с матерчатым является наиболее простым в исполнении. Собрать конструкцию можно из отдельных листов, но в этом случае потребуется выполнить чертеж, расчеты, перенести детали согласно размерам на картон, вырезать, соединить.
Подготовку, сборку деталей производят предельно аккуратно. Необходимо исключить образование лишних заломов, неправильных прорезей. Соединить элементы можно с помощью пазов, клея, скотча, мебельного степлера.
Детский домик на даче
Каркас детского домика своими руками
Наиболее простой способ изготовить детский домик из картона — выполнить его из готовой коробки. В качестве основания берут любую плотную упаковку от крупной бытовой техники. Осуществляют необходимые прорези — окна, двери. Далее, выполняют нужный декор и игровой домик готов.
Картонный детский домик боится влаги, поэтому эксплуатировать его придется исключительно в помещении или в погожий летний день на улице. Чтобы материал не впитывал сырость от земли устанавливать на открытом воздухе его надо на основание. Легкость картона позволит спокойно переставлять короб.
Схема для детского домика
Игры в таком жилище должны быть спокойными иначе конструкцию просто повредить и игровой домик очень быстро придет в негодность. «Квартира» из коробки станет отличным временным пристанищем для маленького ребенка т. к. конструкция некапитальная, обладает небольшими габаритами.
Дизайн картонного детского домика очень легко подбирают по необходимости. Из такого материала просто создать вигвам, космический корабль или замок принцессы. Необходимо лишь четко спроектировать будущую модель, грамотно соединить элементы. А для этого лучше заранее выполнить чертежи, а по ним производить раскрой.
Детский домик для дачи
Постройка деревянного домика
К постройке детского домика из дерева необходимо подойти со всей серьезностью. Это не просто игрушка, а настоящая миниатюра здания. В зависимости от выбранного варианта, уровень сложности исполнения, инструменты, материалы, а также затраты будут несколько различаться.
Каркас детского домика
Деревянный детский домик
Что понадобится для работы
До начала строительных работ следует запастись необходимыми материалами, инструментом. Чтобы построить детский домик для игр из дерева потребуется:
- доска, брус чтобы получить основание;
- пиломатериал для обшивки (фанера, оргалит, вагонка);
- кровля (ондулин, черепица);
- кирпич;
- бетон;
- оконный, дверной блок.
Схема детского домика
В качестве рабочего инструмента необходимо запастись следующими приспособлениями:
- ножовка;
- лобзик;
- рубанок;
- стамеска;
- уголки из металла;
- дрель;
- клей;
- шуруповерт, молоток, гвозди;
- набор ключей, стамесок, отверток, подсобный инструмент;
- наждачная бумага для шлифовки дерева;
- кисти, краска для отделочных работ.
В зависимости от выбранной модели, необходимый набор материалов, инструментов претерпевает незначительные изменения.
Схема каркаса детского домика
Зеленый детский домик
Щитовой домик для игр
Быстрый и простой в исполнении является щитовой детский домик. Технология предельно проста.
- Выполняют чертеж-схему будущей конструкции, вычисляют размеры, варианты креплений, проемов.
- На основании расчетов собирают отдельно каждую поверхность: стены, пол, крышу. Материалом исполнения могут служить доски, готовые панели. Можно пустить в ход элементы старой мебели, остатки материалов от строительства.
- Все готовые поверхности соединяются с помощью шуруповерта в общую конструкцию.
- Каркас домика можно установить на сваи, подобие фундамента (возвышения на брусьях), дренажную насыпку (щебень на песке). Капитальное основание такому зданию создавать не обязательно.
- Домик при желании дополнительно обшивают фанерой или вагонкой.
- Готовую конструкцию можно снабдить для удобства лесенкой, крылечком, прочими элементами.
Такой вариант постройки прост, удобен. Хороший летний домик для игр можно собрать всего лишь за несколько часов. Подобная работа не требует особого мастерства, знаний строительства. Результат не 1 год будет радовать маленького обитателя.
Белый детский домик
Каркасный детский домик
Этот вариант выполнить сложнее, потребуется больше навыков, желателен напарник. Возведение аналогично изготовлению стандартной каркасной конструкции, возможно, с некоторым упрощением. Строительство складывается из следующих этапов.
Детский домик с массива дерева
- Закладка фундамента. Предстоит снять грунт, заложить кирпич по периметру будущего здания, либо сделать заливку по углам, а сверху связку бруса. Слишком переусердствовать не надо — домик не капитальный, закладка настоящего фундамента не требуется.
- Настил пола. Данный этап стоит пройти по всем правилам: уложить лаги, а на них приколачивают доски или фанеру. Пол в игровом домике для детей предполагается использовать интенсивно, поэтому стоит побеспокоиться о надежности, безопасности.
- Устройства каркаса, стен. В угловых частях фундамента и там, где устраивают проемы, в качестве опор будущих стен в землю помещают бруски. Чтобы конструкция имела хорошую прочность, осуществляют крепеж уголками из металла. В завершение, полученное основание обшивают пиломатериалами. Дополнительно можно произвести утепление.
- Установка крыши. По углам сбивают фронтоны — треугольники из бруса. При необходимости между ними устанавливают еще несколько. Получается своеобразный каркас, который необходимо покрыть досками. Сверху — кровельным материалом.
- Монтаж окон, дверей. Если есть необходимые навыки, конструкции можно изготовить самостоятельно. Стекло лучше использовать безопасное, либо оклеить специальной пленкой.
- Завершающий этап — декоративное оформление.
Каркасная модель более прочная, служит гораздо дольше, будет радовать детей и взрослых.
Детский домик с дерева
Каркас детского домика
Оформление домика для игр
Самый приятный этап работ — декорирование. Когда конструкция возведена, и домик торопится принять обитателей, стоит подготовить его к заселению. Внешнее оформление лучше производить в соответствии с общей стилистикой окружающего пространства. Детский домик желательно органично вписать в ландшафтный дизайн. Он может быть великолепным дополнением имеющегося обустройства. При этом не стоит забывать, что постройка обязана быть привлекательной для ребенка, манить маленького шалуна поиграть в ней.
Деревянный детский домик
Дети любят оригинальное исполнение. Замок принцессы, жилище хоббита, пиратский корабль — лишь немногие идеи для воплощения. Хорошо, если жилище получится дополнить лесенкой, горкой, спортивными снарядами.
Внутреннее убранство осуществляют с учетом пожеланий хозяина. Детский домик должен быть безопасным, поэтому всевозможные мягкие элементы придутся кстати. Сочные краски в оформлении будут главенствующей задачей.
Детский домик во дворе
Построить детский домик своими руками в городской квартире или на даче не такая уж сложная задача, зато удовольствия, радости, восторженных эмоций получится уйма. Ребенок сможет пользоваться подобной постройкой, пока не вырастет, а впечатления от игр останутся с ним до глубокой старости.
Видео: Детский домик своими руками
50 фото идей конструкций детского домика:
Источник
«Из чего построить дом?» | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
Тема: «Из чего построить дом?»
Цель: расширять представления о профессии строителя, различных строительных материалах.
Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о свойствах и качествах различных строительных материалов.
2. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления)
3. Обогащать знания о строительных профессиях, инструментах, технике.
4. Показать значимость профессии строителя.
5. Продолжать работу по обогащению словаря детей: бетонный, каменный, бревенчатый, кирпичный, бетон, щебень, цемент, луб
6. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал: игрушка лиса, Картинки или слайды с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», других домов и строительных материалов. Материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, ч готовые плитки бетона). Фотографии или слайды с изображением различных зданий, города, домов. Набор строительных материалов. Игрушки: строительная техника, контурные рамки «строительная техника»
Методические приемы:
- Игровая мотивация
- Загадывание и отгадывание загадок
- Беседа
- Дидактические игры
- Игра-эксперимент
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий
- Поэтическое слово взрослого
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (Е.Пермяк «Мамина работа», С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросёнка», В.Маяковский «Кем быть» и др.), Г. Люшнин «Строители», Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр «Строим дом», «Строители»; дидактических игр «Кому что?» «Что лишнее?» «Угадай по описанию».
Ход занятия.
Воспитатель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую
передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) А я кем буду?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель. А те, кто придет к нам в гости?
Дети. Телезрителями.
Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготови-лись? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я
хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети. Лиса.
Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).
Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: с приходом весны
моя избушка растаяла и мне негде жить
Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?
Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Дети: У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?
Дети: Лубяная избушка.
Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. А как вы думаете, кора – это прочный материал? Давайте проверим (предлагает одному ребёнку подойти к столу, взять кусок коры и разломать). Видите, кору можно разломить или порезать ножницами. Подходит она для строительства домов?
Дети: Нет . Кора ломается.
Воспитатель: Значит луб не подходит для строительства, хотя домик у зайчика не растаял весной, но он тоже не прочный.
Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным…
Воспитатель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы
тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети. Правда!
Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они
красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят.
Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.
Дети. Крепкими, прочными, надежными.
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по
сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?
Дети. Из соломы.
Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы?
Почему?
Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель. Верно, солома — непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся
(предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок — Нуф-Нуф
(выставляет следующую картинку).
Лиса. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?
Дети. Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте в этом убедимся
(один ребенок ломает, гнет веточки, другойдует на них).
Можно использовать этот материал для строительства? Почему?
Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.
Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик?
(Выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа.)
Дети. Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?
Дети. Этот домик построен из камня.
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки,
испытать их на прочность.
Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети. Прочный и надежный.
Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его
домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросёнка»
Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросёнка. А можно узнать из какого материала люди строят дома?
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов,
(на слайдах воспитатель показывает изображения домов из разных материалов, дети рассказывают из чего сделаны дома, последний слайд — изображение многоэтажного панельного дома).
Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые
слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети. Крепкие, надежные.
Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.
Воспитатель. Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот
надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.
Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».
Воспитатель. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими
материалами вы уже знакомы?
(Дети называют и показывают песок и воду.)
Воспитатель: Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает). Что он вам напоминает?
Дети. Камушки.
Воспитатель. А это цемент (показывает). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой,
как и песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.
Воспитатель предлагает принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам.
Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.
Проводится игра «Назови какой».
Воспитатель. У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее
по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д.).
Дети садятся на свои места.
Лиса. Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.
Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких — мы сейчас с вами вспомним.
1 -и ребенок.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом, (Каменщик.)
2-й ребенок.
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
3-й ребёнок:
Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине. (Маляр.)
Воспитатель. Какие еще строительные профессии вы знаете? (Ответы.) Бетонщик фундамент для дома закладывает, крановщик кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича кладет, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.
Воспитатель: У каждого строителя есть помощники, без которых они не могут обойтись и некоторые из них спрятаны в моём ящике.
Проводится дидактическая игра «Назови инструмент» (дети берут один инструмент, называют его и говорят, что им можно делать).
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: инструменты.
Воспитатель: Правильно. Строители не могут обойтись без помощи строительной техники и предлагаю вам посетить выставку строительной техники.
(дети рассматривают машины: подъёмный кран, бетономешалку, экскаватор, бульдозер, грузовик)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подойти к столу и собрать контурные рамки со строительной техникой, назвать её и сказать, что может делать эта машина. Лисичка, ты, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (Ответ детей) Верно. Наш Борисоглебск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы тебе сейчас их покажем.
Показ слайдов
Воспитатель: Вам знакомы эти места? (Называют.) Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети. Строителей.
Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия — строитель. А
еще спасибо вам за помощь.
Воспитатель. Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет
огромное значение в нашей жизни. Какие же здания должны они строить?
Дети: Прочные, крепкие, светлые, тёплые и красивые.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. В заключении нашей передачи хочется прочитать стихотворение
Точно в срок построит он
Небоскреб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу,
Даже дом, скажу вам я,
Где живёт моя семья
И другие жители
Строили — строители (Показ слайдов)
Воспитатель: На этом наша передача заканчивается. Благодарю вас за внимание. До новых встреч.
Источник