Детское творчество построим дом
Конструирование в старшей группе «Дом моей мечты». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Ракова Марина Олеговна
Конструирование в старшей группе «Дом моей мечты»
Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, познакомить с понятием «симметрия».
Цель: Формировать представление детей о различных видах домов и построек.
Задачи:
— Обучающая:
Учить строить домики из счётных палочек и геометрических фигур. Научить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически правильно будущее изделие.
— Развивающая:
Развивать воображение, творческие способности, слуховое внимание, мелкую моторику рук.
— Воспитывающая:
Воспитывать аккуратность, терпение, художественный вкус и творческое отношение к работе.
Оборудование: мультимедийная доска, слайды с изображением различных видов домов и построек, по одному набору счётных палочек и геометрических фигур на каждого ребёнка, по одному белому листу бумаги на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Вводная часть
В.: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться какую конструкцию мы будем изображать:
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …
Ответ: Дом
2. Основная часть
Воспитатель знакомит детей с различными видами домов и построек, пользуясь мультимедийным оборудованием.
Физкультминутка:
Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла, (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, («стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)
Дети садятся на свои рабочие места,где на столах уже находятся: наборы счётных палочек, геометрических фигур и белые листы бумаги.
В.: Ребята, но мы с вами будем строить не простой дом, он будет называться «Дом моей мечты«.
В.: Скажите, дети, а вы любите мечтать?
Д.: Да!
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себе дом, в котором ребёнок хотел бы жить. Далее дети открывают глаза, воспитатель задаёт вопросы.
Вопросы к детям:
— Все представили себе дом?
— Из чего мы будем его строить?
— Как будет называться наш домик?
Дети конструируют различные постройки на бумаге, воспитатель помогает.
3. Заключительная часть (кого бы вы хотели поселить в доме)
Воспитатель читает стихотворение детям:
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку — при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок — поросяток.
Пса с котом — само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит — щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить —
Ночью домик сторожить.
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
И. Столова
В.: Ребята, а кого бы вы хотели поселить в свой дом?
Ответы детей.
В.: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные домики!
Дети по желанию конструируют жильцов дома.
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Мария Николаевна Настькина
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома»
Цель:Обучение творческому конструированию по замыслу.
Задачи:
Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.
Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек.
Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.
Учить сооружать постройки по образцу и замыслу.
Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования.
Продолжить формирование познавательных навыков и умений.
Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по замыслу; учить определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.
Программное содержание:
1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
2. Основная часть. ООД по конструированию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Архитектурные здания города». Постройка здания по схеме.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
1. Конструирование жилых, общественных зданий;
2. Беседы о детском садике;
3. Экскурсии по детскому саду.
4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».
5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.
Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материала: Игрушка Медвежонок Умка, картины и схемы с изображением зданий; наборы строительного конструктора, демонстрационное оборудование.
Мультимедийные устройства: проектор, ноутбук, USB-флешка с музыкальным видеоклипом, презентация.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I – Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите все на меня! Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если вы захотите что-то спросить, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Правильно, поднять руку. Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Арина! Посмотри, кто там пришел!
Девочка приносит медвежонка.
– Ребята, это медвежонок Умка.
Медвежонок Умка:
– Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, необходимо знать разные геометрические фигуры и детали строительного конструктора. Скажите, какая это фигура? А как называется эта строительная деталь?
Медвежонок вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры и строительные детали.
II – Основная часть
Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть на экране картинки с изображением поэтапного строительства дома в городе. Проводится беседа о городе.
Воспитатель:
– Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома, и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – трехэтажное здание).
– Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).
– Строительство зданий начинается с проекта. Проект дома – это рисунок, с описанием расчётов и чертежей здания дома.
Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера.
Медвежонок Умка: Ребята, давайте отдохнем, встанем и выполним веселую физкультминутку:
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).
Воспитатель:
– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Садитесь ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.
Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр:
– Как вы думаете с чего начинать постройку: С крыши или фундамента – основания дома? Ответы детей.
– Подумайте, какие детали вы будете использовать для постройки многоэтажного дома и площадки. Конструктор перед вами, выбирайте. А теперь начинайте постройку. У вас на столах маленькие игрушки, с помощью которых вы можете обыграть свои дома, площадки или детский сад.
Воспитатель контролирует и по необходимости помогает детям.
Дети называют свои постройки, какие у них получились, в какой последовательности они ее выполняли.
Итог:
– Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говори? Ответы детей.
– С чего начинается строительство дома? Ответы детей.
– Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей.
– Молодцы!
Рефлексия:
– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.
Воспитатель и Медвежонок поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу. Умка прощается с детьми.
Источник
Занятие по конструированию «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Лилия Холдарова
Занятие по конструированию «Строим дом»
Цели и задачи:
Образовательные:
— закрепить знания о строительных профессиях;
— способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
— способствовать формированию умения анализировать свою постройку
— закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях — у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна)
— вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.
Развивающие:
— развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение)
— развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию)
Воспитательные:
— воспитывать интерес к архитектуре;
— воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель).
— формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в трех колоннах разделенные на бригады, впереди бригадиры в касках. Дети маршируют под музыку строителей Газманова, и присаживаются на стульчики. Перед ними строительный материал – КОНСТРУКТОР.
Забегает Карлсон. (под музыку обегает группу, останавливается)
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (кладет свой мешок со сладостями)
ДЕТИ: Да, узнали, ты Карлсон!
АРХ: Здравствуй Карлсон! Вот неожиданность какая! Решил с крыши спуститься и полетать?
КРЛ: Да.
АРХ: А что у тебя там в мешке? Наверное, сладости.
КРЛ: Да.
КРЛ: Я слышал, что в нашем районе будут строиться новые дома. Мне нужен главный архитектор.
АРХ: Я главный архитектор. Да, верно я планирую построить новые дома, а ребята мне в этом помогут.
КРЛ: Я хочу жить в новом доме, чтобы он был повыше, на крыше с большим окном.
АРХ: Уважаемый Карлсон, чтобы построить дом нужна бригада строителей, бригадир. Нужно разбираться в чертежах. Вот послушай стихотворение, про строителей.
ДЕТИ: (читают стихотворение)
Строитель.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили — строители!
Там, на стройке, кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики — железо плавят.
Штукатуры — стены правят.
Каменщик — кирпич кладет.
Маляры — окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб — руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
АРХ: Дорогой Карлсон, вот сколько людей разных профессий заняты в постройке дома. Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой АРХИТЕКТОР?
ДЕТИ: АРХИТЕКТОР это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов.
АРХ: А кто строит здания?
КРЛ: Я понял из стихотворения, это СТРОИТЕЛЬ! Они возводят дом.
АРХ: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?
ДЕТИ: ЧЕРТЕЖИ.
АРХ: Ребята, давайте расскажем Карлсону из чего состоит дом.
Ребенок выходит к чертежу и показывает:
ФУНДАМЕНТ, СТЕНЫ, КРЫША, ОКНА, ДВЕРИ.
АРХ: Уважаемый, Карлсон, видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Наши строительные бригады готовы к постройке домов.
Бригадирам я раздам чертежи зданий, по которым они будут строить здание.
Звучит музыка, дети начинают возводить свою постройку.
Стройка заканчивается, выходит ребенок и читает стихотворение.
Ребенок:
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит:
– Счастье – строить города!
АРХ: Вот, Карлсон, мы и построили новые дома, теперь тебе выбирать, в каком доме на крыше ты будешь жить. Карлсон, вот надень строительную каску, без каски на стройке находиться нельзя, и я надену. Пойдем посмотрим наши объекты.
КРЛ: Да, ребята, стройку вы завершили в срок, качественно и быстро. Мне нравятся ваши дома, я даже не знаю, в котором из них я буду жить. Мне нужно подумать!
Ребята, а давайте пока мы с вами полетаем над крышами домов! И тогда я точно выберу, где буду жить!
Физминутка. Под музыку вместе с Карлсоном.
Привет Карлсон! Полетели!
Припев:
Ветерок пропеллер,
Озорные глазки.
Взрослые не верят,
В мультики и сказки!
Ты съедаешь просто
Баночку варенья,
Нажимаешь кнопку
И взлетаешь в небо.
Карлсон, Карлсон! Давай, давай!
Продолжаем разговор.
1 Куплет:
Вчера я видел сон,
Мне приснился Карлсон.
Прикольный толстячок
Сладкоежка-толстячок.
С веснушками и рыжий,
С веселыми глазами,
Я с ним гулял по крышам.
Летал под облаками.
Полетели! Руки вверх, руки вверх!
Давай, давай.
Карлсон, который, живет на крыше.
Продолжаем разговор.
Припев: тот же
2 куплет:
Вот мы летим как птицы
Над городом, домами
И надо приземлиться
Чтобы вернуться к маме.
Я расскажу все взрослым,
Они будут смеяться.
Мой друг с курносым носом
Пузатый, рыжий, Карлсон!Припев: тот же
(Дети выстраиваются вокруг Каролсона и бегут по кругу с расставленными руками в стороны. Останавливаются. Показывают на Карлсона. Руки под щеку, показывают веснушки, глазки, маршируют, машут рукой. Полетели дальше вокруг Карлсона с расставленными в сторону руками.)
КРЛ: Уф, вот мы налетались, присаживайтесь ребята, отдохните.
АРХ: Дорогой Карлсон, ну что ты выбрал, где будешь жить?
КРЛ: Да я выбрал! Я буду жить вот в этом доме.
АРХ: Молодцы ребята, вы все постарались, хорошие дома построили. Крепкие, надежные и красивые. Спасибо всем строительным бригадам!
Дорогой Карлсон, мы тебе ущё и сладкий приз приготовили. Баночку варенья!
КРЛ: Спасибо, ребята! Я вам тоже принесцелый мешок сладостей, ох как я их люблю!
Ребята, я улетаю, но скоро я вернусь!
ДЕТИ: До, свидания!
Под музыку Карлсон улетает.
Источник
Проект по конструированию в младшей группе «Домики бывают разные». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Шмидт Марина
Проект по конструированию в младшей группе «Домики бывают разные»
Творческий проект по конструированию во второй младшей группе «Домики бывают разные»
Подготовила Воспитатель: Шмидт М. А.
Детский сад №9
г. Каменск-Уральский
«Домики бывают разные»
Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения
Актуальность: Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения
Задачи:
Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
Учить рассматривать и анализировать образец.
Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
.Воспитывать умение играть не ссорясь, помогатать друг другу и вместе радоваться успехам
воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного города в доступном окружении.
Охват проекта:
В проекте участвуют- воспитатели, дети и родители младшей группы
.
Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать
— есть ли разноцветные дома?
— Есть ли многоэтажные дома?
— Есть ли одинаковые дома?
Описание проекта
1. Подготовительный этап.
— Определение уровня знаний детей о разных домах, какие существуют дома и для кого преднозначены.
— Сбор информации по данной теме.
— Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о домах.
— Беседы с детьми «Знакомство с конструкторами и строительным материалом» Учить различать и правильно называть основные детали (кирпичик, кубик, пластина, призма) «У кого, какие домики», «Что есть у каждого дома»;
— Конструированию с детьми: «Домик для Героев сказок» «Избушка для трех медведей», «Домик для машинки»
— Чтение художественной литературы: «Теремок», «Рукавичка»
— Проведение дидактических, подвижных игр: «Найди свой домик», «Быстро вдомик», «Кто, где живет»
— Рисование: «Дорисуй домику крышу», «Разукрась домик»
— Ознакомление с окружающим миром: «Мебель в доме»
3. Заключительный (продукт проектной деятельности).
Выставка рисунков. Коллективная постройка «Зоопарк»
Достигнутые результаты:
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Дети приобретают:
1. Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.
2. Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,
сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
— речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;
— дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
-трудолюбие,
-самостоятельность,
-инициатива,
-упорство при достижении цели,
-организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
-работать дружно, не мешая друг другу.
Социальная значимость проекта:
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т. п., а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.
Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.
Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Однако руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на трудовое воспитание дошкольников. Создается впечатление, что ребенка интересует сам конструктивный процесс, словно он осваивает в нем что-то новое, сложное, интересное. Но в этом изобразительном конструировании все же присутствует основное содержание конструктивно-технической деятельности. Если ребенок не использует поделку в своей практике, то, создавая ее, он старается отобразить в ней по возможности все, что необходимо для действия. При этом необходимо отметить, что часто в изобразительном конструировании в своих постройках ребенок добивается значительно большего сходства с окружающими предметами, чем тогда, когда они предназначаются для непосредственного практического использования в игре, в то время как в постройках для игры ребенок допускает больше условностей.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности
2. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
3. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
4. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Приложение
Беседа «Знакомство с конструкторами и строительным материалом» Задача Учить различать и правильно называть основные детали (кирпичик, кубик, пластина, призма)
Беседа «У кого, какие домики»
Задачи:
Продолжать учить детей узнавать по внешнему виду и называть диких животных и их детенышей. Закрепить знания детей о том, где какое животное живет. Формировать понятия: семья, дом. Учить следить за ходом событий, понимать эмоциональное состояние персонажа. Воспитывать желание оказывать помощь и заботиться о персонажах.
Конспект НОД «Домик для героев сказок»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Конструирование»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить строить домик из предложенного материала.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы:
Игровой – подвижная игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Наглядный – показ презентации «Теремок».
Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домика из конструктора.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор L EGO.
«Избушка для трех медведей» -Развивать конструкторские навыки детей; -Упражнять в сооружении прочных построек; — Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур; — Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Ознакомление с окружающим миром: «Мебель в доме»
Задачи: формирование элементарных представлений о мебели, учить узнавать образы объемных предметов в плоскостном изображении. Развивать умение повторять и договаривать фразы, общей моторики, подражательности, координации речи с движениями. Закреплять представления о значении предлога «на», знакомство со значением предлога «под».
«Домик для машинки»
Задачи
Выявить умения детей сооружать постройку, анализировать образец, выделяя основные части конструкции, детали из которых эти части построены; изменять постройку в высоту. Выявить степень самостоятельности при сооружении постройки
Тема «Ворота»
Программные задачи.
Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой или флажком. Закреплять знание названий деталей. Закреплять умения обыгрывать постройки.
«Домик для игрушек»
Формировать умение замыкать пространство.
Продолжать развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя, возводить постройку по показу способов конструирования.
Приучать аккуратно разбирать постройку.
сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;развивать внимание,
способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
Тема «Зоопарк»
Программные задачи.
Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника,ставить их на определенном расстоянии (загородка)
развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.
Задачи:
• Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию.
Литература
• Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва “Издательство CКИПТОРИЙ2003” 2016
• О. Э. Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольног возраста.
• Фишина Е. В. Лего – Конструирование в детском саду М…ТЦ»Сфера»20012г.
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА S СИНТЕЗ, 2014. — с.
Источник