Дидактическая игра кто быстрее построит дом
Игры и упражнения на тему «Дом»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.
Учить детей согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.
Оборудование:
Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2».
Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».
Содержание:
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)
Дидактическая игра «Домик на горе»
— На картинке нарисовано небо и земля.
— Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Дидактическая игра «Сколько домиков?»
Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.
Аппликация «Построим дом»
Кран подъемный,
Всех он выше!
Он на дом поставил крышу.
Стены тоже ставил он!
Вот и все — построен дом!
— Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?
Парные картинки «Домики»
— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).
Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»
— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?
— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?
Игра с прищепками «Красивый забор»
— Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.
Динамическая пауза «На стройке»
— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?
Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)
Конструирование «Выложи домик»
— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно — приложите квадрат.
(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»
— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.
(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).
Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»
(Проводится под аудиозапись).
Ручной труд «Лестница»
— Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте к ним ступеньки (спички).
Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять —
Очень весело шагать!
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.
Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.
Дидактическая игра «Чей домик?»
На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
— Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите — какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?
Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»
Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).
Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Дом»
PS
В этом разделе есть материал на эту же тему, но оформленный в виде занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Там используются многие (но не все) игры из этой тематической подборки, а также есть некоторые другие, нетематические элементы занятия (приветствие и др.).
Источник
Дидактическая игра «Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
ЛЕНЬКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»
МБДОУ д/с «Солнышко» СП дс № 164
воспитатели: Мельник Ирина Владимировна, Ленькова Анастасия Сергеевна
Настольная игра «Кто построил этот дом?»
В жизни каждого взрослого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка взрослые внимательно следят за развитием его интересов и склонностей, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его будущую профессиональную судьбу.
Наш детский сад участвует в городском проекте ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник».
Основным направлением нашего проекта является организация познавательно-исследовательской и творческой деятельности ребенка.
Задачами проекта являются:
— формировать положительное отношение к профессии строитель;
— учить узнавать строительные инструменты, механизмы, приспособления и материалы, необходимые при строительстве;
— развивать детскую инициативу через сюжетно-ролевые и настольные игры, через восприятие художественной литературы и фольклора.
Исходя из задач проекта, мы придумали и создали настольную игру «Кто построил этот дом?»
Цель игры: закреплять содержание сказок, в которых рассказывается о строительстве домов («Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»); учить детей узнавать типы домов, о которых упоминается в сказках (дом, теремок, избушка, зимовье, строительные инструменты, механизмы и материалы, необходимые при строительстве этих жилищ.
Задачи: упражнять детей в узнавании героев сказок, назывании типов жилищ.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, размере,материалах: знание строительных инструментов и материалов; называние типа строения (дом, избушка, зимовье, теремок);
ОО «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
Материалы: комплект игры, стол, стулья по количеству играющих.
В комплект игры входят 24 карточки:
— изображение материалов: бревна, солома, доски, ветки, кора (луб, веревка,
гвозди, тележка, камни;
— изображения героев сказок: три поросенка, лиса и заяц, герои сказки «Теремок», герои сказки «Зимовье зверей»;
— изображения инструментов: топор, пила, молоток, мастерок, ведро;
— картинки жилищ из сказок: «Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»;
— карточка «условный домик».
1 вариант: для детей 4-5 лет.
Правила игры:
В игре участвуют 2 ребёнка или воспитатель и ребенок. Предложить детям подобрать к каждой картинке, где изображен домик героев из соответствующей сказки и назвать сказку,например: картинке с нарисованным домом, покрытого соломой – картинка из сказки «Три поросенка» и т. д.
2 вариант для детей 5-6 лет.
Правила игры: детям раздаются карточки с домиками-символами. Дети выбирают себе героя (картинку) сказки. Предлагается построить домик из соответствующего материала и подобрать нужные инструменты, затем предложить найти полученный при строительстве домик-карточку.Например: выбирают картинку с изображением животных из сказки «Зимовье зверей», подбирают карточки с изображением бревен, инструментов – топор, пила. Находят картинку, где изображен дом (зимовье, сложенное из бревен, в котором жили животные из этой сказки.
В процессе организации и проведения игры педагогу необходимо обращать внимание на:
* нравственно направленный анализ содержания игры;
* насыщение эмоционально-речевой среды словами и выражениями,описывающий процесс возведения жилища: «общее дело», «общий успех», «на пользу всем», «все вместе, под одной крышей», «общими усилиями», «усилия каждого» и др. ;
* стимулирование адекватных эмоциональных реакций в процессе подготовки к игре, в ходе игры и по её окончании;
* формирование «языка чувств»детей: анализ чувств и способов их речевого выражения в литературных произведениях (песенки, считалки, присказки и др. «Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!» — «Заюшкина избушка», «Живут там поживают и горя не знают» — «Зимовье зверей», «Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно! Всей семьею, вчетвером, Будем строить новый дом!» — «Кошкин дом», сопровождающих игру, и т. д.:
Предложить воспитанникам рассмотреть альбом с изображением домов из других сказок, активизируя внимание и память ребёнка,задавая вопросы: «Вспомни, в каких сказках говорилось об этом доме?» (это могут
быть: дворец – «Золушка», «Кот в сапогах», «Волшебник Изумрудного города», русская изба – «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др., русский терем – «Сивка-Бурка», «Царевна-Лягушка», «Теремок», современный дом – «Крокодил Гена и его друзья», различные другие дома – «Приключения Незнайки и его друзей», «Приключения Чипполино»).
В свободное время детям можно предложить зарисовать героев и жилища из сказок, сконструировать дома из деталей конструктора.
Воспитанникам можно предложить пальчиковую игру на развитие словообразования:
«Этот дом — одноэтажный. Разгибают пальцы из
Этот дом — он двухэтажный.
А вот этот — трехэтажный. кулачка, начиная с мизинца
Этот дом —он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
1,2,3,4,5
Строим дом».
Источник
Игровое занятие для детей от 5 до 6 лет «Строим дом»
Игровое занятие для детей
группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
«Строим дом».
Подготовила и провела воспитатель Ротманова Ольга Васильевна.
Первая квалификационная категория.
Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.
Задачи:
— формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий;
— уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.);
— развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы – модели;
— развивать связную речь, логическое мышление, познавательные интересы;
— воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, аккуратное поведение на стройке.
— учить располагать постройки согласно предложенному плану;
Материалы: презентация, магнитная доска, макет улицы, где находится детский сад, иллюстрации машин – экскаватора, самосвала, крана, игрушечные машины, конструктор, каски строительные, молоток, иллюстрации «Этапов постройки домов».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле стола, на котором стоит макет улицы, где расположен детский сад и карточки с изображением разных домов. Рядом стоит магнитная доска.
— Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о людях, какой профессии говорится в этом стихотворении:
Строит школы, строит бани,
Строит новые дома,
Строит целые деревни,
Даже строит города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте,
Даже в сильные снега.
В самом деле он художник.
И над ленью победитель.
Догадались?
Он: ответ детей (строитель).
Воспитатель: — Оглянитесь вокруг! Представьте, что наши ладони превращаются в бинокли (показать).
— Приготовьте «бинокли» (дети рассматривают дома из окошка).
Воспитатель: — Что мы видим?
— Вокруг и жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки – Кем же это построено?
Дети: — строителями.
Воспитатель: — Кто же такой строитель?
— Что делает строитель? (ответы детей).
— Для чего нужны человеку дома? (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).
Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках.
Воспитатель: — Посмотрите, как много разных домов научились строить люди (воспитатель привлекает внимание к карточкам на столах с разными домами и макету улицы, чтобы рассмотреть постройки домов).
— Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе (Дети отбирают карточки).
— А в каких домах живут люди в деревне? (в деревянных, одноэтажных домах, избы).
Воспитатель: — Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой. Но каждый делает своё дело.
Поэтому я приглашаю вас на необычную экскурсию, на стройку.
Посмотрите на экран (на экране появляется картинка «Стройка»).
Игра «Назови профессию».
Воспитатель: — Кто мне скажет, с чего начинается строительство дома?
Дети: строительство дома начинается с чертежа.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который задумывает и чертит проект дома?
Дети: Архитектор (рисует, составляет проект, чертит план).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Кто мне скажет, что делают на первом этапе строительства дома? С чего начинают строить дом?
Дети: роют котлован, (если дети неправильно называют слово, воспитатель их поправляет, проговаривает индивидуально и хором).
Упражнение «Дополни предложение».
Котлован под дом копать целый год лопатой. Нам же, будет помогать в этом (экскаватор).
Ну, и яму накопал! Глубина какая! Чтобы дом наш не упал, забиваем (сваи).
Вот машины, что бетон на себе катает. И когда сливает – он вскоре застывает. А зачем бетон-то льём? Этими трудами. Мы надёжный создаём зданию (фундамент).
Чтобы выросла стена дома-великана, срочно помощь нам нужна (башенного крана).
Подготовительная работа закончена.
Воспитатель: а сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю: Быстрее всех кладёт, кладёт кирпич, за кирпичом. Растёт этаж за этажом (каменщик).
Ребёнку, который отгадал загадку, надевают каску с изображением профессии.
Чтобы в доме было сухо и тепло, чтобы снег зимою в дом не занесло, чтоб не мокли люди в доме под дождём, этот человек железом покрывает дом (кровельщик).
Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка-задоринки (плотник).
Он одет в комбинезон. Ловко красит стены он. Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
Чтобы в доме было уютно и светло, он вставляет в раму стекло (стекольщик).
Я не хвастаясь скажу, в доме свет я провожу (электрик).
Воспитатель: — Каждый из вас выбрал профессию. У меня как раз есть проект дома, вы поможете мне его построить?
Дети: Да.
Воспитатель: — А сейчас дружно примемся за дело, но вначале отдохнём.
Физкультминутка по музыку:
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа).
И с лева – тук! (дети стучат кулачками слева).
Впереди – тук-тук, тук – тук! (дети стучат кулачками впереди).
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна).
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые окна).
Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).
Вывод: Вот как много людей заняты в этом не простом деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!
Воспитатель: — Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители?
Дети: — они должны быть, внимательными, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать добро, должен быть физически крепким.
Воспитатель: — Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же как строители.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Воспитатель: — Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, мы поиграем в игру «Кому что нужно?» (дети отбирают предметы-помощники, необходимые для строителя).
Строительная игра.
Превращаемся в строителей и попробуем построить домики для наших игрушек.
Воспитатель предлагает схемы домов, дети выбирают понравившуюся.
Динамическая пауза: «Будем строить новый дом!»
Будем строить новый дом!
Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Вот и печка и труба.
Два крылечка.
Два столба.
Чердачок построим.
Тёсом дом покроем.
Щёлки паклею забьём.
И готов наш новый дом!
Дети повторяют движения динамической паузы за воспитателем:
— руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем брёвна
— топаем ногами и делаем движения, как будто открываем дверь
— круговые движения кистями рук вверх и вниз
— правую руку перед собой согнутую в локте
— левая поднята вверх
— руки поднимаем вверх
— руки смыкаем над головой в виде крыши
— правой рукой движение, забивание гвоздей
— хлопаем в ладоши
— разводим руками.
Выполнение постройки. Дети делятся на группы: водители КАМАЗов и строители. «Водители» привозят детали по карте заказов, а строители по схемам строят дома.
Итог.
Ребята вы сегодня справились с трудным заданием. Водители вовремя подвозили нужные детали, а строители построили по схемам архитектора прочные дома.
Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем – профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные, современные дома для людей нашего города.
Ещё раз вспомним, люди каких профессий участвуют в строительстве дома?
(каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик. Бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).
Источник