Дидактическая игра кто быстрее построит дом

Содержание статьи

Игры и упражнения на тему «Дом»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.
Учить детей согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2».
Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Содержание:

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

— На картинке нарисовано небо и земля.

Небо и земля, рисунок

— Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.

Дидактическая игра кто быстрее построит дом
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Дидактическая игра «Сколько домиков?»

Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.

Сколько домиков, игра

Аппликация «Построим дом»

Кран подъемный,
Всех он выше!
Он на дом поставил крышу.
Стены тоже ставил он!
Вот и все — построен дом!

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

— Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?

Парные картинки «Домики»

— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

— Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков. 

Динамическая пауза «На стройке»

— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно — приложите квадрат.

Читайте также:  Построил на ижс квартирный дом

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

(Проводится под аудиозапись).

Ручной труд  «Лестница»

— Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте  к ним ступеньки (спички).

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять — 
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять — 
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

— Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите — какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?

Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Дом»

PS

В этом разделе есть материал на эту же тему, но оформленный в виде занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Там используются многие (но не все) игры из этой тематической подборки, а также есть некоторые другие, нетематические элементы занятия (приветствие и др.).

Источник

Дидактическая игра «Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

ЛЕНЬКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА
Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»

МБДОУ д/с «Солнышко» СП дс № 164

воспитатели: Мельник Ирина Владимировна, Ленькова Анастасия Сергеевна

Настольная игра «Кто построил этот дом

Дидактическая игра «Кто построил этот дом?»

В жизни каждого взрослого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка взрослые внимательно следят за развитием его интересов и склонностей, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его будущую профессиональную судьбу.

Наш детский сад участвует в городском проекте ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник».

Основным направлением нашего проекта является организация познавательно-исследовательской и творческой деятельности ребенка.

Задачами проекта являются:

— формировать положительное отношение к профессии строитель;

— учить узнавать строительные инструменты, механизмы, приспособления и материалы, необходимые при строительстве;

— развивать детскую инициативу через сюжетно-ролевые и настольные игры, через восприятие художественной литературы и фольклора.

Исходя из задач проекта, мы придумали и создали настольную игру «Кто построил этот дом

Цель игры: закреплять содержание сказок, в которых рассказывается о строительстве домов («Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»); учить детей узнавать типы домов, о которых упоминается в сказках (дом, теремок, избушка, зимовье, строительные инструменты, механизмы и материалы, необходимые при строительстве этих жилищ.

Задачи: упражнять детей в узнавании героев сказок, назывании типов жилищ.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, размере,материалах: знание строительных инструментов и материалов; называние типа строения (дом, избушка, зимовье, теремок);

ОО «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: восприятие художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Материалы: комплект игры, стол, стулья по количеству играющих.

В комплект игры входят 24 карточки:

— изображение материалов: бревна, солома, доски, ветки, кора (луб, веревка,

гвозди, тележка, камни;

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

— изображения героев сказок: три поросенка, лиса и заяц, герои сказки «Теремок», герои сказки «Зимовье зверей»;

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

— изображения инструментов: топор, пила, молоток, мастерок, ведро;

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

— картинки жилищ из сказок: «Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»;

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

— карточка «условный домик».

1 вариант: для детей 4-5 лет.

Правила игры:

В игре участвуют 2 ребёнка или воспитатель и ребенок. Предложить детям подобрать к каждой картинке, где изображен домик героев из соответствующей сказки и назвать сказку,например: картинке с нарисованным домом, покрытого соломой – картинка из сказки «Три поросенка» и т. д.

Читайте также:  Fallout new vegas как построить дом

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

2 вариант для детей 5-6 лет.

Правила игры: детям раздаются карточки с домиками-символами. Дети выбирают себе героя (картинку) сказки. Предлагается построить домик из соответствующего материала и подобрать нужные инструменты, затем предложить найти полученный при строительстве домик-карточку.Например: выбирают картинку с изображением животных из сказки «Зимовье зверей», подбирают карточки с изображением бревен, инструментов – топор, пила. Находят картинку, где изображен дом (зимовье, сложенное из бревен, в котором жили животные из этой сказки.

Дидактическая игра кто быстрее построит дом

В процессе организации и проведения игры педагогу необходимо обращать внимание на:

* нравственно направленный анализ содержания игры;

* насыщение эмоционально-речевой среды словами и выражениями,описывающий процесс возведения жилища: «общее дело», «общий успех», «на пользу всем», «все вместе, под одной крышей», «общими усилиями», «усилия каждого» и др. ;

* стимулирование адекватных эмоциональных реакций в процессе подготовки к игре, в ходе игры и по её окончании;

* формирование «языка чувств»детей: анализ чувств и способов их речевого выражения в литературных произведениях (песенки, считалки, присказки и др. «Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!» — «Заюшкина избушка», «Живут там поживают и горя не знают»«Зимовье зверей», «Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно! Всей семьею, вчетвером, Будем строить новый дом!» — «Кошкин дом», сопровождающих игру, и т. д.:

Предложить воспитанникам рассмотреть альбом с изображением домов из других сказок, активизируя внимание и память ребёнка,задавая вопросы: «Вспомни, в каких сказках говорилось об этом доме?» (это могут

быть: дворец – «Золушка», «Кот в сапогах», «Волшебник Изумрудного города», русская изба – «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др., русский терем – «Сивка-Бурка», «Царевна-Лягушка», «Теремок», современный дом – «Крокодил Гена и его друзья», различные другие дома – «Приключения Незнайки и его друзей», «Приключения Чипполино»).

В свободное время детям можно предложить зарисовать героев и жилища из сказок, сконструировать дома из деталей конструктора.

Воспитанникам можно предложить пальчиковую игру на развитие словообразования:

«Этот дом — одноэтажный. Разгибают пальцы из

Этот дом — он двухэтажный.

А вот этот — трехэтажный. кулачка, начиная с мизинца

Этот дом —он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

1,2,3,4,5

Строим дом».

Источник

Игровое занятие для детей от 5 до 6 лет «Строим дом»

Игровое занятие для детей

группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

«Строим дом».

Подготовила и провела воспитатель Ротманова Ольга Васильевна.

Первая квалификационная категория.

Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.

Задачи:

— формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий;

— уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.);

— развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы – модели;

— развивать связную речь, логическое мышление, познавательные интересы;

— воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, аккуратное поведение на стройке.

— учить располагать постройки согласно предложенному плану;

Материалы: презентация, магнитная доска, макет улицы, где находится детский сад, иллюстрации машин – экскаватора, самосвала, крана, игрушечные машины, конструктор, каски строительные, молоток, иллюстрации «Этапов постройки домов».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле стола, на котором стоит макет улицы, где расположен детский сад и карточки с изображением разных домов. Рядом стоит магнитная доска.

— Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о людях, какой профессии говорится в этом стихотворении:

Строит школы, строит бани,

Строит новые дома,

Строит целые деревни,

Даже строит города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте,

Даже в сильные снега.

В самом деле он художник.

И над ленью победитель.

Догадались?

Он: ответ детей (строитель).

Воспитатель: — Оглянитесь вокруг! Представьте, что наши ладони превращаются в бинокли (показать).

— Приготовьте «бинокли» (дети рассматривают дома из окошка).

Воспитатель: — Что мы видим?

— Вокруг и жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки – Кем же это построено?

Дети: — строителями.

Воспитатель: — Кто же такой строитель?

— Что делает строитель? (ответы детей).

— Для чего нужны человеку дома? (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).

Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках.

Воспитатель: — Посмотрите, как много разных домов научились строить люди (воспитатель привлекает внимание к карточкам на столах с разными домами и макету улицы, чтобы рассмотреть постройки домов).

— Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе (Дети отбирают карточки).

— А в каких домах живут люди в деревне? (в деревянных, одноэтажных домах, избы).

Воспитатель: — Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой. Но каждый делает своё дело.

Читайте также:  Построить бревенчатый дом с нуля

Поэтому я приглашаю вас на необычную экскурсию, на стройку.

Посмотрите на экран (на экране появляется картинка «Стройка»).

Игра «Назови профессию».

Воспитатель: — Кто мне скажет, с чего начинается строительство дома?

Дети: строительство дома начинается с чертежа.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который задумывает и чертит проект дома?

Дети: Архитектор (рисует, составляет проект, чертит план).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Кто мне скажет, что делают на первом этапе строительства дома? С чего начинают строить дом?

Дети: роют котлован, (если дети неправильно называют слово, воспитатель их поправляет, проговаривает индивидуально и хором).

Упражнение «Дополни предложение».

Котлован под дом копать целый год лопатой. Нам же, будет помогать в этом (экскаватор).

Ну, и яму накопал! Глубина какая! Чтобы дом наш не упал, забиваем (сваи).

Вот машины, что бетон на себе катает. И когда сливает – он вскоре застывает. А зачем бетон-то льём? Этими трудами. Мы надёжный создаём зданию (фундамент).

Чтобы выросла стена дома-великана, срочно помощь нам нужна (башенного крана).

Подготовительная работа закончена.

Воспитатель: а сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю: Быстрее всех кладёт, кладёт кирпич, за кирпичом. Растёт этаж за этажом (каменщик).

Ребёнку, который отгадал загадку, надевают каску с изображением профессии.

Чтобы в доме было сухо и тепло, чтобы снег зимою в дом не занесло, чтоб не мокли люди в доме под дождём, этот человек железом покрывает дом (кровельщик).

Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка-задоринки (плотник).

Он одет в комбинезон. Ловко красит стены он. Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).

Чтобы в доме было уютно и светло, он вставляет в раму стекло (стекольщик).

Я не хвастаясь скажу, в доме свет я провожу (электрик).

Воспитатель: — Каждый из вас выбрал профессию. У меня как раз есть проект дома, вы поможете мне его построить?

Дети: Да.

Воспитатель: — А сейчас дружно примемся за дело, но вначале отдохнём.

Физкультминутка по музыку:

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа).

И с лева – тук! (дети стучат кулачками слева).

Впереди – тук-тук, тук – тук! (дети стучат кулачками впереди).

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна).

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые окна).

Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).

Вывод: Вот как много людей заняты в этом не простом деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

Воспитатель: — Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители?

Дети: — они должны быть, внимательными, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать добро, должен быть физически крепким.

Воспитатель: — Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же как строители.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: — Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, мы поиграем в игру «Кому что нужно?» (дети отбирают предметы-помощники, необходимые для строителя).

Строительная игра.

Превращаемся в строителей и попробуем построить домики для наших игрушек.

Воспитатель предлагает схемы домов, дети выбирают понравившуюся.

Динамическая пауза: «Будем строить новый дом!»

Будем строить новый дом!

Ряд за рядом брёвна

Мы положим ровно.

Ну, готово. А теперь

Ставим лесенку и дверь.

Окна расписные,

Ставенки резные.

Вот и печка и труба.

Два крылечка.

Два столба.

Чердачок построим.

Тёсом дом покроем.

Щёлки паклею забьём.

И готов наш новый дом!

Дети повторяют движения динамической паузы за воспитателем:

— руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем брёвна

— топаем ногами и делаем движения, как будто открываем дверь

— круговые движения кистями рук вверх и вниз

— правую руку перед собой согнутую в локте

— левая поднята вверх

— руки поднимаем вверх

— руки смыкаем над головой в виде крыши

— правой рукой движение, забивание гвоздей

— хлопаем в ладоши

— разводим руками.

Выполнение постройки. Дети делятся на группы: водители КАМАЗов и строители. «Водители» привозят детали по карте заказов, а строители по схемам строят дома.

Итог.

Ребята вы сегодня справились с трудным заданием. Водители вовремя подвозили нужные детали, а строители построили по схемам архитектора прочные дома.

Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем – профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Ещё раз вспомним, люди каких профессий участвуют в строительстве дома?

(каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик. Бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).

Источник