Дидактическая игра построим дом

Содержание статьи

Игры и упражнения на тему «Дом»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.
Учить детей согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2».
Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Содержание:

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

— На картинке нарисовано небо и земля.

Небо и земля, рисунок

— Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.

Дидактическая игра построим дом
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Дидактическая игра «Сколько домиков?»

Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.

Сколько домиков, игра

Аппликация «Построим дом»

Кран подъемный,
Всех он выше!
Он на дом поставил крышу.
Стены тоже ставил он!
Вот и все — построен дом!

Дидактическая игра построим дом

Дидактическая игра построим дом

— Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?

Парные картинки «Домики»

— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Игра с прищепками «Красивый забор»

— Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков. 

Динамическая пауза «На стройке»

— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно — приложите квадрат.

Дидактическая игра построим дом

Дидактическая игра построим дом

(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

Дидактическая игра построим дом

(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).

Читайте также:  Как построить красивую веранду дома

Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

(Проводится под аудиозапись).

Ручной труд  «Лестница»

— Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте  к ним ступеньки (спички).

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять — 
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять — 
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

Дидактическая игра построим дом

— Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите — какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?

Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Дом»

PS

В этом разделе есть материал на эту же тему, но оформленный в виде занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Там используются многие (но не все) игры из этой тематической подборки, а также есть некоторые другие, нетематические элементы занятия (приветствие и др.).

Источник

Конструирование. «Дидактические игры.» 2 младшая группа

Конструирование. Дидактические игры.

Построим дом

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.

Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.

Чего не хватает?

Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, логику и доказательную речь.

Материал: Карты с изображением различных построек, в которых отсутствует какая – либо деталь. Геометрические фигуры для «починки» построек.

Ход игры: Ребенку предлагается изображение предмета или строения (дом, машина…), у которойотсутствует та или иная деталь. Ребенок старается догадаться, какой детали не хватает, и объяснить, почему она необходима. Затем «починить» предмет.

Собери и построй

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.

Ход:Вариант 1.Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.

Вариант 2. Ребенок выбирает фигуру по цвету. Форма, в этом случае может быть любой. Например: На верхней грани кубика выпал зеленый треугольник. Ребенку предлагается выбрать любую фигуру зеленого цвета. Из набранных фигур также составляется постройка.

Какая постройка рассыпалась?

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Материал: Карточки с составленными из геометрических фигур постройками (горка, дом, ворота идр.); и теми же геометрическими фигурами, но размещенными в хаотичном порядке.

Ход игры:Взрослый показывает ребенку карточку с разбросанными по полю геометрическими фигурами(фигуры наклеены) и предлагает найти карточку с постройкой из таких же фигур. Сначала на выбордается две карточки с постройками, затем, когда дети начинают легко справляться с заданием,количество карточек увеличивается.

Мастерская форм

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры ипредметы по условиям.

Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход:Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами

являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.

Обводилки

Цель: Знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.

Материал: Геометрические фигуры. Цветные карандаши.

Ход: Взрослый рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается взрослым). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

Узнай предмет

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей конструктора.

Материал: Схематичные изображения различных предметов

Ход: Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

Архитектор

Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал: Деревянный конструктор, детали разной длины ; лист бумаги, простой карандаш.

Ход: Детали разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.

Счастливый остров

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Конструктор .Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Ход: Взрослый определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна

соответствовать характеру темы.

Скреплялки

Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.

Оборудование: разные виды крупного конструктора, мешочек.

Ход:Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают,

а потом пытаются скрепить их друг с другом.По дорожке

Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их

обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали

лего-конструктора, игрушка медведя.

Воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Но

Читайте также:  Построить дом недорого под ключ сыктывкар

чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Предлагает построить.

Собери кирпичики

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 2 цветов.

Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,

распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети

выбирают цвет, который будут собирать. По команде «Начали! » дети собирают

кирпичики.

Наведи порядок

Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса,

внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Оборудование: набор лего-конструктора, подносы.

Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы

разного цвета.

Чего не стало?

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: кирпичики LEGО, пирамидка, мяч.

Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется пирамидка, кубик, мячик.

Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети отгадывают

чего не стало.

Помоги Пете построить забор

Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий,

развивать воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный

домик.

Предлагаем детям помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и

низких кирпичиков.

Кормушка для уточек

Цель: Закреплять умение передавать характерные особенности кормушки

средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит

постройка, развивать воображение, речь.

Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с изображением уток, игрушки

птиц.

Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, читает стихи и обращает

внимание детей на то, что уточка, которая пришла к ним в гости проголодалась.

Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.

Угадай?

Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве,

формировать представления о цвете и форме предметов.

Оборудование: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.

Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает

игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего

опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.

Зайка спрятался

Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое

восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Оборудование: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки зайца,

мешочек.

Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно

смотрят, есть ли на нем картинка.

Встречаем гостей

Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной

деталью, развивать навыки конструирования.

Оборудование: кирпичики LEGO, игрушки кукол.

Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем

куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.

Теремок

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования,

фантазию, творческие способности.

Оборудование: кирпичики LEGO. Картинка с изображением теремка, игрушки

зверей из сказки.

Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки

предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.

Цветочки для мамы

Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно

выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.

Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с цветами.

Веселые зверюшки

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних

животных.

Оборудование: кирпичики лего, фигурки животных.

Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и

домашние животные, насекомые». Делает акцент на том, где какое животное

обитает. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных,

заготовленных воспитателем заранее: зайчик, собака, гусеница, жираф,

червячок. Далее предлагается из конструктора Лего построить этих весёлых

зверюшек.

По дорожке в лес

Цель: Формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать

предметы по ширине; развивать координацию движений.

Оборудование: конструктор Лего, картинка с изображением леса.

Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую

дорожку и по ним предлагает пойти в лес.

Весёлый колокольчик

Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.

Оборудование: кирпичик LEGO, колокольчик.

Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они

быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог

откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.

Найди свой домик

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту

движений.

Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера или бумага двух-трех

цветов.

Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает

детям помочь найти всем кубикам свои домики.

Источник

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим «Строим дом» | Материал по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

примечание

Дети встают в круг.

Рассматривают куклу.

Слушают аудиозапись.

Ответы детей: «Построить кукле дом»

Дети садятся на стулья.

     Ребята,  подойдите ко мне и встаньте в круг.

У нас в группе появилась новая кукла Марина, посмотрите, какая она красивая, умеет говорить, послушайте, что она вам хочет сказать.

Ребята, чем мы можем помочь кукле?

 А сейчас пройдите и сядьте на стульчики за столом.

Показывает куклу.

Включает магнитофон с аудиозаписью просьбы куклы о постройке дома.

Стулья стоят  стола, на котором разложены карточки

Дети отгадывают. Отгадавший ребёнок находит нужную карточку и рассказывает, какую работу выполняет рабочий:

-Экскаваторщик работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.

— Каменщик  строит стены дома из кирпича.

-Кровельщик  делает крышу.

 -Электрик  проводит электричество в дом.

-Слесари-сантехники

Устанавливают ванны, унитазы, раковины, батареи, подводят воду в квартиры и тепло.

Штукатур выравнивает стены и потолки специальным раствором.

Маляр красит в доме стены, потолки.

Столяр-плотник ставит в доме двери, окна.

Ответы детей: «Да, нужна»

Дети отгадывают. Отгадавший ребёнок находит нужную карточку.

(бульдозер, экскаватор, подъёмный кран, грузовик, бетономешалка, каток)

Ребята, давайте с вами вспомним, рабочие каких строительных специальностей нам нужны для постройки дома для куклы.  А чтобы вам было легче вспомнить, отгадайте загадки и подберите нужную картинку:

-Работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание. Кто это?

Из кирпича мы строим дом,  Чтоб смеялось солнце в нём, Чтобы выше, чтобы шире      Были комнаты в квартире. Кто это?

Читайте также:  Любимому мы построим свой дом

-Чтобы в доме было сухо и тепло,                                     Чтобы снег зимою в дом не занесло,                                        Чтоб не мокли люди в доме под дождём,                                           Он железом кроет дом. Кто это?  

-Если фаза замыкает,                  Если рвутся провода,                      Непременно приглашают            Люди в дом его тогда. Кто это?

— Окна настежь, двери настежь,                                   В доме ржавые замки.           Кран течёт, у крана насморк                   Дуют в доме сквозняки.                          Если вызвать докторов,         Будет снова дом здоров.        Есть такие доктора,        Доктора-профессора,      Доктора-волшебники: …..           (слесари-сантехники)

-Кто в доме делает стены и потолки гладкими?

-Есть у мастера сноровка –        Водит кистью очень ловко.  Тянет следом за собой                 Ленту краски голубой. Кто это?

-Мастер он весьма хороший,    Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр.      Окна, двери делает… (столяр)

 Молодцы,  ребята, подобрали всех рабочих, которые построят дом. Скажите мне, а нужна нам какая-нибудь техника, чтобы построить дом?

Какая техника нам нужна, попробуйте отгадать:

-Там, где строят новый дом,     Ходит воин со щитом.               Где пройдёт он, станет гладко,  Будет ровная площадка. Что это?

-К нам во двор забрался крот,  Роет землю у ворот.               Сотни рук он заменяет,               Без лопаты он копает. Что это?

-Длинной шеей поверчу —            Груз тяжёлый подхвачу.               Где прикажут, положу,          Человеку я служу. Что это?

С утра до вечера                                  Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный…

— К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко –
Что за машина?

— На строительстве дорог
Мы легко его найдём —
Неказист и невысок,
Но с тяжёлым колесом! Что это?    

Воспитатель загадывает загадки о строительных специальностях

Воспитатель загадывает загадки о строительных машинах

Ответы детей

Какие вы у меня молодцы! Отгадали все загадки, нашли все картинки. Теперь сможем построить для  куклы Марины дом. Понравилась вам наша игра? Чем понравилась?

Закончить нашу игру я хочу стихотворением С. Баруздина

«Кто построил этот дом»

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон
Считать, не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

 Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

 На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил                                Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.                               Чтобы в доме было сухо и тепло,        Чтобы снег зимою в дом не занесло,      Чтоб не мокли люди в доме под дождём, Кровельщик железом покрывает дом.

Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.                                          Красить комнаты пора –                  пригласили маляра.                                       Но не с кистью и ведром                            наш маляр приходит в дом:                 Вместо кисти он принёс           механический насос. 

Читает стихотворение.

Источник