Доброе слово дом построит а злое разрушит смысл

Какой смысл пословицы «доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит»?

доброе слово дом построит, а злое слово — разрушит

значение пословицы, как вы понимаете пословицу, о чем она?

Go Green
[518K]

более года назад

Очень хорошая пословица

и в ней заложен глубокий смысл.

На поверхности лежит прямое значение этого слова, но применительно к людям, живущим в одном доме, семье.

Действительно, добрые слова, сердечные и беззлобные слова укрепят отношения и будет такой дом, построенный на хороших отношениях, стоять долго, а вот разрушить отношения, а следовательно, семью, дом можно очень быстро и просто плохим отношением и плохими словами, его выражающими.

Но более глубокий смысл пословицы показывает в целом важность слова. Мысли выражаются словами, и мысли, и слова могут как созидать, так и разрушать. Придает импульс лишь человек.

система выбрала этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[151K]

3 года назад

Смысл этой пословицы я понимаю так.

Доброе слово как кирпичики, с помощью которых мы можем построить разного рода отношения. Образно говоря, дом.

Злые слова подобно молоту, который разрушает отношения, или дом.

Serge­ich91
[144K]

более года назад

Пословица действительно очень даже в тему и очень хорошо отражает тот факт, что злое слово ни к чему хорошему никогда не приведёт. Ведь прежде всего это относится не напрямую к строительству дома, здесь прежде всего дело в отношениях в семье. Ведь когда в семье царит лад и мир и никто между собой не ругается, то в этом доме всё идёт хорошо и никаких проблем не возникает, такая семья, как правило, процветает. Ну а вот в том доме где постоянные ссоры, скандалы или даже драки, ничего положительного не будет и это ведёт к разрушению отношений, то есть при таких взаимоотношениях долго семья существовать не сможет и по аналогии с домом она развалится.

lady v
[629K]

3 года назад

Я не думаю, что эту пословицу следует понимать буквально. Например под словом дом лучше понимать отношения между людьми или может быть судьбу.

Например, простое доброе слово может помочь обрести друга, товарища, любимого, может помочь найти свою судьбу, создать крепкую, любящую семью, в которой отношения строятся на взаимном уважении.

Но если вместо доброго слова в нужный момент сказать слово злое, то возникшая обида может разрушить все ваши отношения. Вместо того, чтобы отмечать годовщину свадьбы, оформляется развод, вместо друга появится враг, вместо любви — ненависть.

Добро — созидательная сила, зло — разрушительная.

Virid­i
[142K]

более года назад

Доброта это одно из хороших качеств человека. Если относится к людям по доброму, то в большинстве случаев они ответят тебе тем же. А вот если делать пакости, грубить и науськивать других, рано или поздно с тобой поступят также и и в итоге ты останешься абсолютно один. Мало кому нравится общаться с таким человеком. Доброта помогает нам создавать вокруг себя положительные эмоции, красивый мир и крепкие отношения, а злость она как удар тяжёлым предметом может в один миг всё разрушить. Порой очень обидно бывает видеть как то, что создавалось не один год рушится в одно мгновение, как хрупкий карточный домик.

Натюс­я
[1.8K]

3 года назад

Это пословица про взаимоотношения между людьми. Тот,кто может поддержать своего близкого, хотя бы словом добрым, то у того надежда появляется идти дальше. А стоит сказать что-то плохое, то и делать дальше ничего не хочется.

-Irink­a-
[173K]

3 года назад

Все пословицы имеют переносный смысл. Под домом в данной пословице подразумеваются отношение между людьми, семейный лад. Безусловно, именно добротой и хорошим отношением можно добиться крепкой семьи, хорошего семейного быта. А вот зло, как злые слова направлены лишь на разрушение. Добро — это созидание, а зло — разрушение.

Знаете ответ?

Источник

Какой смысл пословицы «доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит»?

1

доброе слово дом построит, а злое слово — разрушит

значение пословицы, как вы понимаете пословицу, о чем она?

7 ответов:

4

0

Очень хорошая пословица

и в ней заложен глубокий смысл.

На поверхности лежит прямое значение этого слова, но применительно к людям, живущим в одном доме, семье.

Действительно, добрые слова, сердечные и беззлобные слова укрепят отношения и будет такой дом, построенный на хороших отношениях, стоять долго, а вот разрушить отношения, а следовательно, семью, дом можно очень быстро и просто плохим отношением и плохими словами, его выражающими.

Но более глубокий смысл пословицы показывает в целом важность слова. Мысли выражаются словами, и мысли, и слова могут как созидать, так и разрушать. Придает импульс лишь человек.

Читайте также:  Кому в уфе построить крышу дома

3

0

Смысл этой пословицы я понимаю так.

Доброе слово как кирпичики, с помощью которых мы можем построить разного рода отношения. Образно говоря, дом.

Злые слова подобно молоту, который разрушает отношения, или дом.

1

0

Это пословица про взаимоотношения между людьми. Тот,кто может поддержать своего близкого, хотя бы словом добрым, то у того надежда появляется идти дальше. А стоит сказать что-то плохое, то и делать дальше ничего не хочется.

1

0

Я не думаю, что эту пословицу следует понимать буквально. Например под словом дом лучше понимать отношения между людьми или может быть судьбу.

Например, простое доброе слово может помочь обрести друга, товарища, любимого, может помочь найти свою судьбу, создать крепкую, любящую семью, в которой отношения строятся на взаимном уважении.

Но если вместо доброго слова в нужный момент сказать слово злое, то возникшая обида может разрушить все ваши отношения. Вместо того, чтобы отмечать годовщину свадьбы, оформляется развод, вместо друга появится враг, вместо любви — ненависть.

Добро — созидательная сила, зло — разрушительная.

1

0

Доброта это одно из хороших качеств человека. Если относится к людям по доброму, то в большинстве случаев они ответят тебе тем же. А вот если делать пакости, грубить и науськивать других, рано или поздно с тобой поступят также и и в итоге ты останешься абсолютно один. Мало кому нравится общаться с таким человеком. Доброта помогает нам создавать вокруг себя положительные эмоции, красивый мир и крепкие отношения, а злость она как удар тяжёлым предметом может в один миг всё разрушить. Порой очень обидно бывает видеть как то, что создавалось не один год рушится в одно мгновение, как хрупкий карточный домик.

1

0

Пословица действительно очень даже в тему и очень хорошо отражает тот факт, что злое слово ни к чему хорошему никогда не приведёт. Ведь прежде всего это относится не напрямую к строительству дома, здесь прежде всего дело в отношениях в семье. Ведь когда в семье царит лад и мир и никто между собой не ругается, то в этом доме всё идёт хорошо и никаких проблем не возникает, такая семья, как правило, процветает. Ну а вот в том доме где постоянные ссоры, скандалы или даже драки, ничего положительного не будет и это ведёт к разрушению отношений, то есть при таких взаимоотношениях долго семья существовать не сможет и по аналогии с домом она развалится.

0

0

Все пословицы имеют переносный смысл. Под домом в данной пословице подразумеваются отношение между людьми, семейный лад. Безусловно, именно добротой и хорошим отношением можно добиться крепкой семьи, хорошего семейного быта. А вот зло, как злые слова направлены лишь на разрушение. Добро — это созидание, а зло — разрушение.

Читайте также

Это выражение подразумевает то, что с одного человека невозможно (и не стоит) взять больше чем он может дать. А точнее нельзя дважды наказывать человека за содеянное.

Или нельзя дважды требовать с человека долг, который он уже вернул.

Данную пословицу уместно использовать, когда надо подчеркнуть неравенство противоборствующих сил.

Например, некий индивид, чьи права нарушены, хочет восстановить справедливость.

Допустим, человек взял кредит в банке и стал участником долевого строительства. Фирма-застройщик прогорела, и человек остался ни с чем. Да, вместе с ним пострадали и другие люди, но и они — «травинки» по сравнению с «лесом» — системой, которая их не защищает, они бессильны перед банком, перед хозяином стройки, перед несовершенным законом.

Другой пример: при тоталитарном режиме любой человек, который отваживается открыто высказывать точку зрения, противоречащую официальной идеологии, автоматически превращается в «травинку», участь которой предрешена. Трагизм ситуации — в беспомощности одиночки-бунтаря перед мощью государственного аппарата.

Это примерно то же, что и такие пословицы —

«Яблоко от яблоньки недалеко падает»

или

«От осины не бывают апельсины».

А суть в наследственности. Если плохое семя, то оно может вообще не дать ростка, а может дать хилые, нежизнеспособные всходы. Либо же не с теми качествами, какие хотелось получить.

Так как эти пословицы применяют к людям, то в основном это касается проблемы «отцов и детей», поколений.

Если в роду есть скверный характер либо зависимость, либо другие плохие качества, то могут и дети это унаследовать.

Вот и говорят: «От худого семени не будет доброго племени» или др. (см выше).

Пословица «Кто рано встал, тот не потерял» значит только то, что кто рано встает, тот все успевает сделать, на всё хватает время, не даром день пройдет и тому подобное.

Эта пословица напоминает мне другую, но того же смысла: «Кто рано встает, тому Бог дает».

Эта пословица содержит в себе патриотический призыв защищать Родину. Родина в широком понятии этого слова — это место, где родился, страна, где живешь. Она сравнима с матерью. А родителей, как и Родину, как и свое имущество, следует уметь защищать. Поэтому и говорится так.

Источник

Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 77, 78, 79

СТРАНИЦА 77

4. Представь, что ребята играют в волейбол, мяч улетел за пределы волейбольной площадки и оказался рядом со скамейкой. В одном случае на скамейке сидит девочка, а в другом — две женщины. Ребятам нужно спросить, не могут ли им подать мяч. Разыграйте возможные диалоги.

Читайте также:  На садовом участке построили жилой дом

Диалог с девочкой

Дети: Привет! Подай мяч, пожалуйста!

Девочка: Хорошо, ловите!

Дети: Спасибо!

Девочка: Не за что!

Диалог со взрослыми

Дети: Извините, подайте мяч, пожалуйста!

Женщины: Держите!

Дети: Спасибо большое!

Женщины: Пожалуйста!

5. Познакомься с ответами ребят. Придумай вопросы, на которые они отвечали. Сравни свои вопросы с вопросами одноклассников.

Чем вы занимались на уроке? — На уроке мы познакомились с главными членами предложения.

Что вы видели в музее? — В музее мы видели картины русских художников.

Что ты подаришь маме на 8 марта (на день рождения)? — Я подарю маме вышивку.

СТРАНИЦА 78

Твой брат пойдёт на экскурсию? — Мой брат не пойдёт на экскурсию, потому что у него болит горло.

Чем вы занимались в гостях? — Мы смотрели очень интересный фильм про космическое путешествие.

6. Придумайте диалог, соблюдая два условия: в вашем диалоге обязательно должны быть вопросы и одна из данных ниже пословиц.

Диалог 1

— Почему ты поругался с Кириллом?

— Он сказал, что я сломал его машинку. Мне стало очень обидно. Ведь я уже просил у него прощение и мы помирились. А он опять напомнил мне о машинке. Я обозвал его, а он меня. Вот и поругались.

— Эх вы. Никак не запомните, что лучше споткнуться ногой, нежели словом.

Диалог 2

— Посмотри, какую красивую картину я нарисовал!

— Ну да, я бы тоже мог так нарисовать…

— Ты завидуешь, вот тебе и не понравилась моя картина!

— Ты не понял, я хотел сказать, что тоже мог бы тоже нарисовать такую картину, но у меня так хорошо не получилось бы.

— Ладно, прощаю. Но больше не позволяй твоему языку опережать твою мысль.

Диалог 3

— Мама, я так старался и собрал из конструктора красивую башню. Потом разозлился на Ваню и сломал башню.

— Почему же ты сломал свою башню?

— Ваня сказал, что она вся кривая, что я не правильно ее собрал.

— Ваня, скажи честно, башня была красивая?

— Да! Извини Саша. Я не смог собрать такую башню, поэтому и сказал, что она у тебя некрасивая.

— Ваня, Ваня! Доброе слово дом построит, а злое разрушит. Вот ты и разрушил башню своим злым словом.

Может ли заголовок текста указывать на тему текста?

Да, может. По названию уже можно понять о чем рассказ.

А может ли заголовок передавать основную мысль текста?

Нет, основную мысль текста можно понять только после прочтения текста.

1. Проанализируйте названия рассказов и сказок. Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.

СТРАНИЦА 79

Название книги «Сказки и рассказы о животных» говорит нам о том, что в этой книги есть сказки и рассказы только о животных и природе.

Названия самих сказок и рассказов говорят о том, что из них мы узнаем о жизни зеленого пруда и его обитателей, о муравье, о зайце, о кукушонке, об отношениях лисы и мышей, о том, как звери и птицы переносят наводнение в лесу, о жизни сов, о том, какие хвосты бывают и для чего.

Название книги «Что бывало» дает нам понять, что из книги можно узнать о чем-то, что давно уже прошло.

Из названий рассказов этого сборника становится понятно, что речь в рассказах идет о цветке, пожаре, о том, как затонул и был поднят со дна реки пароход, о льдинах, о наводнении.

2. Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.

Я бы хотела написать рассказ о моей любимой кошке Мусе. Я бы назвала его «Наша любимица Муся», «Кошечка Мусенька», «Моя любимая Муся».

3. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса. Например:

Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.

Дети очень любят задавать вопросы и получать на них ответы. Заголовки в таких книгах делают в виде вопросов, чтобы ребенок понял, что в книге найдет ответы на многие вопросы, которые его интересуют.

Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.

Источник

Объясните смысл пословиц. Доброе слово окрыляет. От худого слова да навек ссора. Доброе слово дом построит, а злое-разрушит.

Эдуард АсадовЛенинградуНе ленинградец я по рожденью. 
И все же я вправе сказать вполне, 
Что я — ленинградец по дымным сраженьям, 
По первым окопным стихотвореньям, 
По холоду, голоду, по лишеньям, 
Короче: по юности, по войне!В Синявинских топях, в боях подо Мгою, 
Где снег был то в пепле, то в бурой крови, 
Мы с городом жили одной судьбою, 
Словно как родственники, свои.Было нам всяко: и горько, и сложно. 
Мы знали, можно, на кочках скользя, 
Сгинуть в болоте, замерзнуть можно, 
Свалиться под пулей, отчаяться можно, 
Можно и то, и другое можно, 
И лишь Ленинграда отдать нельзя!И я его спас, навсегда, навечно: 
Невка, Васильевский, Зимний дворец… 
Впрочем, не я, не один, конечно.- 
Его заслонил миллион сердец!И если бы чудом вдруг разделить 
На всех бойцов и на всех командиров 
Дома и проулки, то, может быть, 
Выйдет, что я сумел защитить 
Дом. Пусть не дом, пусть одну квартиру.Товарищ мой, друг ленинградский мой, 
Как знать, но, быть может, твоя квартира 
Как раз вот и есть та, спасенная мной 
От смерти для самого мирного мира!А значит, я и зимой и летом 
В проулке твоем, что шумит листвой, 
На улице каждой, в городе этом 
Не гость, не турист, а навеки свой.И, всякий раз сюда приезжая, 
Шагнув в толкотню, в городскую зарю, 
Я, сердца взволнованный стук унимая, 
С горячей нежностью говорю:- Здравствуй, по-вешнему строг и молод, 
Крылья раскинувший над Невой, 
Город-красавец, город-герой, 
Неповторимый город!Здравствуйте, врезанные в рассвет 
Проспекты, дворцы и мосты висячие, 
Здравствуй, память далеких лет, 
Здравствуй, юность моя горячая!Здравствуйте, в парках ночных соловьи 
И все, с чем так радостно мне встречаться. 
Здравствуйте, дорогие мои, 
На всю мою жизнь дорогие мои, 
Милые ленинградцы!

Читайте также:  Построить дом из газоблока фото

План
1. Первый осенний холод. 2. Разговор Лисы и Серой Шейки.
3. Случай с Серой Шейкой.
4. Старик забрал Серую Шейку к себе домой.
5. Наказ старой Утки.

Бирюком в Орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. Лесник Фома
жил в закоптелой и низкой избушке с двумя малолетними детьми; жена его бросила,
семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным.
Образ Бирюка сложный и противоречивый, и, чтобы разобраться в нем, надо обратить внимание на художественные средства, которыми воспользовался автор.Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон: либо в
отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности.
Бирюк в данной ситуации выбрал человечность.

В стихотворении «Тройка» (1846) главный мотив творчества Некрасова — беды и страдания народа перерастает в беды и страдания самого поэта. В лирическом произведении изображается судьба женщины-крестьянки. В основе лирического сюжета стихотворения — предвидение будущего женщины-крестьянки, которое дается поэтом в двух вариантах: 
Поживешь и попразднуешь вволю,Будет жизнь и полна, и легка…Да не то тебе пало на долю:За неряху пойдешь мужика.У любой русской крестьянки судьба давно предрешена свыше, и никакая красота не в силах ее изменить.  Поэт рисует типичную картину ее будущей жизни, до боли знакомой и неизменной. Автору тяжело сознавать, что время проходит, но не изменяется этот странный порядок вещей, настолько привычный, что не обращают на него внимания не только посторонние, но и сами участники событий. Крепостная женщина научилась терпеливо переносить жизнь как небесную кару.   И в лице твоем, полном движенья,  Полном жизни, — появится вдруг  Выраженье тупого терпенья  И бессмысленный, вечный испуг.   Неожиданно ловишь себя на мысли, что совершенно конкретная тройка воспринимается как красивая авторская метафора, символизирующая быстротечность земной жизни. Она проносится так молниеносно, что человек не успевает осознать смысл своего существования, а тем более что-либо изменить в нем. А потому поэт возвращает нас к конкретной действительности с ее суровыми реалиями:  Не нагнать тебе бешеной тройки:  Кони крепки, и сыты, и бойки, —  И ямщик под хмельком, и к другой  Мчится вихрем корнет молодой.. .   Последняя строфа резко контрастирует с остальным стихотворением, потому что Некрасов сменил перекрестную рифму на парную. Так поэт подводит безжалостный итог, выносит приговор еще почти и не жившей молодой крестьянке.

1)Чего больше хотели Мальцев и его помощник?

Мальцев мечтал управлять поездом,он хотел ещё хоть раз сесть за пульт управления  и повести состав.Константин мечтал вернуть Мальцеву зрение,радость  и смысл жизни,что он нужен людям.

2)Как по словам рассказчика Мальцев вел машину?

Цитата:»С отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание.»Костя посадил ослепшего Мальцева управлять составом,не видя ничего вокруг,мастер по ощущениям вёл поезд,доверяя только своему опыту,отчаянный и смелый поступок.

3)Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывезти из этой трагической ситуации?

Александр Васильевич Мальцев -самый опытный и лучший машинист в депо.Его уважают коллеги,ценят мастера,а Мальцев лишь позволяет с собой общаться,свысока смотря на коллег.Он прекрасно чувствует технику и может устранить любую поломку,в этом его преимущество перед остальными машинистами.Но случается беда,во время грозы молния временно слепит Мальцева,Костя взял управление поездом на себя,смог избежать аварии.Суд и наказание наставника не оставили  Костю равнодушным.Он упорно ищет способ доказать невиновность Мальцева.В своих поисках он изобретателен,умён и очень настойчив.

Константин добивается оправдания Мальцева,через опыт на установке Тесла.Старика отпускают,но он слепнет во время эксперимента,но Константину удаётся вернуть зрение,дав слепому управлять поездом.

4)Как заканчивается рассказ ?Что помогло победить слепоту Мальцева?

Константин взял Мальцева на поезд и доверил управлять составом.Человек с большим сердцем не оставляет слепого ,внушил  ему надежду и совершил  чудо,зрение вернулось к старику.

  Любовь к ближним,неравнодушие к судьбам людей,показывает моральные качества Кости.Он заботится о старике,как о своём сыне.Молодой машинист спасает старого мастера и физически,и морально.Это финал повести,он говорит о том,что мир прекрасен, когда рядом есть неравнодушные люди,которые приходят на помощь.

Источник