Доброе слово дом построит злое слово дом разрушит антонимы
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 77, 78, 79
СТРАНИЦА 77
4. Представь, что ребята играют в волейбол, мяч улетел за пределы волейбольной площадки и оказался рядом со скамейкой. В одном случае на скамейке сидит девочка, а в другом — две женщины. Ребятам нужно спросить, не могут ли им подать мяч. Разыграйте возможные диалоги.
Диалог с девочкой
Дети: Привет! Подай мяч, пожалуйста!
Девочка: Хорошо, ловите!
Дети: Спасибо!
Девочка: Не за что!
Диалог со взрослыми
Дети: Извините, подайте мяч, пожалуйста!
Женщины: Держите!
Дети: Спасибо большое!
Женщины: Пожалуйста!
5. Познакомься с ответами ребят. Придумай вопросы, на которые они отвечали. Сравни свои вопросы с вопросами одноклассников.
Чем вы занимались на уроке? — На уроке мы познакомились с главными членами предложения.
Что вы видели в музее? — В музее мы видели картины русских художников.
Что ты подаришь маме на 8 марта (на день рождения)? — Я подарю маме вышивку.
СТРАНИЦА 78
Твой брат пойдёт на экскурсию? — Мой брат не пойдёт на экскурсию, потому что у него болит горло.
Чем вы занимались в гостях? — Мы смотрели очень интересный фильм про космическое путешествие.
6. Придумайте диалог, соблюдая два условия: в вашем диалоге обязательно должны быть вопросы и одна из данных ниже пословиц.
Диалог 1
— Почему ты поругался с Кириллом?
— Он сказал, что я сломал его машинку. Мне стало очень обидно. Ведь я уже просил у него прощение и мы помирились. А он опять напомнил мне о машинке. Я обозвал его, а он меня. Вот и поругались.
— Эх вы. Никак не запомните, что лучше споткнуться ногой, нежели словом.
Диалог 2
— Посмотри, какую красивую картину я нарисовал!
— Ну да, я бы тоже мог так нарисовать…
— Ты завидуешь, вот тебе и не понравилась моя картина!
— Ты не понял, я хотел сказать, что тоже мог бы тоже нарисовать такую картину, но у меня так хорошо не получилось бы.
— Ладно, прощаю. Но больше не позволяй твоему языку опережать твою мысль.
Диалог 3
— Мама, я так старался и собрал из конструктора красивую башню. Потом разозлился на Ваню и сломал башню.
— Почему же ты сломал свою башню?
— Ваня сказал, что она вся кривая, что я не правильно ее собрал.
— Ваня, скажи честно, башня была красивая?
— Да! Извини Саша. Я не смог собрать такую башню, поэтому и сказал, что она у тебя некрасивая.
— Ваня, Ваня! Доброе слово дом построит, а злое разрушит. Вот ты и разрушил башню своим злым словом.
Может ли заголовок текста указывать на тему текста?
Да, может. По названию уже можно понять о чем рассказ.
А может ли заголовок передавать основную мысль текста?
Нет, основную мысль текста можно понять только после прочтения текста.
1. Проанализируйте названия рассказов и сказок. Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
СТРАНИЦА 79
Название книги «Сказки и рассказы о животных» говорит нам о том, что в этой книги есть сказки и рассказы только о животных и природе.
Названия самих сказок и рассказов говорят о том, что из них мы узнаем о жизни зеленого пруда и его обитателей, о муравье, о зайце, о кукушонке, об отношениях лисы и мышей, о том, как звери и птицы переносят наводнение в лесу, о жизни сов, о том, какие хвосты бывают и для чего.
Название книги «Что бывало» дает нам понять, что из книги можно узнать о чем-то, что давно уже прошло.
Из названий рассказов этого сборника становится понятно, что речь в рассказах идет о цветке, пожаре, о том, как затонул и был поднят со дна реки пароход, о льдинах, о наводнении.
2. Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.
Я бы хотела написать рассказ о моей любимой кошке Мусе. Я бы назвала его «Наша любимица Муся», «Кошечка Мусенька», «Моя любимая Муся».
3. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса. Например:
Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.
Дети очень любят задавать вопросы и получать на них ответы. Заголовки в таких книгах делают в виде вопросов, чтобы ребенок понял, что в книге найдет ответы на многие вопросы, которые его интересуют.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Источник
Какой смысл пословицы «доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит»?
доброе слово дом построит, а злое слово — разрушит значение пословицы, как вы понимаете пословицу, о чем она? Go Green более года назад Очень хорошая пословица и в ней заложен глубокий смысл. На поверхности лежит прямое значение этого слова, но применительно к людям, живущим в одном доме, семье. Действительно, добрые слова, сердечные и беззлобные слова укрепят отношения и будет такой дом, построенный на хороших отношениях, стоять долго, а вот разрушить отношения, а следовательно, семью, дом можно очень быстро и просто плохим отношением и плохими словами, его выражающими. Но более глубокий смысл пословицы показывает в целом важность слова. Мысли выражаются словами, и мысли, и слова могут как созидать, так и разрушать. Придает импульс лишь человек. система выбрала этот ответ лучшим Божья коровка 3 года назад Смысл этой пословицы я понимаю так. Доброе слово как кирпичики, с помощью которых мы можем построить разного рода отношения. Образно говоря, дом. Злые слова подобно молоту, который разрушает отношения, или дом. Sergeich91 более года назад Пословица действительно очень даже в тему и очень хорошо отражает тот факт, что злое слово ни к чему хорошему никогда не приведёт. Ведь прежде всего это относится не напрямую к строительству дома, здесь прежде всего дело в отношениях в семье. Ведь когда в семье царит лад и мир и никто между собой не ругается, то в этом доме всё идёт хорошо и никаких проблем не возникает, такая семья, как правило, процветает. Ну а вот в том доме где постоянные ссоры, скандалы или даже драки, ничего положительного не будет и это ведёт к разрушению отношений, то есть при таких взаимоотношениях долго семья существовать не сможет и по аналогии с домом она развалится. lady v 3 года назад Я не думаю, что эту пословицу следует понимать буквально. Например под словом дом лучше понимать отношения между людьми или может быть судьбу. Например, простое доброе слово может помочь обрести друга, товарища, любимого, может помочь найти свою судьбу, создать крепкую, любящую семью, в которой отношения строятся на взаимном уважении. Но если вместо доброго слова в нужный момент сказать слово злое, то возникшая обида может разрушить все ваши отношения. Вместо того, чтобы отмечать годовщину свадьбы, оформляется развод, вместо друга появится враг, вместо любви — ненависть. Добро — созидательная сила, зло — разрушительная. Viridi более года назад Доброта это одно из хороших качеств человека. Если относится к людям по доброму, то в большинстве случаев они ответят тебе тем же. А вот если делать пакости, грубить и науськивать других, рано или поздно с тобой поступят также и и в итоге ты останешься абсолютно один. Мало кому нравится общаться с таким человеком. Доброта помогает нам создавать вокруг себя положительные эмоции, красивый мир и крепкие отношения, а злость она как удар тяжёлым предметом может в один миг всё разрушить. Порой очень обидно бывает видеть как то, что создавалось не один год рушится в одно мгновение, как хрупкий карточный домик. Натюся 3 года назад Это пословица про взаимоотношения между людьми. Тот,кто может поддержать своего близкого, хотя бы словом добрым, то у того надежда появляется идти дальше. А стоит сказать что-то плохое, то и делать дальше ничего не хочется. -Irinka- 3 года назад Все пословицы имеют переносный смысл. Под домом в данной пословице подразумеваются отношение между людьми, семейный лад. Безусловно, именно добротой и хорошим отношением можно добиться крепкой семьи, хорошего семейного быта. А вот зло, как злые слова направлены лишь на разрушение. Добро — это созидание, а зло — разрушение. Знаете ответ? |
Источник
Тест по теме Антонимы | Образовательный порта
Антонимы.
Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
В) Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
С) Всё в Москве двигается и спешит.
Д) Наш попутчик рассказал грустную и поучительную историю.
Е) Солнце светило, сияло изо всех сил.
Укажите ряд антонимов:
А) Горячий, тёплый; В) Вражда, ненависть; С) Добро, сочувствие;
Д) Соединение, разъединение; Е) Истина, правда.
Антонимы-наречия:
А) Сытый голодного не разумеет.
В) Кто много говорит, тот мало делает.
С) Готовь сани летом, а телегу зимой.
Д) Дома новы, но предрассудки стары.
Е) Ученье – свет, неученье – тьма.
Определите антоним к словосочетанию бедная растительность:
А) Убогая растительность; В) Пышная растительность; С) Небогатая
растительность; Д) Ничтожная растительность; Е) Скудная растительность.
Укажите ряд антонимов:
А) Добро, истина; В)Радость, счастье; С) Знание, невежество;
Д) Неслучайный, намеренный; Е) Лёгкий, сухой.
Антонимы – это:
А) Слова, имеющие одинаковое значение и принадлежащие к одной и той же части речи;
В) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.
С) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.
Д) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.
Е) Устойчивые сочетания слов.
Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Сияло солнце, вздыхало степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.
В) Шумели старые, печальные липы в сквере.
С) Мама улыбнулась, и лицо её освежилось.
Д) Со мной случилось невероятное и, можно сказать, фантастическое приключение.
Е) Знание человека возвышает, а невежество унижает.
В составе предложения имеются антонимы:
А) По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость.
В) Низкие цены и качественную сборку гарантирует вам фирма «Асель».
С) Черемшановцы – люди основательные, с устойчивыми нравами.
Д) Оскорбление тяжёлое, и общество офицеров постановляет поединок.
Е) Была без радости любовь – разлука будет без печали.
Укажите ряд антонимов:
А) Смотреть, глядеть; В) Дремлет, спит; С) Мёрзнуть, дрожать;
Д) Верность, преданность; Е) Любить, ненавидеть.
Укажите ряд антонимов:
А) Невежественный, грубый; В) Осторожный, расчётливый;
С) Праздный, праздничный; Д) Бережливый, экономный;
Е) Яркий, тусклый.
Укажите предложение, в котором есть антонимы:
А) Только истинная наука обладает даром предвидения, предсказания.
В) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.
С) Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
Д) Дул тёплый сухой ветер.
Е) Эта задача несложная, простая.
Укажите фразеологизмы – антонимы:
А) В двух шагах — за тридевять земель;
В) Выходить из себя – пасть духом;
С) Расхлёбывать кашу – воспрянуть духом;
Д) Сбросить маски – повернуться лицом;
Е) На худой конец – в первую голову.
Укажите фразеологизм – антоним выражению «бить баклуши»:
А) Убить двух зайцев; В) Открыть Америку; С) Гонять лодыря;
Д) Работать до седьмого пота; Е) Вбить в голову.
Найдите строчку антонимов:
А) Знание, умение; В) Опыт, открытие; С) Легко, трудно;
Д) Вывод, результат; Е) Доклад, сообщение.
В составе предложения имеются антонимы:
А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.
В) Сытый голодного не разумеет.
С) Тяжёлая, одинокая слеза скатилась по её щеке.
Д) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведён в деревню.
Е) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжёлыми чертами.
Найдите строчку антонимов:
А) Правда, ложь; В) Доброта, милосердие; С) Значение, смысл;
Д) Успех, триумф; Е) Вера, удача.
Чем являются выделенные слова?
Книга научит нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.
А) Паронимы; В) Антонимы; С) Многозначные слова; Д) Омонимы;
Е) Синонимы.
В составе предложения имеются антонимы:
А) Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.
В) И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.
С) Птичка божья не знает ни заботы, ни труда.
Д) Я уже стар и не гожусь для борьбы.
Е) Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве?
Укажите ряд антонимов:
А) Истина, ложь; В) Скука, тоска; С) Передвижение, перемещение;
Д) Жестокость, бессердечие; Е) Грусть, тоска.
Укажите ряд антонимов:
А) Радость, счастье; В) Лёгкий, сухой; С) Добро, истина;
Д) Неслучайный, намеренный; Е) Знание, невежество.
Выделенные слова в данном предложении:
Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.
А) Многозначные слова; В) Паронимы; С) Синонимы; Д) Омонимы;
Е) Антонимы.
Укажите ряд антонимов:
А) Идти – бежать; В) Встречать – провожать; С) Писать – рисовать;
Д) Смотреть – видеть; Е) Думать – размышлять.
Укажите ряд антонимов:
А) В обрез – в обтяжку; В) Без оглядки – без просыпу;
С) Мало – много; Д) Хорошо – качественно; Е) Тихо – медленно.
Определите ряд антонимов:
А) Дать – взять; В) Лёгкий – невесомый; С) Волнение – тревога;
Д) Кричать – орать; Е) Печалиться – кручиниться.
Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:
А) Любишь кататься, люби и саночки возить.
В) Лошадка упряма, да везёт прямо.
С) Лучше жить в тесноте, чем в обиде.
Д) Горе старит, а радость молодит.
Е) Не будет добра, коль между своими вражда.
Укажите антонимы:
А) Прошлое – минувшее; В) Чужбина – отечество; С) Великан – гигант;
Д) Петух – кочет; Е) Знаменитый – великий.
Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:
А) Ученье – свет, а неученье – тьма.
В) Человеку по работе воздаётся честь.
С) Нынче всякий труд в почёте, где какой ни есть.
Д) Друг познаётся в беде.
Е) Не бросай друга в несчастье.
Укажите ряд антонимов:
А) Дело, труд; в) Клятва, обещание; С) Храбрость, трусость;
Д) Успех, достижение; Е) Сердечность доброта.
Выделенные слова в предложении
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
являются:
А) Омонимами; В) Синонимами; С) Однозначными словами;
Д) Антонимами; Е) Диалектизмами.
Найдите строку антонимов:
А) Врач, доктор; В) Распорядок, режим;
С) Страх, боязнь; Д) Неприятель, противник; Е) Слабость, сила.
Код ответа. Антонимы.
1
А
2
Д
3
В
4
В
5
С
6
Д
7
Е
8
Е
9
Е
10
Е
11
С
12
А
13
Д
14
С
15
В
16
А
17
В
18
В
19
А
20
Е
21
Е
22
В
23
С
24
А
25
Д
26
В
27
А
28
С
29
Д
30
Е
15111AC:Мои документыпечатн продуктестыАлимова лексикаАнтонимы.doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Источник
Спишите,вставляя пропущенные буквы.найдите антонимы.обьясните, как вы понимаете первую пословицу. 1.доброе слово дом построит,а злое-разрушит. 2.мя…ко стелет,да жёс(?)ко спать. 3.утро вечера мудр… — Есть ответ на shkole.net
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 16971314
Суррикат Мими
более месяца назад
Просмотров : 2
Ответов : 1
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Мягко, жёстко; Мудренее; Одежке встречают, провожают; Сегодня; Сторона; Беседе наберешься; Начало, Конец;Сладкого.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Таня Масян
Ребята как делать расписывать не надо просто ответ чем быстрее тем Луше
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Картинок: 1
Суррикат Мими
Сколько длится видио 30 MB?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
спишите. вставьте пропущенные буквы. подберите проверочные слова. Вдалеке, говворит, сторона, деревянный, колесок, молодой, холодок
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Энджелл
описание животной клетки короткое срочно
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Главный Попко
При каком натуральной значение b, дробь 2 b/4 является правильной?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Источник