Доброе слово дом построит злое слово дом разрушит смысл

Какой смысл пословицы «доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит»?

доброе слово дом построит, а злое слово — разрушит

значение пословицы, как вы понимаете пословицу, о чем она?

Go Green
[519K]

более года назад

Очень хорошая пословица

и в ней заложен глубокий смысл.

На поверхности лежит прямое значение этого слова, но применительно к людям, живущим в одном доме, семье.

Действительно, добрые слова, сердечные и беззлобные слова укрепят отношения и будет такой дом, построенный на хороших отношениях, стоять долго, а вот разрушить отношения, а следовательно, семью, дом можно очень быстро и просто плохим отношением и плохими словами, его выражающими.

Но более глубокий смысл пословицы показывает в целом важность слова. Мысли выражаются словами, и мысли, и слова могут как созидать, так и разрушать. Придает импульс лишь человек.

система выбрала этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[151K]

3 года назад

Смысл этой пословицы я понимаю так.

Доброе слово как кирпичики, с помощью которых мы можем построить разного рода отношения. Образно говоря, дом.

Злые слова подобно молоту, который разрушает отношения, или дом.

Serge­ich91
[145K]

более года назад

Пословица действительно очень даже в тему и очень хорошо отражает тот факт, что злое слово ни к чему хорошему никогда не приведёт. Ведь прежде всего это относится не напрямую к строительству дома, здесь прежде всего дело в отношениях в семье. Ведь когда в семье царит лад и мир и никто между собой не ругается, то в этом доме всё идёт хорошо и никаких проблем не возникает, такая семья, как правило, процветает. Ну а вот в том доме где постоянные ссоры, скандалы или даже драки, ничего положительного не будет и это ведёт к разрушению отношений, то есть при таких взаимоотношениях долго семья существовать не сможет и по аналогии с домом она развалится.

lady v
[630K]

3 года назад

Я не думаю, что эту пословицу следует понимать буквально. Например под словом дом лучше понимать отношения между людьми или может быть судьбу.

Например, простое доброе слово может помочь обрести друга, товарища, любимого, может помочь найти свою судьбу, создать крепкую, любящую семью, в которой отношения строятся на взаимном уважении.

Но если вместо доброго слова в нужный момент сказать слово злое, то возникшая обида может разрушить все ваши отношения. Вместо того, чтобы отмечать годовщину свадьбы, оформляется развод, вместо друга появится враг, вместо любви — ненависть.

Добро — созидательная сила, зло — разрушительная.

Virid­i
[142K]

более года назад

Доброта это одно из хороших качеств человека. Если относится к людям по доброму, то в большинстве случаев они ответят тебе тем же. А вот если делать пакости, грубить и науськивать других, рано или поздно с тобой поступят также и и в итоге ты останешься абсолютно один. Мало кому нравится общаться с таким человеком. Доброта помогает нам создавать вокруг себя положительные эмоции, красивый мир и крепкие отношения, а злость она как удар тяжёлым предметом может в один миг всё разрушить. Порой очень обидно бывает видеть как то, что создавалось не один год рушится в одно мгновение, как хрупкий карточный домик.

Натюс­я
[1.8K]

3 года назад

Это пословица про взаимоотношения между людьми. Тот,кто может поддержать своего близкого, хотя бы словом добрым, то у того надежда появляется идти дальше. А стоит сказать что-то плохое, то и делать дальше ничего не хочется.

-Irink­a-
[180K]

3 года назад

Все пословицы имеют переносный смысл. Под домом в данной пословице подразумеваются отношение между людьми, семейный лад. Безусловно, именно добротой и хорошим отношением можно добиться крепкой семьи, хорошего семейного быта. А вот зло, как злые слова направлены лишь на разрушение. Добро — это созидание, а зло — разрушение.

Знаете ответ?

Источник

Какой смысл пословицы «доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит»?

1

доброе слово дом построит, а злое слово — разрушит

значение пословицы, как вы понимаете пословицу, о чем она?

7 ответов:

4

0

Очень хорошая пословица

и в ней заложен глубокий смысл.

На поверхности лежит прямое значение этого слова, но применительно к людям, живущим в одном доме, семье.

Действительно, добрые слова, сердечные и беззлобные слова укрепят отношения и будет такой дом, построенный на хороших отношениях, стоять долго, а вот разрушить отношения, а следовательно, семью, дом можно очень быстро и просто плохим отношением и плохими словами, его выражающими.

Но более глубокий смысл пословицы показывает в целом важность слова. Мысли выражаются словами, и мысли, и слова могут как созидать, так и разрушать. Придает импульс лишь человек.

3

0

Смысл этой пословицы я понимаю так.

Доброе слово как кирпичики, с помощью которых мы можем построить разного рода отношения. Образно говоря, дом.

Злые слова подобно молоту, который разрушает отношения, или дом.

1

0

Это пословица про взаимоотношения между людьми. Тот,кто может поддержать своего близкого, хотя бы словом добрым, то у того надежда появляется идти дальше. А стоит сказать что-то плохое, то и делать дальше ничего не хочется.

1

0

Я не думаю, что эту пословицу следует понимать буквально. Например под словом дом лучше понимать отношения между людьми или может быть судьбу.

Например, простое доброе слово может помочь обрести друга, товарища, любимого, может помочь найти свою судьбу, создать крепкую, любящую семью, в которой отношения строятся на взаимном уважении.

Но если вместо доброго слова в нужный момент сказать слово злое, то возникшая обида может разрушить все ваши отношения. Вместо того, чтобы отмечать годовщину свадьбы, оформляется развод, вместо друга появится враг, вместо любви — ненависть.

Читайте также:  Каркасный дом построить ярославская область

Добро — созидательная сила, зло — разрушительная.

1

0

Доброта это одно из хороших качеств человека. Если относится к людям по доброму, то в большинстве случаев они ответят тебе тем же. А вот если делать пакости, грубить и науськивать других, рано или поздно с тобой поступят также и и в итоге ты останешься абсолютно один. Мало кому нравится общаться с таким человеком. Доброта помогает нам создавать вокруг себя положительные эмоции, красивый мир и крепкие отношения, а злость она как удар тяжёлым предметом может в один миг всё разрушить. Порой очень обидно бывает видеть как то, что создавалось не один год рушится в одно мгновение, как хрупкий карточный домик.

1

0

Пословица действительно очень даже в тему и очень хорошо отражает тот факт, что злое слово ни к чему хорошему никогда не приведёт. Ведь прежде всего это относится не напрямую к строительству дома, здесь прежде всего дело в отношениях в семье. Ведь когда в семье царит лад и мир и никто между собой не ругается, то в этом доме всё идёт хорошо и никаких проблем не возникает, такая семья, как правило, процветает. Ну а вот в том доме где постоянные ссоры, скандалы или даже драки, ничего положительного не будет и это ведёт к разрушению отношений, то есть при таких взаимоотношениях долго семья существовать не сможет и по аналогии с домом она развалится.

0

0

Все пословицы имеют переносный смысл. Под домом в данной пословице подразумеваются отношение между людьми, семейный лад. Безусловно, именно добротой и хорошим отношением можно добиться крепкой семьи, хорошего семейного быта. А вот зло, как злые слова направлены лишь на разрушение. Добро — это созидание, а зло — разрушение.

Читайте также

Думаю, что смысл этой пословицы заложен в элементарной зависти,когда человек смотрит на чужие достижения или обладание какими либо материальными благами и хочет тоже ими обладать,а может

даже и совершает какие то действия в отношении обладателя,таким образом позарившийся на чужое.

В этом случае применимо выражение»на чужой каравай рта не разевай».

Данную пословицу уместно использовать, когда надо подчеркнуть неравенство противоборствующих сил.

Например, некий индивид, чьи права нарушены, хочет восстановить справедливость.

Допустим, человек взял кредит в банке и стал участником долевого строительства. Фирма-застройщик прогорела, и человек остался ни с чем. Да, вместе с ним пострадали и другие люди, но и они — «травинки» по сравнению с «лесом» — системой, которая их не защищает, они бессильны перед банком, перед хозяином стройки, перед несовершенным законом.

Другой пример: при тоталитарном режиме любой человек, который отваживается открыто высказывать точку зрения, противоречащую официальной идеологии, автоматически превращается в «травинку», участь которой предрешена. Трагизм ситуации — в беспомощности одиночки-бунтаря перед мощью государственного аппарата.

Пословица «Кто рано встал, тот не потерял» значит только то, что кто рано встает, тот все успевает сделать, на всё хватает время, не даром день пройдет и тому подобное.

Эта пословица напоминает мне другую, но того же смысла: «Кто рано встает, тому Бог дает».

Воровать должно быть стыдно в любом случае, а вот просить, смотря что,когда и почему и в какой форме. Мы часто видим в интернете просьбы матерей, у которых безнадежной больные дети и государство никакой помощи не оказывает. Такая просьбы святая, ради своего ребенка, его здоровья и собственно жизни ничего не стыдно. Старушек, сидящих у церкви или на выходе из рынков и магазинов и просящих милостыню понять тоже можно. Осталась одна престарелая мать, дети не помогают, а может их и нет уже детей, помогать некому, куда обращаться. Пенсии у нас минимальные, хотя я не думаю, что человек может быть вообще без пенсии. Тем не менее мне лично жалко таких старушек и разве жалко дать какую-то мелочь. Вообще мне кажется, что вряд ли человек пойдет на паперть без веских на то оснований.

Во Вселенной действует закон бумеранга. То,что ты сеешь вокруг себя, добро или зло, неминуемо к тебе же и вернется. Ты,возможно,уже и забыл,что кого обидел, кому-то «вырыл яму», и вдруг с тобой случается, с твоей точки зрения, что-то плохое ни с того ни с сего. А вот тут-то и нужно вспомнить, а не поступил ли я с кем-то плохо, не подложил ди я кому свинью.Так что по-прежнему актуальна народная мудрость : не рой яму другому, сам в нее попадешь.

Источник

Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 77, 78, 79

СТРАНИЦА 77

4. Представь, что ребята играют в волейбол, мяч улетел за пределы волейбольной площадки и оказался рядом со скамейкой. В одном случае на скамейке сидит девочка, а в другом — две женщины. Ребятам нужно спросить, не могут ли им подать мяч. Разыграйте возможные диалоги.

Диалог с девочкой

Дети: Привет! Подай мяч, пожалуйста!

Девочка: Хорошо, ловите!

Дети: Спасибо!

Девочка: Не за что!

Диалог со взрослыми

Дети: Извините, подайте мяч, пожалуйста!

Женщины: Держите!

Дети: Спасибо большое!

Женщины: Пожалуйста!

5. Познакомься с ответами ребят. Придумай вопросы, на которые они отвечали. Сравни свои вопросы с вопросами одноклассников.

Чем вы занимались на уроке? — На уроке мы познакомились с главными членами предложения.

Что вы видели в музее? — В музее мы видели картины русских художников.

Что ты подаришь маме на 8 марта (на день рождения)? — Я подарю маме вышивку.

СТРАНИЦА 78

Твой брат пойдёт на экскурсию? — Мой брат не пойдёт на экскурсию, потому что у него болит горло.

Чем вы занимались в гостях? — Мы смотрели очень интересный фильм про космическое путешествие.

6. Придумайте диалог, соблюдая два условия: в вашем диалоге обязательно должны быть вопросы и одна из данных ниже пословиц.

Диалог 1

Читайте также:  Построить дом самана своими руками

— Почему ты поругался с Кириллом?

— Он сказал, что я сломал его машинку. Мне стало очень обидно. Ведь я уже просил у него прощение и мы помирились. А он опять напомнил мне о машинке. Я обозвал его, а он меня. Вот и поругались.

— Эх вы. Никак не запомните, что лучше споткнуться ногой, нежели словом.

Диалог 2

— Посмотри, какую красивую картину я нарисовал!

— Ну да, я бы тоже мог так нарисовать…

— Ты завидуешь, вот тебе и не понравилась моя картина!

— Ты не понял, я хотел сказать, что тоже мог бы тоже нарисовать такую картину, но у меня так хорошо не получилось бы.

— Ладно, прощаю. Но больше не позволяй твоему языку опережать твою мысль.

Диалог 3

— Мама, я так старался и собрал из конструктора красивую башню. Потом разозлился на Ваню и сломал башню.

— Почему же ты сломал свою башню?

— Ваня сказал, что она вся кривая, что я не правильно ее собрал.

— Ваня, скажи честно, башня была красивая?

— Да! Извини Саша. Я не смог собрать такую башню, поэтому и сказал, что она у тебя некрасивая.

— Ваня, Ваня! Доброе слово дом построит, а злое разрушит. Вот ты и разрушил башню своим злым словом.

Может ли заголовок текста указывать на тему текста?

Да, может. По названию уже можно понять о чем рассказ.

А может ли заголовок передавать основную мысль текста?

Нет, основную мысль текста можно понять только после прочтения текста.

1. Проанализируйте названия рассказов и сказок. Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.

СТРАНИЦА 79

Название книги «Сказки и рассказы о животных» говорит нам о том, что в этой книги есть сказки и рассказы только о животных и природе.

Названия самих сказок и рассказов говорят о том, что из них мы узнаем о жизни зеленого пруда и его обитателей, о муравье, о зайце, о кукушонке, об отношениях лисы и мышей, о том, как звери и птицы переносят наводнение в лесу, о жизни сов, о том, какие хвосты бывают и для чего.

Название книги «Что бывало» дает нам понять, что из книги можно узнать о чем-то, что давно уже прошло.

Из названий рассказов этого сборника становится понятно, что речь в рассказах идет о цветке, пожаре, о том, как затонул и был поднят со дна реки пароход, о льдинах, о наводнении.

2. Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.

Я бы хотела написать рассказ о моей любимой кошке Мусе. Я бы назвала его «Наша любимица Муся», «Кошечка Мусенька», «Моя любимая Муся».

3. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса. Например:

Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.

Дети очень любят задавать вопросы и получать на них ответы. Заголовки в таких книгах делают в виде вопросов, чтобы ребенок понял, что в книге найдет ответы на многие вопросы, которые его интересуют.

Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.

Источник

Как понять доброе слово дом построит злое слово дом разрушит

Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию

Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»

Цели:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;
  • продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
  • способствовать проявлению своей индивидуальности;
  • формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;
  • побуждать к использованию в речи фольклора;
  • развивать речевую и двигательную активность;
  • закреплять умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать;
  • создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: чтение рассказа Осеевой В.А. «Волшебное слово», знакомство с устным народным творчеством – пословицы и поговорки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку (из м/ф «Крошка Енот») проходят в группу и располагаются на стульчиках.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное.  А волшебное потому, что мы будем говорить о волшебных словах.  Мы сейчас друг с другом поздоровались. Что мы пожелали друг другу?

Ответы детей.

– Здравствуй – это пожелание здоровья.  Я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Здравствуй» (стоя)

Я здороваюсь везде –                             /руки к груди, развести в стороны/
Дома и на улице.                                    /отвести правую (левую) руку в сторону ладонями вверх/
Даже «здравствуй» говорю                    /наклон головы/
Я соседской курице.
– Здравствуй, солнце золотое!              /руки вверх, пальчики-лучики  раскрыть/
– Здравствуй, небо голубое!                  /руки вверх, пальчики сомкнуть/
– Здравствуй, вольный ветерок!           /помахать над головой кистями рук/
– Здравствуй, маленький дубок!           /перед грудью, руками показать дерево/
– Здравствуй, утро!                                /отвести правую руку в сторону ладонью вверх/
– Здравствуй, день!                                /отвести левую руку в сторону ладонью вверх/
Нам здороваться не лень!

2. Беседа по рассказу В.А.Осеевой «Волшебное слово»

– Ребята, какую роль в жизни человека играет речь?
Ответы детей.
– Правильно, речь необходима для того, чтобы общаться друг с другом, передавать свои мысли, делиться своими впечатлениями, переживаниями.
– Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Ответы детей.
– Да, ребята, речь – это все слова , которые мы говорим. Мы сегодня поговорим о словах, о «волшебных» словах. А что это за слова такие волшебные?
Ответы детей.
– Какие вы молодцы, много знаете слов.  А какое слово самое волшебное?
Ответы детей.
– Верно, это слово «пожалуйста».  И действительно, стоит только вам добавить это слово к какой-нибудь просьбе и человек готов откликнуться на неё. Вспомните мальчика Павлика из рассказа Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».  Как Павлик вёл себя в начале рассказа?
Ответы детей.
– А как нужно себя вести?
Ответы детей.
– Вспомните сестру, брата и бабушку Павлика.  Почему они изменили отношение к нему?
Ответы детей.
– Действительно, если что-то попросить грубо, не очень захочется выполнять такую просьбу. А вот если заглянуть в глаза и добавить это самое «волшебное» слово, то в просьбе уже будет трудно отказать.  Вы со мной согласны?
– На самом деле волшебных слов очень много, каждое доброе слово – волшебное.

Читайте также:  Как построить дом чтобы не было плесени

3. Словесная игра «Вспомни пословицу». Знакомство с пословицей

– Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о красивой и правильной речи. Я начну, а вы продолжите:
* Доброе слово – ключ, … (которым открывают сердца).
– Чему учит эта пословица? (С человеком, который говорит добрые и учтивые слова хочется дружить.)
*Недоброе слово больнее  … (огня жжёт).
(Из-за обидного слова бывает очень плохо и тяжело, что даже наворачиваются слёзы)
*От худого слова – … (на век ссора).
(Если мы кого-то обзываем или говорим грубо, то можно поссориться)
*Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)
(Тот, кто сказал грубое слово, уже и пожалел об этом)
– А ведь бывает и такое, что мы злимся друг на друга, кричим, совсем не задумываемся над тем, что «Доброе слово дом построит, а злое разрушит».
Познакомьтесь ещё с одной пословицей: «Доброе слово дом построит, а злое – разрушит».  Скажите мне, пожалуйста, чему учат эти пословицы?

Выводы детей. Нужно следить за своей речью, подбирать слова, когда общаемся друг с другом.

4. Коммуникативная подвижная игра «Мишка» (авт. М.Картушина)

– Когда вас обидели, очень важно, чтобы рядом с вами был друг, который утешит словом, поможет делом и поддержит вас.  Давайте с вами поиграем.

(Дети становятся в круг – чётное количество детей)

На прогулку косолапый,                  /ходят по кругу, изображая походку медведя/
Вышел Мишка погулять.
По тропинке громко топал,             /руки на пояс, топаем ногами/
Друга он пошёл искать.
«Где ты, где ты мой товарищ?        /остановиться, повернуться в круг, развести руки в стороны/
Без тебя так трудно жить!».
Встретил Мишка наш лисёнка,       /каждая пара повернулась друг к другу/
И сказал: «Давай дружить!»             /рукопожатие/
Мишка с другом подружился –
Он в лесу устроил бал.                     /сделать руками лодочку, покружиться/
А потом остановился,
По головке гладить стал.                  /погладить друг друга по голове/
Спиночки друзья чесали,                 /повернуться спинами друг к другу, движения по тексту/
Вправо, влево, вверх и вниз.
И немножко потолкались,                /встать напротив друг друга, взяться за руки; поочерёдно сгибать, разгибать руки/ 
Крепко, крепко обнялись.                 /обняться/

(Дети садятся на свои места)

Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.

(Грусть, радость, удивление, горе, страх, ужас)

А теперь, хочу, ребята,
Пригласить на сказку вас.

5. Добрая сказка «Теремок» на новый лад  (по ролям)

Воспитатель.  

Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.

Бежит мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

Мышка.  Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Нет ни кого.  Значит, я буду жить.
Ведущий.  Бежит мимо лягушка-квакушка.
Лягушка.  Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка.  Здравствуйте, я мышка-норушка.
Лягушка.  Здравствуйте, а я лягушка-квакушка. Впусти меня, пожалуйста, к себе жить.
Мышка. С радостью, проходи.
Ведущий.  Стали они дружно жить вдвоём. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Заяц.  Скажите, пожалуйста, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка. Лягушка.   Здравствуйте, а мы две подружки – Мышка и Лягушка.
Заяц.  Добрый день. А я Зайчик-побегайчик.  Впустите, пожалуйста, к себе жить.
Ведущий.  Стали жить они дружно втроём. А мимо лисичка-сестричка бежала. Спрашивает.
Лиса.  Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Ну-ка выходи! 
Звери.  Здравствуйте. Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, а я Зайчик-побегайчик. А вы кто?
Лиса.  А я Лисичка-сестричка, впустите-ка меня к себе жить!
Мышка.  Лисичка-сестричка, в нашем теремочке живут только воспитанные звери.
Лиса.  Я всё поняла.  Я больше не буду грубить.  Очень прошу вас, пожалуйста, впустите меня к себе жить.
Звери.   Проходи.
Ведущий.   Стали они жить дружно вчетвером. Идёт мимо медведь.
Медведь.  Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Звери.  Здравствуйте.  Я Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайчик-побегайчик, а я Лисичка-сестричка. А вы кто?
Медведь.  А я Мишка-косолапый. Тоже хочу с вами жить.
Лягушка.  Извини нас, Миша, но ты здесь не поместишься.
Миша.  А если я на крыше жить буду?
Заяц.  Мишенька, пожалуйста не полезай на крышу. Ты сломаешь дом и нас раздавишь.
Миша.  Но что же делать?
Звери.  Не волнуйся Миша, мы наш дом достроим, расширим и будем жить все вместе дружно.

Ведущий. 

Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель.  Вот мы и посмотрели добрую сказку, где Миша дом не ломает. Ребята, как уговорили звери Мишу не ломать дом?
Ответы детей: С помощью вежливых и добрых слов.
Воспитатель.  Правильно, ребята, не даром говорят: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит».

Воспитатель. Ребята, а где живет доброта? (В сердце). Давайте создадим цветок, который назовем «цветок доброты». Чтобы создать цветок доброты вы должны вырезать по одному лепестку.

Дети вырезают, а затем наклеивают каждый лепесток, в виде сердца, на бумагу, получая таким образом общий цветок.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый, необычный цветок у нас получился.(Работа выполняется под музыку).

— А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте себе, что на них лежит столько добра, столько добрых чувств, сколько может поместиться в ваших руках. Закройте ладошки, прижмите их к сердцу. Закройте глаза. Подумайте о чем-то добром, приятном (пауза). Вы чувствуете, как теплеют ваши руки(недолгая пауза), как наполняется теплом ваше сердце. Сейчас, вы представьте своих близких, друзей. Протяните к ним руки. Улыбнитесь им. Мысленно скажите им что-нибудь доброе. Вам очень приятно, вы ощущаете тепло и уют(недолгая пауза). Ваше сердце наполняется добротой. Откройте глаза. Поместите в свой лепесток как можно больше добра.

6. Итог занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось занятие?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что мы нового узнали?

Источник