Доброе слово дом построит злое слово дом разрушит сочинение

Какой смысл пословицы «доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит»?

доброе слово дом построит, а злое слово — разрушит

значение пословицы, как вы понимаете пословицу, о чем она?

Go Green
[519K]

более года назад

Очень хорошая пословица

и в ней заложен глубокий смысл.

На поверхности лежит прямое значение этого слова, но применительно к людям, живущим в одном доме, семье.

Действительно, добрые слова, сердечные и беззлобные слова укрепят отношения и будет такой дом, построенный на хороших отношениях, стоять долго, а вот разрушить отношения, а следовательно, семью, дом можно очень быстро и просто плохим отношением и плохими словами, его выражающими.

Но более глубокий смысл пословицы показывает в целом важность слова. Мысли выражаются словами, и мысли, и слова могут как созидать, так и разрушать. Придает импульс лишь человек.

система выбрала этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[151K]

3 года назад

Смысл этой пословицы я понимаю так.

Доброе слово как кирпичики, с помощью которых мы можем построить разного рода отношения. Образно говоря, дом.

Злые слова подобно молоту, который разрушает отношения, или дом.

Serge­ich91
[145K]

более года назад

Пословица действительно очень даже в тему и очень хорошо отражает тот факт, что злое слово ни к чему хорошему никогда не приведёт. Ведь прежде всего это относится не напрямую к строительству дома, здесь прежде всего дело в отношениях в семье. Ведь когда в семье царит лад и мир и никто между собой не ругается, то в этом доме всё идёт хорошо и никаких проблем не возникает, такая семья, как правило, процветает. Ну а вот в том доме где постоянные ссоры, скандалы или даже драки, ничего положительного не будет и это ведёт к разрушению отношений, то есть при таких взаимоотношениях долго семья существовать не сможет и по аналогии с домом она развалится.

lady v
[630K]

3 года назад

Я не думаю, что эту пословицу следует понимать буквально. Например под словом дом лучше понимать отношения между людьми или может быть судьбу.

Например, простое доброе слово может помочь обрести друга, товарища, любимого, может помочь найти свою судьбу, создать крепкую, любящую семью, в которой отношения строятся на взаимном уважении.

Но если вместо доброго слова в нужный момент сказать слово злое, то возникшая обида может разрушить все ваши отношения. Вместо того, чтобы отмечать годовщину свадьбы, оформляется развод, вместо друга появится враг, вместо любви — ненависть.

Добро — созидательная сила, зло — разрушительная.

Virid­i
[142K]

более года назад

Доброта это одно из хороших качеств человека. Если относится к людям по доброму, то в большинстве случаев они ответят тебе тем же. А вот если делать пакости, грубить и науськивать других, рано или поздно с тобой поступят также и и в итоге ты останешься абсолютно один. Мало кому нравится общаться с таким человеком. Доброта помогает нам создавать вокруг себя положительные эмоции, красивый мир и крепкие отношения, а злость она как удар тяжёлым предметом может в один миг всё разрушить. Порой очень обидно бывает видеть как то, что создавалось не один год рушится в одно мгновение, как хрупкий карточный домик.

Натюс­я
[1.8K]

3 года назад

Это пословица про взаимоотношения между людьми. Тот,кто может поддержать своего близкого, хотя бы словом добрым, то у того надежда появляется идти дальше. А стоит сказать что-то плохое, то и делать дальше ничего не хочется.

-Irink­a-
[177K]

3 года назад

Все пословицы имеют переносный смысл. Под домом в данной пословице подразумеваются отношение между людьми, семейный лад. Безусловно, именно добротой и хорошим отношением можно добиться крепкой семьи, хорошего семейного быта. А вот зло, как злые слова направлены лишь на разрушение. Добро — это созидание, а зло — разрушение.

Знаете ответ?

Источник

Какой смысл пословицы «доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит»?

1

доброе слово дом построит, а злое слово — разрушит

значение пословицы, как вы понимаете пословицу, о чем она?

7 ответов:

4

0

Очень хорошая пословица

и в ней заложен глубокий смысл.

На поверхности лежит прямое значение этого слова, но применительно к людям, живущим в одном доме, семье.

Действительно, добрые слова, сердечные и беззлобные слова укрепят отношения и будет такой дом, построенный на хороших отношениях, стоять долго, а вот разрушить отношения, а следовательно, семью, дом можно очень быстро и просто плохим отношением и плохими словами, его выражающими.

Читайте также:  Как построить дом из щитового каркаса

Но более глубокий смысл пословицы показывает в целом важность слова. Мысли выражаются словами, и мысли, и слова могут как созидать, так и разрушать. Придает импульс лишь человек.

3

0

Смысл этой пословицы я понимаю так.

Доброе слово как кирпичики, с помощью которых мы можем построить разного рода отношения. Образно говоря, дом.

Злые слова подобно молоту, который разрушает отношения, или дом.

1

0

Это пословица про взаимоотношения между людьми. Тот,кто может поддержать своего близкого, хотя бы словом добрым, то у того надежда появляется идти дальше. А стоит сказать что-то плохое, то и делать дальше ничего не хочется.

1

0

Я не думаю, что эту пословицу следует понимать буквально. Например под словом дом лучше понимать отношения между людьми или может быть судьбу.

Например, простое доброе слово может помочь обрести друга, товарища, любимого, может помочь найти свою судьбу, создать крепкую, любящую семью, в которой отношения строятся на взаимном уважении.

Но если вместо доброго слова в нужный момент сказать слово злое, то возникшая обида может разрушить все ваши отношения. Вместо того, чтобы отмечать годовщину свадьбы, оформляется развод, вместо друга появится враг, вместо любви — ненависть.

Добро — созидательная сила, зло — разрушительная.

1

0

Доброта это одно из хороших качеств человека. Если относится к людям по доброму, то в большинстве случаев они ответят тебе тем же. А вот если делать пакости, грубить и науськивать других, рано или поздно с тобой поступят также и и в итоге ты останешься абсолютно один. Мало кому нравится общаться с таким человеком. Доброта помогает нам создавать вокруг себя положительные эмоции, красивый мир и крепкие отношения, а злость она как удар тяжёлым предметом может в один миг всё разрушить. Порой очень обидно бывает видеть как то, что создавалось не один год рушится в одно мгновение, как хрупкий карточный домик.

1

0

Пословица действительно очень даже в тему и очень хорошо отражает тот факт, что злое слово ни к чему хорошему никогда не приведёт. Ведь прежде всего это относится не напрямую к строительству дома, здесь прежде всего дело в отношениях в семье. Ведь когда в семье царит лад и мир и никто между собой не ругается, то в этом доме всё идёт хорошо и никаких проблем не возникает, такая семья, как правило, процветает. Ну а вот в том доме где постоянные ссоры, скандалы или даже драки, ничего положительного не будет и это ведёт к разрушению отношений, то есть при таких взаимоотношениях долго семья существовать не сможет и по аналогии с домом она развалится.

0

0

Все пословицы имеют переносный смысл. Под домом в данной пословице подразумеваются отношение между людьми, семейный лад. Безусловно, именно добротой и хорошим отношением можно добиться крепкой семьи, хорошего семейного быта. А вот зло, как злые слова направлены лишь на разрушение. Добро — это созидание, а зло — разрушение.

Читайте также

О временах года есть много пословиц, эта показывает, что отличие зимы от другого времени года — лета, внешне выражается в наличии шубы. Какой? Это вовсе не шуба, которую носят люди, а шуба в переносном значении — земля ею (снегом) покрыта.

Да так уж у нас на Руси повелось, что не только масленица, но и любые праздники и особенно новый год и есть деньгам поберуха. Хотя и в Америке на рождественские праздники люди очень много тратят. Ведь все любят на праздники поесть вкусненького и даже не в чем себе не отказывать это и дорогие крепкие напитки и шампанское и красная икра да и курочку и уточку целиком зажарить, вот и получается, что денег не жалеют, а потом многие вынуждены экономить на всем. Ведь все привыкли в праздники шикануть. А на масленицу известно, что блины с маслом и медом любят, а некоторые и с красной икрой а это стоит довольно дорого, так что все прадникт деньгам поберкхи.

Песни играть в первой половине пословицы означает, что нужны умения. Без поставленного голоса получится козлиное блеяние, никто слушать не захочет. Без навыков игры на музыкальном инструменте игра не заладится. А в поле выйти да песни поорать много ума не надо. Вышел в чисто поле да пугай ворон свои воплем, которое сочтешь за пение. Пословица означает, что для каждого дела нужны знания и умения. Что результат получится только после длительных усилий и работы. А дурака повалять можно без всяких усилий, но будет ли от этого польза.

Песни играть — не в поле орать. Пословица про тех, кто берется не за свое дело.

Читайте также:  Игры майнкрафт как построить дом игры

Кто-нибудь пробовал укусить локоть? Я думаю, что пытались многие. Вот только вряд ли у кого-то получилось. Нужно иметь очень высокую гибкость и изворотливость.

Вот так и в жизни бывает, что лежит близко, да не ухватишь, изворотливости не хватает. Это выражение используется в ситуации, когда несмотря на кажущуюся доступность чего-либо, достигнуть желаемого не получится.

Это пословица о том, что человек трусливый, видит опасность для себя и там где ее по сути нет. То есть на пустом месте он уже начинает бояться.

Безусловно надо трезво оценивать степень опасности и безрассудство тоже есть крайность, но не нужно утрировать в оценке обстановки, не впадать в крайности, что и делает человек робкий — начинает боятся слишком рано, чем часто поворачивает исход события не в свою пользу.

Источник

Сочинение по пословице доброе слово дом построит а злое разрушит

Цели:

  • воспитывать уважительное отношение друг к
    другу, приобщать к культуре поведения;
  • продолжать обогощать словарь детей вежливыми
    словами;
  • способствовать проявлению своей
    индивидуальности;
  • формировать умение оценивать свои поступки и
    поступки сверстников;
  • развивать стремление выражать своё отношение к
    окружающему;
  • побуждать к использованию в речи фольклора;
  • развивать речевую и двигательную активность;
  • создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: чтение
рассказа Осеевой В.А. «Волшебное слово»,
знакомство с устным народным творчеством –
пословицы и поговорки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку (из м/ф «Крошка Енот»)
проходят в зал и располагаются на стульчиках.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное
занятие, оно волшебное.  А волшебное потому,
что мы будем говорить о волшебных словах.  Мы
сейчас друг с другом поздоровались. Что мы
пожелали друг другу?

Ответы детей.

– Здравствуй – это пожелание здоровья.  Я
предлагаю поиграть в пальчиковую игру
«Здравствуй» (стоя)

Я здороваюсь везде
–                             /руки
к груди, развести в стороны
/
Дома и на улице.
                 
                
/отвести правую (левую) руку в сторону ладонями
вверх
/
Даже «здравствуй» говорю  
                
/наклон головы/
Я соседской курице.
– Здравствуй, солнце золотое!
             /руки
вверх, пальчики-лучики  раскрыть
/
– Здравствуй, небо голубое!
                
/руки вверх, пальчики сомкнуть/
– Здравствуй, вольный
ветерок!           /помахать
над головой кистями рук
/
– Здравствуй, маленький
дубок!           /перед
грудью, руками показать дерево
/
– Здравствуй, утро!
                
              /отвести
правую руку в сторону ладонью вверх
/
– Здравствуй, день!
                
              /отвести
левую руку в сторону ладонью вверх
/
Нам здороваться не лень!

2. Беседа по рассказу В.А.Осеевой «Волшебное
слово»

– Ребята, какую роль в жизни человека играет
речь?
Ответы детей.
– Правильно, речь необходима для того, чтобы
общаться друг с другом, передавать свои мысли,
делиться своими впечатлениями, переживаниями.
– Давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Ответы детей.
– Да, ребята, речь – это все слова , которые мы
говорим. Мы сегодня поговорим о словах, о
«волшебных» словах. А что это за слова такие
волшебные?
Ответы детей.
– Какие вы молодцы, много знаете слов.  А какое
слово самое волшебное?
Ответы детей.
– Верно, это слово «пожалуйста».  И
действительно, стоит только вам добавить это
слово к какой-нибудь просьбе и человек готов
откликнуться на неё. Вспомните мальчика Павлика
из рассказа Валентины Александровны Осеевой
«Волшебное слово».  Как Павлик вёл себя в
начале рассказа?
Ответы детей.
– А как нужно себя вести?
Ответы детей.
– Вспомните сестру, брата и бабушку Павлика. 
Почему они изменили отношение к нему?
Ответы детей.
– Действительно, если что-то попросить грубо, не
очень захочется выполнять такую просьбу. А вот
если заглянуть в глаза и добавить это самое
«волшебное» слово, то в просьбе уже будет трудно
отказать.  Вы со мной согласны?
– На самом деле волшебных слов очень много,
каждое доброе слово – волшебное.

3. Словесная игра «Вспомни пословицу».
Знакомство с пословицей

– Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки
о красивой и правильной речи. Я начну, а вы
продолжите:
* Доброе слово – ключ, … (которым открывают
сердца)
.
– Чему учит эта пословица? (С человеком,
который говорит добрые и учтивые слова хочется
дружить.)

*Недоброе слово больнее  … (огня жжёт).
(Из-за обидного слова бывает очень плохо и
тяжело, что даже наворачиваются слёзы)

*От худого слова – … (на век ссора).
(Если мы кого-то обзываем или говорим грубо, то
можно поссориться)

*Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)
(Тот, кто сказал грубое слово, уже и пожалел об
этом)

– А ведь бывает и такое, что мы злимся друг на
друга, кричим, совсем не задумываемся над тем, что
«Доброе слово дом построит, а злое разрушит».
Познакомьтесь ещё с одной пословицей: «Доброе
слово дом построит, а злое – разрушит».
 Скажите мне, пожалуйста, чему учат эти
пословицы?

Читайте также:  Кирпичный дом построил сам

Выводы детей. Нужно следить за своей
речью, подбирать слова, когда общаемся друг с
другом.

4. Коммуникативная подвижная игра «Мишка» (авт.
М.Картушина)

– Когда вас обидели, очень важно, чтобы рядом с
вами был друг, который утешит словом, поможет
делом и поддержит вас.  Давайте с вами
поиграем.

(Дети становятся в круг – чётное количество
детей)

На прогулку косолапый,
                
/ходят по кругу, изображая походку медведя/
Вышел Мишка погулять.
По тропинке громко топал,
            /руки на
пояс, топаем ногами
/
Друга он пошёл искать.
«Где ты, где ты мой товарищ?
       /остановиться,
повернуться в круг, развести руки в стороны
/
Без тебя так трудно жить!».
Встретил Мишка наш лисёнка,       /каждая
пара повернулась друг к другу
/
И сказал: «Давай
дружить!»             /рукопожатие/
Мишка с другом подружился –
Он в лесу устроил
бал.                
    /сделать руками лодочку,
покружиться
/
А потом остановился,
По головке гладить
стал.                
 /погладить друг друга по голове/
Спиночки друзья чесали,
                /повернуться
спинами друг к другу, движения по тексту
/
Вправо, влево, вверх и вниз.
И немножко потолкались,
               /встать
напротив друг друга, взяться за руки; поочерёдно
сгибать, разгибать руки
/
Крепко, крепко
обнялись.                 /обняться/

(Дети садятся на свои места)

5. Театральная разминка

1, 2, 3, 4, 5
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?

Ответы детей: С помощью костюма,
причёски, головного убора.

– А ещё, ребята, с помощью мимики и жестов.
– Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего
лица)

– А жесты? (Это движения)

Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.

(Грусть, радость, удивление, горе, страх, ужас)

А теперь, пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.

(Воспитатель называет, а дети показывают:
здравствуйте,  до свидания , иди сюда, тихо,
уходи, нет, да,  думаю, отстань.)

Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас!
А теперь, прошу, ребята,
Пригласить на сказку нас.

5. Добрая сказка «Теремок» на новый лад
 (по ролям)

Воспитатель.  

Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.

Бежит мышка-норушка. Увидела теремок и
спрашивает:

Мышка.  Кто в теремочке живёт? Кто в
невысоком живёт? Нет ни кого.  Значит, я буду
жить.
Ведущий.  Бежит мимо
лягушка-квакушка.
Лягушка.  Кто в теремочке живёт? Кто в
невысоком живёт?
Мышка.  Здравствуйте, я мышка-норушка.
Лягушка.  Здравствуйте, а я
лягушка-квакушка. Впусти меня, пожалуйста, к себе
жить.
Мышка. С радостью, проходи.
Ведущий.  Стали они дружно жить
вдвоём. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Заяц.  Скажите, пожалуйста, кто в
теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка. Лягушка.   Здравствуйте, а мы
две подружки – Мышка и Лягушка.
Заяц.  Добрый день. А я
Зайчик-побегайчик.  Впустите, пожалуйста, к
себе жить.
Ведущий.  Стали жить они дружно
втроём. А мимо лисичка-сестричка бежала.
Спрашивает.
Лиса.  Кто в теремочке живёт? Кто в
невысоком живёт? Ну-ка выходи!
Звери.  Здравствуйте. Я Мышка-норушка,
я Лягушка-квакушка, а я Зайчик-побегайчик. А вы
кто?
Лиса.  А я Лисичка-сестричка,
впустите-ка меня к себе жить!
Мышка.  Лисичка-сестричка, в нашем
теремочке живут только воспитанные звери.
Лиса.  Я всё поняла.  Я больше не
буду грубить.  Очень прошу вас, пожалуйста,
впустите меня к себе жить.
Звери.   Проходи.
Ведущий.   Стали они жить дружно
вчетвером. Идёт мимо медведь.
Медведь.  Кто в теремочке живёт? Кто в
невысоком живёт?
Звери.  Здравствуйте.  Я
Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я
Зайчик-побегайчик, а я Лисичка-сестричка. А вы
кто?
Медведь.  А я Мишка-косолапый. Тоже
хочу с вами жить.
Лягушка.  Извини нас, Миша, но ты здесь
не поместишься.
Миша.  А если я на крыше жить буду?
Заяц.  Мишенька, пожалуйста не
полезай на крышу. Ты сломаешь дом и нас раздавишь.
Миша.  Но что же делать?
Звери.  Не волнуйся Миша, мы наш дом
достроим, расширим и будем жить все вместе
дружно.

Ведущий. 

Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель.  Вот мы и посмотрели
добрую сказку, где Миша дом не ломает. Ребята, как
уговорили звери Мишу не ломать дом?
Ответы детей: С помощью вежливых и
добрых слов.
Воспитатель.  Правильно, ребята, не
даром говорят: «Доброе слово дом построит, а злое
разрушит».

6. Итог занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие. Вам
понравилось занятие?
– Что вам больше всего понравилось?
– А что мы ещё делали на занятии?
– Что мы нового узнали?

Источник