Дом каторый построил я
Ирина Лукьянова и Светлана Андреева: «Дом, который построил я» (7+)
CWS / Очные Мастерские / CWS-Дети / Вебинарные мастерские CWS для детей и подростков / Ирина Лукьянова и Светлана Андреева: «Дом, который построил я» (7+)
*в прямом эфире с разбором текстов
На этом курсе дети создадут собственную книжку-игрушку — дом с его обитателями.
Мы будем читать и придумывать истории необычных домов с разными и непохожими друг на друга жителями, придумывать о них рассказы, создавать биографии, размышлять об истории семей и родов. Ведь дом очень много знает о своих обитателях.
Результаты конкурса опубликованы в разделе «Новости».
Занятия будут проходить в зуме по воскресеньям в 18:00 по Московскому времени.
Если вы записались и оплатили занятия, накануне старта вам придет письмо от вашего модератора со всей информацией и ссылкой на первое занятие.
Ждем ваших вопросов на почте mkaraicheva@litschool.pro.
Ниже вы найдете информацию о стоимости, формате занятий и расписании мастерской.
Авторы проекта
Светлана Андреева
Руководитель изостудии «Зебра»-ведущей творческой студии города Москвы, педагог дополнительного образования с 25-летним опытом. Автор многочисленных статей о творческом развитии детей в популярных журналах для родителей: «Лиза-мой ребенок», «Мама и Малыш», «9 месяцев» и других.
Подробнее
Ирина Лукьянова
Писатель, журналист, преподаватель, лауреат третьей премии конкурса «Книгуру» (2013, повесть «Стеклянный шарик»).
Подробнее
На этом курсе мы придумаем сам дом и его историю.
Откроем его окна и двери и погрузимся в жизнь его жителей.
Занятие 1. Архитектура «Дома, который придумал я».
Знакомство с настоящей и сказочной архитектурой. Создание объемного разворота со своим домом.
Занятие 2. История дома (литература).
Занятие 3. Устройство дома. Рисуем дом в разрезе (иллюстрация).
Занятие 4. Знакомство с жителями (литература).
Занятие 5. Придумываем квартиры и комнаты.
Интерьеры в объеме. Игровые персонажи-герои.
Занятие 6. Рисуем обложку.
Презентация окончания курса.
Расписание, структура и стоимость курса
Курс состоит из: 6-ти занятий в Zoom.
Мы рекомендуем присутствовать на вебинаре, но всегда присылаем запись занятия и все материалы для самостоятельной работы. Записи занятий доступны месяц после окончания курса.
Продолжительность курса: 6 недель.
Стоимость: 9000 рублей.
Стоимость участия без рецензирования (только просмотр): 4000 рублей.
Подарочный сертификат: возможно оформление именного подарочного сертификата на любую мастерскую. Для оформления сертификата обращайтесь к директору проекта CWS-Дети Марии Карайчевой на почту mkaraicheva@litschool.pro.
Рассрочка: возможна оплата мастерской по частям. По всем вопросам рассрочки обращайтесь к директору проекта CWS-Дети Марии Карайчевой на почту mkaraicheva@litschool.pro.
РАСПИСАНИЕ И ФОРМАТ: Занятия будут проходить по воскресеньям в 18:00 по Московскому времени. Продолжительность — 1 час. После каждого занятия ребенок получает домашнее задание.
Ждем ваших вопросов на почте mkaraicheva@litschool.pro.
Источник
Итоги конкурса «Дом, который построил я»
Уважаемая редакция!
Мой дом я спроектировал и построил в конце 90-х годов. Соседи нарекли его «сказочным домиком на большом газоне». Он кажется небольшим: высота по коньку более 8 м, стены сложены из шестиметрового бруса 150х150 мм, внутри и снаружи обшиты вагонкой. Фасад украшен резьбой.
Вместе с тем он весьма функционален. Под домом расположен кессон – погреб размером 200х200х200 см. Попробую провести вас к себе на экскурсию. Войдя в «парадный вход» на первом этаже, мы попадаем в маленькую прихожую с раздевалкой, дверью в остальные помещения первого этажа и винтовой лестницей на второй этаж. Под лестницей у нас размещен хозяйственный чулан. Из прихожей мы проходим в коридор шириной около метра (наверху – вместительная антресоль), который идет через весь дом ко второму входу, где устроено крыльцо под широким навесом. Второй вход расположен вблизи огорода, зоны отдыха с зимней беседкой, там же недалеко находится санузел и калитка, ведущая в лес. Это очень удобно.
В коридоре первого этажа две двери:
– правая – вход в кухню, где я разместил газовую плиту, а также душ и сауну размером 200х200х200 см.
– левая – в столовую и спальню.
Обратите внимание на окно с закругленным верхом на фотографии фасада – оно очень высокое, и в нашей столовой всегда светло.
Поднимаемcя на второй этаж. Там потолок идет по очертаниям крыши, поэтому все помещения объемны и в них легче дышится. Слева – большое круглое окно диаметром 150 см с разноцветным витражом. Из него открывается замечательный вид на газон, плодовые деревья и кустарники и окружающий ландшафт. За подвижными ширмами размещены холодильник, держатели для верхней одежды, полки для обуви. Справа – дверь в спальню площадью в 15 м2 (во всю ширину дома). Рядом с дверью вертикальная лестница ведет на третий эта;, где располагается маленькая романтическая спаленка с окошком.
Дом используем круглый год – ведь сауна и зимняя беседка с шашлычницей, не переставая, вдохновляют нашу семью на регулярные поездки на дачу. Зимой наши небольшие помещения быстро прогреваются напольными и настенными электрическими обогревателями.
С уважением
Косинов Анатолий Павлович, г. Подольск
Здравствуйте, уважаемая редакция «АиФ. На даче»!
Я постоянный читатель газеты «АиФ» с момента ее основания и до сегодняшнего дня. Зовут меня Крейтер Эрик Викторович. По образованию я учитель истории, многие годы увлекаюсь резьбой по дереву.
Наша семья в настоящее время проживает в Германии. Четыре года назад мы купили дачку за городом с участком в 4 сотки. Больше здесь не дают!
Домик был недостроен – только стены и крыша. Все остальное за эти годы сделали сами. Домик сложен из строительного кирпича на бетонном фундаменте. Снаружи облицован деревянной доской. Внутри есть электричество и холодная вода. Имеется летняя терраса, большая жилая комната, кухня и санузел с душевой кабиной.
Чердачное помещение мы отвели под спальню. На кухне установили электрическую плиту, в душевую кабину – электробойлер. Центральная комната обогревается небольшой печкой на дровах, дымоход которой выходит через стенку и обогревает кухню. За прошлую зиму мы весь дом с четырех сторон украсили деревянной резьбой. На фоне красных стен натуральный цвет дерева особенно выделяется и очень оживляет вид домика.
Около дома разместилась небольшая тепличка, где зреют огурцы и помидоры. Имеется помещение под инструмент и дровяник. Вблизи летней террасы оборудована площадка для шашлыков.
Сам земельный участок дорожка разбивает на две половины – cправа растут фруктовые деревья, слева небольшой огород.
Здравствуйте!
Меня зовут Ирина Делламоника, и я вот уже двенадцатый год живу в Швейцарии.
Очень люблю мой дом, мою работу (я – преподаватель танцев).
В нашем саду с мужем мы сами построили маленький домик-дачку, рядом поставили шатер; мне было интересно чтобы «современность» (шатер) стоял рядом с деревянным маленьким домиком, сделанным «под старину».
В итоге все получилось в местном стиле – такие строения часто встречаются в немецком кантоне Швейцарии: деревянные, с вазонами, полными разноцветных гераней… Я, кстати, очень люблю разводить цветы, и домик мой буквально утопает в них.
Смотрите также:
- «Водные удобства». Как организовать санузел на дачном участке →
- Погода в доме. Какую систему отопления выбрать для дачи →
- Как согреться на даче →
Источник
Гид по роману Мариам Петросян «Дом, в котором…»
Автор иллюстрации — anndr
Вспоминаем давно вышедшие отличные книги. Сегодня поговорим о романе «Дом, в котором…».
Книга Мариам Петросянстала настоящим литературным событием сразу после публикации в 2009 году, получила целый ряд премий, переведена на несколько иностранных языков и вот уже десять лет не покидает списки бестселлеров. Критики пытаются объяснить её феноменальный успех, а литературоведы посвящают ей статьи и диссертации. Для сотен тысяч людей «Дом» стал своеобразным паролем, по которому узнают «своих».
Если вы еще не читали эту уникальную книгу, ловите нашу статью о ней и… добро пожаловать в Дом! А если читали — с возвращением Домой! 😉
Основной сюжет этого объемного романа мог бы уложиться в пару предложений. «Дом, в котором…» — история воспитанников необычной закрытой школы-интерната для детей-инвалидов. Это и есть тот самый Дом. Его обитатели сторонятся внешнего мира, живут по своим собственным законам, а некоторые даже обладают сверхъестественными способностями. В книге описывается старшая группа воспитанников и ее последний год пребывания в Доме. Не так уж сложно, правда? На самом же деле все куда запутаннее, чем может показаться на первый взгляд. Дом — это, возможно, самое необычное место на Земле. Сны, видения и причудливые ритуалы вплетены в жизнь обитателей этого магического пространства, существующего на границе реальности и… чего-то совсем иного.
Мы постараемся рассказать обо всем по порядку (надеемся, у нас получится — много о чем хочется поговорить :)), но сначала предлагаем вам небольшую зарисовку о том, как строился «Дом».
Необыкновенная история создания
Эту книгу Мариам Петросян начала писать еще в 1991 году. А идея Дома и его обитателей появилась и того раньше! Вот что рассказала об этом ереванская художница и писательница в интервью журналу «Литературная Россия»:
«Самый первый вариант, совсем не похожий на этот, был написан в конце восьмидесятых. Я начала писать о Доме, когда была ровесницей его героев. А рисовала их раньше, чем начала о них писать. Так что замысел и герои намного старше, чем сама книга».
Рисунок Мариам Петросян: Сфинкс и Слепой
Вначале, как известно, было слово. И слово это было — Дом. А сюжет появился гораздо позднее. Это была довольно простая история о мальчике, попавшем в совершенно новое место и окружение. Мариам придумала героев, а затем дала им свободу действий и просто наблюдала за ними, описывала их жизнь.
В некоторых деталях сюжета нашли отражение эпизоды из жизни писательницы. В интервью для «Русского репортера» она рассказала: однажды ей с мужем довелось пожить в московской двухкомнатной квартире, где обитали девять студентов-армян. Ребята спали в одной комнате, на ночь клали на пол матрасы. В квартире действовали установленные ими правила: например, не водить на ночь девчонок. Этот «свод законов» висел на стене, его старались соблюдать. Точно так же и у обитателей «Дома, в котором…» были определенные правила. Да и жили они по несколько человек в одной комнате.
Мариам Петросян
Путь к публикации был долгим и сложным. В 1998 году Мариам подарила объемную рукопись «Дома» подруге из Москвы, сын которой затем передал сверток знакомому. Книга пролежала у этого человека почти десять лет, и вспомнил он о ней, только когда собрался переезжать. Удивительно, как «Дом» вообще не потерялся! Прочитав книгу, этот «знакомый знакомого» снова передал ее кому-то… Пройдя очередной круг почета, рукопись оказалась у преподавателя вокала, обучавшего Шаши Мартынову — главного редактора издательства «Гаятри»! Она прочитала «Дом» и осталась в восторге. Однако и тут все оказалось не так просто: документ ведь не был подписан. Шаши пришлось пройти весь обратный путь через «знакомых знакомых», чтобы, наконец, выйти на Мариам Петросян.
Первое издание романа
Книга была опубликована в издательстве «Гаятри» в 2009 году. Изначально она называлась «Дом, который» (по ассоциации с известным английским народным стихотворением «Дом, который построил Джек»). Это был внушительного объема однотомник в твердой обложке, а затем — трехтомник в мягком переплете. Название решено было изменить на «Дом, в котором…», чтобы оно ни с чем не ассоциировалось. С тех пор книга переиздавалась еще дважды, один раз — с фанатскими иллюстрациями, собранными со всего мира. Кстати, к тому времени книга уже была переведена на десяток языков, среди них — итальянский, польский, французский, английский, чешский и другие.
Трехтомное издание романа
Роман получил множество премий и наград: приз зрительских симпатий премии «Большая книга», «Русскую премию», «Портал», «Странник», «Студенческий Букер» и «Звездный мост».
Опыт прочтения и литературные параллели
Пытаться разобрать по косточкам и детально объяснить роман «Дом, в котором…» — задача трудная и вряд ли выполнимая. Есть мнение, что подобные манипуляции способны изрядно попортить удовольствие от чтения и погружения в необыкновенный мир книги. Спрашивается, зачем мы вообще тогда затеяли весь этот разговор? Что ж, откровенно признаемся: мы просто очень любим эту книгу и хотим, чтобы ее прочитало как можно больше людей. 🙂
Штука в том, что недосказанность, неясность и отсутствие определенности в романе стали отдельным приемом, позволяющим создать специфическую атмосферу Дома, заставить читателя почувствовать себя одним из его обитателей. Возможно, именно эта особенность стала главной причиной успеха книги. Каждый читатель привносил в нее что-то от себя самого: собственные идеи, смыслы, свое видение и литературные отсылки к другим произведениям.
Кстати, о последних. Спор о том, кто же повлиял на творчество Мариам Петросян, не утихает до сих пор. Фанаты и литературоведы не устают строить теории. Сама писательница даже стала собирать коллекцию книг, которые, по мнению читателей, оказали на нее влияние, но которые она сама вообще не читала, пока «Дом» не вышел 🙂
Но, конечно, без влияния других авторов не обошлось. Об этом Мариам рассказала в интервью «Частному корреспонденту»:
«Влияли на меня скорее отдельные книги, чем авторы. „Помутнение“ Филипа Дика, „Порою блажь великая» Кена Кизи, „Иллюзии“ Баха, „Дочь железного дракона“ Майкла Суэнвика, одна из самых моих любимых книг.
Добрый воспитатель и наставник Лось возник из Дока — героя книги „Консервный ряд“ Джона Стейнбека — и притащил с собой оттуда же еще одного персонажа, мальчика Фрэнки, у меня — Красавицу. Большой, сильный и недотепистый Слон тоже навеян Стейнбеком, „О мышах и людях“. Отрывок с описанием раннего детства Слепого в первой интермедии — почти прямая отсылка к Кристмасу из „Света в августе“ Уильяма Фолкнера».
Об устройстве Дома
Мариам Петросян создала не только особый, ни на что не похожий мир Дома, но и специфический язык его обитателей: многозначные понятия, термины… Ни у одного из персонажей нет собственного имени, лишь прозвища. Исключение составляет Курильщик — главный рассказчик первой части романа, тот самый «новичок», с точки зрения которого мы видим Дом. Однако и его имя мы узнаем лишь в самом конце.
«К входящему Дом поворачивается острым углом. Это угол, об который разбиваешься до крови. Потом можно войти».
Сначала Дом предстает перед нами как пусть и необычная, но вполне реальная школа-интернат для детей-инвалидов. Большинство воспитанников — дети с явными физическими отклонениями: слепые, безрукие, колясочники (в книге — колясники) и другие. Есть также обитатели с психическими проблемами: аутисты, дауны, социопаты. А есть и те, кто просто служил помехой своим родителям и был насильно определен в интернат. В любом случае, для мира за пределами Дома все эти дети — чужаки. Странные. Другие. Однако внутри интерната они сплотились в общество со своими правилами и законами, а, точнее, в особую категорию людей, принявших правила и законы Дома. Впрочем, и в этом мире существует разделение. Оно происходит между своеобразными фракциями, которые составляют обитатели той или иной комнаты.
Первая из них — Фазаны. Это единственная группа, которую не принимают во всех остальных фракциях. Проще говоря, их не любят. Почему? Фазаны слишком правильные. Их цель — порядок и здоровый образ жизни. Они готовы подчиняться правилам воспитателей и видят в этом безусловное благо. Именно здесь начинается история Курильщика, которого Фазаны решают изгнать за несоответствие моральному облику их группы и неподобающее поведение. Характерная черта Фазанов — отсутствие лидера, вожака стаи. Вместо него — так называемый товарищеский суд равных. Ничего не напоминает? Подсказка — время создания романа. 🙂
Вторая группа — это Крысы. Неформалы. Анархисты. Они абсолютно неуправляемы, ходят в жуткой одежде и с разноцветными прическами, всегда носят с собой бритвы, заточки, осколки стекол. Вожаки у них надолго не задерживаются из-за постоянных внутренних конфликтов в группе. Впрочем, подобные вещи в Доме — норма. Здесь могут не только подраться, но и убить.
В третьей комнате обитают самые странные представители Дома — Птицы. Они обожают своего вожака — Стервятника, и из солидарности (у вожака погиб брат-близнец) носят только черное, а еще выращивают бесчисленные комнатные растения в глубине темной комнаты и… вышивают крестиком. Птицы кажутся скромными и безобидными, однако именно они наиболее глубоко знают тайны Дома.
В четвертую группу входит большинство главных героев «Дома, в котором…». Здесь происходит основное действие романа, сюда же попадает Курильщик после изгнания Фазанами. Обитатели четвертой комнаты не имеют общего названия и особой идеологии. Это скорее семья, в которой есть сразу два лидера — «папа и мама» — Слепой и Сфинкс. Но есть одна загвоздка: Слепой — это признанный «хозяин» Дома. Данный титул можно отвоевать лишь в смертельном поединке…
Автор иллюстрации — elena-nekrasova
Пятой группы… не существует. Пятую и шестую комнату занимают Псы, потому что их очень много. По сути их группа — стая, объединившаяся вокруг вожака, Помпея.
Кроме основных групп, в Доме существуют и другие. Их можно назвать бандами, которые образуют «профессионалы своего дела». Например, Бандерлоги — разносчики слухов и сплетен. Или Летуны — смельчаки, добывающие провиант за пределами Дома, то есть в Наружности.
«В Доме горбатых называли Ангелами, подразумевая сложенные крылья, и это была одна из немногих ласковых кличек, которые Дом давал своим детям».
Интересно, что в большей части романа нет женских персонажей. Они появляются лишь в третьей части, когда в силу вступает Новый Закон, позволяющий девочкам и мальчикам, проживающим в интернате, свободно общаться друг с другом.
Специфические названия и прозвища у обитателей Дома есть для всего, не только для банд, групп и воспитанников. Например, лазарет — это Могильник, столовая — Кофейник. Есть свои названия и у особых ритуалов, присущих обитателям Дома: Самая Длинная Ночь и Ночь Сказок.
Такова мизансцена, на которой разыгрывается основное, реальное действие романа. Однако есть и другая, мистическая сторона. И у романа, и у Дома. Она называется Изнанка. Это особое пространство можно назвать параллельным миром или царством фантазий, которое время от времени посещают некоторые обитатели Дома. Слепой бывает там чаще других, у них с Домом свои тайны. Тех, кто может переходить на Изнанку, называют Ходоками и Прыгунами. Разница в том, что Ходоки могут посещать Изнанку по собственному желанию, а Прыгунов туда периодически «забрасывает» неведомая сила. Для последних в реальном мире могут пройти считанные дни, а на Изнанке — годы. И о том, что происходит ТАМ, мы вам не расскажем. Читайте сами 🙂
И еще раз о «Доме»
У романа Мариам Петросян нет единого, сквозного сюжета. Писательница рассказывает нам о том, как проходит последний год перед выпуском для Курильщика, обитателей четвертой комнаты и других воспитанников Дома. Мы узнаем про внутренний мир каждого из них, про их иррациональный страх перед Наружностью и необходимостью жить в ней, про поиски любой возможности остаться в Доме, на Изнанке и, наоборот, про сопротивление подавляющей воле Дома. Мы видим, как повседневные заботы, характерные для обычных подростков из реального мира, сплетаются с причудливыми снами, видениями, надписями на коридорных стенах, пророчествами…
Кроме того, в романе существует множество отсылок к прошлому Дома, из которых мы узнаем о детстве будущих выпускников, а также о жизни воспитателей, играющих далеко не последнюю роль в повествовании.
Издание с иллюстрациям от поклонников романа
Понимание внутренней мистической логики Дома появляется именно за счет того, что автор нигде не объясняет и не разъясняет подробности. Что такое Дом? Откуда он взялся? Почему он такой? Откуда взялись магические способности его обитателей? Все это предлагается читателям как данность. И эта данность служит очередным творческим приемом: она позволяет читателю войти в Дом, стать одним из персонажей романа. Это ли не волшебное свойство большой литературы?..
Читайте «Дом в котором» в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.
Другие хиты, проверенные временем, читайте в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес со скидкой 30%. Поймите, почему эти книги любит весь мир!
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!
Источник