Дом который я построил
Ирина Лукьянова и Светлана Андреева: «Дом, который построил я» (7+)
CWS / Очные Мастерские / CWS-Дети / Вебинарные мастерские CWS для детей и подростков / Ирина Лукьянова и Светлана Андреева: «Дом, который построил я» (7+)
участвовать в мастерской
Цена курса: 9000 руб.
Время: c 14 февраля по 21 марта
только просмотр
*в прямом эфире с разбором текстов
На этом курсе дети создадут собственную книжку-игрушку — дом с его обитателями.
Мы будем читать и придумывать истории необычных домов с разными и непохожими друг на друга жителями, придумывать о них рассказы, создавать биографии, размышлять об истории семей и родов. Ведь дом очень много знает о своих обитателях.
Результаты конкурса опубликованы в разделе «Новости».
Занятия будут проходить в зуме по воскресеньям в 18:00 по Московскому времени.
По промокоду DOMIK до 14 февраля действует скидка 20% на курс с рецензированием.
Если вы записались и оплатили занятия, накануне старта вам придет письмо от вашего модератора со всей информацией и ссылкой на первое занятие.
Ждем ваших вопросов на почте mkaraicheva@litschool.pro.
Ниже вы найдете информацию о стоимости, формате занятий и расписании мастерской.
Авторы проекта
Светлана Андреева
Руководитель изостудии «Зебра»-ведущей творческой студии города Москвы, педагог дополнительного образования с 25-летним опытом. Автор многочисленных статей о творческом развитии детей в популярных журналах для родителей: «Лиза-мой ребенок», «Мама и Малыш», «9 месяцев» и других.
Подробнее
Ирина Лукьянова
Писатель, журналист, преподаватель, лауреат третьей премии конкурса «Книгуру» (2013, повесть «Стеклянный шарик»).
Подробнее
На этом курсе мы придумаем сам дом и его историю.
Откроем его окна и двери и погрузимся в жизнь его жителей.
Занятие 1. Архитектура «Дома, который придумал я».
Знакомство с настоящей и сказочной архитектурой. Создание объемного разворота со своим домом.
Занятие 2. История дома (литература).
Занятие 3. Устройство дома. Рисуем дом в разрезе (иллюстрация).
Занятие 4. Знакомство с жителями (литература).
Занятие 5. Придумываем квартиры и комнаты.
Интерьеры в объеме. Игровые персонажи-герои.
Занятие 6. Рисуем обложку.
Презентация окончания курса.
Расписание, структура и стоимость курса
Курс состоит из: 6-ти занятий в Zoom.
Мы рекомендуем присутствовать на вебинаре, но всегда присылаем запись занятия и все материалы для самостоятельной работы. Записи занятий доступны месяц после окончания курса.
Продолжительность курса: 6 недель.
Стоимость: 9000 рублей. По промокоду DOMIK до 14 февраля действует скидка 20% на курс с рецензированием.
Стоимость участия без рецензирования (только просмотр): 4000 рублей.
Подарочный сертификат: возможно оформление именного подарочного сертификата на любую мастерскую. Для оформления сертификата обращайтесь к директору проекта CWS-Дети Марии Карайчевой на почту mkaraicheva@litschool.pro.
Рассрочка: возможна оплата мастерской по частям. По всем вопросам рассрочки обращайтесь к директору проекта CWS-Дети Марии Карайчевой на почту mkaraicheva@litschool.pro.
РАСПИСАНИЕ И ФОРМАТ: Занятия будут проходить по воскресеньям в 18:00 по Московскому времени. Продолжительность — 1 час. После каждого занятия ребенок получает домашнее задание.
Ждем ваших вопросов на почте mkaraicheva@litschool.pro.
участвовать в мастерской
Цена курса: 9000 руб.
Время: c 14 февраля по 21 марта
только просмотр
Источник
Дом, который построил сам
Когда появился участок, то встал вопрос о строительстве дома. До этого имел минимальный опыт 20 летней давности строительства щитового дачного домика родителей. Еще тогда понял, что без проекта дом толком не построишь. Проект можно купить, но я не архитектор, поэтому не могу по чертежу представить, как будет выглядеть дом на самом деле, там одни линии да разрезы, а трехмерное изображение в виде статичной картинки. Нельзя вращать, посмотреть с разных сторон, заглянуть вовнутрь.
Кроме того, хочется увидеть, как изменится проект при перемещении какой-нибудь стены или окна, при изменении размеров той или иной комнаты. Готовый проект такой возможности не дает.
Решил поэкспериментировать с программами по визуальному проектированию (поначалу слова эти были новые и непонятные), благо впереди была целая зима. Перебрал множество программ пока не попалась программа Arcon. Она мне сразу понравилась очень дружелюбным русским интерфейсом.
Перефразируя классика, всем знаниям я обязан Интернету. Рассматривая в Интернете фотографии «крутых домов», в душу запал своей красотой вариант с вынесенным вперед крыльцом, изломом тыльной стены и многоскатной крышей. Нам с женой очень захотелось сделать дом похожей внешности. Проектировал, используя каждую свободную минутку, часто ночами. Этот процесс меня очень увлек. Постепенно научился двигать стены, вставлять окна, делать арки. Чтобы не повторяться, основные принципы я описал здесь https://www.forumhouse.ru/threads/2596/page-2 .
Сначала планировали дом без подвала, а котельную на первом этаже рядом с кухней. Тогда кухня и ванная комната получаются очень маленькими. Делать же все стены дома более 12м нельзя, так как тогда потребуется вторая внутренняя несущая стена. Хорошо, что не сделали такую глупость, а сделали подвал и в нем котельную.
Много проблем было с планировкой второго этажа. Сначала туалет на втором этаже даже не планировали. Однажды, рассматривая в Интернете готовые проекты, обратил внимание на то, что в серьезных домах на втором этаже есть туалет. Долго бился, пока удалось скомпоновать второй этаж с туалетом. Опыт проживания в доме показал, что туалет должен обязательно быть на одном этаже со спальней, иначе ночью спросонья на лестнице можно здорово навернуться.
Со временем отпали тупиковые решения, одновременно появлялись здравые мысли. Если сначала казалось, что можно сделать, как угодно и где угодно, то в конце проектирования не мог стену передвинуть на какие-нибудь 10см, поскольку весь проект рассыпался. Этот момент, мне кажется, является показателем готовности проекта.
Поделюсь важным наблюдением. В момент возведения стен дома невозможно правильно визуально определить размер комнат. Я помногу раз перемерял рулеткой размер стен, все казалось (и не только мне), что комнаты слишком маленькие. Хорошо, что был проект, а я не допускал отступлений!
Ну а дальше, а дальше было строительство. Я взял на себя функции архитектурного надзора, прораба, снабженца, надсмотрщика и т.д. В середине лета нанял бригаду и копал траншеи под ленточный фундамент. Лето было дождливым, и траншеи все время осыпались. Каждое такое осыпание это дополнительно полкуба бетона, итого ушло 65кубов. Лил непрерывно бетоном из автомиксеров. Использовал более прочный, но и более дорогой бетон с гранитной крошкой, а не известняком. Не экономил на арматуре (диаметр 16-18мм), так как недалеко видел кирпичный дом с лопнувшим фундаментом, который несколько раз менял хозяев. Вот такой купишь!
Дом решил строить из пеноблоков, облицованный кирпичом с вентилируемым зазором. Еще осенью нашел четыре бригады каменщиков, из которых осталась только одна. Нанятая семейная бригада работала медленно, по воскресеньям отдыхала, но качественно. Работали с мая по сентябрь. Ранней весной в представительстве завода заказал Голицинский облицовочный кирпич, который считался одним из лучших. Заказывал цвет абрикос желтый, привезли почему-то красный, смирился и не стал скандалить. Подвал углубил только на 50см, поскольку дальше стояла вода.
Строители – практики советовали копать глубже, дескать, у тебя монолитный фундамент. Я их слушать не стал, о чем впоследствии не пожалел. Строительный кирпич заказывал на Серпуховском заводе. Кирпич по виду весьма неказистый, но оказался очень и очень прочным. Когда на следующий год пробивал дырку в дымоходе перфоратором, то от кирпича летели искры!
Пеноблоки везли из Белоруссии, клали на раствор, поскольку их неровность не позволяет использовать клей. Плиты перекрытия толщиной 16см для подвала привезли из Рязани и сразу положили на готовый цоколь. Стены и крышу делали строго по чертежам, подготовленным в программе Arcon, все получилось в лучшем виде.
Некоторые рекомендации по поводу строительства я изложил здесь https://www.forumhouse.ru/threads/3002/ .
Ну а дальше, а дальше была отделка…
Источник
Гид по роману Мариам Петросян «Дом, в котором…»
Автор иллюстрации — anndr
Вспоминаем давно вышедшие отличные книги. Сегодня поговорим о романе «Дом, в котором…».
Книга Мариам Петросянстала настоящим литературным событием сразу после публикации в 2009 году, получила целый ряд премий, переведена на несколько иностранных языков и вот уже десять лет не покидает списки бестселлеров. Критики пытаются объяснить её феноменальный успех, а литературоведы посвящают ей статьи и диссертации. Для сотен тысяч людей «Дом» стал своеобразным паролем, по которому узнают «своих».
Если вы еще не читали эту уникальную книгу, ловите нашу статью о ней и… добро пожаловать в Дом! А если читали — с возвращением Домой! 😉
Основной сюжет этого объемного романа мог бы уложиться в пару предложений. «Дом, в котором…» — история воспитанников необычной закрытой школы-интерната для детей-инвалидов. Это и есть тот самый Дом. Его обитатели сторонятся внешнего мира, живут по своим собственным законам, а некоторые даже обладают сверхъестественными способностями. В книге описывается старшая группа воспитанников и ее последний год пребывания в Доме. Не так уж сложно, правда? На самом же деле все куда запутаннее, чем может показаться на первый взгляд. Дом — это, возможно, самое необычное место на Земле. Сны, видения и причудливые ритуалы вплетены в жизнь обитателей этого магического пространства, существующего на границе реальности и… чего-то совсем иного.
Мы постараемся рассказать обо всем по порядку (надеемся, у нас получится — много о чем хочется поговорить :)), но сначала предлагаем вам небольшую зарисовку о том, как строился «Дом».
Необыкновенная история создания
Эту книгу Мариам Петросян начала писать еще в 1991 году. А идея Дома и его обитателей появилась и того раньше! Вот что рассказала об этом ереванская художница и писательница в интервью журналу «Литературная Россия»:
«Самый первый вариант, совсем не похожий на этот, был написан в конце восьмидесятых. Я начала писать о Доме, когда была ровесницей его героев. А рисовала их раньше, чем начала о них писать. Так что замысел и герои намного старше, чем сама книга».
Рисунок Мариам Петросян: Сфинкс и Слепой
Вначале, как известно, было слово. И слово это было — Дом. А сюжет появился гораздо позднее. Это была довольно простая история о мальчике, попавшем в совершенно новое место и окружение. Мариам придумала героев, а затем дала им свободу действий и просто наблюдала за ними, описывала их жизнь.
В некоторых деталях сюжета нашли отражение эпизоды из жизни писательницы. В интервью для «Русского репортера» она рассказала: однажды ей с мужем довелось пожить в московской двухкомнатной квартире, где обитали девять студентов-армян. Ребята спали в одной комнате, на ночь клали на пол матрасы. В квартире действовали установленные ими правила: например, не водить на ночь девчонок. Этот «свод законов» висел на стене, его старались соблюдать. Точно так же и у обитателей «Дома, в котором…» были определенные правила. Да и жили они по несколько человек в одной комнате.
Мариам Петросян
Путь к публикации был долгим и сложным. В 1998 году Мариам подарила объемную рукопись «Дома» подруге из Москвы, сын которой затем передал сверток знакомому. Книга пролежала у этого человека почти десять лет, и вспомнил он о ней, только когда собрался переезжать. Удивительно, как «Дом» вообще не потерялся! Прочитав книгу, этот «знакомый знакомого» снова передал ее кому-то… Пройдя очередной круг почета, рукопись оказалась у преподавателя вокала, обучавшего Шаши Мартынову — главного редактора издательства «Гаятри»! Она прочитала «Дом» и осталась в восторге. Однако и тут все оказалось не так просто: документ ведь не был подписан. Шаши пришлось пройти весь обратный путь через «знакомых знакомых», чтобы, наконец, выйти на Мариам Петросян.
Первое издание романа
Книга была опубликована в издательстве «Гаятри» в 2009 году. Изначально она называлась «Дом, который» (по ассоциации с известным английским народным стихотворением «Дом, который построил Джек»). Это был внушительного объема однотомник в твердой обложке, а затем — трехтомник в мягком переплете. Название решено было изменить на «Дом, в котором…», чтобы оно ни с чем не ассоциировалось. С тех пор книга переиздавалась еще дважды, один раз — с фанатскими иллюстрациями, собранными со всего мира. Кстати, к тому времени книга уже была переведена на десяток языков, среди них — итальянский, польский, французский, английский, чешский и другие.
Трехтомное издание романа
Роман получил множество премий и наград: приз зрительских симпатий премии «Большая книга», «Русскую премию», «Портал», «Странник», «Студенческий Букер» и «Звездный мост».
Опыт прочтения и литературные параллели
Пытаться разобрать по косточкам и детально объяснить роман «Дом, в котором…» — задача трудная и вряд ли выполнимая. Есть мнение, что подобные манипуляции способны изрядно попортить удовольствие от чтения и погружения в необыкновенный мир книги. Спрашивается, зачем мы вообще тогда затеяли весь этот разговор? Что ж, откровенно признаемся: мы просто очень любим эту книгу и хотим, чтобы ее прочитало как можно больше людей. 🙂
Штука в том, что недосказанность, неясность и отсутствие определенности в романе стали отдельным приемом, позволяющим создать специфическую атмосферу Дома, заставить читателя почувствовать себя одним из его обитателей. Возможно, именно эта особенность стала главной причиной успеха книги. Каждый читатель привносил в нее что-то от себя самого: собственные идеи, смыслы, свое видение и литературные отсылки к другим произведениям.
Кстати, о последних. Спор о том, кто же повлиял на творчество Мариам Петросян, не утихает до сих пор. Фанаты и литературоведы не устают строить теории. Сама писательница даже стала собирать коллекцию книг, которые, по мнению читателей, оказали на нее влияние, но которые она сама вообще не читала, пока «Дом» не вышел 🙂
Но, конечно, без влияния других авторов не обошлось. Об этом Мариам рассказала в интервью «Частному корреспонденту»:
«Влияли на меня скорее отдельные книги, чем авторы. „Помутнение“ Филипа Дика, „Порою блажь великая» Кена Кизи, „Иллюзии“ Баха, „Дочь железного дракона“ Майкла Суэнвика, одна из самых моих любимых книг.
Добрый воспитатель и наставник Лось возник из Дока — героя книги „Консервный ряд“ Джона Стейнбека — и притащил с собой оттуда же еще одного персонажа, мальчика Фрэнки, у меня — Красавицу. Большой, сильный и недотепистый Слон тоже навеян Стейнбеком, „О мышах и людях“. Отрывок с описанием раннего детства Слепого в первой интермедии — почти прямая отсылка к Кристмасу из „Света в августе“ Уильяма Фолкнера».
Об устройстве Дома
Мариам Петросян создала не только особый, ни на что не похожий мир Дома, но и специфический язык его обитателей: многозначные понятия, термины… Ни у одного из персонажей нет собственного имени, лишь прозвища. Исключение составляет Курильщик — главный рассказчик первой части романа, тот самый «новичок», с точки зрения которого мы видим Дом. Однако и его имя мы узнаем лишь в самом конце.
«К входящему Дом поворачивается острым углом. Это угол, об который разбиваешься до крови. Потом можно войти».
Сначала Дом предстает перед нами как пусть и необычная, но вполне реальная школа-интернат для детей-инвалидов. Большинство воспитанников — дети с явными физическими отклонениями: слепые, безрукие, колясочники (в книге — колясники) и другие. Есть также обитатели с психическими проблемами: аутисты, дауны, социопаты. А есть и те, кто просто служил помехой своим родителям и был насильно определен в интернат. В любом случае, для мира за пределами Дома все эти дети — чужаки. Странные. Другие. Однако внутри интерната они сплотились в общество со своими правилами и законами, а, точнее, в особую категорию людей, принявших правила и законы Дома. Впрочем, и в этом мире существует разделение. Оно происходит между своеобразными фракциями, которые составляют обитатели той или иной комнаты.
Первая из них — Фазаны. Это единственная группа, которую не принимают во всех остальных фракциях. Проще говоря, их не любят. Почему? Фазаны слишком правильные. Их цель — порядок и здоровый образ жизни. Они готовы подчиняться правилам воспитателей и видят в этом безусловное благо. Именно здесь начинается история Курильщика, которого Фазаны решают изгнать за несоответствие моральному облику их группы и неподобающее поведение. Характерная черта Фазанов — отсутствие лидера, вожака стаи. Вместо него — так называемый товарищеский суд равных. Ничего не напоминает? Подсказка — время создания романа. 🙂
Вторая группа — это Крысы. Неформалы. Анархисты. Они абсолютно неуправляемы, ходят в жуткой одежде и с разноцветными прическами, всегда носят с собой бритвы, заточки, осколки стекол. Вожаки у них надолго не задерживаются из-за постоянных внутренних конфликтов в группе. Впрочем, подобные вещи в Доме — норма. Здесь могут не только подраться, но и убить.
В третьей комнате обитают самые странные представители Дома — Птицы. Они обожают своего вожака — Стервятника, и из солидарности (у вожака погиб брат-близнец) носят только черное, а еще выращивают бесчисленные комнатные растения в глубине темной комнаты и… вышивают крестиком. Птицы кажутся скромными и безобидными, однако именно они наиболее глубоко знают тайны Дома.
В четвертую группу входит большинство главных героев «Дома, в котором…». Здесь происходит основное действие романа, сюда же попадает Курильщик после изгнания Фазанами. Обитатели четвертой комнаты не имеют общего названия и особой идеологии. Это скорее семья, в которой есть сразу два лидера — «папа и мама» — Слепой и Сфинкс. Но есть одна загвоздка: Слепой — это признанный «хозяин» Дома. Данный титул можно отвоевать лишь в смертельном поединке…
Автор иллюстрации — elena-nekrasova
Пятой группы… не существует. Пятую и шестую комнату занимают Псы, потому что их очень много. По сути их группа — стая, объединившаяся вокруг вожака, Помпея.
Кроме основных групп, в Доме существуют и другие. Их можно назвать бандами, которые образуют «профессионалы своего дела». Например, Бандерлоги — разносчики слухов и сплетен. Или Летуны — смельчаки, добывающие провиант за пределами Дома, то есть в Наружности.
«В Доме горбатых называли Ангелами, подразумевая сложенные крылья, и это была одна из немногих ласковых кличек, которые Дом давал своим детям».
Интересно, что в большей части романа нет женских персонажей. Они появляются лишь в третьей части, когда в силу вступает Новый Закон, позволяющий девочкам и мальчикам, проживающим в интернате, свободно общаться друг с другом.
Специфические названия и прозвища у обитателей Дома есть для всего, не только для банд, групп и воспитанников. Например, лазарет — это Могильник, столовая — Кофейник. Есть свои названия и у особых ритуалов, присущих обитателям Дома: Самая Длинная Ночь и Ночь Сказок.
Такова мизансцена, на которой разыгрывается основное, реальное действие романа. Однако есть и другая, мистическая сторона. И у романа, и у Дома. Она называется Изнанка. Это особое пространство можно назвать параллельным миром или царством фантазий, которое время от времени посещают некоторые обитатели Дома. Слепой бывает там чаще других, у них с Домом свои тайны. Тех, кто может переходить на Изнанку, называют Ходоками и Прыгунами. Разница в том, что Ходоки могут посещать Изнанку по собственному желанию, а Прыгунов туда периодически «забрасывает» неведомая сила. Для последних в реальном мире могут пройти считанные дни, а на Изнанке — годы. И о том, что происходит ТАМ, мы вам не расскажем. Читайте сами 🙂
И еще раз о «Доме»
У романа Мариам Петросян нет единого, сквозного сюжета. Писательница рассказывает нам о том, как проходит последний год перед выпуском для Курильщика, обитателей четвертой комнаты и других воспитанников Дома. Мы узнаем про внутренний мир каждого из них, про их иррациональный страх перед Наружностью и необходимостью жить в ней, про поиски любой возможности остаться в Доме, на Изнанке и, наоборот, про сопротивление подавляющей воле Дома. Мы видим, как повседневные заботы, характерные для обычных подростков из реального мира, сплетаются с причудливыми снами, видениями, надписями на коридорных стенах, пророчествами…
Кроме того, в романе существует множество отсылок к прошлому Дома, из которых мы узнаем о детстве будущих выпускников, а также о жизни воспитателей, играющих далеко не последнюю роль в повествовании.
Издание с иллюстрациям от поклонников романа
Понимание внутренней мистической логики Дома появляется именно за счет того, что автор нигде не объясняет и не разъясняет подробности. Что такое Дом? Откуда он взялся? Почему он такой? Откуда взялись магические способности его обитателей? Все это предлагается читателям как данность. И эта данность служит очередным творческим приемом: она позволяет читателю войти в Дом, стать одним из персонажей романа. Это ли не волшебное свойство большой литературы?..
Читайте «Дом в котором» в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.
Другие хиты, проверенные временем, читайте в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес со скидкой 30%. Поймите, почему эти книги любит весь мир!
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!
Источник