Дом который мы построим 5 класс

Классный час для учащихся 5 класса «Дом, который построим мы» | Классный час (5 класс) на тему:

Классный  час для учащихся 5А класса

  «Дом, который построим мы».

Цели:

1. Развитие гармоничных межличностных отношений;

2. Сплочение коллектива.

Задачи:

1. Развитие коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления.

2. Формирование нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания, приобретение опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных ранее знаний, умений, навыков.

3. Эстетическое воспитание.

4. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Подготовка к классному часу:

  1. Распределение учащихся по группам для участия в игре.
  2. Обеспечение необходимым оборудованием.
  3. Подготовка раздаточного материала.

Оборудование: лист ватмана с «проектом дома»,  «строительный материал» («кирпичи»),  раздаточный материал, магнитофон.

Форма проведения классного часа:   игра с элементами соревнования.

                                                                         «Давайте творить добро и

                                           радость  вместе».

(Ф. Абрамов)

            Классный руководитель:  Дорогие друзья! Мы не раз с вами говорили о человеке, его качествах, поведении, о том как, он относится к людям, о товариществе и дружбе. Сегодня мне бы хотелось продолжить этот разговор и поговорить о том, как должны строиться взаимоотношения в нашем классе между всеми учениками.

         Но наш классный час сегодня необычный. Сегодня мы с вами будем играть. И мне бы очень хотелось, чтобы девизом игры стали слова известного писателя Ф. Абрамова «Давайте творить добро и радость вместе».

         У каждого человека должен быть дом — не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда всегда возвращаешься с радостью. Сегодня мы с вами будем строить такой дом, но дом не простой. Дом — класс, наш классный коллектив.

       Но создать такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи и терпения, такта и юмора.

       Строительство дома всегда начинается с проекта.  Наш проект уже готов.

       Дом будем строить кирпичный. Но это необычные кирпичи, это кирпичи мудрости, хозяйственности, любви, здоровья и многого другого. Каждое из этих качеств и свойств должно проявиться в отдельном конкурсе — кирпичике будущего дома.

       А чтобы было еще интереснее строить дом, мы будем играть командами: «красные», «желтые», «синие» и «зеленые». Состав команд был определен нами заранее на прошлой нашей встрече, команды выбрали командира, который будет выполнять работу непосредственно по «строительству» нашего дома. Так как дом у нас необычный, то и цвета он будет необычного – красивого, яркого, солнечного. Команда, участвуя  в конкурсе, будет закладывать  кирпич своего цвета. А в конце мы увидим, какая команда была более активной и внесла значительный  вклад в строительство нашего дома.

        На любом строительстве должен за работой следить прораб. У нас роль прораба будет исполнять жюри, оно будет следить, насколько четко, слаженно, дружно, добросовестно взаимодействуют  команды.

Конкурс 1. «Кирпич мудрости»

         Конкурс-разминка — жеребьевка за право заложить первый кирпич — «кирпич мудрости».

         Мудрость народа часто содержится в кратких высказываниях, содержащих глубокую мысль, — в афоризмах. Предлагаем вам придумать собственное высказывание по следующей формуле: «Дом — это не …, а …».

         Действительно, ребята, дом – это не только стены, крыша, предметы домашнего обихода, дом – это прежде всего люди, которые его населяют, это – традиции и обычаи, это уклад жизни, это взаимоотношения между домочадцами. И от того, каков характер взаимоотношений, зависит крепкий ли это дом, тепло  и уютно ли его жильцам, любят ли приходить сюда гости.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 2. «Кирпич взаимодействия. (Правила дружной работы)»

Каждая команда должна разработать «Правила дружной работы» (3-4 правила)

 Примерные правила:

1. Четко договорись с друзьями о плане работы.

2.  Распределить обязанности так, чтобы точно знать, кто за что отвечает.

3. Помоги товарищу: если умеешь что-то делать, научи другого.

4. Умей делиться идеями и инструментами.

5. Не ссорься и не упрекай, если у других что-то не получается.

6. Делай замечания тактично.

7. Умей принять помощь, совет и замечания от других.

8. Нужно помнить не только о своем участке работы, но и обо всей работе.

9. Будь аккуратен.

        На основании предложенных примерных  правил определяются общие для команд-участниц правила взаимодействия.

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 3. «Кирпич взаимопонимания»

       Закладываем следующий кирпич – «кирпич понимания». Понимать — значит знать, что думает или хочет сказать собеседник.

       Один из членов команды расскажет о себе или о своем увлечении без слов при помощи мимики лица и жестов. Представитель другой команды попробует все это перевести на язык слов. Затем поменяетесь ролями.

                                                        (оценка жюри)

Читайте также:  Построить дом из подручного материала своими руками фото

Конкурс 4. «Кирпич дружбы»

             Дорогие друзья! Необходимым условием для успешной работы является дружба. Дружба очень важна для каждого человека. Недаром в народе говорят: «Худой мир лучше доброй ссоры». Дружат люди домами, улицами, городами и даже странами. Давайте же и мы  строить наши взаимоотношения на основе дружбы. ( Тренинг «Мы с тобой одна семья»)

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 5. «Кирпич трудолюбия».

       «Землю красит солнце, а человека труд». Любое дело спорится, когда выполняешь его старательно, добросовестно, с душой. Трудолюбие – важнейшее качество, испокон века красящее человека. Давайте и мы заложим кирпич трудолюбия в наш дом.

       Дорогие друзья! На столах вам предложены бумажные квадраты разных цветов. Для чего же они?

                                           Японская мудрость издревле гласит:

                                           «Великий квадрат не имеет пределов».

                                            Попробуй простую фигурку сложить,

                                            И в миг увлечет интересное дело.                                             

       Предлагается из раздаточного материала сделать оригами. Во время работы предлагается вспомнить пословицы о труде.

        (Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. Гляди не на человека, а на его дела. Птицу узнают в полете, человека — в работе. Не смотри на лицо, а смотри на дело. Чужими руками крапиву не дергай. Зеркало человека — его труд. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Не топор кормит, а работа. Кто труда не боится, того и лень сторонится. У работящего в руках дело огнем горит. Не бойся работы, пусть она тебя боится. Работа сердце веселит. В труде — счастье. Счастье без труда не дается. Умелые руки работы не боятся. Утреннюю работу не оставляй до вечера. Стоит заговорить о деле — у ленивого голова заболит. Торопливая работа вкривь идет. Труд — дело чести, будь в труде на первом месте).

Полученные фигурки предлагается отложить. А их назначение…будет известно

в конце классного часа (сюрприз!).

(оценка жюри)

Конкурс 6. «Кирпич хозяйственности и уюта»

       Чтобы в нашем доме поселился достаток, и не было бы места для скуки, попробуйте отгадать названия жилищ животных, которые могут жить рядом с человеком.

Варианты вопросов:

1. Специальный домик для пчелы. (Улей.)

2. Птичий домик. (Гнездо.)

3. Рыбкин дом в квартире. (Аквариум.)

4. «Спальня» для курочки Рябы. (Насест.)

5. Общежитие для лошадей. (Конюшня.)

6. Замок для овец. (Хлев или овчарня.)

7. В какой дворец попал волк из басни И. Крылова, когда стремился к овчарне? (На псарню.)

8. Как называется домик для птиц, который строит и вывешивает для них человек? (Скворечник.)

         От чего зависит уют в доме?

От того, какие вещи окружают человека в доме, во многом зависит его комфорт. Отгадав загадки, вы назовете предметы, без которых не обходились ни в одной русской избе.

  1. Всем, кто прийдет, всем, кто уйдет,

      руку подает. (Ручка двери) 

  1. Что из угла в угол не переставишь,

            из избы не вытащишь? (Печь) 

  1. Четыре уха, два брюха. (Подушка)
  2.  В лесу родился,

       в лесу вырос,

       в дом пришел,

            всех вокруг себя собрал. (Стол)     

     5.    Плотники без топоров срубили горенку без углов. (Глиняный горшок.) 

     6.    Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый. (Бочонок.)

     7.    Ни свет ни заря —

            пошел, согнувшись, со двора. (Коромысло.)

     8.    Кругло и широко, дыр много,

            а пролезть нельзя. (Решето.)

                                                        (оценка жюри)

Конкурс 7. «Кирпич песни»

        Ни одно большое  дело не обходится без хорошей песни.

   Командам раздаются конверты с отрывками из текстов детских песен в виде мозаики. Задание: собрать мозаику, прочитать текст и спеть песню.

(оценка жюри)

Конкурс 8. «Кирпич улыбки»

        Известный психолог Дейл Карнеги считает, что улыбка «создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не у всякого получается жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.  Эти шуточные вопросы, я надеюсь, заставят вас улыбнуться.

—  Почему львы едят сырое мясо? (У них нет дома, где можно приготовить пищу.)

—  Что нужно сделать, если увидишь во сне лохнесское чудовище? (Проснуться.)

—  Если хлеба в рюкзаке уже ни крошки, а во сне тебе приснился каравай, то …? (Ты на этот каравай рот пошире разевай.)

Читайте также:  Построить космический корабль дома

—  Каким образом снять колесо с быстро мчащегося автомобиля? (Снять его на видео.)

—  Что нужно сделать, чтобы четверо молодых людей оказались в одном сапоге? (Снять другой.)

—  Что, кроме погоды, может портиться несколько раз за день? (Настроение.) 

А чтобы у вас было хорошее настроение, давайте послушаем хорошую песню.                     Исполняется песня «Маленькая страна»

                                                        (оценка жюри)

           Вот и подходит к завершению строительство нашего дома.  Осталось поставить только крышу «хорошего настроения». Из предложенных вам листочков с изображением различных рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению, и мы приклеим их к крыше.

(Дети приклеивают фигурки)

          Посмотрите, ребята, какой необычный красивый дом получился.

А изображение – совсем как картина. Только чего-то в этой картине не хватает… Чего?   (Рамки)

           Время сюрприза: Сделанные оригами, соединенные вместе, — рамка для картины.

           Молодцы, ребята! Славно потрудились! А оценить активность команд-участниц мы попросим наше жюри.                                                   

(Жюри подводит итоги. Проходит награждение команд в различных номинациях).

 В любом доме, в любой семье берегут память о каждом члене семьи, о самых памятных событиях. Очень хорошо помогает это сделать семейный альбом. Чтобы у нас в памяти осталась страничка о том, как мы строили наш дом, давайте все вместе сфотографируемся. Теперь такая фотография будет в нашем альбоме.

                Пройдет много времени. Впереди у нас интересные встречи, праздники. Новые фотографии пополнят страницы нашего альбома.

Но, посмотрев на эту фотографию, вы вспомните сегодняшнюю нашу встречу, игру, во время которой мы учились строить дом. Давайте же и наши взаимоотношения мы будем строить вместе. На основе (каких качеств? – ответы детей) взаимопонимания, доверия, дружбы, трудолюбия, отзывчивости, ориентируясь на здоровый образ жизни, прислушиваясь к народной мудрости, прикладывая хозяйственность, скрашивая наш труд хорошей песней, играми, улыбками. Давайте постараемся сделать уютным наш КЛАССНЫЙ  ДОМ,  наш  ШКОЛЬНЫЙ  ДОМ, чтобы в нем было тепло, светло и радостно всем вместе и каждому отдельно.

                                                              Разработала и провела: классный       руководитель 5а класса

 Козырева Зоя Константиновна.

Источник

Классный час: Дом, который построим мы. (5 класс)

Тема: Дом, который построим мы.

Цель: Нравственное воспитание, формирование гуманной личности, проследить проявление доброты.

Задачи:

1. Анализировать степень сплоченности коллектива.

2. Развивать навыки сотрудничества.

3. Содействовать формированию нравственных качеств: дружбы, взаимопонимания, коллективизма.

4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.

Оборудование:

·            мультимедийное оборудование

·            макет домика из блоков (4 бревна, крыша, труба, окно, дверь,  солнышко)

·            конверты с заданиями

·            крылатые выражения

·            фломастеры, ручки

·            карточки с вопросами

·            необходимые атрибуты к заданию

·            карточки с описанием заданий 

·             Ход классного часа

1.       Организационный момент.

(Сл.1)  Кл. рук.  Все вы когда-то учились в разных школах и в разных классах, при этом каждый из вас индивидуальность, личность. А все вместе мы — коллектив. С 5 класса мы учимся с вами  общению, доверию, взаимопониманию.

— А для чего мы все это делаем? Всему этому учимся?

(чтобы стать коллективом, объединиться, сплотиться …)

— А что в вашем понимании «коллектив»? (люди, объединенные одной задачей).

  Цель нашего мероприятия проверить, а на самом ли деле у нас сплоченный, дружный коллектив и сможем ли мы с вами  построить дом?

(Сл.2)  Мы с вами будем строить ДОМ  при этом приложим все усилия, чтобы в нашем доме было тепло, уютно и комфортно каждому. Давайте дадим определение слову «дом» Дом — это……..(здание, где живут люди, крепость, убежище…)

В известной песне поется:
(музыкальная фонограмма)
Дом — это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым.

Дом — это там, где тебя поймут, там, где надеются и ждут,

Там, где забыли о плохом — (это твой дом).

Очень хорошие слова.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее, уютного Дома, где тебя всегда поймут, поддержат.

11. Информация

Кл. рук. Да, действительно, наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир. Это, с одной стороны, показатель нашего благосостояния, с другой – представление об уюте и комфорте, интересах и увлечениях, привычках и вкусах. Говорят, что в собственном доме  человека и стены лечат. Но стены уж не  лечат – они прежде всего вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности.   

111. Основная часть

Кл. рук. Ребята, давайте подумаем, из каких материалов строят дома?

(Ответы детей-  дерево, шлакоблоки, камни, бетон.)

Как же построить такой Дом? С чего начать?

Строительство дома

1. Фундамент

(Сл.3)    Строительство любого дома начинается с закладки фундамента. От фундамента зависит крепость строения. В жизни для фундамента используются бетон, камни, каменные блоки, а мы для строительства нашего  дома  будем использовать вот такие нарисованные камни.

Ребята, что является фундаментом наших хороших отношений в коллективе?

 Прежде чем как мы начнем  закладывать фундамент нашего дома. Вам надо написать на камнях, которые у вас лежат  на столах что является фундаментом наших крепких отношений в коллективе.

Читайте также:  Как построить дом своими руками сумма

 (общие интересы, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество, совместные дела) Каждый из вас будет закладывать камень в фундамент нашего дома.

Первое задание: записать на фундаменте…

Начинаем строительство дома, давайте заложим фундамент.

2. Стены

Кл. рук. Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома.

 Какую функцию выполняют стены и крыша в доме? Правильно, защищают от ветра, ураганов, дождя .

Что может разрушить хорошие отношения в коллективе? ( обиды, ссоры, сплетни, оскорбления.)

 Каждый из вас будет принимать участие в строительстве стен.  Вы должны ответить на вопросы.

1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка) (Сл.4) 

2) Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата) (Сл.5) 

3) Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка) (Сл.6) 

4) Как называется дворец и крепость феодала? (Замок) (Сл.7) 

5) Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка) (Сл.8) 

6) Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш) (Сл.9) 

7) Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, прихожей и т.д. (Квартира) (Сл.10) 

4. Крыша

А вот такая замечательная крыша будет у нашего дома (макет крыши уже заготовлен) (Сл.11) 

Следующее задание. (Сл.12) 

Музыкальная пауза  «Крыша дома твоего»

                            ( Строим крышу)

3. Окна

 Кл. рук. Посмотрите, фундамент сделали, возвели стены и крышу, но все же чего-то не хватает в доме.

Отгадайте загадку: много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (окно.) (Сл.13) 

Кл. рук. Окна – это глаза. Окно символизирует свет, положительные эмоции.

Но нам надо преодолеть одно препятствие «Восстанови пословицы» (Сл.14) 

1. Семья туча куча страшна. (Семья в куче- не страшна туча)

2. Дети радость тягость. Дети не в тягость , а в радость.

3. Дом трясти рукав вести. Дом вести не рукавом трясти.

4. Душа семья месте вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте).

5. Нужен клад лад семья. Не нужен клад, когда в семье лад.

 У меня есть для вас сюрприз! Я предлагаю в  окно поместить нашу общую классную фотографию, ведь это наш дом и мы в нем общаемся.

5. Чердак

Кл. рук. Ребята,  а еще есть чердак– это место между потолком и крышей. Что в реальной жизни обычно лежит  на чердаке? (старые вещи) Правильно, люди держат там те вещи, которыми  уже не пользуются, но выбросить жалко, потому, что они дороги, они хранят память, тепло и, возможно, надежду на лучшее. Эти вещи связывают людей, живущих в доме, с прошлым, настоящим и будущим. В отношениях между людьми также существуют невидимые нити – правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу в коллективе. Задание: я предлагаю вам положить и на наш чердак те положительные качества (характеристики), которые мы будим хранить.

(доброжелательность, помощь, уважение.

На новоселье гости хозяевам желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь — здоровья на долгие годы. «В движении — жизнь», а значит, и здоровье.

Очень часто мы относимся к своему здоровью недостаточно внимательно. Мне хотелось бы, чтобы мы сразу начинали вести с вами здоровый образ жизни. Именно поэтому предлагаю весёлую физкультминутку. (Сл.15-33)  

Садимся на свои места строим дальше наш дом.

6. Труба

Кл. рук. В избе всех выше стоит на крыше.(Труба).

 Ребята, какую роль выполняет труба в доме? Правильно, через нее выходит дым, вредный для жизни и здоровья человека. В доме есть печь, которая согревает жителей этого дома, тепло остается в помещении, рядом с людьми, а все вредное (угарный газ) выходит наружу. В отношениях между людьми можно увидеть похожее: хорошее мы храним, бережем, а все плохое, негативное отбрасываем, забываем, прощаем. Труба символизирует выход всех отрицательных эмоций.

Конкурс стихов. Выразительное чтение и восстановление пословиц. (Сл.34) 

Ребята, у нас получился красивый дом? Как вы думаете, будет ли нам комфортно в нем?

 А дом, заставленный добром, — еще не дом.
И даже люстра над столом, — еще не дом.
И на окне с живым цветком — еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста —
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

— О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, — это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая, требующая размышлений. Поэтому к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов.

Учитель: Ребята, а что еще недостает нашему дому? Правильно, не хватает тепла. На доску прикрепляется красивое, улыбающееся солнышко. (Сл.35) 

Вывод:
Мы молодцы, сегодня все вместе мы построили такой замечательный, красивый дом, и это доказывает, что у нас дружный, сплоченный коллектив. Вы согласны со мной? Но нам еще предстоит долгий совместный путь и возможно будут и трудные моменты, но я надеюсь, что мы сможем преодолеть все испытания, потому что вместе мы — сила! 
   В любом доме, в любой семье берегут память о каждом члене семьи, о самых памятных событиях. Очень хорошо помогает это сделать семейный альбом. Чтобы у нас в памяти осталась страничка о том, как мы строили наш дом, давайте все вместе сфотографируемся. Пускай такая фотография будет у каждого из нас. Когда вас будут спрашивать том, что это за момент из вашей жизни, вы сможете сказать: «Это мы учились строить дом». Всем большое спасибо!
 
   

Источник