Дом который не построил союз

Почему Дворец Советов так и не построили?

Дворец Советов — грандиозный замысел советского руководства, который так и не воплотился в жизнь. Правда ли, что строить в начале такое огромное сооружение было не из чего? Почему для башенной части выбрали фундамент аж 30-метровой глубины? И почему Дворец Советов так и не построили после войны? Об этом и не только расскажу сегодня.

ВНИМАНИЕ: Это вторая часть про историю Дворца Советов. Если вам интересно, как всё начиналось, то прочитайте мою предыдущую статью.

Строить не из чего

Подготовительные работы для строительства Дворца Советов начались в 1931 году со сноса храма Христа Спасителя. Интересно, что сооружение оказалось не таким уж и прочным. Стены достаточно легко разбирались. Поэтому историки склоняются к версии, что взрывать конструкцию потребовалось исключительно потому, что она была очень массивной.

Разборка храма Христа Спасителя, 1931.

Много времени потребовалось, чтобы разобрать все завалы. Только в конце 1932 года приступили к строительным работам. Кстати, окончательный проект Дворца Советов к тому времени ещё не выбрали. Однако и без этого у строителей хватало забот.

Площадка на месте храма Христа Спасителя после сноса, 1931.

Уже тогда стало понятно, что сооружение будет грандиозным. Однако не только в Москве, но и во всём Советском Союзе не существовало предприятий, которые смогли бы обеспечить такую масштабную стройку всем необходимым. Пришлось создавать новые заводы.

Советские инновации

Но самое интересное — это то, как осуществлялся приём крупных металлических конструкций для каркаса здания. Это делалось в Лужниках. Строительные элементы доставляли туда по Окружной железной дороге. Потом на грузовых трамваях конструкции уже перевозили на стройплощадку. То есть до метро «Кропоткинская».

Строители на площадке, 1938-1948.

Но до места возведения будущего Дворца Советов вагоны доехать на электрической тяге не могли. Провода сильно мешали бы подъёмным кранам. Поэтому до конечного пункта трамваи тянул мотовоз.

Кстати, эти же трамваи использовали для перевозки металлических деталей при строительстве Большого Каменного и Крымского мостов в 1937-1938 годах. Так что от возведения Дворца Советов была польза. Это помогло развиваться советской промышленности.

Изобретение новой стали

Особые требования предъявлялись к фундаменту. Вес Дворца Советов оценивался в 1,5 млн тонн. Такого «тяжёлого» здания не было на тот момент нигде в мире. Поэтому основание башенной части заложили на глубине 30 метров. Почвы в принципе позволяли это сделать.

Строительство Дворца Советов, 1938-1940.

Но мешала Москва-река, которая находилась очень близко. Из-за неё был высокий уровень грунтовых вод. Пришлось особое внимание уделять гидроизоляции фундамента. Работы начали 1 января 1935, а через 4 года основание высотной части завершили.

Для каркаса здания, как уже упоминалось, использовали металл. Его выбрали, потому что дворец был очень тяжёлым. Если бы стены строили из кирпича, то их ширина должна была достигать 10 метров. Поэтому решили использовать сталь.

Так должно было выглядеть пространство вокруг Дворца Совета после его постройки.

Для этого специально создали две новые марки. Они были очень прочными и практически не подвергались коррозии. Этот же материал хотели использовать для статуи В.И. Ленина, главного украшения Дворца Советов.

Трудности

Большой проблемой стала внешняя отделка. Никто не мог понять, чем нужно облицевать сооружение. Требования предъявляли замечательные: лёгкий, прочный, устойчивый к атмосферному воздействию материал. Правда в то же время он должен был быть нарядным и иметь приятный цвет.

Сначала обратились к мрамору. Но быстро поняли, что он не подойдёт. Решили использовать гранит. Однако он был очень тяжёлым. Его могли применить только до высоты 35 метров над землёй. Далее сооружение решили облицевать металлическими плитами.

Панорама строительства Дворца Советов, 1940-1941.

Трудности возникли и с освещением статуи В.И. Ленина на вершине Дворца Советов. Предлагались разные варианты: начиная от изготовления скульптуры вождя пролетариата из молочного стекла, заканчивая мыслью проделать в статуе дырки, чтобы свет шёл изнутри. Но в итоге решили использовать специальные прожекторы.

Война и отказ от всех замыслов

Как только началась Великая Отечественная война, строительство Дворца Советов прекратилось. Но его конструкции начали разбирать только летом 1942 года. Это было связано с тем, что немецкая армия захватила Донбасс. СССР остался без угля. Пришлось возрождать месторождения около Воркуты. А для этого требовалось восстановить железную дорогу, чтобы наладить поставки.

Вот, что осталось от Дворца Советов, 1947.

Очень прочную сталь использовали для реконструкции мостов, по которым потом двигались тяжёлые составы с грузом. К весне 1943 года каркас Дворца Советов разобрали полностью. Несмотря на это, над проектом продолжали работать. В том числе, Б.М. Иофан, эвакуированный в Свердловск (Екатеринбург).

После завершения войны идею возродили. Экономические трудности вынудили придумать новый проект. Высота здания уменьшилась на 100 метров. Это отразилось на общих размерах сооружения и вместимости залов. Но такой вариант советское руководство не устраивал. Б.М. Иофан «промучался» до 1956 года, придумав ещё несколько проектов. Но все они были отклонены.

К идее снова возвращались в тех же 50-х. Даже проводили конкурсы на лучший проект. Но это ни к чему не привело. В 1963 году работы по созданию Дворца Советов закончились. Он был просто не нужен. Тем более на месте, где должно было располагаться сооружение, уже разместился бассейн «Москва». Про его историю можете почитать здесь.

Бассейн «Москва».

С 1961 работал Кремлёвский Дворец съездов. И необходимости в таком же сооружении просто более масштабном, не видели. Так бесславно закончилась, пожалуй, самая грандиозная стройка советской Москвы.

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог. Также напоминаю, что у меня есть страница в Instagram, где я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!

Читайте также:  Помоги ему построить новый дом

Источник

Дом, который не построил Союз

Криминогенная ситуация в России покатилась обратно к провалу 90-х. У рядового обывателя возросли шансы быть ограбленным в подъезде или на улице, у бизнесмена — оказаться расстрелянным за долги. А всякому владельцу более или менее прочной лубяной избушки грозит рейдерский наезд со стороны лиц, чье благосостояние подтаяло на кризисном припеке.

Нынешние «санитары леса» начали с пожирания слабых — то бишь интеллигенции.

Первой творческой организацией, едва не попавшей под удар рейдеров (точнее — вовремя выведенной из-под удара), оказался Союз кинематографистов России. Теперь — зная, сколь сомнительной репутации силы стояли за вождями декабрьской «оранжевой революции» 2008-го, — можно с уверенностью констатировать: СК чудом не лишился своих активов — прежде всего недвижимости.

Чтобы пояснить простую схему обмана творческих деятелей — тех, что сами рады обманываться (а порой и обводить вокруг пальца собственных коллег), «Известия» публикуют сенсационную подборку документов, предоставленную нам имущественной комиссией СК РФ. Начиналась эта история с больших надежд, а закончилась спустя 13 лет позорным пшиком.

… Итак, на дворе — начало 90-х. Распалась советская империя, вместе с ней рухнуло важнейшее из имперских искусств. Кинопроката в стране толком нет. Снимать фильмы — не на что, да и бессмысленно. Однако определенной компенсацией можно считать соблазны рынка…

24 марта 1992 г.

Протокол N 1 учредительного собрания товарищества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI».

Присутствовали 27 юридических лиц, 123 физических лица. Всего — 150. За создание Торгового дома проголосовали 150, против — 0, воздержавшихся — 0. Избран Совет директоров в составе 21 человека: Борис Головня, Владимир Довгань, Анатолий Дегтярев, Марк Захаров, Самарий Зеликин, Владимир Коновалов, Валерий Кремнев, Валерий Лонской, Микаэл Таривердиев, Савва Кулиш, Марлен Хуциев…

19 мая 1992 г.

Постановление рабочего секретариата СК РФ.

Пункт 5. Включить в реестр организаций, учрежденных СК РФ, товарищество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Форум-XXI».

Председателем Союза на тот момент был Сергей Соловьев.

14 октября 1992 г.

Обращение к мэру Москвы Юрию Лужкову.

Торговый дом Гильдии кинорежиссеров Союза кинематографистов создан с целью использовать коммерцию для жизнеобеспечения отечественной культуры, с целью ее сохранить, упрочить ее ценности.

Власть знает: перед вышеупомянутой культурой она провинилась. Былые властители сердец и дум вот-вот будут ввергнуты в нищету. Начинаются разовые аттракционы неслыханной щедрости. В 1993-м президент Ельцин отдаст погорельцам из Дома актера здание бывшего Министерства культуры СССР на Арбате. Для кинематографистов тоже подыскивают достойный кусок московской земли.

19 июля 1994 г.

Президент Гильдии кинорежиссеров и председатель Совета директоров ТД «Форум-XXI» народный артист России Марлен Хуциев и генеральный директор ТД «Форум-XXI» Владимир Коновалов (режиссер-документалист) обращаются к первому зампреду Москомзема Сергею Мельниченко:

Уважаемый Сергей Порфирьевич!

Гильдия кинорежиссеров СК через созданную на базе вступительных взносов коммерческую структуру «Форум-XXI» просит вынести на комиссию правительства Москвы по землепользованию и градостроительству вопрос о предоставлении земельного участка под строительство Московского Центра искусств…

29 августа 1994 г.

Префекту ЦАО Александру Музыкантскому.

Центр искусств включает в себя киновидеостудию и персональные студии мастеров, выставочный зал, типографию, ресторан, магазин, офисные помещения Гильдии режиссеров…

Иначе говоря: Гильдии надоело жить в «коммуналке». Она готовится съехать на новую квартиру.

1995 г.

Бланк ТОО Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI». Под шапкой «Союз кинематографистов России».

Вниманию предпринимателей!

Уважаемые господа! Гильдия кинорежиссеров и ее коммерческая структура ТОО «Форум-XXI» получили разрешение правительства Москвы на землеотвод по адресу: Москва, ул. Остоженка, д. 2-4, Пречистенка, 1-3… Мы предлагаем вам на базе этого участка создать совместное предприятие для строительства ваших и наших помещений… Подробности по адресу: ул. Васильевская, 13, комн. 25.

Острое желание съехать из Дома кино не мешает пока использовать здание на Васильевской как штаб. Кстати, разрешение на землеотвод отсутствует. Его нет в природе: вариант с Пречистенкой вообще не пройдет — впрочем, замена окажется более чем равноценной. Но поиски инвестора уже ведутся, и вот среди действующих лиц появляется новый персонаж…

04 октября 1996 г.

Общее собрание учредителей ТД «Форум-XXI».

1. Слушали: отчет гендиректора Коновалова о ходе работ по созданию Центра искусств. Выступили: Хуциев М.М., Фрунтов Р.Ю., Пучинян С.Ф. … Постановили: отчет принять к сведению.

2. Слушали: инвестора по проектированию и строительству Центра искусств Алюшина Василия Павловича. Выступили: Хуциев М.М., Фрунтов Р.Ю., Пучинян С.Ф., Коновалов В.Ф. … Постановили: выступление принять к сведению.

3. Слушали: заявление Алюшина В.П. о включении его в состав учредителей. Постановили: включить Алюшина В.П. в состав учредителей с внесением изменений в устав и учредительный договор…

От той же даты два приложения: Учредительный договор и Устав товарищества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI», завизированные генеральным директором ТД Владимиром Коноваловым. Всего 106 учредителей. Под N 6 — Алюшин Василий Павлович.

Бизнесмен Алюшин прибыл в Москву из Казахстана. На собрание учредителей его привел Коновалов. Проблема в том, что за три недели до коллективного одобрения гендиректор ТД и его новый знакомый Алюшин уже заключили:

Договор от 11 сентября 1996 г.

Между ТОО «Торговый дом «Форум-XXI» в лице Коновалова и гражданином РФ Алюшиным В.П.

Предмет договора: сотрудничество сторон по реализации программы по созданию в городе Москве Центра искусств по адресу: Пречистенка, д. 1 — Остоженка, д. 2.

Пункт 2.3. ТОО обязуется принять в состав учредителей Алюшина В.П., доля которого в уставном капитале составит 75% после внесения им взноса в сумме 9 256 000 рублей; ввести Алюшина в Совет директоров…

Пункт 2.4. В течение 7 дней после принятия правительством Москвы постановления о землеотводе Алюшин В.П. обязуется погасить задолженность ТОО «Торговый дом «Форум-XXI» перед госбюджетами и фондами в размере 12 млн рублей, а также — перед СК РФ за эксплуатацию помещений в сумме 9 млн рублей…

Читайте также:  Каркасный дом построить самому фото

Спрашиваю зампреда имущественной комиссии Союза Римму Беляковскую: «Есть документы, подтверждающие оплату?». «Нет», — отвечает она.

В договоре наличествует еще пункт 2.2: «Взаимодействие с третьими лицами одной из сторон, касающееся предмета договора, допускается только с согласия другой стороны». Третьи лица, то бишь сотня кинематографистов, уверенных, что принять или не принять г-на Алюшина в число учредителей — их законная прерогатива, лишь спросили незнакомца с наивной благожелательностью: «Вы нас не обманете?». Так Манилов интересовался у Чичикова: «Не будет ли это предприятие или, чтоб еще более, так сказать, выразиться, негоция, несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России?». Чичиков его успокоил.

8 октября 1998 г.

Уважаемый Юрий Михайлович!

…Вы дали указание главному архитектору Москвы А.В. Кузьмину подыскать дополнительный участок для строительства коммерческой части Центра искусств, средства от деятельности которого пойдут на строительство и дотирование Центра. Это поручение было выполнено. Предложенный участок находится на Соймоновском проезде, вл. 3…

Просим Вас рассмотреть эти наши предложения и… освободить Гильдию кинорежиссеров от платы за право аренды земельного участка по Соймоновскому проезду, вл. 3.

Подписи: Владимир Коновалов, Марлен Хуциев, Марк Захаров, Савва Кулиш.

04 ноября 1998 года произведена перерегистрация ТД «Форум-XXI». Регистрационный номер 11060. В графе «ФИО руководителя» значится: Коновалов В.Ф. Количество юридических лиц — учредителей: 2. Количество физических лиц — учредителей: 104. Как говорится, все еще живы…

18 ноября 1998 года. Бланк правительства Москвы.

Решение о предоставлении Союзу кинематографистов России в долгосрочную аренду земельного участка по адресу: Соймоновский проезд, вл. 3, без оплаты стоимости права на заключение договора аренды земли под строительство коммерческой части Центра искусств…

Подпись: Владимир Ресин.

05 ноября 1999 г. Бланк СК России.

Уважаемый Юрий Михайлович!

…Главной задачей коммерческой деятельности Центра искусств является финансовая поддержка отечественных кинорежиссеров, которые в настоящее время находятся в тяжелом материальном положении, а также дотирование деятельности Центра искусств… Просим Вас предоставить ТОО «Торговый дом Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI» право на 100% владение зданием коммерческой части Центра искусств…

1999 г. Бланк СК. И.о. президента Российской академии наук Лаверову Н.П.

Уважаемый Николай Павлович!

Решением мэра Москвы ТОО «Торговый дом «Форум-XXI» передан земельный участок… включающий также территорию открытых кортов Российской академии наук… В качестве компенсации ТОО построит «под ключ» за свой счет теннисный городок по адресу: ул. Косыгина, д. 2, на территории Института физических проблем…

01 февраля 2000 года.

От Владимира Ресина — Юрию Лужкову.

В соответствии с Вашим поручением о предоставлении земельного участка по Соймоновскому проезду, вл. 3 ТОО «Торговый дом Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI» под строительство коммерческойчасти Центра искусств подготовлен проект постановления… Данным проектом предусматривается предоставление земельного участка площадью 0,66 га на условиях аренды сроком на 49 лет… ТОО «Форум-XXI» предусмотрена передача 100% права собственности на здание. В настоящее время ТОО «Торговый дом Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI» обратилось с предложением включить в данный проект также предоставление земельного участка под некоммерческуючасть Центра искусств… Учитывая изложенное, прошу Вас продлить срок исполнения поручения…

18 апреля 2000 года.

Постановление правительства Москвы «О строительстве Центра искусств по Пресненскому валу, вл. 1/2, и его коммерческой части — гостиничного комплекса — по Соймоновскому пр., вл. 3».

Предоставить ТОО «Торговый дом Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI век» в пользование на условиях аренды на 49 лет земельные участки: по Пресненскому валу, вл. 1/2, площадью 0,7 га… и по Соймоновскому проезду, вл. 3…

А ну, кто наблюдательный? Кто в детстве хорошо играл в угадайки типа «Найди отличия» и сразу уловил разницу между «Форум-XXI» и «Форум-XXI век»? Всего-то три лишние буквы, но в трехбуквенных сочетаниях у русских часто заложен глубинный смысл. Это совсем другая организация. Когда же она возникла?

А чуть более чем за месяц до постановления о выдаче земли. 9 марта 2000-го. Регистрационный номер 097439. ФИО руководителя: Алюшин Василий Павлович. Количество ЮЛ-учредителей: 0. Количество ФЛ-учредителей: 1. Процент взноса: 100. Адрес регистрации: Рублевское шоссе, д. 24…

20 июня 2000 года.

Бланк (вы не поверите!) Союза кинематографистов России. Зампреду Москомархитектуры.

Просим разработать исходно-разрешительную документацию на строительство гостиничного комплекса на земельном участке по Соймоновскому проезду, вл. 3. Оплату гарантируем.

Подпись: генеральный директор ООО «Форум-XXI век» В.П. Алюшин.

23 июня просьба Алюшина двинулась в работу. Московские чиновники — маниловы похлеще кинематографистов решают: «Разработать ИРД с градостроительным обоснованием размещения проекта».

В графе «Заявитель» значится Союз кинематографистов России. Однако из самого Союза, точнее — из Гильдии кинорежиссеров, у которой нахально уводят кусок земли рядом с храмом Христа Спасителя, не доносится криков: «Караул!». Никто не забрасывает жалобами милицию и прокуратуру. Тишина.

3 февраля 2001 года «Его превосходительству мэру Москвы Ю.М. Лужкову» поступило письмо от Патриарха Алексия II. …Обращаюсь к Вам в связи с глубокой озабоченностью ситуацией, складывающейся в непосредственной близости от храма Христа Спасителя… Совершенно неожиданным для нас оказалось, что указанная территория будет застроена гостиничным комплексом, который… практически полностью заслонит собой выдающийся памятник архитектуры XVII века — церковь Пророка Илии во 2-м Обыденском переулке…

28 августа 2001 года заключается договор долгосрочной аренды земельного участка между Московским земельным комитетом и ООО «Форум-XXI век» в лице гендиректора Алюшина В.П. …

10 февраля 2004 года. Постановление правительства Москвы N 62-ПП.

Участок по Пресненскому валу увеличивается до 0,79 га — «под строительство и дальнейшую эксплуатацию Центра искусств с гостиничным комплексом общей площадью 100 000 кв. метров». Участок по Соймоновскому проезду разросся без малого до гектара, и назначение его изменилось: «Под строительство жилого комплекса общей площадью 48 500 кв. метров, в том числе общей площадью наземной части — 31 800 кв. метров и подземной части — 16 695 кв. метров, включая автостоянку».

Читайте также:  Построить обычный дом самому

Для сравнения: площадь Дома кино на Васильевской улице составляет 9400 кв. метров…

Первый объект, то есть Центр искусств, передается в собственность «Торгового дома Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI век» на 80 процентов (остальное отходит городу), объект второй, то бишь жилой дом, — в собственность стопроцентную.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 16 марта 2004 года.

ООО «Торговый дом Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI век». Регистрационный номер 1027739911506. Количество учредителей — юридических лиц: два. Наконец-то вернулись Московская гильдия кинорежиссеров и Гильдия кинорежиссеров России. Количество учредителей — физических лиц: опять-таки два. Неизменный Алюшин, а также мэтр театра и кино, практически не участвующий сегодня в делах СК. Называть его фамилию я не буду. Ситуация понятна: под каждый проект, который требует хождений по кабинетам, необходимо «медийное лицо».

Теперь посмотрим на распределение долей. 78% процентов у Алюшина. 20 — у «медийного лица». У обеих режиссерских гильдий… по одному проценту.

Проходит полтора месяца, и в очередной выписке из ЕГРЮЛ от 29 апреля 2004-го в составе учредителей значатся уже три юрлица. К гильдиям добавилась компания «Солвит Плюс. Инк», зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Полный адрес звучит романтично, словно цитата из пиратского романа. Прямо-таки веет в лицо солеными брызгами: Тортола, Роуд Таун, Дрейк Чемберс, 3321.

Гильдии по-прежнему могут ни в чем себе не отказывать, располагая в общей сложности двумя процентами долей. У «медийного лица» все те же двадцать. Зато участие гендиректора в уставном капитале резко снизилось — в пользу этой самой «Солвит Плюс. Инк». Что и называется — выводить деньги в офшор. Господи, какой пошлый сюжет…

10 июня 2004 года. Бланк правления СК России.

Первый секретарь Союза Клим Лаврентьев обращает внимание Юрия Лужкова на то, что «Форум-XXI» переродился в «Форум-XXI век» — организацию, учрежденную человеком, никогда не состоявшим в СК РФ.

На обращении — каким-то детским растерянным почерком — резолюция мэра: «Приостановите регистрацию. В данном случае мы имеем дело с подлогом. Совместно с Союзом кинематографистов разберитесь с организацией и участниками».

Растерянность можно понять: до того Лужков вряд ли догадывался, что работники искусств умеют показывать фокусы не только в цирке…

Лаврентьев утверждает: «ТОО «Форум-XXI» не было реорганизовано в ООО «Форум-XXI век», не было ликвидировано и продолжает существовать до сих пор с неизменным составом учредителей».

Прежние соратники Алюшина во главе с Хуциевым и Коноваловым в письме мэру опровергают Лаврентьева: «ТОО «Торговый дом Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI» прекратил свое существование в 1998 г. в связи с тем, что не была проведена перерегистрация».

Однако перерегистрация — смотри выше — была проведена 04 ноября 1998 года. Да и кстати — каким же образом от имени «несуществующей» организации в 1999 году давались посулы РАН построить для академиков под ключ теннисные корты?

Далее уважаемые мастера настаивают: «Благодаря Торговому дому «Форум-XXI век» будет осуществляться материальная поддержка членов Гильдии, которые являются также членами Союза кинематографистов России».

Не забудем: материальная поддержка — с одного процента.

И, наконец: «Мы поддерживаем усилия Алюшина В.П. по созданию комплекса Центра искусств, что является существенным вкладом в развитие российской кинематографии».

27-28 октября 2004 года. Из решений Шестого съезда кинематографистов России.

«Съезд поручает правлению СК России отстаивать интересы СК в ООО «Форум-XXI век» и не допускать использования неуполномоченными лицами имени СК для заключения каких бы то ни было договоров».

Подпись: председатель редакционной комиссии Виктор Матизен.

26 июля 2005 года.

В связи с представлением Прокуратуры г. Москвы от 26.05.2005 г. правительство Москвы постановляет: отменить постановление от 10.02.2004 г. «О строительстве Центра искусств с гостинично-деловым комплексом по Пресненскому валу и его коммерческой части — жилого комплекса по Соймоновскому проезду»… Расторгнуть договоры аренды земельных участков… с ООО «Торговый дом Гильдии кинорежиссеров «Форум-XXI век».

Подпись: Юрий Лужков.

Такова развязка.

В эпилоге можно добавить следующее.

Алюшину В.П. предъявлено обвинение по модной нынче статье УК -159, часть 4: «Мошенничество в особо крупных размерах, организованное группой лиц». В качестве меры пресечения избрано содержание под стражей.

Союз кинематографистов России, не вкладывая в строительство ни копейки собственных средств, должен был получить, как минимум, 20 процентов площадей в будущих зданиях по Соймоновскому проезду и Пресненскому валу. При средней цене 12-15 тысяч долларов за квадратный метр ущерб, понесенный СК, составляет от 360 до 500 млн долларов.

Полмиллиарда. Сумма, троекратно превышающая стоимость всех активов, которыми располагает Союз сегодня.

Вы думаете, это история о хорошо забытом старом? Мол, было у Союза кинематографистов России два земельных надела. Одна земля — бриллиантовая, другая — платиновая. И ту, и другую Союз потерял, потому что отдельные его члены охотно торговали: кто именем — за двадцать процентов, кто совестью — за процент.

Поверьте, нет смысла ворошить архивную пыль ради давнего конфуза. Я спросила у председателя СК Никиты Михалкова: «Почему, узнав на Шестом съезде о махинациях с «Форумом-XXI», вы не устроили сеанс разоблачения?». Он ответил: «А что я должен был сделать? Приостановить деятельность Гильдии кинорежиссеров и начать служебное расследование? По поводу Марлена Мартыновича Хуциева? Это как?!».

Главное — аналогичный сценарный ход мог повториться сегодня. За спиной у «революционеров» — то ли до цинизма практичных, то ли слишком доверчивых — спокойно дождались бы своей очереди новые бизнес-варяги. И многострадальный Дом кино или Дом ветеранов в Матвеевском очень скоро испарились бы из списков собственности Союза кинематографистов.

В сердцевине любой революции — оранжевой, красной, не суть — непременно гнездится рейдерство. Лучший способ нахрапом урвать чужое — развернуть праведную борьбу. «Справедливости» ради…

А в Соймоновском проезде по-прежнему машут ракетками академики.

Источник