Дом который построил джосер
Под пирамидой Джосера есть целый подземный мир
Египет – земля тайн и древних сокровищ. Многие из впечатляющих памятников были обнаружены под поверхностью, что заставляет задуматься о существовании целого подземного мира.
Многие люди считают, что Великая пирамида в Гизе является самой древней, однако есть и более древние. Ступенчатая пирамида Джосера была построена около 4700 лет назад в период Третьей династии.
По словам египтологов, фараон Джосер лично следил за строительством, назначив царского визиря Имхотепа архитектором. Молодой человек, который неосознанно совершил революцию в египетской архитектуре, продолжает удивлять нас и сегодня.
Ступенчатая пирамида Джосера, вдохновившая все последующие пирамиды Древнего Египта. David Mateos García / Wikimedia Commons
Египет никогда не видел ничего подобного. Она была построена полностью из вырезанных строительных блоков, став первым крупным памятником в истории.
Для строительства Имхотеп должен был привлечь колоссальное, почти нереальное количество рабочих. Согласно археологическим данным, потребовалось около 19 лет, чтобы завершить строительство, что говорит о том, что Джосер правил в течение всего этого времени.
По мнению экспертов, изначально сооружение не задумывалась как пирамида, поскольку ее основание показывает, что она была мастабой, поэтому Имхотепу пришлось перепроектировать ее конструкцию в процессе.
Было высказано предположение, что ступенчатая пирамида была построена в шесть этапов. Начиная с квадратной мастабы, Имхотеп постепенно увеличивал сооружение равномерно по всем четырем сторонам. Каждый этап теперь считается экспериментальным в истории архитектуры.
На самом деле в Египте отсутствуют квадратные мастабы или, по крайней мере, на сегодняшний день ни одной из них не найдено.
Колоссальный мегаполис Саккара. Изображение: Public domain / Wikimedia Commons
Следует отметить, что погребальный комплекс Саккара был огромным; по оценкам, он занимал площадь 15 гектаров. Проще говоря, он был в 3 раза больше, чем город Иераконполь Раннего царства.
Несмотря на все замечательные вещи, которые мы упомянули, от размеров комплекса и строительства пирамиды, это остается на втором плане, когда стало известно, что под поверхностью существует город, равный или более впечатляющий, чем на поверхности.
Подземный мир
Подземный мир, который существует под ступенчатой пирамидой. Фото: UFO-Spain.com
Если считать, что весь комплекс Саккары был колоссальным, то подземный мир под пирамидой Джосера – это целый мегаполис.
До сих пор не известно и не понятно, почему Имхотеп построил целую сеть туннелей, камер, комнат и обширный лабиринт, длина которого, согласно исследованиям, достигает 6 километров.
Этот подземный мир соединялся с поверхностью входной шахтой диаметром 5 метров и глубиной 28 метров, расположенной практически в самом сердце ступенчатой пирамиды.
Подземные камеры под ступенчатой пирамидой. Изображение: Pinterest
Египтологи уверяют, что этот подземный мир под пирамидой был погребальным комплексом, который фактически заменял дворец и где жили духи царской семьи.
Но есть одна проблема: если ступенчатая пирамида Джосера вдохновила древнеегипетских архитекторов на строительство других пирамид, почему не было построено больше подземных комплексов – под другими пирамидами?
До сих пор не удалось полностью изучить этот таинственный комплекс, поэтому неизвестно, что он скрывает. Есть тысячи комнат, которые нужно пройти и изучить, поэтому, возможно, будут обнаружены артефакты и другие древние свидетельства, которые до сих пор остаются скрытыми от мира.
Спасибо за чтение! Если Вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, рассказывайте, что ещё чудесного происходит в мире!
Источник
Почему «Дом, который построил Джек»-гениальное кино
С начала режиссерской карьеры Ларса фон Триера, западные кинокритики соревнуются в том, кто изящнее растопчет его картины в своих рецензиях. Режиссера это не задевало, более того, когда его картины хвалили, он обязательно подливал масло в утихающий огонь хейта. Например, в 2011-ом критики нехотя признали, что «Меланхолия»-это прекрасная авторская картина, и почти отдали ей золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля. Режиссер-триумфатор дает пресс-конференцию, на которой журналист-идиот задает глупый вопрос о насилии и национальной принадлежности (Триер датчанин). Ларс шутит про нацизм, и бросает фразу «Я понимаю Гитлера…», которую тут же вырывают из контекста.
После этого инцидента Триер получил бан в Каннах, и семь лет его картины на фестивале не показывались. Режиссер времени не терял, и бесил тех, кто давал ему деньги на новые картины, снимая «Нимфоманку», которую не могли пустить в прокат из-за хронометража 5,5 часов, наполненного чрезмерно эротическими сценами.
«Нимфоманка» мне категорически не понравилась. Несмотря на то, что студия смягчила ее и разбила на две части, картина осталась довольно глупой, скучной и безумно претенциозной. Понятно, что речь в фильме идет не о сексе и женщине, которая в нем нуждается, а о творчестве и режиссере, который без него не может. Ясно, что это не героиня не способна получить оргазм, а Триера задолбала профессиональная пресса, которая уничтожает всякое удовольствие от процесса создания и выпуска картины. Возможно, если я пересмотрю дилогию, она вызовет другие эмоции, ведь со знакомства с ней прошло уже 4 года, но на данный момент позиция такова: «Нимфоманка»-картина, которую можно понять и при этом ненавидеть.
«Стоп! Скандалы, интриги, «Нимфоманка». Статья про дом Джека. При чем тут все это?»
При том, что когда в 2018-ом Канны по-дружески махнули рукой на поступки Триера, и добавили картину в премьер-лист фестиваля, режиссер привез ленту, с показа которой ушло около 100-а зрителей. Критики вновь запели любимую песню об ужасающей жестокости, чрезмерной претенциозности и других смертных грехах датчанина, но в кой-то веки назвали его фильм скучным. К комментариям по поводу жестокости можно было отнестись прохладно. В конце концов, это Триер снял «Антихриста». Но скуку ему еще не приписывали, и казалось, что если «Нимфоманка» показалась критикам веселее, чем «Дом, который построил Джек» не стоит и пытаться смотреть.
Как выяснилось, зря.
Заранее: в фильме прекрасная актерская игра. Мэтт Диллон пугающе естественнен в роли убийцы, а Бруно Ганц идеален на роли Верджа. Далее будет не об актерской игре и постановке, а смысловом и сюжетном наполнении ленты.
ОСТРОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ
«Дом, который построил Джек»
Картина начинается на загородной трассе, по которой едет красный фургон Джека-инженера, который хотел учиться на архитектора, но выбрал другую специальность по совету матери. Джек долгое время занимается стройкой своего дома, но постоянно ошибается с выбором материалов. Погруженный в глубокие думы, главный герой натыкается на женщину, которая проколола колесо, и сломала домкрат. После непродолжительной совместной поездки до ближайшего автосервиса, в течении которой женщина в шутку говорит, что Джек похож на маньяка, сломанный инструмент оказывается в ее голове, а будущий серийный убийца прячет тело жертвы в своей морозильной камере.
По ходу картины, герой идет куда-то и разговаривает с неким Верджем. Джек, который за 12 лет убил 61-ого человека, рассказывает собеседнику о пяти «инцидентах», которые одновременно объясняют его философию и являются главными шедеврами манька, считающего убийства искусством.
Изначально, Триер хотел снять про Джека сериал, но позже объявил, что история станет его последним полнометражным фильмом, после чего он перейдет к съемке короткометражек. Возможно это послужило причиной, по которой над режиссером сжалились в Каннах, но то, почему фильм пропустили на фестиваль менее интересно, чем то как прошла премьера. Да, как я уже сказал, с нее ушли около ста человек, а критики назвали «Дом, который построил Джек» невообразимо скучным и жестоким фильмом, просмотр которого был самым тяжелым в их жизни. [НО]Зрители досмотревшие фильм до конца, аплодировали стоя, когда пошли финальные титры.
Так же разительно отличались и реакции в киношном YouTube, в котором одни блогеры называли фильм гениальным, а другие кричали «я все понял, и мне это противно!». Я не люблю, когда кто-то утверждает, что противники той или иной картины не смогли ее раскусить, но в случае с фильмом Ларса фон Триера, фраза «я понял и мне противно» значит «я ничего не понял».
Кино-критик Макс Филлипс пишет: «Это, возможно, скучнейший фильм о серийных убийцах среди всех скучных фильмов о серийных убийцах».
В течении просмотра у меня были мысли о том, что фильм невыносимо скучный. Промежуток между 20-ой и 50-ой минутами очень похож на получасовой отрывок из «Высшего общества», когда приходится вставлять в глаза спички, чтобы не уснуть или не выключить фильм. Разница в том, что в картине Клер Дени полчаса, действительно, ничего не происходит, а герой фон Триера за это время успевает жестоко убить человека и пофилософствовать. Оба фильма относятся к жанру, от которого получают удовольствие только терпеливые: режиссер рассказывает историю достаточно скучно, чтобы спровоцировать отвержение работы у одних зрителей, но достаточно стильно и аккуратно, чтобы заинтересовать тех, кто хоть и зевает, но досмотрит до конца. В этом их принципиальное отличие от «Ромы» Куарона, который начинает нудить уже в начале ленты, ничего не предлагая зрителю. Дени и фон Триер дарят нам 10 интересных минут, которые покажут, что картина может быть классной, 30 скучных, по ходу которых некоторые зрители уйдут, а после удивляют тех, кто остался верен ленте и постановщику.
Я понимаю кому может не нравится «Дом, который построил Джек». Моя девушка не оценила бы фильм фон Триера, потому что не любит, когда в картине, какой бы глубокой та не была, полчаса не происходит ничего интересного. Нам обоим понравилась «Власть», мы вместе смотрели «Громкую связь», она любит «Зеленую книгу» и «Достучаться до небес», и считает, что фильм классный, когда хорошие мысли сочетаются с интересным действием. Я тоже, но иногда заставляю себя вытерпеть авторскую безнадегу, в надежде на грандиозные события дальше.
Не стану спорить:»Джека» можно забросить из-за накатившей в определенный момент тоски, но и скучным его не считаю. Разные зрители воспримут картину по-разному.
Дэвид Фид из «Rolling Stones» пишет: «В этой картине два садиста, и один из них попал на экран».
Сейчас будет противоречие похлеще реакции аудитории в Каннах. В картине Джек убивает мать и ее сыновей, одному из которых, применяя познания в таксидермии, добавляет улыбку на вечно грустное лицо. Также главный герой убивает женщину, с которой ради убийства завел роман, отрезает ей груди (еще при жизни), одна из которых вскоре станет его кошельком.
Даже, когда я все это пишу, становится мерзко, но в процессе просмотра я так и не увидел ту жестокость, о которой кричит аудитория. Вернее, не увидел жестокости, которая стоила бы того, чтобы не досматривать фильм. Да, крови много. Да, убийства. Но называть фон Триера жестоким за этот фильм-все равно, что поставить режиссеру клеймо извращенца за «Нимфоманку», ведь каждое убийство несет какой-то посыл. Далее мы их частично разберем
Что все это значит
Только ленивый не сказал, что Джек и его история переплетаются с самим Ларсом фон Триером. Картину показывали в Каннах вне конкурса, от пресс-конференции режиссер отказался. Оценить работу может только постановщик (читай «Джек») и его внутренний голос-проводник (читай «Вердж»), поэтому в хронометраж добавили даже те мысли, которыми обычно творцы напыщенно делятся в разговорах с журналистами.
В морозильной камере Джека есть дверь, которую он не может открыть. Мало того, что он владелец помещения, он еще и инженер, считающий себя архитектором, а дверь все равно не поддается. По сути, он творец, который пытается расширить границы мира, который он создал и которого добился, но сделать этого не может. Очевидно? Ну, да.
Второй инцидент-убийство начинается у входной двери, где Джек долго убеждает женщину впустить его в дом, представляясь то полицейским, то страховым агентом. Когда после обещания увеличить пенсию, его все-таки пускают в дом, маньяк говорит хозяйке дома насколько унизительно постоянно проситься, уговаривать и надеяться на то, что тебя пустят во внутрь. Он не принимает ее извинения и душит женщину, что, как мне кажется, прямо отражает взаимоотношения режиссера с Каннами: его долгое время не пускали на фестиваль, а когда он несколько раз «переобувшись» и притворившись добрым, вошел, аудитория получила 2,5 часа жестокости и убийств.
Более того, когда в конце герой спускается в Ад с Верджем-американской версией Вергилия из «Божественной комедии» Данте (сам Данте, естественно,-Джек-Триер), путешествие героев заканчивается на восьмом кругу, где, согласно тексту, томятся притворщики, поддельщики и фальсификаторы, коим является и сам режиссер.
Ларс фон Триер
По ходу действия, в картине несколько раз появляется канадский пианист Гленн Гульд, исполняющий «Партиту № 2» Баха. Кадры игры Гленна на своем инструменте, Джек использует как одно из доказательств того, что каждое его действие-это искусство.
Вообще, ничего не понятно до момента, пока не начнешь присматриваться к движениям пианиста, и не узнаешь его биографию. Играя, Гульд постоянно мычит, цокает и подпрыгивает, что роднит его с фон Триером, не способным спокойно творить и наслаждаться признанием масс, но готовым вечно провоцировать, подскакивать и вызывать у общественности самые неоднозначные реакции. В определенный момент жизни Гленн оградил себя от публики, закрылся в лаборатории и искал лучшее звучание для своей музыки. Также и датский режиссер закрылся в своем доме под Копенгагеном, где в процессе длительного запоя постигал творческий дзен. Кто-то увидит мычание и странные повадки Гульда, не услышав его музыку, кто-то сделает выводы о Триере по шутке о Гитлере, боязни передвижения и иным фобиям режиссера, так и не оценив его творения. Правильно ли это? Каждый решает сам.
Сам образ Джека довольно интересен, ведь представляя публике серийного убийцу, фон Триер наделяет его качествами чуть ли не всех психопатов сразу, что не удивительно, учитывая то, какой ресерч по историям маньяков режиссер провел перед написанием сценария. В чертах Джека виден и его тезка «Потрошитель» и Патрик Бэйтман из «Американского психопата» и Синяя Борода из одноименной сказки Шарля Перро, который убивал своих жен, а их тела прятал в каморке за закрытой дверью(!). Несмотря на сходство со всемирно известными убийцами, чаще других режиссер в картине цитирует себя. Вывод о том, кто тут главный психопат, напрашивается сам собой.
То, в чем обвиняют безумца-Триера, Вердж вменяет его герою. Женоненавистничество-все жертвы женщины (но в отличие от мужчин, женщины в картине-личности), национализм-герой повторяет «гениальный» эксперимент нацистов. Более всего герой и режиссер схожи в безумии одного и предубеждениях о другом.
Конец картины является точной копией сюжета «Божественной комедии», с покадровым повторением культовых произведений искусства, посвященных Данте и Вергилию. «Дом, который построил Джек» отличается от произведения Данте тем, что на 8-ом кругу, Джек пытается выбраться из Ада по скале, но срывается и падает в пристанище притворщиков. Так и режиссер остается на Каннах тем, кто обманул руководство и зрителей, а потом ушел от полнометражных работ.
Джек и Вердж
Данте и Вергилий
Кстати, помните, чем главный герой убил первую жертву? Домкратом («Jack», англ.). Домкрат-орудие Джека, Джек-орудие режиссера.
Вернемся к сцене убийства женщины с детьми. Немаловажной деталью, которую тяжело понять тем, кто смотрел картину в России, являются красные кепки надетые на всех членов семьи. Ларс фон Триер не раз выступал с нападками на Дональда Трампа, называя его Крысиным Королем и вдохновением для образа Джека, а в англоязычной версии картины, в начале играет видеообращение режиссера, которое он заканчивает словами «Never Tramp again!». Думаю, после этого, красные кепки, как и вся сцена, обретают новый недвусмысленный посыл.
Кепка сторонников Дональда Трампа «Сделаем Америку снова великой»
«Дом» и зачем все это
По ходу все картины, Джек переживает из-за того, что не может достроить свой дом. Выбирает не те материалы, меняет их, но снова ошибается и опять все приходится менять.
Герою не дают закончить его последний эксперимент, совершить пятый инцидент. Но Вергилий напоминает «творцу» о том, что для него действительно важно-о доме. Правильный материал подобран, дом Джека состоит не из дерева, кирпича или бетона, а из тел, которые герой складывал в свою морозильную камеру. Поэтому из груди жертвы он сшил кошелек, и поэтому люк в ад появляется, когда он складывает трупы в единую крепкую конструкцию-дом, который построил Джек-Ларс состоит из мучений и издевательств. Признание картины режиссера-не похвалы «Меланхолии», а зрители, уходящие с премьеры «Дома, который построил Джек».
Джек сложил свой дом и уходит за Вергилием, фон Триер построил свой, и уходит в закат.
Понравилась статья-ставь «Палец вверх», зови друзей, знакомых и всю семью
Apologies to Matt Damon, we ran out of time????
Источник
Дом, милый дом, который построил не Джек. Часть первая.
Ну вот, наконец-то я добрался до этой темы и начинаю писать цикл статей о нашем доме.
На всякий случай первая часть цикла будет и напоминанием для освежения памяти всей картины обустройства.
Уже ранее я писал о переезде и как мы начали обустраиваться, но закончил я участком, вернее двумя участками, объединенными одним забором, про строительство которого я тоже упоминал.
Вот участок. О том, как мы благоустроили участок можно прочитать здесь.
и продолжение обустройства участка можно прочитать вот здесь.
огЕгЕЕФото из личного архива.Его
огЕгЕЕФото из личного архива.ЕгоДом, милый дом, который построил не Джек. Часть первая.
Поставили забор вокруг дома.
Фото из личного архива.
Завели двух замечательных собак.
Прочитать про историю двух собак, которые сами нас нашли можно здесь.
Получили в подарок от строителей котенком нашу замечательную кошку Дымку, её история здесь.
А теперь начнем смотреть дом.
Итак, документы оформлены. Участок и дом приобрел новых хозяев, т.б. нас.
Мы, это я, моя жена и наш взрослый сын.
Оставив Карелию в прошлом. Читаем здесь.
Фото из личного архива.
Мы перенеслись навстречу своей мечты, в райское очень теплое место, под названием полуостров Крым. Я не буду касаться политики, чей Крым, какие события предшествовали этому, ведь мой канал не политический и здесь нет баталий людей из разных идеологических, национальных или религиозных лагерей, здесь в основном собираются лишь те, кому интересно меня читать и наблюдать нашу жизнь на полуострове, а вернее сказать в Севастополе. Мы можем даже не ругаться с теми мимолётными или лучше сказать залетными провокаторами, у которых свои, гадкие цели поссорить людей, мы просто отдыхаем, независимо от цвета кожи, разреза глаз, вероисповедания, идеологий, пола и возраста. Тут мы просто люди.
Как мы готовились читаем здесь.
Как искали дом с участком тут.
Что мы увидели? И почему нам понравилось.
- Во-первых понравилось место расположение.
- Не так близко к городу, но и не так и далеко.
- Вид на горы. Это пожалуй очень веский аргумент.
Фото из личного архива.
- Вода городская.
- Общий участок 8 соток.
- Чистый воздух.
- Спереди гряда гор.
- Сзади знаменитая гора Сапун.
- Под горой и на горе Сапун есть настоящий парковый лес.
- Рядом остановка и трасса Таврида, а значит до центра путь будет быстрый, а поездка в Симферополь, Ялту и т.д. без городских пробок.
- Рядом Балаклава, всего 3 км. через виноградники.
- От дома до виноградников 40-50 метров. Виноградники с двух сторон.
- Дом новый, недавно построенный, а значит только мы его будем обживать.
- В доме получистовая-получерновая отделка, значит отделаем по своему вкусу.
- Дорога внутри садового товарищества вполне широкая, в других местах совсем узкие дороги.
- Тихое, спокойное место.
- Хорошие соседи.
- Два этажа с балконом, мечта. С балкона обалденный вид.
- В доме высокие потолки, 3 метра.
- В доме огромный теплый подвал 50м2
- Участок практически квадратный.
- Дом стоит на перекрестке.
- Планировка комнат практически квадратная.
- Метраж общий 108 м2, нас вполне устраивал.
- Все коммуникации подведены.
- Два подключения электричества, 380 и 220.
- Окна в гостиной на втором этаже практически на все четыре стороны, полный обзор
- В гостиной огромное окно с выходом на балкон.
- На первом этаже входная комната, 12м2 с огромным окном.
- Балкон шикарный, 12м2.
Возможно есть и еще достоинства, но я их и так достаточно перечислил.
Итак, что же мы увидели и что нам так понравилось во внешнем виде дома.
А вот и фото, каким мы увидели его. На других трех стенах окна в восточном стиле, грузинском стиле, ведь дом для себя изначально строила грузинская семья. С этих боков дом кажется средневековым монастырем. Но узкие окна замечательны летом, защищают от жаркого солнечного пекла.
Фото из личного архива.
Фото из личного архива.
На этом первую часть я заканчиваю.
В ближайшее время выпущу на свет вторую часть.
- Всем удачи и до новых встреч!
Источник