Дом который построил фрэнк

Дом, который построил Фрэнк — Технологии на TJ

Популярные гаджеты, технологии, журналистика и политика глазами создателей «Карточного домика»

Гаджеты

Мик Райт, журналист издания The Next Web, заметил за собой, что во время просмотра нового сезона его интересовали в первую очередь не очередные интриги Фрэнка Андервуда, а различные устройства в Белом доме, офисах и в руках персонажей. В итоге он
сделал обзор всех гаджетов нового сезона.

Чаще всего можно было увидеть логотип Samsung: смартфон Galaxy S4, планшеты, микроволновая печь. Стоит отметить, что практически все телевизоры в сериале также представлены этой компанией.

Не обошлось в «Карточном домике» и без устройств от Apple: самым популярным можно назвать iPhone 5, принадлежащий Клэр Андервуд, а также многочисленные MacBook Pro, iPad и iMac. В одной из серий «засветился» ноутбук Chromebook.

Выбор некоторых гаджетов вызывает удивление. Райт задается вопросами: почему в Белом доме всего лишь один политик пользуется BlackBerry? Чем оправдано такое частое появление устройств на Windows Phone? Это интересует и издание CNET, которое представило видеообзор гаджетов третьего сезона.

Несмотря на подробное изучение всех гаджетов, смартфон президента России Виктора Петрова так и не был опознан. При этом CNET отмечает, что это скорее всего не YotaPhone.

Игры

В первых двух сезонах «Карточного домика» персонаж Кевина Спейси любил периодически поиграть на своей PlayStation в шутеры вроде Call Of Duty. С новой должностью у Фрэнка Андервуда появляется иное увлечение — популярные игры от независимых разработчиков. И если Minecraft упоминается в сериале мельком, то игры Monument Valley и The Stanley Parable
получили гораздо больше внимания.

Monument Valley стоит отметить особо: головоломка не просто появляется на экране в пятой серии, но и способствует развитию одной из главных сюжетных линий сезона. Также в одном из эпизодов президент прямым текстом советует её сотрудникам своей администрации.

Вы играете в Monument Valley? Посмотрите, и не врите потом, что вам неинтересно.

Фрэнк Андервуд

По словам Нила Макфарланда, представителя Ustwo (разработчик игры), через пять часов после премьеры третьего сезона «Карточного домика» число скачиваний Monument Valley существенно возросло. Кроме того, это количество оказалось выше, чем у приложений после рекламы во время Супербоула (финала чемпионата по американскому футболу). Почему именно пять часов? Это связано с тем, что «Карточный домик» выпускается онлайн-кинотеатром Netflix по модели video on demand (видео по запросу): в отличие от других сериалов, здесь все 13 серий публикуются одновременно. И именно через пять часов после заставки первой серии Фрэнк Андервуд запускает Monument Valley на своем iPad.

Макфарланд заверил, что компания не заплатила за появление головоломки в «Карточном домике».

People have been asking, so we can confirm that MV appearing on House of Cards wasn’t paid product placement, just a cool collaboration.

— ustwogames (@ustwogames)
February 28, 2015

«Они спросили: “Можем ли мы использовать вашу игру?» И мы сказали: “Да»», —
рассказал на Game Developer Conference Кен Вонг, ведущий дизайнер Monument Valley.

Продажи игры начались весной прошлого года за 3,99 доллара, и с тех пор Monument Valley была скачана более двух миллионов раз и собрала множество наград, включая Apple Design Award. Теперь же головоломка находится на третьем месте в App Store с самыми высокими продажами среди игр для iPhone.

Медиа

С журналистикой у «Карточного домика» особые отношения. За три сезона в сериале появилось несколько ярких героев, связанных с медиа, при этом ни один из них не задерживался надолго. На этот раз профессия представлена Кейт Болдуин из The Wall Street Telegraph. Одна из ведущих корреспондентов лондонского отдела данного СМИ, обладательница Пулитцеровской премии, хочет написать разгромную статью о новом президенте США, по ходу её написания все больше убеждаясь, что Андервуд — настоящий тиран.

Газета, как и все остальные печатные издания в сериале — плод воображения сценаристов, хоть и имеет реальный аналог (The Wall Street Journal). Кроме неё в «Карточном домике» упоминаются The Washington Herald и Santa Fe Chronicle. В противовес этому практически все ТВ каналы и новостные программы настоящие, а ведут их те же люди, что и в реальной жизни. Так что компанию Болдуин составляют такие звезды американской журналистики, как
Ари Мелбер (MSNBC), Джордж Стефанопулос (ABC), Лестер Холт (NBC) и другие. Все они обсуждают информационные поводы мира «Карточного домика» в новостных выпусках, а Чак Тодд (NBC) обсуждает политику Фрэнка Андервуда в старейшей телепередаче в истории американского вещания «Meet the Press», ведущим которой он является.

Это был интересный опыт — попробовать выполнять свою настоящую работу в вымышленном контексте. И мои слова были написаны лучше, чем я бы придумал для себя.

Ари Мелбер, телеведущий

Стоит отметить и отношение СМИ к новому президенту Соединенных Штатов. С экранов телевизора сообщается о низких рейтингах Фрэнка Андервуда, журналисты пытаются поставить его в тупик на регулярных пресс-конференциях. В эфире сатирической передачи The Colbert Report (закрыта в конце 2014 года)
Стивен Кольбер откровенно высмеивает президента и его реформы. Это новая реальность для персонажа Кевина Спейси — СМИ ждут любого его неверного шага.

Читайте также:  Как построить веранду в кирпичном доме

Технологии

В новом сезоне сценаристы затронули актуальную проблему использования беспилотников в военных целях. Тема поднималась уже во множестве сериалов, включая последний сезон «Родины». К сожалению, то, как сценаристы использовали этот сюжетный ход, мало чем отличается от аналогичных сцен. Уже в первой серии Фрэнку Андервуду предстоит выбрать, уничтожить ли опасного террориста ценой жизни невинных людей.

Несмотря на то, что «Карточный домик» старается идти в ногу со временем, но порой допускает обидные промахи. К 2014 году все серьёзные переговоры в Белом доме происходят посредством SMS, а более защищёнными и популярными в наше время мессенджерами политики пренебрегают. Доходит до абсурда: агент ФБР, опасаясь слежки, удалённо взламывает ноутбук одного из героев сериала, чтобы договориться о встрече (на экране всплывает надпись «нужно встретиться»), на что тот отвечает SMS-сообщением с адресом места встречи.

Россия

Если раньше у Фрэнка Андервуда враги были в основном внутренние, то в третьем сезоне особое внимание уделено внешней политике государства и её оппоненту в лице России и её президента Виктора Петрова в частности. Учитывая, что противоборство президентов — одна из главных сюжетных линий сезона, можно узнать немало интересных деталей о том, как создатели «Карточного домика» представляют нашу страну.

Белый дом хочет наладить дипломатические отношения с Кремлём, но помнит, что «русским верить нельзя». В новом сезоне самым важным разногласием между странами становится не конфликт на Ближнем Востоке и даже не размещение американских военных, а закон «о запрете пропаганды гомосексуализма», принятый в России в 2013 году. И тут создатели «Карточного домика» не успевают за последними событиями, предлагая в качестве основной тему, пик обсуждения которой пришелся на начало 2014 года (мельком появляются санкции, но лишь в одном эпизоде).

Задержание американского ЛГБТ-активиста в Москве становится важной частью сюжета «Карточного домика». Также на эту тему в сериале высказываются Pussy Riot. «За верховного главнокомандующего, которому не страшен никто, кроме геев», — произносит тост на торжественном ужине в Белом доме Надежда Толоконникова. При этом сам президент утверждает, что инициатор закона не он, а народ России.

Два министра моего кабинета — геи. Племянник бывшей жены, который мне почти как сын — гей. Лично мне всё равно. Закон о гейпропаганде варварство? Да, конечно. Но религия, традиции у большинства наших людей в крови. Это закон приняли для них. А я, как и вы, представляю свой народ.

Виктор Петров

Некоторые моменты, связанные с Россией, вызывают недоумение. Сценаристы «Карточного домика» решили добавить диалоги на русском, но совершенно не подумали о том как их будет слышать русскоязычная аудитория. И если Ларсу Миккельсену, исполняющему роль Виктора Петрова, акцент простителен, то почему даже актёры вторых и третьих ролей не были подобраны в соответствии со знанием языка, неясно.

Не обошлось без стереотипов: президент России цитирует классиков, угощает гостей Белого дома «Славянской» водкой за 750 тысяч долларов, после чего учит правильно её пить: опустошить рюмку залпом, затем понюхать черный хлеб, сказать «Ну!», присвистнуть, закусить огурчиком и повторить процедуру.

Raise your glass.
pic.twitter.com/aOq0gZh2BQ

— House of Cards (@HouseofCards)
March 7, 2015

Путин

О том, что в новом сезоне появится Владимир Путин,
стало известно после выхода трейлера. В сериале его зовут Виктор Петров, но аллюзия на настоящего президента России очевидна: он разведен, управляет страной третий срок, а прошлое связано с КГБ. Да и внешне Ларс Миккельсен напоминает Путина, хоть и выше его ростом.

Но есть и существенные отличия. Путин образца «Карточного домика» пьёт, курит, распевает русские песни, является большим любителем женщин. В одном из эпизодов Петров рассказывает Фрэнку Андервуду, что в Афганистане убил человека голыми руками. Похоже ли это на привычный образ нашего президента?

Тем же вопросом
задался и The Washington Post, который сравнил Виктора Петрова и Владимира Путина. Совпадений достаточно: Петров представляется в сериале человеком с «мужественным характером и репрессивной репутацией», настаивает на сворачивании натовской системы ПРО в Европе, а его позиция в отношении ЛГБТ, по мнению издания, довольно правдоподобна.

Вскользь упоминаются и другие моменты, связанные с главой государства: фотографии с голым торсом, намеки на Сергея Магнитского и взрывы домов в Москве перед войной в Чечне. Есть и совсем нереальные ситуации, вроде ужина за одним столом с Pussy Riot, на котором президент ещё и поднимает тост в их честь. Также автор статьи считает, что биография Путина слишком скучна для того, чтобы подозревать его в «убийстве голыми руками».

Политика

Внутренняя политика администрации Фрэнка Андервуда базируется на программе America Works, которую новый президент США называет крупнейшей реформой со времен «Нового курса» Рузвельта. Она предполагает создание новых рабочих мест, фундаментально новый подход к проблеме безработицы в стране. America Works критикуется всеми: республиканцами, демократами, журналистами. Сама реформа достаточно подробно описывается в сериале, поэтому многие СМИ, включая
Forbes, CNN Money и The Washington Post решили разобрать её и понять, могла ли такая программа появиться в реальной жизни.

Читайте также:  Как быстро построить дом в майнкрафт маленький

Про AmWorks известно следующее:

  • Безработные должны регистрироваться в государственных органах, чтобы получить какую-либо должность;
  • Новые места создаются правительством в сфере обслуживания, ремонта, безопасности;
  • За каждое новое место частные компании могут получить до 45 тысяч долларов;
  • Расходы программы покрываются за счет пособий, социального и медицинского страхования;
  • Стоимость программы оценивается в 500 миллиардов долларов;
  • Предполагается создать около десяти миллионов новых рабочих мест.

CNN уже в заголовке своего материала называет идею «безумной». Андервуд планирует за 18 месяцев дать работу десяти миллионам людей, хотя Обама добился такого количества лишь за шесть лет.

Forbes также сравнивает двух президентов, приравнивая эффективность реформы к стимуляционному плану Барака Обамы стоимостью в 787 миллиардов, который
был принят в 2009 году и должен был вывести Америку из кризиса. Оба издания называют планы «нулевыми» по эффективности. Научный сотрудник американского института предпринимательства Стэн Вэгер отмечает, что подобные программы используют страны социалистического строя, чтобы дать людям работу. «В целом, я думаю, что это ужасная идея», — заключил Вэгер.

Американская мечта

В попытках продвинуть свою программу Фрэнк Андервуд трансформирует типичный образ американской мечты. В первой же серии политический оппонент президента заявляет, что AmWorks не соответствует её основным критериям — много работать, платить налоги и становиться богаче. На что Андервуд замечает — это никак не относится к миллионам безработных.

Правда такова: американская мечта подвела вас. Много работать, играть по правилам? Успех вам не гарантирован. Ваши дети не будут жить лучше, чем вы. Десять миллионов из вас не могут получить работу, которую так отчаянно хотят. Буду предельно ясен — рассчитывать вам не на что.

Фрэнк Андервуд, обращение к народу США

Отказ от «подачек» и возможность взять будущее в свои руки — вот новый путь главы государства. «У вас нет никаких прав», — восклицает Фрэнк Андервуд во время своей предвыборной кампании. Для него американская мечта мертва.

Источник

Домик, который построил Фрэнк

Компания Netflix, выпускающая сериал «Карточный домик», объявила, что съемки этой теледрамы продолжатся, но уже без участия исполнителя главной роли — Кевина Спейси, с которым компания разорвала контракт. Поводом для такого решения послужили обвинения в педофилии и домогательствах, выдвинутые в последние дни против Спейси. Как выяснилось, жертвами неприемлемого поведения актера становились и его партнеры по съемочной площадке «Карточного домика». Сможет ли оскаровский лауреат когда-нибудь очистить свою репутацию, пока не очень понятно. Но совершенно ясно: с Фрэнком Андервудом — беспринципным интриганом и главным героем «Карточного домика» — мы можем попрощаться навсегда. Чем запомнился этот сериал и насколько точно он отображал происходящее в Вашингтоне, разбирался iz.ru.

Кевин Спейси 

Фото: Media Rights Capital

Захлестнувшая американский шоу-бизнес в последние недели череда скандалов на почве обвинений в сексуальных домогательствах не обошла стороной одного из самых любимых актеров страны — Кевина Спейси. В течение двух дней после соответствующих обвинений и последующего каминг-аута Спейси видеосервис Netflix — производитель сериала «Карточный домик», где тот играл главную роль, — заявил о приостановке производства шестого сезона кинодрамы. Спустя еще три дня контракт с актером был расторгнут. 

Опечаленных подобным решением создателей сериала в Америке было немного: последние сезоны он терял популярность. Однако снижение рейтингов обусловлено не только деградацией его художественной привлекательности. За четыре года, в течение которых «Карточный домик» выходил на экраны — с 1 февраля 2013 года до премьерного показа пятого сезона 30 мая 2017-го — изменилась сама Америка. Считать ли «Карточный домик» лучшим политическим сериалом или нет — дело вкуса. Но одно можно сказать точно: в самих США его воспринимают как важный «культурный текст». В чем-то сериал — барометр социально-политических перемен в Америке, в чем-то — гипертрофированная проекция восприятия американской политической кухни, в чем-то — отражение глубинных фобий американского общества в отношении своего правительства.

Кадр из фильма

Фото: Media Rights Capital

Создателям фильма удалось поместить в развлекательную канву то, что у обывателя обычно вызывает скуку — политические баталии внутри американского истеблишмента. Наблюдение за восхождением к вершинам власти Фрэнка Андервуда и его супруги Клэр пробуждало в зрителе противоречивые чувства. В рецензии на сериал британская The Guardian использует такие метафоры, как «cоблазнительный цинизм», «философская грязь» и «метастазирующие амбиции». Действительно, образ жестокого и эгоцентричного интригана, испытывающего неутолимую жажду власти, бьет в цель, поскольку совпадает со стереотипическими представлениями об американских политиках. С другой стороны, Андервуд иногда вызывает сочувствие, поскольку зритель понимает, что расчетливость и безжалостность Фрэнка зачастую вызваны его закомплексованностью и сочетаются — правда, крайне редко — с порывами к состраданию. Иначе говоря, как это часто бывает со столь сложными персонажами, комплекс неполноценности в нем коррелирует с манией величия. 

При этом нельзя сказать, что Фрэнк Андервуд — это герой именно нашего времени. Во-первых, подобные персонажи хорошо знакомы американцам. Например, в 1959-м вышел роман Лайонела Уайта «Рафферти» (отечественные зрители его знают по одноименной кинопостановке 1980 года), чей главный герой — профсоюзный лидер — очень напоминает Андервуда. Иначе говоря, за полстолетия «базовый набор качеств» американского политика в восприятии популярной культуры мало изменился. Возможно, в будущем в США сформируется политик нового типа, но пока оснований для подобного оптимизма нет. 

Читайте также:  Построить самый дешевый каркасный дом

Барак Обама

Фото: Global Look Press

Кроме того, сериал вышел на экраны в начале второго президентского срока Обамы. В то время как Белый дом времен 44-го президента США выглядел местом, где нет скандалов, мир Андервуда выглядел «предполагаемым зазеркальем». «Карточный домик» рисовал альтернативную реальность политической жизни Вашингтона, как бы намекая, что на самом деле эта жизнь менее элегантна, чем кажется, будучи полна интриг, манипуляций и лицемерия. Тем не менее каждое утро политики не без удовольствия смаковали детали увиденной накануне серии. Афоризмы Фрэнка Андервуда стали появляться в американском политическом лексиконе. Президент Обама даже публично подшучивал над тем, как примитивно создатели сериала изображают процесс принятия решений в американской столице:

Автор цитаты

«Хотел бы я, чтобы все работало настолько эффективно [как показано в фильме]. Смотрю я на Кевина Спейси и думаю: «Да, как здорово у этого парня получается столько всего сделать!»

Кадр из фильма

Фото: Media Rights Capital

Действительно, изображаемая в фильме реальность в известной мере утрирована. Вряд ли найдется американец, который откажет себе в удовольствии покритиковать вашингтонскую бюрократию за низкую эффективность. В последние годы из-за усилившейся политической и идеологической поляризации договариваться друг с другом обитателям кабинетов на Капитолийском холме становится все сложнее. «Карточный домик» же создает иллюзию, что практически любой вопрос можно решить посредством пары звонков или минутных переговоров с «нужными людьми».

Немалую полемику в свое время вызвал и один из главных постулатов Андервуда — «власть важнее денег». Едва ли можно переоценить значимость финансового ресурса в качестве двигателя политики и выборных кампаний, на которые ежегодно идут многомиллиардные средства. Политики, едва избравшись, начинают искать деньги, на следующую кампанию. В этой системе однозначно выявить, что первично — власть или деньги, сложно.

Кадр из фильма

Фото: Media Rights Capital

Феминистки тоже нашли к чему придраться в «Карточном домике». Их возмутило, что из сюжета фильма можно сделать вывод: женщина способна добывать крутой инсайд только через интимные отношения с властями имущими или близкими к ним лицами-информаторами (героиня Зои Барнс). Кто-то, напротив, углядел в этом еще одну характерную черту политической жизни американской столицы: несмотря на все успехи борьбы за гендерное равноправие, большая политика по-прежнему остается миром мужчин и пропитана сексизмом.

Наконец, американцы действительно весьма настороженно относятся к усилению роли правительства, и вопрос государственного участия в экономической и социальной жизни страны считается одним из важнейших с момента основания США. В этом смысле «Карточный домик» вскрывал чувствительные для граждан темы, рисуя образ нежелательного будущего.

Между тем именно такое будущее и наступило. Сценарий пятого сезона «Карточного домика» писался еще до президентских выборов-2016. По замыслу его авторов, главой государства впервые становилась женщина, причем власть она получала путем вероломных махинаций. Казалось, что то же самое должно произойти и в реальности. Однако получилось совершенно иначе. Жизнь оказалась куда богаче на неожиданности, чем самые смелые замыслы сценаристов: победу в президентской гонке одержал Дональд Трамп, а политическая борьба в Вашингтоне при нем сделалось столь острой, что перипетии «Карточного домика» блекнут на ее фоне. Хотя интриги четы Андервуд становились все более замысловатыми, зловещими и захватывающими внимание иностранных зрителей, американцы теряли к ним интерес, поскольку каждый день из новостей узнавали вещи не менее шокирующие.

Инаугурация Дональда Трампа

Фото: Global Look Press

Твиты президента Трампа вдохновляют одну часть Америки, беспокоят вторую и развлекают третью гораздо больше любого сериала. Они стимулируют ядовитые перепалки в интернете и волнительные обсуждения в «Старбаксах» сильнее, чем сюжет «Карточного домика». Восхождение Фрэнка на политический Олимп напоминало карабкание на ту же вершину Хиллари, а то, как Клэр переиграла своих оппонентов по праймериз, было лишь бледной тенью того, как в реальной жизни демократический истеблишмент помог Клинтон разделаться с Берни Сандерсом.

Сравнивать Трампа и Андервуда некорректно по многим причинам. Натянутая улыбка, выхолощенные, как говорят в таких случаях «покрытые сахаром» выступления Андервуда — противоположность «сырой харизме» Трампа. Фрэнк обволакивает, ищет лазейки в конгрессе, Дональд идет напролом, хотя и не чужд некоторых элементов политической игры «болота».

Америка Андервуда — это Америка не Трампа. Это Америка, какой бы она была, победи на выборах Хиллари. Возможно, именно поэтому авторы сериала старались передать весь драматизм случившегося, насытить последний сезон отсылками к актуальной информационной повестке. «Российская агрессия» (в фильме ей подвергается американская исследовательская лаборатория в Антарктике), расследование конгресса против президента, использование химоружия в Сирии, которую Андервуды пытаются использовать в рамках своей политической кампании, хакерские атаки, теракты и угрозы американского главнокомандующего начать войну — все эти сюжеты сериала больше не режиссерский вымысел. Следить за продолжением реальной, а не киношной политической драмы стало более волнительно и тревожно, тем более, что финал ее далеко не очевиден.

Автор — к.п.н, ученый-американист, эксперт клуба «Валдай»

Источник