Дом который построил гусь
ТНТ, который мы потеряли.
Репутация «деградант-ТВ» у ТНТ — вполне заслуженная. Марафоны Comedy Club, Comedy Woman и Дом-2 могут сделать лишь одно — отбить остатки мозга у смотрящего. Лишь в последнее время ситуация начала меняться — ТНТ научился делать годные сериалы, да и Дом-2 из основной сетки вещания убирают.
Но самый годный ТНТ был в самом начале двухтысячных годов — и начинался он вот так…
Если же вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор.
И снова дом, который построил Гусь
Ба! Знакомые всё лица! И «Медиа-мост», и Игорь Малашенко, и даже некто Сергей Скворцов в телебизнесе в 1997 году были не последними крупными фигурами. И если первые два запустили и раскрутили тот самый НТВ, то третий бы сооснователем СТС. Медиа-мосту к 1997 году нужен был исключительно развлекательный телеканал (НТВ всё же был более общественно-политическим) и Малашенко предложил Скворцову новый проект по лекалам СТС — тот же развлекательный аполитичный формат, та же ориентация на местных вещателей и сетевую структуру.
«А почему бы и нет?», подумалось господину Скворцову и он принял в создании нового телеканала самое деятельное участие. Первый эфир случился 1 января 1998 года и был он ориентирован практически на все возраста телезрителей — от мала до велика. Показывали и мультфильмы, и сериалы, и блокбастеры, и спорт — причем именно на ТНТ начал раскручиваться небезызвестный Георгий Черданцев.
Теплый ламповый логотип
Особой концепции вещания не было — за исключением лишь одного нюанса — в отличие от конкурентов (СТС и ТВ-6), новый телеканал должен быть эксклюзивным и показывать то, чего нет у конкурентов. Кино- и сериальный контент ТНТ поэтому состоял или из малоизвестных западных произведений, или же из чего-то отечественного, зато снятого по заказу телеканала. Так был дан старт незабвенным «Улицам разбитых фонарей», вусмерть задолбавшим всех к концу 2000-х.
На тот момент сериал про ментов с человеческим лицом (снятый по заказу РТР, но перекупленный НТВ и показанный в качестве эксперимента на ТНТ), несмотря на общее плохое качество съемки, пришёлся, что называется, ко двору. Но даже несмотря на это, по рейтингам ТНТ отставал от своего главного конкурента — СТС чуть ли не в два раза.
Нет худа без добра
И закрыться бы ТНТ в 2000-2001 году из-за серьезных проблем с финансированием, да вот только в то же время случился «спор хозяйствующих субъектов» по поводу НТВ. Журналисты оного, в одночасье потерявшие работу, стройным косяком направились на другой телеканал холдинга «Медиа-мост», которым и оказался ТНТ. Разведя бурную оппозиционную деятельность, Киселев и Ко привлекли на канал достаточно мощную аудиторию, которая, видимо, залипла в развлекательный контент ТНТ и так там и осталась.
Со временем, правда, весь НТВшный костяк некто Березовский, которому нужно было срочно начать ругать власти, перетащил на ТВ-6, а сам ТНТ попал в собственность все того же «Газпрома». И надо сказать, что смена собственника пошла каналу на пользу.
Во-первых, с СТС выписали нового гендиректора — Романа Петренко, во-вторых — все-таки определились со своей целевой аудиторией — дети и молодёжь. Для первых запустили утренний блок мультфильмов от Nickelodeon (а ещё показывали Сейлор Мун в годной озвучке, а позже — и более-менее свежие на тот момент сезоны Покемонов), для вторых — вечерние комедии и кое-какие сериалы.
Помню, как мы ждали 9 вечера (или 10, в зависимости от местного вещателя), чтобы поугорать над американскими молодежными комедиями.
Не забыли и про родителей детей — для них производились ситкомы и реалити-шоу, а также адовые «Окна». Ну и, конечно, духовный наследник НТВшного «Про это» — «Секс с Анфисой Чеховой», где было много Анфисы Чеховой — и практически не было секса, лол.
Ещё телеканал стал вторым (первым был НТВ) в России, кто стал производить шоу о ремонте — «Школа ремонта» была вполне интересным зрелищем с повторимыми в быту результатами. Ну и нельзя не отметить, что именно ведущие передач тех лет, вроде Сергея Дружко и Алексея Куличкова («Такси», если кто не помнит) первыми попали в мемы 10-х.
Самый Громкий Успех
Попутно новое руководство телеканала создало самый эпический и беспощадный проект нашей с вами современности — и был то «Дом-2». Непонятно почему, но конюшня стала чрезвычайно популярной и оставалась самым рейтинговым шоу на канале до прихода «Comedy Club».
Как и «Менты», проект был ребенком трудной судьбы. Первоначальное производство шло для MTV Россия, однако там дело дошло лишь до проведения одного новогоднего концерта. Затем Мартиросян и товарищи представили концепт программы на СТС, но уткнулись в стену непонимания в лице Александра Роднянского и лишь после этого случайно связались с генеральным продюсером ТНТ Дмитрием Троицким, который и затащил их на три веселых буквы.
Львиную долю атмосферы создавал Таш Саркисян в постоянном килте
И вот это была бомба. Стенд-апа на ТВ на тот момент просто не существовало, на ТВ был или Петросян/Аншлаг, или КВН, а стенд-ап пребывал где-то в анналах вечеринок бывших КВНщиков и лишь мечтал о том, чтобы попасть на экраны хоть одним бочком. А тут популярный канал, да ещё и вечером в субботу — рай, а не условия. И все это было стильно, дерзко и молодежно.
С тех пор бывших КВНщиков (а позже — и КВНщиц, не забываем про Comedy Woman) на канале становилось всё больше, другие каналы активно пытались повторить удачную формулу, а руководство ТНТ решило, что теперь смешнявки и секс будут двигателем телеканала.
Но что-то пошло не так
Несмотря на то, что на словах качество продукции канала росло, на деле ТНТ стал превращаться во что-то всё менее и менее адекватное. Сперва в эфире появились «марафоны» — в дни праздников канал мог крутить один «Дом-2» или «Comedy Club» (причем все чаще повторы). Затем, взамен безвременно ушедшего в астрал Дружко, на канал ворвались экстрасенсы и устроили там битву. В конце-концов все плюс-минус удачные ситкомы были или затянуты до предела, или скатились в бездны уныния.
А от этих ребят у меня седалище бомбит каждый раз, как я их вижу, так чт о про сти те за не ровн ый поч е рк
При этом записи старых передач было днем с огнем не сыскать — ребята с ТНТ оказались лютыми копирастами и настоятельно требовали убирать со всевозможных площадок записи того же Comedy Club и прочих производных. Исключение делалось лишь для посконно-лаптевого RuTube, но и там контент, бывало, рубился.
Единственным светлым пятном на таком ТНТ оставались показы блокбастеров по выходным, но и они как-то незаметно скончались.
В целом за 10-е годы ТНТ стал куда менее разнообразным. Детский блок исчез вовсе в 2017 году, фильмы и программы стороннего производства — тоже. Сериалы и смешнявки идут почти непрерывным потоком, разбавляемые лишь рекламой. Телеканал стал скучным и предсказуемым, что на мой взгляд, самое страшное для телевидения.
А что думаете об этом вы? Буду рад увидеть ваши комментарии.
Источник
Мост, который построил Гусь. К 15-летию разгрома старого НТВ
Пятнадцать лет назад произошло событие, до сих пор оценивающееся очень
неоднозначно. Что вполне характерно для страны с самым непредсказуемым прошлым.
В середине апреле 2001 года старое НТВ прекратило своё существование,
превратившись из «телевидения Гусинского» в «газпромовское». Драматургии было
хоть отбавляй. Сначала коллектив телекомпании забаррикадировался на своём этаже
«Останкино», и вывесил в окно фирменный флаг НТВ, как символ свободы слова и
одновременно сигнал SOS. Под этими окнами моментально собрался народ. Многие в
той группе поддержки говорили красивые слова о том, что, как в августе 1991
года, пришли защищать «нашу и вашу свободу». Для меня же откровением стала
позиция одного из журналистов «Коммерсанта», призывавшего через газету прийти
на защиту НТВ, потому что… там работает его друг, который может остаться без
хорошей зарплаты. Согласен, цинично, зато максимально честно и понятно.
У входа на этаж компании круглосуточно дежурили прогрессивные депутаты
Госдумы, собиравшиеся своими мандатами, а придётся, и неприкосновенными телами,
преградить путь «агрессорам». Да что там говорить, прикольное было времечко, хоть
какой-то драйв вместо сплошной вертикали власти.
Утром 14-го, включив телевизор, страна поняла, что шоу закончилось победой
государственной идеологии над частным капиталом. Для кого-то из работников ТВ
это стало личной трагедией одновременно с участием в главном информационном
событием его жизни. Ну, а кто-то вытащил счастливый билет. Например, Ольга
Белова, ставшая с того момента постоянной ведущей информационной программы
«Сегодня», а потом перешедшая на авторские ток-шоу («Пятьдесят оттенков Белова»).
До этого момента её знали, как очень среднего, но надменного корреспондента
отстойного спутникового канала «АСТ-Прометей», где я сам проработал несколько
месяцев оператором в павильоне. Кто-то хочет возразить, что сегодня эта самая Оля
даже очень ничего? Так за пятнадцать лет и тюленя можно научить «Семь сорок»
ластами играть…
Вообще, самым интересным было в то утро наблюдать за поведением
«телерейдеров» и тех, кто не ушёл с Евгением Киселёвым. По кабинетам в позе
барина расхаживал Владимир Кулистиков, которого когда-то выставили с НТВ за
что-то совсем некрасивое, связанное с финансами. С трудом сдерживая зевоту
после ночных трудов, он выискивал знакомые лица, демократично здоровался. При
этом через предложение вставлял «нормальный ход». Чем выдавал, что далеко не
всё нормально. Работники же, как старые, так и новые, или застенчиво тупили очи
долу, или делали вид, что им всё пох. Хотя, почему делали? Это позиция
большинства наших с вами сограждан.
Два полярных мнения о тех событиях. Одна сторона конфликта написала книги с
говорящими названиями, типа «Как убивали НТВ», и до сих пор настаивает в
интервью, что в апреле 2001-го был нанесён первый, но смертельный удар по
свободе слова в частности, и по демократии в целом. Другая же стоит на
своём — причина противостояния исключительно финансовая, хотите быть свободными
— платите вовремя по счетам. И те, и другие по-своему правы.
Но есть и третий взгляд, по моему мнению, самый объективный. В конце того
апреля по Москве гулял последний на моей память рукописный самиздат, совсем
скоро подобное творчество окончательно переместилось в интернет. Переделка
известного стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про Джека, который построил
дом. Только теперь не Джек, а Гусь, прямой намёк на олигарха с птичьей фамилии.
И строил он не дом, а Мост, так называлась бизнес-империя Гусинского, куда
входило и НТВ. Главная суть творения изложена в таких выражениях, дословно
воспроизвести которые у меня ни язык не поворачивается, ни рука не поднимается
(кому хватит мужества и терпимости к терпкому словцу, тот может ознакомиться здесь). Если без
подробностей, то там говорилось об изнасилованном во все дырки народе, которому
до одного места эти схватки богатых и успешных, пожрать бы. Да и вообще, совокупная
аудитория «Своей игры», «Намедни» и «Итогов» вместе взятых в самые лучшие свои
годы была намного меньше одного «Аншлага», от которого любого интеллектуала
тошнит безудержно. Телевидение у нас народное, не так ли? Будьте любезны
учитывать…
С чего начиналось НТВ для зрителей? Новый телепродукт, фактически первый
крупный частный проект в отечественном «ящике», занял метровую нишу «Российских
университетов». Канал тот был насколько умный, настолько и невостребованный
зрителем, по специфике своей почти не транслировавшийся по регионам. Однако,
взяв для пробы вечерние часы вещания, НТВ с космической скоростью завоёвывало
популярность. Сначала новинками Голливуда, как правило полученными не совсем
легальным путём, затем новым взглядом на новости, взяв за пример подачу событий
с CNN, но разбавив собственной аналитикой на грани фола. Дошла очередь и до
оригинальных и лицензионных программ. Не тупых, типа «Колеса фортуны» («Поле
чудес), любимого «поп-корна» американских домохозяек, а «Джепарди» («Своя
игра»), верхнего предела развлечения западных интеллектуалов.
Много слышал легенд про то, как руководители нового телеканала лично
протаскивали через границу профессиональную аппаратуру, пренебрегая таможенными
правилами, и как их в этом деле прикрывали медийно раскрученные лица. Правда
или вымысел для красного словца — не берусь судить. А вот чему был свидетель —
телеоператоров и просто технический персонал новый телеканал набирал с трудом.
Вплоть до того, что на испытательный срок брали с улицы по объявлению просто искушённых
в home-video. И это при зарплате за тысячу долларовна конец 1995 года!
Тут ларчик просто открывался. Телевизионный люд столько раз накалывали с
подобными проектами, «кидали на бабки», что никто не верил в их долгосрочность,
а также порядочность частных инвесторов. К тому же буквально все
ностальгировали по тем временам, когда любая уборщица останкинских сортиров
размещала целые рекламные блоки на Первом канале с учётом собственных шкурных
интересов. Ну, а какой частник позволит так себя обворовывать?
В итоге получился настоящий канал для интеллигенции с огромной зоной охвата.
Кого тогда ни спросишь из своих, у всех телевизоры включались с «четвёртой
кнопки». И до сих пор многие с неё включают по привычке.
При этом Гусинского ни в коем случае нельзя идеализировать. Для него НТВ
было не столько коммерческим, сколько политическим проектом. Иногда эти две
позиции прекрасно сочетались. Например, при «информационном сопровождении»
очередной сделки. Каждый партнёр Гусинского должен был иметь в виду, что он
находится под прицелом камер медиа-магната, ну, и вести себя соответственно.
Правда, я слышал, что олигарх не злоупотреблял этим действенным методом
шантажа, но от этого становился ещё загадочнее и грознее.
Собственно, рекламное время всегда было нужно НТВ несильно. Зарабатывали на
другом — на «джинсе» (заказных сюжетах, сделанных по информационные), на защите
интересов и пиаре того или иного бизнесмена или политика. Любой видный
корреспондент частной телекомпании обслуживал прикреплённого к нему персоналия.
Кто грубее, как Евгений Киселёв, он по-другому просто не умеет, кто тоньше, как
Алексей Пивоваров или Евгений Ревенко, их труд в этом поле до сих пор
востребован. Впрочем, в этом плане НТВ мало чем отличается отдругих
частных телекомпаний, в том числе и зарубежных, это их хлеб, но в тоже время и
крест, и ахилессова пяточка.
Что не отнимешь у Гуся, как у хозяина фирмы, так это то, что он всегда
достойно платил работающим на него людям. Мне самому подурнело, когда узнал
неофициальный оклад Парфёнова — 50000 $ в месяц, у Киселёва с Митковой
ещё больше. Плюс социалка, о которой можно только мечтать — корпоративные
выезды на заграничные курорты, беспроцентные, а частенько и безвозвратные
кредиты на покупку квартир. Понятно, что, тем самым, людей накрепко привязывали
к их рабочему месту. Но пусть сегодня кто-нибудь меня так привяжет…
Под такие расходы нужны были соответствующие доходы, а где их взять?
Российское телевидение до сих пор дело убыточное в прямом финансовом плане, а
уж пятнадть лет назад, да после дефолта, и говорить не о чем. Чтобы
поддерживать имидж доброго барина, Гусь крутился, брал кредиты подо что можно.
На том и погорел, ГАЗПРОМ в одночасье предъявил ему векселя к оплате. В истории
и в классической литературе есть немало примеров, когда таким образом пускали
человека по миру. Бесчеловечно, зато действенно.
Почему же почти придворный олигарх вдруг взял, да и стал никому не нужен?
Ну, во-первых, не вдруг. Не зря же ГАЗПРОМ был столько лет безотказен,
подсаживал на кредитную «иглу», выжидал момент.
Во-вторых, Гусинский совершенно зря конфликтовал с Березовским. Совсем не
исключаю, что главный спонсор первого путинского избрания ставил перед своим
протеже непременное условие — в случае победы на президентских выборах убрать
надоевшего ему Гуся из страны. Почему не поспособствовать, если цели совпадают?
Самому же БАБу безопасности положения никто не обещал. А он не догадался
подстраховаться, по-детски веря в собственную незаменимость и исключительность.
В-третьих, ни для кого не секрет, что Владимир Гусинский был и остаётся
видным деятелем и одним из спонсоров Всемирного еврейского конгресса. Начни его
гнобить постепенно, отрезать бизнес по кусочку, можно было нарваться на крупный
международный скандал. Зато выигрывать — только в стремительной кавалеристской
атаке.
Конечно, наша власть та ещё курва, когда рвётся к поставленной цели. Гусь к
весне 2001-го был уже абсолютно разменной фигурой, посидев несколько дней в
СИЗО, он решил для себя любить Родину через несколько границ. Только зачем было
пускать на захват НТВ Альфреда Коха, которого смело можно назвать главным
врагом Гусинского на постсоветском пространстве? Не буду подробно описывать
историю их противостояния. Очень коротко — Кох кинул Гуся на залоговом аукционе
по «Связьинвесту», а тот в отместку через свои связи выдавил его из всех
властных структур. Кстати, то, что еврей выжимает еврея из бизнеса по заказу
русского правительства — сильный и нестандартный ход. Запад долго не мог в
такое поверить, поэтому и молчал.
Понимаю, что надоел, заканчиваю. Сам слышал, как в группе поддержки НТВ у
телецентра «Останкино» горячо обсуждалось, что журналисты канала подставляли и
подставляют головы под пули в Чечне, «неся народу правду о войне». По
последнему пункту промолчу, но этот героизм стоил бюджету компании от 500 до
700 $ «суточных» на каждого. За такими командировочными в очередь стояли,
закупая в дорогу памперсы и ставя свечки сразу всем богам.
Так что на телевидении есть две святые вещи — политика и деньги, и нечего
больше выдумывать. «А как же интересы зрителей?». Я вас умоляю…
Леонид Черток
Источник
Дом, который построил Гусь. Телевидение – как оно есть
В
середине апреле 2001 года старое НТВ прекратило своё существование,
превратившись из «телевидения Гусинского» в «газпромовское». Драматургии было
хоть отбавляй. Сначала коллектив телекомпании забаррикадировался на своём этаже
«Останкино», и вывесил в окно фирменный флаг НТВ, как символ свободы слова и
одновременно сигнал SOS.
Под этими окнами моментально собрался народ. Многие в той группе поддержки
говорили красивые слова о том, что, как в августе 1991 года, пришли защищать
«нашу и вашу свободу». Для меня же откровением стала позиция одного из
журналистов «Коммерсанта», призывавшего через газету придти на защиту НТВ,
потому что… там работает его друг, который может остаться без хорошей
зарплаты. Согласен, цинично, зато
максимально честно и понятно.
У входа на этаж компании круглосуточно
дежурили прогрессивные депутаты Госдумы, собиравшиеся своими мандатами, а придётся,
и неприкосновенными телами, преградить путь «агрессорам». Да что там говорить,
прикольное было времечко, хоть какой-то драйв вместо сплошной вертикали власти.
Утром
14-го, включив телевизор, страна поняла, что шоу закончилось победой
государственной идеологии над частным капиталом. Для кого-то из работников ТВ
это стало личной трагедией одновременно с участием в главном информационном
событием его жизни. Ну, а кто-то вытащил счастливый билет. Например, Ольга
Волкова, ставшая с того момента постоянной ведущей информационной программы
«Сегодня». До этого момента её знали, как очень среднего, но надменного
корреспондента отстойного спутникового канала «АСТ-Прометей», где я сам
проработал несколько месяцев оператором в павильоне. Кто-то хочет возразить,
что сегодня эта самая Оля даже очень ничего? Так за десять лет и тюленя можно
научить «Семь сорок» ластами играть…
Вообще,
самым интересным было в то утро наблюдать за поведением «телерейдеров» и тех,
кто не ушёл с Евгением Киселёвым. По кабинетам в позе барина расхаживал
Владимир Кулистиков, которого когда-то выставили с НТВ за что-то совсем
некрасивое. С трудом сдерживая зевоту после ночных трудов, он выискивал
знакомые лица, демократично здоровался. При этом через предложение вставлял
«нормальный ход». Чем выдавал, что далеко не всё нормально. Работники же, как
старые, так и новые, или застенчиво тупили очи долу, или делали вид, что им всё
пох. Хотя, почему делали? Это позиция большинства наших сограждан.
Два
полярных мнения о тех событиях. Одна сторона конфликта написала книги с
говорящими названиями, типа «Как убивали НТВ», и до сих пор настаивает в
интервью, что в апреле 2001-го был нанесён первый, но смертельный удар по
свободе слова в частности, и по демократии в целом. Другая же стоит на своём — причина
противостояния исключительно финансовая, хотите быть свободными — платите
вовремя по счетам. И те и другие по-своему правы.
Но
есть и третий взгляд, по моему мнению, самый объективный. В конце того апреля
по Москве гулял последний на моей память рукописный самиздат, совсем скоро
подобное творчество окончательно переместилось в интернет. Переделка известного
стихотворения Самуила Яковлевича Маршака про Джека, который построил дом.
Только теперь не Джек, а Гусь, прямой намёк на олигарха с птичьей фамилии.
Главная суть творения изложена в таких выражениях, дословно воспроизвести
которые у меня ни язык не поворачивается, ни рука не поднимается. Если без
подробностей, то там говорилось об изнасилованном во все дырки народе, которому
до одного места эти схватки богатых и успешных, пожрать бы. Да и вообще, аудитория «Своей игры»,
«Намедни» и «Итогов» вместе взятых намного меньше одного «Аншлага». Телевидение
у нас народное, не так ли? Будьте любезны учитывать…
С
чего начиналось НТВ для зрителей? Новый телепродукт, фактически первый крупный
частный проект в отечественном «ящике», занял метровую нишу «Российских
университетов». Канал тот был насколько умный, настолько и не востребованный
зрителем, по специфике своей почти не транслировавшийся по регионам. Однако,
взяв для пробы вечерние часы вещания, НТВ с космической скоростью завоёвывало
популярность. Сначала новинками Голливуда, затем новым взглядом на новости,
взяв за пример подачу событий с CNN, но разбавив собственной аналитикой на грани фола. Затем
дошла очередь до оригинальных и лицензионных программ. Не тупых, типа «Колеса
фортуны» («Поле чудес), любимого «поп-корна» американских домохозяек, а
«Джепарди» («Своя игра»), верхнего предела развлечения западных интеллектуалов.
Много
слышал легенд про то, как руководители нового телеканала лично протаскивали
через границу профессиональную аппаратуру, пренебрегая таможенными правилами, и
как их в этом деле прикрывали медийно раскрученные лица. Правда или вымысел для
красного словца — не берусь судить. А вот чему был свидетель — телеоператоров и
просто технический персонал новый телеканал набирал с трудом. Вплоть до того,
что на испытательный срок брали искушённых в home-video. И это при зарплате за тысячу
долларов на конец 1995 года! Тут ларчик
просто открывался. Телевизионный люд столько раз накалывали с подобными
проектами, «кидали на бабки», что никто не верил в их долгосрочность, а так же
порядочность частных инвесторов. К тому же буквально все ностальгировали по тем
временам, когда любая уборщица останкинских сортиров размещала целые рекламные
блоки на Первом канале, с учётом собственных шкурных интересов. Ну, а какой
частник позволит так себя обворовывать?
В
итоге получился настоящий канал для интеллигенции с огромной зоной охвата. Кого
ни спросишь из своих, у всех телевизоры включались с «четвёртой кнопки». И до
сих пор с неё включают по привычке.
При
этом Гусинского ни в коем случае нельзя идеализировать. Для него НТВ было не
столько коммерческим, сколько политическим проектом. Иногда эти две позиции прекрасно
сочетались. Например, при «информационном сопровождении» очередной сделки.
Каждый партнёр Гусинского должен был иметь в виду, что он находится под
прицелом камер медиа-магната, ну, и вести себя соответственно. Правда, я
слышал, что олигарх не злоупотреблял этим действенным методом шантажа, но от
этого становился ещё загадочнее и грознее.
Собственно,
рекламное время всегда было нужно НТВ не сильно. Зарабатывали в другом, на
«джинсе», на защите интересов и пиаре того или иного бизнесмена или политика.
Любой видный корреспондент частной телекомпании обслуживал прикреплённого к
нему персоналия. Кто грубее, как Евгений Киселёв, он по-другому просто не
умеет, кто тоньше, как Алексей Пивоваров или Евгений Ревенко, их труд в этом
поле до сих пор востребован (у первого на новом НТВ, у второго во властных
структурах). Впрочем, в этом плане НТВ мало чем отличается от других частных телекомпаний, в том числе и
зарубежных, это их хлеб, но в тоже время и крест.
Что
не отнимешь у Гуся, как у хозяина фирмы, так это то, что он всегда достойно
платил работающим на него людям. Мне самому подурнело, когда узнал
неофициальный оклад Парфёнова — 50 000 $ в месяц, у Киселёва с Митковой
ещё больше. Плюс социалка, о которой можно только мечтать — корпоративные
выезды на заграничные курорты, беспроцентные, а частенько и безвозвратные
кредиты на покупку квартир. Понятно, что, тем самым, людей накрепко привязывали
к их рабочему месту. Но пусть сегодня кто-нибудь меня так привяжет…
Под
такие расходы нужны были соответствующие доходы, а где их взять? Российское
телевидение до сих пор дело убыточное в прямом финансовом плане, а уж десять
лет назад, после дефолта, и говорить не о чем. Чтобы поддерживать имидж доброго
барина, Гусь крутился, брал кредиты подо что можно. На том и погорел, ГАЗПРОМ в
одночасье предъявил ему векселя к оплате. В истории и в классической литературе
есть немало примеров, когда таким образом пускали человека по миру.
Бесчеловечно, зато действенно.
Почему
же почти придворный олигарх вдруг взял, да и стал никому не нужен? Ну,
во-первых, не вдруг. Не зря же ГАЗПРОМ был столько лет безотказен, подсаживал
на кредитную «иглу», выжидал момент.
Во-вторых,
Гусинский совершенно зря конфликтовал с Березовским. Совсем не исключаю, что
главный спонсор первого путинского избрания ставил перед своим протеже условие
— в случае гарантированной победы убрать надоевшего ему Гуся из страны. Почему
не поспособствовать, если цели совпадают? Самому же БАБу безопасности положения
никто не обещал. А он не догадался подстраховаться, по-детски веря в
собственную незаменимость и исключительность.
В-третьих,
ни для кого не секрет, что Владимир Гусинский был и остаётся видным деятелем и
одним из спонсоров Всемирного еврейского конгресса. Начни его гнобить
постепенно, отрезать бизнес по кусочку, можно было нарваться на крупный
международный скандал. Зато выигрывать — только в стремительной кавалеристской
атаке.
Конечно,
наше правительство — та ещё курва. Гусь к весне 2001-го был уже абсолютно
разменной фигурой, посидев несколько дней в СИЗО, решил для себя любить Родину
через несколько границ. Тогда зачем было пускать на захват НТВ Альфреда Коха,
которого смело можно назвать главным врагом Гусинского на постсоветском
пространстве? Не буду подробно описывать историю их противостояния. Очень коротко
— Кох кинул Гуся на залоговом аукционе по «Связьинвесту», а тот в отместку
через свои связи выдавил его из всех властных структур. Кстати, то, что еврей
выжимает еврея из бизнеса по заказу русского правительства — сильный и
нестандартный ход. Запад долго не мог в такое поверить, поэтому и молчал.
Понимаю,
что надоел, заканчиваю. Сам слышал, в группе поддержки НТВ у телецентра
«Останкино» горячо обсуждалось, как журналисты канала подставляли и подставляют
головы под пули в Чечне, «неся народу правду о войне». По последнему пункту
промолчу, но этот героизм стоил бюджету компании от 500 до 700 $ «суточных» на
каждого. За такими командировочными в очередь стояли, закупая памперсы.
Так
что на телевидении есть две святые вещи — политика и деньги, и нечего больше
выдумывать. «А как же интересы зрителей?». Я вас умоляю…
Леонид Черток
Фото https://www.kommersant.ru/theme.aspx?DocsID=580460&dir=0&NodesID=-1&ThemesID=704&type=0
Источник