Дом который построил лестэк

Профилированный брус купить в Москве от производителя

Дом который построил лестэк

Дома из профилированного бруса

ООО «Лестек» предлагает профилированный брус сухой и естественной влажности, а также комплекты домов из профилированного бруса.

Дом который построил лестэк

Бани из профилированного бруса

Современная баня из бруса – это сочетание древних традиций и эффективных конструктивных и технологических решений.

Дом который построил лестэк

Стеновые комплекты из профилированного бруса

Изготовленный на заводе комплект дома отличается высокой точностью размеров элементов и простотой сборки.

Дом который построил лестэк

Профилированный брус — современный и экологичный материал

Для изготовления бруса мы используем древесину хвойных пород, которая проходит тщательный отбор.

Профилированный брус, выпускаемый компанией «Лестэк», подразделяется на два вида — естественной влажности и сухой.

Профилированный брус 150х150

Профилированный брус 150х200

Профилированный брус 200х200

Профилированный брус естественной влажности

Производится длиной 6 метров и имеет следующие размеры сечения 145х144, 145х194 и 195х194 мм.

Может быть использован для строительства зданий и сооружений как сезонного, так и круглогодичного использования.

Характеризуется ненормированной естественной влажностью.

Не требует дополнительной внутренней и внешней отделки.

Обладает невысокой ценой.

Наименованиецена за 1 м3
Профилированный брус естественной влажности 145х144 ммот 14400 руб.
Профилированный брус естественной влажности 145х194 ммот 14300 руб.
Профилированный брус естественной влажности 195х194 ммот 14400 руб.

Сухой профилированный брус 150х150

Сухой профилированный брус 150х200

Сухой профилированный брус 200х200

Сухой профилированный брус (камерной сушки)

Производится длиной 6 метров и имеет следующие размеры сечения 140х140, 140х190 и 190х190 мм.

За счёт низкой влажности, строения из этого материала практически не подвержены усадке, что позволяет сократить сроки строительства.

Характеризуется влажностью в диапазоне 16-20%.

Практически не подвержен деформациям и скручиванию.

Значительно дешевле, чем клееный брус.

Наименованиецена за 1 м3
Профилированный брус сухой 140х140 ммот 17200 руб.
Профилированный брус сухой 140х190 ммот 17100 руб.
Профилированный брус сухой 190х190 ммот 17400 руб.

Преимущества использования профилированного бруса

Преимущества

Стены деревянного строения не требуют дополнительной отделки ни снаружи, ни внутри. Дом из профилированного бруса имеет опрятный и привлекательный внешний вид.

Преимущества

Небольшой вес бруса как строительного материала, позволяет использовать лёгкий фундамент, что сокращает расходы на строительство дома.

Преимущества

Профилированный брус, за счёт плотного прилегания и благодаря специальному профилю, широкому мостику холода и сложного «лабиринтного» замка, значительно превосходит оцилиндрованное бревно по теплоизоляции.

Примеры построенных домов из бруса

Примеры домов

Строительство бани из сухого профилированного бруса 56,9 м³

Примеры домов

Строительство дома из сухого профилированного бруса 52,7 м³

Примеры домов

Строительство дома из сухого профилированного бруса 106,1 м³

Примеры домов

Строительство дома из сухого профилированного бруса 50,1 м³

Примеры домов

Строительство дома из сухого профилированного бруса 80,9 м³

Примеры домов

Строительство дома из сухого профилированного бруса 70 м³

Примеры домов

Строительство дома из сухого профилированного бруса 148,2 м³

Примеры домов

Строительство бани из профилированного бруса в г. Дубна Московской обл.

О нас

ООО «Лестэк» производит и реализует профилированный брус, пиломатериалы и комплектующие для строительства в Москве и области. Мы осуществляем продажу профилированного бруса естественной влажности, а также сухого профбруса с уровнем влажности не более 16-20%. Данный строительный материал идеально подходит для строительства загородных домов и бань. Кроме того, наша компания предлагает готовые домокомплекты из профилированного бруса. Теперь построить дом или баню с помощью ООО «Лестэк» очень просто. Мы берем на себя все заботы: от подбора проекта до доставки комплекта на строительную площадку и подбора подрядчика для строительства.

Отзывы наших клиентов

Комплект дома из профилированного бруса 140Х188 мм Источник: forumhouse.ru

Комплект дома из профилированного бруса 140Х188 мм, объем бруса 110 м³ Источник: forumhouse.ru

Комплект дома из профилированного бруса 140Х188 мм,объем бруса 62 м³ Источник: forumhouse.ru

Комплект дома из профилированного бруса 140х188 и 140х140 мм, объем бруса 56 м³ Источник: forumhouse.ru

Комплект дома из профилированного бруса 140х188 и 140х140 мм, объем бруса 81,7 м³ Источник: forumhouse.ru

Комплект дома из профилированного бруса 145х194 мм, объем бруса 50 м³ Источник: forumhouse.ru

2008-2021 © ЛЕСТЕК. Все права защищены

Источник

Дом из профилированного сухого бруса 9х9

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Читаю-читаю форум и конца края не видно в таком объеме информации, поэтому решил попросить совета у вас.

В ближайшие 1-2 месяца планирую начинать возводить дом из профилированного сухого (подсушенного) бруса СВЧ или камерной сушки, но желательно все-таки СВЧ.

Составил примерное ТЗ, семьей нарисовали планировку дома и в итоге застопорился на выборе компании по поставке бруса и компании по возведению самого дома от фундамента до крыши.

Не знаю, как лучше продолжить процесс. Заказать рабочий проект дома у одного из поставщиков бруса и потом раскидать его по строительным компаниям и другим поставщикам или доверить весь процесс проектирования и строительства поставщику бруса?

Все поставщики как-то вяло говорят о самом строительстве, типа специализируются в основном на поставке бруса и процесс возведения дома не особо налажен. Но могу порекомендовать компанию партнера для строительства. Слепо верить таким «рекомендациям» как-то не хочется.

Примерное ТЗ выглядит так:

«Московская область, Истринский район, СНТ в районе поселка Первомайское.

Необходимо построить дом для сезонного (постоянного?) проживания 9х9м из профилированного сухого (СВЧ или камерной сушки) бруса 150х150мм (150х200мм?), перегородки 100мм.
Сборка бруса на березовый нагель и шпильки. Покраска.
Высота первого этажа — 2.7м, мансардного – внешние стены до 1.4м и высота самого этажа 2.5м

1) Фундамент – свайно-ростверковый по ТИСЭ. Висячий железобетонный ростверк 300х300мм (400х400мм?), сваи 300мм (400мм?) с пяткой 600мм, глубина 2000-2200мм; Виброобработка бетонной смеси после заливки, выравнивание – не более 10мм разница уровня. Пластификатор?

Грунт глинистый, высокий уровень грунтовых вод. Перепад высот практически отсутствует.

2) Кровля — металлочерепица; Скользящая опора и т. д. для усадки;

3) Перекрытия. Хорошая звукоизоляция и чтобы не скрипели;

4) Отопление. По середине дома кирпичная печь + конвектора отопления под окнами»

Второй этаж — просто 4 комнаты по периметру и туалет. Точное расположение решим с архитектором.

Вопросы у меня такие:

1) Реально ли уложиться в 1.5-2 миллиона дом от фундамента до крыши в сегодняшних реалиях?

2) Зимой жить семья не высказывает желание, но это сегодня. Из какого ширины бруса строиться? 150мм для сезонного (и возможно утепления при желании) или немного напрячься и сразу все-таки 200мм?

Может получится сэкономить и сделать внешние стены 200мм, а перегородки внутри дома 100мм?

3) Как рубить углы? В чашу или теплый угол (ласточкин хвост)? Почти все поставщики бруса в один голос твердят, что «теплый угол» не такой уж и теплый. Но это, видимо, потому что им проще срубить сразу в чашу и собрать как конструктор на месте?

С моей колокольни, видится так: в чашу более эстетично, если дом не утеплять снаружи и процесс стройки более быстрый. В теплый угол процесс более долгий и желательно дом как-то украшать снаружи или вообще утеплять (если ширину бруса брать 150мм).

Разум твердит «руби в теплый угол», а женщины в семье хотят «эстетики»

4) СВЧ или камерная сушка?

Камерная сушка – здесь все понятно. Давно зарекомендовавшая себя технология и просто надо найти адекватного поставщика.

СВЧ сушка видится очень перспективной с бОльшим количеством плюсов, но примеров строительства загородных домов не нашел. Есть свои нюансы в виде «не пересуши брус», почти первопроходца в строительстве загородного дома и возможных подводных камнях.

5) Каменная печь.

Печь планируется массивная, т. к. будет стоять в большой гостиной 30-40 метров кв.

Не совсем понимаю как устраивать фундамент. Прочитал, что надо делать независимый от основного дома, тем более он у нас свайно-ростверковый.

Лучше, конечно найти грамотного конструктора, который все посчитает и подскажет, но может и здесь такие есть?

Достаточно будет 4-6 свай с ростверком по периметру печки или лучше вылить монолит на глубину промерзания? В Истринском районе глубина промерзания 1200-1600мм, с запасом так глубина все 2000мм будет и монолит получится дороговато.

На тему выбора подрядчика.
Месяц назад создавал тему на Бирже, но откликнулись совсем уж малоизвестные мне.
Хочется компанию с форума, т. к. ожидаю более качественного строительства/поставки бруса в следствии возможного положительного или отрицательного отзыва по окончанию стройки.

Пока остановился на нескольких вариантах:

1) Лестэк + СК Скадистрой. Почитал про обе. Брус Лестэк хвалят, но там очередь на июль и они частенько задерживают поставку. Так же Лестэк делает весь сруб из одной ширины бруса. Т. е. если внешние стены 190мм, то и перегородки 190мм.

СК Скадистрой — есть как отрицательные, так и положительные отзывы, но общее впечатление что им довериться можно, но при этом необходим постоянный контроль качества и технологии строительства. Минус – не строили свайно-ростверковый фундамент по ТИСЭ, но готовы взяться.

2) Моллес + СК Скадистрой. Моллес чуть ли не единственная компания в Подмосковье, кто поставляет профилированный брус СВЧ сушки и готовы его поставить в течении месяца. Так же готовы сделать проект под мои планировки и построить. Но отзывов о строительстве Моллес я не нашел.

Скадистрой готовы построить из этого бруса.

3) СК Домик. Поставляют брус камерной сушки и строят. С ними не общался, но сайт сделан прилично и на форуме имеются положительные и не много отрицательных отзывов.

4) СК Ронас групп. Поставляют брус камерной сушки и строят. Не общался, но впечатление почему-то сложилось положительное

5) Леспромстрой, Лесстрой. Это кто? Есть какие-либо рекомендации?

6) Может посоветует кто строительную компанию с безукоризненной репутацией и адекватными ценами?

Заранее спасибо за ваши ответы!

Источник

Деревянная избушка на Васильевском: старинный дом, который неоднократно пытались снести

Васильевский остров — безусловно, уникальное место в Петербурге. От деревянной застройки былых времен здесь, конечно, практически ничего не осталось, однако есть на острове одно необычное место — маленький деревянный жилой дом, практически избушка со всеми полагающимися атрибутами, в самом центре каменных джунглей. Как это здание появилось на Васильевском и как давно местные власти хотят его снести — сейчас расскажу.

Деревянный небольшой флигель, ставший для его нынешнего обитателя полноценной квартирой, находится во дворах набережной Макарова. Существует несколько версий появления этого одноэтажного здания на Васильевском острове: одна, как водится, романтическая, вторая — более приземленная, но не ставшая от этого менее интересной.

Читайте также:  Какой дом дешевле построить каркасный или блочный

Первый вариант гласит, что в далеком в 1945 году житель Ленинграда вернулся в город, переживший 900-дневную блокаду и обнаружил, что жить ему больше негде. От квартиры, в которой он проживал до войны практически ничего не осталось: дом сильно пострадал в результате вражеских артобстрелов и бомбежек. Тогда фронтовик решил построить новый дом и соорудил из того, что сумел достать, деревянную избушку на набережной Макарова, которая и стоит здесь по сей день, периодически меняя владельцев.

Деревянная избушка в каменных джунглях

Согласно второй версии, этот дом , построенный в 1917 году, три года назад отметил свое столетие. Но кто именно и при каких обстоятельствах построил этот флигель, не знает даже нынешний его хозяин Николай Аверин. По словам владельца, его родственники заселились в избушку на Васильевском острове сразу после войны, будучи ребенком он приходил в гости к своему дяде, а когда того не стало, недвижимость перешла ему по наследству. И вот уже несколько десятилетий он живет в этой автономной деревянной квартире со всеми удобствами и придомовым садом.

За вековыми деревянными стенами есть водопровод, центральное отопление, канализация, электричество. Несмотря на то, что дом выглядит вполне ухоженным, еще около 10 лет назад его вместе с каменным соседом признали аварийным.

Дом 14, литера Б, состоит из двух частей — деревянного одноэтажного, в котором и проживает пенсионер, и двухэтажного кирпичного. Последний выглядит весьма плачевно — местами кладка давно отвалилась, на ветру болтаются остатки строительной сетки, заделанные окна изрисованы какими-то сомнительными граффити.

Каменная часть дома 14 Б на набережной Макарова

Деревянное же здание — не только притягивает взгляды любопытных туристов, но и, несмотря на свое месторасположение в каменных джунглях, смотрится весьма гармонично. Владелец следит за своим деревянным имением в центре Петербурга. Если на фотографиях пятилетней давности домик производит впечатление полузаброшенного, то сегодня видно, что к нему постоянно прикасается рука заботливого хозяина: выкрашен не только сам дом, но и заборчик вокруг него, да и палисадник с вишней приведен в порядок.

Тем не менее в начале 2010-х годов обе части здания были признаны городской администрацией аварийными и не нужными, так как ни одно из них не является объектом культурного наследия. Петербургские власти даже издали распоряжение, по которому кирпичный дом и избушку должны были снести. Собственнику деревянной квартиры не раз предлагали перебраться в каменное жилье, но от подобных предложений он исправно отказывался и игнорировал уведомления о выкупе.

Как это ни странно, но обычно в таких ситуациях у нас через суд выселяют владельцев аварийных домов, но в этом случае произошло по-другому. В 2016 году каким-то чудом здание было исключено из списка аварийных и пенсионера перестали донимать разговорами о переезде из родового гнезда. При этом, что будет с кирпичным руинированным фрагментом этого дома, по-прежнему не ясно. Лишь бы старожила острова и его зеленую избушку не трогали, и на том спасибо.

Вид из двора дома 14 по набережной Макарова

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации)

Читайте также про другие достопримечательности и интересные места Васильевского острова:

— Центр фирменной торговли — жилой дом в Петербурге длиной почти в километр

— Элитное «гетто» на намыве: во что превратился Васильевский остров

— «Дома на курьих ножках» в Петербурге: как в них живется

— Во что превратилась блокадная аптека на Васильевском острове

Источник

Читать

Хайнлайн Роберт

Дом, который построил Тил

Роберт Хайнлайн

Дом, который построил Тил

Американцев во всем мире считают сумасшедшими. Они обычно признают, что такое утверждение в основном справедливо, и как на источник заразы указывают на Калифорнию. Калцфорнийцы упорно заявляют, что их плохая репутация ведет начало исключительно от поведения обитателей округа Лос-Анджелес. А те, если на них наседают, соглашаются с обвинением, но спешат пояснить: все дело в Голливуде. Мы тут ни при чем. Мы его не строили. Голливуд просто вырос на чистом месте.

Голливудцы не обижаются. Напротив, такая слава им по душе. Если вам интересно, они повезут вас в Лорел-каньон, где расселились все их буйнопомешанные.

Каньонисты — мужчины в трусах и коричневоногие женщины, все время занятые постройкой и перестройкой своих сногсшибательных, но неоконченных особняков, — не без презрения смотрят на туповатых граждан, сидящих в обыкновенных квартирах, и лелеют в душе тайную мысль, что они — и только они! — знают, как надо жить.

Улица Лукаут Маунтейн — название ущелья, которое ответвляется от Лорел-каньона.

На Лукаут Маунтейн жил дипломированный архитектор Квинтус Тил. Архитектура Южной Калифорнии разнообразна. Горячие сосиски продают в сооружении, изображающем фигуру щенка, и под таким же названием (1). Для продажи мороженого в конических стаканчиках построен гигантский, оштукатуренный под цвет мороженого стакан, а неоновая реклама павильонов, похожих на консервные банки, взывает с крыш:

«Покупайте консервированный перец». Бензин, масло и бесплатные карты дорог вы можете получить под крыльями трехмоторных пассажирских самолетов. В самих же крыльях находятся описанные в проспектах комнаты отдыха. Чтобы вас развлечь, туда каждый час врываются посторонние лица и проверяют, все ли там в порядке.

Читайте также:  Сам построил дом из лафета

Эти выдумки могут поразить или позабавить туриста, но местные жители, разгуливающие с непокрытой головой под знаменитым полуденным солнцем Калифорнии, принимают подобные странности как нечто вполне естественное. Квинтус Тил находил усилия своих коллег в области архитектуры робкими, неумелыми и худосочными. — Что такое дом? — спросил Тил своего друга Гомера Бейли. — Гм!.. В широком смысле, — осторожно начал Бейли, — я всегда смотрел на дом как на устройство, защищающее от дождя. — Вздор! Ты, я вижу, не умнее других. — Я не говорил, что мое определение исчерпывающее. — Исчерпывающее! Оно даже не дает правильного направления. Если принять эту точку зрения, мы с таким же успехом могли бы сидеть на корточках в пещере. Но я тебя не виню, — великодушно продолжал Тил. — Ты не хуже фанфаронов, подвизающихся у нас в архитектуре. Даже модернисты что они сделали? Сменили стиль свадебного торта на стиль бензозаправочной станции, убрали позолоту и наляпали хрома, а в душе остались такими же консерваторами, как, скажем, наши судьи. Нейтра, Шиндлер? Чего эти болваны добились? А Фрэнк Ллойд Райт? Достиг он чего-то такого, что было бы недоступно мне? — Заказов, — лаконично ответил друг. — А? Что ты сказал? — Тил на минуту потерял нить своей мысли, но быстро оправился. — Заказов! Верно. А почему? Потому, что я не смотрю на дом как на усовершенствованную пещеру. Я вижу в нем машину для житья, нечто находящееся в постоянном движении, живое и динамичное, меняющееся в зависимости от настроения жильцов, а не статичный гигантский гроб. Почему мы должны быть скованы застывшими представлениями предков? Любой дурак, понюхавший начертательной геометрии, может спроектировать обыкновенный дом. Разве статистическая геометрия Евклида — единственная геометрия? Разве можем мы полностью игнорировать теорию Пикаро-Вессио? А как насчет модульных систем? Я не говорю уж о плодотворных идеях стереохимии. Есть или нет в архитектуре место для трансформации, для гомоморфологии, для действенных конструкций? — Провалиться мне, если я знаю, — ответил Бейли. — Я в этом понимаю не больше, чем в четвертом измерении. — Что ж? Разве мы должны ограничивать свое творчество… Послушай! — Он осекся и уставился в пространство. — Гомер, мне кажется, ты высказал здравую мысль. В конце концов почему не попробовать? Подумай о бесконечных возможностях сочленений и взаимосвязи в четырех измерениях. Какой дом, какой дом!.. Он стоял не шевелясь, и его бесцветные глаза навыкате задумчиво моргали. Бейли протянул руку и потряс его за локоть. — Проснись! Что ты там плетешь про четвертое измерение? Четвертое измерение — это время. И в него нельзя забивать гвозди. Тил стряхнул с себя руку Бейли. — Верно, верно! Четвертое измерение — время. Но я думаю о четвертом пространственном измерении, таком же, как длина, ширина и высота! Для экономии материалов и удобства расположения комнат нельзя придумать ничего лучше. Не говоря уже об экономии площади участка. Ты можешь поставить восьмикомнатный дом на участке, теперь занимаемом домом в одну комнату. Как тессеракт… — Что это еще за тессеракт? — Ты что, не учился в школе? Тессеракт — это гиперкуб, прямоугольное тело, имеющее четыре измерения, подобно тому как куб имеет три, а квадрат два. Сейчас я тебе покажу. Они сидели в квартире Тила. Он бросился на кухню, возвратился с коробкой зубочисток и высыпал их на стол, небрежно отодвинув в сторону рюмки и почти пустую бутылку джина. — Мне нужен пластилин. У меня было тут немного на прошлой неделе. — Он извлек комок жирной глины из ящика до предела заставленного письменного стола, который красовался в углу столовой. — Ну, вот! — Что ты собираешься делать? — Сейчас покажу. — Тил проворно отщипнул несколько кусочков пластилина и скатал их в шарики величиной с горошину. Затем он воткнул зубочистки в четыре шарика и слепил их в квадрат. — Вот видишь: это квадрат. — Несомненно. — Изготовим второй такой же квадрат, затем пустим в дело еще четыре зубочистки, и у нас будет куб. Зубочистки образовали теперь скелет куба, углы которого были скреплены комочками пластилина. — Теперь мы сделаем еще один куб, точно такой же, как первый. Оба они составят две стороны тессеракта. Бейли принялся помогать, скатывая шарики для второго куба. Но его отвлекло приятное ощущение податливой глины в руках, и он начал что-то лепить из нее. — Посмотри, — сказал он и высоко поднял крошечную фигурку. — Цыганочка Роза Ли. — Она больше похожа на Гаргантюа. Роза может привлечь тебя к ответственности. Ну, теперь смотри внимательнее. Ты разъединяешь три зубочистки там, где они образуют угол; и, вставив между ними угол другого куба, снова слепляешь их пластилином. Затем ты берешь еще восемь зубочисток, соединяешь дно первого куба с дном второго куба наискось, а верхушку первого куба с верхушкой второго точно таким же образом. Он проделал это очень быстро, пока давал пояснения. — Что же это собой представляет? — опасливо спросил Бейли. — Это тессеракт. Его восемь кубов образуют стороны гиперкуба в четырех измерениях. — А по-моему, это больше похоже на кошачью колыбельку — знаешь игру с веревочкой, надетой на пальцы? Кстати, у тебя только два куба. Где же еще шесть? — Дополни остальные воображением. Рассмотри верх первого куба в его соотношении с верхом второго. Это будет куб номер три. Затем — два нижних квадрата, далее — передние грани каждого куба, их задние грани, правые и левые — восемь кубов. Он указал пальцем на каждый из них. — Ага, вижу! Но это вовсе не кубы. Это, как их, черт… призмы: они не прямоугольные, у них стенки скошены. — Ты просто их так видишь: в перспективе. Если ты рисуешь на бумаге куб, разве его боковые стороны не выходят косыми? Это перспектива. Если ты смотришь на четырехмерную фигуру из трехмерного пространства, конечно, она кажется тебе перекошенной. Но, как бы то ни было, все равно это кубы. — Может, для тебя, дружище, но для меня они все перекошены. Тил пропустил его возражение мимо ушей. — Теперь считай, что это каркас восьмикомнатного дома. Нижний этаж занят одним большим помещением. Оно будет отведено для хозяйственных нужд и гаража. Во втором этаже с ним соединены гостиная, столовая, ванная, спальни и так далее. А наверху, с окнами на все четыре стороны, твой кабинет. Ну, как тебе нравится? — Мне кажется, что ванная у тебя подвешена к потолку гостиной. Вообще эти комнаты перепутаны, как щупальца осьминога. — Только в перспективе, только в перспективе! Подожди, я сделаю это по-иному, чтобы тебе было понятнее. На этот раз Тил соорудил из зубочисток один куб, затем второй — из половинок зубочисток и расположил его точно в центре первого, соединив углы малого куба с углами большого опять-таки посредством коротких кусочков зубочисток. — Вот слушай! Большой куб — это нижний этаж, малый куб внутри — твой кабинет в верхнем этаже. Примыкающие к ним шесть кубов — жилые комнаты. Понятно? Бейли долго присматривался к новой фигуре, потом покачал головой. — Я по-прежнему вижу только два куба: большой и маленький внутри его. А остальные шесть штук в этот раз похожи уже не на призмы, а на пирамиды. Но это вовсе не кубы. — Конечно, конечно, ты же видишь их в иной перспективе! Неужели тебе не ясно? — Что ж, может быть. Но вот та комната, что внутри, вся окружена этими… как их… А ты как будто говорил, что у нее окна на все четыре стороны. — Так оно и есть: это только кажется, будто она окружена. Тессерактовый дом тем и замечателен, что каждая комната ничем не заслонена, хотя каждая стена служит для двух комнат, а восьмикомнатный дом требует фундамента лишь для одной комнаты. Это революция в строительстве. — Мягко сказано! Ты, милый мой, спятил. Такого дома тебе не построить. Комната, что внутри, там и останется. Тил поглядел на друга, едва сдерживаясь. — Из-за таких субъектов, как ты, архитектура не может выйти из пеленок. Сколько квадратных сторон, у куба? — Шесть. — Сколько из них внутри? — Да ни одной. Все они снаружи. — Отлично! Теперь слушай: у тессеракта восемь кубических сторон, и все они снаружи. Следи, пожалуйста, за мной. Я разверну этот тессеракт, как ты мог бы развернуть кубическую картонную коробку, и он станет плоским. Тогда ты сможешь увидеть сразу все восемь кубов. Работая с большой быстротой, он изготовил четыре куба и нагромоздил их один на другой в виде малоустойчивой башни. Затем слепил еще четыре куба и соединил их с внешними плоскостями второго снизу куба. Постройка немного закачалась, так как комочки глины слабо скрепляли ее, но устояла. Восемь кубов образовали перевернутый крест, точнее — двойной крест, так как четыре куба выступали в четырех направлениях. — Теперь ты видишь? В основании — комната первого этажа, следующие шесть кубов — жилые комнаты, и на самом верху — твой кабинет. Эту фигуру Бейли рассматривал более снисходительно. — Это я по крайней мере понимаю. Ты говоришь, это тоже тессеракт? — Это тессеракт, развернутый в три измерения. Чтобы снова свернуть его, воткни верхний куб в нижний, сложи вот эти боковые кубы так, чтобы они сошлись с верхним, и готово дело! Складывать их ты, конечно, должен через четвертое измерение. Не деформируй ни одного куба и не складывай их один в другой. Бейли продолжал изучать шаткий каркас. — Послушай, — сказал он наконец, — почему бы тебе не отказаться от складывания этого курятника через четвертое измерение — все равно тебе этого не сделать! — и не построить взамен дом такого виде? — Что ты болтаешь? Чего мне не сделать? Это простая математическая задача… — Легче, легче, братец! Пусть я невежда в математике, но я знаю, что строители твоих планов не одобрят. Никакого четвертого измерения нет. Забудь о нем! Так распланированный дом может иметь свои преимущества. Остановленный на всем скаку Тил стал разглядывать модель. — Гм… Может быть, ты в чем-то и прав! Мы могли бы получить столько же комнат и сэкономить столько же на площади участка. Кроме того, мы могли бы ориентировать средний крестообразный этаж на северо-восток, юго-восток и так далее. Тогда все комнаты получат свою долю солнечного света. Вертикальная ось очень удобна для прокладки системы центрального отопления. Пусть столовая у нас выходит на северо-восток, а кухня — на юго-восток. Во всех комнатах будут большие панорамные окна. Прекрасно, Гомер, я берусь! Где ты хочешь строиться? — Минутку, минутку! Я не говорил, что строить для меня будешь ты… — Конечно, я! А кто же еще? Твоя жена хочет новый дом. Этим все сказано. — Но миссис Бейли хочет дом в английском стиле восемнадцатого века. — Взбредет же такое в голову! Женщины никогда не знают, чего хотят. — Миссис Бейли знает. — Какой-то допотопный архитектуришка внушил ей эту глупость. Она ездит в машине последнего выпуска, ведь так? Одевается по последней моде. Зачем же ей жить в доме восемнадцатого века? Мой дом будет даже не последнего, а завтрашнего выпуска — это дом будущего. О нем заговорит весь город. — Ладно. Я потолкую с женой. — Ничего подобного! Мы устроим ей сюрприз… Налей-ка еще стаканчик! — Во всяком случае сейчас рано еще приступать к делу. Мы с женой завтра уезжаем в Бейкерсфилд. Наша фирма должна вводить в действие новые скважины. — Вздор! Все складывается как нельзя лучше. Когда твоя жена вернется, ее будет ждать сюрприз. Выпиши мне сейчас же чек и больше ни о чем не заботься. — Не следовало бы мне принимать решение, не посоветовавшись с женой. Ей это не понравится. — Послушай, кто в вашей семье мужчина? Когда во второй бутылке осталось около половины, чек был подписан. В Южной Калифорнии дела делаются быстро. Обыкновенные дома чаще всего строят за месяц. Под нетерпеливые понукания Тила тессерактовый дом что ни день головокружительно рос к небу, и его крестообразный второй этаж выпирал во все четыре стороны света. У Тила вначале были неприятности с инспекторами по поводу этих четырех выступающих комнат, но, пустив в дело прочные балки и гибкие банкноты, он убедил кого следовало в добротности сооружения. Наутро после возвращения супругов Бейли в город Тил, как было условлено, подъехал к их резиденции. Он сымпровизировал бравурную мелодию на своем двухголосом рожке. Голова Бейли высунулась из-за двери. — Почему ты не звонишь? — Слишком долгая канитель, — весело ответил Тил. — Я человек действия. Миссис Бейли готова?.. А, вот и миссис Бейли! С приездом, с приездом! Прошу в машину! У нас сюрприз для вас! — Ты знаешь Тила, моя дорогая! — неуверенно вставил Бейли. Миссис Бейли фыркнула. — Слишком хорошо знаю! Поедем в нашей машине, Гомер. — Пожалуйста, дорогая. — Отличная мысль, — согласился Тил. — Ваша машина более мощная. Мы доедем скорее. Править буду я: я знаю дорогу. — Он взял у Бейли ключ, взобрался на сиденье водителя и запустил двигатель, прежде чем миссис Бейли успела мобилизовать свои силы. — Не беспокойтесь, править я умею! — заверил он миссис Бейли, поворачиваясь к ней и одновременно включая первую скорость. Свернув на бульвар Заката, он продолжал: — Энергия и власть над нею, динамический процесс — это ведь как раз моя стихия. У меня еще ни разу не было серьезной аварии. — Первая будет и последней, — ядовито заметила миссис Бейли. — Прошу вас, смотрите вперед и следите за уличным движением. Он попытался объяснить ей, что безопасность езды зависит не от зрения, а от интуитивной интеграции путей, скоростей и вероятностей, но Бейли остановил его: — Где же дом, Квинтус? — Дом? — подозрительно переспросила миссис Бейли. — О каком доме идет речь, Гомер? Ты что-то затеял, не сказав мне? Тут Тил выступил в роли тонкого дипломата. — Это действительно дом, миссис Бейли, и какой дом! Сюрприз вам от преданного мужа. Да. Сами увидите! — Увижу, — мрачно подтвердила миссис Бейли. — В каком он стиле? — Этот дом утверждает новый стиль. Он новее телевидения, новее завтрашнего дня. Его надо видеть, чтобы оценить. Кстати, — быстро продолжал Тил, предупреждая возражения, — вы почувствовали этой ночью толчки? — Толчки? Какие толчки? Гомер, разве было землетрясение? — Очень слабое, — тараторил Тил, — около двух часов ночи. Если бы я спал, то ничего бы не заметил. Миссис Бейли содрогнулась. — Ах, эта злосчастная Калифорния! Ты слышишь, Гомер? Мы могли погибнуть в кроватях и даже не заметить этого. Зачем я поддалась твоим уговорам и уехала из Айовы? — Что ты, дорогая! — уныло запротестовал супруг. — Ведь это ты хотела переехать в Калифорнию. Тебе не нравилось в Де-Мойне. — Пожалуйста, не спорь! — решительно заявила миссис Бейли. — Ты мужчина, ты должен предвидеть такие вещи. Подумать только землетрясение! — Как раз этого, миссис Бейли, вам не надо бояться в новом доме, вмешался Тил. — Сейсмически он абсолютно устойчив. Каждая его часть находится в точном динамическом равновесии с любой из остальных. — Надеюсь! А где ж этот дом? — Сразу за поворотом. Вот уже виден плакат. Он показал на дорожный знак в виде большущей стрелы, какими любят пользоваться спекулянты земельными участками.

Читайте также:  Как построить уютный дом из лего

Источник