Дом который построил маршак презентация

«Праздник «Дом, который построил Маршак». 16 февраля в школе прошел праздник «Дом, который построил Маршак», посвященный творчеству поэта – переводчика.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Источник

Презентация к уроку «Город, который построил Маршак»

Автор: Пьянкина А.Г., учитель начальных классов МАОУ НШ-ДС № 72

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Автор: Пьянкина А.Г., учитель начальных классов МАОУ НШ-ДС № 72

Описание слайда:

Автор: Пьянкина А.Г., учитель начальных классов МАОУ НШ-ДС № 72

2 слайд

Настежь дверь. Быстрый шаг – Появляется Маршак В круглых роговых очках, У нег

Описание слайда:

Настежь дверь. Быстрый шаг – Появляется Маршак В круглых роговых очках, У него портфель в руках, Толстый словно бочка, — Не замкнуть замочка. Он поэтами набит, Он рассказами раздут. Сел Маршак и говорит: — Все ребята в сборе тут? К. Высоковский

3 слайд

Годы детства Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воро

Описание слайда:

Годы детства Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец его, мастер химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать воспитывала детей, а их в семье было шестеро. Жили небогато, и в поисках счастья семья часто переезжала. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городе Острогожске, где его отец служил техником на мыловаренном заводе. Книга в семье была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Стихи Маршак начал сочинять лет с четырех. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм и перевел оду Горация.

4 слайд

Начало пути В 1902 году в жизни Маршака произошло важнейшее событие, перемени

Описание слайда:

Начало пути В 1902 году в жизни Маршака произошло важнейшее событие, переменившее его жизнь. Одна из первых поэтических тетрадей попала в руки В.В. Стасова — известного русского критика и искусствоведа. Благодаря хлопотам Стасова Маршака перевели в одну из лучших столичных гимназий. Маршак переезжает в Петербург, в 1904 году печатаются в журналах его первые стихи. Горьким.

5 слайд

Книги для детей

Описание слайда:

Книги для детей

6 слайд

Откуда эти строки? Сунул голову в окошко, Поглядел… - Да это кошка! Пропадешь

Описание слайда:

Откуда эти строки? Сунул голову в окошко, Поглядел… — Да это кошка! Пропадешь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!» («Пожар»)

7 слайд

«В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Вс

Описание слайда:

«В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам…» («Почтальон»)

8 слайд

Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся

Описание слайда:

Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею «Весёлый счёт»

9 слайд

Пьеса - сказка Самуил Яковлевич Маршак написал несколько увлекательных пьес д

Описание слайда:

Пьеса — сказка Самуил Яковлевич Маршак написал несколько увлекательных пьес для детей: «Горя бояться – счастья не видать», «Кошкин дом», «Умные вещи». Одна из самых замечательных пьес сказок – «Двенадцать месяцев» (1943).

10 слайд

Маршак - переводчик Одной из замечательных сторон дарования Маршака была его

Описание слайда:

Маршак — переводчик Одной из замечательных сторон дарования Маршака была его переводческая деятельность, он занимался ею на протяжении всего творческого пути. Маршак переводил сонеты В.Шекспира, стихи Р.Бернса, Г.Гейне, В.Блейка, Р.Киплинга, Р. Стивенсона, Э. Лира, Л.Кэрролла, А. Милна, Дж. Родари, английскую, шотландскую, чешскую, латышскую народную поэзию.

11 слайд

Кто написал объявление? Разыскивается парень лет двадцати. Ходит в футболке и

Описание слайда:

Кто написал объявление? Разыскивается парень лет двадцати. Ходит в футболке и кепке, на груди знак ГТО». Пожарные и милиция. «Рассказ о неизвестном герое»

12 слайд

Кто написал объявление? «Купим шляпы и ботинки». Свинки. «Не может быть»

Описание слайда:

Кто написал объявление? «Купим шляпы и ботинки». Свинки. «Не может быть»

13 слайд

Кто написал объявление? » «Требуется няня к капризному мышонку». Мышка – мать

Описание слайда:

Кто написал объявление? » «Требуется няня к капризному мышонку». Мышка – мать. «Сказка о глупом мышонке»

14 слайд

« «Пропала дочка. Приметы; усы и серые щечки». Девочка «Усатый полосатый»

Описание слайда:

« «Пропала дочка. Приметы; усы и серые щечки». Девочка «Усатый полосатый»

15 слайд

Кто написал объявление? «Пропала собака. Порода пудель». Старушка. «Пудель»

Описание слайда:

Кто написал объявление? «Пропала собака. Порода пудель». Старушка. «Пудель»

Читайте также:  Построить дом в белгороде сколько будет стоить

16 слайд

Кто написал объявление? «Потеряны гамаши. Нашедшего прошу вернуть. Живу на ул

Описание слайда:

Кто написал объявление? «Потеряны гамаши. Нашедшего прошу вернуть. Живу на улице Рассеянной. Ой, нет! Бассейной!» Человек рассеянный «Вот какой рассеянный»

17 слайд

Викторина по стихотворениям С.Я. Маршака Сколько лет девочке из стихотворения

Описание слайда:

Викторина по стихотворениям С.Я. Маршака Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»? 2 года 4 года 8 лет Какое из произведений написал С. Я. Маршак? А что у вас? Телефон. Двенадцать месяцев.

18 слайд

Откуда нет писем в сумке почтальона из стихотворении «Почта»? Из Таганрога Из

Описание слайда:

Откуда нет писем в сумке почтальона из стихотворении «Почта»? Из Таганрога Из Тамбова Из Москвы Из Ташкента Кого мышка-мать из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки? Лошадь Жабу Щуку Муху

19 слайд

Сколько вещей сдала дама в багаж? 5 вещей 9 вещей 7 вещей У кого не обедал во

Описание слайда:

Сколько вещей сдала дама в багаж? 5 вещей 9 вещей 7 вещей У кого не обедал воробей? Льва Журавля Волка Медведя У Маршака « первый день календаря»-это… Первое марта Первое июня Первое сентября Первое января

20 слайд

Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось С нашего крылеч

Описание слайда:

Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось С нашего крылечка. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? Кто вызвался искать колечко? И кто его нашел? Сорока Что из перечисленного пытался «смастерить» Мастер-ломастер? Стол Доску разделочную Раму для портрета Вешалку

Дом который построил маршак презентация

Курс повышения квалификации

Дом который построил маршак презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Дом который построил маршак презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-884941

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

С.Я. Маршак | Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему:

Слайд 2

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Слайд 3

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.

Слайд 4

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. Дождь

Слайд 5

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Очки

Слайд 6

В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! Утюг

Слайд 7

Я конём рогатым правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. Велосипед

Слайд 8

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Мяч

Слайд 9

Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей. — Пообедал я сперва За решеткою у льва. — Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы…

Слайд 10

Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Слайд 11

Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку… Багаж.

Слайд 12

Вот портфель, Пальто и шляпа. День у папы Выходной. Не ушёл Сегодня Папа. Значит, Будет он со мной. Что мы нынче Делать будем? Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе На кровать — Станем вместе Обсуждать.

Слайд 13

Жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, — Сорока ещё нет. А всего четыре года. И был у неё… Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котёнок. Усатый полосатый.

Слайд 14

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам…

Слайд 15

Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна… На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг — На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок… Пожар

Читайте также:  Построить дом в северодвинске под ключ гарантия

Слайд 16

Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне… Кот и лодыри Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!

Слайд 17

Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите старухе… И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки…

Слайд 18

Впервые на арене Для школьников Москвы — Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец-слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире Атлеты-силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи…

Слайд 19

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают О нем ничего…

Слайд 20

Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести : -В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх…

Слайд 21

Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи — Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. Вьюга. Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней!

Слайд 22

Двенадцать месяцев Теремок Кошкин дом Горя бояться – счастья не видать Петрушка – иностранец Умные вещи Сказка про козла Волшебная палочка Золотое колесо…

Слайд 23

Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!.. Сказка о глупом мышонке

Слайд 24

Унесла мышонка кошка И поет: — Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой! Перепуганный мышонок Отвечает ей спросонок: — В кошки-мышки наша мать Не велела нам играть…

Слайд 25

Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик… Тихая сказка

Слайд 26

Под праздник, под воскресный день, Пред тем, как на ночь лечь, Хозяйка жарить принялась, Варить, тушить и печь. Стояла осень на дворе, И ветер дул сырой. Старик старухе говорит: — Старуха, дверь закрой!… Старуха, дверь закрой!

Слайд 29

Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен — Да еще и недоволен!

Слайд 30

— Где ты была сегодня, киска? — У королевы, у английской. — Что ты видала при дворе? — Видала мышку на ковре! В гостях у королевы Английская песенка

Слайд 31

Храбрецы Английская народная песенка Перевод С. Маршак Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Бала иголка с ниткой! Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Когда завидели вдали Улиткины рога.

Слайд 32

Вот дом. Который построил Джек. А это пшеница. Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дом, который построил Джек

Источник

Урок чтения 2 класс на тему «Дом, который построил Джек» УМК Планета знаний

Урок № 17

Дата:8. 10.2015г.

Тема: С.Я. Маршак«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)Чтение про себя текстов разных жанров.

Цель: Научить читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения

Планируемые результаты:

Личностные: Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные:

Р – умение выполнять учебные действия в устной форме

П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста

К – умение распределять работу в группе, осуществлять взаимоконтроль выполнения задания

Предметные:

Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения

Читайте также:  Как построить пристройку к деревянному дому каркасную пристройку

Основные понятия: эпитеты, сравнения.

Ресурсы: учебник литературного чтения.

Методы и технологии: Эвристическая беседа, фронтальная работа.

Тип урока: открытие новых знаний

Орг. этап

Цель:

Организовать учащихся на урок

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу,

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Будем дружно отвечать,

И пятерки получать.

Личностные: Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организует актуализацию знаний о народном творчестве.

О Отвечают на вопросы учителя.

-Что такое устное народное творчество?

-Какие виды унт вы знаете?

Р – умение выполнять учебные действия в устной форме

П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста

3.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

— организовать актуализацию умений;

— организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Организует актуализацию.

Высказывают своё предположение.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

С помощью учителя ставят цель урока.

-Прочитайте название песенки, которую мы будем читать.

hello_html_m3cb4eb3a.png

-Как вы думаете, о чем в ней будет говориться?

Давайте прочитаем песенку, правы ли мы были.

(чтение песенки учителем)

Р – умение выполнять учебные действия в устной форме

П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста

Предметные:

Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения

4.

Операционно-содержательный этап

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Цели:

организовать составление совместного плана действий;

— определить средства;

— уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Словарная разминка учебник стр. 34

hello_html_4b1bf811.png

Работа со словарем

Чтение песенки учителем.

— Вывод правильно ли мы догадались, о чем будет говориться в песенке?

Разбор непонятных слов.

Чулан – темное помещение в доме для хранения припасов.

Шиворот – воротник.

Безрогая – без рогов.

Треплет – трясет из стороны в сторону.

Р – умение выполнять учебные действия в устной форме

П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста

Предметные:

Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения

5.

Реализация построенного проекта

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует парную работу.

Под руководством учителя выполняет задание

— Как построена песенка?

— Что в ней особенного?

Составление обложки книги.

Работа в парах.

Р – умение выполнять учебные действия в устной форме

П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста

К – умение распределять работу в группе, осуществлять взаимоконтроль выполнения задания

Предметные:

Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения

6.

Первичное закрепление.

Цель:

организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

— создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание, проговаривая новые понятия.

— Прочитайте стихотворение про себя.

Чтение по цепочке.

Работа по вопросам в учебнике стр. 37

hello_html_m4ac93799.png

Р – умение выполнять учебные действия в устной форме

П — умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста

К – умение организовать взаимоконтроль выполнения задания

Предметные:

Научатся читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения

8.

Информация о

дом.задании

Цель:

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию; инструктаж по его выполнению

Записывают дом.задание

Выразительно и бегло прочитать песенку.

К – умение организовать взаимоконтроль выполнения задания

9.

Рефлексивно-оценочный этап

Цель:

подвести итог проделанной работы на уроке

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Анализируют и оценивают свою деятельность .

— Что нового мы узнали на уроке?

Я умею ………….

Я научился ………

Я хочу научиться …….

Источник