Дом который построил свифт о чем спектакль
Спектакль в Москве Дом, который построил Свифт
Изящное зрелище о внутренней эмиграции
Главный герой пьесы Григория Горина — Джонатан Свифт, предпочитающий участию в общественной работе сочинение собственного мира; а именно — «Путешествия Гулливера». Снаружи подступает лицемерная будничность в виде стражников, губернатора и епископа, зато дома балагурят созданные воображением лилипуты, лапутяне, гуигнгнмы etc. В основе — биографические факты, согласно которым Свифт не только страдал душевным недугом, но и дом свой завещал в пользу душевнобольных. Евгений Писарев, подобно увлекшемуся сочинительством Свифту, создал изящное зрелище с гигантскими столовыми приборами (сценография Зиновия Марголина), в котором нет ровным счетом ничего, за что режиссера можно было бы упрекнуть в излишней злободневности.
Создатели
Андрей Заводюк, Роман Полянский, Антон Феоктистов, Анастасия Мытражик, Анастасия Панина, Анна Кармакова, Эльмира Мирэль, Сергей Миллер, Сергей Ланбамин, Олег Пышненко, Константин Похмелов, Петр Рыков, Игорь Теплов, Алексей Рахманов, Григорий Сиятвинда
Расписание спектакля
Место проведения
касса +7 (495) 694 12 89
адрес Москва, Тверской б-р, 23
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Лучшие отзывы о спектакле «Дом, который построил Свифт»
9
Давнее моё непосещение театра Пушкина наконец прервалось очень достойным событием. Недавней премьерой театра — Дом, который построил Свифт. Спектакль о жизни одного из самых загадочных авторов 17-18 веков- сатирика и публициста Джонатана Свифта. Который в своих произведениях высмеивал пороки общества. Был на стороне слабого, но достойного простого человека. Этим видимо и заслужил любовь и уважение на родине — в Ирландии.
Начну с конца — да, это пожалуй самая талантливая и самая успешная работа режиссёра Евгения Писарева (из увиденных мною), который уверенно и верно вывел театр на достойные художественные высоты, по крайней мере по наличию такого количества классики, театральных звёзд и даже не только театральных 😉
Наверное, даже могу охарактеризовать увиденное, как совершено полноценную отдельную визуальную работу — браво работе сценографа, художникам (свет, звук, оформление сцены!!!) — можно даже не слушать (не понимать) текст, а наслаждаться воплощением, актёрами, которые даже не говоря текст, каждый в действии в игре, и полноценная картинка собирается из работ каждого героя, будь то сам Свифт, доктор или же один из обитателей сферического дома. Пазл! Вот наверное такое сравнение я бы применил — картинка начинает собираться с первым появлением и первыми похоронами Свифта. Далее — полнейшее погружение в мир безумия, сумасшествия, в странный мир декана Свифта, уводит зрителя, заставляя мыслить, работать извилинами, додумывая, переводя взгляд от персонажа к персонажу, от Дома, после к куску рафинада, далее в тюрьму, заседания глав города и губернатора…картинка сменяла другую. И каждая последующая сцена — увлекает, уводит, заставляет забыться среди лилипутян, жандармов, великана — все, буквально все мизансцены красивы, умны, закончены, ряд миниспектаклей.
Трансформации врача, Свифта, самого Дома, который совместно с героями стареет, лишаясь стёкол, жителей, ветшает…как разбитые идеалы, надежды, неоправданные ожидания…
Я увидел тонкую, умную, изящную работу о великом мыслителе, который не разменивался на слова, а «подтягивал» на свой уровень, заставлял трудиться, преодолевая себя, свои возможности. Также, в спектакле очень много героев, не персонажей, а именно живых людей с судьбой, историей, драмой жизни. Которые в определённые периоды спектакля раскрывая свою душу, сквозь боль, слёзы и лишения — констебль, который понял, что каждая его жизнь повторяет предыдущую, великан Глюм, который был лучше и выше всех, но таковым всегда трудно, а порой и просто невозможно, это и человек Некто — самый несчастный для меня — не помнит своего имени, живёт тысячи лет, не зная и забывая важного, главного…в его глазах вопрос, поиск, вера, он не опускает рук — настоящий азимут для заблудшего смертного. Но не могу не сказать про самого Свифта — это просто попадание сто из ста — Андрей Заводюк — 1,5 действия не проронил ни слова, но какая мимика, взгляды, стать. Но я увидел в нём человека. Живого человека, который любил, страдал, был счастлив, занимался любимым делом.
Я, как зритель, безумно рад, что в репертуаре Пушки появился умный, качественный, «вкусный» спектакль, который я знаю кому рекомендовать, кто поймёт, оценит, восхитится и будет благодарен за совет. Увы, это не такой большой круг лиц. Трудиться в театре зритель отвык. Но непременно такие спектакли, как Дом Свифта — должны, обязаны присутствовать в репертуаре театра, подтягивая зрителя, пытаясь разговаривать, мыслить — на равных.
P.S. Спасибо за работу! И долгой жизни при аншлагах ????
9
Еще один шедевр от труппы театра. Нет, не зря все таки, на этой сцене существовал когда то Камерный театр! Что то витает в воздухе, оставшееся с тех времен, что будоражит, заставляет искать новые формы.
Джонатан Свифт известен нам всем. Мы читали его книжку и смотрели мультфильмы. Но знали ли мы что-то про него самого? А вот он , оказывается, знает про нас практически все. И, поэтому, Свифт, в исполнении Андрея Заводюка, молчит почти три часа. Заставляя нас внимательно прислушаться к себе.
Это очень глубокий, психологически неудобный спектакль. Неудобный, это значит, что легко не будет во время просмотра. Смотреть вглубь себя самого всегда непросто. Видеть то, что пытаешься каждый день скрыть от окружающих. Но, час придет, безумный декан заговорит.
Пьеса Григория Горина была написана более тридцати лет назад. Но и сейчас она актуальна. Все, что происходит на сцене, абсолютно все это жизненно и узнаваемо. И две женщины, борющиеся за внимание одного мужчины и не стесняющиеся никаких средств, и Опустившийся Великан (Георгий Сиятвинда), который стал таким как все, потому что его заставили! Ну нельзя выделяться из толпы, нельзя быть великаном в стране лилипутов, надо шагать в строю себе подобных! Но сатисфакция будет получена и в конце великан опять станет Великаном! Две соперницы поймут, что главное для каждой — счастье любимого мужчины!
Игра актеров восхитительна! Антон Феоктистов в роли доктора Симпсона, а на самом деле Гулливер, просто бесподобен!
Два лилипута, два закадычных друга, сбежавшие в Ирландию и пытающиеся обрести здесь почву под ногами. Но любая дружба проходит испытания. В эмиграции жить несладко. Этот огромный кусок рафинада, который они тащат по сцене и чашка в которой тонет один из них, это и есть жизнь. Мужская дружба рушится из-за женщины, из-за обмана.
Любовь, смерть, дружба, Родина, такие вечные и простые понятия проходят красной нитью через весь спектакль.
Еще раз браво художникам, придумавшим декорации. Перевернутый стеклянный купол многофункционален. Это и крыша дома Свифта, и оранжерея и купол собора и чашка в которой бесславно тонет лилипут-предатель.
На спектакль надо идти однозначно. Чтобы задуматься, стать лучше.
Спектакль начинается с глухих ударов колокола. Тревожно становится, но с последней сценой ты понимаешь : «не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе»
9
Когда я впервые забралась под самый купол San Pietro в Ватикане, было такое чувство, будто сам Бог накрыл гигантской чайной чашкой: внизу — крошечные люди, вверху — солнце, льющееся со всех сторон. Волнительная неизвестность настоящего момента. Побудь немного здесь, ни на небе, ни на земле, подумай — может, поймёшь, что к чему.
В декорации нового спектакля Евгения Писарева «Дом, который построил Свифт» по пьесе Горина — что-то очень похожее. Всё крутится вокруг — не то купола базилики в разрезе, не то — перевёрнутой гигантской чайной чашки. Само по себе занятно — двухуровневая крыша, в которой то и дело слышен звук бьющегося стекла, плывут облака, видения и бродит непробиваемо молчаливый мыслитель — Свифт. Рядом с ним — две красивые женщины. Доктор, который не читал «Гулливера». Низкорослый Великан. Долгожитель с короткой памятью. Несвятой Патрик гоняет лилипутов… Сумасшедше прекрасный дом на границе безумия и блаженства!
«Дому, который построил Свифт» повезло — он создан созвездием мастеров, без преувеличения, блистательных театральных художников. Сценография — Зиновий Марголин, свет — Дамир Исмагилов, костюмы — Мария Данилова. К слову, Машей «одеты» все любимые мною фоменковские спектакли. Её трепетное, сразу считываемое, отношение к малейшим деталям, оттенкам, фактуре —невидимым тонким нитям, которыми в результате оказывается соткано пространство между сценой и зрителем — отдельная тема. По этим нитям, кажется, идёт то самое электричество, вкладываемое автором в спектакль…
Режиссёр Евгений Писарев пригласил мастеров ставить спектакль домой, в Театр имени Пушкина, которым руководит пять лет — создавать особенную историю, кажется, глубоко личную для него самого. А дом — это дом, как его ни поверни. Здесь стены помогают сотворить чудо, и оно только начинает раскрываться.
Друзья, да — смотреть. Как глубокий, сложный, ироничный, исцеляющий и невероятно красивый спектакль о жизни — её муках, ежедневном труде, противоречиях, творчестве, смыслах и вымыслах, откровениях и бреде, любви и смерти.
9
В самом здании театра Пушкина я была и раньше, но на антрепризных спектаклях. А вот на их «родном» спектакле вчера побывала впервые. И это был редкий случай, когда я была в театре с мужем, ибо смотрели мы нами обоими обожаемую вещь — «Дом, который построил Свифт». Муж ярый поклонник одноименного фильма, я предпочитаю пьесу Горина (хотя и фильм люблю, конечно). И вот довелось увидеть это на сцене!
Сразу скажу — нам понравилось. Причем обоим, что редко бывает 🙂
Спектакль невероятно атмосферный. С первый минуты погружаешься в мир Свифта — и тебя затягивает, как во сне. Реальность настолько сливается с выдуманным миром, что иногда кажется, что ты сам немножко сходишь с ума ) Все вроде бы идет правильно, но одновременно и явно противоречит здравому смыслу… а что вы хотите от дома, в котором собрались люди, считающие себя сумасшедшими — или героями книг Свифта?…
Пара лилипутов, например. «Под ногами все время шмыгают лилипуты» (с) Прекрасные Рельб (Алексей Рахманов) и Флим (Игорь Теплов), друзья с детства, которые привязаны друг к другу не только дружбой, но чувствами к одной женщине. И не понятно — дружба ли позволяет им мириться с этой ситуацией или сложившийся треугольник заставляет продолжать дружить…
А великан Глюм? Опустившийся великан, ждущий своего рыцаря… Григорий Сиятвинда замечателен в этой роли.
А дамы, Ванесса (Э. Абдурахманова) и Эстер (Анастасия Панина)? Им же веришь каждую минуту. Женщины, которые любят, причем безответно, это так… обычно в этой жизни, мне кажется. Придумывают свой, параллельный мир, в котором их избранник отвечает им, испытывает какие-то чувства, в котором все имеет смысл — и на это тратят свою жизнь, почитая за счастье просто быть рядом, знать, что их помнят и пусть путают с кем-то из прошлых любовей. Ревнуют, заботятся, отстаивают свое место рядом с Ним. Это вообще отдельная тема — влюбленные женщины…
Очень понравилась сцена с Некто (Александр Дмитриев) и констеблей — практически комедийная и страшная одновременно.
Еще я практически влюбилась в доктора Симпсона (или Гулливера?) 🙂 Ну очень хорош, очень. Даже не знаю, как слова подобрать — но это оказался абсолютно тот образ, который я видела, читая пьесу. Антону Феоктистову браво! Кстати, я его завтра увижу в спектакле «Мышеловка», интересно, как оно будет…
Как ни странно, мне не сказать, чтобы понравился сам Свифт. Вернее, пока он молчал, было очень даже чудесно, точно по тексту 🙂 А вот потом… Я совершенно солидарна с доктором Симпсоном, сказавшим Свифту «И вообще, вам не идет болтовня, сэр… Молчащим вы, извините, казались умней.» (с) Как-то не оценила я «говорящего» Свифта, к нему вместе с речью пришло такое внезапное оживление и нервная веселость, что совершенно разрушило очарование. На мой взгляд, недодержал слегка образ. Хотя, возможно, так и было задумано…
И отдельно хочу повосхищаться Патриком (Сергей Миллер) — иногда ощущение, что на нем, практически, все действие и держится. Невероятно шикарен!
Спектакль получился очень серьезным и при этом совершенно волшебным. Если честно, я очарована им. Возможно, как-нибудь соберусь и схожу еще раз — уж очень на душу лег. Оценка 5 из 5. Вот очень рекомендую, очень.
9
Очень много слышала об этой постановке и давно хотела сходить. Наконец-то оно свершилось.Спектакль понравился, действительно, заслуживает внимания. Очень интересная режиссерская работа, тонкий юмор, философский подтекст, элементы абсурда ( переплетение реальности и сказочных персонажей произведений Свифта). Интересные и необычные декорации. Смотрится спектакль легко, несмотря на замысловатый сюжет. Рекомендую к просмотру тем, кто любит не просто посмотреть и развлечься, а еще и подумать, и глубоко вникнуть. Любителям легких антреприз, скорее всего, будет скучно и неинтересно.
Информация предоставлена Театром им. Пушкина
Один из самых загадочных британских писателей конца XVII — начала XVIII века Джонатан Свифт известен широкому кругу читателей в первую очередь как автор знаменитой книги «Путешествия Гулливера».
Григорий Горин придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя далек от биографической точности. Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю жизнь быть священнослужителем, деканом собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных.
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника.
6 спектаклей «Золотой маски», которые понравятся эстетам
March 9 2021
Спектакли на выходные: красивая фантазия про ожившую природу и инклюзивная импровизация Бориса Павловича
March 5 2021
Спектакли на выходные: телефонный разговор с незнакомцем и психоделический трип в тайны русской души
February 26 2021
Спектакли на выходные: хулиганский Крымов, читающий «Июльансамбль» и Алиса Хазанова в совриске
February 20 2021
Источник
Блогеры о спектакле «Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Фото: пресс-служба театра им.Пушкина
nokasya
Дом, который построил Свифт
«Ожидания мои не обманулись — текст глубочайший, хотя непосвщенные не сразу понимали, о чем речь.
Свифт — фигура реальная, ирландский писатель, написавший массу произведений, но прославившийся главным «Путешествиями Гулливера». Вот все его придуманные персонажи как бы и населяли дом человека, объявленного властями душевнобольным. Очень явственно прослеживается социальный сюжет: власти под видом заботы пытаются заткнуть рот человеку с неугодным им мышлением. Не буду пересказывать сюжет, потому что он неоднозначно воспринимается разным зрителем, каждый интерпретирует действие по-своему. Это надо смотреть и самому определиться, что именно он видит в данном действе.
Актерский состав очень ровный, я вот даже не могу выделить кого-то одного, перетягивавшего одеяло на себя, все играли в унисон.
Горин не подвел, было и смешно моментами, и грустно, и жалко, и обидно, и очень узнаваемо. Люди с их пороками и добродетелями не меняются, меняется только время, в котором они живут.
Принимали на «ура!», было много аплодисментов, криков «браво». Но я считаю, что нужно было еще и вывесить портрет Григория Горина, без которого играть было бы нечего».
katerinakit
ЧТО В ДОМЕ ТОМ, ЧТО СВИФТ ПОСТРОИЛ?
«— Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку?
— Подробности… Придумай подробности — сочинишь судьбу.
____________________
В прошлый четверг, как обычно, после работы, сломя голову неслись с Машкой на Тверской бульвар, 23, в театр им.Пушкина А.С.
Спешили на спектакль «Дом, который построил Свифт», о выдающемся британском писателе XVII — начала XVIII вв., Джонатане Свифте, который знаком многим по знаменитой книге «Путешествия Гулливера».
На этом и основан спектакль: лилипуты, великаны, сумасшедшие гости. «Реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, предметы из одного превращаются в другой, и уже невозможно понять, где настоящие события, а где мистификация или фантазия сатирика.»(с.)
Спектакль загадочен, ироничен, увлекателен.
Сцена, из сумасшедшего дома превращается в огромную кружку, и наоборот. Из прошлого мы перемещаемся в будущее и обратно. Всё крутится — вертится, эмоции меняются, зрители, то смеются, то сочувствующе вздыхают в унисон героям. Кипит жизнь.
Но не та, что мы ежедневно наблюдаем в своей обыденности, а та, которая не даёт покоя главному герою и его персонажам: фантазии, истории, чувства. Эмоционально и трогательно, никак иначе.
Необычно, что ещё сказать…»
juliya_lambert
«Дом, который построил Свифт»
«Так о чем же спектакль,спросите вы меня…
На сцене траурное шествие,люди прощаются с …Свифтом,который очередной раз умер ровно в 5.
С первого раза это может показаться странным,как и то,что мы увидим на сцене в последствии.
Какие-то лилипуты,которые пытаются дотащить кусочек сахара ,который больше их самих раза в 4.Или большая чайная ложка ,которая висит все это время над сценой.
огромный великан,который появляется и грозным голосом ищет Лонцелота.
Все это кажется бредом ,или такое ощущение ,что вы попали в сумасшедший дом.
Так же думает и доктор Ричард Симпсон,которого прислал попечительский совет,что бы вылечить обитателей дома Свифта.
Я вначале даже и не поняла,на самом деле это сумасшедшие и что они делают??
Но постепенно я понимаю ,что Джонатан Свифт отличный режиссер,который все это придумал и воплотил в жизнь
И что люди,на самом деле не сумасшедшие,а всего лишь актеры театра.И великан,это не великан,а актер,который ходит на ходулях.И вроде все встало на свои места,но…
Вопросы все равно остались.Так что,если хотите добраться до сути,приходите в театр Пушкина,на спектакль «Дом,который построил Свифт» и расскажите мне,что же там произошло на самом деле,и где правда,а где выдумка.
А мне в очередной раз,пришла мысль что «Вся наша жизнь театр,а люди в ней актёры».
tushinetc
Этот загадочный дом, который построил Свифт
«Когда-то давно я посмотрел фильм Марка Захарова «Дом, который построил Свифт». И мне он ужасно не понравился. Сейчас я посмотрел спектакль
«Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина. И это было вкусно. Хотя во многом я в этой пьесе, поставленной по сценарию Григория Горина я не согласен. Но тем не менее, абсолютно шикарный спектакль.
В первую очередь хотелось бы отметить блестящую и искреннюю работу Антона Феоктистова в роли доктора Ричарда Симпсона. Понимание характера и переоценки ценностей блестяще раскрыта. Сцена сумасшествия, пожалуй, является изюминкой спектакля.
Где ложь во правду, а где правда во лжи, вот о чём говорит спектакль. Можно ли построить свой мир, наделив его сказочными персонажами, на поверку, оказавшихся обычными актёрами? Мне в этом спектакле всё-таки кажется, что Свифт устроил у себя маленькую секту, которая потакала его капризам. И на какое-то вольнодумство в этой секте, сомнения в роли Декана Свифта сразу налагается бан. Ничего не напоминает? У меня ощущение, что Горин опередил время лет этак на тридцать.
И в то же время власти, которые пытаются появление то ли летающего острова, то ли кометы, которые предсказал Свифт, объяснить всеобщим миражом. галлюцинацией. Но…в то же время они пытаются представить Свифта, как сумасшедшего. А доктор послал в лондон депешу. что Свифт здоров. И вот тут выясняется, что если бы власти объявили Свифта сумасшедшим. то спасли бы ему жизнь. И он мог бы печатать все свои труды. И получается, что весь такой из себя правильный доктор, подставил писателя. А власти хотели его спасти. Вот такая тонкая игра, господа».
Источник