Дом который построил свифт театр молодежный на фонтанке
Дом, который построил Свифт, отзывы на спектакль, постановка Театр дождей – Афиша-Театры
© Афиша
Предоставлено пользователем: Алина Назинина
3 часа 15 минут, 1 антракт
16+
Джонатан Свифт — автор знаменитой книги «Путешествия Гулливера» и острых сатирических памфлетов, великий мистификатор, священник и безумец. Вымышленные персонажи его собственных произведений — йеху, лилипуты, великаны, гуигнгнмы — населяют дом Свифта. Реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, и уже невозможно понять, что правда, а что мистификация гениального безумца.
Для лечения к Свифту присылают психиатра доктора Симпсона. Мы видим происходящее в доме Свифта именно его глазами — глазами человека извне, вместе с нами познающего причудливые переплетения реальности и фантазии. Доктор Симпсон избран для того, чтобы постичь всю эту театральную постройку бытия, вобрать ее в свой опыт, пройти ее насквозь и переродиться. И вместе с ним избраны мы, зрители, столь же растерянные и не понимающие происходящего. Как и ему, нам мучительно не хочется выходить из своего устоявшегося малого мирка, своего Ноттингемшира, в пространство, где идут усложняющие все игры с реальностью.
«Дом, который построил Свифт», пожалуй, самая необычная постановка в Театре Дождей. Как и во всех пьесах Горина, о серьезном здесь часто говорят через комическое, за комедийными эпизодами проглядывают нешуточные отсылки к современности, а драма, трагедия и комедия причудливо переплетаются, выходя в финале в пространство незаслуженно забытого жанра мистерии.
Информация предоставлена «Театр дождей»
Создатели
Иван Кожевников, Анастасия Никитина, Елена Кохоновер, Владимир Воловик, Александр Иванов, Илья Божко, Денис Моисеев, Александр Шведов, Валерий Саломахин, Александр Клемантович, Денис Аксенов, Илья Гехтман, Елена Сапронова, Анатолий Рычагов, Артем Кожевников
Лучшие отзывы о спектакле «Дом, который построил Свифт»

9
Класс! Очень хорошая постановка! Абсолютно не чувствуется, что спектакль идёт больше 3 часов. Захватывает с самого начала и не отпускает до конца.
Отдельно хочется отметить декорации и костюмы. Всё вроде бы просто, но очень продуманно и интересно.
Вообще, побольше бы таких театров, как Театр Дождей. Был на нескольких спектаклях у них. Есть более интересные, есть менее. Но всегда на уровне. Ни разу ещё не было ощущения потерянного вечера после спектаклей этого замечательного Театра.
9
Смотрел пару лет назад на малой сцене Молодежного театра. Очень понравилось. Необычные впечатления, своеобразный сюрреализм на сцене, очень захватывает. Еще раз большое спасибо и актерам и постановщикам.
Если кто-то считает, что смотрел гениальный фильм Захарова и поэтому идти на этот спектакль не стоит, очень ошибается. Между кино и современным театром — пропасть. Такие эмоции и море ощущений, которые получаешь от живого просмотра этой театральной постановки, невозможно сравнить с кино, каким бы хорошим оно не было. Всем рекомендую.
5
Ушла сразу после антракта! Ну какая-то ужасная постановка. Невнятные и затянутые танцы, слабая режиссерская работа и вообще можно умереть со скуки (до антракта сидишь 2 часа и думаешь:»Когда же это все закончится?»).

5
Мы ходили на «Свифта» большой студенческой компанией. И спектакль оказался настоящим крепким орешком. До такой степени крепким, что все, кого я пытался спросить «Ну как тебе?», пожимали плечами и говорили что-то вроде «Слишком сложно для вечера пятницы». Действительно, получилась «загробная» постановка, в которой тонко перемешано будущее и прошлое Свифта, его видения и фантазии, причем зрителю не говорят, что же на самом деле происходит на сцене. Зато две девушки, сидевшие справа от меня, быстро заявили: «Это лучшее, что мы видели в «Театре Дождей». Наверное, каждому — свое. Итак, спектакль смело могу посоветовать только любителям сложных фильмов Тарковского, Феллини, «Мертвеца» Джима Джармуша. Все остальные рискуют просто упустить что-то очень большое, хотя разочарованными и не уйдут. P.S. Одноименный фильм Марка Захарова мне кажется более стройным, многоплановым и продуманным.

Этот спектакль действительно захватывает. В нём есть юмор, есть загадка, именно поэтому он понравиться как маленьким детям,подросткам, так и их родителям.
Прекрасный выбор для семейного похода в театр.
Я была на спектакле в начале декабре со своим классом, не могусказать, что кому-то совсем не понравилось.
Информация предоставлена «Театр дождей»
Джонатан Свифт — автор знаменитой книги «Путешествия Гулливера» и острых сатирических памфлетов, великий мистификатор, священник и безумец. Вымышленные персонажи его собственных произведений — йеху, лилипуты, великаны, гуигнгнмы — населяют дом Свифта. Реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, и уже невозможно понять, что правда, а что мистификация гениального безумца.
Для лечения к Свифту присылают психиатра доктора Симпсона. Мы видим происходящее в доме Свифта именно его глазами — глазами человека извне, вместе с нами познающего причудливые переплетения реальности и фантазии. Доктор Симпсон избран для того, чтобы постичь всю эту театральную постройку бытия, вобрать ее в свой опыт, пройти ее насквозь и переродиться. И вместе с ним избраны мы, зрители, столь же растерянные и не понимающие происходящего. Как и ему, нам мучительно не хочется выходить из своего устоявшегося малого мирка, своего Ноттингемшира, в пространство, где идут усложняющие все игры с реальностью.
«Дом, который построил Свифт», пожалуй, самая необычная постановка в Театре Дождей. Как и во всех пьесах Горина, о серьезном здесь часто говорят через комическое, за комедийными эпизодами проглядывают нешуточные отсылки к современности, а драма, трагедия и комедия причудливо переплетаются, выходя в финале в пространство незаслуженно забытого жанра мистерии.
Спектакли на выходные: смертельная любовь Юлии Ауг и визуальная поэзия по дневнику Джармена
February 12 2021
Спектакли на выходные: хореографический перформанс о свободе и сюрприз Дмитрия Волкострелова к юбилею ЦИМа
February 5 2021
Что нужно знать про кукольный спектакль Тимура Бекмамбетова в Театре наций? Рассказывают авторы постановки
February 4 2021
Спектакли на выходные: опус на языке генетического кода и Бэтмен в СССР
January 29 2021
Источник
Дом, который построил Свифт (Театр Дождей)
Замечательный спектакль! Захватил с первых мгновений, не тривиальный по развороту событий, получил колоссальное удовольствие и во время спектакля и после него. Есть над чем подумать.
Не понравилось!!! Долго пытались понять с мужем, какой смысл хотел донести или передать автор. Головоломка для ума! Но своего рода тоже полезная!!!
ольга к.
от 23 января 2017
Этот спектакль я смотрела дважды: первый раз я мало что поняла, так как пыталась именно понять. Это был один из первых спектаклей театра Дождей, которые я посмотрела. За последние годы я была на всех спектаклях этого театра, и не по одному разу. Этот спектакль особенный… не советую его людям, которые настроены на понимание умом и логикой. Настройтесь на чувства и эмоции. Доверьтесь Художнику и смело идите за ним — только тогда вы сможете ощутить всю гениальность этой постановки!
малюта к.
от 5 января 2017
Атмосфера психушки передана. Особенно в первой части. Но во второй части все объясняется! Те, кто уходит в антракте, так и остаются с ощущением бреда и психушки. А надо досмотреть до конца.
малюта к.
от 4 января 2017
Атмосфера психушки передана.
bileter и.
от 1 декабря 2016
Спектакль очень глубокий со смыслом…
вероника р.
от 2 ноября 2016
Бесконечно благодарна и признательна Театру Дождей за этот спектакль! В театрах бываю довольно часто, но ничего подобного и никогда не видела! Это настоящая мистерия, она погружает в подобие гипнотического транса и кажется, что сам становишься не зрителем, а участником! Актеры играют, как дышат, забываешь что ты в театре! Конечно «Свифт» не для тех, кто приходит приятно провести время, он пробуждает не только чувства, но и душу, и разум! Это уникальный спектакль! Он затягивает и хочется приходить смотреть его ещё и ещё!
алена и.
от 29 октября 2016
Спектакль на любителя,ушли после первого действия
наталья б.
от 29 октября 2016
Спектакль,на мой взгляд, слишком затянут, многие уходили после первого действия. Я посмотрела до конца, в ожидании яркого финала или хотя бы красивой точки,но ничего такого не случилось. Не впечатлило. Возможно потому ,что в памяти постоянно всплывали образы созданные Янковским и Абдуловым в советском фильме с аналогичным названием.
Дом священнослужителя и писателя Д.Свифта населяют фантастические существа. Трудно разобраться, где реальность, а где вымысел. Качественная постановка столь сложного и загадочного произведения. В спектакле занято большое количество актеров, много музыки и танцев. Лаконичное убранство сцены. Аскетичные костюмы создают атмосферу мистики, нереальности. Понравилась работа режиссера театра Н.Никитиной. Постановка полностью погружает зрителя в сложный, фантастический мир полубезумного писателя Д.Свифта.
любовь
от 21 декабря 2015
Полностью присоединяюсь к восторженным отзывам Оленьки! С первых же звуков этого спектакля полностью попала в ту атмосферу нереальной «реальности», которая раскрывалась перед нами…Браво актерам, браво режиссеру — замечательной Т.Никитиной! Обожаю ее постановки, мне близок это театр…
оленька
от 21 октября 2015
Потрясающе, великолепно! Фантастическая постановка! Словно попадаешь в другое измерение! Происходящее на сцене настолько захватывает, что время перестает существовать…
Еще спектакли этого театра
Источник
«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»
Григорий Горин, вероятно, один из последних в плеяде величайших драматургов России. Конечно, уже проклевываются и еще прозвучат многие другие, но Горин — это особая планета, рожденная в неласковых советских условиях. Оттого так ярок и многослоен его мир метафор, намеков, сравнений, остроумия.
Режиссер «Театра дождей» Наталья Никитина на пресс-конференции, предшествовавшей юбилейному спектаклю, рассказала, что заболела пьесой сразу же, как только прочитала ее в 1985 году. Но узнав, что Марк Захаров снимает фильм, Наталья Никитина не решилась конкурировать и отложила Свифта на неопределенный срок. Так получилось, что фильм долго не выпускали, и Наталья Никитина все-таки решилась на постановку «Дома, который построил Свифт». И фильм, и спектакль вышли почти одновременно, но какими они оказались разными!
По словам Никитиной, сам Григорий Горин поблагодарил актеров петербургского театра за то, что спектакль соответствует тому, что хотел выразить автор. К слову сказать, дружба Театра дождей и драматурга началась в 2000 году на гастролях в Москве. К сожалению, закончилась она стремительно — в июне 2000 года, через месяц после знакомства, когда Григорий Горин ушел из жизни.
Так что же так понравилось классику? Удивительно, но на сцене с минимумом декораций — в основном, в виде сеток — царит хаос, который, как ни странно очень хорошо срежиссирован. Сценография и костюмы выполнены Марией Смирновой-Несвицкой. Ей удалось вроде бы примитивным, на первый взгляд, вещам придать глубокий смысл. Чего только стоит ловушка — центральный персонаж сцены!
Многие герои и явления меняют плюс на минус и обратно в считанные секунды, но к этому быстро привыкаешь. Действо наполнено образами, которые то раздражают, то почему-то исчезают, когда их как раз не хватает. В общем, все как в жизни. Вас помещают в урегулированный и комфортный внутренний хаос, где безумие общественной жизни гармонично уживается с личной любовной трагедией, а коллеги по работе — эти раздражающие йеху — вдруг могут оказаться вполне очаровательными людьми.
Понятно, что Свифт — лишь предлог, лишь маска, лишь способ рассказать о том, чему даже слово еще не придумали. Вообще странности реального Джонатана Свифта как нельзя лучше подходят для такого спектакля-размышления. Писатель, священнослужитель, настоятель Собора Святого Патрика в Дублине в конце жизни признан сумасшедшим. В своем завещании деньги и дом он оставил в пользу душевнобольных. Вот он — Дом, который построил Свифт. Мой дом — моя крепость, мое сумасшествие — моя защита.
Но не все и не сразу это понимают. Например, доктор Симпсон (Александр Маков) всерьез опасается потерять рассудок, как будто это страшная потеря. Между тем, мощная фигура самого Свифта (Анатолий Рычагов) не дает и тени сомнения, что с ним все в порядке — просто окружение не то, но он к нему вполне по-христиански милосерден. Хотя именно Свифт здесь считается главным сумасшедшим, регулярно уходящим в мир иной. На протяжении всего действа он молчит, умудряясь «гипнотизировать» и коллег по сцене, и зрителей. Но вот когда в финале начинает говорить, то это кажется чем-то противоестественным.
Есть еще мистер Некто (Николай Лосев), помогающий вспомнить прошлые жизни. Дворецкий (Александр Иванов), у которого «тоже есть нервы», оказывается проницательнее доктора Симпсона. В это время лилипут тонет в большой чайной чашке Свифта, а второй не может его спасти. Это — «маленькая» трагедия, вызывающая слезы, которую никто не видит, но она реальна, хотя большинству героев до нее нет никакого дела. Горькое привыкание к жизни великана Глюма (Иван Кожевников) заставляет вернуться к себе, как гипноз мистера Некто.
Кажется, что здесь нет никакой логики и связи, но это только кажется. Этот спектакль — мир нормального мыслящего человека, которому иногда приходится сомневаться в своей нормальности. Это — рассказ про жизнь со всеми ее приобретениями и потерями, который прекрасно ложится и в историю «Театра дождей».
За 30 лет постановка «Дом, который построил Свифт» возрождалась трижды. Премьера спектакля состоялась 23 января 1988 года, когда и артисты, и режиссер Наталья Никитина еще составляли театр «Суббота». Второе пришествие Свифта произошло в 1992 году — специально для участия в Международном фестивале «Зимний Авиньон», в Доме Актера. На этот раз спектакль представлял уже родившийся «Театр дождей». Третья версия постановки пришлась на май 1997 года.
За эти годы в «Доме, который построил Свифт» разные роли сыграли более 100 актеров, но есть пятеро стойких, которые присутствуют в спектакле на протяжении трех десятков лет: Анатолий Рычагов — Свифт, Елена Сапронова — Ванесса, Иван Кожевников — 30 лет играет в спектакле разные роли, Александр Иванов — Патрик, дворецкий, Александр Маков — доктор Симпсон, психиатр. Но особую благодарность режиссер Наталья Никитина выразила тем, кто играет йеху и лапутян — это фон и ткань постановки, ее канва. Без них спектакль не приобрел бы необходимой целостности и гармонии.
«Дом, который построил Свифт» ничего не поменяет в вашей жизни, но заставит о ней задуматься. И кто знает, что тут важнее. Хорошо, если вы ограничитесь глубокомысленным молчанием…
ЮЛИЯ ИВАНОВА
19 февраля 2018.
Текст: Юлия Иванова. Фотографии предоставлены пресс-службой «Театра дождей».
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: Театр Дождей.
Источник
Потрясающий спектакль «Дом, который построил Свифт»! Удивительный, мистический, захватывающий, завораживающий своей атмосферой. Потрясающая пьеса Горина! Каждый раз открываются все новые грани в этом невероятно глубоком, загадочном и философском произведении. Актеры прекрасны в своих ролях! Буквально живут на сцене. Видишь перед собой только персонажей и настоящие неподдельные эмоции. Сцена с лилипутами поставлена гениально. Очень пронзительна и глубока сцена с Великаном. Сильнейшая по восприятию сцена со стражником! Некто заворожил весь зал и перенес в другое пространство. Отлично передан образ Свифта, его загадочность и таинственность, мудрость и глубина. Огромное спасибо за великолепную постановку! Спектакль можно смотреть бесчисленное количество раз, потрясающая музыка, костюмы, игра актеров, хотелось запомнить каждую фразу, и ничего не упустить. но сама пьеса Горина настолько многогранна, что каждый раз можно открывать для себя какие-то новые стороны и тонуть в этой невероятной глубине где-то между пространством и временем.