Дом который построил свифт театре пушкина

Дом, который построил Свифт, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Театр им. Пушкина, Москва – Афиша-Театры

Изящное зрелище о внутренней эмиграции

Главный герой пьесы Григория Горина — Джонатан Свифт, предпочитающий участию в общественной работе сочинение собственного мира; а именно — «Путешествия Гулливера». Снаружи подступает лицемерная будничность в виде стражников, губернатора и епископа, зато дома балагурят созданные воображением лилипуты, лапутяне, гуигнгнмы etc. В основе — биографические факты, согласно которым Свифт не только страдал душевным недугом, но и дом свой завещал в пользу душевнобольных. Евгений Писарев, подобно увлекшемуся сочинительством Свифту, создал изящное зрелище с гигантскими столовыми приборами (сценография Зиновия Марголина), в котором нет ровным счетом ничего, за что режиссера можно было бы упрекнуть в излишней злободневности.

Создатели

Актеры:

Андрей Заводюк, Роман Полянский, Антон Феоктистов, Анастасия Мытражик, Анастасия Панина, Анна Кармакова, Эльмира Мирэль, Сергей Миллер, Сергей Ланбамин, Олег Пышненко, Константин Похмелов, Петр Рыков, Игорь Теплов, Алексей Рахманов, Григорий Сиятвинда

Расписание спектакля

Место проведения

касса +7 (495) 694 12 89

адрес Москва, Тверской б-р, 23

подробнее

режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00

официальный сайт

Фото пользователя

Лучшие отзывы о спектакле «Дом, который построил Свифт»

9

Давнее моё непосещение театра Пушкина наконец прервалось очень достойным событием. Недавней премьерой театра — Дом, который построил Свифт. Спектакль о жизни одного из самых загадочных авторов 17-18 веков- сатирика и публициста Джонатана Свифта. Который в своих произведениях высмеивал пороки общества. Был на стороне слабого, но достойного простого человека. Этим видимо и заслужил любовь и уважение на родине — в Ирландии.

Начну с конца — да, это пожалуй самая талантливая и самая успешная работа режиссёра Евгения Писарева (из увиденных мною), который уверенно и верно вывел театр на достойные художественные высоты, по крайней мере по наличию такого количества классики, театральных звёзд и даже не только театральных 😉
Наверное, даже могу охарактеризовать увиденное, как совершено полноценную отдельную визуальную работу — браво работе сценографа, художникам (свет, звук, оформление сцены!!!) — можно даже не слушать (не понимать) текст, а наслаждаться воплощением, актёрами, которые даже не говоря текст, каждый в действии в игре, и полноценная картинка собирается из работ каждого героя, будь то сам Свифт, доктор или же один из обитателей сферического дома. Пазл! Вот наверное такое сравнение я бы применил — картинка начинает собираться с первым появлением и первыми похоронами Свифта. Далее — полнейшее погружение в мир безумия, сумасшествия, в странный мир декана Свифта, уводит зрителя, заставляя мыслить, работать извилинами, додумывая, переводя взгляд от персонажа к персонажу, от Дома, после к куску рафинада, далее в тюрьму, заседания глав города и губернатора…картинка сменяла другую. И каждая последующая сцена — увлекает, уводит, заставляет забыться среди лилипутян, жандармов, великана — все, буквально все мизансцены красивы, умны, закончены, ряд миниспектаклей.
Трансформации врача, Свифта, самого Дома, который совместно с героями стареет, лишаясь стёкол, жителей, ветшает…как разбитые идеалы, надежды, неоправданные ожидания…
Я увидел тонкую, умную, изящную работу о великом мыслителе, который не разменивался на слова, а «подтягивал» на свой уровень, заставлял трудиться, преодолевая себя, свои возможности. Также, в спектакле очень много героев, не персонажей, а именно живых людей с судьбой, историей, драмой жизни. Которые в определённые периоды спектакля раскрывая свою душу, сквозь боль, слёзы и лишения — констебль, который понял, что каждая его жизнь повторяет предыдущую, великан Глюм, который был лучше и выше всех, но таковым всегда трудно, а порой и просто невозможно, это и человек Некто — самый несчастный для меня — не помнит своего имени, живёт тысячи лет, не зная и забывая важного, главного…в его глазах вопрос, поиск, вера, он не опускает рук — настоящий азимут для заблудшего смертного. Но не могу не сказать про самого Свифта — это просто попадание сто из ста — Андрей Заводюк — 1,5 действия не проронил ни слова, но какая мимика, взгляды, стать. Но я увидел в нём человека. Живого человека, который любил, страдал, был счастлив, занимался любимым делом.

Я, как зритель, безумно рад, что в репертуаре Пушки появился умный, качественный, «вкусный» спектакль, который я знаю кому рекомендовать, кто поймёт, оценит, восхитится и будет благодарен за совет. Увы, это не такой большой круг лиц. Трудиться в театре зритель отвык. Но непременно такие спектакли, как Дом Свифта — должны, обязаны присутствовать в репертуаре театра, подтягивая зрителя, пытаясь разговаривать, мыслить — на равных.

P.S. Спасибо за работу! И долгой жизни при аншлагах ????

Читайте также:  Построю каркасный дом пермь

9

Еще один шедевр от труппы театра. Нет, не зря все таки, на этой сцене существовал когда то Камерный театр! Что то витает в воздухе, оставшееся с тех времен, что будоражит, заставляет искать новые формы.

Джонатан Свифт известен нам всем. Мы читали его книжку и смотрели мультфильмы. Но знали ли мы что-то про него самого? А вот он , оказывается, знает про нас практически все. И, поэтому, Свифт, в исполнении Андрея Заводюка, молчит почти три часа. Заставляя нас внимательно прислушаться к себе.
Это очень глубокий, психологически неудобный спектакль. Неудобный, это значит, что легко не будет во время просмотра. Смотреть вглубь себя самого всегда непросто. Видеть то, что пытаешься каждый день скрыть от окружающих. Но, час придет, безумный декан заговорит.

Пьеса Григория Горина была написана более тридцати лет назад. Но и сейчас она актуальна. Все, что происходит на сцене, абсолютно все это жизненно и узнаваемо. И две женщины, борющиеся за внимание одного мужчины и не стесняющиеся никаких средств, и Опустившийся Великан (Георгий Сиятвинда), который стал таким как все, потому что его заставили! Ну нельзя выделяться из толпы, нельзя быть великаном в стране лилипутов, надо шагать в строю себе подобных! Но сатисфакция будет получена и в конце великан опять станет Великаном! Две соперницы поймут, что главное для каждой — счастье любимого мужчины!

Игра актеров восхитительна! Антон Феоктистов в роли доктора Симпсона, а на самом деле Гулливер, просто бесподобен!
Два лилипута, два закадычных друга, сбежавшие в Ирландию и пытающиеся обрести здесь почву под ногами. Но любая дружба проходит испытания. В эмиграции жить несладко. Этот огромный кусок рафинада, который они тащат по сцене и чашка в которой тонет один из них, это и есть жизнь. Мужская дружба рушится из-за женщины, из-за обмана.

Любовь, смерть, дружба, Родина, такие вечные и простые понятия проходят красной нитью через весь спектакль.

Еще раз браво художникам, придумавшим декорации. Перевернутый стеклянный купол многофункционален. Это и крыша дома Свифта, и оранжерея и купол собора и чашка в которой бесславно тонет лилипут-предатель.

На спектакль надо идти однозначно. Чтобы задуматься, стать лучше.
Спектакль начинается с глухих ударов колокола. Тревожно становится, но с последней сценой ты понимаешь : «не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе»

9

Когда я впервые забралась под самый купол San Pietro в Ватикане, было такое чувство, будто сам Бог накрыл гигантской чайной чашкой: внизу — крошечные люди, вверху — солнце, льющееся со всех сторон. Волнительная неизвестность настоящего момента. Побудь немного здесь, ни на небе, ни на земле, подумай — может, поймёшь, что к чему.
В декорации нового спектакля Евгения Писарева «Дом, который построил Свифт» по пьесе Горина — что-то очень похожее. Всё крутится вокруг — не то купола базилики в разрезе, не то — перевёрнутой гигантской чайной чашки. Само по себе занятно — двухуровневая крыша, в которой то и дело слышен звук бьющегося стекла, плывут облака, видения и бродит непробиваемо молчаливый мыслитель — Свифт. Рядом с ним — две красивые женщины. Доктор, который не читал «Гулливера». Низкорослый Великан. Долгожитель с короткой памятью. Несвятой Патрик гоняет лилипутов… Сумасшедше прекрасный дом на границе безумия и блаженства!
«Дому, который построил Свифт» повезло — он создан созвездием мастеров, без преувеличения, блистательных театральных художников. Сценография — Зиновий Марголин, свет — Дамир Исмагилов, костюмы — Мария Данилова. К слову, Машей «одеты» все любимые мною фоменковские спектакли. Её трепетное, сразу считываемое, отношение к малейшим деталям, оттенкам, фактуре —невидимым тонким нитям, которыми в результате оказывается соткано пространство между сценой и зрителем — отдельная тема. По этим нитям, кажется, идёт то самое электричество, вкладываемое автором в спектакль…
Режиссёр Евгений Писарев пригласил мастеров ставить спектакль домой, в Театр имени Пушкина, которым руководит пять лет — создавать особенную историю, кажется, глубоко личную для него самого. А дом — это дом, как его ни поверни. Здесь стены помогают сотворить чудо, и оно только начинает раскрываться.
Друзья, да — смотреть. Как глубокий, сложный, ироничный, исцеляющий и невероятно красивый спектакль о жизни — её муках, ежедневном труде, противоречиях, творчестве, смыслах и вымыслах, откровениях и бреде, любви и смерти.

9

В самом здании театра Пушкина я была и раньше, но на антрепризных спектаклях. А вот на их «родном» спектакле вчера побывала впервые. И это был редкий случай, когда я была в театре с мужем, ибо смотрели мы нами обоими обожаемую вещь — «Дом, который построил Свифт». Муж ярый поклонник одноименного фильма, я предпочитаю пьесу Горина (хотя и фильм люблю, конечно). И вот довелось увидеть это на сцене!
Сразу скажу — нам понравилось. Причем обоим, что редко бывает 🙂
Спектакль невероятно атмосферный. С первый минуты погружаешься в мир Свифта — и тебя затягивает, как во сне. Реальность настолько сливается с выдуманным миром, что иногда кажется, что ты сам немножко сходишь с ума ) Все вроде бы идет правильно, но одновременно и явно противоречит здравому смыслу… а что вы хотите от дома, в котором собрались люди, считающие себя сумасшедшими — или героями книг Свифта?…
Пара лилипутов, например. «Под ногами все время шмыгают лилипуты» (с) Прекрасные Рельб (Алексей Рахманов) и Флим (Игорь Теплов), друзья с детства, которые привязаны друг к другу не только дружбой, но чувствами к одной женщине. И не понятно — дружба ли позволяет им мириться с этой ситуацией или сложившийся треугольник заставляет продолжать дружить…
А великан Глюм? Опустившийся великан, ждущий своего рыцаря… Григорий Сиятвинда замечателен в этой роли.
А дамы, Ванесса (Э. Абдурахманова) и Эстер (Анастасия Панина)? Им же веришь каждую минуту. Женщины, которые любят, причем безответно, это так… обычно в этой жизни, мне кажется. Придумывают свой, параллельный мир, в котором их избранник отвечает им, испытывает какие-то чувства, в котором все имеет смысл — и на это тратят свою жизнь, почитая за счастье просто быть рядом, знать, что их помнят и пусть путают с кем-то из прошлых любовей. Ревнуют, заботятся, отстаивают свое место рядом с Ним. Это вообще отдельная тема — влюбленные женщины…
Очень понравилась сцена с Некто (Александр Дмитриев) и констеблей — практически комедийная и страшная одновременно.
Еще я практически влюбилась в доктора Симпсона (или Гулливера?) 🙂 Ну очень хорош, очень. Даже не знаю, как слова подобрать — но это оказался абсолютно тот образ, который я видела, читая пьесу. Антону Феоктистову браво! Кстати, я его завтра увижу в спектакле «Мышеловка», интересно, как оно будет…
Как ни странно, мне не сказать, чтобы понравился сам Свифт. Вернее, пока он молчал, было очень даже чудесно, точно по тексту 🙂 А вот потом… Я совершенно солидарна с доктором Симпсоном, сказавшим Свифту «И вообще, вам не идет болтовня, сэр… Молчащим вы, извините, казались умней.» (с) Как-то не оценила я «говорящего» Свифта, к нему вместе с речью пришло такое внезапное оживление и нервная веселость, что совершенно разрушило очарование. На мой взгляд, недодержал слегка образ. Хотя, возможно, так и было задумано…
И отдельно хочу повосхищаться Патриком (Сергей Миллер) — иногда ощущение, что на нем, практически, все действие и держится. Невероятно шикарен!
Спектакль получился очень серьезным и при этом совершенно волшебным. Если честно, я очарована им. Возможно, как-нибудь соберусь и схожу еще раз — уж очень на душу лег. Оценка 5 из 5. Вот очень рекомендую, очень.

Читайте также:  Построить уютный дом в minecraft

9

Очень много слышала об этой постановке и давно хотела сходить. Наконец-то оно свершилось.Спектакль понравился, действительно, заслуживает внимания. Очень интересная режиссерская работа, тонкий юмор, философский подтекст, элементы абсурда ( переплетение реальности и сказочных персонажей произведений Свифта). Интересные и необычные декорации. Смотрится спектакль легко, несмотря на замысловатый сюжет. Рекомендую к просмотру тем, кто любит не просто посмотреть и развлечься, а еще и подумать, и глубоко вникнуть. Любителям легких антреприз, скорее всего, будет скучно и неинтересно.

Информация предоставлена Театром им. Пушкина

Один из самых загадочных британских писателей конца XVII — начала XVIII века Джонатан Свифт известен широкому кругу читателей в первую очередь как автор знаменитой книги «Путешествия Гулливера».
Григорий Горин придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя далек от биографической точности. Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю жизнь быть священнослужителем, деканом собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных.
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника.

  • Что смотреть на Чеховском фестивале

    January 27 2021

  • Спектакли на выходные: поэтическое шоу брусникинцев и мистерия Бориса Юхананова

    January 22 2021

  • 5 сильных зарубежных спектаклей в кино

    January 18 2021

  • 10 лучших спектаклей 2020 года в Москве

    December 25 2020

Источник

В театре имени Пушкина поставили пьесу «Дом, который построил Свифт»

Художественный руководитель столичного театра имени Пушкина Евгений Писарев после Шекспира и Мольера, Бомарше и Островского взялся за Григория Горина. Причем за одно из самых сложных произведений писателя и драматурга — пьесу «Дом, который построил Свифт».

Кто сегодня знает, кто такие йеху и гуингнмы? Что и кому говорит слово «лапутяне»? В лучшем случае знают Гулливера и лилипутов. Это что касается произведений знаменитого писателя-сатирика и памфлетиста, священнослужителя и декана Собора святого Патрика в Дублине Джонатана Свифта. В пьесе Горина фигурирует психиатр Доктор Симпсон, но сейчас и Симпсоны — другие. Герои мультфильмов. В век коммерческого искусства взяться за другого сатирика, философа-иносказателя советских времен Григория Горина? Когда, казалось бы, все монополизировал — и удачно — Марк Захаров. И даже снял фильм по горинской пьесе «Дом, который построил Свифт». Судьба этого фильма не позволила ему встать в ряд народных любимцев наряду с тем же Мюнхаузеном. Но поставить эту пьесу сегодня в театре, и не в «Ленкоме»? Что это?

Это — абсолютно правильное и смелое решение Евгения Писарева. Потому что есть искусство, над которым времена не властны. Вслушайтесь только в монолог из пьесы:

«Время изменилось, сэр. Кто сейчас реагирует на намеки и подтексты, которыми так славился декан? Все все давно понимают, и уже ничто никому не кажется смешным… Атрофировалась совесть! Вот что терзает душу Свифта. Вы подозреваете, что здесь может произойти убийство? Оно уже происходит! Для этого не нужно ножа или яда. Можно убивать непониманием. Ежесекундно, планомерно, не нарушая закона…

Если бы определить одним словом, как поставил Писарев «Свифта», то можно выбрать слово «изящно». А потом добавить бы — тонко и стильно. Без пошлости и выпячиваний, без ненужных громких «спецэффектов». Можно сказать, что этот спектакль свидетельствует о переходе режиссера в его творчестве на новую ступень. Конечно, он слегка изменил, а точнее сказать — адаптировал пьесу. Но он сумел передать горинскую мудрость и иронию, грусть и глубокую философию. Каждый артист в постановке буквально пропитан ими. И когда эти люди выходят на поклоны, чувствуешь, что за это время успел полюбить и их, и сыгранных ими персонажей.

Смешных лилипутов (Алексей Рахманов и Игорь Теплов), которые постоянно меряются, кто из них выше ростом и кто больше любит крошку Бетти. Один из них тонет в чашке чая. Как раз после того, как становится известно, что он носил обувь с каблуками и стельками, которые «увеличивали» его рост.

Или великана Глю, достоверно сыгранного Григорием Сиятвиндой. Когда слышишь его историю — о том, как он стремился уменьшиться, кланяясь и приседая, как делают все люди, и это ему удавалось, сожаление охватывает сердце. Потому что начинаешь думать о том, как обыватели не хотят расти — подняться над собой, развиваться.

Не менее сильно воздействуют сцены с Мистером Некто (Александр Дмитриев) и Охранником (Александр Матросов). Мистер Некто живет уже тысячи лет. И он становится проводником туповатого охранника по всем его жизням. Он вводит рыжеусого громилу в состояние наподобие гипноза, и того настигает прозрение — ведь он во всех своих жизнях был одинаков. Молчал, охранял, потворствовал…

Сам Свифт (Андрей Заводюк), представленный в постановке, поначалу кажется слишком легковесным для такого титана мысли. Но потом, когда речь заходит о том, что зритель не знает, кто перед ним — философ или артист, становится понятно, что лучшей кандидатуры было не найти. Он молчит по-актерски. А говорит по-философски. И эта смесь жанров привлекает.

В пьесе есть и любовная линия — как же без нее. Как и многие мужчины, Свифт всю жизнь метался между двумя женщинами. Стелла или Ванесса, Ванесса или Стелла? Сиделка или мечта, греза или медсестра? Это женское противоречие-противостояние, сыгранное Анастасией Паниной и Анной Кармаковой, как нельзя лучше раскрывает природу отношений между мужчиной и женщиной. С долей сатиры и без всякого мелодраматизма.

Евгений Писарев вывел в спектакле свое актерское альтер-эго — человека будущего — экскурсовода в исполнении Алексея Воропанова. В этой роли похожий на режиссера Алексей выглядит слегка сумасшедшим. Хотя сумасшедшим по правилам игры должен быть как раз Свифт — именно его надлежит излечить правильному доктору Симпсону (Антон Феоктистов). Доктор Симпсон в пьесе — олицетворение всех тех людей, что не читал Свифта, не читал Горина и считает свою жизнь нормальной без этого. Они так скучны, что, когда со сцены звучит реплика дворецкого — не святого Патрика (Сергей Миллер): «У нас радость — доктор сошел с ума» — по залу проносится вздох облегчения.

По форме спектакль «Дом, который построил Свифт» — самый скромный из тех, что сегодня можно увидеть в театре Пушкина. И правильно: горинскому тексту добавления не нужны. Нужно что-то, что его бы правильно оттеняло. И эти оттенки найдены (в частности, и бессменным художником-постановщиком театра, соавтором режиссера Зиновием Марголиным). В спектакле сделано все для того, чтобы горинский Свифт был услышанным. И оттого, что слышишь эту грусть, иронию и юмор, вызванные несовершенством мира, с одной стороны, становится печально. С другой — очень спокойно и надежно. Ведь в театре как раз во время спектакля находится умный собеседник, который тебя понимает. Как никто другой.

Источник

Читайте также:  Построил дом как получить материнский