Дом который построил свифт в театре пушкина актеры

Дом, который построил Свифт, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Театр им. Пушкина, Москва – Афиша-Театры

Изящное зрелище о внутренней эмиграции

Главный герой пьесы Григория Горина — Джонатан Свифт, предпочитающий участию в общественной работе сочинение собственного мира; а именно — «Путешествия Гулливера». Снаружи подступает лицемерная будничность в виде стражников, губернатора и епископа, зато дома балагурят созданные воображением лилипуты, лапутяне, гуигнгнмы etc. В основе — биографические факты, согласно которым Свифт не только страдал душевным недугом, но и дом свой завещал в пользу душевнобольных. Евгений Писарев, подобно увлекшемуся сочинительством Свифту, создал изящное зрелище с гигантскими столовыми приборами (сценография Зиновия Марголина), в котором нет ровным счетом ничего, за что режиссера можно было бы упрекнуть в излишней злободневности.

Создатели

Актеры:

Андрей Заводюк, Роман Полянский, Антон Феоктистов, Анастасия Мытражик, Анастасия Панина, Анна Кармакова, Эльмира Мирэль, Сергей Миллер, Сергей Ланбамин, Олег Пышненко, Константин Похмелов, Петр Рыков, Игорь Теплов, Алексей Рахманов, Григорий Сиятвинда

Расписание спектакля

Место проведения

касса +7 (495) 694 12 89

адрес Москва, Тверской б-р, 23

подробнее

режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00

официальный сайт

Фото пользователя

Лучшие отзывы о спектакле «Дом, который построил Свифт»

9

Давнее моё непосещение театра Пушкина наконец прервалось очень достойным событием. Недавней премьерой театра — Дом, который построил Свифт. Спектакль о жизни одного из самых загадочных авторов 17-18 веков- сатирика и публициста Джонатана Свифта. Который в своих произведениях высмеивал пороки общества. Был на стороне слабого, но достойного простого человека. Этим видимо и заслужил любовь и уважение на родине — в Ирландии.

Начну с конца — да, это пожалуй самая талантливая и самая успешная работа режиссёра Евгения Писарева (из увиденных мною), который уверенно и верно вывел театр на достойные художественные высоты, по крайней мере по наличию такого количества классики, театральных звёзд и даже не только театральных 😉
Наверное, даже могу охарактеризовать увиденное, как совершено полноценную отдельную визуальную работу — браво работе сценографа, художникам (свет, звук, оформление сцены!!!) — можно даже не слушать (не понимать) текст, а наслаждаться воплощением, актёрами, которые даже не говоря текст, каждый в действии в игре, и полноценная картинка собирается из работ каждого героя, будь то сам Свифт, доктор или же один из обитателей сферического дома. Пазл! Вот наверное такое сравнение я бы применил — картинка начинает собираться с первым появлением и первыми похоронами Свифта. Далее — полнейшее погружение в мир безумия, сумасшествия, в странный мир декана Свифта, уводит зрителя, заставляя мыслить, работать извилинами, додумывая, переводя взгляд от персонажа к персонажу, от Дома, после к куску рафинада, далее в тюрьму, заседания глав города и губернатора…картинка сменяла другую. И каждая последующая сцена — увлекает, уводит, заставляет забыться среди лилипутян, жандармов, великана — все, буквально все мизансцены красивы, умны, закончены, ряд миниспектаклей.
Трансформации врача, Свифта, самого Дома, который совместно с героями стареет, лишаясь стёкол, жителей, ветшает…как разбитые идеалы, надежды, неоправданные ожидания…
Я увидел тонкую, умную, изящную работу о великом мыслителе, который не разменивался на слова, а «подтягивал» на свой уровень, заставлял трудиться, преодолевая себя, свои возможности. Также, в спектакле очень много героев, не персонажей, а именно живых людей с судьбой, историей, драмой жизни. Которые в определённые периоды спектакля раскрывая свою душу, сквозь боль, слёзы и лишения — констебль, который понял, что каждая его жизнь повторяет предыдущую, великан Глюм, который был лучше и выше всех, но таковым всегда трудно, а порой и просто невозможно, это и человек Некто — самый несчастный для меня — не помнит своего имени, живёт тысячи лет, не зная и забывая важного, главного…в его глазах вопрос, поиск, вера, он не опускает рук — настоящий азимут для заблудшего смертного. Но не могу не сказать про самого Свифта — это просто попадание сто из ста — Андрей Заводюк — 1,5 действия не проронил ни слова, но какая мимика, взгляды, стать. Но я увидел в нём человека. Живого человека, который любил, страдал, был счастлив, занимался любимым делом.

Я, как зритель, безумно рад, что в репертуаре Пушки появился умный, качественный, «вкусный» спектакль, который я знаю кому рекомендовать, кто поймёт, оценит, восхитится и будет благодарен за совет. Увы, это не такой большой круг лиц. Трудиться в театре зритель отвык. Но непременно такие спектакли, как Дом Свифта — должны, обязаны присутствовать в репертуаре театра, подтягивая зрителя, пытаясь разговаривать, мыслить — на равных.

P.S. Спасибо за работу! И долгой жизни при аншлагах ????

Читайте также:  Мы построим новый дом

9

Еще один шедевр от труппы театра. Нет, не зря все таки, на этой сцене существовал когда то Камерный театр! Что то витает в воздухе, оставшееся с тех времен, что будоражит, заставляет искать новые формы.

Джонатан Свифт известен нам всем. Мы читали его книжку и смотрели мультфильмы. Но знали ли мы что-то про него самого? А вот он , оказывается, знает про нас практически все. И, поэтому, Свифт, в исполнении Андрея Заводюка, молчит почти три часа. Заставляя нас внимательно прислушаться к себе.
Это очень глубокий, психологически неудобный спектакль. Неудобный, это значит, что легко не будет во время просмотра. Смотреть вглубь себя самого всегда непросто. Видеть то, что пытаешься каждый день скрыть от окружающих. Но, час придет, безумный декан заговорит.

Пьеса Григория Горина была написана более тридцати лет назад. Но и сейчас она актуальна. Все, что происходит на сцене, абсолютно все это жизненно и узнаваемо. И две женщины, борющиеся за внимание одного мужчины и не стесняющиеся никаких средств, и Опустившийся Великан (Георгий Сиятвинда), который стал таким как все, потому что его заставили! Ну нельзя выделяться из толпы, нельзя быть великаном в стране лилипутов, надо шагать в строю себе подобных! Но сатисфакция будет получена и в конце великан опять станет Великаном! Две соперницы поймут, что главное для каждой — счастье любимого мужчины!

Игра актеров восхитительна! Антон Феоктистов в роли доктора Симпсона, а на самом деле Гулливер, просто бесподобен!
Два лилипута, два закадычных друга, сбежавшие в Ирландию и пытающиеся обрести здесь почву под ногами. Но любая дружба проходит испытания. В эмиграции жить несладко. Этот огромный кусок рафинада, который они тащат по сцене и чашка в которой тонет один из них, это и есть жизнь. Мужская дружба рушится из-за женщины, из-за обмана.

Любовь, смерть, дружба, Родина, такие вечные и простые понятия проходят красной нитью через весь спектакль.

Еще раз браво художникам, придумавшим декорации. Перевернутый стеклянный купол многофункционален. Это и крыша дома Свифта, и оранжерея и купол собора и чашка в которой бесславно тонет лилипут-предатель.

На спектакль надо идти однозначно. Чтобы задуматься, стать лучше.
Спектакль начинается с глухих ударов колокола. Тревожно становится, но с последней сценой ты понимаешь : «не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе»

9

Когда я впервые забралась под самый купол San Pietro в Ватикане, было такое чувство, будто сам Бог накрыл гигантской чайной чашкой: внизу — крошечные люди, вверху — солнце, льющееся со всех сторон. Волнительная неизвестность настоящего момента. Побудь немного здесь, ни на небе, ни на земле, подумай — может, поймёшь, что к чему.
В декорации нового спектакля Евгения Писарева «Дом, который построил Свифт» по пьесе Горина — что-то очень похожее. Всё крутится вокруг — не то купола базилики в разрезе, не то — перевёрнутой гигантской чайной чашки. Само по себе занятно — двухуровневая крыша, в которой то и дело слышен звук бьющегося стекла, плывут облака, видения и бродит непробиваемо молчаливый мыслитель — Свифт. Рядом с ним — две красивые женщины. Доктор, который не читал «Гулливера». Низкорослый Великан. Долгожитель с короткой памятью. Несвятой Патрик гоняет лилипутов… Сумасшедше прекрасный дом на границе безумия и блаженства!
«Дому, который построил Свифт» повезло — он создан созвездием мастеров, без преувеличения, блистательных театральных художников. Сценография — Зиновий Марголин, свет — Дамир Исмагилов, костюмы — Мария Данилова. К слову, Машей «одеты» все любимые мною фоменковские спектакли. Её трепетное, сразу считываемое, отношение к малейшим деталям, оттенкам, фактуре —невидимым тонким нитям, которыми в результате оказывается соткано пространство между сценой и зрителем — отдельная тема. По этим нитям, кажется, идёт то самое электричество, вкладываемое автором в спектакль…
Режиссёр Евгений Писарев пригласил мастеров ставить спектакль домой, в Театр имени Пушкина, которым руководит пять лет — создавать особенную историю, кажется, глубоко личную для него самого. А дом — это дом, как его ни поверни. Здесь стены помогают сотворить чудо, и оно только начинает раскрываться.
Друзья, да — смотреть. Как глубокий, сложный, ироничный, исцеляющий и невероятно красивый спектакль о жизни — её муках, ежедневном труде, противоречиях, творчестве, смыслах и вымыслах, откровениях и бреде, любви и смерти.

9

В самом здании театра Пушкина я была и раньше, но на антрепризных спектаклях. А вот на их «родном» спектакле вчера побывала впервые. И это был редкий случай, когда я была в театре с мужем, ибо смотрели мы нами обоими обожаемую вещь — «Дом, который построил Свифт». Муж ярый поклонник одноименного фильма, я предпочитаю пьесу Горина (хотя и фильм люблю, конечно). И вот довелось увидеть это на сцене!
Сразу скажу — нам понравилось. Причем обоим, что редко бывает 🙂
Спектакль невероятно атмосферный. С первый минуты погружаешься в мир Свифта — и тебя затягивает, как во сне. Реальность настолько сливается с выдуманным миром, что иногда кажется, что ты сам немножко сходишь с ума ) Все вроде бы идет правильно, но одновременно и явно противоречит здравому смыслу… а что вы хотите от дома, в котором собрались люди, считающие себя сумасшедшими — или героями книг Свифта?…
Пара лилипутов, например. «Под ногами все время шмыгают лилипуты» (с) Прекрасные Рельб (Алексей Рахманов) и Флим (Игорь Теплов), друзья с детства, которые привязаны друг к другу не только дружбой, но чувствами к одной женщине. И не понятно — дружба ли позволяет им мириться с этой ситуацией или сложившийся треугольник заставляет продолжать дружить…
А великан Глюм? Опустившийся великан, ждущий своего рыцаря… Григорий Сиятвинда замечателен в этой роли.
А дамы, Ванесса (Э. Абдурахманова) и Эстер (Анастасия Панина)? Им же веришь каждую минуту. Женщины, которые любят, причем безответно, это так… обычно в этой жизни, мне кажется. Придумывают свой, параллельный мир, в котором их избранник отвечает им, испытывает какие-то чувства, в котором все имеет смысл — и на это тратят свою жизнь, почитая за счастье просто быть рядом, знать, что их помнят и пусть путают с кем-то из прошлых любовей. Ревнуют, заботятся, отстаивают свое место рядом с Ним. Это вообще отдельная тема — влюбленные женщины…
Очень понравилась сцена с Некто (Александр Дмитриев) и констеблей — практически комедийная и страшная одновременно.
Еще я практически влюбилась в доктора Симпсона (или Гулливера?) 🙂 Ну очень хорош, очень. Даже не знаю, как слова подобрать — но это оказался абсолютно тот образ, который я видела, читая пьесу. Антону Феоктистову браво! Кстати, я его завтра увижу в спектакле «Мышеловка», интересно, как оно будет…
Как ни странно, мне не сказать, чтобы понравился сам Свифт. Вернее, пока он молчал, было очень даже чудесно, точно по тексту 🙂 А вот потом… Я совершенно солидарна с доктором Симпсоном, сказавшим Свифту «И вообще, вам не идет болтовня, сэр… Молчащим вы, извините, казались умней.» (с) Как-то не оценила я «говорящего» Свифта, к нему вместе с речью пришло такое внезапное оживление и нервная веселость, что совершенно разрушило очарование. На мой взгляд, недодержал слегка образ. Хотя, возможно, так и было задумано…
И отдельно хочу повосхищаться Патриком (Сергей Миллер) — иногда ощущение, что на нем, практически, все действие и держится. Невероятно шикарен!
Спектакль получился очень серьезным и при этом совершенно волшебным. Если честно, я очарована им. Возможно, как-нибудь соберусь и схожу еще раз — уж очень на душу лег. Оценка 5 из 5. Вот очень рекомендую, очень.

Читайте также:  Построить дом своими руками из пескоблока

9

Очень много слышала об этой постановке и давно хотела сходить. Наконец-то оно свершилось.Спектакль понравился, действительно, заслуживает внимания. Очень интересная режиссерская работа, тонкий юмор, философский подтекст, элементы абсурда ( переплетение реальности и сказочных персонажей произведений Свифта). Интересные и необычные декорации. Смотрится спектакль легко, несмотря на замысловатый сюжет. Рекомендую к просмотру тем, кто любит не просто посмотреть и развлечься, а еще и подумать, и глубоко вникнуть. Любителям легких антреприз, скорее всего, будет скучно и неинтересно.

Информация предоставлена Театром им. Пушкина

Один из самых загадочных британских писателей конца XVII — начала XVIII века Джонатан Свифт известен широкому кругу читателей в первую очередь как автор знаменитой книги «Путешествия Гулливера».
Григорий Горин придерживается реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, хотя далек от биографической точности. Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю жизнь быть священнослужителем, деканом собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных.
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника.

  • Спектакли на выходные: хореографический перформанс о свободе и сюрприз Дмитрия Волкострелова к юбилею ЦИМа

    February 5 2021

  • Что нужно знать про кукольный спектакль Тимура Бекмамбетова в Театре наций? Рассказывают авторы постановки

    February 4 2021

  • 7 театральных премьер февраля

    February 2 2021

  • Что смотреть на Чеховском фестивале

    January 27 2021

Источник

Купить билеты на Дом, который построил Свифт в театр Пушкина

купить билеты

8.1 из 10 16+ Спектакль

Продолжительность: 2 часа 50 минут (с 1 антрактом)

Организатор: театр Пушкина [ репертуар театра ]

Автор: Григорий Горин

Режиссер: Евгений Писарев

Актеры: Анастасия Мытражик, Анастасия Панина, Анна Кармакова, Эльмира Мирэль, Константин Похмелов, Сергей Миллер

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Дом, который построил Свифт в театр Пушкина, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (495) 532-57-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.

— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.

— 100% гарантия подлинности официальных билетов.

— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Дом, который построил Свифт в театр Пушкина даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Дом, который построил Свифт

Спектакль «Дом, который построил Свифт» в театре Пушкина

Один из самых загадочных британских писателей конца XVII – начала XVIII века Джонатан Свифт известен в первую очередь широкому кругу читателей как автор знаменитой книги «Путешествие Гулливера».

Горин написал пьесу «Дом, который построил Свифт», основанную на биографии английского писателя. Только рядом с реальными героями он поселил персонажей, созданных фантазией и сновидениями Свифта. Явь и вымысел здесь переплелись очень тесно. Вполне возможно, что так было и на самом деле: в конце жизни Свифт был объявлен сумасшедшим.

По сюжету Горина, к писателю приходит врач, который должен попытаться разобраться в фантастическом мире творческого человека. Ему предстоит понять, так ли Свифт безумен на самом деле или он просто понимает о жизни чуть больше, чем остальные, и знает, как воспользоваться теми безграничными шансами, которые предоставляются каждому.

Приходите на спектакль «Дом, который построил Свифт»!

Понравился спектакль Дом, который построил Свифт? Расскажите друзьям!

Отзывы зрителей о спектакле Дом, который построил Свифт

театр Пушкина

Фото театра Пушкина

Схема проезда к театру Пушкина

Адрес: Тверской бульвар, дом 23

Источник

Спектакль «Дом, который построил Свифт» — отзывы зрителей

Шоу добавлено в избранное

Описание

Продолжительность: 2 часа 50 минут

Спектакль «Дом, который построил Свифт» в театре Пушкина

Один из самых загадочных британских писателей конца XVII – начала XVIII века Джонатан Свифт известен в первую очередь широкому кругу читателей как автор знаменитой книги «Путешествие Гулливера».

Горин написал пьесу «Дом, который построил Свифт», основанную на биографии английского писателя. Только рядом с реальными героями он поселил персонажей, созданных фантазией и сновидениями Свифта. Явь и вымысел здесь переплелись очень тесно. Вполне возможно, что так было и на самом деле: в конце жизни Свифт был объявлен сумасшедшим.

По сюжету Горина, к писателю приходит врач, который должен попытаться разобраться в фантастическом мире творческого человека. Ему предстоит понять, так ли Свифт безумен на самом деле или он просто понимает о жизни чуть больше, чем остальные, и знает, как воспользоваться теми безграничными шансами, которые предоставляются каждому.

Приходите на спектакль «Дом, который построил Свифт»!

Видео

Организатор:
ГБУК г.Москвы «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина»

10 марта 2020

Динамичный спектакль, но мне не понятен был сюжет, мешанина из разных произведений. Возможно, интересен будет тем, кто читал Свифта. Я к таким не отношусь.

26 февраля 2020

На любителя, но есть, о чем подумать…

13 декабря 2019

Неплохой спектакль! На твердую 4! Не жалею, что посмотрела, но повторно не пойду.

07 ноября 2019

Не хватало динамики

17 июня 2019

Просто восторг!

05 апреля 2019

Спектакль очень понравился.Артисты играли замечательно.Ходила с сестрой.Прекрасно провели вечер.

23 марта 2019

Спектакль очень понравился. Заставляет думать. Если вы приходите в театр за развлечением, то этот спектакль не для вас. Вероятно по этой причине, некоторые ушли после первого акта. Сиятвинда был великолепен!

20 марта 2019

очень своеобразный, но тем не менее шикарный. нужно вникать в историю про Тома и Гека, чтобы понимать происходящее на сцене. при просмотре плакали и смеялись. игра актёров на высоком уровне. спасибо!

15 апреля 2018

Очень мрачно и однообразно. Спектакль может быть интересен профессионалам, но для обывателя слишком сложно,малопонятно.

19 декабря 2017

Спектакль очень понравился!

14 декабря 2017

Оч понравился, советую!

19 ноября 2017

Сложный но интересный и необычный спектакль! Нам очень понравился, любая пьеса Григория Горина — это знак качества, настоятельно рекомендуем всем.

13 ноября 2017

Хороший, добротный спектакль. Все по Горину, как в любимом фильме. Очень интересно было как будут обыграны лилипуты-великаны. На мой взгляд Писарев справился великолепно. Получила большое удовольствие.

12 ноября 2017

Очень крепко, профессионально поставленный спектакль. Понравился и мне и 16-летней внучке. Но после спектакля я не нашла ни одной мысли, о чем можно было бы подумать.

05 ноября 2017

Действительно затянуто, заунывно и притянуто за самые уши. Актёры просто роботы проговаривают заученный текст. Игры там нет.

17 августа 2017

Классная игра актеров.

24 апреля 2017

Спектакль не для всех. Может показаться скучным. Поставлен спектакль интересно,хорошая игра актеров. Мне понравилось.

25 марта 2017

Игра актеров великолепна,спектакль поставлен интересно.Сразу захотелось вспомнить Свифта,перечитать его,узнать о нем побольше.

17 марта 2017

Не понимаю восторженных отзывов. Все очень скучно и непонятно. Большинство зрителей все время смотрели на часы (когда же закончится эта тягомотина).АБсолютно не оправдал надежд и очень жалко 2000 рублей.

08 марта 2017

Шикарный спектакль. Был потрясён. Местами фарс и комедия, на деле же драма гения Свифта, его масштабность фантазии и мышления, опережение своего и даже нашего времени.
Артистизм на высоком уровне.
И ведь всё обыграно близко к реальным событиям последних дней жизни писателя.

Источник

Читайте также:  Как построить красивый дом в майнкрафте в стиле