Дом который построил жан

Почему «Дом, который построил Джек»-гениальное кино

С начала режиссерской карьеры Ларса фон Триера, западные кинокритики соревнуются в том, кто изящнее растопчет его картины в своих рецензиях. Режиссера это не задевало, более того, когда его картины хвалили, он обязательно подливал масло в утихающий огонь хейта. Например, в 2011-ом критики нехотя признали, что «Меланхолия»-это прекрасная авторская картина, и почти отдали ей золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля. Режиссер-триумфатор дает пресс-конференцию, на которой журналист-идиот задает глупый вопрос о насилии и национальной принадлежности (Триер датчанин). Ларс шутит про нацизм, и бросает фразу «Я понимаю Гитлера…», которую тут же вырывают из контекста.
После этого инцидента Триер получил бан в Каннах, и семь лет его картины на фестивале не показывались. Режиссер времени не терял, и бесил тех, кто давал ему деньги на новые картины, снимая «Нимфоманку», которую не могли пустить в прокат из-за хронометража 5,5 часов, наполненного чрезмерно эротическими сценами.

«Нимфоманка» мне категорически не понравилась. Несмотря на то, что студия смягчила ее и разбила на две части, картина осталась довольно глупой, скучной и безумно претенциозной. Понятно, что речь в фильме идет не о сексе и женщине, которая в нем нуждается, а о творчестве и режиссере, который без него не может. Ясно, что это не героиня не способна получить оргазм, а Триера задолбала профессиональная пресса, которая уничтожает всякое удовольствие от процесса создания и выпуска картины. Возможно, если я пересмотрю дилогию, она вызовет другие эмоции, ведь со знакомства с ней прошло уже 4 года, но на данный момент позиция такова: «Нимфоманка»-картина, которую можно понять и при этом ненавидеть.

«Стоп! Скандалы, интриги, «Нимфоманка». Статья про дом Джека. При чем тут все это?»
При том, что когда в 2018-ом Канны по-дружески махнули рукой на поступки Триера, и добавили картину в премьер-лист фестиваля, режиссер привез ленту, с показа которой ушло около 100-а зрителей. Критики вновь запели любимую песню об ужасающей жестокости, чрезмерной претенциозности и других смертных грехах датчанина, но в кой-то веки назвали его фильм скучным. К комментариям по поводу жестокости можно было отнестись прохладно. В конце концов, это Триер снял «Антихриста». Но скуку ему еще не приписывали, и казалось, что если «Нимфоманка» показалась критикам веселее, чем «Дом, который построил Джек» не стоит и пытаться смотреть.
Как выяснилось, зря.

Заранее: в фильме прекрасная актерская игра. Мэтт Диллон пугающе естественнен в роли убийцы, а Бруно Ганц идеален на роли Верджа. Далее будет не об актерской игре и постановке, а смысловом и сюжетном наполнении ленты.

ОСТРОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ

«Дом, который построил Джек»

Картина начинается на загородной трассе, по которой едет красный фургон Джека-инженера, который хотел учиться на архитектора, но выбрал другую специальность по совету матери. Джек долгое время занимается стройкой своего дома, но постоянно ошибается с выбором материалов. Погруженный в глубокие думы, главный герой натыкается на женщину, которая проколола колесо, и сломала домкрат. После непродолжительной совместной поездки до ближайшего автосервиса, в течении которой женщина в шутку говорит, что Джек похож на маньяка, сломанный инструмент оказывается в ее голове, а будущий серийный убийца прячет тело жертвы в своей морозильной камере.

По ходу картины, герой идет куда-то и разговаривает с неким Верджем. Джек, который за 12 лет убил 61-ого человека, рассказывает собеседнику о пяти «инцидентах», которые одновременно объясняют его философию и являются главными шедеврами манька, считающего убийства искусством.

Изначально, Триер хотел снять про Джека сериал, но позже объявил, что история станет его последним полнометражным фильмом, после чего он перейдет к съемке короткометражек. Возможно это послужило причиной, по которой над режиссером сжалились в Каннах, но то, почему фильм пропустили на фестиваль менее интересно, чем то как прошла премьера. Да, как я уже сказал, с нее ушли около ста человек, а критики назвали «Дом, который построил Джек» невообразимо скучным и жестоким фильмом, просмотр которого был самым тяжелым в их жизни. [НО]Зрители досмотревшие фильм до конца, аплодировали стоя, когда пошли финальные титры.

Так же разительно отличались и реакции в киношном YouTube, в котором одни блогеры называли фильм гениальным, а другие кричали «я все понял, и мне это противно!». Я не люблю, когда кто-то утверждает, что противники той или иной картины не смогли ее раскусить, но в случае с фильмом Ларса фон Триера, фраза «я понял и мне противно» значит «я ничего не понял».

Кино-критик Макс Филлипс пишет: «Это, возможно, скучнейший фильм о серийных убийцах среди всех скучных фильмов о серийных убийцах».
В течении просмотра у меня были мысли о том, что фильм невыносимо скучный. Промежуток между 20-ой и 50-ой минутами очень похож на получасовой отрывок из «Высшего общества», когда приходится вставлять в глаза спички, чтобы не уснуть или не выключить фильм. Разница в том, что в картине Клер Дени полчаса, действительно, ничего не происходит, а герой фон Триера за это время успевает жестоко убить человека и пофилософствовать. Оба фильма относятся к жанру, от которого получают удовольствие только терпеливые: режиссер рассказывает историю достаточно скучно, чтобы спровоцировать отвержение работы у одних зрителей, но достаточно стильно и аккуратно, чтобы заинтересовать тех, кто хоть и зевает, но досмотрит до конца. В этом их принципиальное отличие от «Ромы» Куарона, который начинает нудить уже в начале ленты, ничего не предлагая зрителю. Дени и фон Триер дарят нам 10 интересных минут, которые покажут, что картина может быть классной, 30 скучных, по ходу которых некоторые зрители уйдут, а после удивляют тех, кто остался верен ленте и постановщику.
Я понимаю кому может не нравится «Дом, который построил Джек». Моя девушка не оценила бы фильм фон Триера, потому что не любит, когда в картине, какой бы глубокой та не была, полчаса не происходит ничего интересного. Нам обоим понравилась «Власть», мы вместе смотрели «Громкую связь», она любит «Зеленую книгу» и «Достучаться до небес», и считает, что фильм классный, когда хорошие мысли сочетаются с интересным действием. Я тоже, но иногда заставляю себя вытерпеть авторскую безнадегу, в надежде на грандиозные события дальше.
Не стану спорить:»Джека» можно забросить из-за накатившей в определенный момент тоски, но и скучным его не считаю. Разные зрители воспримут картину по-разному.
Дэвид Фид из «Rolling Stones» пишет: «В этой картине два садиста, и один из них попал на экран».
Сейчас будет противоречие похлеще реакции аудитории в Каннах. В картине Джек убивает мать и ее сыновей, одному из которых, применяя познания в таксидермии, добавляет улыбку на вечно грустное лицо. Также главный герой убивает женщину, с которой ради убийства завел роман, отрезает ей груди (еще при жизни), одна из которых вскоре станет его кошельком.
Даже, когда я все это пишу, становится мерзко, но в процессе просмотра я так и не увидел ту жестокость, о которой кричит аудитория. Вернее, не увидел жестокости, которая стоила бы того, чтобы не досматривать фильм. Да, крови много. Да, убийства. Но называть фон Триера жестоким за этот фильм-все равно, что поставить режиссеру клеймо извращенца за «Нимфоманку», ведь каждое убийство несет какой-то посыл. Далее мы их частично разберем

Что все это значит

Только ленивый не сказал, что Джек и его история переплетаются с самим Ларсом фон Триером. Картину показывали в Каннах вне конкурса, от пресс-конференции режиссер отказался. Оценить работу может только постановщик (читай «Джек») и его внутренний голос-проводник (читай «Вердж»), поэтому в хронометраж добавили даже те мысли, которыми обычно творцы напыщенно делятся в разговорах с журналистами.

В морозильной камере Джека есть дверь, которую он не может открыть. Мало того, что он владелец помещения, он еще и инженер, считающий себя архитектором, а дверь все равно не поддается. По сути, он творец, который пытается расширить границы мира, который он создал и которого добился, но сделать этого не может. Очевидно? Ну, да.

Второй инцидент-убийство начинается у входной двери, где Джек долго убеждает женщину впустить его в дом, представляясь то полицейским, то страховым агентом. Когда после обещания увеличить пенсию, его все-таки пускают в дом, маньяк говорит хозяйке дома насколько унизительно постоянно проситься, уговаривать и надеяться на то, что тебя пустят во внутрь. Он не принимает ее извинения и душит женщину, что, как мне кажется, прямо отражает взаимоотношения режиссера с Каннами: его долгое время не пускали на фестиваль, а когда он несколько раз «переобувшись» и притворившись добрым, вошел, аудитория получила 2,5 часа жестокости и убийств.
Более того, когда в конце герой спускается в Ад с Верджем-американской версией Вергилия из «Божественной комедии» Данте (сам Данте, естественно,-Джек-Триер), путешествие героев заканчивается на восьмом кругу, где, согласно тексту, томятся притворщики, поддельщики и фальсификаторы, коим является и сам режиссер.

Ларс фон Триер

Читайте также:  Играть построй лего дом

По ходу действия, в картине несколько раз появляется канадский пианист Гленн Гульд, исполняющий «Партиту № 2» Баха. Кадры игры Гленна на своем инструменте, Джек использует как одно из доказательств того, что каждое его действие-это искусство.
Вообще, ничего не понятно до момента, пока не начнешь присматриваться к движениям пианиста, и не узнаешь его биографию. Играя, Гульд постоянно мычит, цокает и подпрыгивает, что роднит его с фон Триером, не способным спокойно творить и наслаждаться признанием масс, но готовым вечно провоцировать, подскакивать и вызывать у общественности самые неоднозначные реакции. В определенный момент жизни Гленн оградил себя от публики, закрылся в лаборатории и искал лучшее звучание для своей музыки. Также и датский режиссер закрылся в своем доме под Копенгагеном, где в процессе длительного запоя постигал творческий дзен. Кто-то увидит мычание и странные повадки Гульда, не услышав его музыку, кто-то сделает выводы о Триере по шутке о Гитлере, боязни передвижения и иным фобиям режиссера, так и не оценив его творения. Правильно ли это? Каждый решает сам.

Сам образ Джека довольно интересен, ведь представляя публике серийного убийцу, фон Триер наделяет его качествами чуть ли не всех психопатов сразу, что не удивительно, учитывая то, какой ресерч по историям маньяков режиссер провел перед написанием сценария. В чертах Джека виден и его тезка «Потрошитель» и Патрик Бэйтман из «Американского психопата» и Синяя Борода из одноименной сказки Шарля Перро, который убивал своих жен, а их тела прятал в каморке за закрытой дверью(!). Несмотря на сходство со всемирно известными убийцами, чаще других режиссер в картине цитирует себя. Вывод о том, кто тут главный психопат, напрашивается сам собой.
То, в чем обвиняют безумца-Триера, Вердж вменяет его герою. Женоненавистничество-все жертвы женщины (но в отличие от мужчин, женщины в картине-личности), национализм-герой повторяет «гениальный» эксперимент нацистов. Более всего герой и режиссер схожи в безумии одного и предубеждениях о другом.
Конец картины является точной копией сюжета «Божественной комедии», с покадровым повторением культовых произведений искусства, посвященных Данте и Вергилию. «Дом, который построил Джек» отличается от произведения Данте тем, что на 8-ом кругу, Джек пытается выбраться из Ада по скале, но срывается и падает в пристанище притворщиков. Так и режиссер остается на Каннах тем, кто обманул руководство и зрителей, а потом ушел от полнометражных работ.

Джек и Вердж

Данте и Вергилий

Кстати, помните, чем главный герой убил первую жертву? Домкратом («Jack», англ.). Домкрат-орудие Джека, Джек-орудие режиссера.

Вернемся к сцене убийства женщины с детьми. Немаловажной деталью, которую тяжело понять тем, кто смотрел картину в России, являются красные кепки надетые на всех членов семьи. Ларс фон Триер не раз выступал с нападками на Дональда Трампа, называя его Крысиным Королем и вдохновением для образа Джека, а в англоязычной версии картины, в начале играет видеообращение режиссера, которое он заканчивает словами «Never Tramp again!». Думаю, после этого, красные кепки, как и вся сцена, обретают новый недвусмысленный посыл.

Кепка сторонников Дональда Трампа «Сделаем Америку снова великой»

«Дом» и зачем все это

По ходу все картины, Джек переживает из-за того, что не может достроить свой дом. Выбирает не те материалы, меняет их, но снова ошибается и опять все приходится менять.
Герою не дают закончить его последний эксперимент, совершить пятый инцидент. Но Вергилий напоминает «творцу» о том, что для него действительно важно-о доме. Правильный материал подобран, дом Джека состоит не из дерева, кирпича или бетона, а из тел, которые герой складывал в свою морозильную камеру. Поэтому из груди жертвы он сшил кошелек, и поэтому люк в ад появляется, когда он складывает трупы в единую крепкую конструкцию-дом, который построил Джек-Ларс состоит из мучений и издевательств. Признание картины режиссера-не похвалы «Меланхолии», а зрители, уходящие с премьеры «Дома, который построил Джек».
Джек сложил свой дом и уходит за Вергилием, фон Триер построил свой, и уходит в закат.

Понравилась статья-ставь «Палец вверх», зови друзей, знакомых и всю семью

Читайте также:  Деревянные дома в самаре построить дом

Apologies to Matt Damon, we ran out of time????

Источник

Дом, который построил Джек (The House That Jack Built, 2018): Всё о фильме на ivi

The House That Jack Built

недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

История изощренного и педантичного серийного убийцы Джека, который за двенадцать лет разными способами убил более шестидесяти человек, считая это своим искусством. После пятилетнего затишья культовый режиссер Ларс фон Триер представил завуалированный автопортрет и шокирующую исповедь художника в фильме «Дом, который построил Джек». Все расправы и пытки показаны глазами самого маньяка в исполнении Мэтта Диллона.

Интеллигентный инженер Джек давно встал на дорогу в ад. Последний отрезок, где уже нельзя повернуть назад, он проходит в сопровождении старика по имени Верджи. Джек рассказывает ему свою историю, разделив ее на пять случайно выбранных инцидентов. Это лишь пять случаев из шестидесяти с лишним убийств, которые Джек совершил в одиночестве и без явных мотивов. Им двигала сводящая с ума жажда творчества. Самопровозглашенный «Мистер Изощренность» предпочитает убивать женщин. Его повесть начинается с истории случайного знакомства на дороге и спонтанного решения, как навсегда избавиться от навязчивой попутчицы. Джек быстро входит во вкус. Каждое новое убийство, совершенное им, не похоже на предыдущее, и в последующие двенадцать лет он совершенствуется в своем кровавом «искусстве».

Тем, кто готов, предлагаем посмотреть фильм-событие «Дом, который построил Джек» в нашем онлайн-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Дом, который построил Джек» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Доступные качества

Весь фильм разделён на пять инцидентов, в промежутках между которыми главный герой рассуждает на темы искусства, философии, этики и себя самого, как личности в этом мире через закадровый диалог с неизвестным до определённого момента собеседником – Вёрджем.

Первый инцидент:

Джек едет по дороге на своём красном фургоне и неожиданно встречает женщину на обочине, у которой сломалась машина. Она не может заменить колесо из-за сломанного домкрата. Женщина просит Джека о помощи. Джек говорит, что неподалёку есть его знакомый – Санни, автомеханик, который может помочь. Девушка напрашивается, чтобы Джек отвёз её к Санни. По дороге девушка постоянно, в шутку, говорит, что Джек может быть серийным убийцей и всячески пытается придумать способы, как он мог бы её убить или как она бы смогла защититься. Они приезжают к Санни, он чинит домкрат. По возвращению назад к машине, Джек пытается поднять её на домкрате, но тот опять ломается. Девушка снова упрашивает Джека отвезти её к Санни. По дороге она опять докучает Джека глупой болтовней, Джек не выдерживает и убивает девушку ударом домкрата в лицо. Далее Джек отвозит труп в специальный промышленный холодильник, приобретённый им для складирования мёртвых тел.

Второй инцидент:

Джек стучит в дверь очередной женщине. Он представляется полицейским, который может помочь ей с пенсией покойного мужа. Женщина не верит Джеку и не хочет впускать его в дом, так как на вопрос показать полицейский жетон, Джек отказывает. Тогда Джек говорит, что он страховой агент и ходит по домам, представляясь полицейским, собирая информацию для страховой компании. Джек говорит, что сможет удвоить пенсию женщины одним звонком. Женщина, удивлённая такой щедростью, впускает маньяка в дом. Джек душит женщину, но она не умирает сразу. Тогда Джек предлагает ей воды с разбавленной таблеткой и пончик, в надежде, что она сама задохнётся. Когда этого не происходит, он ещё раз душит женщину и прокалывает её сердце ножом, от чего она умирает. Джек грузит тело женщины в фургон, но из-за своей болезни, он не может сразу уехать с места преступления – Джеку кажется, что в доме остались следы крови. Он бегает из фургона в дом, постоянно проверяя наличие пятен крови, до того момента пока к дому не приезжает полицейский. Джек прячет труп в кустах. Полицейскому Джек настоятельно рекомендует проверить каждый уголок дома, говоря, что он знакомый мужа пропавшей и что сам не знает где она. Пока полицейский не видит, Джек хватает труп из кустов, привязывает его к машине и увозит к своему холодильнику. Труп оставляет за собой кровавый след прямо к убежищу маньяка. Но, как только Джек выходит из фургона и осознаёт это, начитает идти проливной дождь, который смывает кровь. Джек расценивает это, как божественное проявление.

Третий инцидент:

Джек отправляется на охоту с новой знакомой и её сыновьями – Джорджем и Ворчуном. Джек учит мальчиков стрелять из ружья по мишеням и объясняет основы охоты, в то время, как женщина готовит место для пикника. В скором времени Джек начинает стрелять по детям с их матерью из снайперской винтовки. Объясняя, что для более правильного отстрела стада, нужно сначала убивать младших особей, а потом старших, Джек застреливает обоих мальчишек и заставляет мать кормить труп Джорджа пирогом. После этого Джек даёт женщине время на побег, подстреливает её и выследив по кровавому следу, добивает, как настоящий охотник. В холодильнике, при помощи таксидермии, Джек делает на лице Ворчуна вечную улыбку.

Четвёртый инцидент:

Джек приходит домой к Жаклин, его возлюбленной, которую он называет «Глупышкой». В ходе их разговора, Джек признаётся, что убил уже 60 человек и что именно он и есть «Мистер Изощрённость». Девушка сначала не верит ему, но Джек пугает её, и она выходит из дома на улицу. Там Жаклин пытается рассказать полицейскому что происходит, но тот не верит девушке и лишь говорит, чтобы она возвращалась обратно домой и забрала с собой своего пьяного кавалера. (Джек тоже вышел на улицу). Дома Джек связывает девушку, отрезает ей обе груди ножом и затем убивает. Одну из грудей он прикрепляет к дворнику полицейской машины, из другой делает себе кошелёк.

Читайте также:  Как построить красивый дом из бетона в майнкрафте

Пятый инцидент:

Джек похищает шесть человек. В холодильнике он привязывает их к металлической «балке». Джек хочет убить всех шестерых одной пулей выстрелом в головы. Один из пленных – военный, говорит Джеку, что у него пуля не с цельнометаллической оболочкой, а, следовательно, она не сможет пройти через все головы сразу. Педантичный Джек мчится в оружейный магазинчик к Элу, где просит его продать всего одну пулю с цельнометаллической оболочкой, но Эл отказывает. Тогда Джек едет к старому другу Эс Пи, чтобы одолжить пулю. Эс Пи угрожает Джеку револьвером, намереваясь сдать его полиции. До приезда полицейского, Джек в дружеской беседе уговаривает Эс Пи опустить револьвер и в удобный момент убивает старого друга ударом ножа в горло. После чего убивает из револьвера приехавшего полицейского, и в халате Эс Пи на полицейской машине мчится обратно к холодильнику с нужной ему пулей. Удостоверившись в правильности выбора пули, Джек настраивает позицию для выстрела из винтовки. Ему удаётся открыть, до этого момента закрытую, дверь в дополнительное помещение, откуда он и собирается стрелять. В холодильник начинает ломиться полиция. Вдруг Джек видит Вёрджа, который напоминает о незаконченном деле. Джек строит дом из трупов, в центре которого появляется отверстие, в которое Джек прыгает вслед за зовущим его Вёрджем.

Эпилог: Катабасис

Вёрдж, как и проводник Вергилий в «Божественной комедии» Данте, ведёт Джека по аду. Они оказываются на последнем — седьмом кругу, где есть мост над огромной пропастью, но этот мост разрушен. Мост ведёт к лестнице в рай. Джек решает перейти на другую сторону моста по окружной стене. Вёрдж уходит, пожимая плечами. Попытка Джека заканчивается неудачей – он падает в огненную бездну. Фильм заканчивается под песню «Hit the Road Jack».

Супер! Триер есть Триер. Всегда на высоте. Жаль, что так долго не решалась смотреть, воображение рисовало нечто, но, собралась с силами, и увидела не то, чего боялась. Пойду к Антону Долину в ютуб, узнать то, чего недопоняла. А пастор, это Вергилий (Вёрдж по фильму), водил по кругам ада, как в Божественной комедии Данте. А признайтесь, хотелось, чтобы он не сорвался в огненную реку!

30 мая 2019

  • В сентябре 2014 года, когда две части «Нимфоманки» Ларса фон Триера были представлены на Венецианском кинофестивале, было объявлено, что «Дом, который построил Джек» будет восьмисерийным сериалом. Однако в феврале 2016 года Ларс фон Триер заявил, что проект будет его следующим кинотеатральным фильмом.
  • Несмотря на негативную реакцию зрителей относительно сцены, в которой юный главный герой фильма издевался над утенком, некоммерческая организация «Люди за этичное обращение с животными» защитила фильм, заявив, что сцена очень точно передала связь подростковой жестокости к животным и психопатией.
  • Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 14 мая 2018 года. Зрители и критики осудили фильм за его шокирующее, экстремальное насилие и нигилистический тон.
  • Премьера ленты на Каннском кинофестивале в 2018 году состоялась спустя семь лет после того, как прозвучали постыдные «нацистские» комментарии Ларса фон Триера во время пресс-конференции по фильму «Меланхолия» (2011), которые привели к тому, что режиссера назвали «персоной нон грата» и запретили появляться на фестивале.
  • В картине упоминается дебютный художественный фильм Ларса фон Триера «Элемент преступления» (1984). В нем есть сцена, в которой Ким (Ми Ми Лай) во время своего первого появления слышит стихотворение «Дом, который построил Джек». Как и этот фильм, «Элемент преступления» также повествует о серийном убийце.
  • Сообщалось, что во время премьеры фильма на Каннском кинофестивале из зала вышло более сотни зрителей, однако в конце сеанса последовала шестиминутная овация.
  • Ларс фон Триер разделил съемки фильма на две части, чтобы иметь возможность монтажа между ними. До этого режиссер такого никогда не делал.
  • Кадры того как Джек держит большие карточки в переулке – это ссылка на музыкальный клип Боба Дилана «Subterranean Homesick Blues».
  • Лента включает в себя короткие клипы некоторых предыдущих фильмов Ларса фон Триера, в том числе «Антихрист» (2009), «Меланхолия» (2011) и «Нимфоманка» (2013).
  • До этого актриса Шиван Фэллон и Ларс фон Триер работали вместе над фильмами «Танцующая в темноте» (2000) и «Догвилль» (2003).
  • Четвертый фильм Ларса фон Триера, который будет распространен в Америке кинокомпанией IFC, после «Мандерлей» (2005), «Самый главный босс» (2006) и «Антихрист» (2009).
  • Один кадр мертвых тел напоминает картину «Плот «Медузы»» (Le Radeau de La Meduse) французского живописца Теодора Жерико.
  • Второй инцидент похож на рассказ Рэя Брэдбери «Фрукты с самого дна вазы» (1948), в котором убийца одержим идеей стереть все отпечатки пальцев на месте преступления.
  • У картины были некоторые проблемы с MPAA из-за показа на Каннском кинофестивале версии фильма, еще не имеющей рейтинга.
  • Мэтт Диллон и Шиван Фэллон до этого снимались вместе в фильме Зака Браффа «Уйти красиво» (2016).
  • Престижный французский киножурнал «Cahiers du Cinema» объявил «Дом, который построил Джек» (2018) 8-м лучшим фильмом 2018 года.
  • Джек – инженер, который видит себя архитектором. Он совершает серию убийств на Тихоокеанском северо-западе. Мэтт Диллон также сыграл персонажа в фильме «Все без ума от Мэри» (1998). В нем его герой притворялся архитектором и обвинялся в убийствах, в штатах Юта и Вашингтон (Тихоокеанский северо-запад). В обоих фильмах есть тема, касающаяся разложения тел.
  • Странные отношения и путешествие Джека и его гида Верджа не только напоминают «La Divina Commedia» Данте Алигьери («Божественная комедия»), но также содержат элементы из «Фауста» Иоганна Вольфганга фон Гете.
  • В одной из сцен Вердж называет себя автором эпической поэмы «Энеида», которую в реальном мире написал римский поэт Вергилий.
  • В фильме много намеков на историю Германии и особенно Третьего рейха. Бруно Ганц (Вердж) также играл Адольфа Гитлера в фильме «Бункер» (2004).
  • Количество смертей в фильме – 10 или 11, если посчитать смерть Джека, которая не показана.
  • Когда показывают охотничьи трофеи, высокий мальчик, как минимум, дважды открывает глаза.
  • В заключительных титрах написано «Miscellaneons Crew», хотя правильно должно быть «Miscellaneous Crew».
  • Когда Джек отрезает лапку утенку, можно увидеть, что это настоящая лапка, согнутая в его ладони.
  • Источник