Дом который построил жэк

Фильм Дом, который построил Джек смотреть онлайн

The House That Jack Built

недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

История изощренного и педантичного серийного убийцы Джека, который за двенадцать лет разными способами убил более шестидесяти человек, считая это своим искусством. После пятилетнего затишья культовый режиссер Ларс фон Триер представил завуалированный автопортрет и шокирующую исповедь художника в фильме «Дом, который построил Джек». Все расправы и пытки показаны глазами самого маньяка в исполнении Мэтта Диллона.

Интеллигентный инженер Джек давно встал на дорогу в ад. Последний отрезок, где уже нельзя повернуть назад, он проходит в сопровождении старика по имени Верджи. Джек рассказывает ему свою историю, разделив ее на пять случайно выбранных инцидентов. Это лишь пять случаев из шестидесяти с лишним убийств, которые Джек совершил в одиночестве и без явных мотивов. Им двигала сводящая с ума жажда творчества. Самопровозглашенный «Мистер Изощренность» предпочитает убивать женщин. Его повесть начинается с истории случайного знакомства на дороге и спонтанного решения, как навсегда избавиться от навязчивой попутчицы. Джек быстро входит во вкус. Каждое новое убийство, совершенное им, не похоже на предыдущее, и в последующие двенадцать лет он совершенствуется в своем кровавом «искусстве».

Тем, кто готов, предлагаем посмотреть фильм-событие «Дом, который построил Джек» в нашем онлайн-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Дом, который построил Джек» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Доступные качества

Весь фильм разделён на пять инцидентов, в промежутках между которыми главный герой рассуждает на темы искусства, философии, этики и себя самого, как личности в этом мире через закадровый диалог с неизвестным до определённого момента собеседником – Вёрджем.

Первый инцидент:

Джек едет по дороге на своём красном фургоне и неожиданно встречает женщину на обочине, у которой сломалась машина. Она не может заменить колесо из-за сломанного домкрата. Женщина просит Джека о помощи. Джек говорит, что неподалёку есть его знакомый – Санни, автомеханик, который может помочь. Девушка напрашивается, чтобы Джек отвёз её к Санни. По дороге девушка постоянно, в шутку, говорит, что Джек может быть серийным убийцей и всячески пытается придумать способы, как он мог бы её убить или как она бы смогла защититься. Они приезжают к Санни, он чинит домкрат. По возвращению назад к машине, Джек пытается поднять её на домкрате, но тот опять ломается. Девушка снова упрашивает Джека отвезти её к Санни. По дороге она опять докучает Джека глупой болтовней, Джек не выдерживает и убивает девушку ударом домкрата в лицо. Далее Джек отвозит труп в специальный промышленный холодильник, приобретённый им для складирования мёртвых тел.

Второй инцидент:

Джек стучит в дверь очередной женщине. Он представляется полицейским, который может помочь ей с пенсией покойного мужа. Женщина не верит Джеку и не хочет впускать его в дом, так как на вопрос показать полицейский жетон, Джек отказывает. Тогда Джек говорит, что он страховой агент и ходит по домам, представляясь полицейским, собирая информацию для страховой компании. Джек говорит, что сможет удвоить пенсию женщины одним звонком. Женщина, удивлённая такой щедростью, впускает маньяка в дом. Джек душит женщину, но она не умирает сразу. Тогда Джек предлагает ей воды с разбавленной таблеткой и пончик, в надежде, что она сама задохнётся. Когда этого не происходит, он ещё раз душит женщину и прокалывает её сердце ножом, от чего она умирает. Джек грузит тело женщины в фургон, но из-за своей болезни, он не может сразу уехать с места преступления – Джеку кажется, что в доме остались следы крови. Он бегает из фургона в дом, постоянно проверяя наличие пятен крови, до того момента пока к дому не приезжает полицейский. Джек прячет труп в кустах. Полицейскому Джек настоятельно рекомендует проверить каждый уголок дома, говоря, что он знакомый мужа пропавшей и что сам не знает где она. Пока полицейский не видит, Джек хватает труп из кустов, привязывает его к машине и увозит к своему холодильнику. Труп оставляет за собой кровавый след прямо к убежищу маньяка. Но, как только Джек выходит из фургона и осознаёт это, начитает идти проливной дождь, который смывает кровь. Джек расценивает это, как божественное проявление.

Третий инцидент:

Джек отправляется на охоту с новой знакомой и её сыновьями – Джорджем и Ворчуном. Джек учит мальчиков стрелять из ружья по мишеням и объясняет основы охоты, в то время, как женщина готовит место для пикника. В скором времени Джек начинает стрелять по детям с их матерью из снайперской винтовки. Объясняя, что для более правильного отстрела стада, нужно сначала убивать младших особей, а потом старших, Джек застреливает обоих мальчишек и заставляет мать кормить труп Джорджа пирогом. После этого Джек даёт женщине время на побег, подстреливает её и выследив по кровавому следу, добивает, как настоящий охотник. В холодильнике, при помощи таксидермии, Джек делает на лице Ворчуна вечную улыбку.

Читайте также:  Построить дом за материнский капитал краснодар

Четвёртый инцидент:

Джек приходит домой к Жаклин, его возлюбленной, которую он называет «Глупышкой». В ходе их разговора, Джек признаётся, что убил уже 60 человек и что именно он и есть «Мистер Изощрённость». Девушка сначала не верит ему, но Джек пугает её, и она выходит из дома на улицу. Там Жаклин пытается рассказать полицейскому что происходит, но тот не верит девушке и лишь говорит, чтобы она возвращалась обратно домой и забрала с собой своего пьяного кавалера. (Джек тоже вышел на улицу). Дома Джек связывает девушку, отрезает ей обе груди ножом и затем убивает. Одну из грудей он прикрепляет к дворнику полицейской машины, из другой делает себе кошелёк.

Пятый инцидент:

Джек похищает шесть человек. В холодильнике он привязывает их к металлической «балке». Джек хочет убить всех шестерых одной пулей выстрелом в головы. Один из пленных – военный, говорит Джеку, что у него пуля не с цельнометаллической оболочкой, а, следовательно, она не сможет пройти через все головы сразу. Педантичный Джек мчится в оружейный магазинчик к Элу, где просит его продать всего одну пулю с цельнометаллической оболочкой, но Эл отказывает. Тогда Джек едет к старому другу Эс Пи, чтобы одолжить пулю. Эс Пи угрожает Джеку револьвером, намереваясь сдать его полиции. До приезда полицейского, Джек в дружеской беседе уговаривает Эс Пи опустить револьвер и в удобный момент убивает старого друга ударом ножа в горло. После чего убивает из револьвера приехавшего полицейского, и в халате Эс Пи на полицейской машине мчится обратно к холодильнику с нужной ему пулей. Удостоверившись в правильности выбора пули, Джек настраивает позицию для выстрела из винтовки. Ему удаётся открыть, до этого момента закрытую, дверь в дополнительное помещение, откуда он и собирается стрелять. В холодильник начинает ломиться полиция. Вдруг Джек видит Вёрджа, который напоминает о незаконченном деле. Джек строит дом из трупов, в центре которого появляется отверстие, в которое Джек прыгает вслед за зовущим его Вёрджем.

Эпилог: Катабасис

Вёрдж, как и проводник Вергилий в «Божественной комедии» Данте, ведёт Джека по аду. Они оказываются на последнем — седьмом кругу, где есть мост над огромной пропастью, но этот мост разрушен. Мост ведёт к лестнице в рай. Джек решает перейти на другую сторону моста по окружной стене. Вёрдж уходит, пожимая плечами. Попытка Джека заканчивается неудачей – он падает в огненную бездну. Фильм заканчивается под песню «Hit the Road Jack».

Супер! Триер есть Триер. Всегда на высоте. Жаль, что так долго не решалась смотреть, воображение рисовало нечто, но, собралась с силами, и увидела не то, чего боялась. Пойду к Антону Долину в ютуб, узнать то, чего недопоняла. А пастор, это Вергилий (Вёрдж по фильму), водил по кругам ада, как в Божественной комедии Данте. А признайтесь, хотелось, чтобы он не сорвался в огненную реку!

30 мая 2019

  • В сентябре 2014 года, когда две части «Нимфоманки» Ларса фон Триера были представлены на Венецианском кинофестивале, было объявлено, что «Дом, который построил Джек» будет восьмисерийным сериалом. Однако в феврале 2016 года Ларс фон Триер заявил, что проект будет его следующим кинотеатральным фильмом.
  • Несмотря на негативную реакцию зрителей относительно сцены, в которой юный главный герой фильма издевался над утенком, некоммерческая организация «Люди за этичное обращение с животными» защитила фильм, заявив, что сцена очень точно передала связь подростковой жестокости к животным и психопатией.
  • Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 14 мая 2018 года. Зрители и критики осудили фильм за его шокирующее, экстремальное насилие и нигилистический тон.
  • Премьера ленты на Каннском кинофестивале в 2018 году состоялась спустя семь лет после того, как прозвучали постыдные «нацистские» комментарии Ларса фон Триера во время пресс-конференции по фильму «Меланхолия» (2011), которые привели к тому, что режиссера назвали «персоной нон грата» и запретили появляться на фестивале.
  • В картине упоминается дебютный художественный фильм Ларса фон Триера «Элемент преступления» (1984). В нем есть сцена, в которой Ким (Ми Ми Лай) во время своего первого появления слышит стихотворение «Дом, который построил Джек». Как и этот фильм, «Элемент преступления» также повествует о серийном убийце.
  • Сообщалось, что во время премьеры фильма на Каннском кинофестивале из зала вышло более сотни зрителей, однако в конце сеанса последовала шестиминутная овация.
  • Ларс фон Триер разделил съемки фильма на две части, чтобы иметь возможность монтажа между ними. До этого режиссер такого никогда не делал.
  • Кадры того как Джек держит большие карточки в переулке – это ссылка на музыкальный клип Боба Дилана «Subterranean Homesick Blues».
  • Лента включает в себя короткие клипы некоторых предыдущих фильмов Ларса фон Триера, в том числе «Антихрист» (2009), «Меланхолия» (2011) и «Нимфоманка» (2013).
  • До этого актриса Шиван Фэллон и Ларс фон Триер работали вместе над фильмами «Танцующая в темноте» (2000) и «Догвилль» (2003).
  • Четвертый фильм Ларса фон Триера, который будет распространен в Америке кинокомпанией IFC, после «Мандерлей» (2005), «Самый главный босс» (2006) и «Антихрист» (2009).
  • Один кадр мертвых тел напоминает картину «Плот «Медузы»» (Le Radeau de La Meduse) французского живописца Теодора Жерико.
  • Второй инцидент похож на рассказ Рэя Брэдбери «Фрукты с самого дна вазы» (1948), в котором убийца одержим идеей стереть все отпечатки пальцев на месте преступления.
  • У картины были некоторые проблемы с MPAA из-за показа на Каннском кинофестивале версии фильма, еще не имеющей рейтинга.
  • Мэтт Диллон и Шиван Фэллон до этого снимались вместе в фильме Зака Браффа «Уйти красиво» (2016).
  • Престижный французский киножурнал «Cahiers du Cinema» объявил «Дом, который построил Джек» (2018) 8-м лучшим фильмом 2018 года.
  • Джек – инженер, который видит себя архитектором. Он совершает серию убийств на Тихоокеанском северо-западе. Мэтт Диллон также сыграл персонажа в фильме «Все без ума от Мэри» (1998). В нем его герой притворялся архитектором и обвинялся в убийствах, в штатах Юта и Вашингтон (Тихоокеанский северо-запад). В обоих фильмах есть тема, касающаяся разложения тел.
  • Странные отношения и путешествие Джека и его гида Верджа не только напоминают «La Divina Commedia» Данте Алигьери («Божественная комедия»), но также содержат элементы из «Фауста» Иоганна Вольфганга фон Гете.
  • В одной из сцен Вердж называет себя автором эпической поэмы «Энеида», которую в реальном мире написал римский поэт Вергилий.
  • В фильме много намеков на историю Германии и особенно Третьего рейха. Бруно Ганц (Вердж) также играл Адольфа Гитлера в фильме «Бункер» (2004).
  • Количество смертей в фильме – 10 или 11, если посчитать смерть Джека, которая не показана.
  • Когда показывают охотничьи трофеи, высокий мальчик, как минимум, дважды открывает глаза.
  • В заключительных титрах написано «Miscellaneons Crew», хотя правильно должно быть «Miscellaneous Crew».
  • Когда Джек отрезает лапку утенку, можно увидеть, что это настоящая лапка, согнутая в его ладони.
  • Источник

    5 уровней понимания «Дома, который построил Джек» — триллера Ларса фон Триера о серийном убийце

    5 уровней понимания «Дома, который построил Джек» — триллера Ларса фон Триера о серийном убийце | Канобу

    Читайте также:  Как построить дом из подушек стульев и покрывал

    6 декабря в кино выходит фильм «Дом, который построил Джек». Это новый фильм знаменитого датского режиссера Ларса фон Триера, известного по таким картинам, как «Догвилль», «Меланхолия», «Нимфоманка» и, конечно, «Антихрист». Его новая работа выдержана в привычном стиле, но при этом заметно выделяется на фоне прочих проектов. Все дело в том, что в центре истории — серийный убийца по имени Джек. Мне уже удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и в этой статье я попытаюсь объяснить, достоин ли он внимания.

    Осторожно, спойлеры!

    Fame, itʼs mine, itʼs mine, itʼs just his line

    To bind your time, it drives you to crime.

    Fame.

    Как во всех фильмах Триера, у «Джека» (будем называть его так для краткости) несколько уровней понимания. Если многогранное творчество Фон Триера вам нравится и вы были в восторге от его предыдущих работ, то закрывайте этот текст и идите смотреть «Джека». Чем меньше вы будете знать о фильме до просмотра, тем лучше.

    Но если вы не особо знакомы с Триером, либо видели какие-то его фильмы и не остались от них в восторге, то я попробую объяснить, чего стоит ждать от «Джека».

    Первый уровень — что мы видим

    «Джек» — это драма о жизни серийного убийцы (блестяще сыгранного Мэттом Диллоном), который исповедуется перед неизвестным, рассказывая о жестоких событиях, которые произошли в Америке в 70-х по его вине. Джек рассказывает о пяти случаях, которые показывают его путь от начинающего маньяка с обсессивно-компульсивным синдромом до широко известного серийного убийцы с громким именем «Мистер Утонченность» (Mr. Sophistication), которое он придумал себе сам.

    Недаром в фильме лейтмотивом играет Fame Дэвида Боуи. Джек жаждет славы, ему нравится видеть, что он сделал, ему приятно, что люди знают о произошедшем. Но Джеку мало этого — он хочет приблизиться к истории, оставить какое-то наследие, как те люди, что восхищают его. Недаром одним из убийств в сцене становится «коллективная» казнь нескольких мужчин одной пулей — так делали на войне ради экономии боеприпасов. И Джек хочет повторить этот «шедевр».

    Почему я ранее назвал фильм драмой, если он позиционируется как триллер? Через весь фильм проходит мысль о том, что Джеку чего-то не хватает. Он стремиться построить себе дом на приобретенном участке, но каждый раз оказывается недоволен результатом. И только убийства — его жуткое хобби — дают ему немного удовлетворения от жизни. Ровно столько, чтобы дожить до следующей «ломки», когда потребуется убить еще кого-то, чтобы снова почувствовать себя счастливым.

    Второй уровень — что нам говорят

    О своем новом фильме Ларс Фон Триер сказал: «Годами я снимал фильмы о добрых женщинах; настало время сделать кино о злом мужчине». Нам говорят, что Джек злой. Но на кого он зол? На женщин? В пяти показанных в фильме убийствах целями маньяка становятся женщины. Причем если в первых двух случаях это случайные женщины, то в двух других — это девушки, с которыми у Джека были какие-то отношения.

    Не имея возможности чувствовать любовь, он выбирает их целью, потому что убивать их проще, чем мужчин. Герой Мэтта Диллона буквально говорит, что женщины охотнее сдаются, когда становятся жертвами — мужчины же держатся до конца. В 2018 году, когда тема феминизма звучит повсеместно, подобные мысли звучат как вызов Ларса фон Триера всему современному обществу.

    В фильме есть потрясающий монолог Джека, в котором он задается вопросом, почему мужчина всегда виноват. Почему если ты родился не женщиной, ты априори зло. Ты можешь никогда не выпускать своих внутренних демонов, можешь их подавлять, можешь не знать об их существовании, но они в тебе есть. Потому что ты мужчина. Джек с этим не согласен, и потому в его стремлении выделять женщин среди других жертв определенно есть особый подтекст.

    Читайте также:  Построил дом свой на камне

    Третий уровень — что мы понимаем

    «Джек» — это кино об искусстве. Джек годами пытается построить дом, но каждый раз он недоволен результатом. Он — творец-перфекционист, который стремится к недостижимому идеалу. Он вымеряет все детали, начинает заново при возникновении мельчайшей погрешности. Ведь только так он приближает себя к тому результату, который его устроит. И подобный подход Джек исповедует во всем. Даже в своем хобби.

    После каждого убийства маньяк делает фото, и если оно его не устраивает, то Джек готов рискнуть всем ради того, чтобы этот кадр переснять. И в этом характер серийного убийцы — его обсессивно-компульсивное расстройство вынуждает быть осторожным, внимательным, чрезмерно дотошным. При этом Джек чертовски умен. Он понимает, что «творчество» — смысл его жизни. Он не хочет быть пойман за своим любимым занятием, поскольку тогда он никогда больше не сможет творить. Поэтому Джек делает все, чтобы остаться в стороне от любых подозрений.

    Но почему именно дом? Он вынесен в название фильма, но самому дому в фильме уделяется не так много времени. Но что есть дом для человека? Это постройка? Здание? Или место, компания, действие, которое позволяет ощутить спокойствие и умиротворение? Нечто, что внушает человеку, что он может наконец отдохнуть. Потому что свой шедевр он потому что свой дом Джек уже сотворил, и дом этот вовсе не материальный.

    Четвертый уровень — что остается за кадром

    Джек совершает несколько десятков убийств — точного числа нам не называют, но абсолютно каждый раз ему везет. То дождь скрывает кровь, оставленную на дороге, то полицейский верит в выдуманную историю и отправляет назойливого незнакомца домой, то охотники решают не ходить в лес в тот день, когда Джек отправляется туда с несколькими жертвами. Но в везении ли дело или в безразличии людей?

    Одним из самых показательных моментов фильма стал инцидент, когда очередная жертва Джека догадалась, что он — Мистер Утонченность, и начала звать на помощь, но никто из жителей многоквартирного дома не откликнулся. Джек и сам помогает девушке — тоже кричит в окно на всю улицу о том, что девушке нужна помощь. Но всем плевать. Никто не хочет влезать в чужие проблемы.

    Идея безразличия проходит лейтмотивом через весь фильм. Настолько ли умен Джек или просто ему повезло, что абсолютно всем было совершенно плевать на происходящее вокруг? Их не трогает и ладно. И из-за нежелания помогать окружающим в обществе процветает зло во плоти. Не станет Джека — на его место придет другой человек, который будет пользоваться вседозволенностью и безразличием общества. И на нем это, к сожалению, не закончится.

    Пятый уровень — во что мы верим

    В фильме Джек говорит, что, по его мнению, Рай и Ад — это одно и то же. После смерти душа уходит в Рай, а тело — в Ад. С раннего детства Джек отличался от других детей. Он не боялся жестокости и спокойно относился к ней. Он не умел любить и всегда считал свои убийства творчеством.

    Построение фильма и его эпилог, озаглавленный «Катабазис», подтверждают, что Фон Триер хотел провести зрителя через бытие сложного человека, жившего за пределами морали и этики. Джек прекрасно осознавал каждое убийство — они были не импульсивными, а обдуманными. Каждый раз, решая убить кого-то, Джек делал осознанный выбор.

    И потому финал фильма — путешествие Джека вместе с загадочным незнакомцем, которому он рассказывал историю своей жизни, выглядит логичным. С юных лет Джек знал, куда в конечном счете приведет дорога. Он верил и знал, что для него иного пути нет. Поэтому маньяк был готов к своей судьбе. Был готов занять свое место среди таких же, как он, — вышедших за границы морали и погрязших в пороке.

    Хороший ли это фильм?

    Я не уверен, что к картинам Ларса фон Триера можно вообще применять такие понятия, как «хорошее» или «плохое». Этот фильм снят в духе его предыдущих картин со всеми их недостатками: с дергающейся от ручной съемки камерой, с долгими медленными планами, с затянутыми философскими беседами, с метафоричностью и вставками, которые порой сбивают с толку, с четким делением на акты или главы, а также с эпилогом.

    Я слышал, что критики в Каннах уходили из зала, поскольку им было трудно выдержать жестокость фильма, и я в это не верю. Здесь меньше крови, чем в последней «Пиле», а смотреть на убийства Джека не противно и не мерзко — они воспринимаются как его осознанный путь, потому жертвы здесь — инструменты, необходимые для подачи образа.

    Стоит ли смотреть «Дом, который построил Джек»? Если вас заинтересовал один из пластов смысла, приведенных выше, то можно дать ему шанс. Их в картине намного больше, я привел лишь самые главные. Но это кино далеко не для всех. Как и творчество Ларса фон Триера в целом.

    Хотите скрыть партнерские блоки? Зарегистрируйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.

    Источник