Дом который построил жэк и забыл о нем

Почему «Дом, который построил Джек»-гениальное кино

С начала режиссерской карьеры Ларса фон Триера, западные кинокритики соревнуются в том, кто изящнее растопчет его картины в своих рецензиях. Режиссера это не задевало, более того, когда его картины хвалили, он обязательно подливал масло в утихающий огонь хейта. Например, в 2011-ом критики нехотя признали, что «Меланхолия»-это прекрасная авторская картина, и почти отдали ей золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля. Режиссер-триумфатор дает пресс-конференцию, на которой журналист-идиот задает глупый вопрос о насилии и национальной принадлежности (Триер датчанин). Ларс шутит про нацизм, и бросает фразу «Я понимаю Гитлера…», которую тут же вырывают из контекста.
После этого инцидента Триер получил бан в Каннах, и семь лет его картины на фестивале не показывались. Режиссер времени не терял, и бесил тех, кто давал ему деньги на новые картины, снимая «Нимфоманку», которую не могли пустить в прокат из-за хронометража 5,5 часов, наполненного чрезмерно эротическими сценами.

«Нимфоманка» мне категорически не понравилась. Несмотря на то, что студия смягчила ее и разбила на две части, картина осталась довольно глупой, скучной и безумно претенциозной. Понятно, что речь в фильме идет не о сексе и женщине, которая в нем нуждается, а о творчестве и режиссере, который без него не может. Ясно, что это не героиня не способна получить оргазм, а Триера задолбала профессиональная пресса, которая уничтожает всякое удовольствие от процесса создания и выпуска картины. Возможно, если я пересмотрю дилогию, она вызовет другие эмоции, ведь со знакомства с ней прошло уже 4 года, но на данный момент позиция такова: «Нимфоманка»-картина, которую можно понять и при этом ненавидеть.

«Стоп! Скандалы, интриги, «Нимфоманка». Статья про дом Джека. При чем тут все это?»
При том, что когда в 2018-ом Канны по-дружески махнули рукой на поступки Триера, и добавили картину в премьер-лист фестиваля, режиссер привез ленту, с показа которой ушло около 100-а зрителей. Критики вновь запели любимую песню об ужасающей жестокости, чрезмерной претенциозности и других смертных грехах датчанина, но в кой-то веки назвали его фильм скучным. К комментариям по поводу жестокости можно было отнестись прохладно. В конце концов, это Триер снял «Антихриста». Но скуку ему еще не приписывали, и казалось, что если «Нимфоманка» показалась критикам веселее, чем «Дом, который построил Джек» не стоит и пытаться смотреть.
Как выяснилось, зря.

Заранее: в фильме прекрасная актерская игра. Мэтт Диллон пугающе естественнен в роли убийцы, а Бруно Ганц идеален на роли Верджа. Далее будет не об актерской игре и постановке, а смысловом и сюжетном наполнении ленты.

ОСТРОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ

«Дом, который построил Джек»

Картина начинается на загородной трассе, по которой едет красный фургон Джека-инженера, который хотел учиться на архитектора, но выбрал другую специальность по совету матери. Джек долгое время занимается стройкой своего дома, но постоянно ошибается с выбором материалов. Погруженный в глубокие думы, главный герой натыкается на женщину, которая проколола колесо, и сломала домкрат. После непродолжительной совместной поездки до ближайшего автосервиса, в течении которой женщина в шутку говорит, что Джек похож на маньяка, сломанный инструмент оказывается в ее голове, а будущий серийный убийца прячет тело жертвы в своей морозильной камере.

По ходу картины, герой идет куда-то и разговаривает с неким Верджем. Джек, который за 12 лет убил 61-ого человека, рассказывает собеседнику о пяти «инцидентах», которые одновременно объясняют его философию и являются главными шедеврами манька, считающего убийства искусством.

Изначально, Триер хотел снять про Джека сериал, но позже объявил, что история станет его последним полнометражным фильмом, после чего он перейдет к съемке короткометражек. Возможно это послужило причиной, по которой над режиссером сжалились в Каннах, но то, почему фильм пропустили на фестиваль менее интересно, чем то как прошла премьера. Да, как я уже сказал, с нее ушли около ста человек, а критики назвали «Дом, который построил Джек» невообразимо скучным и жестоким фильмом, просмотр которого был самым тяжелым в их жизни. [НО]Зрители досмотревшие фильм до конца, аплодировали стоя, когда пошли финальные титры.

Так же разительно отличались и реакции в киношном YouTube, в котором одни блогеры называли фильм гениальным, а другие кричали «я все понял, и мне это противно!». Я не люблю, когда кто-то утверждает, что противники той или иной картины не смогли ее раскусить, но в случае с фильмом Ларса фон Триера, фраза «я понял и мне противно» значит «я ничего не понял».

Кино-критик Макс Филлипс пишет: «Это, возможно, скучнейший фильм о серийных убийцах среди всех скучных фильмов о серийных убийцах».
В течении просмотра у меня были мысли о том, что фильм невыносимо скучный. Промежуток между 20-ой и 50-ой минутами очень похож на получасовой отрывок из «Высшего общества», когда приходится вставлять в глаза спички, чтобы не уснуть или не выключить фильм. Разница в том, что в картине Клер Дени полчаса, действительно, ничего не происходит, а герой фон Триера за это время успевает жестоко убить человека и пофилософствовать. Оба фильма относятся к жанру, от которого получают удовольствие только терпеливые: режиссер рассказывает историю достаточно скучно, чтобы спровоцировать отвержение работы у одних зрителей, но достаточно стильно и аккуратно, чтобы заинтересовать тех, кто хоть и зевает, но досмотрит до конца. В этом их принципиальное отличие от «Ромы» Куарона, который начинает нудить уже в начале ленты, ничего не предлагая зрителю. Дени и фон Триер дарят нам 10 интересных минут, которые покажут, что картина может быть классной, 30 скучных, по ходу которых некоторые зрители уйдут, а после удивляют тех, кто остался верен ленте и постановщику.
Я понимаю кому может не нравится «Дом, который построил Джек». Моя девушка не оценила бы фильм фон Триера, потому что не любит, когда в картине, какой бы глубокой та не была, полчаса не происходит ничего интересного. Нам обоим понравилась «Власть», мы вместе смотрели «Громкую связь», она любит «Зеленую книгу» и «Достучаться до небес», и считает, что фильм классный, когда хорошие мысли сочетаются с интересным действием. Я тоже, но иногда заставляю себя вытерпеть авторскую безнадегу, в надежде на грандиозные события дальше.
Не стану спорить:»Джека» можно забросить из-за накатившей в определенный момент тоски, но и скучным его не считаю. Разные зрители воспримут картину по-разному.
Дэвид Фид из «Rolling Stones» пишет: «В этой картине два садиста, и один из них попал на экран».
Сейчас будет противоречие похлеще реакции аудитории в Каннах. В картине Джек убивает мать и ее сыновей, одному из которых, применяя познания в таксидермии, добавляет улыбку на вечно грустное лицо. Также главный герой убивает женщину, с которой ради убийства завел роман, отрезает ей груди (еще при жизни), одна из которых вскоре станет его кошельком.
Даже, когда я все это пишу, становится мерзко, но в процессе просмотра я так и не увидел ту жестокость, о которой кричит аудитория. Вернее, не увидел жестокости, которая стоила бы того, чтобы не досматривать фильм. Да, крови много. Да, убийства. Но называть фон Триера жестоким за этот фильм-все равно, что поставить режиссеру клеймо извращенца за «Нимфоманку», ведь каждое убийство несет какой-то посыл. Далее мы их частично разберем

Что все это значит

Только ленивый не сказал, что Джек и его история переплетаются с самим Ларсом фон Триером. Картину показывали в Каннах вне конкурса, от пресс-конференции режиссер отказался. Оценить работу может только постановщик (читай «Джек») и его внутренний голос-проводник (читай «Вердж»), поэтому в хронометраж добавили даже те мысли, которыми обычно творцы напыщенно делятся в разговорах с журналистами.

В морозильной камере Джека есть дверь, которую он не может открыть. Мало того, что он владелец помещения, он еще и инженер, считающий себя архитектором, а дверь все равно не поддается. По сути, он творец, который пытается расширить границы мира, который он создал и которого добился, но сделать этого не может. Очевидно? Ну, да.

Второй инцидент-убийство начинается у входной двери, где Джек долго убеждает женщину впустить его в дом, представляясь то полицейским, то страховым агентом. Когда после обещания увеличить пенсию, его все-таки пускают в дом, маньяк говорит хозяйке дома насколько унизительно постоянно проситься, уговаривать и надеяться на то, что тебя пустят во внутрь. Он не принимает ее извинения и душит женщину, что, как мне кажется, прямо отражает взаимоотношения режиссера с Каннами: его долгое время не пускали на фестиваль, а когда он несколько раз «переобувшись» и притворившись добрым, вошел, аудитория получила 2,5 часа жестокости и убийств.
Более того, когда в конце герой спускается в Ад с Верджем-американской версией Вергилия из «Божественной комедии» Данте (сам Данте, естественно,-Джек-Триер), путешествие героев заканчивается на восьмом кругу, где, согласно тексту, томятся притворщики, поддельщики и фальсификаторы, коим является и сам режиссер.

Ларс фон Триер

Читайте также:  Построить дом в димитровграде

По ходу действия, в картине несколько раз появляется канадский пианист Гленн Гульд, исполняющий «Партиту № 2» Баха. Кадры игры Гленна на своем инструменте, Джек использует как одно из доказательств того, что каждое его действие-это искусство.
Вообще, ничего не понятно до момента, пока не начнешь присматриваться к движениям пианиста, и не узнаешь его биографию. Играя, Гульд постоянно мычит, цокает и подпрыгивает, что роднит его с фон Триером, не способным спокойно творить и наслаждаться признанием масс, но готовым вечно провоцировать, подскакивать и вызывать у общественности самые неоднозначные реакции. В определенный момент жизни Гленн оградил себя от публики, закрылся в лаборатории и искал лучшее звучание для своей музыки. Также и датский режиссер закрылся в своем доме под Копенгагеном, где в процессе длительного запоя постигал творческий дзен. Кто-то увидит мычание и странные повадки Гульда, не услышав его музыку, кто-то сделает выводы о Триере по шутке о Гитлере, боязни передвижения и иным фобиям режиссера, так и не оценив его творения. Правильно ли это? Каждый решает сам.

Сам образ Джека довольно интересен, ведь представляя публике серийного убийцу, фон Триер наделяет его качествами чуть ли не всех психопатов сразу, что не удивительно, учитывая то, какой ресерч по историям маньяков режиссер провел перед написанием сценария. В чертах Джека виден и его тезка «Потрошитель» и Патрик Бэйтман из «Американского психопата» и Синяя Борода из одноименной сказки Шарля Перро, который убивал своих жен, а их тела прятал в каморке за закрытой дверью(!). Несмотря на сходство со всемирно известными убийцами, чаще других режиссер в картине цитирует себя. Вывод о том, кто тут главный психопат, напрашивается сам собой.
То, в чем обвиняют безумца-Триера, Вердж вменяет его герою. Женоненавистничество-все жертвы женщины (но в отличие от мужчин, женщины в картине-личности), национализм-герой повторяет «гениальный» эксперимент нацистов. Более всего герой и режиссер схожи в безумии одного и предубеждениях о другом.
Конец картины является точной копией сюжета «Божественной комедии», с покадровым повторением культовых произведений искусства, посвященных Данте и Вергилию. «Дом, который построил Джек» отличается от произведения Данте тем, что на 8-ом кругу, Джек пытается выбраться из Ада по скале, но срывается и падает в пристанище притворщиков. Так и режиссер остается на Каннах тем, кто обманул руководство и зрителей, а потом ушел от полнометражных работ.

Джек и Вердж

Данте и Вергилий

Читайте также:  Кого нанять построить дом из газобетона

Кстати, помните, чем главный герой убил первую жертву? Домкратом («Jack», англ.). Домкрат-орудие Джека, Джек-орудие режиссера.

Вернемся к сцене убийства женщины с детьми. Немаловажной деталью, которую тяжело понять тем, кто смотрел картину в России, являются красные кепки надетые на всех членов семьи. Ларс фон Триер не раз выступал с нападками на Дональда Трампа, называя его Крысиным Королем и вдохновением для образа Джека, а в англоязычной версии картины, в начале играет видеообращение режиссера, которое он заканчивает словами «Never Tramp again!». Думаю, после этого, красные кепки, как и вся сцена, обретают новый недвусмысленный посыл.

Кепка сторонников Дональда Трампа «Сделаем Америку снова великой»

«Дом» и зачем все это

По ходу все картины, Джек переживает из-за того, что не может достроить свой дом. Выбирает не те материалы, меняет их, но снова ошибается и опять все приходится менять.
Герою не дают закончить его последний эксперимент, совершить пятый инцидент. Но Вергилий напоминает «творцу» о том, что для него действительно важно-о доме. Правильный материал подобран, дом Джека состоит не из дерева, кирпича или бетона, а из тел, которые герой складывал в свою морозильную камеру. Поэтому из груди жертвы он сшил кошелек, и поэтому люк в ад появляется, когда он складывает трупы в единую крепкую конструкцию-дом, который построил Джек-Ларс состоит из мучений и издевательств. Признание картины режиссера-не похвалы «Меланхолии», а зрители, уходящие с премьеры «Дома, который построил Джек».
Джек сложил свой дом и уходит за Вергилием, фон Триер построил свой, и уходит в закат.

Понравилась статья-ставь «Палец вверх», зови друзей, знакомых и всю семью

Apologies to Matt Damon, we ran out of time????

Источник

рхив писачьих творений


Что нам стоит дом построить?! Вот напишем- будем жить!

*** Chau-Chau (ну что же, начну ещё раз. Vada,Колючий,
Василий — искренне надеюсь, что у Вас сохранились
описанные Вами персонажи («блоха с застарелою грыжею…»,
«рыжая кошка», «сороконожка», «сантехник по прозвищу
«дятел»)

ВОТ ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ЖЭК…

А это безмозглая птица-синица,
Которая тихо под крышей ютится
Дома, который построил ЖЭК.

А это течёт дождевая водица,
Которая в дырки той крыши струится
Туда , где безмозглая птица ютится,
В доме, который построил ЖЭК…

А это художник, живущий под крышей,
Которого ночью замучили мыши,
Которые пьют дождевую водицу,
Которая вниз из-под крыши струится,
Где тихо ютится безмозглая птица
В доме, который построил ЖЭК…

* Vada (Chau-Chau! Кое-что сохранилось. Колючий!
Если где я наврал — поправь.)

А это — веселая сороконожка,
Которую ловит бедняга-художник,
Который живет под дырявою крышей,
Которого ночью замучили мыши,
Которые пьют дождевую водицу,
Которая вниз из-под крыши струится,
Где тихо ютится безмозглая птица
В доме, который построил ЖЭК…

* Колючий

А вот и усатая рыжая кошка,
Которая смотрит, как сороконожка
На кухне художника трескает крошки.
Художника, что под дырявою крышей,
Которого ночью замучили мыши,
Которые пьют дождевую водицу,
Которая вниз из-под крыши струится,
Где тихо ютится безмозглая птица
В доме, который построил ЖЭК…

* Vada

А это — блоха с застарелою грыжею,
Что кошку терзает, большую и рыжую,
Ту кошку, что смотрит, как сороконожка,
Натрескавшись крошек, бежит от художника,
Который живет под дырявою крышей,
Которого ночью замучили мыши,
Которые пьют дождевую водицу,
Которая вниз из-под крыши струится,
Где тихо ютится безмозглая птица
В доме, который построил ЖЭК…

* (Пал Егорыч продолжает)

А это — сантехник по прозвищу «дятел»,
Который в гнездо глупой птице нагадил,
Который не чинит Художнику крышу,
Не любят которого серые мыши,
Который пинает усатую кошку,
Который блоху разгрызает за трешку,
Который плюется на сороконожку
В доме, который построил ЖЭК…

* Vada

Вот бражка бурлящая,
Которая снится сантехнику спящему,
Которому кличку приклеили — «дятел»,
Который в гнездо глупой птице нагадил,
Который не чинит Художнику крышу,
Не любят которого серые мыши,
Который пинает усатую кошку,
Блоху с бодуна разгрызает за трешку,
А после плюется на сороконожку
В доме, который построил ЖЭК…

* Chau-Chau (добавлю-ка я чуток шума…)

А это солист панк-рок группы Василий,
Который кричит в микрофон очень сильно,
Чем крайнне мешает сантехнику спящему,
Которому снится бражка бурлящая.
До смерти пугает рыжую кошку,
Которую мучает наглая блошка.
Поёт вместе с Васей и сороконожка,
Которая напрочь забыла про крошки,
Поёт и художник, живущий под крышей,
Танцуют довольные серые мыши,
Которые пьют дождевую водицу,
Которая вниз из-под крыши струится,
Оттуда, где птица дурная ютится
В доме, который построил ЖЭК…

* Vada (подключая больное воображение)

А это — дантист, хамоватый и грубый,
Который вставляет Василию зубы,
Которые высадил «дятел» в горячке,
Чтоб тот с микрофоном вокруг не маячил,
Когда у него тихо съехала крыша,
Сквозь дыры которой виднеются:
мыши,
Блоха, что кряхтя ковыляет по кошке,
Художник, плюющий на сороконожку,
Всё тот же сантехник с опухшими пальцами,
Гнездо, где дерьмо перемешано с яйцами,
Свекольная бражка и струйка водицы,
Что мирно струячит (а, может — струится)
И птице безмозглой мешает ютиться
В доме, который построил ЖЭК…

Читайте также:  Булат окуджава можно построить из вымысла дом

* (Пал Егорыч: Vada! Ну, ты прям классик!)

А это — ученый и изобретатель,
Который трясется при имени «дятел»,
Который мечтает придумать машинку,
Такую, чтоб «дятлу» прогрызла ширинку,
Заклеила б глотку орущему панку,
Согнала бы с кошки блошину-засранку,
От гадости птичьи бы яйца отмыла
Иль птицу бы снова оплодотворила,
На клумбу струится б заставила воду,
Проткнула бы шины дантисту уроду,
Поставила б зонтик над сороконожкой,
Такой, чтоб плевки не летели ей в бошку,
Чтоб бражку носила, а также и крошки
В доме, который построил ЖЭК.

* Chau-Chau (я так смеялся! ну просто ржал!
Пал Егорыч- супер!)

А это — соседская девушка Люба
Которая тайно учёного любит
И жаждет увидеть как чудо-машинка
Сантехнику «дятлу» вопьётся в ширинку
А «дятел» тогда заорёт прям как Вася
А Вася от страха начнёт бражку квасить
Дантист сам себе станет зубы курочить,
Блоха с перепугу с кошки соскочит,
И в ужасе кошка умчится под крышу,
А там уж тусуются серые мыши
Сидят и трясутся от страха немножко
Там же укрылась и сороконожка
В калачик свернулся там бедный художник,
И мочит их всех с неба льющийся дождик
Спокойной осталась лишь глупая птица
Ну та, что обычно под крышей ютится
В доме который построил ЖЭК…

* Vada (Алаверды Пал Егорычу и Chau-Chau: меня трясло
минут двадцать, ржать не мог — все-таки на работе…)

Чу! Муза глумливая!
Заведует изобретательской нивою.
И вот, под влияньем ехиднейшей … (девы)
Какой-то контакт отошел в агрегате.
Ох, что началось! Перед нами картинка:
У «дятла» бетоном залита ширинка,
И мыши, и кошка сидят под зонтами,
Пьет бражку блоха со стальными зубами,
Дантист подобревший вправляет ей грыжу,
Сороконожка танцует на крыше.
Размокло гнездо. И теперь струйка дождика
Все ЭТО сливает на шею художнику.
Синица дрожит от холодного пота
И яйцами стрОчит, как из пулемета.
Ученый влюблен. Но не в Любу, а в Васю
И очень доволен такой ипостасью.
Васёк эту фишку вообще не рюхает,
А Люба, увы, обреченно вздыхает:
Никто ее, бедную, не понимает
В доме, который построил ЖЭК…

* (Пал Егорыч: Chau-Chau, Vada, я аж икать начал от
смеха! Ради таких стихов стоит жить! Сейчас продолжу)

А это — Федот, репортер из газеты,
Который назавтра опишет все это:
Как зло и цинично продажная Муза,
На бедах народных нажравшая пузо,
Опять поглумилась, и бедного «дятла»
Лишила последних штанов она, падла!
Про то, как полили художника грязью,
Про СПИД, разносимый ученым и Васей,
И как неизвестный под маской синицы
Устроил пальбу. Как живая водица
Дерьмо превратила в чудесные яйца.
Как лазил под брюхо несмазанным пальцем
Сороконожке дантист извращенец.
Как зубы блохе выбил злобный чеченец,
И выпить потом заставлял ее бражку,
Про то как поругана гнусно и тяжко
Большая Любовь, то бишь Люба, бедняжка
В доме, который построил ЖЭК.

(Chau-Chau, Vada, ну, как — может, на этой ноте
и завершим? а то уж на пять страниц написачили.)

* Vada (Вот он, дембельский аккорд! Даже ценой
моей репутации…)

Вот горстка Писак, обделённых природою,
Что дружно подтерлись газетой федотовой,
Потом, почесав мозжечковую впадину,
Сваяли, играючи, эту бредятину.
Политкорректность и скромность похерив,
Построили ЖЭКовский долбанный терем.
Но есть Высший Суд! И, пока не покаются,
От жутких кошмаров они просыпаются.
Им снится:
Свекольная бражка ядрёная,
Синица, машинкой оплодотворенная,
Сантехник, сующий им вантузы в глотку,
Ученый, спаливший электропроводку,
Кошачие вопли, похабные песни,
Что Вася горланит. Блоха на насесте,
Художник (он пал исключительно низко
И тюбик сдавил, словно символ фрейдистский),
Дантист сумасшедший, сороконожка,
С мышами грызущая хлебные крошки,
Дырявая крыша и струйка водицы,
Которая мирно в постели струится
К Писакам, что утром ругаются грубо
И к Музе бегут, то бишь к девушке-Любе,
Надеясь, что Люба Писак приголубит
В доме, который построил ЖЭК!
05.10 14:19

Санька

А это — читатель, живущий на свете.
Наткнулся случайно, бродя в интернете,
На горстку ПИСАК, обделённых природой,
Что дружно подтёрлись газетой какой-то.
Прочёл с удовольствием вашу бредят(ч)ину,
Про ЖЭКовский терем, построенный в складчину.
И должен признаться вам, так хохотал,
Что символ фрейдистский едва не отпал.
Вдруг тоже кошмарики начали сниться:
Учёный сантехник, дантист и синица,
Дырявая крыша, кошачие блохи,
И мыши, грызущие хлебные крохи.
Глумливая Муза по имени Люба,
Портреты ПИСАК, что ругаются грубо.
Егорыч с машинкой, грозящий мне пальцами,
И пьяный Василий с опухшими яйцами.
Вадим (VADA) без штанов с застарелою грыжей,
Колючий с усатою кошкою рыжей
Как злобный чеченец с какой-то обложки,
Панкующий CHAU, на сороконожке.
В поту, просыпаясь, с чего-то робея,
Просится в ваш долбаный терем не смея,
Я верю, что есть всё же счастье на свете,
Коль встретил таких же, как я в интернете.
В доме, который построил ЖЭК!
30.12 23:23

Источник