Дом который построили мы день учителя
Разработка последнего классного часа » Дом,который построили мы».
Сценарий последнего классного часа
24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!
Вот он пришел – последний школьный день,
Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок, прошло7лет, как я стала вашим классным руководителем. А сегодня мы собрались на ваш последний урок — на ваш последний классный час.
Удачи, взлеты и ненастья,
Жизнь полосата как матрас.
Мой пик учительского счастья —
Вы, мои дети, весь ваш класс.
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю.
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
Дорогие мои ребята! настал этот волнительный и долгожданный момент: завтра для вас прозвенит ваш Последний звонок, который поставит точку в большой главе под названием «Детство».
Ты — выпускник!
И оглянуться не успел:
И нет в руках учительской указки,
И нет в ушах приятельской подсказки,
И стерся до последней крошки мел…
Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.
Но не будем о грустном…
Сегодняшний классный час будет насыщен разными сюрпризами.
Давайте вернемся в прошлое и вспомним: «Как это было…»
(ролик О.В.)
В начале школьной жизни, когда наступило время разговора о том, «как будем жить», мы, по сути, составляли совместный проект нашего классного дома, который построит не Джек, а мы с вами. Мы мечтали построить дом, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Мы мечтали создать наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня постараемся завершить строительство!
1. Кирпич Мудрости
Право заложить кирпич мудрости предоставляетсяучителям. (Учителя объясняют детям, что такое дом, дают напутствия.Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).
2. Кирпич Понимания
На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! (Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 11 «а», Я родился в ….., Я люблю физику!, Скоро ЕГЭ., Вечером сегодня мы будем веселиться!) По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.
3. Кирпич Взаимопомощи
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. (Выбираются 2 пары). Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они — одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.
6. Кирпич пожеланий
, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?». (Учащиеся подходят к доске, на которой прикреплен плакат с сердечками.Они берут из сердечка любое пожелание и зачитывают его). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.
6. Крыша хорошего настроения
Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Позвольте это сделать мне, т.к. я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится.
Давайте поговорим об ассоциациях, ваших и моих.
Какие ассоциации у вас вызывают следующие слова:
Генератор (Н.Радик)(генератор, вдохновитель и воплотитель идей 11б)
Кино (Вишнивецкий, Комаров и Марков)Ищут прохожие, ищет милиция трех отважных-Маркова, Комарова и Вишнивецкого. (Съемки фильма продолжаются и еще нескоро телезрители России узнают историю Ткача- имя и отчество скромно умолчали.)
Шоколад (в нем совесть Алтынник, Мамонтова)
Мел. (Жданкина Н.) количество мела по своему весу превышало вес его несущую, но его хватило до конца 10 класса. Из похода не с пустыми руками!
Со словом мел у меня есть еще ассоциации. (В лютый холод Лознянский А. идет на свою любимую криницу не купаться.Он-славный добытчик мела.)
Мел – основа гипса. (3 ученика 11б успешно ломали руки и долго не расставались с гипсом)
Щит и меч (Впервые в мировой истории вольной борьбы, смешанной с кикбоксингом, используется гипс в борьбе за мир и счастьеученика 11б кл)
Стол. (5 класс, поход на Лысую гору.Желание Хохлова культурно отдохнуть не осуществилось — стол просто не понадобился, потому что лучше было съезжать с меловой горы на попках. Зато предмет этой туристической мебели проделал немалый и славный путь на его плечах).
Василий Иванович. (Если бы не он, в 11 б классе не было бы дверей усовершенствованной конструкции, а в 16-м кабинете жалюзи, закрывающиеся по технологии МММ. Свой вклад (хотя и незначительный) в реконструкцию этих сооружений внес и Женя Мамонтов.
ДжанниРодари. Это он написал книгу про волшебный голос Джельсомино. А по-русски Лознянский Александр, золотой голос школы и класса, он же Шерлок Холмс, он же солдат Красной революционной армии Сухов) и мн.другое.
Пшено. (Каша Лютикова Маркова и Вишнивецкого заняла первое место в конкурсе поваров в том же походе на Лысую гору, хотя они называли ее суп. Но сварили они ее первыми.
Плащ (На сцену выходит Супермен – он же суперван, самый младшенький из семьи Мк Марков)
41-й (Каска солдата 1941 года, найденная Степановой Мариной во время ракопок в Петровской экспедиции, оказалась осколком поилки для коров. Музей отложил выставку этого экспоната до выяснения дополнительных фактов )
Ноги. Выпускники 11б очевидно держали друг друга за ноги по очереди, когда оставляли свои автографы на оконном отливе с наружной стороны здания в недоступном для обычных людей месте. Ведутся исследования сего аномального явления.
Цирк Шепито. (На высоте, как под куполом цирка, свесив ноги с окна 4 этажа спокойно плевал семечки вышеупомянутый артиствышеупомянутого цирка А. Лознянский)
Шерлок Холмс. (Доктор Ватсон, а точнее В. Ларин, обычно появлявшийся на вечерах в шотландской юбке или ковбойской шляпе).
Стенка. (Несколько качков у стенки медицинского кабинета и ты дома-давление 140на 80 -домой!)
Теплая куртка.(Это ее мы использовали, чтобы индейка была жирнее и вкуснее, но она не спешила стать новогодним ужином.Сырая убежала)
Кушак (Щедрый вечер, добрый вечер шотландцы поняли не сразу, когда открыли дверь Хохлову и Бабко,подпоясавшимся кушаками, но сообразили, что это гости из России, когда Лознянский и Алтынник с черными волосами постучали в дверь. Дело не в волосах, как сказал папа Лютиков маме Степановой, а в том, что они принесли: somemoney, somedrink, bread.Зал от радости хохотал)
Мама. (Нет, мама, я еще немножко поучу. Примерный сыночек С.Бабко не мог расстаться с уроками даже на вечере посвящения в старшеклассники. Без всякого сомнения, он играл самого себя.)
Самолет. (по знаку ведущих новогоднего выступления Бибик и Бурлаченко в зал полетели 18 самолетиков со счастьем от 11б
Швабра(Это орудие труда помогло Игорю Хохлову выяснить, чем отличалось его (технической преклонного возраста) поколение от пассивной молодежи.
Шарики (за эти шарики, которые участники конкурса на вечере дожны были переносить между ног кл. руководитель получила замечание от директора школы)
Маршрутка (нет в Вейделевке, а Т.Лагутчевой она не помешала бы, когда она однажды забыла подежурить в классе)
Я решила поместить все это в книгу ассоциаций)
Удачи вам, мой любимый 11 «б»! Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.
«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом.
Сейчас зазвенит наш последний звонок с нашего последнего урока.
Источник
Классный час «Дом, который построили МЫ» | Классный час по теме:
Классный час «Дом, который построили МЫ»
Цель: построение дома дружбы, взаимопомощи, понимания и уважения друг к другу.
Орг.момент.
Снег всю землю покрывает
И деревья одевает
Он решил нам подсказать,
Что классный час пора начать.
— Тихонько садитесь.
— Сегодня мы с вами будем строителями необычного дома, потому что тема классного часа(читаем все вместе) «Дом, который построили мы!» (слайд)
Мы уже с вами разделились на две строительные бригады. Вспомним правила работы в них (слайд)
1. Выбрать главного в бригаде (бригадира).
2. Распределять обязанности в бригаде.
3. Слушать друг друга.
4. Разговаривать в полголоса.
5.Готовность показывать поднятием соединенных рук.
Вступительная беседа.
— Как вы понимаете значение слова «ДОМ»? (ответы детей)
-Правильно. Это жилое здание, строение, где живут люди.
-Дом-это место, куда хочется возвращаться вновь и вновь.
-Сегодня мы построим дом для нашей большой и дружной семьи, т.е для нашего класса. Но для этого нам необходимо быть внимательными, активными, дружными.
-Скажите, а из чего можно построить дом? (Кирпича, бревен, досок , стекла и т.д.)
-Мы с вами сегодня будем строить дом из кирпичей.
-Но кирпичики у нас будут необычные, на них написаны слова, которые необходимы для того, чтобы наш дом получился прочный или крепким.
(дружба, вежливость, счастье, доброта, трудолюбие) (слайд)
Строительство дома.
-Итак, начинаем строительство.
-Кто знает с чего начинают строить дом? (Фундамент)
— Правильно! Фундамент- это основа любого дома.
-Чтобы заложить фундамент нашего дома, ответьте на вопрос. Что люди желают всем близким ? (Здоровья)
-Если не будет у человека здоровья, то и радости в жизни нет.
-А что необходимо соблюдать, для здоровья человека? (гигиену, правильно питаться)
Молодцы. Задания для бригад:
1 бригада должна составить «Правила личной гигиены»
2 бригада «Правила здорового питания»
Бригадиры возьмите листы с задания. На выполнение его отводится 1 минута.
— Бригадиры прочитайте правила , которые вы составили. (Читают свои правила)
-Фундамент мы заложили крепкий.
Продолжим строительство дома.
С КИРПИЧОМ-ТРУДОЛЮБИЕ работает 1 бригада
С КИРПИЧИКОМ-ДОБРОТА — 2 бригада
-Бригадиры возьмите желтый конверт, там вы найдете свои задания:
1 бригада. 1) собрать пословицы о труде и приклеить их на кирпичик.
2 бригада. 1) найти в словаре определение слова ДОБРОТА и написать на кирпичике.
2) Выбрать лучики с добрыми качествами и прикрепить к доске.
(Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, равнодушие, хвастовство, злоба, милосердие, бессердечность, уважение, сострадание, скупость, ложь, вежливость, грубость, жадность)
(Проверяем задания и дети прикрепляют кирпичики)
-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
— Берем следующий кирпичек. Это ДРУЖБА.
-Как вы понимаете слово ДРУЖБА? (ответы детей)
— В толковом словаре дается такое определение : «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах». (Слайд)
Давайте станцуем танец-дружбы (под песню «Дружба»)
-Молодцы , ребята!
ПЯТЫЙ КИРПИЧИК-ВЕЖЛИВОСТЬ,
-А стройка у нас продолжается. И следующий кирпичик-вежливость.
-Скажите, что такое вежливость?
-Давайте вспомним вежливые слова. Называем их по очереди.
-Молодцы, вежливые слова всегда приятно слышать и я хочу, чтобы в нашем доме они звучали как можно чаще.
— Бригадиры прикрепите свои кирпичики «Вежливости»
ШЕСТОЙ КИРПИЧИК- СЧАСТЬЕ.
-А следующий кирпичик для нашего дома прикреплю я, это – СЧАСТЬЕ.
-Для меня счастье, когда все мои близкие здоровы и находятся рядом со мной, а для вас? (ответы детей)
— Спасибо за ваши ответы.
КРЫША.
-Все кирпичики мы с вами выложили, чего же еще не хватает в нашем доме?
(Крыши)
-Верно. А для чего нужна в доме крыша? (Чтобы сохранять тепло, чтобы ничего не разрушалось, чтобы не было холодно, чтобы не заливало водой дом…)
-А чтоб установить крышу на нашем доме, чтоб она была у нас прочная и сохранила все, что мы заложили в наш дом, скажите, пожалуйста, какие же правила мы должны соблюдать?
(Мы должны быть дружными, соблюдать гигиену, быть добрыми, трудолюбивыми и вежливыми и делиться своим счастьем с близкими.)
-Молодцы!
Релаксация
— Какой замечательный дом у нас получился. Посмотрите, мы построили дом рядом с красивой елью. А так как скоро Новый год, давайте украсим ее новогодними игрушками.
В зеленых конвертах у вас лежат новогодние игрушки. Выберите ту игрушку, которая соответствует вашему настроению и приклейте ее на ель. (Под музыку дети прикрепляют игрушки)
Итог урока
-Молодцы!
-А чтобы семейный очаг не потухал, согревал душу каждого сегодня и всегда, вы каждый день должны делать что-то приятное для своих близких, и тогда ваш дом никогда и никто не сможет разрушить.
Наш классный час подошел к концу.
Источник
Сценарий классного часа «Дом, который построили мы»
«Дом, который построили мы»
Классный час (последний урок в 11 классе)
Слово классного руководителя:
Сегодня в классе день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Последнего звонка».
В начале 11 класса, мы с вами проводили классный час, посвященный теме семьи, мы обсуждали план «строительства дома мечты», составляли совместный проект нашего классного дома, который построит не Джек, а мы с вами. Мы мечтали построить дом, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Мы мечтали создать наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. , т.к. эти качества помогают справляться с жизненными трудностями.
Все мы – строители: и вы, и родители, и я. Нашему дому не хватает еще несколько кирпичиков. Давайте сегодня на нашем последнем классном часе постараемся завершить строительство! (На доске прикреплены «кирпичи» с надписями «Мудрость», «Понимание», «Взаимопомощь», «Память», «Пожелание», «Веселое настроение»).
1. Кирпич Мудрости
Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом – это …». (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости).
2. Кирпич Понимания
На очереди кирпич понимания. Понимать – значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! (Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например: Здравствуйте!, Я – выпускник 11 «б», Я родился в ….., Я люблю физику!, Скоро ЕГЭ., Вечером сегодня мы будем веселиться!) По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» понимания.
3. Кирпич Взаимопомощи
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. (Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой – только левую, вместе они — одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» взаимопомощи.
4. Кирпич Воспоминания
Первый учитель — это самое прекрасное звание на Земле. Ваши первые учителя открывали вам мир, дарили свою любовь и душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь. Выступление первой учительницы и ее сегодняшних учеников.
Слово Евгении Владимировне + викторина
2 тур Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?
1.Сколько всего дверей в нашей школе? (35)
2.Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 1-ом этаже?
3.Какой кабинет самый большой по площади? ( спортзал )
4.Какой номер телефона в приемной кабинета директора в школе? ( 70 05 98 )
5.Сколько на стенах школы висит » планов эвакуации при пожаре»? ( 2 )
6.Сколько столов в кабинете истории?
7.Из скольких ступенек состоит лестница на третий этаж?
Давайте вернемся в прошлое и вспомним: «Как это было…»
Классный руководитель: Шагая по ступенькам школьной жизни, мы старались многое зафиксировать на пленку и создать свой классный альбом.
5. Кирпич пожеланий
На предпоследнем классном часе я попросила вас, ребята, письменно ответить на вопрос «Что я хочу пожелать одноклассникам, классному руководителю в последний школьный день?». (Учащиеся подходят к доске, на которой прикреплен плакат с сердечками. Они берут из сердечка любое пожелание и зачитывают его). По окончании классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» пожеланий.
6. Крыша хорошего настроения
Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Перед тем, как водрузить нашу крышу, предлагаю оформить нашу семейную фотографию. (Учитель предлагает ребятам вытянуть из конвертов дружеские шаржи на себя. Учащиеся вытягивают их и приклеивают на общую фотографию под своей фамилией). Фотография на память готова. Глядя на нее, у нас поднимается настроение. Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения для нашего классного дома. Позвольте это сделать мне, т.к. я очень старалась вам создать сегодня хороший настрой, ведь впереди у нас экзамены. Заряд хорошего настроения нам понадобится. Удачи вам, мой любимый 11 «б»! Классный руководитель прикрепляет на доске «крышу» хорошего настроения.
«Крыша» хорошего настроения венчает наш классный дом. Осталось только позвонить в наш дом. (Учащиеся своими звоночками звонят). А кто нам откроет дверь? Кто живет в нашем доме?
А живем в нем мы – ученики 11 физ.мата
А хотите знать, какими вас видят окружающие?
Вот если взять прекрасную улыбку Крючкова Степана,
Интеллигентность Королева Кирилла, Колесниковой Виктории
Художественные способности Устиновой Дарьи и
дизайнерские находки Карнаух Дианы
Перемешать под переборы гитары Коншина Захара,
И звонкий голос Интизаровой Галии,
Добавить наблюдательности Юриной Виктории, активности Кобзаревой Евгении,
Перемешать с отточенными па Архипова Никиты,
Всыпать содержимое рюкзака Семенова Евгения,
Приправить скромностью Фунтусовой Виктории и Числюк Татьяны Марченко Сергея
Выдержать в серьезности Ведерниковой Анастасии
Положить щепотку привлекательности Шепелевой Кристины
Растопить на горячности Мелешкина Влада и Беляевой Анастасии
Выпекать под любимые мелодии Макаренко Никиты
Украсить влюбленностью Дубровского Евгения
В качестве сюрприза положить непредсказуемость
Иванова Влада и Пономарева Дениса
Присыпать талантливостью Медведевой Алены
Подавать на стол с галантностью Золотуева Антона и Лысенко Константина
И высотой Шудрова Александра
И все это подогреть на энергичности классного руководителя….,
То получится наш самый лучший, самый дружный класс 11Б класс, который, наконец – дошел
До последней ступеньки нашей школы, не потеряв никого.
Ты — выпускник!
И оглянуться не успел:
И нет в руках учительской указки,
И нет в ушах приятельской подсказки,
И стерся до последней крошки мел…
Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.
Но не будем о грустном…
4 тур Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
1.У кого в вашем классе день рождения приходится на 8 марта? Марченко Сергей
2.Кто самый младший по возрасту в классе? Юрина в
4.Сколько человек в классе имеет отчество «Александрович — Александровна»? 3 + кл. рук-ль
6.Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков? Семенов
Классный руководитель:
На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше милыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались успехом и сейчас готовы во всем помочь…
Классный руководитель:
Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское «спасибо» за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они — добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.
— А на прощанье я скажу…
Я выпускаю вас…
Я кажется, успела
О многом рассказать
И многое спросить.
Еще один звонок
И будете на деле
Доказывать,
Чему смогла вас научить.
На этом наш классный час заканчивается, впереди у нас линейка. Готовимся. Ленты выпускников повязываем.
Вот и наступил этот волнующий миг, когда я должна отпустить вас, моих мальчишек и девчонок, с которыми мы за семь долгих лет стали одной большой дружной семьей.
Дорогие выпускники! Все эти годы вы учились читать, думать и решать задачи, работать над сочинениями. А сегодня вы приступаете к самому главному из них — сочинению собственной жизни. Писать его будете без черновика, стараясь не делать ошибок. Рядом с вами не будет школьных наставников и родителей. Оценку же за сочинение вам поставит сама жизнь. Я очень хочу, чтобы все ваши сочинения были написаны на «пять».
Что же я советую взять вам с собой? Прежде всего, доброту, чуткость, честность и справедливость в отношениях с людьми, терпимость к взглядам и мнениям других, самостоятельность и умение не отступать перед трудностями. А еще необходимы дружба и любовь.
Ведь дружба – это школа воспитания человека. Она нужна не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать добро.
Хочется сказать о любви. Именно это волнует человека в 17 лет. Вы поняли главное, что любовь — это ответственность за того человека, которого ты полюбил, за его судьбу, за его будущее. Любить — это, прежде всего, отдавать силы своей души, творить добро для любимого человека.
И запомните! Самое важное и самое трудное для человека — всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком.
24,5 тысяч звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!
В добрый путь, дорогие мои умники и умницы!
Источник