Дом построили а дороги нет

Дом построили, а дорогу нет! » Я имею право!

У трибуны lisanova  //  8 ноября 2012 г.

Здравствуйте!
Мы, жители новостроек ЖК «Зеленый остров» города Котельники, обращаемся к средствам массовой информации за освещением вопиющей ситуации с дорожной обстановкой в городе Котельники — микрорайоны Силикат и Южный. Казалось бы что — дороги и дороги, с ними в Москве и области сейчас везде проблемы! Однако в нашем случае происходит что-то немыслимое для любого здравомыслящего человека.

Предыстория вкратце.

Еще несколько лет назад эти районы Котельников были тихим забытым всеми местечком в Подмосковье, однако в непосредственной близости от МКАДа. Но город (Москва) растет, строится, возводятся дома, торговые центры и вот в Котельниках на Белой Даче вырастает торговый центр Мега Белая Дача. Котельники получают статус города в 2004 году и большой толчок к росту. Вслед за этим грядет неминуемая застройка. Поначалу производилась точечная застройка, т.е. строились высотки, но не менялась инфраструктура. Когда ситуация с садами и школами стала критической, администрация города, видимо, одумалась и составила дальнейший план развития города, но уже с учетом дорог, садов, школ… В вышеуказанных районах (Южный и Силикат) строительство ведет застройщик Стройсоюз. На данный момент построен один из корпусов ЖК «Зеленый остров», который оказывается зажат между лесом (природоохранной зоной) и старыми тихими дворами. К застройщику у дольщиков на данный момент претензий нет — все строится в срок, все договора регистрируются в регпалате, все по закону. Однако на финальной стадии строительства оказалось, что старожилы против того, чтобы к новым домам строились дороги. Еще 4 года назад после возведения первой серии домов П44Т старыми жителями города устраивались препятствия в виде бетонных блоков, блокирующих выезд, в следствие чего внутри дворов создавались утренние многочасовые пробки. Негодованию ни в чем не виноватых новоселов не было границ. Казалось бы, откуда такая самоуверенность старожилов? Естественно, в следствие принадлежности к власти. По слухам, среди жителей дома 28, мимо которого и должна пройти дорога, имеется депутат, с подачи которого и были воздвигнуты блоки, препятствующие выезду жителей, снесена единственная на полрайона детская площадка, на месте которой организована парковка только для жителей этого дома.

На данный момент первый из домов ЖК «Зеленый остров» не может быть сдан дольщикам из-за отсутствия подъездной дороги. В ДК Силикат назначены общественные слушания на 19 ноября 13:00. Страсти среди жителей накалены до предела. Чем может закончится это противостояние страшно представить. Внятных аргументов о том, почему жители против дороги мимо дома 28, нет. По одним данным дорога нарушит все СНИПы относительно близости домов к дороге (не проверено). По другим, что жители не хотят, чтобы их дети ходили в школу через дорогу. По третьим, что какой-то бабуле негде пасти коз. По четвертым, то дорога эта будет федерального значение (во что слабо верится, если посмотреть на тесноту, с которой ютятся старые пятиэтажки в этом месте). Споров много. Есть вариант отсыпки пруда и сноса части гаражей (что в нашей стране не новость). Тут против собственники гаражей. Со всех сторон, как ни посмотреть, найдутся недовольные.

В целом же имеется генеральный план развития района и города. Почему его реализация такова — дома есть, а дорог нет — вопрос, наверно, к администрации.

Только мы, жители ЖК «Зеленый остров» не можем получить ключи от квартиры, т.к. госкомиссия не примет дом без дорог. Да и жители домов серии П44Т тоже ЗА дороги, т.к. на данный момент ни пожарная, ни скорая проехать к их домам не может. И если пожарные еще тьфу-тьфу-тьфу не понадобились, то скорая ходит ПЕШКОМ. А в случае госпитализации родственникам предлагается самим донести больного до подстанции скорой помощи. Каково, а?
Мы взываем к средствам массовой информации привлечь внимание общественности (что сегодня, конечно, уже не так эффективно как в советские времена) и самое главное администрации города (хотя они, конечно, в курсе происходящих событий). Хочется не позволить администрации пойти на поводу у горстки чиновников, проживающих в домах старой застройки, не дающих нормально развиваться городу, инфраструктуре и дорогам. Мы хотим остановить беспредел с транспортной ситуацией района! Помогите!

С уважением,
всего доброго!

Редакция сайта «Я имею право!» не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.

Источник

Отсутствует дорога к участку

В ответ написал им еще одно обращение. Информацию брал с форума и с других открытых источников. Если что неправильно написал, извините, никто помочь не смог или не захотел…

Доброго времени суток!
Прочитав Ваш ответ сообщаю следующее:
1. В соответствии с частью 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
2. Согласно подпункту 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом — в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3.5 метра). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом.
3. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при образовании земельного участка к нему должен быть обеспечен проход или проезд от земельных участков общего пользования.
Из вышеперечисленных норм следует, что генеральным планом дороги и проезды к участкам должны быть предусмотрены.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ » к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие со ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах…» это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из вышесказанного усматривается, что делать дороги обязана администрация земель поселений.
Статья 49 Земельного кодекса предусматривает процедуру изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков, для муниципальных нужд, к коим относятся с размещением дорог местного значения. Также статья 23 Земельного кодекса, предусматривает публичный сервитут.
Дальше то что касается земель лесного фонда…
Согласно пп. 4 п. 1 статьи 21 Лесного кодекса.

Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
· использования линий электропередачи,
· линий связи,
· дорог,
· трубопроводов,
· и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее — линейные объекты).
Следует обратить ваше внимание, на то, что согласно п. 8.3. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан в защитных лесах, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий, для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, в случае, если указанные объекты размещены в установленном законодательством Российской Федерации в порядке до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, т. е. до 1 января 2007 года.
Ну, и последнее:
В соответствии с приказом №540 от 01.09.2014 г. об утверждении классификатора видов ВРИ участков
код 2.2
ВРИ — Для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов:
Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных

Ввиду всего вышеизложенного, собственники участков не имеют возможности использовать их по целевому назначению, за что предусмотрены штрафы в соответствии со Статьей 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению».

Повторно прошу более детально изучить данный вопрос и дать конкретный ответ, БУДЕТ ДОРОГА ИЛИ НЕТ к участкам, указанным в первоначальном обращении.

Буду ждать очередной ответ…

Источник

Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому

Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?

Читайте также:  Сколько стоит дом построить нижнем новгороде

Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета. Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться.

Жукучастник FORUMHOUSE

И вопрос о том, кто должен строить дороги в сельском поселении (не в СНТ или ДНП) — не вопрос: конечно же, администрация. Тут другой вопрос — сроки. В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения.

Что делать для того, чтобы администрация вас услышала

Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды. Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.

tor28участник FORUMHOUSE

Я бы вообще послала их отписку в прокуратуру с жалобой. С ними переписываться – это терять время. Если будете все же писать им, то, конечно, на имя главы. Посылать обязательно заказным письмом с уведомлением. Чтобы быстрее получить новую отписку, можно продублировать мылом.

Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.

Все вышесказанное в полной мере относится к дорогам, обеспечивающим непосредственный подъезд к участку. Их еще называют съездами с дорог общего пользования.

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку.

Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания.

Dozenучастник FORUMHOUSE

Когда администрация выделяла вам участки, она должна была заложить в проекте, где должны быть дороги. Надо с администрации «трясти», где должны быть дороги.

На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно. Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу. Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Для тех, кто желает построить дорогу своими силами

Некоторые жители небольших поселков, которым надоело обивать пороги администрации, решаются на строительство дороги общего пользования своими силами. Практически всегда подобный шаг является экономически неоправданным.

tor28участник FORUMHOUSE

Построить дорогу с соблюдением всех норм и правил – очень дорогое удовольствие. А за самострой могут и к ответственности привлечь.

Читайте также:  Построить канадский дом под ключ новосибирск

И впрямь, ну подумайте сами, ведь с чего начинается строительство? С разработки проекта, с создания проектно-сметной документации – с дальнейшим согласованием всех документов в государственных инстанциях различного уровня. И это всего лишь перечень «бумажных» работ, предшествующих трудоемкому строительству. А что вас может ожидать после окончания всех этих хлопот? Не всегда это может оказаться чем-то хорошим. Например, ответственность за любой несчастный случай, произошедший на этой дороге, может запросто лечь на плечи самих строителей. Даже одного этого факта многим читателям будет достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о целесообразности подобной затеи.

Делаем вывод: каким бы трудолюбием не располагали вы и ваши единомышленники, правильнее всего будет заставить органы местного самоуправления выполнять свои прямые обязанности по обеспечению поселения качественными и надежными дорогами.

Для того чтобы собственный успех в борьбе с бюрократическими препонами не вызывал у вас сомнений, почитайте статью 15 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. В ней говорится о том, что бездействие должностных лиц, ответственных за деятельность в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в наши дни может сурово караться законом.

Для тех, кто, несмотря ни на что, решился строить дорогу к дому своими руками, на нашем сайте найдется подходящая статья. Если кто-то желает «померяться силами» с представителями местной администрации, то ему будет полезно посетить раздел, посвященный нормативным актам и показательным судебным решениям, которые касаются дорожного строительства. А принять участие в рассуждениях на тему «Кто должен прокладывать дороги?» вы можете в соответствующем разделе. Для всех желающих принять участие в не менее интересных обсуждениях, посвященных представленной тематике, у нас открыт раздел «Практика борьбы с бездорожьем».

Источник

Отстаиваем своё право на доступную инфраструктуру

Многие жители мегаполисов мечтают о собственном доме. Количество владельцев загородных коттеджей было бы ещё больше, если бы не одно «но» – доступная и развитая инфраструктура. Электричество, дороги, газ, вода, школы, больницы – всё это необходимо для полноценной жизни за городом. Ведь мало кому хочется добираться от дома до работы по разбитой колее, или «сидеть» вечером на генераторе.

Однако если не опускать руки, то можно выиграть даже, казалось бы, безнадёжную битву за своё право на доступную инфраструктуру. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшнем материале, из которого вы узнаете:

  • На каком участке лучше всего возводить дом под ПМЖ.
  • Что делать, если энергосбытовая организация не хочет подключать дом к электросети.
  • Как отстоять своё право на доступные и бесплатные дороги.

Покупаем «правильный» участок

Эксперты нашего сайта советуют: первый шаг на пути к доступной инфраструктуре – покупка «правильной» земли под строительство дома.

Наиболее интересная категория земли (как с точки зрения строительства дома под ПМЖ, так и с точки зрения доступности инфраструктуры) – это «земли населённых пунктов».

Строя дом на таком участке, застройщик имеет право на подключение ко всем необходимым коммуникациям (газ, водо- и электроснабжение), а также объектам инфраструктуры (подъездные дороги, вывоз мусора, детские сады, медучреждения).

Ключевым преимуществом владения участка в населённом пункте становится тот факт, что развитием инфраструктуры должны заниматься местные органы власти за счёт бюджетных средств.

Однако, иногда бывает так, что несмотря на покупку «правильного» участка, застройщикам приходится отстаивать своё право на доступную инфраструктуру. Обратимся к практическому опыту форумчан в их битве с бюрократическими препонами.

Опыт подключения к электросетям

Если жить в своём доме без магистрального газа ещё можно, то без надёжного источника электроэнергии весьма затруднительно. Поэтому вопрос присоединения дома или участка к энергосбытовой компании – первое, о чём задумывается загородный житель. Показателен пример форумчанина под ником Канашец.

Получив землю по госпрограмме «предоставление земельных участков многодетным семьям» и построив коробку дома, форумчанин озадачился вопросом подключения всех необходимых коммуникаций. Стартовые условия следующие: земля (40 участков) передана на баланс городу. Администрация обещала подключить за свой счёт газ, свет и воду, но денег на это пока нет, и когда они появятся неизвестно. Чтобы не терять время, Канашец решил самостоятельно заняться подключением дома к инженерной инфраструктуре.

О том, как провести магистральный газ в частный дом , рассказывается в этой статье.

Начать форумчанин решил, как с наиболее необходимой инженерки, с обеспечения дома электричеством. Он подал заявку на технологическое присоединение к электрической сети. Спустя месяц из горсетей пришёл ответ, где говорилось о том, что, т.к. вблизи указанного адреса нет подходящей точки присоединения, электрифицировать дом невозможно. По всем вопросам, касающимся подключения электричества, предложили обратиться в администрацию города.

Канашец (Пользователь FORUMHOUSE):

Этот ответ меня удивил, т.к. в 150 метрах от моего дома проходит линия электропередач в 380В. На расстоянии 300 метров от дома есть производственные фирмы и предприятия, также подключённые к электросетям. За ответом на вопрос, что мне делать дальше, я обратился к пользователям FORUMHOUSE.

AIpp (Пользователь FORUMHOUSE):

Такой ответ горсети не соответствует правилам технологического присоединения.

В этих правилах написано, что сетевая организация, вне зависимости от технической возможности, должна заключить договор на технологическое присоединение в отношении любого обратившегося к ней лица. Причём, согласно ПП РФ 861, плата за это составляет 550 руб, при условии, что максимальная мощность энергопринимающих устройств (с учётом ранее присоединённого в этой точке присоединения оборудования) – не более 15 кВт. А расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства, в которую подана заявка, составляет:

  • Не более 300 метров – в городах и посёлках городского типа.
  • Не более 500 метров – в сельской местности.

Форумчан решил выяснить, к кому относятся сети, проходящие недалеко от его дома. Выяснилось, что эти сети не городские, а принадлежат районной сетевой компании. Дело осложнилось тем, что сеть в 380В, проходящая в 150 метрах от дома форумчанина, хоть и принадлежит районной сетевой компании, сами провода и столбы – собственность частника, а провода районной сети находятся более чем в 500 метрах от дома форумчанина.

Поэтому следующим шагом форумчанина стало выяснение, откуда запитаны крупные предприятия, находящиеся на расстоянии в 250 метров.

Канашец:

Я разговаривал с директором торговой базы. Он планирует ставить столбы и тянуть линию, которая пройдёт в 100 метрах от моего дома. Я могу воспользоваться его столбами, но мне придётся самому тянуть кабель длиной в 500 метров от районной КТП (комплектной трансформаторной подстанции) до моего дома. Это дорого, т.к. для уменьшения потерь придётся брать кабель большого сечения, и могут возникнуть проблемы с законным оформлением подобного «самостроя».

Ещё одним «подводным камнем» подключения к сетям крупных предприятий может стать то, что подстанции могут быть на их балансе, а сами предприятия, скорее всего, подключены к линии напряжением в 10 кВ (10000 Вольт). А т.к. все бытовые устройства рассчитаны на уровень напряжения в 0.23/0.4кВ (230/400 Вольт), то застройщику придётся установить за свой счёт понижающий трансформатор. Это приведёт к неоправданно большим расходам.

Читайте также:  Как построить дом поход

В итоге, после дальнейших поисков подходящей сети, выяснилось, что на расстоянии от дома в 324 метра есть линия, но подключение к данной точке, форумчанину обойдётся в 635 тыс. руб. (из-за превышения лимита по расстоянию).

Итак, судиться с сетевой компанией бесполезно, т.к. по закону они правы.

Кажется, что это безвыходная ситуация, но Канашец нашёл способ провести в свой дом электричество. Он решил сначала подключить к этой сети соседей (чьи дома находятся ближе к точке присоединения), и уже потом от них запитать свой дом, войдя в категорию: «до 300 метров за 550 руб».

Канашец:

Я обзвонил 20 соседей из 50, странно, но только 2 человека согласились провести себе электричество. Фактически, мне пришлось вести их «за ручку», чтобы подать все необходимые документы на присоединение 0.38 кВ и 15 кВт.

Несмотря на соблюдение требования по расстоянию, горсети всё равно хотели переложить все свои обязательства по подключению на заявителей. Пришлось форумчанину писать жалобы и мотивированные отказы (мототказ) на необоснованные требования по договору и ТУ.

Итог этой эпопеи – соседи форумчанина получили «на руки» договора, а Канашец написал заявление на присоединение своего участка к электросети и оформил подключение за 550 руб.

Война за дорогу

Подъездные пути и дороги являются неотъемлемой частью необходимой инфраструктуры загородной жизни. Без них в осеннюю и весеннюю распутицу легковые машины садятся «на брюхо», застревают фуры со стройматериалами, к дому не может проехать скорая помощь. Чтобы решить эту проблему, кто-то покупает себе внедорожник, кто-то, засучив рукава, договаривается с соседями и делает дорогу самостоятельно.

Об этом рассказывается в статье «Самостоятельное строительство грунтовой дороги».

Выбрав этот путь, следует знать, что самостоятельное строительство дороги на муниципальной земле –  самострой. Дорога – это сложное инженерное сооружение. Перед тем как её построить, надо сделать проект, составить проектно-сметную документацию и согласовать всё с районной администрацией. Такой «самострой» никто не возьмёт на баланс и, соответственно, не будет обслуживать (чистить от снега, ремонтировать и т.д.). Кроме этого, если на такой дороге произойдёт несчастный случай, вся ответственность за это ляжет на плечи тех, кто её построил.

Поэтому, рассмотрим вариант исполнения властями своих непосредственных обязанностей – строительства дорог.

Следует знать, что земельный участок, на котором имеются капитальные строения, или есть право на их возведение, должны быть обеспечены проездом (шириной не менее 3.5 метра) или проходом (шириной не менее 1 метра).

В связи с этим интересен опыт форумчанина с ником Flegma2003, который купил участок недалеко от города. Хотя земля была переведена в категорию «земель поселений», дорога отсутствовала, и застройщикам приходилось ездить на участки через поле. Также на участки не могла проехать ни строительная техника, ни пожарные, ни машины скорой помощи. Поэтому форумчанин решил отстаивать свои права на доступную инфраструктуру и написал заявление, где требовал от главы администрации приступить к проектированию и строительству автомобильной дороги, обеспечивающей подъезд к участку.

На данное заявление пришёл отказ. В нём говорилось, что т.к. земля «под дорогами» находится в частной собственности, то это является препятствием для строительства дорог.

Форумчан ознакомился с ответом и, т.к. нахождение участков под дорогу в частной собственности не является препятствием для строительства, он написал повторное заявление.

Опираясь на опыт форумчан, можно сказать, что независимо от того, что вы хотите получить от администрации, следует чётко формулировать свои требования.

Яззва (Пользователь FORUMHOUSE):

Отстаивая свои права с момента покупки участка, я сделал вывод, что в запросах, жалобах и претензиях к чиновникам и должностным лицам надо:

  • Кратно и ёмко излагать суть своей проблемы.
  • Обязательно указывать законы и постановления Правительства, с указанием статей и пунктов, на основании которых вы пишите своё заявление.
  • Чётко указывать, какие нормы были нарушены, и что вы хотите добиться от того лица, которому адресуете своё заявление.

Подобный подход позволил форумчанке «выбить» из администрации своего сельского поселения дорогу, которую поначалу (ссылаясь на отсутствие средств) не хотели делать.

Теперь вернёмся к Flegma2003. После очередного заявления форумчанина состоялся суд, но администрация района на нём не появилась и каких-либо возражений не предоставила.

Flegma2003 (Пользователь FORUMHOUSE):

Суд совещался в течение часа и… не стал выносить никакого решения, оставив моё заявление без рассмотрения! За мой пятнадцатилетний юридический опыт такое было впервые.

В итоге «война» за дорогу продолжилась. В качестве «тяжёлой артиллерии» форумчанин привлёк на свою сторону соседа. Вместе с ним он подал очередное заявление в два разных суда, от себя и от его имени.

Flegma2003:

Второй суд мы выиграли! Суд вынес решение и обязал администрацию построить дорогу в течение двух месяцев! Если не построят дорогу за два месяца, «война» продолжиться.

Но занимаясь судебными тяжбами, следует заранее приготовиться к долгому процессу.

Songman62 (Пользователь FORUMHOUSE):

У нас на то, чтобы в поселении появилась настоящая асфальтированная дорога с фонарным освещением на столбах, ушло 5 лет. Жалобы работают. Главное – не опускать руки и отстаивать свои права. Поэтому желаю удачи всем тем, кто только в начале пути!

На FORUMHOUSE есть опыт успешных подключений к электросетям. Вы также можете узнать, как заставить администрацию поселения сделать дорогу, получить ответы на вопросы, связанные с подключением к водоснабжению и почитать FAQ по вводу газа в дом. Посмотрите видео о борьбе за цивилизацию в заброшенном СНТ и о том, как правильно купить землю под частную застройку.

Понравился материал — подписывайтесь на канал и ставьте «лайк» чтобы не пропустить следующую публикацию!

Не согласны с автором или нашли ошибку в статье — напишите об этом в комментариях!

Источник