Дома на ул народной когда построят

Содержание статьи

График переселения жильцов по реновации утвержден

Свежий приказ с графиком реализации массового переселения жителей столицы в рамках Реновации Москвы утвержден.

Наконец москвичи, попавшие в программу реновации, смогут внести больше конкретики в свою жизнь. Больше не нужно ждать сообщения о новоселье в индивидуальном порядке. Благодаря новому графику можно запланировать ремонт, определиться с садиком и школой для ребенка в ближайшее время и решить множество других моментов. В вопросе со временем переселения для каждого дома, определенного под снос, поставлена точка.

График расселения по реновации утвержден

График переезда по реновации в Москве

Итак, реновация будет проходить в три этапа:

  • 2020-2024: переселение почти 200 тысяч человек из 930 старых домов;
  • 2025-2028: вторая волна, более 1500 домов под снос и более 300 000 человек;
  • наконец, еще почти 400 тысяч жителей столицы из 1800 домов переселятся с 2029 по 2032 годы.

Некоторые дома (688 многоквартирных дома) остались без конкретных временных периодов. Решение по ним будет приниматься в порядке утверждения градостроительных документов. Приблизительная дата публикации намечена на 1 квартал 2021 года.

Бесплатная консультация юриста круглосуточно

Москва и московская область

Онлайн-чат (круглосуточно)

Ответ в течение 5 минут

Сроки переселения по реновации в Москве

Московский Стройкомплекс и Мэрия Москвы 12 августа 2020 г. опубликовали Приказ об этапах реализации Программы реновации жилищного фонда Москвы. Он включает список домов, для которых намечено расселение по программе реновации. Документ содержит таблицу с адресами расселяемых домов и утвержденными временными периодами. Планировать переезд можно, опираясь на сведения из официального приказа.

Список адресов и график переселения по округам

Восточный административный округ (ВАО)
Юго-Восточный административный округ (ЮВАО)
Западный административный округ (ЗАО)
Юго-Западный административный округ (ЮЗАО)
Северный административный округ (САО)
Северо-Восточный административный округ (СВАО)
Северо-Западный административный округ (СЗАО)
Южный административный округ (ЮАО)
Троицкий и Новомосковский административный округ (ТиНАО)
Центральный административный округ (ЦАО)
Зеленоградский административный округ (ЗелАО)

Кстати, план переселения по реновации могут дополнительно скорректировать в зависимости от хода строительства и других условий.

Как решали, в какой период назначить переселение по графику?

Перед утверждением приказа о переселении власти сопоставили множество моментов:

  • наличие рядом с домом свободных земельных участков, отвечающих всем требованиям реновации Сергея Собянина;
  • соответствие выбранной территории требованиям градостроительства, санитарии и эпидемиологии, безопасности и экологии;
  • транспортная доступность земельного участка;
  • возможность спроектировать достаточное количество машиномест;
  • возможность обеспечить переселение различных категорий граждан, которым полагаются разные по площади квартиры;
  • возможность реализовать механизм докупки площади, если у участника переселения возникнет такая потребность.

Дополнительно для графика расселения оценивалась готовность старых домов для сноса – можно ли их в короткие сроки отключить от коммунальных сетей, или необходимо делать реконструкцию. Дома, которые прошли по всем условиям, включены в первый этап переселения.

Мой дом не включили в первую волну переселения по графику

В мэрии отмечают, что хотя первая волна переселенцев решит вопрос с жильем раньше, участники второй и третьей волны смогут выбрать жилье поближе за счет строительства новых многоэтажек на месте снесенных домов первого периода.

Расселение москвичей сегодня

На текущий день почти 20 000 москвичей переселились в новое жилье по программе реновации, еще почти 6 000 в процессе переселения. Уже снесено почти 30 домов – 60 сдано в эксплуатацию. Почти 200 объектов в процессе строительства, еще 88 проходят процедуру проектирования.

Стартовые площадки в рамках реновации

Одно из важнейших условий будущего переселения – территориальная близость нового жилья. Построенный дом должен находиться в том же районе, что и сносимый. Практика показывает, что по проектам до нового дома от старого будет около 600 метров. Это очень удобно, ведь чем ближе новая квартира, тем меньше времени и сил придется затратить на переезд.

Читайте также:  Построит дом в одном дворе

В некоторых случаях (например, в Коньково) приятным дополнением к переезду стало метро в шаговой доступности от новых квартир. Кроме того, при проектировании новых многоэтажек были учтены территории для организации детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок.

В заключение

Расселение по реновации все еще вызывает массу вопросов, однако программа набирает обороты и благодаря новому графику расселения меньше рискует превратиться в долгоиграющую жилищную реформу. Все дома планируется переселить в обозначенные сроки.

Источник

Без руля и проекта: строительство метро на проспекте Жукова уперлось в новый паркинг

В редакцию «НИ» пришло письмо от жильцов 98-квартирного дома ЖК «Счастье в Мневниках», вот его начало: «У нас есть основания полагать, что нашу свеже-заселенную новостройку хотят принести в жертву метрополитену. Это не фигура речи. Пожалуйста, помогите!» Мы попытались разобраться, насколько оправданы страхи москвичей.

Мы уже не раз писали, что хорошее дело — расширение московского метрополитена — встречает яростное сопротивление со стороны жителей столицы. Причина недовольства жителей во всех случаях одна и та же — строительные работы начинаются до проведения общественных слушаний, а власти тем временем строчат отписки, в которых обещают москвичам, что все будет по закону.

Это письмо датировано: 28 мая 2020 года, и в нем сообщается о том, что ни разрешения на строительство, ни проекта планировки территории, ни проектно-сметной документации, ни даже заключения Мосгорэкспертизы пока нет.

И тут жители дома, обратившиеся в Департамент строительства Москвы за разъяснениями, начинают потихоньку сходить с ума, потому что видят под своими окнами строителей, тяжелую технику, видят, как огораживается строительным забором их придомовая территория.

Калитка выхода из придомовой территории заблокирована строительным забором

Вид из окна дома № 15 по ул. Демьяна Бедного

Дом №15 по улице Демьяна Бедного был сдан в эксплуатацию совсем недавно — в конце 2018 года. И, разумеется, перед покупкой люди интересовались будущим района, в котором они собираются жить.

«В январе прошлого года я взяла в ипотеку квартиру в ЖК «Счастье в Мневниках» (ул. Демьяна Бедного, д.15), который был сдан в конце 2018г., имеет свою огороженную и озелененную территорию, согласно утвержденной городом проектной документации. Чтобы понимать транспортную доступность нового дома, перед покупкой я изучила опубликованные на официальном сайте планы метрополитена: будет строиться ближайшая станция — «Народного Ополчения» — на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Народного Ополчения, до сих пор на сайте метро мало что изменилось — обратите внимание на геолокацию. Уже после покупки выяснилось, что станция «Народного Ополчения» будет располагаться на пр-те Маршала Жукова между пересечениями с ул. Демьяна Бедного. Таким образом метро «переехало» к нам в соседи — дистанция из 700 метров превратилась в 100 метров от дома. И станция эта будет называться не «Народного ополчения», а «Маршала Жукова», — заявила в интервью «НИ» Марина Бежнева, член Совета дома № 15.

Вот о чем говорит Марина: на сайте метростроя, действительно будущая станция находится совсем не там, где будет строиться. Для сравнения, мы публикуем две карты:

Схема, предоставленная Александром Поповым

Скриншот страницы сайта правительства Москвы

Как рассказал нам специалист в области метростроения, городские власти еще в 2018 году приняли решение о местонахождении станции «Улица Народного Ополчения» (теперь она будет называться «Проспект Маршала Жукова» — прим. автора статьи). Решение принималось долго, потому что изначально существовало 4 варианта трассировки этого участка метро.

Все варианты изображены синим, желтым, зеленым и фиолетовым цветами

Из четырех вариантов, которые страдали то дороговизной, то сложностью проходки, то необходимостью сноса жилых домов, выбрали четвертый вариант, который по мнению эксперта, тоже имеет свои минусы и плюсы:

«Собственно тот вариант, который был принят, как видите, в его зону влияния попадает только два объекта — это шлюз №9 Карамышевского гидроузла и дом на Карамышевской набережной № 32 корпус 2. Еще четыре дома просто сносят, освобождая место под станцию.

Минусы у этого проекта тоже есть:

— Строительство притоннельных сооружений под проспектом Маршала Жукова.

— Трасса проходит под шлюзом.

— Трасса не затрагивает опоры эстакады.

— Стоимость строительства дешевле, даже с учетом отселения и сноса домов.

— Трассы короче на 900 метров первого варианта».

Осуществление этого проекта жители дома № 15 по улице Демьяна Бедного заметили осенью 2019 года. Вот что об этом нашему изданию рассказал местный жителей Алексей Главов:

Читайте также:  Из чего дешевле построить одноэтажный дом

Паркинг дома №15 выходит за само жилое здание

Геологоразведчики начали бурить скважину прямо над крышей паркинга

«Прошлой осенью у нас возле дома стали активно работать геологи. Сначала они уклонялись от наших вопросов о целях, но когда они чуть было не проломили крышу нашего подземного паркинга, соседи настояли, чтобы геологи раскрыли задачи своих работ и показали планы, по которым эти работы ведутся. Геологи были шокированы, что на их планах нашего паркинга не было, и раскрыли свои, которыми были шокированы уже мы. Так мы узнали о планируемой станции «Проспект Маршала Жукова», которая будет расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Демьяна Бедного, и выход из которой был указан на плане геодезистов практически… в нашем паркинге…».

Геодезисты пояснили людям, что никакого паркинга у них на картах нет — это страшно напугало местных жителей, так как двухэтажный паркинг является фундаментом их 16-этажного здания…

Эксперт рассказал так же, что находится под домами, в том числе и № 15:

Белая «кишка» — это туннель, черные перекрестия — станция «Улица Народного Ополчения»

«Хотелось бы подробнее остановиться, почему же щитовая проходка затрагивает построенные дома. Собственно, посмотрите не геологический разрез. Мощнейший пласт плывунов до глубины 40 метров. Опускать станцию ниже — уже не имеет смысла. Переходить на закрытый способ — не вариант (об этом ниже). Плюс любое увеличение глубины вызывает ограничения по предельным уклонам, что так же потребует дополнительных расходов на эксплуатацию».

На приведенной схеме туннель залегает в районе станции метро «Улица Народного Ополчения» (теперь это — станция «Проспект Маршала Жукова» — прим. автора статьи) примерно на 20 метрах. Однако, глубина залегания в этом районе туннеля метро до конца еще не известна — это и тревожит местных жителей.

«В письменной документации фигурирует, что станция будет глубокого залегания, но в видео к конкурсу все, как один говорят о «мелком заложении».Из последнего видео ясно, что у организаторов конкурса уже есть достаточно много деталей, в том числе и с размерами и другими параметрами планируемой станции. У нас же нет никакой информации, как будут ходить поезда, где и на какой глубине будет тоннели, как близко от (-под или вместо нашего дома? Почему? Нам страшно представить последний указанный сценарий, но других причин скрывать от нас истинное положение дел со строительством мы не видим», — заявила в интервью «НИ» член Совета дома Светлана Котова.

Для новоселов дома № 15 по улице Демьяна Бедного строительство метро уже обернулось тем, что у них перекрыт один из двух выездов из дома, люди в ожидании перекрытия второго выезда, хотя и сейчас уже столкнулись с проблемой выезда из дома — на их пути выезжает со стройки, въезжает на нее и разворачивается перед ней тяжелая техника.

Жители злополучного дома говорят, что они не против строительства метро, они против «скотского отношения к нам, против незаконного изъятия нашей собственности».

В центре схемы — дом №15, в правом верхнем углу — изгиб строительного забора — это часть придомовой территории, которая «отрезается», красным цветом обозначен выход из метро

«Я очень прошу Вас рассказать о 98 семьях, которые купили (не украли, не «спилили», не получили в дар), квартиры в закрытом благоустроенном островке — повторюсь: проектная документация содержала всю информацию о нашем огороженном и благоустроенном участке. То есть город продал его застройщику, чтобы потом отобрать у нас? Мы взяли ипотеки, кредиты, вложили средства, время, силы, нервы, сделали ремонты, перевезли детей, планировали жить, радоваться и пользоваться тем, за что мы заплатили и продолжаем платить, а оказались в эпицентре круглосуточной стройки, и, возможно, скоро окажемся без дома», — жалуется Марина Бежнева, член Совета дома № 15.

Тревога и волнения людей можно понять — ведь если бы не проявленная ими бдительность осенью прошлого года, то выход из метро могли бы и вырыть прямо на месте паркинга — он же фундамент дома № 15. Вот как все было задумано:

На схеме оранжевым цветом обозначены границы паркинга, а красным — выход из метро

История с «залезанием» выхода из метро на фундамент жилого дома, по мнению автора этой статьи говорит о директивном подходе в области строительства метро, когда в угоду спешке проектировщики забыли о безопасности жильцов 16-этажного жилого дома. Страшно представить, как они проектируют и как строят, и чем это может закончиться…

Читайте также:  Как построить надежный дом

Источник

Мневниковская пойма: метро, мост через реку, парк и квартал по реновации

Станцию «Карамышевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строят в северной части Мневниковской поймы. Рядом с ней появится большой городской квартал для переселения москвичей по программе реновации, ледовые катки и спортивные центры. Также здесь возводится новый Карамышевский мост: строители уже соединили два берега реки.

Дома на ул народной когда построят

Станцию метро строят на небольшой глубине – 27 метров. Два вестибюля «Карамышевской» будут выходить к будущей жилой и общественной застройке и остановкам наземного общественного транспорта.

Дома на ул народной когда построят

«Карамышевскую» оформят в стиле авангард. Дизайн определил открытый конкурс, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. Платформу украсит арка с красными колоннами.

Основным материалом в отделке станции станет бетон – окрашенный и фактурный, а также конструктивный черновой с дополнительной обработкой.

Дома на ул народной когда построят

В эксклюзивном сюжете портала Стройкомплекса рассказываем о строительстве станции «Карамышевская», уникальном щите-гиганте «Лилия» и экскурсии в метро для гостей из столицы Сербии.

Коллеги из муниципалитета Белграда специально приехали в Москву, чтобы оценить масштабы метростроения в российской столице. Для гостей провели экскурсию и показали, как строится «Карамышевская».

Московские метростроители используют новые технологии, строят тоннели под действующими линиями и даже под рекой. Так, от станции «Карамышевская» до «Улицы Народного Ополчения» два тоннеля соорудили на глубине 44 метра под каналом имени Москвы. Там работали стандартные щиты диаметром шесть метров.

Однако путь до станции «Мнёвники» преодолеет «Лилия» – это первый на БКЛ щит диаметром десять метров. Машина размером с трехэтажный дом построит двухпутный тоннель.

Дома на ул народной когда построят

Рядом со станцией метро строят новый балочный шестиполосный Карамышевский мост через Москву-реку на Северо-Западной хорде. Он должен улучшить транспортную ситуацию в районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Можайский и Очаково-Матвеевское. Пропускная способность автотранспорта на этом участке трассы вырастет до 30%. Ввести мост планируется до конца года.

Дома на ул народной когда построят

Напомним, старый Карамышевский мост 1937 года постройки не справляется с плотным потоком машин. Поэтому было принято решение возвести мост через 9-й шлюз Карамышевского спрямления Москвы-реки, соединяющий улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.

Дома на ул народной когда построят

Уже уложен первый слой асфальтобетонного покрытия, строители приступили к монтажу металлических барьерных ограждений и опор наружного освещения. В конце июля работы проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.

Также на территории Мневниковской поймы планируется разместить парк и построить несколько спортивных сооружений.

Цитата

«Территория Мневниковской поймы будет активно развиваться. Здесь предполагается создать парк площадью 67 га, благоустроить набережные, а также проложить пешеходные маршруты», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

В пойме планируется построить несколько физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных центров и ледовых катков. Также возведут пешеходный мост, соединяющий этот район со спортивным кластером в Крылатском.

За три года в Мневниковской пойме появится квартал по реновации. Здесь возведут около 200 тыс. «квадратов» жилья для переселенцев. Сейчас идет проектирование жилого комплекса, который будет включать около 30 тыс. квартир.

Также во Мневниковской пойме появится станция «Мнёвники» Большой кольцевой линии метро. Ее украсят авторские колонны.

Строительство участка Большого кольца метро между станциями «Мнёвники» и «Каховская» планируется завершить в 2021 году. Участок со станциями «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская» будет готов в 2020 году, остальные станции южного и юго-западного сектора достроят в 2021 году.

Цитата

«Таким образом, Большое кольцо от «Мнёвников» до «Каховки» будет готово в 2021 году. С учетом уже открытых станций будет построено три четверти всей кольцевой линии», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подчеркнул, что сейчас прорабатываются проекты новых радиальных линий метро, которые возьмут начало от БКЛ, –Бирюлевской и Рублево-Архангельской. 

Уже идут работы на Коммунарской линии метро от станции БКЛ «Улица Новаторов» до «Коммунарки».

Напомним, Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

До конца 2019 года планируется завершить строительство участка Некрасовской линии от «Косино» до «Авиамоторной» (последняя войдет в состав БКЛ), а также участка БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортово».

Большая кольцевая линия метро

Как строится Северо-Западная хорда

Где построят мосты через реки Москвы

Программа реновации жилого фонда в Москве  

Источник