Дорога к гаражу построить

Бетонная дорога к гаражу

  1. Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:

    92

    Благодарности:
    14

    Пушмэн

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    14
    Адрес:

    Донецк

    Бетонная дорога к гаражу

    Была ранее дорога из щебня, постоянно зимой подымало и не мог открыть ворота. С улицы в гараж заезд под уклоном и зимой из за обледенения тяжело выезжать, нанял строителей качественно забетонировали и шахтными домкратами подняли ворота. Но это история, по прошествии нескольких лет бетон послойно стал сыпаться, в связи с этим вопрос: Как и чем его укрепить, какие есть материалы для самостоятельного устранения этой проблемы? Конечно начнем рассматривать бюджетный вариант, первое что мне пришло в голову-асфальт, но это надо нанимать… Да а в остальных подъездах мостил диким камнем-очень доволен, но в этом случае не подходит.

  2. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    33.248

    Благодарности:
    39.301

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    33.248
    Благодарности:
    39.301
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @Пушмэн, Как это трактовать?

    Как я понял, нельзя увеличит высоту заезда.

  3. Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:

    92

    Благодарности:
    14

    Пушмэн

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    14
    Адрес:

    Донецк

    Да высоту увеличить нельзя, касаемо трактования: Все познается в сравнении, у соседа в первую зиму сыпался, у меня монолитом 3 года стоял, а потом пошло- ну тут качество цемента и реагент с дорог.

  4. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    33.248

    Благодарности:
    39.301

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    33.248
    Благодарности:
    39.301
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    @Пушмэн, есть всякие укрепляющие грунтовки, но, судя по фото, они уже не помогут. Тут нужно кардинальное решение. Либо асфальтировать, либо ломать и делать заново, качественно.

  5. Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:

    92

    Благодарности:
    14

    Пушмэн

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    14
    Адрес:

    Донецк

    Ломать проблематично, очень дохрена рыли и столько же граншлак и бетона. Значит асфальт, думал что то придумано уже.

  6. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    33.248

    Благодарности:
    39.301

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    33.248
    Благодарности:
    39.301
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    Есть еще один вариант — резиновая крошка. Не знаю, как это сопоставимо с асфальтирование по стоимости. Задайте вопрос в этой теме.

  7. Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:

    92

    Благодарности:
    14

    Пушмэн

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    14
    Адрес:

    Донецк

    Посмотрел, класс, но в характеристиках пишут что зимой можно использовать для катка — круто авто закатывать в гараж. Но это ладно, я почитаю внимательней потом задам вопрос…

  8. Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:

    33.248

    Благодарности:
    39.301

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    33.248
    Благодарности:
    39.301
    Адрес:

    Санкт-Петербург

    Да, вроде есть проблемы с обледенением. Спрашивайте, там толковые специалисты.

  9. Регистрация:
    20.10.08
    Сообщения:

    3.624

    Благодарности:
    8.799

    Profanus

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.08
    Сообщения:
    3.624
    Благодарности:
    8.799
    Адрес:

    Москва

    Тонкий слой асфальта на бетоне плохо держится (сужу по ж. д. платформе около дачи). Постоянно крошится и отваливается. А толстый Вам не подходит. Попробуйте смыть сильной струей все, что отвалилось. Если не всё еще развалилось, то сверху можно будет заровнять раствором цемент- песок 1х1. А вообще надо было температурные швы делать. У меня лет 15 назад заезд в гараж сделан, но такого как у Вас нет. Всё вполне прилично, хотя дефекты конечно есть.

  10. Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:

    92

    Благодарности:
    14

    Пушмэн

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    14
    Адрес:

    Донецк

    Я не спец, что такое температурный шов? Касаемо качества цемента: Лет 20 назад строил гараж и бетономешалка привезла готовый бетон, излишек тупо вывалил на дорожку. По сей день идеальный. Тесть себе перед домом положил аэродромные плиты-просто идеально- а там и реагент и лом проходил, а он все лежит.
    Вопрос еще такой, состав 1:1 понятно, грунтовать обязательно, но здается мне он посыпится в первый сезон. К этому составу надо что то еще… Строители в разных случаях добавляли ПВА и жидкое стекло. Вот сейчас изучаю вариант о резиновой крошке-про зиму не дочитал и о метал. лопате для уборки снега.

  11. Регистрация:
    20.10.08
    Сообщения:

    3.624

    Благодарности:
    8.799

    Profanus

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.08
    Сообщения:
    3.624
    Благодарности:
    8.799
    Адрес:

    Москва

    Заливать надо не всю длину сразу, а через примерно каждый метр класть на ребро дюймовую доску. Т. е. дорога будет не цельным полотном, а метровыми кусками.
    Никуда он не денется, если цемент нормальный и основание промоете как следует, чтобы грязи не было. Чистый цемент потрескается, если песка добавить больше, то опять посыпется.

  12. Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:

    92

    Благодарности:
    14

    Пушмэн

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    92
    Благодарности:
    14
    Адрес:

    Донецк

    Вот картинка при открытых воротах

Источник

Как сделать подъездную дорожку к гаражу

Вопрос: Один мастер мне сказал, что для того, чтобы сделать бетонную дорожку к гаражу достаточно только утрамбовать грунт, а другой сказал, что нужно сделать подушку из песка, а не из гравия. Кто из них прав?

Читайте также:  Построить гараж из горбыля

Ответ: Никто.

Песок это хороший материал для выравнивания основания для бетонирования или асфальтирования пешеходных дорожек, а также для укладки на него мостового камня. Но совершенно НЕ подходит для основания дороги к гаражу — он слишком подвижен, у него низкая несущая способность, он сдвигается под нагрузкой, особенно, если он слишком влажный или слишком сухой и, поэтому будет причиной структурных трещин и разломов подъездных дорог.

Дорога к гаражу построить

Песок годится для структурных бетонных плит- и не годится для подъездных дорог. Расшивка бетона помогает предотвратить трещины в непредвиденных местах, могущих произойти в результате высыхания и, как следствие, уменьшение объема бетона, но не играет роли, если трещины образуются в следствие повышенных нагрузок или разнородного основания.

Правильный способ сделать подъезд к дому или гаражу — это вырыть траншею (в зависимости от расчетной нагрузки) на глубину 0,6-0,9 м (обычно на глубину 30-45 см), в зависимости от качества родного грунта, положить на дно структурный геотекстиль, если на этой глубине все еще слабый грунт (мягкий или глинистый), потом засыпать подушку из гравия или щебня (обычно фракция частиц не более 50 мм), не доходя до предполагаемого верхнего уровня бетона на 8-10 см, затем поверх этого слоя кладется верхний заполнитель и трамбуется.

В качестве верхнего заполнителя подушки используется мытый щебень — обычно, его фракция не более 18 мм и с не более чем 3% пылевых частиц, и подходящего для очень плотного трамбования, уплотненный слой которого выдержит нагрузку без смещения или дальнейшего уплотнения. В местной строительной организации вы возможно сможете узнать, какой материал лучше использовать для подушки. В вашей местной автодорожной организации также можно узнать какие материалы используются для основания дорог и, они же обычно выпускаются или продаются в вашей местности.

Если бы я знал, что ваш мастер знает как делать пешеходные дорожки и никогда не делал автомобильные дороги, или советует выбрать песок, потому что он дешевле, я бы никогда не доверил ему работу.

Вопрос: Почему так важно делать подушку из гравия под бетонной плитой?

Для частного гаража делают обычно подушку толщиной 15 см из смешанного известкового гравия фракций 40 мм и 80 мм, грунт должен быть утрамбован до укладки известкового гравия. Использовать песок рискованно, за исключением случаев, когда ваш грунт плохо удерживает воду. Если грунт влажный или глинистый и, поэтому не пропускает воду, песок из-за капиллярного эффекта будет сохранять влагу слишком близко к бетону. Вам это не нужно. В гравии расстояние между частицами большое и вода свободно стекает вниз — подальше от бетона. Если вы живете в морозном климате, это также поможет устранить морозное пучение, которое может повредить бетонную плиту, поскольку замороженная вода гораздо прочнее замороженного бетона.

Если вы собираетесь ставить на плиту только автомобиль, то вам достаточно для усиления плиты использовать арматурную сетку размером 152×152 MW13.1/MW13.1 (которая выдерживает 1.47 кг/м2), расположив её на расстояние 4-5 см от низа бетонной плиты. Сделайте контрольные расшивки в бетоне на расстоянии не далее 3 м во всех направлениях, спустя около 8 часов после заливки. Расшивку делайте на глубину 1/3 толщины плиты. Оставьте бетон высыхать на 7 дней, прежде чем поставить на него автомобиль, затем, через 28 дней, заделайте расшивочные швы полиуретановым герметиком.

Источник

Подъезд к гаражу своими руками

Иметь гараж возле своего дома не только очень удобно, но и снижает вероятность того, что он будет взломан. Все чаще гараж делают смежным строением с основным зданием или предусматривают его размещение непосредственно под домом. В силу такого размещения стоит хорошо подумать о том, как сделать въезд в него. Важно учитывать несколько нюансов, которые облегчат процесс парковки автомобиля в гараже. В статье будут рассмотрены варианты устройства въезда, а также их плюсы и минусы.

Что учитывать при проектировании

Повреждения автомобили получают не только в авариях на дорогах. Большая их часть приходится на тот момент, когда осуществляется парковка автомобиля в гараж. Сложнее всего дается момент преодоления порога гаража. Проблемой также может стать ограниченное пространство, которое было выделено для въезда. Что влечет за собой необходимость въезда задним ходом. Чтобы такого не происходило, важно понимать основные функции, которые должна выполнять территория перед гаражом. Ими являются:

  • функция защитной отмостки;
  • удобный въезд;
  • площадка для обслуживания.

Въезд в гараж должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать фундамент от подтопления дождевыми водами. Он должен способствовать отведению воды, а не ее скоплению. Кроме того, при наличии пучинистных грунтов площадка для въезда должна предотвратить разрушение фундамента и порога под воздействием давления. Важно понимать, что выехать из гаража несколько проще, чем въехать в него, поэтому площадка должна быть спроектирована в первую очередь для удобного подъезда. У водителя должна быть возможность просто выровнять автомобиль и направить его в ворота гаража.

Читайте также:  Построить гараж от дома соседа норм

Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, если она ставится на короткое время. Именно поэтому места возле гаража должно быть достаточно для такой стоянки. Площадка перед гаражом также может быть использована для несложного обслуживания автомобиля. Важно правильно спроектировать водоотвод, чтобы легко было помыть автомобиль на улице. Кроме того, некоторые владельцы выбирают для себя возможность соорудить навес перед въездом, чтобы не оставлять машину под дождем. Особое внимание необходимо удалить покрытию перед въездом. Оно должно быть нескользким, что важно, если въезд находится под уклоном. Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем.

Обратите внимание! Площадка перед въездом в гараж должна обладать хорошей обзорностью. Это особенно касается тех случаев, когда в доме есть дети.

Варианты въезда в гараж

Всего существует три основных возможности реализовать въезд в гараж частного дома. Все остальные решения являются модификацией или комбинацией этих трех. Ими являются:

  • стяжка;
  • отмостка;
  • пандус.

Каждый вид въезда подойдет для конкретного отдельного случая, поэтому есть необходимость рассмотреть требования к ним, а также плюсы и минусы перечисленных решений.

Стяжка

Стяжка является одним из самых простых решений для въезда в гараж. Если говорить просто, то она представляет собой бетонную плиту, которая заливается непосредственно перед въездом в гараж. Ее целью является придание дополнительной прочности почве, которая может деформироваться под давлением колес. Обычно стяжка не делается вровень с порогом въезда в гараж. Это позволяет защитить помещение гаража от осадков. Если есть желание сделать их на одном уровне, тогда потребуется предусмотреть небольшой уклон стяжки в сторону от гаража. Среди плюсов такого решения для частного гаража можно отметить:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • возможность самостоятельного сооружения;
  • продолжительный срок службы;
  • простота сооружения дополнительной площадки.

В сравнении с другими вариантами изделий расходы на стяжку будут наименьшими. Они будут зависеть от толщины стяжки, а также от площади, которая планируется к заливке. Выполнять работы можно полностью самостоятельно, если нет другой возможности. При правильном сооружении отмостка может прослужить 10 и больше лет. В случае со стяжкой легко реализовать дополнительную площадку, на которой может осуществляться отстой автомобиля.

Отмостка

Отмостка – это, по сути, та же стяжка, но с некоторыми конструктивными нюансами. Отмостка никогда не выполняется абсолютно ровной, она должна иметь небольшой угол уклона от строения. Кроме того, отмостка может быть поднята на большую высоту, чем стяжка. Выбор материала для отмостки также довольно широк. Сооружение отмостки требует тщательного подхода и внимания. Она может быть продолжением той, что находится вокруг дома.

Пандус

Пандус является наиболее сложной для сооружения конструкцией. Он представляет собой площадку перед гаражом, которая находится под уклоном для простоты заезда. Уклон пандуса может быть как к зданию, так и от него. Все зависит от того, на каком уровне располагается гараж. Кроме того, пандус может быть составным. Это означает, что он имеет поворот при заезде. Часто это становится необходимым, т. к. нет возможности обеспечить требуемый уклон на доступную длину. Пандус должен иметь ограничители, которые смогут заблокировать съезд автомобиля с него. Для конструкции, которая находится под уклоном вниз нет необходимости в сооружении дополнительных стен, т. к. они образуются по мере строительства. Но для подъемного пандуса требуются дополнительные бордюры по бокам.

Важно помнить, что ширина пандуса не должна быть идентичной ширине въезда. Необходимо сделать небольшой запас, который составит минимум 30 см с каждой стороны. Но это только в том случае, если гаражные ворота имеют размер, который впритык совпадает с шириной автомобиля. При достаточном запасе не требуется увеличение ширина пандуса. Во время сооружения пандуса необходимо особое внимание уделить удалению осадочных вод. Если он уходит вниз, то вода может скапливаться непосредственно в гараже, а если поднимается, тогда вода может стоять возле самого пандуса. Требуется правильная организация дренажной системы, которая будет своевременно удалять излишек воды.

Обратите внимание! В некоторых случаях будет уместным сооружение контрпандуса. Он представляет собой небольшой дополнительный уклон, который находится непосредственно перед самым порогом.

Основные требования к въезду

Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.

Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй – плохая управляемость при наличии наледи.

Читайте также:  Быстро построить гараж без фундамента

Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.

Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража. В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.

Какие материалы подойдут

Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.

Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.

Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.

Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.

Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.

Совет! Заливка наклонного пандуса имеет свои нюансы и выполняется в несколько этапов. Для этого монтируются деревянные перемычки, которые необходимо убрать по окончании процесса.

Резюме

Как видно, въезд в гараж – это индивидуальная конструкция, которая подбирается в зависимости от конкретных обстоятельств. Главное соблюсти требуемый уклон, ширину, а также обеспечит своевременный отвод осадков, которые могут значительно сократить срок службы конструкции.

Источник