Дорогу построили вокруг дома
10 домов-гвоздей, нарушивших все планы застройщиков
10 удивительных домов-гвоздей, нарушивших все планы застройщиков
Дом-гвоздь – это неологизм, появившийся в Китае для обозначения зданий, владельцы которых проявили упрямство и отказались переселяться в другие места, не давая возможности построить новые кварталы или дороги. В результате застройщикам приходится вносить изменения в свои планы, а владельцам — из окон любоваться не всегда прекрасными видами.
1. Дом в Вашингтоне
Дом в Вашингтоне
Домовладелец Остин Сприггс, можно так сказать, выиграл состояние в лотерейный билет. Дело в том, что во время строительства многоквартирных домов и офисов он отказался продавать недвижимость. Многие тогда приходили к нему с многомиллионными предложениями относительно продажи дома, в котором с 1980 года размещалась его архитектурная компания. Каждый раз Сприггс отказывался продавать его за любые деньги. Он стал местной знаменитостью, только ленивый не говорил о его упрямстве. Через 4 года вокруг дома выросли небоскребы из стекла, стали и кирпича. После того как банк пригрозил лишить клиента права выкупа закладной, Сприггс выставил дом на продажу за 1,5 миллиона долларов. Именно столько ему когда-то предлагали. Но в 2011 году дом был продан всего за 750 000 долларов.
2. Одинокий дом на дне котлована
Одинокий дом на дне котлована
На первый взгляд здание стоит на месте кратера, который получился после взрыва, а дом, на удивление, выстоял. Но на самом деле трехэтажный дом в Ичане, провинция Хубэй, находится в середине котлована, который строители вырыли, начав строительство высокотехнологического индустриального парка. Он принадлежит китайцу Янгу, который отказался переезжать и выстоял борьбу с застройщиками. В 2012 году Янг не смог потребовать компенсацию от властей, а застройщик отключил его дом от воды и электричества. Семья покинула дом и была вынуждена снимать жилье, пока невестка не родила. В связи с финансовыми проблемами, семья вынуждена была переехать в дом снова. Они носят воду из реки, которая находится в километре. Вместо электричества семья пользуется свечами и керосиновыми лампами.
3. Дома на скоростном шоссе
Дома на скоростном шоссе
В 2015 году строители вынуждены были построить дорогу стоимостью 15 миллионов долларов вокруг двух многоквартирных домов в Китае, провинция Чжэцзян, после того как семьи отказались съезжать. В результате отказа местных жителей строителям пришлось вносить в многомиллионный проект изменения и менять маршрут. Предполагалось, что дорога соединит город с 19 прилежащими селами. Домовладельцы говорят, что были бы счастливы съехать, если бы им предложили достойную компенсацию, чтобы они смогли купить новое жилье.
4. Дом в торговом центре
Дом в торговом центре
В Балларде, пригород Сиэтла, находится огромный торговый центр с непонятной нишей посередине, в которой стоит старенький дом с удивительной историей. 84-летняя Мейсфилд увидела, что некогда спокойный и тихий район Балларда преображается — старые дома сносятся, а на их месте вырастают магазинчики и кафе. Когда застройщики постучали и в ее двухэтажный дом и рассказали, что планируют его снести и построить торговый центр, женщина отказалась даже после щедрого предложения 1 миллиона долларов. У застройщиков не было другого выхода, как построить торговый центр вокруг ее домика. Женщина даже подружилась с инженером строительства Барри Мартином. Он ухаживал за Эдит, приносил продукты, лекарства. Однажды он даже отвез женщину в больницу, когда ее состояние ухудшилось. После смерти выяснилось, что она завещала дом Барри. Сегодня в этом доме может разместиться офис, музей.
5. Дом посреди дороги
Дом посреди дороги
Одинокий многоэтажный дом стоит посередине новой построенной дороги. Дело в том, что пара пожилых людей, проживающих в доме, отказались съезжать. Ло Баогэнь и его жена настояли на том, что желают остаться в наполовину разрушенном доме в городе Венлинге, в провинции Чжэцзян, так как они были уверены, что компенсация от правительства будет маленькой. Машины теперь вынуждены объезжать пятиэтажный дом. По данным местных медиа в доме живет только эта пара, все соседи выехали. В КНР право на частную собственность было аннулировано, поэтому выселить жителей для властей не проблема, но только при согласии людей.
6. Дом на холме
Дом на холме
В 2012 году ещё одна пара попыталась противостоять застройщикам в городе Цзинань, провинция Шаньдун. В результате она отвоевала свой кусок земли, хотя строительство небоскребов вокруг их дома успешно продолжилось. Время от времени жителей атакуют бандиты и поступают угрозы о сносе дома. От коммунальных сетей дом отключили еще в 2009 году, сразу после начала строительных работ.
7. Дом-гвоздь с панорамным видом на автомагистраль
Дом-гвоздь с панорамным видом на автомагистраль
Если вы не можете построить объект по прямой, постройте его вокруг. Застройщики поступили именно так при строительстве четырехполосной автомагистрали, когда несколько семей отказались покидать свой дом. Строители из Гуанчжоу планировали бульдозерами снести дома при строительстве сети дорог, которые вели бы к тоннелю под рекой, но когда жители отказались переезжать и продавать свое жилье, были вынуждены внести в план строительства изменения. Сегодня жители выстоявших домов наслаждаются панорамным видом на магистраль.
8. Угол дома стоимостью 1 миллион долларов
Угол дома стоимостью 1 миллион долларов
В течение нескольких десятилетий угол дома, в котором находится торговый центр Macy’s, закрыт большими рекламными плакатами, и многие покупатели этого даже не замечают. На старых фотографиях на этом месте можно увидеть пятиэтажное здание. Этот дом никогда не принадлежал торговому центру, и этот факт сделал его известным объектом в индустрии недвижимости Нью-Йорка. История началась в 1900 году, когда торговый центр Macy’s начал скупать земли для расширения торговых площадей. Владельцы планировали купить все до 34-й улицы и Бродвея. Но им это не удалось. 5-этажный дом Роберт Смит приобрел за 375 000 долларов, огромные деньги на то время. Его идея была воспрепятствовать торговому центру Macy’s стать самым большим в мире. Поговаривали, что Смит действует в интересах Сигела-Купера, конкурента, который считал свой торговый центр на 6-й Авеню самым большим в мире с 1896 года. Macy’s не стал ввязываться в многолетние судебные дела и построил свое здание, обойдя пятиэтажку, и все равно стал самым большим торговым центром в мире.
9. Шоссе, которое построили в обход фермерского комплекса в Китае
Шоссе, которое построили в обход фермерского комплекса в Китае
Водители, которые едут по шоссе, построенном в 2014 году, в определенный момент понимают, что заехали в тупик, когда на их пути вырастает фермерский комплекс из нескольких строений. Многие жители согласились на компенсации и переехали, но 72-летний фермер У Тан и его 71-летняя жена Шен отказались переезжать. Не нарушая сроков строительства, компания закончила трасу вплоть до фермерского хозяйства, а пожилая пара продолжила и дальше выпасать своих коз и выгуливать кур, как делала до этого, блокируя движение по трассе. Легковые автомобили могут объехать усадьбу, а большие грузовики не способны это сделать и вынуждены разворачиваться и возвращаться, так как на картах GPS об этой преграде нет информации.
10. Одинокая ферма посредине аэропорта Нарита в Японии
Одинокая ферма посредине аэропорта Нарита в Японии
В аэропорту Нарита, в Японии, находится фермерская усадьба, владелец которой отказался съезжать. Она расположена между взлетными полосами. При взлете и посадке строения в усадьбе ужасно дрожат. С момента открытия аэропорта ежедневно здесь взлетают и приземляются до 90 самолетов. Они пролетают над фермой на высоте 40 метров. Шум от двигателей достигает здесь 100 децибел. Все началось, когда некоторые жители Нарита были недовольны тем, что японское правительство пыталось использовать принудительное отчуждение частной собственности, чтобы выселить их из домов и ферм. Они боролись в судах, и им разрешили продолжать жить в своих домах. Но правительство не отступило и построило аэропорт Нарита, пусть и с одной взлетной полосой, вместо запланированных трех. Аэропорт открыли в 1978 году. Конфликт и протесты продолжались 39 лет, и стали самыми продолжительными со времен Второй мировой войны. В 2005 году власти аэропорта пообещали, что прекратят войну с фермерами. Впрочем, это далеко не самый опасный аэропорт в мире, существует множество более экстремальных взлётных полос, когда пассажирам грозит настоящая опасность.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
«Попадают на рельсы»: жители Холмогоровки выступили против строительства железной дороги посреди посёлка
Власти планируют построить 50-километровый обход Калининградского узла железной дороги. В проекте генерального плана Зеленоградского округа, который сейчас рассматривается на публичных слушаниях, трасса проходит поперёк посёлка Холмогоровка. На схеме будущая ветка затрагивает жилую застройку и парк. Владельцы домов выступают против и требуют от властей изменить проект. Корреспондент Калининград.Ru посетил населённый пункт и пообщался с местными жителями.
Железнодорожный обход областного центра является частью схемы территориального планирования России. По схеме новая дорога протяжённостью 50 километров проходит через четыре муниципалитета: она начинается в районе станции Гурьевск-Новый, пролегает через Зеленоградский и Светловский округа, затрагивает Калининград и соединяется с трассой на Балтийск рядом с Кострово. В основном маршрут проложили вне границ населённых пунктов. Исключением стала Холмогоровка, которую пути пересекают прямо посередине.
Жители посёлка узнали, что на месте их домов хотят пустить железную дорогу, из проекта нового генерального плана Зеленоградского округа, который выставили на публичные слушания. При этом в действующем документе территориального планирования трасса находится за границами Холмогоровки, а сейчас людям предлагают одобрить схему, где пути пересекают жилую застройку и парк усадьбы Фухсберг.
Проект генплана Зеленоградского округа
Мой дом на улице Молодёжная, и дорога как раз через него проходит, через особняки, которые бешеных денег стоят, через парк, через холм. Кто это нарисовал? Это просто враги народа. Пять лет жизни выкинуто на строительство дома, кто это всё оплатит? Это всё стресс, это судиться, это доказывать, сколько денег туда вложено! У меня дом из керамического блока, 14 миллионов — только себестоимость. Что мне за него дадут? Сейчас однокомнатная квартира на Сельме четыре миллиона стоит. А здоровья сколько положено, нервов? Мы не спим! У моей соседки ноги отнялись! Когда она узнала эту новость, ночью у неё ноги отнялись, к ней скорая приезжала — это нормально? Женщине 39 лет! — возмущается местная жительница Лариса.
В районе улицы Молодёжной стоят примерно 40 дорогостоящих коттеджей — около десяти из них могут попасть в зону будущей железной дороги. Ещё часть окажется в полосе отвода трассы. На улице собирается группа местных жителей, чтобы позвонить в приёмную губернатора и услышать объяснение.
Связаться с правительством с первого раза не удаётся, собравшиеся продолжают обсуждать внезапно нависшую угрозу. «Мы никому не мешали, построили свои дома сами, не занимали чужие земли. У всех участки оформлены в собственности, дома тоже в собственности. И проложить дорогу через жильё, когда вокруг пустые поля? Здесь никогда не было пустыни Сахара, чтобы наобум взять и проложить железную дорогу. Как такое возможно? Я просто желаю, чтобы люди, которые подписывают такие документы, взяли бульдозер и снесли свой дом. Тогда они поймут, как это приятно жить в такой ситуации», — делится Жанна, проживающая на улице Молодёжной.
Если дорога пройдёт по намеченному плану, пострадает зелёная зона, которой пользуются не только жители Холмогоровки, но и люди из окрестных посёлков. Несколько лет назад парк отстаивали от застройки, по суду присвоили охранный статус. При этом на его территории бьют подземные ключи. В посёлке опасаются, что если холм раскопать, то всё вокруг затопит.
«Это вообще-то графский парк! Раньше здесь была усадьба старого графа. Посёлок назывался Фухсберг. Там ещё остались постройки. Сейчас в парке появились дорожки, там занимается секция велосипедистов, устраивают соревнования. И люди там гуляют — не только мы, но и из Петрово на гору ездят, со всей округи. Там стоят 300-летние буки, которые сажали ещё пруссы. Мы их отвоевали в какое-то время, потому что там хотели делать застройку, а сейчас это опять пойдёт под снос?» — говорит Сергей, чей дом на улице Солнечной также попадает под планировку дороги.
Иначе как геноцидом это не назвать. Потому что ставится под угрозу экологическая обстановка, и здоровье, и жизнь людей. Просто взять и посреди посёлка проложить пути. Когда вокруг поля борщевиком зарастают, — добавляет жительница Холмогоровки Оксана.
За парком располагается ещё три улицы — Солнечная, Рассветная и Дружбы. Здесь в зону строительства дороги может попасть не один десяток домов и производственные площадки.
«Люди здесь разных возрастов. Они переезжали из города специально, чтобы жить на природе, но близко к городу. Мы знали, что тут самолёты летают, но, простите, ещё железную дорогу построить, которая тут будет трясти всё вокруг… И земля, и наши дома как упадут в цене? Как потом всё это продать? Они обесценятся. Просто по жилому району проложили, нарисовали, начертили, даже не посмотрели, что здесь элементарно живут люди», — сказала жительница посёлка Галина.
Жители Холмогоровки звонили в местную администрацию, где им ответили, что «сами в шоке» и ничего с новым генпланом поделать не могут — он пришёл из правительства. Тогда они стали писать в «Инстаграм» губернатора Антона Алиханова. Взволнованным жителям глава региона сообщил: «Всё исправят, никаких сносов не будет. Трассировка уже изменена в новых планах».
Однако обновлённый проект никто не видел. А пока жителям на публичных слушаниях предлагают одобрить генеральный план с железной дорогой посреди посёлка.
В нашем посёлке есть проблемы, которые люди бы хотели обсуждать. Библиотека есть в плане, но где они хотят её ставить, на какие средства? У нас огромный посёлок, но нет нормальной детской площадки, чтобы дети могли играть в волейбол, баскетбол. Почему они должны играть на асфальте? Почему мы своих детей должны в Калининград отправлять на кружки? У нас вообще Зеленоградский район! Правительство же может выделить участок и построить здание, где наши дети и дети из ближайшего района смогут ходить на рисование, какие-то дополнительные занятия. Но эти вопросы мы, получается, отодвигаем и разбираем какую-то чушь — эту дорогу! Мы не можем сконцентрироваться на проблемах посёлка. Нас отвлекают от реальных проблем. Вот 17 ноября они к нам приедут в три часа. Знаете, сколько они времени на нас выделили? 30 минут! Через 30 минут они должны быть на слушаниях в другом посёлке. Почему Алиханов не выступит перед людьми через СМИ и не скажет: «Не переживайте, ветки не будет»? — возмущается Лариса.
Позднее жители Холмогоровки всё-таки дозвонились до областного агентства по архитектуре. Чиновники объяснили, что железнодорожный обход является федеральным объектом и планируется к строительству до 2030 года. Такие сооружения отображаются в местных генеральных планах схематично и уточняются при проектировании. В профильном ведомстве заверяют, что дорога не пойдёт в границах населённого пункта. Людям пообещали, что откорректируют проект весной после согласования с федеральными и региональными властями.
Корреспондент Калининград.Ru также обратился в правительство области за комментарием, но на момент публикации не получил ответ. Кроме того, редакция направила запрос в КЖД.
«У нас нет в планах направлять поезда в Балтийск через Холмогоровку. Пропускная способность существующего „прямого” маршрута обеспечивает потребности в доставке грузов на терминалы в Балтийске», — сообщили в отделе корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги.
Отметим, что проект внесения изменений в генеральный план Зеленоградского округа разработало ООО «Геоземстрой», зарегистрированное в Воронеже. Публичные слушания по нему проходят в муниципалитете с 6 по 26 ноября.
Источник
15 домов на дороге, в которые сложно поверить (в буквальном смысле)
Дома, владельцы которых из-за урбанизации теперь живут на автодороге
Урбанизация стран и более плотная застройка городов диктуют свои условия. Властям и архитекторам приходится идти на серьезные компромиссы, чтобы, к примеру, проложить новую нитку жизненно важной для города дороги, улицы или трассы. Чем больше город и чем плотнее застройка, тем с большими проблемами приходится сталкиваться застройщикам.
К примеру, в Китае это отнюдь не редкая головная боль для автодорожных строителей. Так, некоторые домовладельцы просто не желают переезжать с насиженного места и до конца борются с урбанистами, не давая уничтожить бульдозерами их память. В некоторых случаях гражданам вполне удается отстоять свои права и дома. Правда, как кажется, в назидание другим строптивым и, возможно, в наказание самим несговорчивым домовладельцам порой дороги прокладывают либо очень близко к скоростным трассам, либо вообще строят дорогу через дом, когда он в буквальном смысле остается посреди шоссе.
Дом Ло Баогэнь
Одним из самых знаменитых домов подобного рода до недавнего времени был дом гражданина Ло Баогэнь из китайской провинции Чжэцзян. Жилое здание осталось стоять непосредственно посреди шоссе, после того как ее жильцы из семьи Баогэнь отказались покидать домовладение.
фото: STR / AFP
Они рассчитывали на увеличение государственной компенсации за снесенное здание. Но так и не договорившись, через год покинули здание и позволили его снести .
Впрочем, аналогичная проблема более-менее остро стояла в разных странах и в разные времена, когда на местах частных домов строили новые многоквартирные высотные здания или крупные торговые центры.
В Соединенных Штатах одними из самых известных подобных домов последних нескольких десятилетий стали дома Эдиты Мейсфилд в Сиэтле:
фото: herbeat.com
и Остина Сприггса в Вашингтоне:
фото: herbeat.com
Но и ранее упрямые владельцы недвижимости ставили точку в свою пользу, чем заслужили не только народное признание, но и попадание в массовую культуру, например в музыкальные клипы:
фото: YouTube-канал «Dido»
В Советском Союзе подобных «домов-гвоздей» не было и быть не могло, поскольку у всего фонда недвижимости был только один владелец — государство. Старые дома либо сносили, либо применяли технику передвижения домов и крупных исторических зданий. Например, такую технологию впервые массово использовали при расширении улиц Москвы. Всего за несколько лет до Великой Отечественной войны таким образом было перемещено 23 дома.
фото: Twitter
Сегодня уже редко в каких странах и городах прибегают к столь дорогостоящим и сложным проектам. Разве что нужно сохранить историческое здание, как это было сделано с бывшим столичным заводом «Борец», на котором в этом году решили передвинуть целый комплекс зданий 19-го века:
[media=https://youtu.be/zK6JScKUQjw]
Видео взято с YouTube-канала: «Россия 24»
Скоростное шоссе в полуметре от дома в Египте
фото: Mostnir Shady Ahmed
В Каире (Египет) в этом же, 2020 году разразился нешуточный скандал из-за того, что строители скоростного шоссе проложили трассы буквально на расстоянии вытянутой руки и окон жильцов многоэтажного жилого здания: В Каире строят мост в 50 см от жилых домов
Жильцы нескольких многоэтажек очень упорно пытались отстоять свои права, но в итоге Министерство жилищного строительства Египта объявило о том, что здания были построены незаконно, и, похоже, их все же придется снести.
Дом упрямой старушки из США
Эдита Мейсфилд, пожилая женщина из Сиэтла, очень быстро стала знаменитой на весь мир, когда отказалась от компенсации за землю под ее стареньким частным домиком. В итоге мало того, что крыльцо дома теперь выходит на оживленную автодорогу, но также он окружен с трех сторон стенами крупного торгового центра.
Дом в Вашингтоне
Нет, этот дом не стоит посредине дороги и возле него не проложили скоростное шоссе. Но тем не менее он вполне необычен, и его владелец, Остин Сприггс, как и другие владельцы в нашей подборке, отказался покидать свое жилище несмотря ни на что!
фото: bugaga.ru
Хотя, как сказать: несмотря ни на что. Так же, как и многие домовладельцы, в конце концов рациональность возобладала, но в данном случае было уже поздно — выкупили дом в два раза дешевле, чем рассчитывал хозяин.
Курьезный случай в Москве: дом
Нечто похожее происходит даже в Москве
Если говорить вкратце, то в Москве начинает разгораться скандал вокруг строительства Северо-Восточной хорды возле «жилого» паркинга. Не ищите логики в этом предложении. По всей видимости, история имеет полукриминальный оттенок, как предполагает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, и как-то может быть связана с самовольным захватом здания бывшего гаражного комплекса и достройкой из него полноценного дома.
Запутанно, но по итогу рядом с окнами жильцов строят скоростное шоссе…
Фермер возле воздушных путей в Японии
фото: herbeat.com
Возле других путей — воздушных — стоит ферма японца из города Нарита. Вокруг фермы построен полноценный аэропорт, а взлетно-посадочные полосы (ВПП) и рулежки подходят вплотную к грядкам с овощами. Зато без ГМО!
Ферма Стотт Холл, Великобритания
фото: Danny Lawson/PA
Еще одна ферма, стоящая по центру скоростной трассы, расположилась в Великобритании. Ферма старинная — дом построен в 18-м веке, но при этом постройка дороги была для властей важней, и они решили не считаться с фермером и снести его дом. Брит отстоял возможность жить там, где он хочет, но, вместо того чтобы отвести дорогу в сторону, трассу проложили прямо через участок фермера.
Максимум, на какие уступки пошли инженеры, — разработали безопасные выезды для наглого жильца.
Угол на миллион долларов
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
Эта нелепая пристройка на фото не что иное, как не снесенное еще в конце 19-го века здание. Она является символом не столько стойкости владельца здания, сколько бизнес-смекалки. Старые войны между торговцами в итоге показывают нам такие нестандартные архитектурные решения.
Но самые странные дома на дорогах стоят все же в Китае. Вот лишь самые известные из домов, которые оказались под прицелом фотокамер мировых изданий.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
18 июля 2020 года был официально открыт мост Хайчжуйонг на улице Хуандао, район Хайчжу, Гуанчжоу. Его длина составляет 400 метров. Посреди моста стоит старый дом площадью 10 квадратных метров. Частное здание мгновенно стало новой достопримечательностью, особенно популярной в сети Интернет.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
10 апреля 2015 года на новой открытой Янин-стрит в зоне экономического развития Наньнин Сяньху было что-то не так. Этим «чем-то не так» был дом, который так и не смогли снести из-за несогласия его владельцев. Зато теперь не самые богатые люди живут в престижном таком районе, рядом с брусчаткой и красивым тротуаром.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
Здание в развязке в январе 2015 года.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
27 апреля 2012 года дорога к стадиону в городе Тайчжоу, провинция Чжэцзян, которая первоначально проходила с востока на запад и соединяла проспект Тайчжоу и южную дорогу Байюньшань, была разбита на две части двухэтажным зданием. Сделали строители объезд или снесли дом — неизвестно.
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
Ветхое семиэтажное здание ждет своей участи возле Восточной площади Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня. Когда началось строительство небоскребов, здание оказалось в абсолютной изоляции…
фото: People’s Vision, Служба новостей Китая
На строительной площадке рядом со станцией монорельсового транспорта Chongqing Yangjiaping (Китай) стоит двухэтажное здание, которое находится в большом котловане и больше похоже на отдельный изолированный остров. Именно так частные здания с жильцами попадают в нестандартные ситуации и стоят в необычных местах. Как мы увидели, они могут стоять даже посреди дороги.
И еще один дом посреди проезжей части улиц Юнцзи
фото: rumahku
Здесь дом расположился прямо посреди улицы. Странно, почему не проложили улицу левее, раз уж здание не удалось снести? Или рассчитывают на то, что рано или поздно хозяин сдастся?
Правда, дом стоит посреди дороги вот уже 5 лет и его владелец, 57-летний Яо Букинь, похоже, пока не собирается сдаваться!
Обложка: 1GAI.ru
Источник