Физминутка мы с тобой построим дом

пальчиковая гимнастика | Картотека на тему:

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   «бутончик тюльпана»)

       Друзья – садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

       Кораблик

 По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)

       Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

   Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

 Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

Читайте также:  Как построить дом все этапы своими руками

        Рыбки

 (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол – бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

  На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

      Ладушки ладошки

 (Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Источник

Пальчиковая гимнастика

Краткое описание документа:

Пальчиковая гимнастика

Дом.

Я
хочу построить дом,

(Руки
сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб
окошко было в нём,

(Пальчики
обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб
у дома дверь была,

(Ладошки
рук соединяем вместе вертикально)

Рядом
чтоб сосна росла.

(Одну
руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб
вокруг забор стоял,

Пёс
ворота охранял,

(Соединяем
руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце
было, дождик шёл,

(Сначала
поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,
делаем «стряхивающие» движения)

И
тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем
вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

 

 

 Друзья-садоводы

 Палец толстый и большой

В
сад за сливами пошёл.

(Ладошка
собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем
сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный
с порога

Указал
ему дорогу.

(Отгибаем
указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний
палец самый меткий,

Он
сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем
средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не
сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный
подбирает,

(Отгибаем
также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А
мизинчик-господинчик

В
землю косточки бросает!

(Отгибаем
мизинчик)

 

 

 

 

Кораблик

По
реке плывёт кораблик,

(Прижимаем
нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем
«кораблик»)

Он
плывёт издалека,

(Приставляем
горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)

На
кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать
4 пальца)

У
них ушки на макушке,

(Приставляем
обе ладошки к своим ушам)

У
них длинные хвосты,

(Кончики
пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И
страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем
две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются
«коготки»)

В
конце этой игры можно спросить у ребёнка:

-Что
за моряки были на кораблике?

Ответ:
мышки

 

Лодочка

Две
ладошки прижму,

И
по морю поплыву.

(Прижать
друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две
ладошки, друзья, —

Читайте также:  Как построить дом из пеноблоков кострома

Это
лодочка моя.

(Делать
волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)

Паруса
подниму,


соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Синим
морем поплыву.

(Продолжить
волнообразные движения руками — «лодочкой»)

А
по бурным волнам

Плывут
рыбки тут и там.

(Полностью
соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные
движения — «рыбки плывут»)

 

 

МЫШКА

Мышка
в норку пробралась,

(Делаем
двумя ручками крадущиеся движения)

 

На
замочек заперлась.

(Слегка
покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

 

В
дырочку она глядит,

(Делаем
пальчиками колечко)

 

На
заборе кот сидит!

(Прикладываем
ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

 

Апельсин

 (Рука сжата в кулачок)

 

Мы
делили апельсин.

(Крутим
кулачком вправо-влево)

 

Много
нас, а он один!

(Другой
рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

 

Эта
долька для ежа,

(Разгибаем
указательный пальчик)

 

Эта
долька для чижа,

(Разгибаем
средний пальчик)

 

Эта
долька для утят,

(Разгибаем
безымянный пальчик)

 

Эта
долька для котят,

(Разгибаем
мизинчик)

 

Эта
долька для бобра,

(Открытую
ладошку поворачиваем вправо-влево)

 

Ну,
а волку — кожура.

(Двумя
руками показываем волчью пасть)

 

Он
сердит на нас — беда!

(Складываем
руки домиком)

 

В
домик прячемся — сюда!

 

Шарик

 (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их
медленно разводить)

Надуваем
быстро шарик.

(Кончики
пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)

Он
становится большой.

(Соприкасаем
ладошки друг с другом полностью)

Вдруг
шар лопнул,

воздух
вышел —

(Смыкаем
вместе пальчики)

Стал
он тонкий и худой!

 

Летела сова

 (Машем руками)

Летела
сова,

Весёлая
голова.

Летела-летела,

(Кладём
руки на голову)

На
головку села.

Села,
посидела,

Головой
повертела

(Снова
машем руками)

 

И
опять полетела.

 

Пятачок

 (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем
наклоны вправо)

 

Поросенок
Пятачок

Отлежал
себе бочок!

 

(Встаём,
выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)

 

Встал
на ножки,

Потянулся!

 

(Приседаем
на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)

 

А
потом присел,

Нагнулся!

 

(Встаём,
делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

 

И
немножко поскакал,

И
на месте пошагал.

 

(Сесть
на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

 

А
потом опять прилёг, —

Но
уже на левый бок!

Источник

конспект нод мы-строители | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Красная шапочка»

 Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема «Юные строители»

(старшая группа)

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №17 «Красная шапочка»

Королёва Татьяна Анатольевна

г.Бугульма,2014 г.

Тема

«Юные строители»

Программа

Н.Е.Веракса «От рождения до школы»

Возраст

Старшая группа (5-6 лет)

Направление

Познавательно-речевое

Основная образовательная область

Коммуникация

Интегрированные образовательные области

Коммуникация, познание, социализация, труд.

Форма проведения

Фронтально, подгрупповая работа образовательная ситуация с элементами игры, познавательно-исследовательской деятельности.

Цель

Развитие у детей познавательных интересов, мыслительной активности. Усвоение лексического минимума по изучению татарского языка в соответствии с УМК.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность,  эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу. Создать детям хорошее настроение.

Развивающие

Развивать навыки речевого общения, формировать умение выражать свои мысли, познавательные способности и произвольное внимание детей по средствам поисковой деятельности.

Образовательные

Обобщить знания о строительных профессиях.

Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов. Учить детей составлять сложные распространенные предложения. Совершенствовать элементарные конструктивные умения в процессе действий с геометрическими фигурами, соотносить геометрические фигуры и их взаиморасположения.

Планируемый результат

Самостоятельное решение детьми поставленных задач.

Методы и приёмы

Рассказ, беседа-диалог, объяснение, обследование образца, анализ образца, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности, прогнозирование, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, подведение итогов.

Наглядные средства обучения

Презентация, схемы с изображением домов различной конструкции, макеты домов.

Раздаточный материал

Наборы геометрических фигур для работы по подгруппам, подносы, солома, веточки деревьев, строительный материал (набор кубиков)

Организация детей

Свободная — стоя, в кругу, свободная- на ковре, свободная- подъём и спуск по лестнице, свободная- стоя около столов.

Индивидуальная работа

Исправление речи детей, поощрение.

Словарная работа

Обогащение- название строительных профессий (каменщик, столяр, маляр, архитектор).

Активация- дом, здание, окно, дверь, крыша, лестница, счет в пределах 10,один, много (на русском и татарском языках); одноэтажный, многоэтажный, круг, квадрат, прямоугольник.

Предварительная работа

Рассматривание домов на прогулке и сравнение их; рассматривание иллюстраций, фотографий; обучение строительству многоэтажных домов по фотографиям и образцу воспитателя, рисование на тему «Дома на нашей улице», беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»,чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка», Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»,рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним,

проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»,

моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Структура

1ч.Психологический настрой физминутка «Строят гномы дом»

2ч. Просмотр  презентации «Из истории жилища». Загадывание загадок- слайд отгадка

3ч. Дидактическое упражнение «Для того чтобы…»

4ч.Динамическая пауза «Стройка»

5ч.Просмотр презентации «Строительные профессии». Загадывание загадок- слайд отгадка

6ч.Дидактическая игра «Архитектор»

7ч.Составление творческих рассказов по плану «Дом моей мечты»

8ч.Пальчиковая гимнастика Дом»

9ч.Подвижно-познавательная игра «Лестница»

10ч.Поисково-исследовательная деятельность Дома трёх поросят»

11ч.Проговаривание изображений слайдов презентации с жестикуляционным сопровождением

Ход занятия.

В. Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей.

 Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища?

В. Скажите из какого материала строят дома? Какие бывают дома?(слайд 1,2)

В. Скажите на татарском языке слово-дом-!!!!

(Ответы детей).

В.Сейчас мы представим себе, что мы маленькие гномы, которые строят дом.

Физкультминутка «Строят гномы дом»

Читайте также:  Построить дом в г строитель

Динь-дон, динь-дон,        (Постукивание кулачок об кулачок)

Гномы строят новый дом.        

Красят стену, крышу, пол. (Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью)

Прибирают все кругом.         (Имитированные движения подметание пола)

Мы к ним в гости придем (Шаги на месте)

И подарки принесем. (Имитация вручение подарков)

На пол мягкую дорожку, (Как-будто расстелают дорожку)

Расстелив ее к порожку.        

Две подушки на диван, (Руки прислонить к щеке, как-будто спят)

Меду липового жбан.( Погладить живот.)

В. Посмотрите какие дома были раньше. Как вы думаете из чего их и где их строили (слайд 4,5,6)

В.Какие бывают дома по высоте? Правильно. одноэтажные, многоэтажные, «небоскрёбы»-очень высокие дома. (слайд 7,8,9)

В. Отгадайте вы загадки и увидите отгадки. Ответы проговаривайте на русском и татарском языках.

Основа соснова, уток соломенный.  (слайд 10)

Что это?- Крыша

Высокая и строгая,

 Ходит, пол не трогая.

 Кто ни выйдет, ни зайдет,

 Ручку ей всегда пожмет. (слайд 11)

Что это?- дверь

Зимой заклеено оно,

 А летом открывается.

 Оно кончается на «О»

 И так же начинается (слайд 12)

Что это?- окно

Каждый ходит по мне

 Летом и зимой,

 А ездить нельзя.(лестница) (слайд 13)

В. Хорошо, отгадали. Молодцы! А я придумала вот какую игру, она называется «Для того чтобы…». Эта игра научит нас красиво составлять предложения.

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.)

Крыша нужна дому для того, чтобы …

 Двери нужны дому для того, чтобы …

 Окна нужны дому для того, чтобы …

 Кухня нужна дому, для того, чтобы …

 Электричество нужно дому, для того чтобы …

 Мебель нужна дому для того, чтобы …

В. А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).

В. Да, это строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте отгадаем загадки, посмотрим отгадки и назовём  их.

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.(Каменщики.) (слайд 14)

В. Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

В. Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Он бревно отешет ловко,

 Стены сделает, навес.

 У него смолой спецовка

 Как сосновый пахнет лес. (Плотник) (слайд 15)

В.Чем занимается плотник? (Ответы детей)

 В. Верно. Плотник  делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! ( Маляр) (слайд16)

В.Чем занимается маляр? (Ответы детей)

В. Хорошо. Маляр красит стены и белит потолки. Существует ещё одна профессия- архитектор. (слайд 17)

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

 Без человека этой профессия невозможно начать строительство здания или дома. Он создает проект, чертёж будущего здания . И я предлагаю вам стать на время архитекторами. У вас на столах находятся  геометрические фигуры и чертежи –схемы зданий. Внимательно их рассмотрите. Назовите геометрические фигуры на русском и татарском языках: круг-!!!, квадрат-!!!! А теперь выложите из геометрических фигур силуэты зданий.

 (Дети выкладывают картинку — схему будущего здания.)

В. Ребята! Я вижу, как интересно работать со схемами. Можно приступить к строительству. Выполним динамическую паузу «Стройка»

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.

В. Какие вы молодцы! Может кто-то из вас мечтает построить свой, необычный дом? Я предлагаю составить  творческий рассказ на тему «Дом моей мечты» используя небольшой план.

1. Какого размера ваш дом?

 2. Каков он снаружи?

 3. Каков он внутри?

 4. Что есть необычного в вашем доме?

 5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

(Дети составляют рассказы)

В. Чтобы отлично работал и говорил наш язычок прошу вас выполнить пальчиковую гимнастику  «ДОМ»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и разводим пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы разведены  в стороны. Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

В. Дети, может быть мы поиграем, поиграем-посчитаем. Сейчас мы выйдем на лестничную площадку. Скажите, сколько этажей в нашем детском саду.

(Ответы детей). Чтобы подняться на первый этаж, сколько нужно пройти ступеней лестницы? Много или мало?  Ответьте на татарском языке Мало-!!!! А чтобы подняться на второй этаж? Ответьте на татарском языке Мало-!!!! Сейчас будем подниматься на второй этаж и считать ступени на татарском языке-!!!!!!!!!!!!

(Подвижно-познавательная игра «Лестница»)

В.Очень хорошо! Вот ещё загадка.

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

В. Верно, это герои сказки !!!!!!!!«Три поросёнка».Напомните мне, о чём говорится в сказке.(слайд 18,19,20) (Ответы детей)

В. Замечательно. Как вы думаете, действительно домик построенный из кирпичей был самым крепким? Предлагаю пройти к столу и провести опыт.

(На столе стоят макеты домиков, в подносах -солома, веточки деревьев, кубики строительный материал.  Воспитатель предлагает покрыть крышу одного из домиков соломой, затем подуть и сделать заключение. Затем покрыть крышу другого домика веточками деревьев и снова подуть, сделать выводы. Третий домик- построить из мелкого строительного материала, подуть, придти к разрешению проблемной ситуации)

В.Вот какую большую работу мы проделали. Вы, молодцы! И сейчас вы не только назовёте на татарском и на русском языках, то что увидите на экране,

но и покажите.

В.Прекрасно! Вы, умники!

Источник