Гараж для велосипеда построить
Как сделать гараж для велосипеда
На наших дорогах можно встретить большое количество разнообразного транспорта. Многие предпочитают перемещаться на собственных автомашинах. Другие пользуются общественным транспортом (метро, трамвай, троллейбус, автобус). Но в последнее время все большую популярность завоевывает велосипед.
Велосипед имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, это мобильный и маневренный вид транспорта. С его помощью можно преодолевать пробки больших городов и бездорожье небольших населенных пунктов. Во-вторых, он позволяет улучшать состояние своего здоровья. Прогулка на свежем воздухе – приятное времяпровождение. В-третьих, это экономный вид транспорта. За поездку не нужно платить. Исходя из этого, мы можем наблюдать большое количество велолюбителей на наших дорогах.
Купить велосипед еще недостаточно. Транспорт требует надежной защиты от атмосферных осадков и злых умыслов людей. Поэтому ваш «новый друг» требует внимания к себе, в том числе постройки надежного укрытия. При монтаже гаража нужно учитывать все требования, которые выдвигаются и к автомобильному «дому». Это обуславливается тем, что оба объекта недвижимости выполняют одинаковые функции.
Перед монтажом особенное внимание нужно уделить подбору строительных материалов. Длительное служение гаражу может обеспечить использование древесины, которая устойчива к влаге. Для этого ее пропитывают специальным раствором под воздействием давления.
Вид гаража для велосипеда определяется в зависимости от перегородок. Их делают предварительно. Перегородки защищают гараж внешне, а также служат разделяющими стенками внутри. Фасад можно удлинить, используя при этом решетку, по которой буду виться декоративные растения. Это поможет скрыть небольшой ящичек для мусора. К тому же с помощью кронштейна устанавливается небольшой столик, что станет незаменимым элементом при ремонте техники.
Ширину сооружения определяют доски, которыми оборудована пешеходная дорожка, а от ширины перегородки определяют длину гаража. Если в здании планируется располагать лишь один велосипед, то доска может не превышать и 50 см. Два ряда достаточно для двух экземпляров техники. Можно сделать вывод, что количество досок зависит от количества велосипедов, которое планируется размещать в гараже.
Ширина «домика» для велосипеда может быть не более 1 м. На этой площади можно разместить до трех велосипедов. Чтобы ставить большее количество техники, достаточно увеличить расстояние между двумя стенками.
Размеры стропил не должны превышать размеры гаража и поверхность его крыши. Она уже увеличена в результате растягивания стропил. Гараж, который строится для хранения одного велосипеда, должен иметь ширину, соответствующую рулю техники. Руль велосипеда должен свободно передвигаться, чтобы не повредить переключатель проводов и другие элементы управления.
Высота должна соответствовать высоте перегородок. Если поднять крышу до двух метров, то можно спокойно передвигаться по помещению. Также данная высота подходит для размещения на стенках сооружения запасных велосипедных запчастей. Для пола используются пешеходные плиты. Обшивку можно изготовить из рифленых напольных досок.
Важный вопрос, который нужно решить – это особенности организации крыши для велосипедного гаража. Специалисты рекомендуют использоваться профильные плиты, изготовленные из ПВХ. Обычно их используют для шпунтовой стенки, но их можно использовать и для обустройства кровли. Профиль на передней части закрывается доской. При этом задняя часть, являющаяся более низкой, не закрывается. Это позволяет создать естественный сток, который служит для отведения дождевой воды.
Внимание собственник гаража должен обратить и на обустройство небольшого столика сбоку сооружения. Для этого доски прикрепляют к стенке перегородки с использованием кронштейнов. Данный столик является подспорьем для проведения ремонта велосипеда.
Сегодня функционирует ряд специальных торговых заведений. В них можно найти уже готовые стойки или фиксаторы, которые очень пригодятся при постройке гаража. Стойки позволят вертикально устанавливать велосипеды, что сэкономит внутреннее пространство. Поэтому нужно изучить вопрос, существует ли на территории вашего населенного пункта соответствующий магазин.
Таким образом, велосипед становится все более популярным видом транспорта в наших краях. С его помощью люди могут передвигаться по городу и наслаждаться природой. Но, чтобы велосипед по-настоящему приносил удовлетворение, нужно заботиться о нем надлежащим образом. В этой связи особенное внимание обращается на обеспечение защиты техники. Для этого нужно построить качественный и надежный гараж для велосипедов.
Источник
Гараж для велосипеда своими руками
Велосипедный гараж
Гараж для велосипедов – небольшая конструкция, в которую можно поместить один, а лучше несколько велосипедов, инвентарь, необходимый для их обслуживания: ключи, отвертки, насос, запасные шины. Отдельно стоящий небольшой гараж позволяет сэкономить место в квартире или доме, обезопасит байк от влияния погодных условий.
Статья подскажет, как самостоятельно построить гараж велосипедный на своем участке.
Особенности хранения велосипедов
Приобретая современный велосипед, у многих возникает вопрос – где его лучше хранить? Многие содержат велосипеды в своих квартирах, приспособив для этого коридор или балкон.
Плюсами при таком размещении двухколесного транспорта являются:
- Более надежная сохранность, чем на лестничной площадке, а тем более, просто на улице.
- В квартире на велосипед не оказывают воздействие вредные атмосферные явления, которые имеются на неутепленном балконе.
Совет: Не стоит хранить велосипед на балконе. Здесь он подвержен коррозии, температурным деформациям, которые могут способствовать снижению прочности рамной конструкции и повысить риск ее разлома при спуске с горы или при поездке по неровному рельефу склона.
Не всегда в квартире есть место велосипеду, где он не будет являться источником раздражения, создавать неудобства и даже способствовать получению травм, когда он нечаянно падает на ногу.
Многие в квартирах создают разные варианты крюков, чтобы подвесить велосипед на стену или к потолку. Это может снизить остроту проблемы, но лишь до определенных пределов: например, никакого потолка в доме не хватит, когда появляются несколько велосипедов для всех членов семьи.
Помогает решить проблему нехватки места перенос изделия в автомобильный гараж, но этот вариант возможен при наличии такого помещения, да еще недалеко от дома. Но даже в гараже необходимо, чтобы велосипед занимал минимум места, не мешал размещению комплекта летней или зимней резины для колес (см. Хранение колес в гараже и все об этом), запасов масла, инструментов и деталей, приготовленных для ремонта.
Существует много разных способов хранения байков в автомобильном гараже:
- Использование разнообразных крюков.
- Крепление-лифт, как показано на фото.
Фиксация велосипеда к потолку гаража
В этом случае:
- к потолку прикручиваются два кронштейна с блоками;
- через них проходит веревка;
- на веревке висят дополнительно еще два блока с крюками для прицепки под руль и седло.
При подтягивании свободного конца веревки велосипед подымается к потолку. Такой вариант подходит при достаточной высоте помещения.
- На стойки возле стены.
Размещение велосипедов на стойке возле стены
При этом:
- настенные стойки, имеющие несколько комплектов крючков, расположенных на разной высоте, крепятся к стене специальными кронштейнами;
- крючья обрезиненные, что предохраняет раму от повреждений;
- на них устанавливается верхняя перекладина велосипедной рамы;
- сложнее на крюки закрепить дамские велосипеды без верхней перекладины и трюковые конструкции со скошенной рамой.
- Крюк под колесо. В этом случае велосипед удерживается за колесо, а не за раму. Такое хранение позволяет до минимума уменьшить занимаемую площадь: велосипед расположен вертикально, и в сравнительно небольшой угол можно подвесить большое количество изделий.
Крепление велосипедов за колесо
Недостатки такого хранения:
- вариант подходит не для любых моделей, особенно имеющих гидравлические тормоза;
- локальная нагрузка на обод уменьшает его симметричность.
Но на такие крюки, дополнительно снабженные подвесками, можно вешать шлемы, костюмы.
Хранение велосипедов в собственном сейфе
Для хранения велосипеда достаточно высоты помещения до 1,5 метра, площадью до двух квадратных метров.
Такой отдельно стоящий небольшой гараж позволяет:
- Значительно сэкономить место в жилом доме.
- Обезопасить байк от вредного воздействия погодных условий.
Однако такие преимущества гараж для велосипеда имеет лишь на участке частного дома или дачи.
Совет: Для жителей квартир устанавливать во дворе будку не следует, его легко могут взломать воры.
В закрытых или хорошо охраняемых дворах, где велосипедами пользуются многие жители, можно устанавливать несколько боксов под байки. На каждом гараже имеется номер, закрывается он уникальным замком и своим ключом.
Преимуществами такого хранения велосипедов являются:
- Освобождается площадь в квартире или площадка в подъезде.
- Не понадобится тащить байк на свой этаж, даже и в лифте.
- Защита от холода и всевозможных осадков, что не обеспечивает хранение на балконе.
Хранение велосипедов на площадке во дворе многоквартирного дома
Совет: Для предохранения велосипеда от сильных морозов следует приобрести обычный вело чехол или сшить его самостоятельно из теплой ткани.
Гаражи-ящики могут быть:
- Зимними. Это обычная будка, снаружи закрываемая ключом. При приобретении готового гаража его можно утеплить изнутри — обить поролоном. В этом случае помещение меньше будет выхолаживаться и не так быстро нагреваться, что снижает перепады температур, а значит, температурная деформация конструкции грозить не будет.
Неприятность при этом — появление влажности, она хорошо будет впитываться утеплителем. Влагу занести внутрь гаражного пространства очень просто: прокатившись по лужам и грязи и оставив после этого велосипед в гараже.
- Летними. Это с навесом открытая будка, цена ее незначительная. Лучший вариант — устройство металлических стен и изготовление крыши из поликарбоната. По внешнему виду это автобусная остановка в миниатюре, предназначенная для хранения велосипеда при сухой и теплой погоде недалеко от жилого дома. Это дополнительная конструкция для тех, кто не хочет заносить его в дом или ставить на землю.
Интересный вариант представляет собой гараж-ящик. Это продолговатое сооружение, которое имеет выдвижной открытый корпус, куда укладываются велосипеды. Ящик задвигается, а затем закрывается на ключ. В таком велогараже удобно хранить байк в любое время года.
Как построить гараж для велосипеда
Соорудить мини-гараж для велосипеда можно из простого старого шкафа.
Для строительства гаража с нуля понадобятся:
- Небольшого диаметра трубы, длиной от 1,5 до 2 метров.
- Листы металла.
- Бетонный раствор.
- Петли для дверей.
- Замок (см. Гаражный замок: какой лучше).
- Аппарат для сварки.
Металлический гараж для велосипеда
Инструкция выполнения работ:
- Замеряются габариты будущего гаража.
- По всему периметру выполняется небольшое углубление.
- Вбиваются по углам трубы, которые составят остов гаража.
Совет: Лучше установить шесть труб, что облегчит монтаж на них листов и увеличит прочность конструкции.
- Пол тщательно заливается раствором из бетона.
- Крепятся металлические листы сваркой к трубам. При этом они должны достаточно плотно прилегать между собой и к полу.
- Внутренние стыки стенок и пола необходимо залить бетоном или цементным раствором.
- На стенки сверху укладывается большой лист, который будет крышей конструкции.
- Можно сделать по-другому:
- наварить поперечные металлические шесты, несколько штук;
- на них наварить листы.
- Устанавливается дверь.
- К проему и на саму дверь привариваются петли. В этом случае важно выдержать правильно расстояние между петлями, для ее установки.
- Устанавливается замок.
- Оформляется внутреннее помещение.
Велосипедный бокс построить своими руками несложно, а поможет в этом видео, но лучше приобрести уже готовый сейф. В таком гараже хранить велосипед намного удобнее, он не будет портиться на улице, не мешает в квартире. Для хранения складных велосипедов использовать специальный гараж не имеет особого смысла.
Источник
Как построить в своем дворе велогараж? Пошаговая инструкция
ТАТЬЯНА БАЙКОВА, ЗАВТРА ТВОЕЙ СТРАНЫ
Сколько времени уйдет на согласование и сколько денег понадобится?
Фото: gratisography.com
Социологический опрос, проведенный в прошлом году среди велосипедистов столицы, показал, что каждый третий минчанин использовал бы велосипед чаще, если бы не приходилось каждый раз заносить его в квартиру. 20% минских велосипедистов и велосипедисток хотели бы хранить его в гараже во дворе своего дома.
Каким может быть велогараж?
– Велогараж можно построить по-разному, но есть проекты, которые уже реализованы и совпадают как с нашим представлением, так и с видением комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, – рассказывает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. – Это моноконструкции, где велосипеды жильцов хранятся вместе. Они закрываются на ключ и имеют крышу. Мы думаем, что пока только таким конструкциям жители смогут доверить свои велосипеды.
Павел Горбунов. Фото: Александр Дещенко
Такие гаражи уже есть, например, в новых микрорайонах Зелёный бор и Новая Боровая, где сама строительная компания включила места для хранения велосипедов в проект застройки. Все они хранятся за одной дверью.
Велогараж в Новой Боровой. Фото: rovar.info
Гараж обязательно имеет крышу, а стены строения, по мнению представителя Минского велосипедного общества, лучше делать светопрозрачными из сетки или решетки – чтобы избежать «неприятных граффити» и увеличить количество естественного света внутри.
Велогараж в микрорайоне Зеленый бор. Фото: rovar.info
– Использовать поликарбонат мы не рекомендуем — он непрочный, его легко пробить ударом ноги, – уточняет Павел Горбунов. – А «простреливаемая» глазами конструкция будет восприниматься пользователями как безопасная.
Велогараж может быть любой формы. Здесь есть возможность пофантазировать, а главное, что в Минске нашлись энтузиасты, которые не только разработали свои проекты, но и готовы делиться ими безвозмездно.
Молодые архитекторы Александра Макейчик и Сергей Региня взялись за разработку велогаража просто потому, что им это было интересно.
– Как раз было свободное время и желание что-то придумывать, – рассказывает архитектор компани Maracasa Александра. – Иногда я участвую в архитектурных конкурсах, а велогараж – это проект, который, к тому же, не сложно воплотить в жизнь.
Александре и самой хотелось бы ставить велосипед в гараже у подъезда, а не затаскивать его каждый раз на пятый этаж в доме без лифта.
– Сам состою в велосообществе, поэтому мне не безразличны велосипедные проекты, – признается Сергей Региня, архитектор компании «Струнные Технологии».
Конструкция велогаража может обойтись без фундамента.
— Вот почему это благоустройство, а не объект строительства, что значительно упрощает процесс согласования с местными властями, – разъясняет Павел Горбунов. При установке велогаража в принципе можно обойтись без покрытия на пол – главное, чтобы внутри не стояла вода. Или же это могут быть совершенно простые варианты – песочное или щебеночное покрытие. Если позволяют средства, возможен и более дорогой вариант – асфальтирование, бетонирование или закладка тротуарной плиткой.
Чтобы сэкономить на подводке электричества, Павел Горбунов рекомендует установить на крыше велогаража солнечную панель, а внутри конструкции поставить светодиодные фонарики и датчики движения. Летом солнечной энергии точно будет достаточно для обеспечения велогаража светом, да и зимой, когда количество пользователей значительно снижается, «зелёной» энергии должно хватать.
С другой стороны, велогараж можно и вовсе не обеспечивать «стационарным» светом. В светлое время суток внутри будет все видно из-за прозрачных стенок, а если велосипедист или велосипедистка возвращаются домой поздно, то у них, как правило, есть личные фонарики.
Дверь гаража может закрываться обычным ключом или же по карточной системе. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет «деактивировать» карточку человека, который, например, переехал в другой район или по каким-то другим причинам перестал пользоваться велогаражом.
Где устанавливается велогараж?
Понятно, что люди будут охотнее пользоваться велосипедным гаражом в том случае, если он находится прямо во дворе и в самом безопасном месте.
– Предпочтительнее всего «вписать» велогараж в детскую площадку, – убежден Павел Горбунов. – На одну из стенок можно закрепить детские качели, а рядом поставить лавочки или гостевую велопарковку.
Тогда, по мнению эксперта, велогараж будет выполнять еще и хорошую «пропагандистскую» функцию – привлекать детей к активному отдыху.
Модель велогаража от Александры Макейчик
Гараж можно устанавливать и на парковке автомобилей, но тогда его размер, скорее всего, будет меньше. К слову, там, где паркуется 3 автомобиля, можно разместить около 25 велосипедов.
Размер гаража рассчитать несложно. Его ширина, если вы планируете ставить велосипеды в два ряда, должна быть не менее 5 метров, а длина рассчитывается по формуле 0,8 м Х на количество велосипедов в одном ряду. Таким образом, гараж на 50 велосипедов будет иметь размер 20 х 5 метров.
– Если вы не уверены, что найдете в вашем доме 50 жильцов, желающих хранить велосипед в гараже, можно попробовать использовать модульную конструкцию и начать, например, с гаража на 20 велосипедов, – советует Павел Горбунов. – А в перспективе можно будет снять стенку и удлинить конструкцию.
С кем согласовывать?
Прежде чем начать строительство велогаража во дворе своей многоэтажки необходимо найти единомышленников. Если дом дружный, то сделать это будет не так уж и сложно. У некоторых домов есть отдельные группы в социальных сетях, где также можно призвать веловладельцев объединиться.
Если ваш дом не совсем дружный, а так бывает очень часто, то, возможно, вас вдохновит история Татьяны Сипачёвой, которая смогла объединить свой подъезд для общего дела.
Модель велогаража от Сергея Регини
После того, как команда единомышленников собрана, нужно начертить план благоустройства двора с отображением планируемого велогаража, а также сделать описание этой конструкции. Эти два документа необходимо согласовать у архитектора в районном исполкоме. Опорный план двора можно получить в самом исполкоме.
– Так как строительство велогаражей довольно новое явление для Минска, то на этом этапе в районном исполкоме у вас могут запросить еще какие-то документы, – предупреждает Павел Горбунов. – В таком случае вы можете обратиться за бесплатной экспертной поддержкой в Минское велосипедное общество.
Где заказать велогараж и сколько это стоит?
Сегодня велогаражами в Минске занимаются три подрядчика.
Компании veloparking.by и velomesto.by устанавливает велогаражи и предлагают жильцам дома выкупить их и стать владельцами или же ежемесячно платить за аренду веломеста. Одно выкупленное веломесто обойдется каждому жильцу примерно в 200 рублей, а аренда одной парковки – от 3 рублей в месяц.
Третий вариант предлагает молодежное общественное объединение «Солянка», которое устанавливает велопаркинги и предлагает оплачивать аренду в качестве членских взносов в эту организацию.
Модель велогаража от Сергея Регини
– На самом деле у велогаражей в Минске огромный потенциал как для бизнеса, так и для создания такого велосипедного «комьюнити» для каждой многоэтажки, – убежден Павел Горбунов. – Жильцы могли бы здесь встречаться, например, для организации совместного ремонта, который можно делать самостоятельно или приглашать какую-то бизнес-компанию, которая наверняка согласиться выехать на место при «оптовом» заказе.
Что мешает белорусским бизнесменам пересадить сотрудников на велосипеды?
Где еще можно хранить велосипед?
Не все знают, что велосипед можно хранить и на автомобильных стоянках и в паркингах. На одной из автомобильных стоянок в Минска как раз и организован полноценный велогараж. Чтобы узнать адрес ближайшей стоянки и условия хранения, обратитесь в организацию «Парковки столицы». Такой вариант подходит, если вы не часто пользуетесь велосипедом.
Впрочем, для хранения велосипеда в велогараже или на охраняемой парковке все равно нужен надёжный замок. Для собственного спокойствия можно и застраховать велосипед. На сегодня страховкой велосипедов занимаются две компании – Белгосстрах и Белнефтестрах.
Велопарковка у метро: как минчанам дешево и быстро добраться до работы
Источник