Гараж дом из чего строить кто построит
Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража
Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.
Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.
Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:
- функции, возлагаемые на гараж. Будет ли в помещении просто стоять автомобиль, или же гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место хранения или небольшую зону отдыха? Будут ли подведены коммуникации или нет? Во всех этих случаях рекомендованный материал будет разным;
- климат региона. Если микроклимат в гараже хоть капельку важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, он важен), то надо делать поправку на климат региона. Повезло тем, кто живет в районе с мягким климатом и теплыми зимами, — подойдет практически любой материал. Если же климат суровый, то лучше строить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
- время, отведённое на строительство. Гараж из кирпича строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
- бюджет. Профлист обойдется в разы дешевле кирпича. Другой вопрос – готовы ли вы пожертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Впрочем, можно отыскать и компромиссное решение, чтобы было и недорого, и надежно;
- сложность монтажа. Если вы планируете возводить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.
Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.
Кирпич
Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.
Преимущества:
- прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
- из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
- кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
- из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
- хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
- экологичность;
- кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.
Недостатки:
- кирпич – далеко не самый дешевый материал;
- сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
- процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
- чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.
Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.
Пеноблоки и газоблоки
На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.
Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.
Преимущества:
- отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
- высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
- возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
- относительно невысокая цена;
- высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
- можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
- блоки не горят;
- хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
- морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
- неплохая звукоизоляция.
Недостатки:
- газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
- возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
- необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.
Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.
Шлакоблок
История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.
Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.
Преимущества:
- небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
- невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
- прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
- устойчивость к огню, плесени и грызунам.
Недостатки:
- невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
- не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
- гигроскопичность;
- сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.
Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.
Керамзитоблоки
Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.
Плюсы:
- отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
- как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
- прочность, долговечность до 100 лет;
- паропроницаемость и экологичность;
- минимальные показатели усадки;
- устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
- относительно небольшая цена.
Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:
- трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
- сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
- не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.
Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.
Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.
Сэндвич-панели
Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.
Плюсы:
- высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
- относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
- высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
- простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
- можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
- при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
- отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.
Минусы:
- некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
- необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
- невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
- при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
- невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.
Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.
Профлист
Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.
Преимущества:
- невысока цена;
- небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
- такой гараж можно построить своими руками;
- гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.
Минусов больше:
- невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
- низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
- невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
- металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.
Деревянный брус
Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.
Преимущества:
- отличный внешний вид;
- экологичность;
- высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
- относительно короткие сроки строительства;
- возможность крепить на стены шкафы и полки;
- относительно невысокая стоимость.
Недостатки:
- даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
- деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.
Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
Источник
Постройка гаража и быстро и недорого
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:4
Благодарности:
02304
Новичок
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
4
Благодарности:
0
Адрес:Волгоград
Добрый день всем тем у кого руки растут откуда надо!
У меня есть дачный участок -10 соток. Просто голый участок, даже забора нет. Решил сначала построить гараж на две машины, (задел на будущее ), размер 6х6 метров, при строительстве в дальнейшем дома в нем собираюсь хранить инструменты, материалы, технику и т.д. Есть замысел построить его из оцинкованного металлопрофиля толщиной 0.8 мм и и шириной стены 100мм, обшить его снаружи сайдингом, внутри водостойкий гипсокартон, посередине утеплитель. Но, так как строительных навыков у меня нет — прошу всех — кто уже построил нечто подобное, поделитесь знаниями. Может кто посоветует другую технологию. Главное, что строить буду я сам.Регистрация:
14.09.09
Сообщения:11
Благодарности:
31Vladimir
Участник
Регистрация:
14.09.09
Сообщения:
11
Благодарности:
3
Адрес:Волгоградская обл.
Тоже думаю над этим вопросом. Думаю каркасный, только вместо бруса для обвязки сделать металлопрофиль, Внутри фанера или ДСП, снаружи металлосайдинг. Ну и утеплитель соответственно. Если есть мысли другие, буду рад выслушать.
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
Мне кажется, что такого размера на две машины явно недостаточно! Даже если это внутренний размер! Да и еще учтите такую мелочь — пиломатериал, который вы явно захотите разместить в гараже во время строительства дома, практически весь имеет стандартный размер 6 метров +- 10-15см. Как бы потом не было мучительно больно из-за нехватки какого-то лишнего метра.
Сам мучался с размером и в конце концов построил гараж 8х8м. Тоже с расчетом на две машины. И в настоящий момент насчет размера ничуть не жалею — именно то что нужно. Весь материал лежит и еще ходить можно, а не лазить с риском переломать ноги…Регистрация:
14.04.08
Сообщения:1.210
Благодарности:
801lobz
Колхозный дауншифтинг))
lobz
Колхозный дауншифтинг))
Регистрация:
14.04.08
Сообщения:
1.210
Благодарности:
801
Адрес:Ленинградская область
Кое-какие мысли:
Фундамент сразу стал бы делать плиту, т.к. потом все равно стяжку заливать и т.д.
Надо озадачиться взломостойкостью стен. В вашем варианте даже инструмент не нужен — руками вскрыть можно.
6х6 — размер какой? Я бы стал делать длину минимум 6,2-6,3 (это внутренний размер в чистоте) — для хранения сухого пиломатериала и работы с ним, т.к. его стандартная длина 6 метров, по факту 6,1-6,15.Лично я посчитав все варианты склоняюсь к газобетонным стенам, фундамент — плита, крыша 2-х скатная, размеры внешние 6,8 (длина)х 6,9 (ширина). Это постоянный гараж для длительной эксплуатации. И утеплять не надо, т.к. 30 (есть вариант ставить блоки так, чтобы толщина стены была даже 20 см) газобетона для гаража более чем.
Пока ваял свое сообщение, меня земляк опередил.
Регистрация:
10.10.08
Сообщения:374
Благодарности:
125Армеец
Дом, баню построил…
Регистрация:
10.10.08
Сообщения:
374
Благодарности:
125
Адрес:Тверь
Просчитал все варианты и не нашел ничего более выгодного для себя варианта, чем давно испробованный вариант: размер гаража 6400х4400,под фундамент и въезд ж/б плиты перекрытия (некондиция по 500 р. за штуку), 13 кубов пеноблоков 250х300х500 (по 2100 р. за куб), укрепление проема под ворота уголок 100х100 8 м, уголок 40Х40 12 м, полоса 40 10 м. пруток 10 12 м.- за все отдал 2800р., крыша односкатная размер 7000х 5700 (профлист — 21 шт.8610 р.) стропила — доска 50 мм(осталась от лесов) , обрешетка дюймовка — 0,7 куба — 3000 р., по отделочным работам — штукатурка. Ворота поставлю ролевые без автоматического управления ( пока не приобрел, но по цене с доставкой около 32000 р.) цемент — стяжка между плит, кладка блоков, штукатурка стен (без штукатурки на данный момент 14 мешков ушло — 2800 р.)
В итоге получается по стоимости материалов около 110 т.руб.
Сумма приличная, но дешевле только вариант НИФ-НИФА и НУФ-НУФА
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
Вот мой гараж. Размер 8х8 по наружной стене. Фундамент — монолитная плита. Стены — бетонные блоки (продали как керамзитобетонные, однако керамзита в них можно по пальцам пересчитать). Перекрытия — деревянные балки. Еще и помещение на втором этаже образовалось (хотя, изначально, честно говоря и не планировалось). Ворота — подъемно-секционные. Как гаражом пока не пользовался, на материалом забит капитально. Размер уже кажется маленьким
Вложения:
Регистрация:
14.04.08
Сообщения:1.210
Благодарности:
801lobz
Колхозный дауншифтинг))
lobz
Колхозный дауншифтинг))
Регистрация:
14.04.08
Сообщения:
1.210
Благодарности:
801
Адрес:Ленинградская область
По мне так хорош гараж. А какая толщина плиты? Выглядит очень мощно.
У Вас нет темы про строительство этого гаража? С удовольствием и пользой почитал бы подробности и советы. Ну и о затратах, если не секрет, упомяните.Я свои расчеты сейчас не найду, но практика строительства дома показала, что расчетную сумму на материал, как ни старайся, умножать на 1,5 надо… Хотя то был первый опыт.
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
С толщиной и правда немного перестарался! Как всегда перестраховался. Делал сам, не было вибротрамбовки, так что подсыпку трамбовал вручную. Естественно, очень хорошо не получилось. А потом немного промахнулся с высотой арматуры. Имею в виду вертикальные стойки. Как получилось, сам не пойму. Скорее всего не учел, что поверх печано-гравийной подушки делал слой из тощего бетона. похоже с ним немного перестарался в толщине. Заметил, когда арматура уже была практически увязана, что выходит за край опалубки. Т.к. перевязывать явно не хотелось, добавил доску в опалубку. Так получилось около 30 см вместо 20! Но я, честно говоря, не жалею. Гараж стоит рядом с шоссе по которому шпарят самосвалы. Времянка вся ходуном от них ходит.. Гараж стоит как вкопанный!Темы посвященной этому, к сожалению нет. Есть только это www.forumhouse.ru/forum26/thread42303.htmlЗатраты, к сожалению, не маленькие. Все про все порядка 400 тыс. Но они того стоят.Подробнее давайте в моей теме, а то эта тема не по мой гараж, все таки.В следующем опыте умножите на 2
Регистрация:
19.04.09
Сообщения:66
Благодарности:
13_deep_
Живу здесь
Регистрация:
19.04.09
Сообщения:
66
Благодарности:
13
Адрес:Хакасия
Клево… Если можно — как 8 метров перекрыть?
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
С помощью балки, которую сделал сплотив 4 доски 50х200 как показано на фото.
Вложения:
Регистрация:
27.07.07
Сообщения:45
Благодарности:
62jivul
сам себе работник
Регистрация:
27.07.07
Сообщения:
45
Благодарности:
62
Адрес:Санкт-Петербург
Может для кого-то это вариант НУФ-НУФА, но меня вполне устраивает. Гараж каркасный, внутри 4Х6. Материалы мне хранить не надо — все построено. Обошлось в 80 тыр по материалам. И для работы с машиной места хватает. Хотя в идеале было бы лучше 4,5Х6,5. А на 2 машины 8Х6,5.
forumhouse. ru/forum63/thread13068.htmlРегистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
Как Вам повезло, а нам еще строиться и строиться, в связи с чем мы строим гараж типа сарай
С машиной предпочитаю не работать, т.к. на стройке дел хватает. Машина должна выполнять свою основную функцию, т.е. ездить. В противном случае можно забыть о строительстве.
Хотя у Вас уже все построено…Регистрация:
08.09.09
Сообщения:4
Благодарности:
02304
Новичок
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
4
Благодарности:
0
Адрес:Волгоград
Большое спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос.
Внимательно прочитал все сообщения и у меня появились дополнительные вопросы:
1. Пожароопасность? Гараж построенный по каркасной технологии из бруса + обшит вагонкой + пол деревянный. Достаточно одной искры и все — пожар.
Неужели нельзя заменить брус на П-образный металлопрокат, ведь практически все торговые павильоны аналогичных размеров строямся из него. Что касается взломостойкости то в любой гараж при отсуствии поблизости хозяина легче всего проникнуть через ворота, взломав замки. Да и пробить стену из бруса тоже не трудно.
2. Крыша? Большинство построенных гаражей имеют высокую 2-х скатную крышу. Единственное преемущество — возможность использования прстранство чердака. Я хочу построить односкатную крышу с неболшим уклоном градусов 5.
3. ни разу не видел утепленных полов в гараже. Зачем он нужен?Вы все правы 6х6 для двух авто маловато, решил строить 7х8 с двумя воротами типа Door-Han шириной по 2,7м и обычной дверью сбоку. Фундамент ленточный 20х30 с армированием. Правда не определился с металлопрофилем, никак не найду у нас в городе с толщиной 0,8-1 мм, есть только 0,55.
З.Ы. А как можно вставлять изображения в сообщение?fisherman
А напиши, пожалуйста, размеры ворот для машины. тоже строюсь не могу определиться с размером.
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:97
Благодарности:
28saf-1
Живу здесь
Регистрация:
08.09.09
Сообщения:
97
Благодарности:
28
Адрес:Санкт-Петербург
Что-то около 4-х метров! Точно сейчас не помню, подскажу только что у всех производителей есть так называемые стандартные размеры. Фирмы, которые продают и устанавливают стараются про это не упоминать, т.к. стандартное изделие стоит процентов на 30 меньше нестандартного. Так вот, если уточните и сделаете стандарт (который, кстати, всегда на складе производителя лежит) то сумеете съэкономить. Удачи.
Источник