Гена и друзья построили дом

Читать

Но дело всё равно продвигалось очень медленно.

– Если мы и дальше будем строить втроём, – сказал однажды Гена, – то мы построим наш дом не раньше чем через год! Нам обязательно нужны помощники!

– Верно! – поддержал его Чебурашка. – И я даже знаю, где их можно взять.

– Где же?

– Сейчас скажу. Для кого мы строим наш дом?

– Для тех, кто хочет подружиться!

– Вот пусть они и помогают нам! Правильно?

– Правильно! – закричали Галя и крокодил. – Это ты здорово придумал! Надо их обязательно позвать!

И на стройке стали появляться помощники. Пришла жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна и, разумеется, двоечник Дима. Кроме того, к строителям присоединилась очень скромная и воспитанная девочка Маруся, круглая отличница.

У неё тоже не было друзей, потому что она была слишком уж тихой и незаметной. Никто даже и не заметил, как она появилась у домика и стала помогать. О её существовании узнали только на четвёртый или пятый день.

Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку. Только не надо было говорить ей за это «спасибо», потому что она обязательно сказала бы «пожалуйста» и фонарь тут же упал бы на вашу голову.

Как-то вечером на огонек зашёл высокий рыжий гражданин с блокнотом в руках.

– Здравствуйте! – сказал он. – Я из газеты. Объясните, пожалуйста, что вы здесь делаете?

– Мы строим дом, – ответил Гена.

– Какой дом? Для чего? – начал спрашивать корреспондент. – Меня интересуют цифры.

– Домик у нас будет маленький, – объяснил ему крокодил. – Пять шагов в длину и пять шагов в ширину.

– Сколько этажей?

– Этаж один.

– Запишем, – сказал корреспондент и что-то начеркал в своём блокноте. (Жирафа в это время светила ему фонарём.) – Дальше!

– У нас будет четыре окошка и одна дверь, – продолжал Гена. – Домик будет невысокий, всего два метра. Каждый, кто хочет, будет приходить сюда к нам и будет подбирать себе друга. Вот здесь, около окошка, мы поставим столик для работы. А вот здесь, у двери, – диван для посетителей.

– А кто работает на стройке?

– Все мы, – показал Гена. – Я, Чебурашка, жирафа, двоечник Дима и другие.

– Ну что ж, всё ясно! – сказал корреспондент. – Только цифры у вас какие-то неинтересные. Придётся кое-что подправить. – И он направился к выходу. – До свиданья! Читайте завтрашние газеты!

В завтрашних газетах наши друзья с удивлением прочитали такую заметку:

НОВОСТИ

В нашем городе строится замечательный дом – Дом дружбы. Высота его – десять этажей. Ширина – пятьдесят шагов. Длина – тоже.

На стройке работают десять крокодилов, десять жираф, десять обезьян и десять круглых отличников.

Дом дружбы будет построен к сроку.

– Да, – сказали десять крокодилов, после того как прочитали заметку, – надо же так подправить!

– Врунишка он! – попросту заявили десять круглых отличников, шмыгая носом. – Мы с такими встречались!

И все строители единогласно решили не подпускать больше длинного гражданина к своему домику. Даже на десять пушечных выстрелов.

Глава двадцать третья

Дом рос не по дням, а по часам. Сначала он был крокодилу по колено. Затем по шейку. А потом и совсем закрыл его с ручками. Все были очень довольны. Только Чебурашка становился с каждым днём всё печальнее и печальнее.

– Что с тобой? – спросил его однажды крокодил. – У тебя неприятности?

– Да, – ответил Чебурашка, – у меня неприятности. Наш магазин собираются закрывать. Никто не покупает уценённых товаров!

– Чего же ты раньше молчал? – снова спросил Гена.

– Я не хотел беспокоить вас по пустякам. У вас же и своих забот хватает!

– Ничего себе пустяки! – вскричал крокодил. – Ну ладно, мы тебе как-нибудь поможем.

– Придумал! – закричал он через пять минут. – Во сколько открывается твой магазин?

– В одиннадцать.

– Ну хорошо! Всё будет в порядке!

На следующий день крокодил первым делом отпросился с работы. Вместо него в зоопарке дежурил его сменщик Валера.

А сам Гена и все остальные друзья, кто был свободен в это утро, за два часа до открытия собрались у входа в Чебурашкин магазин.

Гена, Галя, Дима, длинноногая жирафа и сам Чебурашка топтались около дверей, заглядывали в окна и в нетерпении восклицали:

– Когда же его откроют! Когда же его откроют?

Подошёл директор магазина и продавцы.

Они тоже стали заглядывать в окна своего магазина и восклицать:

– Когда же его откроют! Когда же его наконец откроют?

Проходила мимо старуха Шапокляк со своей дрессированной Лариской. Подумала, подумала и встала в очередь.

Подошёл маленький старичок с большой сумкой и спросил у неё, что же будут продавать. Шапокляк ничего не говорила и только многозначительно пожимала плечами.

«Наверное, что-нибудь интересное», – решил старичок и тоже стал заглядывать в окна.

Короче, к открытию магазина очередь достигла катастрофических размеров.

В одиннадцать двери открылись, и люди бросились в магазин.

Они покупали всё, что попадалось под руку. Обидно было простоять два часа и ничего не купить. Только керосиновые лампы никому не были нужны. У всех было электричество.

Тогда директор магазина достал краски и написал:

ЕСТЬ КЕРОСИНОВЫЕ ЛАМПЫ!!! ПРОДАЖА ВО ДВОРЕ. ОТПУСК ПО ДВЕ ШТУКИ В ОДНИ РУКИ!

Читайте также:  Во сколько встанет построить дом в подмосковье

Тотчас же все покупатели устремились во двор и стали расхватывать лампы. Те, кто купил их, были очень довольны собой, а те, кому ламп не хватило, сильно огорчались и ругали магазинное начальство.

Что касается старухи Шапокляк, то она приобрела целых две пары – на себя и на свою Лариску. Так они, эти лампы, и хранятся у неё до сих пор. Как говорится, на чёрный день.

Глава двадцать четвёртая

Однажды в воскресенье Гена обратился ко всем строителям.

– Стены домика почти готовы, – сказал он. – И надо решить: из чего же делать крышу?

– Как – из чего! – воскликнула жирафа. – Но ведь это же очень просто! – Она наклонилась, поправила кирпич, неправильно лежавший на стене, и продолжала: – Крышу обычно делают из того, что не пропускает воду! Впрочем, крышу можно и вообще не делать!

– Спасибо, – поблагодарил Анюту крокодил. – Нам стало всё значительно яснее! А что скажет наша уважаемая обезьянка?

Мария Францевна призадумалась на минутку, потом вытащила из кармана чистый носовой платок, выложила на него все свои сокровища и сказала:

– Ничего.

После этого она тщательно уложила все свои драгоценности обратно в рот. Между прочим, за последнее время щёки у обезьянки заметно потолстели. Потому что новые знакомые стали отдавать ей на хранение разные мелкие предметы.

Если вы, например, случайно нашли на улице ключик от чемодана, а самого чемодана пока ещё не нашли, вы спокойно могли бы отдать свой ключик обезьянке.

К тому времени, когда вам наконец попадётся чемодан, ключик будет у неё в целости и сохранности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ — Страница 23

Крокодил Гена и его друзья (Эдуард Успенский) — ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ

Страница 23 из 28

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ

Теперь строительству уже никто не мешал. Но дело все равно продвигалось очень медленно.

— Если мы и дальше будем строить втроем, — сказал однажды Гена, — то мы построим наш дом не раньше чем через год! Нам обязательно нужны помощники!

— Верно! — поддержал его Чебурашка. — И я даже знаю, где их можно взять.

— Где же?

— Сейчас скажу. Для кого мы строим наш дом?

— Для тех, кто хочет подружиться!

— Вот пусть они и помогают нам! Правильно?

— Правильно! — закричали Галя и крокодил. — Это ты здорово придумал! Надо их обязательно позвать!

И на стройке стали появляться помощники. Пришла жирафа Анюта, обезьянка Мария Францевна и, разумеется, двоечник Дима. Кроме того, к строителям присоединилась очень скромная и воспитанная девочка Маруся, круглая отличница.

У нее тоже не было друзей, потому что она была слишком уж тихой и незаметной. Никто даже и не заметил, как она появилась у домика и стала помогать. О ее существовании узнали только на четвертый или пятый день.

Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку. Только не надо было говорить ей за это «спасибо», потому что она обязательно сказала бы «пожалуйста» и фонарь тут же упал бы на вашу голову.

Как-то вечером на огонек зашел высокий рыжий гражданин с блокнотом в руках.

— Здравствуйте! — сказал он. — Я из газеты. Объясните, пожалуйста, что вы здесь делаете?

— Мы строим дом, — ответил Гена.

— Какой дом? Для чего? — начал спрашивать корреспондент. — Меня интересуют цифры.

— Домик у нас будет маленький, — объяснил ему крокодил. — Пять шагов в длину и пять шагов в ширину.

— Сколько этажей?

— Этаж один.

— Запишем, — сказал корреспондент и что-то на-черкал в своем блокноте. (Жирафа в это время светила ему фонарем.) — Дальше!

— У нас будет четыре окошка и одна дверь, — продолжал Гена. — Домик будет невысокий, всего два метра. Каждый, кто хочет, будет приходить сюда к нам и будет подбирать себе друга. Вот здесь, около окошка, мы поставим столик для работы. А вот здесь, у двери, — диван для посетителей.

— А кто работает на стройке?

— Все мы, — показал Гена. — Я, Чебурашка, жирафа, двоечник Дима и другие.

— Ну что ж, все ясно! — сказал корреспондент. — Только цифры у вас какие-то неинтересные. Придется кое-что подправить. — И он направился к выходу. — До свиданья! Читайте завтрашние газеты!

В завтрашних газетах наши друзья с удивление» прочитали такую заметку: НОВОСТИ.  В НАШЕМ ГОРОДЕ СТРОИТСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДОМ — ДОМ ДРУЖБЫ. ВЫСОТА ЕГО — ДЕСЯТЬ ЭТАЖЕЙ. ШИРИНА — ПЯТЬДЕСЯТ ШАГОВ. ДЛИНА — ТОЖЕ. НА СТРОЙКЕ РАБОТАЮТ ДЕСЯТЬ КРОКОДИЛОВ, ДЕСЯТЬ ЖИРАФ, ДЕСЯТЬ ОБЕЗЬЯН И ДЕСЯТЬ КРУГЛЫХ ОТЛИЧНИКОВ. ДОМ ДРУЖБЫ БУДЕТ ПОСТРОЕН К СРОКУ.

— Да, — сказали десять крокодилов, после того как прочитали заметку, — надо же так подправить!

— Врунишка он! — попросту заявили десять круглых отличников, шмыгая носом — Мы с такими встречались!

И все строители единогласно решили не подпускать больше длинного гражданина к своему домику. Даже на десять пушечных выстрелов. 

Источник

êàçêà Êðîêîäèë Ãåíà è åãî äðóçüÿ Ãëàâà äâàäöàòü âòîðàÿ ÷èòàòü îíëàéí

Ãëàâà äâàäöàòü âòîðàÿ ÷èòàòü:

Òåïåðü ñòðîèòåëüñòâó óæå íèêòî íå ìåøàë.

Íî äåëî âñ¸ ðàâíî ïðîäâèãàëîñü î÷åíü ìåäëåííî.

— Åñëè ìû è äàëüøå áóäåì ñòðîèòü âòðî¸ì, — ñêàçàë îäíàæäû Ãåíà, — òî ìû ïîñòðîèì íàø äîì íå ðàíüøå ÷åì ÷åðåç ãîä! Íàì îáÿçàòåëüíî íóæíû ïîìîùíèêè!

— Âåðíî! — ïîääåðæàë åãî ×åáóðàøêà. — È ÿ äàæå çíàþ, ãäå èõ ìîæíî âçÿòü.

— Ãäå æå?

— Ñåé÷àñ ñêàæó. Äëÿ êîãî ìû ñòðîèì íàø äîì?

— Äëÿ òåõ, êòî õî÷åò ïîäðóæèòüñÿ!

— Âîò ïóñòü îíè è ïîìîãàþò íàì! Ïðàâèëüíî?

— Ïðàâèëüíî! — çàêðè÷àëè Ãàëÿ è êðîêîäèë. — Ýòî òû çäîðîâî ïðèäóìàë! Íàäî èõ îáÿçàòåëüíî ïîçâàòü!

È íà ñòðîéêå ñòàëè ïîÿâëÿòüñÿ ïîìîùíèêè. Ïðèøëà æèðàôà Àíþòà, îáåçüÿíêà Ìàðèÿ Ôðàíöåâíà è, ðàçóìååòñÿ, äâîå÷íèê Äèìà. Êðîìå òîãî, ê ñòðîèòåëÿì ïðèñîåäèíèëàñü î÷åíü ñêðîìíàÿ è âîñïèòàííàÿ äåâî÷êà Ìàðóñÿ, êðóãëàÿ îòëè÷íèöà.

Êðîêîäèë Ãåíà è åãî äðóçüÿ, ôîòî 32

Ó íå¸ òîæå íå áûëî äðóçåé, ïîòîìó ÷òî îíà áûëà ñëèøêîì óæ òèõîé è íåçàìåòíîé. Íèêòî äàæå è íå çàìåòèë, êàê îíà ïîÿâèëàñü ó äîìèêà è ñòàëà ïîìîãàòü. Î å¸ ñóùåñòâîâàíèè óçíàëè òîëüêî íà ÷åòâ¸ðòûé èëè íà ïÿòûé äåíü.

Ðàáîòàëè ñòðîèòåëè äî ïîçäíåãî âå÷åðà. À êîãäà ñòàíîâèëîñü òåìíî, æèðàôà áðàëà â çóáû ôîíàðü è îñâåùàëà ñòðîèòåëüíóþ ïëîùàäêó. Òîëüêî íå íàäî áûëî ãîâîðèòü åé çà ýòî «ñïàñèáî», ïîòîìó ÷òî îíà îáÿçàòåëüíî áû ñêàçàëà «ïîæàëóéñòà» è ôîíàðü òóò æå óïàë áû íà âàøó ãîëîâó.

Êàê-òî âå÷åðîì íà îãîí¸ê çàø¸ë âûñîêèé ðûæèé ãðàæäàíèí ñ áëîêíîòîì â ðóêàõ.

— Çäðàâñòâóéòå! — ñêàçàë îí. — ß èç ãàçåòû. Îáúÿñíèòå, ïîæàëóéñòà, ÷òî âû çäåñü äåëàåòå?

— Ìû ñòðîèì äîì, — îòâåòèë Ãåíà.

— Êàêîé äîì? Äëÿ ÷åãî? — íà÷àë ñïðàøèâàòü êîððåñïîíäåíò. — Ìåíÿ èíòåðåñóþò öèôðû.

— Äîìèê ó íàñ áóäåò ìàëåíüêèé, — îáúÿñíèë åìó êðîêîäèë. — Ïÿòü øàãîâ â øèðèíó è ïÿòü øàãîâ â äëèíó.

— Ñêîëüêî ýòàæåé?

— Ýòàæ îäèí.

— Çàïèøåì, — ñêàçàë êîððåñïîíäåíò è ÷òî-òî íà÷åðêàë â ñâî¸ì áëîêíîòå. (Æèðàôà â ýòî âðåìÿ ñâåòèëà åìó ôîíàð¸ì.) — Äàëüøå!

— Ó íàñ áóäåò ÷åòûðå îêîøêà è îäíà äâåðü, — ïðîäîëæàë Ãåíà. — Äîìèê áóäåò íåâûñîêèé, âñåãî äâà ìåòðà. Êàæäûé, êòî õî÷åò, áóäåò ïðèõîäèòü ñþäà ê íàì è áóäåò ïîäáèðàòü ñåáå äðóãà. Âîò çäåñü, îêîëî îêîøêà, ìû ïîñòàâèì ñòîëèê äëÿ ðàáîòû. À âîò çäåñü, ó äâåðè, — äèâàí äëÿ ïîñåòèòåëåé.

— À êòî ðàáîòàåò íà ñòðîéêå?

— Âñå ìû, — ïîêàçàë Ãåíà. — ß, ×åáóðàøêà, æèðàôà, äâîå÷íèê Äèìà è äðóãèå.

— Íó ÷òî æ, âñ¸ ÿñíî! — ñêàçàë êîððåñïîíäåíò. — Òîëüêî öèôðû ó âàñ êàêèå-òî íåèíòåðåñíûå, Ïðèä¸òñÿ êîå-÷òî ïîäïðàâèòü. — È îí íàïðàâèëñÿ ê âûõîäó. — Äî ñâèäàíüÿ! ×èòàéòå çàâòðàøíèå ãàçåòû!

 çàâòðàøíèõ ãàçåòàõ íàøè äðóçüÿ ñ óäèâëåíèåì ïðî÷èòàëè òàêóþ çàìåòêó:

ÍÎÂÎÑÒÈ

 íàøåì ãîðîäå ñòðîèòñÿ çàìå÷àòåëüíûé äîì — Äîì äðóæáû.

Âûñîòà åãî — äåñÿòü ýòàæåé.

Øèðèíà — ïÿòüäåñÿò øàãîâ.

Äëèíà — òîæå.

Íà ñòðîéêå ðàáîòàþò äåñÿòü êðîêîäèëîâ, äåñÿòü æèðàô, äåñÿòü îáåçüÿí è äåñÿòü êðóãëûõ îòëè÷íèêîâ.

Äîì äðóæáû áóäåò ïîñòðîåí ê ñðîêó.

— Äà, — ñêàçàëè «äåñÿòü êðîêîäèëîâ», ïîñëå òîãî êàê ïðî÷èòàëè çàìåòêó, — íàäî æå òàê ïîäïðàâèòü!

— Âðóíèøêà îí! — ïîïðîñòó çàÿâèëè «äåñÿòü êðóãëûõ îòëè÷íèêîâ», øìûãàÿ íîñîì. — Ìû ñ òàêèìè âñòðå÷àëèñü!

È âñå ñòðîèòåëè åäèíîãëàñíî ðåøèëè íå ïîäïóñêàòü áîëüøå äëèííîãî ãðàæäàíèíà ê ñâîåìó äîìèêó. Äàæå íà äåñÿòü ïóøå÷íûõ âûñòðåëîâ.

Âàì ïîíðàâèëîñü? Ïîäåëèòåñü ñ äðóçüÿìè!

Ñëåäóþùàÿ>>

Äðóãèå ñêàçêè Óñïåíñêîãî:

Источник

Командная игра по книге Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель:

  • продолжить знакомство детей с творчеством Э.Успенского;
  • прививать любовь к книге;
  • воспитывать доброту, чуткое отношение друг к другу;
  • развивать чувство коллективизма и дружбы.

Учебные материалы:

  • портрет Э.Успенского;
  • выставка книг Э.Успенского;
  • поезд Дружбы с 9 голубыми вагончиками;
  • Дом Дружбы и «кирпичики» с вопросами;
  • предметы (или рисунки): апельсины, гвозди, маска, будильник, дневник с двойками и пятёрками, тесты;
  • мозаика из 6 частей каждая с сюжетами из книги;
  • костюмы к сценке: Шапокляк, Чебурашка, Крокодил Гена, доктор.

Ход занятия

I. Рассказ о писателе

Эдуард Николаевич Успенский написал много интересных и весёлых книг для детей. Герои этих книг очень забавны и надолго запоминаются читателям.
Давайте посмотрим выставку книг, написанных Успенским. (Слово библиотекарю)

Какие книги вы уже прочитали? Каких героев вы знали ещё до прочтения книги? Где с ними познакомились?

Э.Успенский по образованию инженер, но в 29 лет, в 1966 году он написал свою первую книгу, которая сделала его знаменитым писателем. А называлась она «Крокодил Гена и его друзья». Именно эту книгу мы с вами прочитали в группе продлённого дня и сегодня проводим игру. Посмотрим, как внимательно вы читали эту книгу.

Презентация.

II. Приветствие команд

Дети заранее делятся на команды, выбирают капитанов и сочиняют девизы-приветствия, с которыми выступают на данном этапе игры.

III. Конкурсная программа

Конкурс 1 «Разминка»

С командами мы познакомились. А теперь узнаем, какие герои будут с нами путешествовать. Угадайте, кто это?

Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не щенок,
Хотел со всеми подружиться,
Помогал, кому, чем мог:
С симпатичной он мордашкой
И зовётся… (Чебурашкой)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(Крокодил)
Безобразные дела
Любит совершать она.
И всегда бывает так,
Как захочет… (Шапокляк)

— Скажите, какова главная мысль книги, написанной Успенским?

 Дети отвечают.

А вы хотите подружиться с героями этой сказки?

Тогда отправимся со всеми героями, которые строили Дом дружбы, к ним в гости на голубом поезде. Назовите каждого героя книги, которого вы помните.
В каждом вагоне едет один герой. Команды поочерёдно называют героев, и открывается  окошко с изображением этого героя: 1-й вагон – крокодил Гена, 2-й вагон – Чебурашка, 3-й вагон – девочка Галя, 4-й вагон – собачка Тобик, 5-й вагон – лев ЧАндр, 6-й вагон – жирафа Анюта, 7-й вагон – обезьянка Мария Францевна, 8-й вагон – отличница Маруся, 9-й вагон двоечник Дима.

Конкурс 2 «Строительство Дома Дружбы»

Вот мы подъехали к Дому Дружбы. Но желающих дружить и общаться друг с другом так много, что в этом доме стало мало и места для всех. Давайте построим несколько этажей.

На кирпичиках вопросы. Дети отвечают на них и этими кирпичиками достраивают Дом Дружбы.

1. Почему Чебурашку так назвали? (Он всё время падал, так как много времени провел в коробке с апельсинами, и у него затекли лапы).

2. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).

3. Сколько партий проиграл однажды сам себе крокодил Гена? (40)

4. Как проводили свободное время крокодил Гена, девочка Галя и Чебурашка? (Беседовали, пили кофе, играли в крестики-нолики).

5. Кого сыграл крокодил Гена в театре? (Красную Шапочку).

6. Чем занималась старуха Шапокляк? (Она собирала « ЗЛЫ»: стреляла из рогатки, обливала прохожих водой, переходила улицу в неположенном месте).

7. Почему обезьянка Мария Францевна отвечала крокодилу кивками? (Её рот был забит разными предметами.)

8. Почему однажды крокодил Гена опоздал на работу? (Обезьянка Мария Францевна  положила его будильник себе в рот.)

9. Почему жирафе Анюте трудно было найти друга? (Она была очень высокая и тот, кто с ней разговаривал, задирал голову, а потом падал в яму или канаву.)

Конкурс 3 «Бюро находок»

Пока достраивали Дом Дружбы, сторож на стройке нашёл много вещей и отнёс их в бюро находок. Давайте поможем сотрудникам бюро разнести пропавшие вещи их хозяевам  Но чьи они? Вам нужно определить.

Показываю предметы или рисунки этих предметов. Дети говорят, кому они принадлежат: апельсины – Чебурашке, гвозди – кладовщику, маска – крокодилу Гене, будильник – крокодилу или обезьяне, дневник с двойками – Двоечнику Диме, дневник с пятёрками – отличнице Марусе.

— Пока разносили пропавшие вещи, старуха Шапокляк задумала что-то плохое. Давайте проследим за ней.

Разыгрывается сценка (Глава 11)

Крокодил Гена и Чебурашка не торопясь идут по улице и разговаривают. Вдруг раздаётся «бум!» — и что-то больно стукает крокодила по голове.

Гена. Это не ты?

Чебурашка. Что — не ты?

Гена. Это не ты меня ударил?

Чебурашка. Нет! Я никого не ударял.

(В это время опять слышится «Бум!» — и что-то стукает теперь Чебурашку)

— Вот видишь! И меня стукнули (Оглядывается). Что бы это могло быть? Смотри-ка, это крыса старухи Шапокляк! Теперь я знаю, кто в нас кидается!
(Шапокляк сзади обгоняет крокодила и Чебурашку и ждёт в засаде. Когда приятели подходят, она стукает их бумажным мячиком на резинке. Крокодил быстро поворачивается и хватает мячик, резинка натягивается.)

Гена. Огонь!

Гена опускает мячик, и он попадает старухе прямо в рот.

Шапокляк (жуя и показывая кулак). Безобразники! Бандиты! Головотяпы несчастные!

Шапокляк не может выплюнуть мячик и идёт к доктору.

Шапокляк.  Шубу, шубу, шу!

Доктор. Шубу, щубу, что?

Шапокляк. Шубу, шубу, шу!

Доктор. Нет! Шуб я не шью.

Шапокляк. Да не Шубу, шубу, шу, а мясик!

Доктор. Вы, наверное, иностранка?

Шапокляк. Да! ДА!

Доктор. А иностранцев я не обслуживаю!

Доктор выставляет Шапокляк за дверь.

Шапокляк (выкрикивая). Безобразники, хулиганы, я вам покажу, где раки зимуют, крокодилы несчастные, зелёные, чтоб вам пусто было!!!

Вот такие безобразные слова наговорила старуха Шапокляк в адрес наших любимых героев. Их запоминать не надо. А вот некоторые фразы. Сказанные героями знают все. И сейчас мы проверим капитанов, как они эти фразы запомнили.

Конкурс капитанов.

Вам нужно продолжить фразу:

Команде 1. «Лариска, …!»
(«Вперёд» или «на место!»)

Команде 2. «Штроили мы штроили…!»
(«И наконец поштроили»)

Команде 3. «По улице ходила…»
(«…большая крокодила»)

Конкурс 5 «Мозаика»

Перед вами мозаика, с изображением одного эпизода из книги. Вам необходимо собрать мозаику и назвать эпизод.

V. Тест

Пред вами на экране тест. Выберите правильный ответ и подчеркните его.

1. Кем работал крокодил Гена в зоопарке?

Сторожем, крокодилом, контролёром.

2. Где работала обезьянка Мария Францевна?

В цирке, в театре, в зоопарке.

3. В какую игру любил играть крокодил Гена?

Морской бой, крестики-нолики, городки.

4. Сколько лет было крокодилу Гене?

50, 40, 60.

5. Что любил изучать крокодил Гена?

Расписание уроков, расписание спектаклей, расписание движения поездов.

6. Как звали носорога?

Птенчик, Пташка, Птичка.

7. В какой цвет покрасили Дом Дружбы?

В красный, в жёлтый с крапинками, в разные цвета.

8. Кому поручили произнести речь при открытии Дома Дружбы?

Крокодилу Гене, девочке Гале, Чебурашке.

9. Куда отдали Чебурашку после открытия Дома Дружбы?

В школу, в детский сад, в магазин.

VI. Подведение итогов. Награждение команд

Почему друзья так долго строили Дом Дружбы, но желающих поселиться в нём не нашлось?

Выслушиваются ответы детей.

Вы очень дружно работали, все старались. Определим, кто стал победителем нашей игры.

Подводятся итоги игры. В заключение дети исполняют песенку крокодила Гены.

Источник