Гномы построили новый дом

Эврика задача 45: Гномы построили новый дом и решили…(см)?

Эврика задача 45: Гномы построили новый дом и решили покрасить его в оранжевый цвет. Однако вскоре выяснилось, что оранжевой краски у них нет, а есть только 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски. Сколько максимально грамм оранжевой краски можно получить, если известно, что для изготовления оранжевой краски, необходимо смешать 6 частей желтой краски и 2 части красной краски?

Мария­СС
[45.6K]

4 года назад

В данном случае лимитирующей краской у нас будет желтая. Чтобы решить представленную задачу, запишем условие в виде пропорции:

3 гр — это 6 Х

Х гр — это 2 Х.

Тогда две части (2Х) — это 1 гр (находим Х по «правилу креста» — Х=3*2/6=1).

Таким образом мы получим всего 4 гр краски, состоящей из 3 г желтой и 1 г красной краски.

система выбрала этот ответ лучшим

Солне­чный день
[64.7K]

более года назад

Желтой краски в задаче дано 3 грамма Т.к.ее нужно больше, то отталкиваться будем от ее количества.

Если 3 грамма — это 6 частей, то 2 части составят в 3 раза меньше, т.е.1 грамм.

Таким образом, максимально гномы смогут добыть 4 грамма оранжевой краски, смешав вместе 3 грамма желтой и 1 грамм красной краски.

Рипич­ип
[34.7K]

6 лет назад

Правильный ответ: 4.

Гномы смогут получить 4 грамма оранжевой краски для покраски нового дома. Из условия задачи видно, что желтой краски требуется в 3 раза больше, чем красной. Получается, что имея в наличии 3 грамма желтой краски, необходимо взять 1 грамм красной краски. То есть оранжевой краски при смешивании получится 4 грамма.

Также можно рассуждать так. Желтой и красной краски одинаковое количество. Но для получения оранжевой краски требуется больше желтой краски, чем красной. Поэтому понятно, что желтая краска будет использована полностью и оранжевой краски будет больше 3 грамм. А красная краска только частично. Далее можно составить пропорцию:

3 грамма желтой краски – это 6 частей.

Х (сколько граммов оранжевой краски потребуется) 8 частей должно получится оранжевой краски.

Далее 3 * 8 / 6 = 4 грамма краски можно получить.

Рассуждаем в данной задаче так:

если по условию рецепт оранжевой краски состоит из 6 частей желтой и 2 частей красной краски можем составить соотношение 6 к 2. Сокращаем соотношение для удобства вычисления , получаем 3 к 1.

Если желтую краску мы можем использовать целиком и это 3 грамма ( по условию) , оно же равно 3 частям в соотношении. То красной мы возьмем соответственно 1 часть, а значит 1 грамм. Получаем 3 грамма + 1 грамм получаем ответ 4 грамма краски

Павли­кА83
[69.4K]

3 года назад

Гномы очень любят яркие цвета, блеск золота, сияние драгоценных камней. Вот и у нас в задании они решили облагородить свое жилище, покрасив его. Вот только нужной краски не оказалось. А так как гномы умельцы на все руки, они попробуют краску эту сделать сами, смешав другие цвета. Вот только получится ее у них совсем мало, всего 4 грамма.

Пашен­ька
[161K]

3 года назад

Изначально имеем одинаковое количество краски, однако на приготовление пойдет количество в разных пропорциях 6 (желтая):2(красная)=3:1. То есть, желтая пойдет вся, её как раз три грамм, а от красной берем одну часть, это будет 1 грамм.

В ответе: 3+1=4(грамма).

TextE­xpert
[109K]

3 года назад

Сократим приведенные цифры и увидим, что желтая к красной (по расходу) идет как 3:1, а это значит, что желтую израсходуем всю, а вот красную только в количестве одного грамма, причем на выходе будет 4 (3 + 1) грамма, так желаемой гномами, оранжевой краски.

Ладле­н
[254K]

3 года назад

Ну это совсем просто. Берем желтую краску всю . А это 3 грамма и смешиваем ее с красной согласно правилу для оранжевой краски . И получается , что красной мы должны взять в три раза меньше , а именно 1 грамм. И получается всего 4 грамма оранжевой краски.

Роза Мира
[34.3K]

4 года назад

Желтой краски нужно брать больше, поэтому в 3 грамма желтой нужно будет добавить один грамм красной краски. Следовательно, получится только четыре грамма оранжевой краски. Правильный ответ на данную задачу будет 4.

Знаете ответ?

Источник

Эврика задача 45: Гномы построили новый дом и решили…(см)?

Эврика задача 45: Гномы построили новый дом и решили покрасить его в оранжевый цвет. Однако вскоре выяснилось, что оранжевой краски у них нет, а есть только 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски. Сколько максимально грамм оранжевой краски можно получить, если известно, что для изготовления оранжевой краски, необходимо смешать 6 частей желтой краски и 2 части красной краски?

Читайте также:  Построить дом в кредит калуга

Гномы построили новый дом

9 ответов:

5

0

Желтой краски в задаче дано 3 грамма Т.к.ее нужно больше, то отталкиваться будем от ее количества.

Если 3 грамма — это 6 частей, то 2 части составят в 3 раза меньше, т.е.1 грамм.

Таким образом, максимально гномы смогут добыть 4 грамма оранжевой краски, смешав вместе 3 грамма желтой и 1 грамм красной краски.

2

0

В данном случае лимитирующей краской у нас будет желтая. Чтобы решить представленную задачу, запишем условие в виде пропорции:

3 гр — это 6 Х

Х гр — это 2 Х.

Тогда две части (2Х) — это 1 гр (находим Х по «правилу креста» — Х=3*2/6=1).

Таким образом мы получим всего 4 гр краски, состоящей из 3 г желтой и 1 г красной краски.

1

0

Правильный ответ: 4.

Гномы смогут получить 4 грамма оранжевой краски для покраски нового дома. Из условия задачи видно, что желтой краски требуется в 3 раза больше, чем красной. Получается, что имея в наличии 3 грамма желтой краски, необходимо взять 1 грамм красной краски. То есть оранжевой краски при смешивании получится 4 грамма.

Также можно рассуждать так. Желтой и красной краски одинаковое количество. Но для получения оранжевой краски требуется больше желтой краски, чем красной. Поэтому понятно, что желтая краска будет использована полностью и оранжевой краски будет больше 3 грамм. А красная краска только частично. Далее можно составить пропорцию:

3 грамма желтой краски – это 6 частей.

Х (сколько граммов оранжевой краски потребуется) 8 частей должно получится оранжевой краски.

Далее 3 * 8 / 6 = 4 грамма краски можно получить.

Гномы построили новый дом

0

0

Желтой краски нужно брать больше, поэтому в 3 грамма желтой нужно будет добавить один грамм красной краски. Следовательно, получится только четыре грамма оранжевой краски. Правильный ответ на данную задачу будет 4.

0

0

Изначально имеем одинаковое количество краски, однако на приготовление пойдет количество в разных пропорциях 6 (желтая):2(красная)=3:1. То есть, желтая пойдет вся, её как раз три грамм, а от красной берем одну часть, это будет 1 грамм.

В ответе: 3+1=4(грамма).

0

0

Гномы очень любят яркие цвета, блеск золота, сияние драгоценных камней. Вот и у нас в задании они решили облагородить свое жилище, покрасив его. Вот только нужной краски не оказалось. А так как гномы умельцы на все руки, они попробуют краску эту сделать сами, смешав другие цвета. Вот только получится ее у них совсем мало, всего 4 грамма.

0

0

Сократим приведенные цифры и увидим, что желтая к красной (по расходу) идет как 3:1, а это значит, что желтую израсходуем всю, а вот красную только в количестве одного грамма, причем на выходе будет 4 (3 + 1) грамма, так желаемой гномами, оранжевой краски.

0

0

Ну это совсем просто. Берем желтую краску всю . А это 3 грамма и смешиваем ее с красной согласно правилу для оранжевой краски . И получается , что красной мы должны взять в три раза меньше , а именно 1 грамм. И получается всего 4 грамма оранжевой краски.

0

0

Рассуждаем в данной задаче так:

если по условию рецепт оранжевой краски состоит из 6 частей желтой и 2 частей красной краски можем составить соотношение 6 к 2. Сокращаем соотношение для удобства вычисления , получаем 3 к 1.

Если желтую краску мы можем использовать целиком и это 3 грамма ( по условию) , оно же равно 3 частям в соотношении. То красной мы возьмем соответственно 1 часть, а значит 1 грамм. Получаем 3 грамма + 1 грамм получаем ответ 4 грамма краски

Читайте также:  Сколько стоит построить дом из газобетона 100 метров

Читайте также

Немного вводит в заблуждение информация о том, что использовалась географическая карта. Сразу возникают предположения, что речь идет об изобретении, связанном с географией. Однако ответ прост, это ПАЗЛ, замечательное развлечение для детей и взрослых.

Гномы построили новый дом

Правильный ответ: 1.

Решение этой 30 задачи игры «Эврика» такое:

При ускорении вперед легкового автомобиля воздушный шарик тоже сдвинется вперед. При этом силы инерции в машине отклоняют тела и предметы назад, но так как автомобиль закрыты, то происходит сжатие воздуха в задней части легкового автомобиля. А значит, это увеличенное воздушное давление отталкивает воздушный шарик вперед. По этим же причинам, когда легковой автомобиль движется по кругу, то воздушный шарик наклоняется в сторону центра круга.

Поэтому отвечайте вариант один и сможете пройти на следующий этап логической игры, суть которой в решении интересных задачек.

Гномы построили новый дом

Найдем сначала, кто ошибается среди девочек. Это оказывается Вика с числом 15. Это число не удовлетворяет ни одному условию, которое заявили мальчики. Можно и с мальчиков начать, это будет тогда Петя с числом 9, это число не удовлетворяет ни одному из условий, которое заявили девочки.

Таким образом мы узнаем правду, наше число является простым и четным. Единственное число, которое удовлетворяет данным условиям — это число 2.

ответ: 2.

Правильный ответ: 214.

Заметила, что в этой задаче присутствует расхождение. В первом предложении речь идет о книге с детскими сказками. А в вопросе уже фигурирует учебник. Но, суть задачи это не меняет.

Чтобы разгадать загадку нужно разложить на числа (и цифры) число 534.

Итак, для нумерации первых 9 — ти страниц книги будет использовано 9 цифр.

Для нумерации с 10 страницы по 99 страницу использовано уже 2 цифры, получается, что 180 цифр ((99 — 10) * 2 цифры в каждом числе + 2 цифры в числе 10).

Для нумерации с 100 страницы по 200 страницу будет использовано 303 цифры ((200 — 100) * 3 цифры в каждом числе + 3 цифры в числе 100).

Итого использовано 492 цифры (9 + 180 + 303).

Далее считаем, 534 цифры потребовались маленькому гномику – 492 цифры, полученные с цифры в итоге = 42 цифр остается. 42 цифры делим на 3 (так как следующее число будет трехзначным, а именно 201) и получаем 14, соответственно, 200 + 14 = 214 страниц было пронумеровано гномиком.

Это я так считала, а в игре предложен другой вариант ответа с таким же итогом:

Для нумерации первых девяти страниц учебника использованы 9 цифр. Следующие 90 страниц пронумерованы двузначными числами. Для этого потребовалось 90 * 2 = 180 цифр. Остаток, приходящийся на трехзначные номера, составляет:

534 – (180 + 9) = 345 цифр. Из этих цифр составлены 345 / 3 = 115 трехзначных номеров. Итого число страниц в учебнике равно 9 + 90 + 115 = 214.

Гномы построили новый дом

Действительно, если представить себя на месте кладоискателя, то можно растеряться и попрощаться с жизнью, которая оборвется в любом случае.

Но, смекалка берет верх над трудностями. В данном случае кладоискатель просто ввел в ступор старейшину, сказав:

Эта фраза с одной стороны выглядит как правда, а с другой, если его сбросят со скалы будет ложью. И как тут быть, у палки оказалось 2 конца. Поэтому старцу ничего не оставалось как отпустить смекалистого героя.

Данная ситуация ещё раз подтверждает то, что выход можно найти всегда, главное не отчаиваться.

Источник

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Новоселье гномов». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Людмила Кономенова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Новоселье гномов»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать представление детей о числе как о точке числовой прямой, о различных преобразованиях в арифметических действиях.

2. Упражнять в счете, различение цифр. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости, психические процессы.

4. Осуществлять дифференцированный подход к детям.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим представлениям через игру.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи. Взаимодействия в коллективе.

Материал:

— демонстрационный: числовой луч, карточки с изображением геометрических фигур по-разному расположенных, таблица с изображением дома из геометрических фигур, мяч.

Читайте также:  Мультики как котенку построили дом

— раздаточный: геометрические фигуры, прямоугольные листы бумаги, карточки с буквами обозначенными цифрами, карандаши, начерченная извилистая дорожка, зрительный диктант, выполнение заданий в тетрадях по образцу.

Индивидуальная работа с Андреем Б., Лизой К.

Д/и «Обозначь количество предметов цифрой».

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядные пособия, напоминание, вопросы к детям, поощрение, объяснение, советы, самооценка детей.

Ход занятия:

В: Ребята, хотите отправиться в гости к гномам?

В: А чтобы попасть к ним необходимо пройти извилистую дорожку, которая начерчена у вас на листах бумаги. Ее начало слева, а конец справа. Возьмите простые карандаши и, не отрывая карандаша от бумаги одной линией дорисуйте по образцу недостающую сторону этой дорожки.

В: Выполнили? Молодцы! Вот мы и дошли до дома гномов. Но дом у гномов маленький, им тесно в нем. И решили гномы построить новый просторный дом. Но они не могут сосчитать, сколько им нужно строительного материала. Хотите научить гномов считать?

В: Мы будем выполнять арифметические действия с помощью числового луча. Если в арифметическом действии стоит знак «плюс», значит мы должны идти вправо по числовому лучу и числа будут увеличиваться. Первая цифра показывает откуда нам надо двигаться, а вторая – сколько шагов мы сделаем.

Давайте попробуем:

3+1 4+2 6+1

Если в действии стоит знак «минус»,значит мы будем двигаться влево и цифры уменьшаться:

7-1 6-2

В: Молодцы! С помощью числового луча, мы быстро решили все арифметические действия и помогли гномам научиться считать.

В: Посмотрите какой новый дом построили гномы.

Из каких геометрических фигур построен дом?

Сколько треугольников?

Считаем прямоугольники…

Сколько квадратов?

В: Молодцы! Хорошо сосчитали.

Выходите, ребята на ковер. Мы научим играть гномов в игру

«Кто мяч поймает, тот считает» (игра в кругу).

Считай дальше: 3…

6…

Считай обратно: 7…

9…

Назови предыдущее число числа:3,8

Какое число стоит между числом 5 и 7, 8 и 10

Назови соседей чисел 3 и 6

В: Молодцы! Быстро вы считали!

А теперь отдохнем.

Физкультминутка.

«Динь-дон, динь-дон-

Гномы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол.

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку,

Расстелив ее порожку.

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан».

В: Отдохнули, ребята? А теперь садитесь на свои места. На

новоселье всегда дарят подарки. Мы тоже гномам подарили коврики, украшенные геометрическими фигурами. Будьте очень внимательными. Я вам покажу свой коврик, а вы должны запомнить как расположены на нём геометрические фигуры. И на своих ковриках выложить геометрические фигуры точно также (зрительный диктант).

Молодцы!

В: Вот и закончилось новоселье у гномов. Интересно вам было?

В: А я вам, ребята, предлагаю самим оценить себя.

У меня на столе кружки голубого, зеленого и желтого цвета.

Если вы считаете, что со всеми заданиями справились легко и правильно – возьмите голубые кружки.

Если кому-то было немножко трудно – возьмите зеленые кружки.

А если у кого-то возникли трудности в выполнении заданий и он многое сделал неверно – возьмите желтые кружки.

(Дети оценивают себя)

Почему, ты взял голубой кружок?

Почему ты выбрал зеленый кружок?

А почему, Лиза, ты взяла желтый кружок?

В: Ничего страшного, в следующий раз у тебя обязательно все получится. Правда ребята?

В: А мне очень понравилось, как вы решили арифметические действия и играли в игру «Кто поймает мяч, тот и считает».

Молодцы, спасибо вам!

— Хотим

— Хотим

— Дом построен из треугольников, прямоугольников и квадратов.

— Три треугольника

— Четыре прямоугольника

— Пять квадратов

— 4,5,6,7,8,9,10

— 7,8,9,10

— 6,5,4,3,2,1

— 8,7,6,5,4,3,2,1

— 2, 7

— 6, 9

— 2 и 4, 5 и 7

-Да

— Мне было легко выполнять задания.

— Мне было трудно заниматься на числовом луче.

— Я не смогла заниматься на числовом луче и расставлять геометрические фигуры на ковриках.

— Да!

Литература:

1. Журналы Д/в №2, №5, 1999г.

№9, 2000г.

2. А. А. Смоленцева «Математика до школы»

Источник