Хадис дом построят в раю
Строительство мечети – строительство дома в Раю
Хвала Всевышнему Аллаху за то, что Он сделал мечети домами богобоязненных людей и украсил сердца и души верующих истинной верой. Благословение и приветствие нашему господину Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), который в своём благочестивом хадисе сказал: «Кто построит мечеть, Аллах построит тому дом в Раю».
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :(من بنى لله مسجدا بنى الله له بيتا في الجنة ) (متفق عليه)
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто построит мечеть, даже с размером гнезда куропатки, Всевышний построит дом в Раю».
قال صلى الله عليه وسلم ( من بنى لله مسجدا ولو كمفحص قطاة بنى الله له بيتا في الجنة ) رواه البزار وابن حبان في (صحيحه)
Любая помощь, оказанная в строительстве мечети и других благих делах, должна подкрепляться чистым, искренним намерением только для получения довольства Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ، فَعَسَىٰ أُولَٰئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ.
Оживляет мечети Аллаха (только) тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершал молитву, давал обязательную милостыню и не боялся (никого), кроме Аллаха. И такие обязательно будут из (числа) идущих (истинным) путем! (смысл 18 аята суры Ат-Тауба).
В этом аяте Всевышний Аллах разъясняет достоинство мечетей и говорит, что это дома Всевышнего, где люди поклоняются Аллаху и восхваляют Его.
Также из этого аята следует, что одним из самых достойных поступков мусульман является строительство мечетей.
В другом аяте также Всевышний Аллах говорит:
فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَنْ تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ
Смысл «В домах , которые Аллах дозволил возвести и в которых поминается Его имя (чтением Корана, словами восхваления,…), – восхваляют Его там утром и вечером».
Наши праведные предки, зная достоинство мечетей, спешили в оказании помощи для их строительства, отдавая всё своё ценное имущество в качестве вакфу (народное имущество, достояние).
Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершил хиджру из Мекки в Медину, то первым делом он построил мечеть. Почему он не построил себе дом? Дело в том, что мечети – это место, где люди совершают пятикратный намаз в коллективе (джамаатом), в котором укрепляются узы братства. Более того, когда все люди, богатые и бедные, сильные и слабые, встают в один ряд для поклонения своему Господу, между ними усиливается чувство братства, сострадания друг к другу. Мечеть в этом плане носит мощный социальный характер, способствующий укреплению уз братства.
В Судный день Всевышний Аллах, обращаясь к людям, скажет: «О, мои соседи, поднимайтесь»! Люди удивятся и спросят: «О, Всевышний Аллах! Разве у тебя тоже бывают соседи?» Тогда Всевышний Аллах скажет: «Да, это те люди, которые строили мечети, они и есть мои соседи». Тогда эти люди поднимутся, и их введут в Рай без отчёта, ибо мечеть – это дом Аллаха и Всевышний делает Своими соседями тех, кто их построил.
Мечети следует украшать не только внешне, но и внутренне. Что это означает? После строительства мечети необходимо украсить дом Всевышнего Аллаха поклонением, ибо строительство мечети – это средство для того, чтобы люди, посещающие её, могли получать необходимый уровень знаний по Исламу. Для этого имаму необходимо приложить максимум усилий для организации уроков и проповедей. Пусть Аллах поможет в этом.
В большинстве случаев мечеть строит не один человек, многие люди содействуют этому. Да воздаст Аллах каждому из них так, как будто он один построил мечеть.
Раджаб Хаммирзаев
Источник
Построй себе дом в Раю
Мечети являются источниками самых благородных дел, оттуда вышли носители исламских знаний, мудрецы нашей религии.
После уверования во Всевышнего Аллаха самым ценным деянием является намаз, а мечеть – это место, в котором мусульмане совершают обязательную пятикратную молитву. Так как намаз имеет столь большое значение в Исламе, не менее важным является и место совершения намаза.
Хвала Всевышнему Аллаху за то, что Он сделал мечети домами богобоязненных людей и украсил сердца и души верующих истинной верой. Благословение и приветствие нашему господину Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), который в своём благочестивом хадисе сказал: «Кто построит мечеть, Аллах построит тому дом в Раю».
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :(من بنى لله مسجدا بنى الله له بيتا في الجنة ) (متفق عليه)
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто построит мечеть, даже с размером гнезда куропатки, Всевышний построит дом в Раю».
قال صلى الله عليه وسلم ( من بنى لله مسجدا ولو كمفحص قطاة بنى الله له بيتا في الجنة ) رواه البزار وابن حبان في (صحيحه)
Любая помощь, оказанная в строительстве мечети и других благих делах, должна подкрепляться чистым, искренним намерением только для получения довольства Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ، فَعَسَىٰ أُولَٰئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ.
Оживляет мечети Аллаха [строит, пребывает в них и заботится о них] (только) тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершал молитву, давал обязательную милостыню [закят] и не боялся (никого), кроме Аллаха. И такие обязательно будут из (числа) идущих (истинным) путем! (Сура Ат-Тауба, аят 18).
В этом аяте Всевышний Аллах разъясняет достоинство мечетей и говорит, что это дома Всевышнего, где люди поклоняются Аллаху и восхваляют Его.
Также из этого аята следует, что одним из самых достойных поступков мусульман является строительство мечетей.
В другом аяте также Всевышний Аллах говорит:
فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَنْ تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ
Смысл «В домах [в мечетях], которые Аллах дозволил возвести и в которых поминается Его имя (чтением Корана, словами восхваления,…), – восхваляют Его там утром и вечером».
Мечети являются источниками самых благородных дел, оттуда вышли носители исламских знаний, мудрецы нашей религии.
Что же мы видим сегодня? Что постигло сегодня мусульман? Разногласия, расколы, террор – это результат того, что не все люди посещают мечети, а даже если и посещают, то не все следуют за имамами, как требует того наша религия Ислам.
Наши праведные предки, зная достоинство мечетей, спешили в оказании помощи для их строительства, отдавая всё своё ценное имущество в качестве вакфу (народное имущество, достояние).
Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершил хиджру из Мекки в Медину, то первым делом он построил мечеть. Почему он не построил себе дом? Дело в том, что мечети – это место, где люди совершают пятикратный намаз в коллективе (джамаатом), в котором укрепляются узы братства. Более того, когда все люди, богатые и бедные, сильные и слабые, встают в один ряд для поклонения своему Господу, между ними усиливается чувство братства, сострадания друг к другу. Мечеть в этом плане носит мощный социальный характер, способствующий укреплению уз братства.
В Судный день Всевышний Аллах, обращаясь к людям, скажет: «О, мои соседи, поднимайтесь»! Люди удивятся и спросят: «О, Всевышний Аллах! Разве у тебя тоже бывают соседи?» Тогда Всевышний Аллах скажет: «Да, это те люди, которые строили мечети, они и есть мои соседи». Тогда эти люди поднимутся, и их введут в Рай без отчёта, ибо мечеть – это дом Аллаха и Всевышний делает Своими соседями тех, кто их построил.
Мечети следует украшать не только внешне, но и внутренне. Что это означает? После строительства мечети необходимо украсить дом Всевышнего Аллаха поклонением, ибо строительство мечети – это средство для того, чтобы люди, посещающие её, могли получать необходимый уровень знаний по Исламу. Для этого имаму необходимо приложить максимум усилий для организации уроков и проповедей. Пусть Аллах поможет в этом.
В большинстве случаев мечеть строит не один человек, многие люди содействуют этому. Да воздаст Аллах каждому из них так, как будто он один построил мечеть.
Раджаб Хаммирзаев
Источник
Дворцы и шатры в Раю
Аллах построил для обитателей рая прекрасные, великолепные жилища. В Коране сказано: «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема» (сура 9 «Покаяние», аят 72). В некоторых местах писания эти жилища названы горницами: «Они будут пребывать в горницах, находясь в безопасности» (сура 34 «Саба», аят 37).
В описании награды рабов Милостивого говорится: «Они получат наивысшее место в воздаяние за то, что были терпеливы, и их встретят там приветствием и миром» (сура 25 «Различение», аят 75).
Сами горницы тоже описаны в Коране: «Но для тех, кто боялся своего Господа, уготованы горницы, расположенные одна над другой, под которыми текут реки. Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает обещания!» (сура 39 «Толпы», аят 20).
Ибн Касир пишет: «Могучий и Великий Аллах сообщил о том, что в раю Его счастливые рабы получат горницы, т. е. высокие дворцы. Это — высокие, могучие строения, расположенные одно над другим».
Посланник, мир ему и благословение Аллаха, описал для нас райские дворцы. Ахмад в «Муснаде» и Ибн Хиббан в «Сахихе» передали со слов Абу Малика ал-Аш‘ари, а ат-Тирмизи — со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в раю есть горницы, внешний вид которых можно увидеть изнутри, а внутреннее убранство — снаружи. Всевышний Аллах приготовил их для тех, кто говорил мягко, кормил бедняков, продолжительно постился и молился по ночам, когда люди спят».
Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил, что в раю есть шатры: «Они — черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах» (сура 55 «Милостивый», аят 72). Эти шатры, поистине, удивительны. Они из жемчуга — из единой полой жемчужины, которая возвышается в небо на шестьдесят миль. В некоторых версиях сообщается, что её ширина тоже шестьдесят миль. В «Сахихе» ал-Бухари приводится рассказ ‘Абдаллаха ибн Кайса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Шатёр — это полая жемчужина, высота которой равна тридцати милям. В каждом из её углов — жёны верующего, которых не видят остальные». Абу ‘Абд ас-Самад и ал-Харис передали со слов Абу ‘Имрана версию, в которой говорится о шестидесяти милях (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 6. С. 318).
В версии Муслима, переданной со слов ‘Абдаллаха ибн Кейса, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у верующего в раю будет шатёр из одной полой жемчужины, высота которого равна шестидесяти милям. В нём будут жёны верующего, и он будет посещать их одну за другой, но они (т. е. жёны — К. Э.) не будут видеть друг друга».
В одной из версий Муслима (2838) сказано: «В раю будут шатры из полой жемчужины, ширина которой равна шестидесяти милям. В каждом из её углов будут жёны, но они не будут видеть других, и верующий будет посещать их одну за другой».
Посланник, мир ему и благословение Аллаха, описал для нас дворцы, которые получат некоторые из его жён и сподвижников. В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится рассказ Абу Хурайры о том, что Джибрил пришёл к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Посланник Аллаха, пришла Хадиджа с сосудом, в котором еда и приправа. Когда она войдёт к тебе, передай ей приветствие от её Господа и от меня. И обрадуй её вестью о доме из полой жемчужины в раю, где не будет ни шума, ни усталости».
В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится хадис Джабира о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Войдя в рай, я встретил там Румайсу, жену Абу Талхи. Я услышал там чьи-то шаги и спросил: “Кто это?” Мне ответили: “Это Билал”. Ещё я увидел дворец, во дворе которого стояла девушка. Я спросил: “Чей это [дворец]?” Мне сказали: “‘Умара ибн ал-Хаттаба”. Я хотел войти, чтобы осмотреть его, но вспомнил, что он ревнив». Тут ‘Умар сказал: «Пусть мой отец и моя мать будут выкупом за тебя, посланник Аллаха. Неужели я стану ревновать к тебе?»
Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о том, как верующий может получить больше особняков в раю. Например, для того, кто построит мечеть, Аллах возведёт дом в раю. В «Муснаде» Ахмада приведён через достоверный иснад рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах возведёт дом в раю для того, кто построит ради Аллаха мечеть, даже если она будет подобна гнезду, которое свивает куропатка для своих яиц».
В «Муснаде» Ахмада, «Сахихах» ал-Бухари и Муслима, а также «Сунанах» ат-Тирмизи и Ибн Маджи приводится хадис ‘Усмана о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто построит мечеть, стремясь к лику Аллаха, тому Аллах построит такой же дом в раю».
В «Сахихе» Муслима, «Муснаде» Ахмада и «Сунанах» Абу Давуда, ан-Насаи и Ибн Маджи приведён рассказ Умм Хабибы о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто совершит двенадцать ракатов в течение дня и ночи, тому Аллах построит дом в раю».
Источник
Кто желает дом в центре… Рая?
Спор может возникнуть, когда критикуют кого-то, не соглашаясь с его утверждениями, а тот, в свою очередь, не соглашается с критикой. К спору принуждает нежелание выглядеть в глазах окружающих незнающим, зависть или злоба. Спор вызывает в сердцах обеих сторон неприязнь, в итоге каждый будет радоваться неудачам другого и завидовать его успехам. Подобное качество присуще лицемерам. А лицемерие – это тяжкий грех.
Спорить с человеком, говорящим правду, – значит, отрицать истину и утверждать ложь. В Коране сказано (смысл): «Нет больших грехов, чем умышленное отрицание Аллаха и объявление лжи истиной». В хадисе говорится: «Первое, от чего Аллах предостерёг меня, – это идолопоклонничество, употребление хмельного и спор».
Каждый, кто верит в Аллаха и в Судный день, где будет потребован отчёт, должен понять, какой это грех – спорить с братом по вере, потому что спор был назван вторым по тяжести после самого тяжкого греха – поклонения кому бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха.
В другом хадисе сказано: «Ни одно племя после наставления не сбилось с истинного пути, кроме как увлекшись спором».
Если человек привыкает спорить, он уже не может воспринимать правду и начинает пререкаться по каждому поводу. И как же он в таком случае найдёт истину? А если он был на верном пути, то, несомненно, сойдёт с него, увлёкшись спором.
Спор – это начало всего плохого. Находится в постоянной ссоре или вражде – значит совершать грех. Повторяющиеся грехи ведут к наказанию в Аду (да убережет нас Аллах!).
Является греховным наносить вред кому-либо, словом или делом. Упрекая или перебивая, можно ранить сердце собеседника и унизить его достоинство. Оскорбления, нанесение вреда окружающим, самолюбие, гордость, зависть – эти черты не присущи человеку с совершенной верой, а свойственны лишь лицемеру, подлецу и притворщику.
Если богобоязненный человек обнаружит в себе подобные черты, следует постараться избавиться от них, ибо они запрещены Всевышним, осуждаются людьми, создают дискомфорт самому человеку.
С окружающими мусульманин должен обращаться ласково, не высказывая недовольство. Здесь мы имеем многочисленные примеры Посланника Аллаха (мир ему и благословение). В хадисе говорится: «Вы достигнете Рая добрым словом и раздачей милостыни (садака)». И в другом хадисе сказано: «И доброе слово – милостыня». Доброе слово очищает сердца от вражды, и человеку следует быть не высокомерным и сеющим раздор, а радующим сердца людей.
Если велика вероятность возникновения спора, в самом же начале разговора желательно переменить тему, а если это не удается, лучше промолчать (за исключением случаев, когда критикуют Ислам).
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто прекратит спор, будучи правым, Аллах построит дом в центре Рая, а тому, кто прекратит спор, будучи неправым, Аллах построит дом на окраине Рая». Из этого хадиса следует, что Аллах настолько бывает недоволен спором, что и неправому обещает построить дом в Раю, за прекращение полемики.
Да поможет всем Аллах. Амин!
Автор материала, Яхья-хаджи Магомедов, был убит 8 мая этого года. Ему шёл 31 год, но он уже был состоявшимся алимом, обладавшим глубокими теологическими знаниями.
Все мы умрём, рано или поздно, но останутся наши дела. Яхью-хаджи все будут помнить, как учёного-богослова, как честного, порядочного, открытого, обладающего прекрасным нравом мусульманина.
Все мы от Аллаха и к Нему будем возвращены! Редакция сайта «Ислам.ру» выражает искренние соболезнования родным и близким Яхьи-хаджи Магомедова.
Источник
Верный способ приобрести дом в Раю уже в этой жизни
Как удостоиться Рая?
«О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это — великое преуспеяние» (Коран, 61: 10-12).
Последнее место в нашем путешествии ждет нас в будущей жизни. Только от нас зависит, где будет наше последняя обитель: в Раю или Аду. Следуя Книге Аллаха и сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), человек может заслужить особое место в Раю.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) конкретно упомянул о делах, благодаря которым мы можем приобрести «недвижимость» в вечности. Вот некоторые из них:
1. Дом.
От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я гарантирую дом на краю Рая тому, кто оставил спор, даже если он был прав; и я гарантирую дом посреди Рая тому, кто оставил ложь даже в шутку. И я гарантирую дом в верхних пределах Рая тому, у кого наилучший нрав». (Абу Дауд)
Усман сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто построит мечеть, даже с размером гнезда куропатки, Всевышний построит дом в Раю» (аль-Бухари и Муслим).
Абу Муса аль-Ашари передает от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Когда у раба Аллаха умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: «Вы забрали дитя Моего раба?» − и они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «Вы забрали плод его сердца?» − и они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «И что же сказал раб Мой?» − и они отвечают: «Он воздал Тебе хвалу и сказал: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся”». И тогда Аллах Всевышний говорит: «Постройте для раба Моего дом в раю и назовите его «Домом хвалы» (Байт уль-хамд)» (Тирмизи).
Мать правоверных Умм Хабиба (да будет доволен ею Аллах!) сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Если любой раб-мусульманин ежедневно будет ради Аллаха совершать двенадцать рак’атов добровольных молитв, помимо обязательных (молитв), то Всевышний Аллах обязательно построит для него дом в раю». Затем она добавила: «Я никогда не оставляла эти молитвы после его слов» (Mуслим).
Посланник Аллах, (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Поистине, те, кто любят друг друга, будут смотреть на свои комнаты в Раю, как если бы они были блестящими звездами на востоке или западе. Будет сказано: кто это? Они ответят: Эти люди любили друг друга ради Всевышнего Аллаха» (Ахмад).
2. Ключи и врата.
«Ключом к Раю является молитва, а ключ к молитве — омовение». (Тирмизи)
«Родители — лучшие из ворот Рая, поэтому держитесь за эти ворота иначе потеряете их» (Ибн Маджа).
«Когда женщина совершает пятикратную молитву, постится в месяц Рамадан, оберегает свое целомудрие и повинуется мужу, — тогда ей скажут: «Входи в Рай через любые врата, какие пожелаешь» (Ахмад).
«Правдивость ведет к праведности, а праведность приведет в Рай. Поистине, человек говорит правду, пока не будет записано у Аллаха, что он — правдивый. Ложь же ведет к распутству, а распутство приведет в огонь. Поистине, человек лжет, пока не будет записано у Аллаха, что он – лжец» (Муслим).
Посланник Аллаха сказал: «Тот, у кого есть три дочери, и он заботится о них, он милостив к ним, и он одевает их, тогда он войдет в Рай». Было сказано: «О Посланник Аллаха, что, если у него всего две дочери?» Пророк сказал: «Даже две». Некоторые из людей думали, что если бы они сказали ему «»дна дочь», Пророк сказал бы: «даже одна» (Ахмад).
3. Сокровища.
Абу Муса (пусть будет доволен им Аллах) сообщил: «Посланник Аллаха обратился ко мне: «Не привести ли мне тебя к одному из сокровищ Рая?». Я ответил: «Да, о Посланник Аллаха!». На что он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Повторяй: «Ля хауля ва ля куввата илля биллях» (Сила и мощь принадлежат только Аллаху).
4. Фруктовый сад.
«Истинно, когда мусульманин навещает своего (больного) брата-мусульманина, он не перестает пожинать райские плоды, пока не вернётся обратно» (Муслим).
«Область между моим домом и моим минбаром – сад из садов Рая». (Бухари и Муслим).
Это означает, что молитва в той части мечети Пророка особенно вознаграждается Всевышним.
5. Пальмы.
«Для того, кто (часто) произносит «СубханаЛЛах аль-Азым ва бихамдихи» («Пречист Аллах, Велик Он, хвала Ему»), в раю будет посажена финиковая пальма» (Тирмизи).
Islam-today
Автор: SEO-user
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Источник